356 Басилиос, или Барсех (Василий), – католикос города Ани ( 1081–1102), который стал преемником Григора Вкайасера (Мартирофила) и правил католикосатом в 1103/4–1113 гг. Начиная с XI в., в период окончательного политического разложения Армении, духовная власть также распадается – в различных местах появляются одновременно несколько армянских патриархов. Так, Григор II сидел в Египте, Теодор – в Хони (близ Мараша), Барсех – в Ани и Погос – в Мараше. 357 Шугр – видимо, часть Черной горы. М. Орманян и Г. Зарбаналян отождествляют Шугрский и Кармирванский монастыри. Однако, как показывает М. Абегян, это два разных монастыря, Кармир-ванк находился близ Кесуна (см.: М. Абегян. История древнеармянской литературы, кн. II. Ереван, 1946, с. 76, примеч. 3; на арм. яз.). 361 В конце XI в. Эдессой владел армянский князь Торос. Значительная часть ее населения состояла из армян-переселенцев. Торос, радушно принявший крестоносцев, был убит ими, и Эдесса стала отдельным графством, принадлежавшим крестоносцам. Автор описывает события 1144 г., когда Эдесса была взята и разграблена Алеппским эмиром Занги, владевшим почти всей Месопотамией и Сирией. Эти события легли в основу поэмы Нерсеса Шнорали «Плач на взятие Эдессы», написанной в 1145–1146 гг. 362 Тлук – находился недалеко от Иерополя (хеттского Каркемыша); см. Г. Микаелян. История армянского Киликийского царства. Ереван, 1952, с. 62. 363 Местоположение Цовка в одно время ошибочно отмечали в Таврских горах, в области Цопк, у озера южнее Харберда, подробное местоположение Цовка исследовано и определено Кюлесеряном. Г. Алншан уточняет, говоря, что замок Цовк, видимо, находился между Марашем и Айнтапом (Г. Алишан. Нерсес Благодатный и его окружение, с. 96). 364 В конце XI и начале XII вв., в годы царствования Давида Строителя (1089–1125), образовалось единое Грузинское государство, ставшее значительной силой на Ближнем Востоке. Объединенные грузино-армянские войска очистили от сельджуков большую часть армянских земель, на которых образовалось армянское княжество Захаридов.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

