Глава 9-я. Публичное покаяние народа. По особому распоряжению Ездры и Неемии назначено было всенародное покаяние на двадцать четвертый день Тисри, как наилучшее средство к возбуждению и укреплению в народе религиозного чувства. Обряд покаяния начался с того, что Израильтяне во вретищах и с пеплом на головах, удалив из своей среды всех инородных, во дворе храма четверть дня слушали чтение из книги закона Господня. Во вторую четверть дня повергшись на землю пред святилищем храма, слагали покаянные молитвы и свободно выражали в них чувства, своей греховности. Потом, на возвышенном месте избранные левиты взывают к Богу о помиловании народа и приглашают народ встать и славить Бога. Затем раздается пламенная молитва самого Ездры. В ней он вспоминает благодеяния Божия народу и упорство последнего и просит Господа счесть за удовлетворение Его правде вытерпленное тяжкое рабство. После этого дано было. письменное обязательство от народных представителей относительно строгого исполнения уставов Божиих. Глава 13-я. Исправление отступлений от закона, укоренившихся в отсутствии Неемии. Для искоренения укоренившихся в народе нравственных неустройств во время своего отсутствия, Неемия употребляет то же средство, какое употреблено было некогда Ездрой, т. е. чтение закона Божия. Выбрано для чтения было место из Второзакония, где говорится об Аммонитянах и Моавитянах, с обличительной целью, потому что народ, пользуясь примером своего первосвященника Елиашива, принявшего в священный двор Аммонитянина Товию, стал вступать в общение с иностранцами, а великого ревнителя закона – Ездры, вероятно, не было уже в живых. Чтение подействовало на народ, и было отделено все иноплеменное из Израиля. Второе зло состояло в расстройстве богослужебного порядка и оставлении левитами своих должностей, за прекращением взносов узаконенных десятин. А это произошло, вероятно, вследствие злоупотреблений этими десятинами иноплеменников. Неемия успел настоять на восстановлении законного богослужения и приношения десятин в пользу левитов, а к кладовым, где эти десятины слагались, приставил надежных людей из левитов и священников. Третье зло состояло в забвении Евреями дня субботнего, в который они совершали житейские дела. Неемия распорядился на этот день запирать ворота городские, чтобы никакая ноша не проходила ими.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Первые семь седмин – это время восстановления города, который будет восстанавливаться 49 лет. И мы знаем из книги Неемии и Ездры, что Иерусалим действительно заново отстраивался 49 лет. Повеление о восстановлении города было дано в седьмой год царствования Артаксеркса II, Долгорукого. Это тот самый Артаксеркс, который завоевывал Грецию. И возвратится народ, и «обустроятся улицы и стены, но в трудные времена» ( Дан.9:25 ). Что значит обустроится? Будет обстроен домами и улицами. Были трудные времена, мы знаем из книги Неемии, что против иудеев тогда активно выступали самаряне, они хотели помешать строительству города. В самом Израиле были изменники, которые пытались лишить власти и Ездру, и Неемию и хотели ввести синкретический культ в самом Израиле. Была также и внутренняя тяжесть, потому что народ Божий смешался с язычниками. Очень многие евреи женились на иноверках. И Неемии, и Ездре пришлось очень долго сражаться с этим вопиющим нарушением закона Божия. Как и предсказал Гавриил, это восстановление произошло в трудные времена, но оно состоялось. И дальше начинается второй этап. «И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения» ( Дан. 9:26 ). Когда закончатся шестьдесят две седмины, тогда будет предан смерти Христос, спустя 434 года после восстановления Иерусалима, и спустя 483 года, после того как будет издан указ о его восстановлении. И не будет его для народа еврейского. Если мы посчитаем, то получится так, что от времени издания указа 457 лет до проповеди Христа. Отнимаем от начала 458 года до проповеди Христа Спасителя, получается те самые 483 года, по истечении которых был предан смерти Христос. Дело в том, что Христос вышел на проповедь в пятнадцатый год правления Цезаря, как было сказано в Евангелии, а Цезарь начал править в 13 году по Рождестве Христова (традиционная дата), т.е. в 27 году после традиционной даты Рождества Христова начинается время проповеди Иоанна Крестителя и затем уже проповеди Христа Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

