– Пойдемте, – сказал я ему. – Предоставьте их Гренджеру. – Я увидел, как он нащупывает задний карман. Он, видно, и в самом деле хотел освободить его от пиастров и долларов. – Не будьте идиотом, – прикрикнул я. – Сейчас будет драка. – Моя девушка снова обернулась ко мне, и я опять толкнул ее в толпу, окружавшую Гренджера. – Non, non, – сказал я, – je suis un Anglais, pauvre, ties pauvre 20 . – Я схватил Пайла за рукав и вытащил его из толпы; на левой его руке, словно рыба, попавшая на крючок, висела девушка. Две или три другие пытались нас перехватить, прежде чем мы доберемся до ворот, откуда за нами наблюдал капрал, но, видимо, им было лень, и они не очень старались. – А что мне делать с этой? – спросил Пайл. – Она не доставит нам никаких хлопот, – ответил я, и в этот миг девушка бросила его руку и нырнула в толпу, окружавшую Гренджера. – С ним ничего не случится? – спросил Пайл с беспокойством. – Он получил то, что хотел: у него теперь есть за что подержаться. Ночь казалась такой тихой, – только новый отряд броневиков проехал мимо, словно у этих людей и в самом деле была какая-то цель. – Ужасно, – сказал Пайл. – Я никогда бы не поверил… – И он добавил с грустным недоумением: – А они такие хорошенькие. – Он не завидовал Гренджеру, он жаловался на то, что добро – а изящество и красота ведь тоже своего рода добро – было вываляно в грязи и унижено. Пайл замечал страдание, когда оно мозолило ему глаза. (Я пишу об этом без издевки: на свете немало людей, которые и вовсе его не замечают.) Я сказал: – Пойдем в «Шале». Фуонг нас ждет. – Простите, – спохватился он. – Я совсем забыл. Вы не должны были оставлять ее одну. – Ей ничего не грозит. – Я хотел помочь Гренджеру… – Пайл снова погрузился в свои мысли, но когда мы входили в «Шале», он произнес с непонятным огорчением: – Я совсем забыл, что на свете много мужчин, которые…   Фуонг заняла нам столик у края площадки, отведенной для танцев; оркестр играл мелодию, модную в Париже лет пять назад. Танцевали две пары вьетнамцев, – маленьких, изящных, замкнутых; их облик говорил об утонченной цивилизации, с которой мы не могли тягаться. (Я узнал двоих: это был бухгалтер Индокитайского банка, танцевавший со своей женой.) Чувствовалось, что они никогда не одевались небрежно, не говорили неуместных слов, не были жертвой грязных страстей. Если война здесь выглядела средневековой, то эти фигурки, казалось, принадлежали уже к восемнадцатому веку. Можно было предположить, что мсье Фам Ван Ту сочиняет в свободное время строгие, классические стихи, но случайно я знал, что он поклонник Вордсворта и пишет поэмы о природе. Свой отпуск он проводил в Далате 21 , – английские озера были ему недоступны, но ему казалось, что там он к ним ближе всего. Он слегка поклонился, когда проходил мимо. Я подумал о том, что сейчас выделывает Гренджер в пятидесяти метрах отсюда.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

