Об иеговистах и сектантах старец говорил так: «Они видимые демоны, сатанисты. Споры и дискуссии с ними вести нельзя. В Евангелии написано: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и обратившись не растерзали вас» ( Мф. 7, 6 ). Однажды профессор Гоги Бочоришвили с семьёй побывал в монастыре. Старец лежал в шезлонге перед своей кельей. Гости подошли к нему, с почтением поздоровались и сказали, что могут пригласить к нему врача. Старец отверг это предложение: «Извините, но я монах, и мне не положено поступать так, как я хочу. Сначала Господь меня лечит, а потом уже врач». Профессор удивился. Слово за слово разговор старца с профессором перерос в спор. Я извинилась перед сыном профессора и сказала, что старец Гавриил – необычный монах. Он засмеялся и ответил, что его отец тоже чудак и они хорошо поймут друг друга. Однажды в знак благодарности старец подарил своему лечащему врачу Зурабу Варазашвили барана, которого пожертвовали в монастырь, со словами: «Труженик достоин награды. Кто не благодарит врача, не благодарен перед Богом». Бескорыстный доктор вежливо отказался от подарка. В тот же день баран издох. При встрече старец упрекнул врача: «Ближний, почему ты оказался непослушным? Впервые в монастыре пожертвованный баран издох». В следующий раз он всё-таки подарил Зурабу другого барана, и врач уже принял его. Двадцать второго мая 2000 года, в день преподобного Шио Мгвимского 17 , сестры Самтаврийского монастыря по традиции побывали в Шио-Мгвимском монастыре. Литургию отслужил владыка Даниил, а вечером в монастырь приехал Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II и отслужил молебен у гробницы преподобного. Потом все поднялись в трапезную. С балкона хорошо были видны иконостас и фрески храма. Я стояла и молча молилась, потом начала думать об отце Гаврииле, оглянулась и своим глазам не поверила: передо мной была фреска преподобного Гавриила Иверского, Святогорца. Он держал образ Иверской Божией Матери, рядом с ним я увидела иконы великомучениц Шушаники и Кетевани 18 . «Любимые святые отца Гавриила», – невольно подумала я. Необычное чувство овладело мной. Сколько раз бывала раньше здесь, но никогда не замечала этих икон. Я не могла скрыть своей радости. Так через преподобного Гавриила Святогорца, имя которого носил наш старец, мне было послано утешение. Протоиерей Вахтанг (Асатиани):

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Зачем вы пустили сюда этого барана?», – спросил военачальник. Все были поражены удивлением. Осмотрели святой Гроб и ничего не нашли. «Тут ничего нет, – ступай!» Гевемер снова попытался войти , и снова то же явление: баран устремляется на него и не дает ему войти… Это повторилось не раз. Видение было одному только Гевемеру, другие совсем ничего не видели… «Поверь мне, господин, – сказал тогда хранитель святого Креста, – у тебя что-нибудь есть на душе… Это и возбраняет тебе доступ к святому Гробу нашего Спасителя…» «О, на мне много тяжких грехов перед Господом, – воскликнул Гевемер, проливая слезы. И павши на лицо свое, он долго плакал и исповедывал грехи свои перед Богом. И, поднявшись, снова хотел было войти, и – не мог: явившийся баран еще с большей силой преграждал ему путь к святыне. «Видно, есть еще какая-нибудь преграда, – сказал хранитель Креста. «Не потому ли я не могу войти, что не состою в общении с кафолической Церковию, а принадлежу к секте Севера?, – сказал военачальник и просил хранителя святого Креста, чтобы сподобил его причащения святых и животворящих таин Христа Бога нашего. Пришел диакон со святою Чашею, и он, причастившись, присоединился к Церкви. После отго приступил и поклонился святому Гробу, ничего больше не видевши» (Блаженный Иоанн Мосх . Луг Духовный. Глава 49. