Журналисты L " Express уточняют, что на данном этапе еще невозможно установить, сам ли Кассим познакомил двоих убийц или же в деле был замешан посредник. «Как бы там ни было, Кассим нисколько не скрывает своего желания подтолкнуть максимальное количество новобранцев к совершению терактов. В очень подробных руководствах, обращенных к «одиноким львам», этот ветеран джихада разрабатывает теорию тех способов действия, которые напоминают недавние теракты во Франции. Малообеспеченным кандидатам он рекомендует «атаки на грузовике» и использование «оружия из пластика или поддельных поясов шахида». Цель состоит в том, говорит он, чтобы постепенно «внушить страх неверным», - сообщается в публикации L " Express. Как пишут журналисты издания, после теракта на Английской набережной в Ницце Кассим впервые появился в пропагандистском видео ИГИЛ. «С открытым лицом, в военной форме, он прославляет поступок убийцы из Ниццы, произносит угрозы в адрес Франции и прямо на улице хладнокровно отрубает голову заложнику», - передает L " Express. «На данном этапе Кассим никак не связан с другими делами по терроризму. Но его активные проповеди иллюстрируют изменение стратегии ИГИЛ: вместо того, чтобы проводить такие операции, как 13 ноября, отряжая своих закаленных в боях воинов, террористическая организация на расстоянии внушает идеи актов насилия, а потом «присваивает» их себе», - полагают французские журналисты. Жереми Фам-Ле, Виктор Гарсиа, Клэр Аш L " Express 19 августа Источник: " Inopressa "/" L " Express " Отзывы Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 29.07.2019 15:45 Члена осудили на 13 лет колонии за попытку напасть на собор в Дагестане 02.07.2019 14:29 В Австралии арестовали трех сторонников ИГ, планировавших теракты 16.04.2019 15:03 Варвару Караулову отпустили по УДО 27.12.2018 17:31 Благовест-инфо Ливия: эксгумированы тела 34 эфиопских христиан, убитых исламистами 06.11.2018 13:31 В Ираке нашли более двухсот массовых захоронений жертв

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Душа, мозги, психика - это всё было у него совершенно безразмерное. Поэтому, какие у него были цели и намерения, сказать довольно сложно. Розанов это во многом такой организм, который реагировал на эпоху, на других людей. Е.Никифоров: Он хорошо о себе сказал. Я понял, кто я такой, - я комментатор. Наверное, этим он и интересен. Наверное, потому и сравнивают его с блогером, что это прямые реакции на какие-то вещи, не надуманные заметки, а сама экзистенция, сама жизнь. Всё это не литература, но его собственная жизнь. По сути, он и есть то, что там написано. Вы вспомнили про «Братьев Карамазовых», так вот здесь мне видится поглощающая любовь к Достоевскому. Это будто наследование идей, персонажей Достоевского. Он даже унаследовал жену Достоевского. А.Варламов: С женой, да, всё так. Первую жену Розанова звали Аполлинария Суслова. Она была старше Василия Васильевича на 16 лет. У них был сложный брак. В молодости Аполлинария действительно была возлюбленной Фёдора Михайловича, и она была роковая, страстная женщина – фам фаталь. И она очень много нервов помотала Достоевскому, впрочем, и он ей много чего помотал. Роль Аполлинарии в судьбе Достоевского была такой конструктивно-деструктивной? Она его где-то мучила, но одновременно была для него источником вдохновения в женских образах различных от Настасьи Филипповны, Катерины Ивановны до Аглаи или Полины в «Игроке». Е.Никифоров: Такой очаровательный психопатки… А.Варламов: Да, да. Но Достоевский в её жизни сыграл роль просто разрушительную. Он перед ней тоже каялся. Это сцена в «Идиоте», когда Настасья Филипповна рассказывает про Тоцкого – тут во многом можно увидеть художественное покаяние Достоевского перед этой женщиной. В любом случае, он сам с ней разошёлся и прекрасно женился на Анне Григорьевне, которая стала ему второй женой. Такая образцовая вдова, которая с этим сложным человеком сумела прожить и максимально создать для него условия. Е.Никифоров: А что притягивало в Аполлинарии? Она ведь их как художников не очень и уважала.