И в первый день та же корь перекинулась на взрослую Аню Вырубову, которая и вовсе должна была перенести тяжело. Со страшного 17 декабря взяли её из её одинокого домика и держали у себя в Александровском дворце, опасаясь, чтоб и её не убили так же, как Григория Ефимовича, угрозы приходили ей давно, а она и вовсе была беззащитна, на костылях. Теперь она разболевалась при своих двух непрерывных сиделках, в другом крыле дворца, куда, через протяжения апартаментов, государыне и дойти было нелегко, её отвозили туда в кресле, и она просиживала там час утром и час вечером. У Ани разыгрался ужасный кашель, жгущая внутренняя сыпь, но главное – она не могла дышать, боялась задохнуться, сидела в постели, – она ещё кроме всего была мнительная, легко поддавалась панике. Умоляла: в первом же письме к Государю просить его чистых молитв за себя, она очень верила в чистоту его молитвы, и пусть заедет поклониться Могилёвской Божьей Матери. (Той монастырской иконе Аня очень верила, бриллиантовую брошь отвозила к ней). Сами по себе сиделочьи обязанности не только не были трудны государыне, – она считала себя прирождённой сестрой милосердия ещё и до госпитальной практики этой войны. Бывало, она посещала и чужих больных неафишированно, и сама выхаживала своих, Анастасию – от дифтерита, Алексея – во всех его болезнях. Но теперь сама она была так подорвана и разбита, на пороге сорока пяти лет называла себя руиной. Слава Богу, сейчас Алексей болел не в тяжёлой форме, для него всякая болезнь – насколько страшней. Но – что теперь будет с ним вообще, после смерти Друга? Убили – Единственного, кто мог спасти наследника. Теперь можно было только мучительно ждать неотвратимого несчастья. Григорий когда-то предсказывал, что через 6 недель после его смерти жизнь наследника будет в большой опасности и вся страна окажется накануне гибели. Правда, вот истекло уже 9 недель, но страх не исчез. И как раз этой чёрной осенью Друг стал предсказывать лучшее: что выходим изо всего дурного, что осилим врагов. Впрочем, когда в последнее свидание в домике Ани Государь попросил при прощании: «Григорий, благослови нас всех», – Друг внезапно ответил: «Сегодня – ты благослови меня».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Все это важно для меня, все волнует, огорчает или радует. А вечером – давно не испытанное счастье сокровенного разговора с людьми своего круга интересов, общей одержимости литературой. Беличьинская Волчица, наверное, сочла бы меня ненормальной, увидев, как мы с Бертой Бабиной, только встретившись, уже уселись за печкой читать друг другу стихи. А как разъярилась бы Волчица, увидав, каким теплом был наполнен для меня этот первый вечер на страшном Эльгене. Каждую возвращавшуюся с работы еще у дверей встречали возгласом: «Женя вернулась!» Наутро, по совету Ани Бархаш, я встала в очередь к новому начальнику лагеря. За столом Циммерманши сидел статный красивый блондин лет тридцати пяти, немного похожий короткими бакенбардами, прозрачностью светлых глаз и блеском мундира на литографию императора Николая I. Но, в отличие от императора, Пузанчиков явно не чувствовал особого аппетита к своей работенке. Он скользнул по моему лицу рассеянным взглядом, пропуская мимо ушей не только мои слова, но и рекомендацию Ани Бархаш, которая, по заранее обдуманной тактике, должна была говорить обо мне скучным голосом. Вот, дескать, прибыла с Беличьего, почему прибыла – ни полслова, и Пузанчиков не любопытствует – опытная медсестра, но у нас сейчас медицинских мест свободных нет, срок-де остается небольшой, последний год разменяла… Пожалуй, на агробазу послать? Аня проводит свою роль отлично. Мы так с ней и решили: после того как я «погорела» на Беличьем, лучше всего побыть в тени, на общих работах. Пузанчиков равнодушно кивнул в знак согласия – на агробазу. Это были общие, но вполне выносимые работы. На таких можно было продержаться. Агробазовцы жили в центральной зоне, им меньше угрожали дальние этапы. На агробазе можно было постоянно жевать какие-нибудь вершки и корешки, а значит – бороться с цингой. Меня поставили на пикировку капусты. Теперь я уже начисто забыла, что именно мы делали. Помню только какие-то автоматические однообразные движения рук над стеллажом и ноющую боль в ногах, сильно отекавших к вечеру. С непривычки мне было довольно трудно выстаивать на ногах двенадцать часов кряду, так что я даже обрадовалась, когда кусок стекла с крыши теплицы, упав под большим давлением, вонзился мне в руку, как кинжал, вызвал артериальное кровотечение и обеспечил мне освобождение от работы на три дня.

http://azbyka.ru/fiction/krutoj-marshrut...

Жаркое, ослепительное сияние июньского солнца, шум деревьев, разноголосое пение птиц, густое жужжание пчел и оглушительный звон кузнечиков создают, вместе с этим покоем, ощущение какой-то особенной полноты жизни – умиротворенной, радостной, нездешней. Немного странно чувствовать это среди кладбища. «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века!» – хочется крикнуть, воздевая к небу руки… «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века!» – хочется крикнуть, воздевая руки Отрок Володя, внук тети Ани, у которой я проживала все эти дни, тоже ходил со мной на кладбище. Помогал красить серебристой краской фигурно вырезанные дубовые кресты, и мы говорили с ним о высоком: о вечности, жизни и смерти. Приблизился день отъезда. Вечером должно было прийти такси, чтобы отвезти меня к поезду, – на автобус сейчас надежды мало. А утром того же дня нежданно приехал сын тети Ани, Николай, – Коля, мой ровесник. Не видела его лет пятнадцать! Все такой же медлительный в движениях, и все так же смотрит: ласково и немного стеснительно, часто отводит взгляд в сторону и мягко улыбается. Неспешность в движениях, памятная мне с юности, усугубилась еще и болезнью ног. Я решила еще разок сходить на кладбище – неизвестно, когда приеду снова. Коля изъявил желание пойти со мной, навестить могилку отца. Кладбище в десяти минутах ходьбы, а все некогда – дела да дела. Мы отправились. Постояли у моих родных, затем, пробираясь через полутораметровые заросли желтых георгинов, которые еще называют «золотыми шарами», оказались у надгробия его отца, вернее, отчима. Стали собирать сухие ветки, выдергивать сорняки. Вдруг замечаю слезы в его глазах. – Ты любил отчима? – Как же не любить, ведь он меня вырастил – был мне настоящим отцом… Потом так же выдергивали сорную траву на могиле нашего общего друга и ровесника Саши, погибшего в автокатастрофе. Николай захотел навестить могилку еще одного своего друга, но, как мы ни старались, никак не могли отыскать ее. Коля расстраивался: «Давно не был… Совсем забыл место… Да и как же она могла затеряться тут, на таком маленьком кладбище?» Успокоился, только решив, что уточнит у матери и придет еще…