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Репринт, 1896. С. 65–66). Север (или Севир) (465 – 538). Учился в Александрии и Бейруте, крестился в 488 г и принял монашество. С 512 по 518 – патриарх Антиохии. Смещен императором Иустином и бежал в Александрию. На Константинопольском Соборе 536 г. отлучен от Церкви. Север был крупнейшим монофизитским богословом, создателем его умеренного направления. Многие из его сочинений сохранились, в том числе 125 проповедей и 400 писем, по большей части, в переводе на сирийский язык (См. подробнее: Lexikon fuer Theologie und Kirche. B. 9. Freiburg, 2001. S. 502–503; Theologische Realenzyklopaedie. B. 31. Berlin – New-York, 2000. S. 184–186). Авторы комментариев к книге «Луг Духовный» утверждают, к сожалению без указания источников, что «Север,…родившись язычником, предавался волшебству, и только во избежание костра принял христианство , но через восемь дней после крещения вступил секту акефалов (безголовых),… которые назывались так, потому что вначале не имели определенного вождя» (Луг Духовный. Глава 26. С. 34)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Все были поражены. Осмотрели храм Святого Гроба и ничего не нашли. “Тут нет ничего, входи же!” Гевемер снова попытался войти, – и снова то же явление: баран устремился на него и не дал ему прохода. Это повторялось не раз. Видение было только одному Гевемеру, другие совсем ничего не видели. “Поверь мне, господин, – сказал тогда хранитель Святого Креста, – у тебя что-нибудь есть на душе. Это и возбраняет тебе доступ к Святому и Животворящему Гробу нашего Спасителя. Ты хорошо сделаешь, если исповедуешься пред Богом. Милостивый и Человеколюбивый, желая твоего спасения, Он явил тебе это знамение.” – “О, на мне много тяжких грехов пред Господом,” – воскликнул Гевемер, проливая слезы. И, упав ниц, он долго плакал и исповедовал свои грехи пред Богом. Поднявшись, он снова хотел было войти и – не мог: явившийся баран с еще большим рвением преграждал ему доступ к святыне. “Видно, есть еще какая-нибудь преграда,” – сказал хранитель Креста. “Не потому ли я не могу войти, что не состою в общении со Святой Кафолической и Апостольской Церковью, а принадлежу к секте Севера?” – подумал военачальник. Он попросил хранителя Святого Креста, чтобы сподобил его причащения Святых и Животворящих Тайн Христа Бога нашего. Пришел диакон со святой Чашей, и он, причастившись, присоединился к Церкви. После того беспрепятственно поклонился Святому Гробу. (Луг духовный. С. 65). 1207. Вступив в общение с еретиками, ремесленник совершил этим духовный блуд См. также: Ересь . Авва Феодор, игумен Старой Лавры, рассказал: “В Константинополе были два брата, серебряники по ремеслу, родом сирийцы. Однажды старший брат говорил младшему: “Пойдем побываем в Сирии и приобретем во владение родительский дом.” – “Зачем уходить обоим? Можно ли нам бросить свое дело?” С общего согласия они решили, чтобы отправился младший брат. Спустя немного времени после его отъезда оставшийся в Константинополе видит сон. Благолепный старец говорит ему: “Знаешь ли, что твой брат впал в блуд с женой корчемника?” Проснувшись, он был очень огорчен и сказал сам себе: “Это я виноват, зачем отпустил его одного?” Спустя какое-то время снова видит во сне того же мужа, который говорит те же слова: “Знаешь ли, что твой брат впал в блуд с женой корчемника?” И снова почувствовал он великую печаль.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

На настойчивыя мольбы о дозволении войти ко св. гробу Богоматерь отвечала: — Поверь мне, женщина, что ты не войдешь сюда, если не присоединишься к нам. Поняв, что уклонение в ересь возбраняет ей доступ к святыне, которой она не увидит, пока необратится к св. кафолической и апостольской Церкви Христа, Бога нашего, Космиана тотчас позвала диакона. Когда диакон пришел с св. чашею, она причастилась св. Тела и Крови великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, а затем удостоилась безпрепятственно поклониться и св. животворящему гробу Господа. 