http://radonezh.ru/2023/01/26/o-vasilii-...

Таким образом, сопоставляя эти свидетельства о культе этого бога и принимая во внимание, что входящее в состав его имени слово очень часто употреблялось при образовании собственных, имен в Йемене, мы приходим к заключению, что, особенно, сильное распространение этого культа было у южно-арабских колен. Этому не противоречит свидетельство греческих писателей, что культ преимущественно был распространен в Набатене, т.е. в северной Аравии. Известно, что часть колена Даус, жившего, как мы сказали сейчас, между Хиджазом и Йеменом, часть этого колена Фам удалилась на север к границам Ирака и получила там господствующее положение 931 . Греческие писатели, знакомые более с северной Аравией, и причисляют этот культ именно к коленам и местностям этой части, не говоря о других. 932 Что касается до видимого представления этого солнечного божества, то если верить Свиде, это был четырёхугольный черный камень, поставленный на золотом базисе 933 . Сабис. Он чествовался в городе Саботе. Это вытекает из сопоставления свидетельств Феофраста и Плиния. Именно Феофраст 934 говорит, что мирра и ладан собирались со всех мест и приносились в храм солнца (ες τ ερν το λου), который у Сабеев считался за величайшее святилище в ряду других святилищ и охранялся вооруженными арабами. Владельцы складывали там мирру и ладан в кучи и на прилагаемой при сем табличке показывали меру и цену этой меры. Затем приходили купцы, отмеривали из этого, сколько желали купить, и клали деньги на место товаров. Жрецы брали из этих денег третью часть. Плиний 935 , передавая туже самую историю, рассказывает, что ладан приносили в город Саботу столицу сабеев, лежащую на высокой горе, где десятую часть его, т.е. ладана, приносили богу Сабису. Из сопоставления этих двух свидетельств вытекает, что арабы чтили бога Сабиса и имели ему святилище в городе Саботе, что он был бог солнца. При том самое имя Сабиса очень близко со словом Шамс, солнце, потому что за неимением в греческом и римском языке звука ш, греки и римляне заменяли его в транскрипции буквой с, а буквы б, м часто в арабском языке служат заменою друг друга, как, например, Бекка и Мекка, название известного города.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

322 (Ст. 1–2). После окончания странствования в пустыне, Моисей получает повеление Господне, записать путешествие Израиля по станам их; но естественно, что в этот список не могли войти несколько сот, может быть, тысяч местностей, на которых останавливались израильтяне в продолжении всех сорока лет кочевой жизни от Египта до Иордана. Местности, упомянутые в настоящем списке, суть те местности, как думает О. Герлах, на которых происходили какие-нибудь события, имевшие влияние на жизнь народа и это, как увидим ниже, подтверждается отчасти именами многих станов; все же те станы, которые были местом отдыха Израиля в продолжении бесцветной жизни народа, когда он странствовал в пустыне», те станы, думает О. Герлах, вовсе не упомянуты. Существует однако и другое мнение, которого и мы держимся, что упомянутые 42 стана суть места остановок главной квартиры Израиля, где находилась скиния и кивот завета, и что некоторые из упомянутых станов по очереди обходились скинией в продолжении 38 лет, представляя себе ту дорогу, « вокруг горы Сеира, по которой много времени ходили Израильтяне» (Второз. II, 1). Самый же народ не сопровождал по всем станам этим скинию, а жил рассыпано в пустыне по каменистым склонам Сенра и в долинах его тою бродячею жизнью, которою живут бедуины (ср. гл. XX вступление в эту главу) 323 (Ст. 3). О Раамсесе см. прим. 14 п. I и прим. 32-е гл. XII Исх. Весь путь до Сивая в пустыни Синайской