«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Каменное сердце Сказка, придуманная Иденом Филлпотсом, пересказанная К. и Д. Патерсонами. К отцу Чарльзу и Юнити попадает кулон в виде каменного сердца. Добрый, любящий отец превращается в чудовище. Брату и сестре придется пережить множество приключений (в стране «маленького народца», у зверей и пр. и пр.), чтобы спасти своего отца. «Каменное сердце» — добротная волшебная история с богатым символизмом: очевидно, что кулон — символ греха, зла, которые нужно уничтожить. Кэтрин Патерсон, Джон Патерсон «Каменное сердце» Посвящается Стивену и Элен Келлогг с благодарностью за чудесную дружбу и нашей дорогой Маргарет Махи, которая познакомила нас с первоисточником К. П. и Дж. П. Виктору и Аните Дж. Р. Вселенная полна волшебных вещей, которые терпеливо ждут, когда мы о них догадаемся. Иден Филлпотс (1862–1960) Глава 1 Фам делает амулет Много лет назад, ну, скажем пять тысяч, на юге Англии, в местности, которая зовется Дартмуром, жили племена, которым никогда не приходило в голову сделать что-то из металла, а уж тем более пластика. У них были каменные дома, каменные наконечники копий, каменные топоры и каменные стрелы. Самые большие камни они выстраивали в круги, линии и квадраты самого различного вида, так что сегодня никто толком не понимает назначения этих построек — возможно, впрочем, что не понимали этого и они. Если вы один из тех, кто думает, что люди тех далеких дней были добрее и лучше сегодняшних, то вы чересчур романтичны. Конечно, у них не было пистолетов, или танков, или самолетов, но вокруг них валялось множество камней, и когда одно племя хотело повоевать с другим племенем, они кидались друг в друга камнями, соревнуясь в том, кто швырнет в своего врага самую большую каменную глыбу. Вы уже, наверное, догадались, что время, в которое жили эти древние люди, теперь называют каменным веком. Люди каменного века жили племенами на вересковых пустошах, среди каменистых холмов и заболоченных торфянистых низин. Это были не лучшие места для занятий сельским хозяйством, которое они, в любом случае, тогда еще не успели изобрести. Реки, бежавшие по пустошам, кишели рыбой, и вокруг было множество диких зверей — в дополнение к овцам и коровам, которых выращивали эти племена. Так что люди питались рыбой и мясом и, делая иголки из костей, шили себе одежду из шкур животных.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