http://pravoslavie.ru/130585.html

Эти же установки братского движения выражены и во многих других документах. В устав Луцкого Крестовоздвиженского братства включено «Советование о благочестии» 429 . Основной мотив этого памятника – ответственность духовенства перед паствой. В нем утверждается, что церковь будет «расти и множитися», если епископы будут «достойны» не только перед Богом, но и «перед человеками», «кгды от грехов очищатися и оные окореняти, а добрые дела насажати будут, заповеди Божии соблюдаючи» 430 . В памятнике дана развернутая программа искоренения и предупреждения «нестроений» в церкви, т.е. некоего православного эквивалента реформ, предпринятых в католицизме второй половины XVI – начала XVII в. Ради сохранения «чистоты» церкви и веры нужно, чтобы пастыри «из себе самых всяку злобу и грех вывергли и очистилися, ведлуг апостола», чтобы «жили святобливе, чистотне, непорочно, а справедливе а притом и канонне рядити себе самых и церковью и монастырем; канони святых отцев пилно читати», «в молитвах, в постех и в трезвости, также в читаню книг церкве своее уставичне пребывати» 431 . Иерархи должны проповедовать и утверждать веру подобно апостолам, «а не того сподеватися, абы до них прихожено и кланянося и што приношено» 432 . И далее эти требования весьма подробно конкретизируются: «книги на оборону благочестия писати и през типографию выдавати»; «стогнал Василий Великий , же не писали и не обличали ересей и блюзнерства еретицких et nemo (est) qui contradicat»; «а на противных отписовати, а особливе тераз на Мороховского и на Sowitu winu»; «Проповедь в церквах абы каждой недели и праздников была» 433 . Мирянам, однако, по-прежнему отводилась лидирующая роль в церкви: «Нехай не будет встыд менших слухати и от них научатися» 434 . В другом документе Луцкого братства 435 , определявшем устав создаваемого при братстве монастыря, идея ответственности мирян за состояние церкви доведена до обобщенного представления о равном участии мирян и духовенства в обеспечении спасения, фактически в распоряжении тем, что М. Вебер назвал Heilmittel: «Яко члонки обоего тела церкве Христовы, ани светские без духовных ани духовный без светских в услугованю збавеня людского досконале и достатне потребными быти не могут, и для того в едность любви и в ровность поваги вступилисмо, же несть прочее июдей ни еллин, несть раб ни свобод, несть духовный ни людин, несть благородец ни простец, несть любомудр ни невежа, но вси есмы едино в Христе Иисусе» 436 . Далее в том же тексте определяются обязанности игумена и братии по соблюдению благочестия, поддержанию порядка в церкви и организации пастырской деятельности. В частности, под контроль братства были поставлены все монастырские доходы 437 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