  Ведя разговор об особенностях развития отечественной словесности, мы не касались той душеполезной литературы, которая также создавалась для русского читателя. Художественный уровень её, надо признать, не всегда соответствовал избранной теме. Всё же необходимо проследить основные эпизоды в создании книг на духовные темы. Это сделал уже долгое время занимающийся названным родом литературы А.Н.Стрижев, так что нам остаётся выслушать выводы, сделанные из его изысканий: «Значительный вклад в русскую духовную литературу сделал писатель Евгений Николаевич Поселянин (наст. фам. Погожев, 1870—1931). Тяга к писательскому мастерству проявилась у Погожева рано. В 19 лет он пишет свой первый очерк «На богомолье к Преподобному Сергию», в котором уже во многом определилась его своеобразная манера письма: благоговейное отношение к святости, зоркость в изображении подробностей народной жизни, колоритный язык, ненавязчивое включение в текст собственных переживаний. Обращение юноши произошло в Оптиной Пустыни, в стенах хибарки старца Амвросия. Под благодатным воздействием старца постепенно из Евгения Погожева вырабатывался интересный духовный писатель. Первая значительная книга Поселянина посвящена русским подвижникам XIX века. Спрос на неё оказался столь велик, что в 1901г. вышло в свет 2-е изд. этого солидного художественного исследования. Центральная тема творчества Поселянина на рубеже веков— Оптина. В 1898г. Евгений Николаевич заканчивает в Царском Селе небольшую, но весьма оригинальную книжку— «Детская вера и старец Амвросий», сразу полюбившуюся читателям. На очереди книга о великом старце Амвросии. Она так и называется «Праведник нашего времени Оптинский старец Амвросий» (СПб., 1907). Это одна из лучших книг Поселянина: каждая страница овеяна спасительным дыханием жизни о Господе. В развитие Оптинской темы Поселянин создаёт ещё целую серию книжек о достохвальной обители, и все они отмечены талантом автора. Поселянин много пишет о святых вождях земли Русской, о подвижниках лихолетья XVII века, им создана значительная книга о преподобном Серафиме Саровском.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

После обычных докладов отправился на охоту на лосей. Взяли два круга, но стрелять не пришлось, т. к. быки прорвались назад, вышли на линию только коровы. Погода стояла чудная, тихая, ясная оттепель. Вернулся домой в 5 час. Принял доклад Мирского. Много занимался вечером. 1-го декабря. Среда. Имел большой прием. Завтракали Ксения и Сандро, вчера возвратившиеся из Крыма. Посетили вдвоем новую санаторию на Павловском шоссе, в кот. помещено несколько раненых офицеров и нижних чинов. Она производит очень хорошее впечатление. Гулял от 4 час. Погода была теплая. Вечер провели вдвоем. 2-го декабря. Четверг. Немного погулял. В 11 час. в новом кабинете у меня происходило совещание о мерах, которые надлежит принять, чтобы прекратить смуту последних месяцев. Завтракал Миша (деж.), кот. тоже присутствовал. Заседание продолжалось с 2 1/2 до 4 1/2. Тетя Ольга приехала к чаю проститься перед отъездом в Грецию, Минни и Георгий тоже пили чай. Обедали: Миша, Милица и Соня Ден. Вечером еще занимался. 3-го декабря. Пятница. Имел обычные два доклада и маленький прием. Завтракал Сергей, возвратившийся из поездки в Самару. Гулял. Погода была мягкая. Обедали и провели вечер вдвоем. 4-го декабря. Суббота. Утро было занятое, так что не успел погулять. Завтракали: Ольга, Петя и Руднев (деж.). Приняли вместе двух офицеров и восемь нижних чинов Заамурского округа пограничной стражи. Трое георгиевских кавалеров и несколько раненых. Они приехали сюда для получения новых горных орудий. Гулял. Много читал. Милица обедала и провела вечер. 5-го декабря. Воскресенье. Серый день с сильной оттепелью. Были у обедни. К завтраку приехали: д. Сергей, Элла, Мария и Дмитрий, также Андрей (деж.). Приняли депутацию от Уральского войска, которая привезла икону для нашего “сокровища” и деньги в распоряжение Аликс на нужды раненых. Погулял с д. Сергеем. Пили чай с д. Владимиром. Мама, Ксения, Миша, Ольга, Сандро и Петя приехали к обеду и провели у нас вечер. Получил подарки. 6-го декабря. Понедельник. В первый раз после длинного ряда лет провел мои именины в Царском Селе. С утра принял две депутации — от стрелков Имп. фам. и Л.-Гв. Волынского полка. После поздравлений людьми и садовниками пошли к Мама. В 11 час. поехали к обедне; завтракали в зеркальной галерее. Погулял с д. Сергеем при лунном освещении и сильной гололедице. Морозило. Отвечал на массу телеграмм. Обедали: д. Сергеи, Элла, Мария и Дмитрий. 7-го декабря. Вторник.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