Разделы портала «Азбука веры» ( 8  голосов:  4.5 из  5) Евгений Николаевич Поселянин Ведя разговор об особенностях развития отечественной словесности, мы не касались той душеполезной литературы, которая также создавалась для русского читателя. Художественный уровень её, надо признать, не всегда соответствовал избранной теме. Всё же необходимо проследить основные эпизоды в создании книг на духовные темы. Это сделал уже долгое время занимающийся названным родом литературы А.Н. Стрижев, так что нам остаётся выслушать выводы, сделанные из его изысканий: «Значительный вклад в русскую духовную литературу сделал писатель Евгений Николаевич Поселянин (наст. фам. Погожев, 1870 — 1931). Тяга к писательскому мастерству проявилась у Погожева рано. В 19 лет он пишет свой первый очерк «На богомолье к Преподобному Сергию», в котором уже во многом определилась его своеобразная манера письма: благоговейное отношение к святости, зоркость в изображении подробностей народной жизни, колоритный язык, ненавязчивое включение в текст собственных переживаний. Обращение юноши произошло в Оптиной Пустыни, в стенах хибарки старца Амвросия. Под благодатным воздействием старца постепенно из Евгения Погожева вырабатывался интересный духовный писатель. Первая значительная книга Поселянина посвящена русским подвижникам XIX века. Спрос на неё оказался столь велик, что в 1901г. вышло в свет 2-е изд. этого солидного художественного исследования. Центральная тема творчества Поселянина на рубеже веков — Оптина. В 1898г. Евгений Николаевич заканчивает в Царском Селе небольшую, но весьма оригинальную книжку — «Детская вера и старец Амвросий», сразу полюбившуюся читателям. На очереди книга о великом старце Амвросии. Она так и называется «Праведник нашего времени Оптинский старец Амвросий» (СПб., 1907). Это одна из лучших книг Поселянина: каждая страница овеяна спасительным дыханием жизни о Господе. В развитие Оптинской темы Поселянин создаёт ещё целую серию книжек о достохвальной обители, и все они отмечены талантом автора.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Расстриги Зритель толком не видит и лиц героев: в круговороте их нынешней повседневности нет минуты задуматься и остановиться, чтобы на экране возник цельный образ. Поэтому даже на очень крупных планах редко-редко можно посмотреть в глаза: герой смотрит вниз или даже надевает солнечные очки. Невольно задумаешься, сделано ли это намеренно, чтобы конкретные личности были смазаны и возникало трагическое обобщение, или просто не хватило времени и сил доработать сценарий, чтобы зрителю стали понятны хоть какие-то биографические факты или раскрылся внутренний мир героев. Мы не видим прихожан, не знаем их реакции на уход пастырей. Зато видим жен. Расстриги И именно здесь, как кажется, кроется самый спорный момент фильма. Оба героя – бывший священник Стас и бывший иеродиакон Прохор ушли из Церкви из-за женщин. Стас в состоянии личного кризиса не встретил понимания у жены, зато между ним и другой женщиной, как он сам выражается, “была искра”. Двое детей остались в прошлой семье, один уже родился в новой. Прохор оставил монашество и диаконский сан, чтобы жениться. Семья выглядит вполне благочестивой – муж с хвостиком и бородкой, жена в юбке и платочке, маленький сын… Но это семья бывшего монаха. И когда осознаешь, что ключ к обеим судьбам – шерше ля фам, становится ясно, почему создатели так сильно разошлись с автором идеи. “Расстриги” — зарисовки о том, как складывается жизнь после священства, зарисовки очень красивые (операторская работа и монтаж заслуживают отдельной высокой оценки), наполненные символическими штрихами, которые заметны только тому зрителю, который умеет смотреть артхаусную документалистику. Но это не размышление о том, почему священники оставляют служение и как это влияет на их жизнь и на жизнь Церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/rasstrigi-tema-ne-rask...

— Ну и темнотища на море! А кругом кудахчут эти рыбацкие шхуны. Вот бы наскочить на одну, а? — Закройте дверь, Гарви, — сказал пассажир из Нью-Йорка. — Да с той стороны. Вам здесь не место. — А вам-то что? — ответил мальчик развязно. — Уж не вы ли оплатили мой билет, мистер Мартин? У меня такое же право сидеть здесь, как у любого из вас. Он взял с доски несколько пешек и стал перебрасывать их с руки на руку. — Тоска здесь смертная. Послушайте, джентльмены, а не сыграть ли нам в покер? Все промолчали, а мальчик, небрежно попыхивая сигаретой, стал барабанить по столу довольно грязными пальцами. Потом он вытащил пачку долларов, будто намереваясь их пересчитать. — Как ваша мама? — спросил кто-то. — Я что-то не видел ее за завтраком. — Наверно, у себя в каюте. На море ее всегда укачивает. Надо дать стюардессе долларов пятнадцать, чтобы присмотрела за ней. Сам-то я стараюсь как можно реже спускаться вниз. Не по себе становится, когда мимо буфета прохожу. Знаете, я ведь первый раз в океане. — Ну, ну, Гарви, не оправдывайтесь. — Я и не оправдываюсь. Это, джентльмены, мое первое плавание по океану, но меня ничуть не укачало, разве что в первый день. Вот так-то! Он торжествующе стукнул кулаком по столу, послюнявил палец и принялся пересчитывать деньги. — Да, вы из особого теста слеплены, это сразу видно, — зевнул пассажир из Филадельфии. — Глядишь, гордостью Америки станете. — Еще бы! Я американец с головы до ног. Вот доберусь до Европы, я им всем там покажу… Тьфу, сигарета погасла! Ну и дрянь продается на пароходе! Нет ли у кого-нибудь настоящей турецкой сигареты? В салон заглянул старший механик, раскрасневшийся, мокрый и улыбающийся. — Эй, парень, — крикнул Гарви бодрым голосом, — как наша посудина? — Как ей положено, — ответил механик сдержанно. — Молодежь, как всегда, вежлива со стариками, и старшие это ценят. В углу кто-то хихикнул. Немец открыл портсигар и протянул Гарви тонкую черную сигару. — Это тот, што фам надо, мой молодой друг, — сказал он. — Попробуйте, да? Будете ошень довольны.