Возобновляется обетование Иез.11.19–20 ; см. там «Сердце новое», восприимчивое ко всему божественному. – «Дух новый», именно Божий, как объяснимся в след. ст. Это и производится в христианстве Духом Святым, который сообщается верующим только после крещения; ср. ст. 25. Иез.36:27 .  Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Мо­их и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. «Дух Мой», посредством чего только и возможна жизнь, вполне сообразная с волею Божией. Обетование о даровании Духа Святого, менее, впрочем, ясное, чем у Иоиля. «В заповедях Моих и уставы Мои…» см. объяснение Иез.5.6 . Иез.36:28 .  И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Мо­им народом, и Я буду вашим Богом. Только при таком условии возможна для Израиля жизнь в св. земле ( Лев. 25.18–19 ; Втор 5.16 ) и восстановление заветных отношений с Богом (см. объяснение Иез.11.20 ). «Я», евр. анохи длинная форма вместо ани – единственный раз у Иезекииля, тогда как ани 138 раз, ради чего весь стих считали глоссой из Иер 30.22 , но случай может объясняться тем, что с Ос 1.9 такая форма местоимения в этой формуле стала господствующей. Иез.36:29 .  И освобожу вас от всех нечистот ваших, и при­зову хлеб, и умножу его, и не дам вам терпеть голода. Следствием очищения от грехов ( «нечистот» – имеется в виду главным образом идолопоклонство, как главный грех и источник других) будет возвращение земле благословения Божия. – «Призову хлеб». Растения, как и вся бездушная природа, повинуются слову Божию (ср. Пс 104.16 ), которого одного достаточно, чтобы они выросли. Иез.36:30 .  И умножу плоды на деревах и про­изведе­ния по­лей, чтобы вперед не терпеть вам по­ноше­ния от народов из-за голода. Не только хлеб будет умножен, но и другие полезные людям растения – древесные плоды, травы, зелень. «Поношения... из-за голода», слав. «гладные укоризны». Голод является позором для страны, потому что он – знак гнева Божия, из-за которого Бог лишает страну Своего благословения. Иез.36:31 .  Тогда вспомните о злых путях ваших и недобрых делах ваших и по­чув­с­т­ву­ете отвраще­ние к самим себе за беззакония ваши и за мерзости ваши.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

     Однажды был в моей жизни разговор с неожиданной развязкой. Разговоров много бывает странных, но этот как-то особенно запомнился. Лет десять назад, еще студенткой, собиралась я «на побывку» в монастырь и зашла перед отъездом к бабушке, а у нее в гостях встретила женщину – назовем ее здесь Анной. – Алён, – с порога подступила бабушка, – ты у Ани вот возьми в монастырь записочки, пусть там помолятся, ей очень нужно! Аня – женщина лет 50 – отдала мне записку о здравии, истово благодарила и вскоре откланялась. И, конечно, после ее ухода бабушка решила меня «замотивировать», чтоб я довезла листок к месту назначения, а не забыла в книжке на ближайшие пять лет. – Алён, ты передай записку сразу, как приедешь. В остальных монастырях она всё заказала, надо чтоб и в твоем поскорей поминать начали. – В каких остальных? – на тот момент я еще не знала местных поверий: заказывать в особых случаях поминовение не просто в храме или обители, а непременно в семи монастырях одновременно. Узнала и думаю: ладно, в семи – так в семи. В конце концов, жалко мне что ли, что больше сестер и братий за человека помолятся да больше обителей получат какое-никакое пожертвование. А бабушка, объяснив про монастыри, продолжала тем временем: – Анна-то в этот год вся извелась. Хорошо, ей добрые люди про семь монастырей подсказали. Она до этого и в Задонск сколько ездила, и в своем храме всех заказывала, и на службы ходит, а всё видишь как… Хуже и хуже. Видно, кто-то сделал. – Что сделал? Ба, я ж твою Аню один раз в далеком детстве видела – не в курсе, кто что сделал и что там хуже. – Ну, что сделал… Сама знаешь… У Ани-то вон какой дом – может, кто из соседей позавидовал. Ага, кое-что прояснилось: семь монастырей – это, значит, местное лекарство от « сглаза и порчи », которые – видно, из какой-то особой предосторожности – называют вот так зашифрованно: «сделал», «сделано». А бабушка тем временем поведала, что конкретно, по ее мнению, Анне «сделали». Тетя Аня была художницей, наполовину самоучкой. В свое время она «поймала волну» – продавала на рынке полотна маслом: сиреневые букеты сирени и безапелляционно зеленые сосновые леса с непременными ручьем и лодкой. Покупали у нее охотно, так что при помощи сирени удалось выстроить действительно неплохой дом в частном секторе, развернуть хозяйство, поднять на ноги сыновей.