фам. Детуш, 1894–1961) — французский писатель. В своих романах «Путешествие на край ночи» (1932) и «Смерть в кредит» (1936) выразил трагическое мироощущение человека, ощутившего бессмысленность существования. Эти романы, написанные на разговорном языке и передающие тот же самый трагизм на уровне формы, создали ему репутацию величайшего новатора-стилиста. В дальнейшем отдал дань фашистской идеологии, приветствовал захват Франции гитлеровцами. Все последующее его творчество проникнуто мрачной мизантропией. 91 Во времена «карлистов» и «кристинос»… — Речь идет о гражданской войне 1833–1839 гг., вызванной борьбой за престол между сторонниками дона Карлоса, брата короля Фердинанда VII и более либеральными сторонниками королевы Марии-Кристины Неаполитанской, вдовы Фердинанда VII, управлявшей страной в качестве регентши, пока наследница престола Изабелла была несовершеннолетней. 92 Восстание 1934 года в Каталонии… — После выборов 1933 г. Каталония стала бастионом левых сил, и поэтому мадридские власти спровоцировали 5 октября 1934 г. восстание, которое было раздавлено практически на следующий же день. 93 Фукье-Тенвиль Антуан (1746–1795) — один из руководителей обвинительного жюри Чрезвычайного трибунала в эпоху Французской буржуазной революции, а с 10 марта 1793 г. помощник общественного обвинителя Революционного трибунала. Он вел практически все самые важные судебные процессы, в том числе Марии-Антуанетты, Филиппа Эгалите, Камила Демулена, Дантона, Робеспьера, которых отправил на гильотину. После термидорианского переворота также был гильотинирован. Его имя осталось в истории как символ слепого революционного террора. 94 Сю Эжен (1804–1857) — французский писатель. В социальных романах «Парижские тайны» (1842–1843) и «Вечный жид» (1844–1845) рисовал бедствия народа, людей парижского «дна»; в сентиментально-мещанском духе трактовал социальные идеи Ш. Фурье. 95 Версальский дворец — крупнейший дворцово-парковый ансамбль в стиле французского классицизма XVII–XVIII bb., являвшийся в 1682–1789 гг.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла П. А. де Лагард. Фотография. 2-я пол. XIX в. [Lagarde; наст. фам. Бёттихер (Bötticher)] Пауль Антон де (2.11.1827, Берлин - 22.12.1891, Гёттинген), нем. востоковед и библеист. Происходил из семьи потомственных протестант. пасторов. В 1844-1849 гг. изучал богословие и восточные языки в Берлине, где его учителем был востоковед и поэт Ф. Рюккерт. В 1849 г. Л. защитил дис. «Начала учения о цвете у арабов» (Initia chromatologiae Arabicae). В 1852 г., после защиты в Галле габилитационной диссертации (с правом получения профессорской должности), отправился в Лондон, затем в Париже работал над подготовкой к изданию сир. рукописей. В 1854-1866 гг. преподавал классические языки в гимназии в Берлине и занимался текстологическими исследованиями. В 1869-1891 гг.- профессор вост. языков в Гёттингене. Значительная часть работ Л. была посвящена подготовке критического издания Септуагинты . С этой целью он опубликовал ее древние вост. переводы - сирийские, коптские и арабские. Л. предполагал, что все тексты Септуагинты восходят к одному прототипу. По его мнению, этапом реконструкции первоначального текста Септуагинты должна была стать реконструкция упоминаемых блж. Иеронимом Стридонским 3 версий (рецензий) греч. перевода Библии - Оригена, Лукиана и Исихия. Хотя сам Л. подготовил только критическое издание греч. текста кн. Бытие, его программа на долгие годы определила направление текстологических исследований греч. переводов Библии, а также исследований ее древнеевр. текста. Л. считается одним из основателей текстологии ВЗ. Им подготовлены первые критические издания таргумов . Лексикографические и этимологические работы Л. внесли заметный вклад в развитие семитологии и иранистики. Проект полного критического издания Септуагинты был осуществлен учеником Л.- А. Ральфсом . После победы Пруссии во франко-прусской войне 1870-1871 гг. Л., обеспокоенный упадком нравственности и культуры в Германии, превалированием в обществе материальных интересов, призывал к построению новой национальной Церкви, к-рая, по его мнению, должна основываться на очищенном от богословских интерпретаций провозвестии Христа и иметь целью нравственное обновление общества. Политические и философские идеи Л., отраженные в его кн. «Немецкие сочинения» (Deutsche Schriften. 1878), оказались созвучны зарождавшейся в сер. XIX в. идеологии пангерманизма. В 10-30-х гг. XX в. идеи Л. приобрели большую популярность в Германии и были активно усвоены идеологами нем. национал-социализма.