49. Дивное видение палестинского военачальника, побудившее его отречьсяотересиивозвратитьсявлоноХристовой Церкви. Пресвитер Анастасий разсказал нам еще о следующем происшествии: Гевемер, сделавшись палестинским военачальником, прежде всего явился поклониться Св. Христову Воскресению. Лишь только хотел он войти во храм, как увидал барана, бросившегося на него, чтобы ударить рогами. В сильном испуге он отступил назад. Стоявшие здесь Азарий, хранитель св. Креста; и храмовые служители спрашивали его: — Что с тобой, господин? Отчего ты не войдешь? — Зачем вы пустили сюда этого барана?спросил военачальник. Все были поражены удивлением. Осмотрелись св. гроб, и ничего не нашли. — Тут нет ничего—ступай ! Гевемер снова попытался войти—и снова то же явление: баран устремляется на него и не дает ему войти… Это повторилось не раз. Видение было только одному Гевемеру, другие совсем ничего не видели… — Поверь мне, господин, сказал тогда хранитель св. Креста,у тебя что–нибудь есть на душе…. Это и возбраняет тебе доступ к св. и животворящему гробу нашего Спасителя. Ты хорошо сделаешь—исповедавшись пред Богом. Милостивый и человеколюбивый,желая твоего спасения, Он явил тебе это знамение. — 0, на мне много тяжких грехов пред Господом, — воскликнул Гевемер, проливая слезы. И павши на лице свое, он долго плакал и исповедывал грехи свои пред Богом. И, поднявшись, снова хотел было войти и—не мог: явившийся баран еще с большей силой преграждал ему доступ к святыне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

То есть, оказывается, чем больше человек думает о небесном, тем больше Господь дает ему и земного. А чем больше человек думает о земном, тем он больше и больше оскудевает. Взять хотя бы Америку. Страна совсем не православная, православных там немного, всего несколько миллионов из ста пятидесяти, а у остальных вера очень неглубокая, поверхностная, но все-таки они Христа почитают. И вот за это малое, убогое, такое безруко-безногое почитание Христа и то Господь дает какие урожаи. А наш русский народ, которому Господь дал веру православную, истинную, самую незамутненную, – он от своей родной веры отказался, в церковь не ходит, ничего не знает, стал как баран, ни славянского языка, ни Священного Писания не знает. И в результате что? Всю страну разорил, хотя у нас гораздо богаче условия, гораздо больше народу, гораздо больше у людей всяких способностей. Действительно, по количеству научных идей Россия до сих пор на первом месте, а ничего не может реализовать. Потому что не дает Бог. И если мы это поймем, поверим в это, будем Богу служить, то Господь увидит это, Он прикоснется к нашей руке – и горячка наша пройдет. Поэтому спасение и каждого из нас, и нашей семьи, и наших деток, и нашего народа зависит от простой вещи: чтобы каждый из нас в церковь ходил по воскресеньям, хотя бы с этого начать, а уж Господь все приложит. Ничего не понимаешь, но ноги-то у тебя есть – ну походи, постой, хоть пока как баран, день, постой месяц, постой шесть месяцев – и уже что-то начнешь понимать, потом что-то чувствовать, а потом уже, глядишь, и человеком станешь. Опять русским человеком. Потому что русского человека создала Православная Церковь , и русским может стать только тот, кто православный. Но мы уже давно от всего своего изначального отказались, все свое растеряли и смотрим только на Запад: что там, в Америке, то давай и у нас. Потому что своего ничего нет, мы своего и не знаем, и не ценим, и не любим, и не понимаем. Вот такая беда произошла. Поэтому надо нам стараться слушать Христа Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Баайдары сэрэтии 1 Аны билигин, баайдар, миигин исти! Эиги ытаа-сооо, аймаыйы: эиэхэ аана суох алдьархай аанаан иэр. 2 Муспут баайгыт-дуолгут барыта илдьи сытыйбыт, тааскытын-сапкытын кйр сиэбит, 3 кыыл да, р да кмскт дьэбин буолбут – ол дьэбинэ эигини утары туоу буолан, эккитин-сииитин уот курдук тртэ сиээ. Эиги тиэх ктгэр анаан кылаат мунньуммуккут! 4 Бааынаытын крбт-харайбыт лэиттэргит хамнастарын тлбккт, ити энэлийэр саалара эсиллэр, кинилэр энэлгэннэрэ хайыы-йэ Айыы Тойон Саваоф кулгааар тиийдэ! 