Дамаскин (Цедрик) Дамаскин (Цедрик Дмитрий Дмитриевич), еп. Глуховский, вик. Черниговской епархии. Родился около 1880 года. Первоначальное образование получил в духовной семинарии. Окончил Владивостокский Восточный институт. К моменту хиротонии числился архимандритом Георгиевского Балаклавского монастыря. 14 сентября 1923 года хиротонисан в Москве Святейшим Патриархом Тихоном во епископа Глуховского, вик. Черниговской епархии. С 1923 по 1926 г. за отсутствием архиепископа Пахомия управлял Черниговской епархией. Придерживался правых группировок и Даниловцев. Вёл скитальческую жизнь. Назначения на кафедры не принимал. Отказывался от общения с митрополитом Сергием. Скончался 10 сентября 1943 года в Казахстане. Литература ФАМ I 84, стр. 7 Заметки и дополнения Е.М. 66 Исправл. и дополн. А.А. Er ist in Cherson als Sohn eines Postbeamten geboren, sein Bruder wurde als Priester zu Beginn der Oktoberrevolution von den Bolschewiki erschossen. Nach Abschluß der Mittelschule studierte er am Landwirtschaftsinstitut, das er als Agronom beendigte. Unter dem mönchischen Einfluß des Metropoliten Antonij (Chrapovickij) begann er an der GA Kazan’ orientalische Sprachen zu studieren, danach wurde er Mönch. Zunächst wirkte er als Missionar in Bej-Huan, in der orthodoxen Mission von Peking. Zu Beginn der Revolution kehrte er nach Rußland zurück. Im Gouv. Orel oder Tula wurde er von den Bolschewiki verhaftet und sollte wie sein Bruder ebenfalls erschossen werden. Vielleicht ist er von den Weißen befreit worden. 1919 kam er nach Kiev zu M Antonij und wurde von ihm zum Diözesanmissionar ernannt, zugleich setzte er seine Studien an der Kiever Akademie fort. Als die Weiße Armee sich zurückzog, kam er auf die Krim und begegnete hier EB Dimitrij Abašidze von Taurien, der ihn zum Archimandriten und Vorsteher des Georg-Klosters bei Balaklava (Krim) ernannte. Bei der Eroberung der Krim durch die Sowjets wurden beide verhaftet, doch bald wieder entlassen. 1923 erschien Archimandrit Damaskin in Moskau und wurde hier von Patriarch Tichon zum В von Gluchov (an der Grenze der obi. ernigov und Kursk) als Vertreter des EB Pachomij (Kedrov) von ernigov geweiht. Seine Tätigkeit hier war kurz, aber stürmisch. Mehrere Male wurde er verhaftet, doch immer wieder vor Feiertagen entlassen.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Пронять стену, «пробить, сделать проем»» (сл. Даля 1882, 3, с. 500). Древнее значение глагола пронимать (проимать) отчасти отражается и в возвратной форме – проиматься: «проходить с трудом, или преодолевая препятствия; пробираться, прокрадываться». Например, в «Актах исторических» (III, 14): «А стали де творы на Сот рк... а проиматься де имъ къ Ивашку Заруцкому» (см. сл. 1867–1868, 3, с. 1125–1126). На основе этих значений сложилось и значение «прохватить, пробрать, сильно подействовать, как бы взять насквозь, пробить». Ср. примеры у Даля в словаре: Пронять розгами. Его и дубьем не проймешь. Меня мороз насквозь пронял. Голод пронимает, проймет. Проймет голод, появится и голос. Не пройми кнутом, а пройми языком. Пронял, как плетью по воде (сл. Даля 1882, 3, с. 500). Ср. у А.  Н.  Островского в драме «Грех да беда на кого не живет» (в речи лавочника Краснова): «Как пошла это она к нему, жду я ее полчаса – нейдет, жду час – нейдет, так меня лихорадка проняла, зубы у меня застучали». В литературном языке это значение приобретает и более отвлеченный оттенок: «произвести впечатление, сильно подействовать» – в зависимости от словесного выражения. В повести Тургенева «Степной король Лир»: «Действительно, я полагаю, никакое лекарство не могло бы пронять Мартына Петровича. Он же никогда и болен не бывал». Некоторую семантическую аналогию представляет развитие значений в словах пробрать – пробирать (ср.: 1) пробрать коноплю, рассаду...;пробрать волосы; 2) Мороз пробрал меня до костей; Мы народ прокаленный, нас ничем не проберешь. Тургенев, Отцы и дети; Я желал бы их, проклятых, хорошенечко пробрать. Некрасов) и прохватить – прохватывать: «пронизать насквозь, пронять». В последний раз пробежавшая дрожь прохватила члены (Лермонтов); «схватив, пронзить, прокусить насквозь» (простореч.). Дворняжка вцепилась в ногу и прохватила сапог. «разоблачая в чем-н., подвергнуть критике» (фам.)