http://azbyka.ru/fiction/otvazhnye-morep...

Дарить любовь Любовь Казарновская – Как вы сами чувствуете свое предназначение в искусстве? – Мне кажется, дарить любовь. Раскрывать глаза на эту любовь. И ведь композиторы, которые создавали, творили, по-настоящему творили классическую музыку, – они были со-творцы. Как Моцарта спросили: «Как родилась твоя божественная симфония Юпитер”?» Он сказал: «Я не знаю – я только коснулся пера, и потом очнулся, когда я поставил точку». Т. е. что это было? С ним разговаривал Господь, это совершенно понятно. То же самое – Петр Ильич Чайковский. Он написал сцену письма Татьяны за шесть ночных часов, это невозможно. И когда пришел его друг Николай Рубинштейн и сказал: «Петенька, это что?» – а там вот такая кипа нот лежала, – он сказал: «Я, кажется, написал Письмо Татьяны”». – «Петенька, это невозможно написать за ночь». – «Николенька, вот так получилось». Это что? Это с человеком разговаривает Господь, т.е. он становится со-творцом… – Может быть, это и есть вдохновение? – Да, и я всегда молю только о вдохновении. Я молю о том, чтобы оно открылось в начале моего концерта или выступления – и закончилось, только когда прозвучат последние ноты. Это, наверное, самое большое счастье. «Помойка и опера – вещи несовместимые…» – Вы однажды назвали оперу «генно-модифицированным продуктом». Почему? – Сейчас она стала такой. Последние 15–18 лет – эта так называемая «режопера», простите за неприличное слово, сейчас преобладает. Режиссеры, которые абсолютно не слышат то, о чем мы с вами говорили. Для них композитор и музыка – это только повод к самовыражению, поэтому мы видим какие-то совершенные уродства: Дон Жуан на мотоцикле, Виолетта – падшая женщина, которая в сексуальных клубах крутится вокруг шеста… Совершенно неприличные какие-то вещи. Или Аида в камуфляжной форме. Или, как я должна была участвовать, но я отказалась, в опере «Мазепа» Чайковского, на дивный текст Пушкина. Там героиня Мария, абсолютная «фам фаталь» – роковая женщина, которая спровоцировала всю интригу, – должна была сидеть в окружении свиней, так же хрюкать, как свиньи. В общем, я режиссера спросила: «А при чём тут свиньи?..» Он ответил: «Вашу русскую классику только так и надо ставить, чтобы не было скучно». И тогда мне стало так противно, что я уехала и потом прослыла «скандальной», потому что уехала с постановки…