изложен подробно в кн. Исх. и пояснен в примечаниях этой книги 325 (Ст. 5). Сокхоф ( Ucx. XII, 37 и пр. 32) происходит от слова саккак плести; имя этой местности, означающее шалаши или плетневые сараи, дает понять, что здесь жили толпы израильских рабочих ( Ucx. XIV пр. 1-е), строивших египетские крепости, и быть может, поправлявших древний канал, впоследствии называвшийся именем Сети (Ср. пр. 32-е гл. XII Исх.) 326 (Ст. 6). Об Ефаме, как мы говорили в пр. 32 гл. Исход, существует мнение, что это была крепость, запиравшая проход из Нильской долины в пустыню ( Ucx. XIV пр. 1-е), и именно та, которая называется в Библии Пи-тум или Пи-фам. Этот взгляд высказан известным египтологом Шабасом в Voyage d’un Egyptien, (page 286 de l’ed. de 1866)

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

1414 Фридрих Каспар Давид (1774–1840) – немецкий живописец. Представитель раннего романтизма. Глубоко одухотворенные, часто меланхолически-созерцательные пейзажи («Двое, созерцающие луну», 1819–1920 и др.). 1416 Не слишком серьезная на первый взгляд параллель нестеровской картины с «Афинской школой» Рафаэля, как мы увидим ниже, вполне правомерна и даже достаточно глубока. 1419 Соответствующая статья И. Роднянской («С. Н. Булгаков и П. А. Флоренский: к философии дружбы») помещена в книге: П. А. Флоренский и культура его времени. Марбург, 1995. С. 115–129. 1421 Троцкий (наст. фам. Бронштейн) Лев Давидович (1879–1940) – российский политический деятель. В социал-демократическом движении с 1896 г. В 1905 г. в основном разработал теорию «перманентной» (непрерывной) революции: по мнению Троцкого, пролетариат России, осуществив буржуазный, начнет социалистический этап революции, которая победит лишь при помощи мирового пролетариата. В 1917 г. председатель Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов, один из руководителей Октябрьского вооруженного восстания. Острая борьба Троцкого с И. В. Сталиным за лидерство закончилась поражением Троцкого – в 1924 г. взгляды Троцкого объявлены «мелкобуржуазным уклоном» в РКП(б). В 1927 г. исключен из партии, выслан в Алма-Ату, в 1929 г. – за границу. Подверг резкой критике сталинский режим как бюрократическое перерождение пролетарской власти. Инициатор создания 4-го Интернационала (1938). Убит в Мексике агентом НКВД испанцем Р. Меркадером. 1422 Мнение Р. Гальцевой, выраженное в интервью с немецким богословом И. Шельхазом. См.: Флоренский сегодня: три точки зрения//Вопросы философии. 1997. 5. С. 147. 1423 Схема Фауста в жизненном пути Флоренского снимается его мученической кончиной: Флоренский еще в этой схеме, когда изучает водоросли в лагере; но когда его ведут на расстрел – он уже вне всяких схем. 1425 По предположению жены Флоренского, мыслитель принял бы участие в разработке атомной бомбы, доживи он до 40-х годов. 1426 Трагедия Гете для русской истории оказывается пророчеством. В наши дни обнаруживаются плоды цивилизаторского дела, в котором участвовал Флоренский-Фауст. Процветание страны и свобода народа остаются делом проблематичным. Налицо же – окончательная гибель органического строя жизни и человека старого русского типа: «И уходит в даль с веками/То, что радовало взгляд!».