... Прохватили в газете (Ушаков, 3, с. 1038). Пробрать в бурсацком языке означало: «наказать розгами, сечь».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Ольга 19 июля 2022, 09:10 Согл.с Кирой.По кр.мере,героиня,говоря о личной жизни сыновей,могла бы вставить слово «К СОЖАЛЕНИЮ».Но похоже,она,дей-но,не видит в блудном сожит-ве сыновей греха.По прочтении сложилось впечатл-е,что любви между супругами не было ни в момент создания семьи,ни потом.Сергей женился,потому что «должен стать свящ-ком».Ирина–потому что в деревне сложно найти мужа.Удивило,что она не захотела взять фам. мужа,а оставила свою.Или они только обвенч-сь,а не распис-сь(знаю такой случай)?Жили два чужих человека,без любви,с разным мировоззрением,и каждый занимался своими делами.Ирине было тяжело в бытовом плане,а Сергею–психолог-ки.Как-то надо было сделать акцент,что такая жизнь не пример для подраж-я. Ольга 19 июля 2022, 04:44 Божьего Промысла о детках и внуках о. Сергия мы не знаем. Много добрых людей и даже святых вышло из тех, кто ошибался в молодости. Есть притча. Один монах увидел ночью, как брат перелезает через монастырскую стену и - в селение. Подумал: «Блудник! Бежит блудить». Другой то же увидел и подумал: «Вор! Полез красть». А третий, увидев, сказал себе: «Брат бежит тайную милостыню раздавать». В комментариях к тексту о м. Ирине мы все – как на ладони. Для меня, грешной, он – прежде всего рассказ о надежной спутнице жизни. О современнице, которая не убивала деток во чреве, как многие, и не сбежала от мужа, полностью отдавшего себя служению. Живя в бедности рядом с Москвой, достойно несла свой крест. Солнышкина 18 июля 2022, 19:51 Читала как то книжку «Записки попадьи» автор матушка Юлия Сысоева (вдова о.Даниила Сысоева), она же основательница фонда «Матушки и дети». Книга написана еше до трагической гибели о. Даниила. Так вот, там красной нитью идет мысль о том, как тяжело быть матушкой...Святые говорят, что Господь ищет не то за что нас осудить, а за что нас можно спасти. И я думаю, здесь как раз тот случай. Матушка ведь особо и верующей не была, когда замуж выходила.А это как новобранца сразу в бой.И тут уж как говорится, «хвост вытянешь, нос увяз».Что могла сделала,материальную сторону вытянула. А батюшка,видимо «горел» верой, рвался в облака,вот и улетел. Думаю он семьей не понятый был. Царствие Небесное о.Сергию

http://pravoslavie.ru/147161.html

Осмотрел с дочками очень интересные находки юга России — вместе с Ксенией и Сандро и вернулся в Ц. С. в 4 часа. Поработал на льду до чая. Целый день морозило. После 6 час. принял Теляковского. Вечером читал. 27-го февраля. Четверг. Все утро был усиленно занят до часа. Завтракал Борис (деж.). Принял депутацию 120 пех. Серпуховского полка. Поработал с Алексеем на катке. Был тихий морозный день. В 6 час. принял Харитонова, затем Кассо. Обедали: Борис и Дмитрий. Он уезжает в четырехмесячный отпуск по болезни. 28-го февраля. Пятница. Опять все утро было занято сплошь до часа. Завтракал Сашка Воронцов (деж.). Гулял и работал на катке. Ксения и Сандро пили у нас чай. Принял кн. Ширинского по делам Палестинского О-ва. В 8 час. поехал на обед в 4-й стр. Имп. Фам. полк. Просидел до двух часов. 1-го марта. Суббота. Тридцать третья годовщина мученической кончины Анпапа. До сих пор слышу в ушах оба эти ужасные взрыва. Снова все утро был усиленно занят до 12 1/4, когда поехал с Ольгой и Татьяной в город. Завтракали у Мама и затем отправились в крепость на панихиду. В 3 1/4 вернулись в Царское Село. Поработал с Алексеем. День стоял светлый с теплым солнцем. В 6 1/2 поехал с детьми ко всенощной. После обеда рассматривали различные образцы рисунков и цветов стенописи из Ростовских и Ярославских церквей для выбора в наш полковой Феодоровский собор. Читал. 