5 Эиги сиргэ байан-тайан олорбуккут, дуоуйуоххутугар диэри кччйбккт, идээ буолардыы, срэххит сыаланыар диэри, уойбуккут. 6 Эиги кырдьыксыттары дьллээн лрбккт. Кинилэр эиэхэ утарыласпатахтара. Тулуурдаах буолуу уонна Таараа 7 Онон, бырааттарыам, Айыы Тойон кэлиэр диэри, млтн-ахсаан биэримэ, тулуурдаах буолу. Крбккт дуо бурдук сирин оорооччу, сиртэн ктлээх нтн ылыар диэри, к да, сааскы да ардаы хайдах курдук тулуурдаахтык ктэрин! 8 Эиги эмиэ ол курдук тулуурдаах буолу, кытаанах санааланы – Айыы Тойон кэлэрэ чугааата. 9 Дьлгэ турбат туугар, бырааттарыам, бэйэ-бэйэитин сэмэлэспэт-сухаласпат буолу: Судьуйа хайыы-йэ субу ааа кэлэн турар. 10 Бырааттарым, Айыы Тойон аатынан эппит-рэппит пророктары эрэйи-кыаланы тулуйуу холобура оосту. 11 Билэргит курдук, бииги тиээр диэри тулуйбут дьону алгыстаахтар диэн ааттыыбыт. Иов эрэйи-муу хайдах тулуйбутун туунан эиги истибиккит, итиэннэ амарах срэхтээх, аыныгас санаалаах Айыы Тойон киниэхэ тиээр хайдах сыыаннаспытын эмиэ билэит. 12 Уонна, бырааттарым, хаан да андаайбат буолу, халлаанынан да, сиринэн да, атын тугунан дааны андаайыма; эиги сп диэбиккит чахчы сп буоллун, суох диэбиккит чахчы суох буоллун, оччоо дьлгэ туруоххут суоа. 13 Ким эигиттэн эрэйи крр – Таараа тн. Ким рэр-ктр – псаломнары ыллаатын. 14 Ким ыалдьар, ол Церковь пресвитердарын ыырдын, оччоо кинилэр кэлэн ыарыаы елей арыынан сотон баран, кини туугар Айыы Тойон аатынан тннэр. 15 Итээл тэ ыарыаы трд, Айыы Тойон кинини сэр туруоруо, аньыыны-буруйу оорбут буоллаына, онто бырастыы буолуо. 16 Онон трэр туугар, бэйэ-бэйэитигэр аньыыгытын этинэр, бэйэ-бэйэит туугар эр буолу. Кырдьыксыт кстээх тэ г оорор кыахтаах. 17 Илия эмиэ бииги курдук кии этэ гынан баран, ардах тспэтин диэн птгэр, сиргэ с сыл алта ый устата ардах тспэтээ, 18 онтон эмиэ птгэр – халлаан ардаын тэрбитэ, сир нтн биэрбитэ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

1654 г. Мастер Емельян Данилов (Успенская звонница Ростовского кремля) Колокол «Баран». 1654 г. Мастер Емельян Данилов (Успенская звонница Ростовского кремля) Вершиной творчества Данилова был «Большой Успенский» К. весом 8 тыс. пудов, изготовленный в 1654 г. по указу царя Алексея Михайловича. Его отливка была осуществлена в Кремле, на Ивановской пл., возле ц. Рождества Христова. После изготовления К. «был поставлен на станках, и был в него благовест в господские праздники» (РГБ. Ф. 67. Карт. 29. Д. 57. Л. 1), но от неловкого удара в том же году он разбился. До настоящего времени не дошло ни одной работы Матвеева и единственная - Данилова: К. «Баран», отлитый в 1654 г. для ростовского Успенского собора. Мастер Пушечного двора Никифор Баранов (нач. 1600-х - 1654) в 1651 г. по просьбе Новгородского митр. Никона (Минова ; с 1652 патриарх Московский и всея Руси) выезжал в Новгород для отливки 1000-пудового благовестника для Софийского собора. Там же он изготовил 150-пудовый К., перелив его из 2 прежних - «молебенного Васильевского и Просвирницкого». Сохранился только один К. мастера, вылитый в 1650 г. для Новодевичьего мон-ря. «Большой Успенский колокол», лежащий в Московском Кремле. Рисунок из альбома А. Мейерберга «Виды и бытовыя картины России XVII в.» «Большой Успенский колокол», лежащий в Московском Кремле. Рисунок из альбома А. Мейерберга «Виды и бытовыя картины России XVII в.» Разбитый 8000-пудовый К., изготовленный Даниловым, взялся перелить молодой московский мастер Александр Григорьев сын Лелекин (ок. сер. 30-х гг. XVII в.- после 1678). Вероятно, ему доверили эту работу, поскольку все старые специалисты Пушечного двора не пережили эпидемии чумы 1654 г. Григорьева и его коллегу Федора Дмитриева (впосл. стал именоваться Ф. Моторин) спасло то, что в это время они находились в Новгороде, где переливали разбившийся 1000-пудовый благовестник Баранова для Софийского собора. Переливку К. работы мастера Данилова Григорьев производил с 12 учениками. Гигантский благовестник изготовили всего за неск.