http://pravoslavie.ru/132728.html

После чая принял Булыгина. Вечером все запаковывали подарки. 27-го февраля. Воскресенье. Целый день шел дождь. Были у обедни и завтракали со всеми по-воскресному. Дети почти поправились; у маленького “сокровища” был сильный жар с кашлем. Гулял. Обедала Ксения. 28-го февраля. Понедельник. Начали говеть в походной церкви. Ерни и его жена поехали в город. Завтракал д. Алексей. Затем у меня происходило военное совещание по вопросу о Куропаткине. Приняли участие: д. Алексей, Николаша, Драгомиров, гр. Воронцов, Фредерикс, Гессе, Сухомлинов, Рооп и Комаров. Погулял, таяло. 1-го марта. Вторник. Целый день находился в угнетенном настроении духа. Утром были на заупокойной обедне. Завтракала гессенская свита. Принял после докладов Сухомлинова. Гулял. Занимался большую часть вечера. 2-го марта. Среда. Солнечный, весенний день. Утром приехала Виктория из Москвы и поселилась у нас. Были у преждеосвященной обедни. Петя сегодня в 2 часа принял батальон стрелков Имп. фам. После приема раненых офицеров пошел гулять. Был очень занят до и после обеда и к службе не ходил. Куропаткин сменен и назначен Главнокомандующим Линевич. 3-го марта. Четверг. После службы завтракали вместе. Татьяна заболела, а другие поправились. Принял Будберга, Линдера и Волкова — московского градоначальника. Долго гулял. В 11 час. вечера Ерни и Опог уехали, мы их проводили на станцию. 4-го марта. Пятница. Были у преждеосвященной обедни. После завтрака принял 10 раненых офицеров. Гулял долго. День стоял великолепный. Около 10 1/4 отвезли Викторию на станцию и простились с нею. Исповедывались в спальне. Янышев пил с нами чай. 5-го марта. Суббота. Утром удостоились причаститься св. Тайн Христовых в походной церкви. Пили чай у Мама; затем Аликс, Миша, Ольга и я сделали хорошую прогулку пешком. Погода стояла такая же чудная, как вчера. До завтрака принял Сахарова, после фредерикса. Гулял опять; не хотелось вертать домой. В 7 час. ходили ко всенощной. 6-го марта. Воскресенье. Ездили к обедне и завтракали со всеми. Гулял с Аликс, а потом продолжал прогулку один. Погода была серая и тихая. Пили чай у Мама с Кутузовыми. Читал до 8 ч. Обедали вчетвером с Ксенией. 7 марта. Понедельник.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Соответственно, вся эта сложившаяся в коллективном сознании конструкция о том, что Ленин жил с двумя женщинами, что Крупская знала об Арманд и не хотела с ним разводиться, основана на том, что ее воспринимают как такую тетку обычную, а Ленина – как такого Бузыкина из «Осеннего марафона». На самом деле такого рода представления не соответствуют действительности. В последние несколько лет возник сюжет, связанный с принадлежностью некоторых документов Ленина перу самого Ленина, особенно последних его документов, в том числе знаменитого его письма к съезду, где он странным образом себя проявляет. Есть книга историка Валентина Сахарова, которая крайне любопытна. Он обнаружил, что история появления последних документов Ленина и история приписываемого ему финального конфликта со Сталиным восходит к версии Троцкого, который на самом деле не был таким уж надежным рассказчиком. Он самый убедительный рассказчик, безусловно, из всех мемуаристов этого времени – с Валентином Сухановым, с самой Крупской, с кем угодно можно сравнить. Именно эта история была впоследствии использована Хрущевым, но этот антагонизм между поздним Лениным и ранним Сталиным не так очевиден. Возможно, существовала еще некая инстанция, которая имела свои интересы. Я могу предположить, что единственным человеком, который имел опыт фабрикации ленинских документов, была Надежда Константиновна, она сама в этом признавалась. Алексей Юдин:   Даже так? Лев Данилкин: Мне кажется, как в детективах Агаты Кристи, такая старушка, у которой заведомо есть алиби, на которую никто не обращает внимания, у которой есть запертая герметично комната, в ней совершено некое преступление, и вы никогда не подумаете… Удивительным образом у нас есть основание предположить, что с ней что-то не так, что это какая-то любопытная фигура, и прочесть ее через код последних историй с документами. Алексей Юдин: Это в книге есть у вас – все выкладки, доказательства, можно это найти? Лев Данилкин: Да. Шерше ля фам. Владимир Булдаков: В пользу Крупской, ее интеллекта, обаяния и тому подобного, на мой взгляд, говорит одна простая вещь. В свое время в ее подругах ходили Нина Гердт, жена Петра Струве, с одной стороны. С другой стороны, Ариадна Владимировна Тыркова-Вильямс, член ЦК кадетской партии, – как про нее говорили, «единственный мужчина в кадетском ЦК», – женщина крутая, проницательного ума. И красивая, кстати сказать.

http://pravmir.ru/nastoyashhiy-lenin-bez...