2-го марта. Воскресенье. Чудный солнечный день. В 10 1/2 поехали к обедне, присутствовал на завтраке Аликс и детей и в час дня отправился в Гатчину на облаву в фазанник. Нас было ружей. Всего убито: 748. Мною: фазанов 33, куропаток 22 и кролик — всего 56. Вернулся в Ц. С. к 7 час. Читал до обеда и вечером и окончил все залежи бумаг за последние дни. пропуск в тексте, оставлено место, но в дальнейшем цифра не записана. 3-го марта. Понедельник. Принимал до часу с 1/4. Завтракал Дмитрий Шереметев (деж.). В 2 часа поехали на смотр молодых матросов 1-го Балтийского экипажа — 3600 чел. Они представились молодцами. Таяло, но погода была серая. Поработал. В 5 час. отправился с Ольгой и Татьяной в Петербург в Эрмитаж. Там давали “Парсифаль” под управлением гр. А. Д. Шереметева. Так давно хотелось увидеть это чудное произведение Вагнера. Дивное впечатление!

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Оно облегчается еще тем, что при сообщении о воцарении всякого нового царя указывается и год царствования соответствующего царя в другом царстве. Но эта двойная система счисления имеет и свои невыгоды, так как при малейшем видоизменении цифры (что, несомненно, и случалось при переписке книг) запутывалось все летосчисление. В книге пророка Иезекииля все время «беззакония дома Израилева» определяется в 390 лет; эта цифра и показывает приблизительно время существования народа еврейского от Иеровоама до разрушения Иерусалима. Цифра эта согласуется и с частным показанием лет царствования царей в обоих царствах 264 . Продолжительность царствования царей иудейских и израильских:Цари иудейские: Ровоам – 17 лет (с 980 г. до Р.Х.); Авия – 3; Аса – 41; Иосафат – 25; Иорам – 8; Охозия – 1; Гофолия – 6; Иоас – 40; Амасия – 29; Озия – 52; Иоа-фам – 16; Ахаз – 16; Езекия – 29; Манассия – 55; Амон – 2; Иосия – 31; Иоахаз – 3 месяца; Иоаким – 11 лет; Иехония – 3 месяца; Седекия – 11 лет. Разрушение Иерусалима: 588 г. до Р.Х.Цари израильские: Иеровоам I царствовал 23 года; На-ват – 2; Вааса – 24; Ила – 2; Замврий – 7 дней; Фамний и Амврий – 4 года; Амврий один – 8; Ахав – 22; Охозия –2; Иорам – 12; Ииуй – 26; Иоахаз – 17; Иоас – 16; Ие-ровоам II – 41; Междуцарствие – 11; Захария – 6 месяцев; Селлум – 1 месяц; Менаим – 10 лет; Факия – 2; Факей – 20; Осия – 9. Разрушение Самарии: 722 г. до Р.Х. Нужно сказать, впрочем, что хронология периода со времени разделения монархии до разрушения Иерусалима нуждается еще в обстоятельном исследовании на более прочных данных, чего еще невозможно сделать при наличном состоянии науки. Доселе еще нельзя в точности определить самого момента разделения монархии, вследствие чего хронологи расходятся на два десятилетия: 980–963. Первая из этих цифр определяется суммою лет царствования царей иудейских, а вторая – суммою лет царствования царей израильских. Твердый опорный пункт могла бы дать египетская хронология, если бы она установила дату нашествия фараона Шешонка или Сусакима I на Палестину.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

88 Бергсон (Bergson) Анри (1859–1941) – французский философ, представитель интуитивизма и философии жизни. Подлинная и первоначальная реальность, по Бергсону, – жизнь как метафизически-космический процесс, «жизненный порыв», творческая эволюция; структура ее – длительность, постигаемая только посредством интуиции, противоположной интеллекту; различные аспекты длительности – материя, сознание, память, дух. Основные работы: «Опыт о непосредственных данных сознания» (1889), «Материя и память» (1896), «Творческая эволюция» (1907). Флоровский чрезвычайно поверхностно и неадекватно излагает сложную и глубокую философскую систему Бергсона (подробнее об этом см. во вступительной статье к наст. изд.). 90 Марбургская школа – течение в неокантианстве (конец XIX – начало XX века); главные представители – профессора Марбургского университета (Германия) Г. Коген и П. Наторп, а также Э. Кассирер и Н. Гартман. Своей основной задачей марбургские философы полагали анализ категорий и методов науки; с позиций априоризма утверждали, что объект научного знания созидается логическими формами. Представители марбургской школы выдвинули концепцию этического социализма. 