http://pravoslavie.ru/74332.html

Эчмиадзин, 1842. Т. 1. С. 43-44 (на арм. яз.); Strzygowski J. Die Baukunst der Armenier und Europa. W., 1918. Bd. 1. S. 101, 153-158, 397-403; Тораманян Т. Мат-лы по истории арм. архитектуры. Ереван, 1942. Т. 1. С. 286-288; Ереван, 1948. Т. 2. С. 72-74; Якобсон А. Л. Очерки истории зодчества Армении V-XVII вв. М.; Л., 1950. С. 12-17; он же. Закономерности в развитии раннесредневек. архитектуры. Л., 1983. С. 120, 140, 142; Арутюнян В. М., Сафарян С. А. Памятники арм. зодчества. М., 1951. С. 35; Саинян А. Архитектура Касахской базилики. Ереван, 1955. С. 87-99 (на арм. яз.); Токарский Н. М. Архитектура Армении IV-XIV вв. Ереван, 1961. С. 77-82; Марр Н. Я. Ереруйкская базилика: Арм. храм V-VI вв. в окрестностях Ани. Ереван, 1968; Khatchatrian A. L " architecture arménienne du IVe au VIe siècle. Р., 1971. P. 45-48, 95-96; Куюмджян Т. По следам истории Ереруйкской базилики//Hask. Antelias, 1974. T. 43. N 7/8. P. 296-310 (на арм. яз.); Paboudjian P., Alpago-Novello A., Koyumjian D. K. Ererouk. Mil., 1977. (Documenti di architettura armena; 9); Gandolfo F. La basiliche armene IV-VII sec. R., 1982. P. 67-77; Шелов-Коведяев Ф. В. Заметки по греч. эпиграфике Армении//ИФЖ. 1986. 1. С. 68-69; Thierry J.-M., Donab é dian P., Thierry N. Les arts arméniens. P., 1987. P. 520; Cuneo P. Ereruk "http:// Idem. Architettura armena dal quarto al diciannovesimo secolo. R., 1988. P. 234-235; Асратян М. Арм. архитектура раннего христианства. М., 2000. С. 17, 111. Ил. 54-60; он же. Мартирий Сурб Карапет Ереруйка//Христ. Армения: Энцикл. Ереван, 2002. С. 328 (на арм. яз.); Казарян А. Ю. Архитектура Армении IV-VII вв. и особенности раннехрист. традиции в соседних странах//ВВ. 2001. Т. 60(85). С. 126-158. А. Ю. Казарян Рубрики: Ключевые слова: ЗВАРТНОЦ церковь свт. Григория Просветителя (Сурб-Григор), один из памятников армянской и мировой средневек. архитектуры ДЖУГА древний город на левом берегу р. Аракс, в исторической обл. Сюник Вел. Армении (ныне Нахчыванская Автономная Республика в составе Азербайджана) ЕРАЗГАВОРС [позднее Ширакаван], уничтоженное в сер. ХХ в. городище к северо-востоку от древнего Ани (иль Карс, Турция), на правом берегу пограничной с Арменией р. Арпачай (Ахурян)