После чая принял Фриша. Обедала Аня Т[анеева]. Усиленно занимался целый вечер. 23-го декабря. Суббота. Утро было очень занятое. Смотрел образцы нового обмундирования жандармов. Принял Петю по случаю сдачи им батальона Имп. Фам. и затем три доклада. Завтракал Фредерикс. В 3 часа поехали вдвоем на освящение великолепного дома призрения увечных воинов, построенный по мысли Аликс. Гулял; было тепло. После чая читал. С 9 1/2 до 12 час. принимал Столыпина. 24-го декабря. Воскресенье. В 11 час. поехали к обедне. Завтракали одни. Принял Линевича и Хитрово. Гулял в два приема. Погода стояла мягкая. В 4 часа была елка детей наверху. Усиленно читал. В 5 час. поехали с Ольгой и Татьяной в Гатчину. Ходили ко всенощной. Затем была наша общая елка с д. Алексеем. Обедали рядом в малой тронной. Вернулись в Царское в 10 1/2. В новой комнате Аликс была наша собственная елка с массой прекрасных взаимных подарков. 25-го декабря. Понедельник. Позволили себе опоздать к обедне на полчаса; она началась в 10 1/2, а молебен окончился в 12 1/4. Завтракали у себя со всеми. В 2 1/2 поехали в манеж на елку первой очереди. Все дети принимали участие в несении подарков. Алексею очень понравились песни и лезгинка. Миша и Ольга тоже приехали. Погулял до чая. Усиленно читал и окончил все. Обедал Дмитрий Шер(еметев) (деж.). Поиграл с ним в биллиард. Вечером прокатились вокруг города. 26-го декабря. Вторник. Утром немного погулял. Принял три обычных доклада. Завтракал Извольский. В 2 3/4 поехали в манеж на елку второй очереди. Вернулись в 4 1/4. Много читал после чая. Аня Т[анеева] обедала. Разобрали и разместили по местам свои подарки. После чая покатались. 27-го декабря. Среда. День стоял теплый солнечный. Недолго погулял. Принял два доклада. Завтракал Сухих (деж.). В 2 1/2 митрополит славил Христа с братией. Имел продолжительный разговор с Мишей. После чая читал. Обедали вдвоем и затем покатались. 28-го декабря. Четверг. В 8 час. отправились на охоту в Ропшу со всеми приглашенными. Приехали туда на тройках из Петергофа к 10 час. Брали Горкинский фазанник вдоль и поперек. Завтракали во дворце. Погода стояла весьма подходящая: тихая и мягкая, утром был туман, кот. позже рассеялся.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Поцелуй совершился звонко, потому что собачонки залаяли снова, за что были хлопнуты платком, и обе ламы отправились в гостиную, разумеется голубую, с диваном, овальным столом и даже ширмочками, обвитыми плющом; вслед за ними побежали, ворча, мохнатая Адель и высокий Попури на тоненьких ножках. «Сюда, сюда, вот в этот уголочек! — говорила хозяйка, усаживая гостью в угол дивана. — Вот так! вот так! вот вам и подушка!» Сказавши это, она запихнула ей за спину подушку, на которой был вышит шерстью рыцарь таким образом, как их всегда вышивают по канве: нос вышел лестницею, а губы четвероугольником. «Как же я рада, что вы… Я слышу, кто-то подъехал, да думаю себе, кто бы мог так рано. Параша говорит: „вице-губернаторша“, а я говорю: „ну вот, опять приехала дура надоедать“, и уж хотела сказать, что меня нет дома…» Гостья уже хотела было приступить к делу и сообщить новость. Но восклицание, которое издала в это время дама приятная во всех отношениях, вдруг дало другое направление разговору. — Какой веселенький ситец! — воскликнула во всех отношениях приятная дама, глядя на платье просто приятной дамы. — Да, очень веселенький. Прасковья Федоровна, однако же, находит, что лучше, если бы клеточки были помельче, и чтобы не коричневые были крапинки, а голубые. Сестре ее прислали материйку: это такое очарованье, которого просто нельзя выразить словами; вообразите себе: полосочки узенькие-узенькие, какие только может представить воображение человеческое, фон голубой и через полоску всё глазки и лапки, глазки и лапки, глазки и лапки… Словом, бесподобно! Можно сказать решительно, что ничего еще не было подобного на свете. — Милая, это пестро. — Ах, нет, не пестро. — Ах, пестро! Нужно заметить, что во всех отношениях приятная дама была отчасти материалистка, склонна к отрицанию и сомнению и отвергала весьма многое в жизни. Здесь просто приятная дама объяснила, что это отнюдь не пестро, и вскрикнула: — Да, поздравляю вас: оборок более не носят. — Как не носят? — На место их фестончики. — Ах, это нехорошо, фестончики! — Фестончики, всё фестончики: пелеринка из фестончиков, на рукавах фестончики, эполетцы из фестончиков, внизу фестончики, везде фестончики. — Нехорошо, Софья Ивановна, если всё фестончики. — Мило, Анна Григорьевна, до невероятности; шьется в два рубчика: широкие проймы и сверху… Но вот, вот когда вы изумитесь, вот уж когда скажете, что… Ну, изумляйтесь: вообразите, лифчики пошли еще длиннее, впереди мыском, и передняя косточка совсем выходит из границ; юбка вся собирается вокруг, как, бывало, в старину фижмы, даже сзади немножко подкладывают ваты, чтобы была совершенная бель-фам. — Ну уж это просто: признаюсь! — сказала дама приятная во всех отношениях, сделавши движенье головою с чувством достоинства. — Именно, это уж, точно, признаюсь, — отвечала просто приятная дама. — Уж как вы хотите, я ни за что не стану подражать этому.