92 Штаммлер (Stammler) Рудольф (1856–1938) – немецкий теоретик права, сторонник марбургской школы неокантианства, был близок к катедер-социализму (социально-экономической концепции, возникшей в Германии в 60–70-х гг. XIX в. и проповедовавшей идею перехода от капитализма к социализму с помощью реформ, осуществляемых государством). Утверждал первичность права по отношению к экономике и государству. 93 Мендельсон (Mendelssohn) Моисей (1729–1786) – немецкий просветитель, философ-идеалист; популяризатор школы Лейбница – X. Вольфа, защитник веротерпимости. Маймон (Maimon) (наст. фам. Хейман, Heiman) Соломон (1753/54– 1800) – философ-самоучка. Родился около Несвижа (ныне в Белоруссии), с 1777 г. жил в Пруссии; критиковал философию И. Канта (в том числе, понятие «вещи в себе») с позиций, близких к воззрениям Ф. Якоби. 94 Коген (Cohen) Герман (1842–1918) – немецкий философ, основоположник Марбургской школы неокантианства; стремясь преодолеть кантовский дуализм, отказался от понимания «вещи в себе» как внешнего источника ощущений («опыта») и, соответственно, от противопоставления априорных созерцательных и рассудочных форм; выдвинул теорию «этического социализма».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Сегодня Петя произведен в полковники с назначением командиром 4-го Имп. фам. стр. батальона. После обедни завтракали со всеми. Гулял. Оттепель продолжается. Читал много. Обедали: т. Мари, Ксения, Ольга и Сандро. Читал вслух. 21-го февраля. Понедельник. После доклада дяди Алексея поехал в 12 час в Большой дворец. В портретной комнате были собраны гардемарины и инж.-механики в числе 160 чел. Поздравил их офицерами. Затем они были накормлены завтраком. В 3 часа у нас на площадке представлялся 6-й батальон Владивостокской крепостной артиллерии (бывший 6-й Кронштадтский) по случаю отправления к месту назначения. Мама и Аликс смотрели с подъезда. Гулял, было тепло. Наверху лежат три дочери: Ольга, Мари и Анастасия. Обедали: Миша, M-elle de l’Escaille и Руднев (деж.). Занимались складыванием бумаги в конверты для раненых и больных военно-санитарного поезда Аликс. 22-го февраля. Вторник. Завтракали: т. Мари и Гадон. Принял Сухомлинова. Гулял. От 6 до 7 1/2 у меня было совещание с д. Алексеем, Авеланом и Абазой. Поехали обедать к Борису. Оттуда проводили тетю Мари на станцию — она поехала в Москву. 23-го февраля. Среда. В 12 1/2 поехали встречать Ерни и его жену Опог. Все семейство, дамы и свита были на станции. Завтракали с ними вчетвером у себя, а Мама с семейством на той стороне. Ходили с ними на детскую половину. Гулял долго, кончил прогулку с Ольгой. День стоял отличный, солнечный, морозный. Читал. Обедали кроме их: Ксения, Ольга и Петя. Провели вечер вместе у Аликс. 24-го февраля. Четверг. Утром был занят докладами. Завтракали впятером. Гулял. Морозило, ночью доходило до 10°. Долго читал. Обедали также впятером. 25-го февраля. Пятница. Опять скверные известия с Дальнего Востока: Куропаткин дал себя обойти и уже под напором противника с трех сторон принужден отступить к Телину. Господи, что за неудачи. Имел большой прием. Вечером упаковывали подарки офицерам и солдатам санитарного поезда Аликс на Пасху. 26-го февраля. Суббота. Вдвойне грустный день в этом году. В походной церкви была отслужена заупокойная обедня. Завтракали вместе. Принимал доклады. Погулял, было совсем тепло.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Суждения, высказанные обоими приведенными выше авторами относительно положения приходских попечительств в России, основываются не на одних теоретических только началах, а на многолетнем опыте, так как со времени написания первой статьи прошло уже около 14 лет с момента введения положения об этих попечительствах в действие, а ко времени написания второй статьи – около 8 лет. При этом надлежит заметить, что суждения автора второй статьи о малополезности приходских попечительств для церковной жизни все более упрочиваются в нашей литературе, так как подкрепляются фактами, удостоверяющими из года в год о бесцветной деятельности этих попечительств, не удовлетворивших ни духовенство, ни мирян. 