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Ощущение, что ты сам не у себя дома – феномен евангельского блудного сына, который ушел от чего-то заветного, бесконечно своего в «страну далече». Кроме этого живая личность, находясь в вышеописанном состоянии, ищет, не может не искать (!), выхода, пути. В этих поисках она вольно или невольно расширяет свое семантическое поле. Кризис – это во многом и благо. Ибо страдание разрыхляет жесткую, безблагодатную почву души. Но расширение смыслового пространства вовсе еще не шаг к возрождению. И здесь возможно бегство от себя через (если так можно выразиться) «черный ход» личности. Известно множество людей, которые ушли от страдания и тонкими, только им ведомыми внутренними ходами перевели , сублимировали страдание в уныние, в постоянную, но неострую тоску. И если в страдании не сохраняется искренняя жажда Истины, то затем постепенно и не вдруг уныние начинает обладать душой. Скепсис, витальная тоска, цинизм и отчаяние – это ступени нравственного ниспадения эмоционально-волевого и духовного строя личности . Уныние – это не клиническое состояние. Напротив! В этом состоянии находятся сегодня многие наши современники. В этом состоянии они женятся, защищают диссертации, разводятся, пытаются воспитывать своих детей и т.д. Можно сказать, это – нравственно-психологическое состояние. Когда становится совсем невмоготу, каждый унывающий знает, что надо делать: один пьет, другой бежит трусцой, третий пишет, четвертый реализует древний принцип: «шерше ля фам» и т.д. и т.п. М. К. Мамардашвили писал, что человек для того, чтобы сбежать от себя, готов укрепиться в состоянии «упрямой хитрости, готовым на все, лишь бы не привести себя в движение и не поставить себя под вопрос» 11 . Видимо здесь речь идет о важнейшем, самом главном факте внутренней, незримой биографии души – заключении или незаключении завета с Богом . Ниже мы будем говорить о мистике прямой речи. Но сейчас уместно сказать о реальности некоторого диалога с Богом, где личность либо отвергает своего Творца и Бога, либо (не без внутренней борьбы) заключает соглашение. Думается, что этот факт духовного самоопределения проходят все люди, даже те, кто с детства традиционно воспитан в Боге. Факт осознания своей веры у них осуществляется не менее драматично, чем у неофитов.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

В 2 1/2 пошли в Орианду с Аликс в шарабанчике, спустились к морю и любовались прибоем om S. Вернулся в Ливадию берегом моря под сильным дождем. От 6 1/4 до обеда поспал. Вечером читал и писал Мама. 13-го сентября. Пятница. Выспался отлично. День простоял дождливый, без ветра. Занимался бумагами. Погулял с Ольгой. В 12 час. принял князя Барятинского по случаю назначения его шефом 5-й роты стрелков Им. Фам. После завтрака погулял с Комаров[ым], Дрент[ельном] и Петровским по Орианде и по берегу моря назад через виноградники — все время под проливным дождем. В 6 3/4 пошел ко всенощной с поклонением Св. Животворящему Кресту. После обеда читал вслух. 14-го сентября. Суббота. Погода была получше, но с проходящими дождями. Утром погулял до обедни. Завтракали старый Лавриновский и брат Боткина. Поиграли в теннис до 4 час., когда снова пошел ливень. В 6 час. принял Фредерикса. После общего обеда Стефанеско услаждал наш слух полтора часа своею игрою. 15-го сентября. Воскресенье. Утро было отличное, солнечное; с полудня потянулись тучи и день сделался серый. Погулял к морю. Были у обедни, затем завтракали со всеми. В 2 1/2 отправился на теннис и долго играл. Чай пили перед домиком. От 6 ч. до обеда читал интересный отчет Якутского губернатора. К вечеру засвежело от ПО и прибой стал слышен наверху. Читал вслух. 16-го сентября. Понедельник. Погода была ясная, но тот же ветер дул сильно и прибой был очень большой. Сбежал к морю посмотреть на него. В 11 1/2 простился с Аликс и поехал на моторе в Козмодемьянский охотн. домик с Ольгой, Татьяной и Дрентельн[ом]. За Гурзуфом пошли пешком, т. к. у Татьяны кружилась голова. Приехали туда в 2 1/4 ч. Этот раз все имело такой красивый приветливый вид, благодаря чудному солнцу. Закусивши, отправился на охоту дальше вниз по долине Альмы. Сидел под кустом довольно долго около места хода оленей. Наконец хороший олень вышел на меня, стрелял по нем пять раз, но к стыду моему он ушел! Вернулся в домик в 6 1/2 ч. Обедали вместе, погуляли по темной дороге и поиграли в кости.