http://pravenc.ru/text/1841774.html

Паляница (укр.) — род пшеничной булки. 134 …как баран ждал Авраама…— Лесков имеет в виду библейский рассказ (в «Первой книге Бытия») о том, как Авраам, повинуясь повелению бога, готов был принести в жертву ему своего сына Исаака. Господь, испытав верность Авраама, в последнюю минуту удержал занесенную над сыном руку; вместо Исаака в жертву был принесен находившийся поблизости баран. 135 Штунда — этим названием объединяются различные рационалистические религиозные секты, особенно распространенные на Украине. 136 Волна — овечья шерсть. 137 …когда дьяконы, наяривая ставленника в шею, крикнули «повелите»…— В обряде посвящения священника дьяконы трижды обводят ставленника вокруг церковного престола. Возглас, «повелите» — символический вопрос к народу и священнику о согласии на посвящение. 138 Копа — груда, куча. 139 Подсилить (укр.) — подкрепить. 140 Наоболмаш — наугад. 141 — 209. Григорий Богослов (310–390) — знаменитый проповедник раннего христианства. Василий Великий (или Кесарийский) (329–379) — известный богослов, оказавший, в частности, большое влияние на выработку обрядов богослужения. 142 Гарненько (укр.) ; — здесь в значении: аккуратненько. 143 Штуковатый (укр.) — здесь в значении: шутник. 144 Словарь кн. Гагарина — «Всеобщий географический и статистический словарь» кн. С. П. Гагарина. М., 1843. 145 «В беде не сробеет, спасет; коня на скаку остановит, в горящую избу взойдет» — цитата из поэмы Некрасова «Мороз, красный нос» (у Некрасова: «войдет»). 146 Ночва — неглубокое корытце или лоток. 147 Борнс (Бернс), Роберт (1759–1796) — знаменитый шотландский поэт. 148 «Позна вол стяжавшего…» и т. д. — неточная и сокращенная цитата из Книги пророка Исайи (гл. I); в русском переводе это место звучит так: «Вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего, а народ мой не разумеет. Семя лукавое, сыны беззакония! Что еще уязвляетесь, прилагая неправды! Всякая глава в болезнь, всякое сердце в плач. Что мне множество жертв ваших: тука ягнят и крови телиц и козлов не хочу. Не приходите пред лицо мое. И если принесете мне тончайшей муки — напрасно; курение отвратительно для меня. Новомесячий ваших и суббот и праздничных собраний не могу терпеть: посты и праздность и новомесячия ваши и праздники ненавидит душа моя. Когда прострете руки ваши ко мне, отвращу очи мои от вас — и если умножите моления, не услышу вас. Очиститесь, удалите лукавство от душ ваших. Научитесь творить добро, тогда приходите и рассудим, и если будут грехи ваши как багряное — убелю их как снег. Но князья не покоряются — сообщники воров любят подарки, гоняются за мздою — посему говорит Саваоф: горе сильным, не успокоится ярость моя на противников». 149

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

7 «Кр бу, Кини былыты кытта кэлэн иэр! Харахтаах эрэ барыта, бэл Кинини хараалыы аспыттар кытта, Кини кэлэрин крхтэрэ; сир норуота барыта Кини иннигэр ытаан-сооон айманыаа». Дьи чахчы оннук буолуоа, аминь. 8 «Мин Альфабын уонна Омегабын, трппн итиэннэ бтэр уукпун» , – диир билигин да, урут да баар, кэлиэхтээх Айыы Тойон, Барытын Тутан Олорооччу. Христоу кр 9 Мин, Иоанн, эигини кытта бииргэ Иисус Христос туугар эрэйдэнэр, Кини Саарыстыбатыгар кыттыгастанар, Киниэхэ тулуурдаахтык эрэнэр убайгыт, Таара тылын уонна Иисус Христоу кэрэиттээбитим иин, Патмос диэн арыыга кск ыытыллыбытым. 10 Айыы Тойон кнгэр Сибэтиэй Тыын миэхэ сайан, кэннибэр турба дороонун санатар улахан сааны истибитим: «Мин Альфабын уонна Омегабын, Бастакыбын уонна Тиэхпин . 