http://pravenc.ru/text/190127.html

Попытка Вагана ввести иконы в употребление армянской церкви. Восстание против католикоса. Собор в Ани и свержение Вагана с кафедры. Стефан III и борьба его с Ваганом. Хачик I. Спор армян с греками из-за разностей в вере. Армянское послание с изложением неправославного учения армянской церкви за это время После смерти Анании (965) Ваган, еп. сюнийсвий, был избрав армянским католикосом. Сделавшись католикосом, Ваган не скрывал своего сочувствия к порядкам греческой церкви. Он стал выписывать из Греции иконы и, как полагают, стал устраивать иконостасы на подобие греческих или грузинских. Стефан Орбелиан говорит, что Ваган потребовал, чтобы по греческому обычаю во всех армянских церквах поступали так же и украшали алтари иконами, а без них не совершали службы 172 . Эта благочестивая ревность возбудила многих против католикоса. В 969 г. в г. Ани многочисленные противники Вагана составили собор и потребовали его на суд. Видя, к чему клонится дело, католикос удалился в Васпуракан, где был ласково принят соперником армянского царя Абу-Сахлом. Тогда собор низложил Вагана и, с согласия царя Ашота, поставил армянским католикосом Стефана, одного из главных противников Вагана. Стефан III (970–972) тотчас провозгласил анафему на Вагана и его покровителя Абу-Сахла. Между тем Ваган считался в Васпуракане законным католикосом. Опираясь на царя и сочувствовавшее население, Ваган в свою очередь провозгласил анафему на Стефана. Таким образом армянская церковь разделилась на два католикосства: западное со Стефаном и восточное с Ваганом, которого прозвали Вагаником, или маленьким Ваганом. Армения сделалась сценой перекрестного огня отлучений. Задор католикоса Стефана дошел до того, что он собрал многочисленную толпу монахов из четырех областей (Тарона, Хаштианка, Цопка, Хордцена), и во главе этой толпы пришел в Васпуракан «для обличения Ваганика и Абу-Сахла», а на самом деле, чтобы захватить Вагана в свои руки. Но Абу-Сахл, видя приближение этого странного ополчения с католикосом во главе, приказал захватить весь отряд и заключить на Ахтамар. Впрочем он скоро освободил всех, за исключением Стефана, которого заключил в крепость, где тот и умер (972) 173 . Армянские историки говорят, что в том же году умер и Ваган, но Стефан Орбелиан говорит только, что Ваган умер «в один и тот же день» с католикосом Стефаном и не упоминает о годе. Из Матфея Эдесского известно, по крайней мере, что когда Иоанн Цимисхий в 974 г. был в Армении, то армянские князья и ученые представили ему письмо патриарха Вагана 174 . Полагают, что он умер в 980 году.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Легойда Владимир: диалоги с детьми Непустое время или диалоги с Лизой, Аней и Ромой. 7 — 5 — 3. Такой у них сейчас возраст: у Лизы, Ани и Ромы. Ежедневно они нас радуют, печалят, смешат-веселят и огорчают, вдохновляют и пугают. Иногда пугающе вдохновляют. Такая жизнь. И часть ее сегодня предлагаю вам. Заголовки мои. Правда жизни — детская. Без цензуры. Автор: ЛЕГОЙДА Владимир. Церковный и общественный деятель, журналист, педагог, специалист в области культурологии, политологии и религиоведения, кандидат политических наук, профессор кафедры международной журналистики, профессор кафедры мировой литературы и культуры МГИМО (У) МИД России, главный редактор журнала «Фома», председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата (первый в истории Русской Православной Церкви мирянин, назначенный на этот пост). Владимир Легойда Диалоги с детьми 7 — 5 — 3. Такой у них сейчас возраст: у Лизы, Ани и Ромы. Ежедневно они нас радуют, печалят, смешат-веселят и огорчают, вдохновляют и пугают. Иногда пугающе вдохновляют. Такая жизнь. И часть ее сегодня предлагаю вам. Заголовки мои. Правда жизни — детская. Без цензуры.    О здравии   Лиза (в 3 года 8 мес) — на утренней молитве: Господи, спаси и помилуй папу, маму, бабушку, дедушку, Аню (сестру), Дусю (любимую куклу) и всех моих кукол. Аминь!   Про Красную шапочку   Лиза рассказывает сказку про Красную шапочку: …А Серый Волк все подслушал и решил всех съесть: и Красную шапочку, и бабушку… И колобка.   Устами младенца   Лиза: Бывает слепота телесная, а бывает духовная. Если ты ослеп только телесной слепотой, то можно спастись молитвой и делая добрые дела. Но если ты ослеп сразу духовной и телесной слепотой, то от телесной спастись уже нельзя, так как ты не можешь молиться. Аня: Лиза, папа не слепой! Лиза:  Да я не про папу… Я: А что же делать, если ослеп духовно и телесно? Лиза: А уже ничего не сделаешь: ты не можешь почитать Бога, ты начинаешь служить многим богам. Ты стал, как язычник.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010