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Мы, конечно, крестим, венчаем, отпеваем, если есть необходимость, совершаем требы, но это невозможно никакими деньгами оценить. Это дар Божий, мы это понимаем. Тем более, милостью Божьей, наши священники – я и еще двое – находимся на государственном обеспечении; мы работаем, как сотрудники музея. Сейчас отвечаем и за музей, и за развитие духовной жизни внутри музея, и за научную работу, творческую, хозяйственную, – это все на наших плечах. Это исключение из всех правил, надо подчеркнуть, что мы, пожалуй, единственный приход в России, находящийся на государственном бюджете. Меня об этом спросил наш президент, когда сюда приезжал. Он поинтересовался: «Как у вас тут живется, не обижают ли?» «Ну, — говорю, – как вы можете меня обижать, когда вы мне даете деньги? Вы же подписываете госбюджет, а я на госбюджете». Он засмеялся и сказал: «Тогда всё понятно», – он с чувством юмора, поэтому всё понимает. Наш приход являет собой, милостью Божией, хорошую, дружную семью, которая помогает нам в преодолении каких-то трудностей. Мы все стараемся друг другу помочь, и я благодарю Бога, что Господь посылает хороших сослужителей. Это великая радость, если между священниками, прежде всего, есть мир и согласие. Мелочи приходской жизни: доносы, деньги и «шерше ля фам» Мы не говорим, что у нас все идеально, есть моменты, которые возникают в процессе работы, отношения. Это нормально, все можно решить. Поэтому, когда приходишь служить и видишь своих собратьев, и радуешься, что ты их видишь, и они тебе радуются, все забывается. А люди видят, что между священниками согласие, и ведут себя соответственно – никто никого не зловещет, не клевещет, хотя происки есть. Иногда люди приходят и пишут доносы, везде, всюду. Мне тут показали целую пачку доносов, на меня написанных. Понимаете, это все нормально, я считаю, что без этого невозможно прожить. И, когда за этим стоит общение священников, которые понимают и снисходят к немощам друг друга, и помогают друг другу, и всегда могут взаимно заменить, – это прекрасно. За это надо благодарить Бога, и такой коллектив должен быть в каждом приходе, независимо от того, нравится он тебе или не нравится.

http://pravmir.ru/melochi-obshhinnoy-zhi...

Утро было занятое. Аликс ездила верхом. Между докладами принял 27 офицеров военно-юридической академии. Завтракали Мари и Дмитрий. В 2 3/4 отправился с Орловым верхом мимо Знаменки по охотничьей дороге и “проспектом” на Разбегаевку и Настолово через Луизино домой. Орлов упал с лошадью — благополучно. Принял Горемыкина. Обедал!! с офицерами Лейб-Гусарского полка, кот. пришел сегодня из Царского. Вечер провели на Знаменке. 24-го мая. Среда. В 10 час. поехали втроем с Алексеем на смотр Гусарскому полку на кадетском плацу. Полк был в парадной форме и выглядел замечательно красивым против зелени. В 10 3/4 были дома. После доклада поехали во дворец, где оба принимали — я офицеров, окончивших Артил. академию. Завтракали: Элла, Мари и Дмитрий. Ездил верхом с Орловым, пробовал лошадь, купленную Аликс во Франкфурте. Встретили гусар, возвращавшихся в Царское Село. К вечеру сделалось холодно, но ясно. К обеду приехала Мама и другие из Гатчины. Аликс получила подарки вечером. 25-го мая. Четверг. День стоял отличный и теплый. Около 11 час. поехали в Коттедж к Мама и от нее к обедне. Завтракали на Ферме с музыкой. Вернулись домой в 2 часа. Аликс прилегла из-за головной боли и встала только к 8 ч. Гулял долго. К чаю приехали т. Евгения и Элла. После обеда покатались впятером. Читал. 