http://pravenc.ru/text/Лагарда.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНЕЛИН [наст. фам. Хуца (Гуца)] Юрий Иванович (22/23.04.1802, с. Тибава (Вел. Тибава), ныне Закарпатская обл., Украина - 25/26.03.1839, Москва), один из зачинателей российской болгаристики, историк, филолог, этнограф, фольклорист. Сын правосл. священника из русско-румын. семьи. Учился в гимназии в Унгваре (совр. Ужгород), получив стипендию - в семинарии в Сегеде (Венгрия). В 1822 г. был студентом Львовского ун-та. В 1823 г. воспитатель духовной семинарии в Кишинёве. Благодаря общению с наместником Бессарабской обл. ген. И. Н. Инзовым и болг. беженцами заинтересовался историей и языком болгар. В 1825 г. переехал в Москву и поступил на медицинский фак-т Московского ун-та, к-рый окончил в 1829 г. Изучал гуманитарные науки. В Москве вошел в круг славянофилов, общался с М. П. Погодиным и С. Т. Аксаковым (готовил его сына Константина к поступлению в ун-т). В 1829 г. В. опубликовал одно из самых значительных своих произведений - 1-й т. соч. «Древние и нынешние болгары в политическом, народописном, историческом и религиозном их отношении к россиянам», в к-ром доказывал исконно слав. происхождение болгар и их родство с русскими, отрицая тюрк. этническую принадлежность (прото) болгар-кочевников, давших свое имя стране и совр. народу. Будучи самоучкой в вопросах истории и филологии и романтиком по воззрениям, не владея критическим методом, В. следовал здесь (как и в позднейших сочинениях) в русле позднесредневек. «сарматской», или «скифской», теории, относя к славянам большинство позднеантичных и раннесредневек. кочевников, включая скифов, гуннов, авар, хазар, а также этрусков и ряд др. италийских народов. В этом сочинении он отмечал совр. активное использование болг. наречия, несмотря на долгий период тур. ига, и его родство с церковнослав. и древнерус. языками, хотя его мнение, что болг. язык является наречием русского, было безусловной ошибкой и не получило признания в науке. На основе предложенных гипотез о древности и самостоятельности народа В. сделал вывод, что болгары имеют такое же право на независимость от тур. господства, как и греки, освобождением к-рых тогда были озабочены ведущие европ. гос-ва. По замечанию И. В. Ягича, в книге «о современных болгарах было сказано очень мало... но теплые выражения искреннего сочувствия подкупали болгарских и неболгарских читателей».