150 Особенный интерес представляют замечания митр. Филарета на проект положения о попечительствах; см. Собр. мнен. м. Фил., V, т. I, стр. 462 и послед. 151 См. «Заметки» «Прав. обозр.» (в отд. разн. извест.), в янв. и июн. книжках 1865 года (в от. «современ. обозрение»). 152 См. «Дух Христ.», июль 1865 г., «внут. изв.», и «Странник», 1864 г., т. III. Об учреждении в г. Остроге, в 1865 году, Кирилло-Мефодиевского братства, с сохранением в его уставе древне-братских обычаев, сообщено было в выше; см. также «Дух. Вест.» 1865 г., т. XII и «Дух Христ.» июнь 1865 год и «Странник», июль 1866 г. (о пожерт. Особ царск. фам.). 153 Это заявление братства было принято неблагосклонно газетой «Голос» (1865 год, 283); органом, по общей молве, министерства народного просвещения. По мнению газеты – средства государственного казначейства не могут быть источником возвышения окладов учителям духовно-учебных заведений. На это мнение последовал обстоятельный и любопытный ответ в «Труд. Киев. Дух. Акад.», ноябрь 1865 года, «Необходимое объяснение! 154 «Дух Христ.», август 1865 г., «Совре. обозр.». Укажем здесь, как в журналистике была понята разница между братствами и попечительствами. Так, в «Совр. Обозр.» журнала «Православ. Обозр.» за июнь 1865 года, автор статьи «Церковные братства и церковные советы» так определяет эту разницу: «попечительство – строго и точно на юридических основаниях организует целую приходскую общину, всех членов прихода поставляет в такие или иные обязательные отношения и направляет всю общину к благотворительным целям; начала, на которых образуются братства (а также советы) имеют по преимуществу нравственный характер, причем братства в большинстве случаев не ограничивают свою деятельность местными пределами данного прихода.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

А для всех священников скажу так: никогда не нужно искать своего. «Хочу служить с этим батюшкой или с этой матушкой-игуменией, которая в том или ином приходе, там мне нравится, там хорошо». Там хорошо, где нас нет, как говорится. А когда действительно посмотришь, где что творится… Я как священник, который знает многих – у меня много духовных чад – вижу, как непросто складываются отношения. Какой трагедией оборачивается простое слово, сказанное священником или прихожанином, и как горько бывает, когда это всё выплескивается наружу, на рассмотрение вышестоящих организаций. И потом дальше идут решения о переводе священников, об уничтожении или изменении структуры общины, снятии старосты, которые сейчас уже, кстати, почти не имеют значения. Ставят своих каких-то старост, и начинаются, в основном, к сожалению, две составляющие, которые разделяют приходы – деньги, когда начинают разбирать «кому-то что-то дал, недодал, кто-то что-то взял», и, второе – «шерше ля фам», как говорят французы. Я вообще к женщинам очень хорошо отношусь, у меня матушка и дети. Но вопрос в том, что женщины – очень тонкий народ и очень чувствуют атмосферу. И если с мужчинами я могу поговорить, то с женщинами так просто выяснить все вопросы не получится. Женщина подмечает: он посмотрел на ту так, а на эту так, ту он поцеловал, а этой только руку дал поцеловать, а почему? С той сел поесть, с тем я видела его в метро, а с тем видела, в театре сидели. А знает ли об этом матушка, что отец Николай в театр ходит. И начинается. И вот, милостью Божьей, мы сохраняем мир, любовь, отношения, но и по другим приходам часто от священника зависит, выдержит ли он сам или не выдержит. Некоторые не выдерживают и начинают просить перевести их, другие по доносам переходят. Это, к сожалению, касается и действующих храмов приходских, и монастырских. Поддержание общины: молитва, пост и хорошее отношение с внешними Враг не дремлет: если хороший приход, хорошая община, то ждите искушения. Не бывает так просто, но есть один способ – молитва и пост. Но пост для нас недоступен, потому что постимся постольку-поскольку. Как сказал один батюшка на приходе, где я служил: «Пост пока варится». Тем не менее, мы соблюдаем традиции, и подаем на стол постную пищу, но пост должен быть ещё и духовный.