26-го мая. Пятница. Успел погулять утром. Имел три доклада. Завтракали: Мари, Дмитрий и Княжевич (деж.). Поехал с ним на моторе кн. Орлова в Царское Село; прибыл на Софийский плац в 40 минут. Присутствовал на ротных смотрах 4-го стрелк. Имп. фам[илии] батальона. Каждая рота проделала строевое и немое учение и рассыпной строй толково и отчетливо; остался очень доволен смотром. Заехал к Ольге и Пете и затем в офиц. собрание. Закусивши, отправился обратно через Красное Село; приехал в Петергоф в 50 мин. Элла, Мари и Дмитрий уехали после обеда в Ильинское. Принял Горемыкина. Легли рано. 27-го мая. Суббота. В 9 час. отправились вдвоем в Верхний сад и оттуда верхом на плац. Присутствовали на смотрах всех эскадронов Уланского полка. Орлов производил их в присутствии Брусилова. Эскадроны отлично съезжены и обнаружили основательную подготовку по всем отделам. Рубка лозы и прыгание через канаву было не везде хорошо. Вернулись домой в 1 1/2. Ожидавшие докладов министры завтракали с нами. Принял их после. В 4 часа поехали в Стрельну, где посетили Костю и Мавру. Сделали это на моторе. После чая читал. Обедали вдвоем и затем покатались. Погода стояла теплая. 28-го мая. Воскресенье.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Светлые глаза его расширились. Бароны начали сопеть, дамы втягивали головы. — Господь возложил на меня миссию, — от Эльбы до Днепра, от Померании до Финского побережья водворить мир и благоденствие в единой великой державе. Кто-то должен есть приготовленный суп. Шведские, бранденбургские, амстердамские купцы протягивают к нему ложки. Я — дворянин, месье. Я хочу, чтобы суп спокойно ели вы… (Он поднял глаза к потолку, словно меряя расстояние, откуда нужно спуститься.) Вчера я приказал повесить двух фуражиров, — они ограбили несколько ферм в именье барона Икскуля… Но, месье… Мои солдаты проливают кровь, им ничего не нужно, кроме славы… Но лошадям нужны овес и сено, черт возьми… Я принужден взывать к дальновидности тех, за кого мы проливаем кровь… Бароны багровели, понимая теперь, к чему он клонит. Август, все более раздражаясь их молчанием, начал приправлять речь солдатскими словечками. Вошла Аталия Десмонт, — от полуопущенных век смугло-бледное лицо ее казалось страстным. С изящным непринуждением присела перед королем, обмахнулась перламутровым веером (баронессы покосились на эту удивительную парижскую новинку) и — с поклоном: — Государь, позвольте мне иметь счастье представить вам московскую Венеру… Волоча огромный шлейф, подошла к дверям и за руку ввела Александру Ивановну : действительно, изо всех ее затей эта была, пожалуй, самая остроумная. Аталия, первая узнав о приезде Волковых, явилась к ним на постоялый двор, оценила качества Александры, перевезла ее к себе во дворец, перерыла ее платья, — настрого запретила надевать что-либо московское: «Мой друг, это одежды самоедов. (Про лучшие-то платья, плаченные по сту червонцев!) Парики! Но их носили в прошлом столетии. После праздника нимф в Версале париков не носят, крошка». Приказала горничной бросить в камин все парики. (Санька до того заробела, — только моргала, на все соглашалась.) Аталия раскрыла свои сундуки и обрядила Александру, как «фам де калите в вечерней робе». Август с приятным удивлением смотрел на московскую Венеру, — две пепельно-русых волны на склоненной голове, кудрявая прядь, падающая на низко открытую грудь, немного цветов в волосах и на платье — простом, без подборов на боках, похожем на греческий туник, через плечо — тканный золотом плащ, волочащийся по ковру.

http://azbyka.ru/fiction/petr-pervyj-tol...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010