http://pravenc.ru/text/150229.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Апостольский нунций Иван Юркович вручил президенту РФ верительные грамоты 14.07.2011 15:44 Версия для печати Москва, 14 июля. Президент РФ Дмитрий Медведев констатировал развитие отношений между Россией и Ватиканом. " Исторические связи России со Святым Престолом динамично развиваются в формате теперь уже официальных дипломатических отношений " , - сказал он в четверг, принимая верительные грамоты послов ряда государств, сообщает " Интерфакс-Религия " . По словам президента, сотрудничество двух стран отличает близость позиций " по значительной части вопросов, в том числе вопросов нравственных, и правовых приоритетов, которые используются во взаимоотношениях между государствами " . " Убежден, что на этой основе мы сможем сделать многое для развития и расширения пространства общения представителей различных религиозных конфессий и культур, для решения острейших гуманитарных проблем современности " , - добавил Д.Медведев. Верительные грамоты ему вручили послы Эфиопии - Касахун Дендер Мелесе, Бурунди - Гийом Рузовийо, Зимбабве - Борифес Гува Брито Чидьяусику, Святого Престола - Иван Юркович, Японии - Тикахито Харада, Аргентины - Хуан Карлос Креклер, Индии - Аджай Малхотра, Экваториальной Гвинеи - Филиберто Нтутуму Нгема, Вьетнама - Фам Суан Шон, Сальвадора - Анита Кристина Эшер Эчеверрия и Руанды - Кристина Нкуликийинка.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

9 декабря в Екатеринбурге прошёл 10-й ежегодный волонтёрский форум: «Добровольчество: проблемы, опыт, перспективы», которым открылись Дни милосердия в Свердловской области. В конференции приняли участие заместитель председателя правительства области Владимир Власов, представители Екатеринбургской епархии, общественных организаций, волонтёрских движений и вузов, а также гости из США, Вьетнама, Таиланда, Монголии и других стран 9 декабря в Екатеринбурге прошёл 10-й ежегодный волонтёрский форум: «Добровольчество: проблемы, опыт, перспективы», которым открылись Дни милосердия в Свердловской области. В конференции приняли участие заместитель председателя правительства области Владимир Власов, представители Екатеринбургской епархии, общественных организаций, волонтёрских движений и вузов, а также гости из США, Вьетнама, Таиланда, Монголии и других стран. Как отметила вице-консул США по вопросам культуры, образования и печати Кимберли Уильмс, добрыми делами в России занимаются ничуть не меньше, чем в развитых странах мира. Это и помощь бездомным, и работа с детьми-сиротами, и тренинги по профилактике зависимостей в студенческой среде. Характер добровольческой деятельности во Вьетнаме носит несколько иной характер, и нацелена в первую очередь на практическое участие студентов в экономической жизни страны. Как отметила в своём докладе вьетнамская студентка Флонг Фам, юные волонтёры на её родине участвуют в ремонте дорог, строительстве зданий, благотворительной и гуманитарной деятельности, а также содействуют ликвидации безграмотности. В Таиланде добровольчество носит не столько системный, сколько ситуативный характер. Связано это во многом с то и дело возникающими последние годы стихийными бедствиями. – У нас в институте была группа милосердия, но занимались мы в основном тем, что собирали деньги для помощи беднякам, – пояснила студентка из Таиланда Нэн. – Помогали мы и пострадавшим от наводнения на юге Таиланда. Беженцы с трудом добирались до Бангкока, а здесь мы помогали им разместиться, а если это туристы – то добраться домой.

http://pravmir.ru/v-ekaterinburge-sostoy...