http://pravmir.ru/melochi-obshhinnoy-zhi...

Поцелуй совершился звонко, потому что собачонки залаяли снова, за что были хлопнуты платком, и обе ламы отправились в гостиную, разумеется голубую, с диваном, овальным столом и даже ширмочками, обвитыми плющом; вслед за ними побежали, ворча, мохнатая Адель и высокий Попури на тоненьких ножках. «Сюда, сюда, вот в этот уголочек! — говорила хозяйка, усаживая гостью в угол дивана. — Вот так! вот так! вот вам и подушка!» Сказавши это, она запихнула ей за спину подушку, на которой был вышит шерстью рыцарь таким образом, как их всегда вышивают по канве: нос вышел лестницею, а губы четвероугольником. «Как же я рада, что вы… Я слышу, кто-то подъехал, да думаю себе, кто бы мог так рано. Параша говорит: „вице-губернаторша“, а я говорю: „ну вот, опять приехала дура надоедать“, и уж хотела сказать, что меня нет дома…» Гостья уже хотела было приступить к делу и сообщить новость. Но восклицание, которое издала в это время дама приятная во всех отношениях, вдруг дало другое направление разговору. — Какой веселенький ситец! — воскликнула во всех отношениях приятная дама, глядя на платье просто приятной дамы. — Да, очень веселенький. Прасковья Федоровна, однако же, находит, что лучше, если бы клеточки были помельче, и чтобы не коричневые были крапинки, а голубые. Сестре ее прислали материйку: это такое очарованье, которого просто нельзя выразить словами; вообразите себе: полосочки узенькие-узенькие, какие только может представить воображение человеческое, фон голубой и через полоску всё глазки и лапки, глазки и лапки, глазки и лапки… Словом, бесподобно! Можно сказать решительно, что ничего еще не было подобного на свете. — Милая, это пестро. — Ах, нет, не пестро. — Ах, пестро! Нужно заметить, что во всех отношениях приятная дама была отчасти материалистка, склонна к отрицанию и сомнению и отвергала весьма многое в жизни. Здесь просто приятная дама объяснила, что это отнюдь не пестро, и вскрикнула: — Да, поздравляю вас: оборок более не носят. — Как не носят? — На место их фестончики. — Ах, это нехорошо, фестончики! — Фестончики, всё фестончики: пелеринка из фестончиков, на рукавах фестончики, эполетцы из фестончиков, внизу фестончики, везде фестончики. — Нехорошо, Софья Ивановна, если всё фестончики. — Мило, Анна Григорьевна, до невероятности; шьется в два рубчика: широкие проймы и сверху… Но вот, вот когда вы изумитесь, вот уж когда скажете, что… Ну, изумляйтесь: вообразите, лифчики пошли еще длиннее, впереди мыском, и передняя косточка совсем выходит из границ; юбка вся собирается вокруг, как, бывало, в старину фижмы, даже сзади немножко подкладывают ваты, чтобы была совершенная бель-фам. — Ну уж это просто: признаюсь! — сказала дама приятная во всех отношениях, сделавши движенье головою с чувством достоинства. — Именно, это уж, точно, признаюсь, — отвечала просто приятная дама. — Уж как вы хотите, я ни за что не стану подражать этому.

http://azbyka.ru/fiction/mertvye-dushi-n...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010