http://azbyka.ru/fiction/mertvye-dushi-n...

вероучение и долгое время считался самым авторитетным богословом лютеран. Европы. И. А. Квенштедт (1617-1688), с 1646 г. преподававший в Виттенберге, за методичность и скрупулезность получил прозвище «бухгалтер лютеранства». По структуре его сочинения, и особенно компендиум «Дидактико-полемическое богословие, или Система богословия» (Theologia didactico-polemica, sive Systema theologiae, 1685), напоминают работы Фомы Аквинского и отличаются безупречностью логического построения. И. В. Байер (1647-1695), в 1675-1694 гг. профессор церковной истории в ун-те Йены, известен как составитель эталонных хрестоматий лютеран. догматических текстов. Последним из великих систематиков лютеран. ортодоксии был Д. Голлац . Его «Популярное теологическое исследование» (Examen theologicum acroamaticum, 1707), подробно излагающее традицию лютеран. ортодоксии, уже отмечено влиянием пиетизма. Лютеранский теолог Н. Гунний ( 1643) прославился теорией фундаментальных артикулов; он утверждал, что не все содержание Свящ. Писания следует считать необходимым для спасения, а лишь нек-рые определенные положения вероучения и только их можно считать частью лютеран. мировоззрения. Его соч. «Краткое изложение необходимых истин веры» (Epitome credendorum, 1625) получило широкое распространение в Европе. Первым из видных богословов дистанцировался от ортодоксов Г. Каликст (1586-1656; наст. фам. Каллизен), с 1614 г. профессор ун-та Хельмштедта, занимавшийся установлением единства между различными христианскими конфессиями. Следуя Викентию Леринскому ( до 450), он считал, что для спасения души надо верить только в то, во что верили «всегда все христиане», а именно придерживаться Апостольского Символа веры и «согласия первых пяти веков» (consensus quinquesaecularis). Синкретическое понимание было в дальнейшем развито его учениками, образовавшими Хельмштедтскую школу. Борьба против синкретизма во многом наложила отпечаток на лютеранскую ортодоксию кон. XVII в. Так, ярым противником синкретизма и непримиримым оппонентом кальвинистов был А.

http://pravenc.ru/text/лютеранства.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010