Сразу хотим обратить внимание читателей на шизофреническое искривление логики или шулерскую подтасовку (как кому больше нравится). Во-первых, устройство нормальной человеческой памяти таково, что она не удерживает в полном объеме – день за днем, минута за минутой – всего, что происходило в жизни. Как правило, мы хорошо помним отдельные, наиболее яркие, наиболее значимые для нас эпизоды, но общая канва – «ткань повествования» – тоже сохраняется в нашей памяти. Лишь воспоминания раннего детства высвечиваются отдельными вспышками и без дополнительных объяснений со стороны взрослых не связываются в общую картину. Но это – следствие недостаточной осмысленности ребенка. Став постарше, он с какого-то момента обретает способность помнить свою жизнь уже гораздо более связно, в хронологической последовательности. А во-вторых (и это очень важно!), из фрагментарности наших воспоминаний вовсе не следует вывод о бессмысленности. Смысл есть всегда. Прежде всего, объективный – Божественный замысел о каждом конкретном человеке, народе, человечестве в целом (то есть смысл истории). Кто-то в это не верит, и приказать верить ему нельзя – так он осуществляет свое право, свою свободу воли. Кто-то этого не отвергает, но и не интересуется этим, живет, особо не вникая. Но Божественный смысл не отменяется ни тем, ни другим, потому что он придан извне, и придал его Тот, Кто заведомо мудрей и могущественней даже самого мудрого и сильного, самого гениального человека. А бывает смысл субъективный – человеческое мудрование, измышления, философия. Этого может быть сколь угодно много. Одни всерьез считали, что смысл истории содержится в лозунге-императиве «Шерше ля фам!». Дескать, женщины, пользуясь своими чарами, хитростью и склонностью к интригам, вертят правителями, как хотят, – а значит, и подданными этих правителей. Другие говорили о производительных силах и производственных отношениях, третьи – о деньгах как мериле всех вещей (вспомните хотя бы выходную арию Мефистофеля «Люди гибнут за металл»). А нигилисты с важным видом изрекали, что и в жизни отдельного человека, и в жизни всего человечества нет никакого смысла. И в утверждении бессмысленности бытия видели, как это ни парадоксально, великий смысл. Иначе разве стали бы они так пропагандировать эту, с позволения сказать, философию?

http://pravoslavie.ru/59274.html

И взяли! Причём - в порядке поощрения за службу! ...Из Амурской области в Кандагар лететь долго. И всё-таки акклиматизироваться не успеваешь. По прибытии новый ротный продолжил этот процесс, принимая дела. Как вдруг... - Нет, ну согласитесь, женщины играют повышенную роль в Вашей жизни! - Согласен, - смеётся Сергей Александрович. Спрашивается, какие силы могут не пустить на войну офицера, когда он фактически на ней уже находится?! Ответ прост: шерше ля фам-два. Крест на карьере фронтовика-«афганца» поставила телеграмма из дома: родилась дочь! С двумя детьми на ту войну не брали вообще... Первое, что сделала эта девочка в своей жизни - сломала папе планы и, возможно, спасла ему жизнь. - Начальник управления кадров всего нашего контингента лично прилетел за мной в часть - и как я ни брыкался, меня тут же отправили в Союз... вот теперь и сам не понимаю: по документам я - участник боевых действий в Афганистане, а по факту... С востока на запад ...его рота ждала его в Группе советских войск в Германии. И вот там, вспоминает Сергей Александрович, была настоящая армия. Как учили в училище. Порядок - идеальный, но главное - всё продумано, солдаты заняты только делом, но делом заняты все и всегда... - Мы все чувствовали: НАТО под боком. Пять лет провёл я в Германии, дорос до комбата. И действительно гордился службой. Интересная деталь: чтобы на Западе не сложилось впечатления, что наша группировка в Германии имеет наступательный характер, бронетанковые соединения в ней были расформированы. Но бронетехника - никуда не делась. Танковыми ротами усилили и без того усиленные мотострелковые батальоны. В результате их численность от стандартных четырёхсот человек возросла почти до шестисот. Плюс не свойственная пехоте материальная часть. И такой грозной силой наш собеседник командовал... в двадцать семь лет! - Кстати, в одной роте, - продолжает Сергей Александрович, - было три чеченца. В кулаке держали всю роту. Но они были лучшими по боевой подготовке! Вот только сержантами их нельзя было назначать категорически - хотя порядок они бы поддерживали идеальный. Но - своими методами... Так что на гауптвахте они у меня сидели по очереди и проводили там больше времени, чем в казарме.

http://ruskline.ru/analitika/2019/05/13/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010