11 Тугу крргн барытын кинигээ суруйан Асиятааы сэттэ церковка: Ефескэ, Смирнаа, Пергама, Фиатираа, Сардиска, Филадельфияа уонна Лаодикияа – ыыт», – диэбитэ ол саа. 12 Ким миигинниин кэпсэтэрин кррбн эргиллибитим – арай умайа турар сэттэ кыыл кмс сибэтиинньик кстбтэ; 13 сэттэ сибэтиинньик быыыгар бэрбээкэйигэр тиийэр уун таастаах, кыыл кмс нх тааынан тн курдуу бааммыт Кии Уолугар майгыннаах баара. 14 Баттаа р бараан ттн хаар маан этэ, хараа умайар уот тлнн санатара; 15 атаа кыаа уаарыллыбыт боруонса курдуга; куолаа кстээх крлгэн уута крлрн санатара; 16 уа илиитигэр сэттэ сулуу тутан турара, уоугар икки ттнэн биилээх ууктаах батастааа; сирэйэ халлаан оройугар турар клмнэс кн курдуга. 17 Мин Кинини крн, лбтт атаын аттыгар охтон тсптм. Кини, уа илиитин рдбэр ууран баран, эппитэ: «Куттаныма. Мин Бастакыбын уонна Тиэхпин, 18 йэттэн йэлэр тухары баарбын. лбтм гынан баран, кр бу, аны йэлэр тухары тыыннаахпын, аминь; аад уонна лр л саарыстыбатын клн тыла Миэхэ баар. 19 Онон тугу крбккн, уонна билигин баары да, бу кэнниттэн туох буолуохтааын да барытын суруй. 20 Мин уа илиибэр крбт бу сэттэ сулуу итиэннэ сэттэ кыыл кмс сибэтиинньик кистэлэ суолталара маннык: сэттэ сулус сэттэ церковь Аанньаллара буолаллар, оттон бу крбт сэттэ сибэтиинньиги сэттэ церковь буолар». 2

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

В то время, как баран так величался, пророк видит косматого козла с одним суковатым рогом между глазами. Этот козел, не дотрагиваясь земли, т. е. чрезвычайно быстро, идет с запада; приблизился к овну, рассвирепел на него, поразил его и сломил у него оба рога и растоптал его ( Дан.8:5–7 ). Но в то время, когда козел чрезвычайно возвысился, у него сломился отличный его рог и на место его выросло четыре рога – отростки – к четырем ветрам небесным. Из этих рогов один, бывший поменьше, возвеличился, вытянулся до небес, так что часть звезд небесных низринул и стоптал; мало этого, он даже поднялся на Вождя воинства небесного, отнял у Него ежедневную жертву и святилище, саму истину попирал на земле и во всем вообще действовал с успехом ( Дан.8:8–12 ). Затем пророк слышит объяснение одного святого кому-то, желавшему знать, на сколько времени будет простираться это пагубное беззаконие, и из этого разговора двух таинственных лиц, принадлежащих к духовному миру, узнает, что 2300 вечеров и утр будет простираться это пагубное беззаконие, когда святыня и воинство будут попираемы ( Дан.8:13–14 ) 78 . По объяснению архангела Гавриила, 79 это видение относится напоследок гнева, т. е. изображает последнюю годину гнева Божия над иудеями ( Дан.8:16–19 ). Двурогий баран означает царя Мидии и Персии; козел – царя Иавана, т. е. Эллинского; один рог козла означает единовластительство первого царя сего царства, т. е. Александра Македонского; а четыре рога – разделение сего царства на четыре части, или государства: Македонское – Кассандрово, Фракийское – Лисимахово, Сирийское – Селевкидов и Египетское – Птолемеев ( Дан.8:20–22 ). Напоследок царства их, т. е. Еллиманов, или Македонян, восстанет из них царь лукавый и страшный – Антиох Епифан; погубит многих и на Царя царей, т. е. на Бога, восстанет; но будет сокрушен без руки или не рукой человека храброго, а болезнью необыкновенною ( Дан.8:23–27 ) 80 . Таково, в общих чертах, видение, изложенное в 8-й главе. Объяснение 8-й главы . В самом начале упоминается здесь о Сузах, столице Персидского царства, потому, с одной стороны, что в видении указывалась сама страна, из которой готов был выйти победитель Вавилона – Кир Персидский, а с другой потому, что, как замечает бл.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010