После Артаксеркса (и до Иосифа) велась история (евр. народа), но не столь достоверная, потому что в это время не было пророков и не существовало пророческое предание ( διαδοχ των προφητν). К книгам, написанным до Артаксеркса, теперь ничего нельзя ни прибавить, ни отнять из них или перетолковать» (Против Аппиона. 1,8). Под упоминаемым у Флавия Артаксерксом разумеется персидский царь Артаксеркс Лонгиман, современник Ездры и Неемии ( 1Езд.7–8 глл.; Неем.2:1; 5:14 ). Таким образом из указаний Флавия можно делать следующие выводы: 1) все Священные ветхозаветные книги разделялись на три класса: закон, пророки и поэтически-учительные книги. О таком делении у нас уже неоднократно говорилось и оно совпадает как с нынешним еврейским делением канона, так и с более древним – Сираха и 2 Мак. книги. Разность между этими указаниями может быть лишь в частностях, в отнесении Флавием к пророкам некоторых книг, относимых Сирахом к учительным книгам. Но, во всяком случае, трехсоставный вид канона единогласно признается всеми этими памятниками. 2) Иосиф Флавий признает всех Священных книг 22. Этот счет является в памятниках еврейских впервые и, по свидетельству отцов Церкви и христианских писателей (Мелитона, Оригена , Иеронима, Афанасия, Григория Богослова и мн. др.), был общепризнанным у евреев и в последующую, христианскую, эпоху. По объяснениям христианских писателей, этот счет соответствовал числу букв еврейского алфавита и, несомненно, предполагал, в тех или других видах, соединение нескольких книг в одну книгу, напр. 12 малых пророков, Судей и Руфь, Иеремии и Плач. О первом соединении, как мы видели, говорил уже Сирах; о других также несомненно нужно предполагать. Как бы то ни было, только несомненно, что соединение нескольких книг для счета в одно наименование, соединение и доныне сохранившееся, предполагает особый труд, особое дело, напоминающее вышеупомянутое «собирание библиотеки Неемии» ( 2Мак.2:13 ), и вообще точное определение состава канона, как известного сборника Священных книг, в коем каждой книге усвоено особое, только ей принадлежащее, место и усвоена особая нумерация.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

13, 23–30. Меры против смешанных браков . Когда Неемия увидел, что в его отсутствие возобновились смешанные браки и что дети от таких браков говорят по-азотски, то есть на языке матери, и не умеют говорить по-еврейски, он пришел в такое негодование, что не удержался от насилия. Затем он взял у виновных клятву, что они и их дети не будут вступать в брачный союз с иноплеменниками. Внука первосвященника Елиашива, женившегося на дочери Санаваллата, он изгнал из города. С независимым от книги Неемии свидетельством о злоупотреблениях, которые искоренял Неемия, можно ознакомиться из книги пророка Малахии (1, 6–16 и 3, 6–12). Речи этого пророка отражают время между завершением второго храма и деятельностью Ездры и Неемии. Книга Есфирь. 1. Название и основная мысль. В еврейской Библии эта книга называется Естер, в греческой – Εσθηρ, в славянском и русском переводах – Есфирь. Книга повествует о спасении народа Завета через вениамитянку Есфирь при персидском владычестве, а также объясняет установление праздника Пурим, символа героического противостояния гонениям от язычников. В книге Есфирь имеет два имени: а/Есфирь (Естер, персидское stara – звезда), употребляемое после того, как она получила официальное звание персидской царицы, и б/Галасса (с евр. «мирта»), которое являлось ее первоначальным именем (2, 7). 2. Состав и содержание книги. По содержанию книга разделяется на три части: глл.1 – 2: возвышение Есфири; глл. 3 – 7: замысел Амана против Мардохея и его крушение; глл. 8 – 10: возвышение Мардохея и спасение обреченных на истребление. Глл. 1 – 2. Возвышение Есфири. Персидский царь Агасверош (в греч. переводе Артаксеркс) в третий год правления устроил в своей столице Сузах великий пир для вельможей и военачальников 127 провинций империи, продолжавшийся полгода. Во время пира ему пришла мысль показать гостям свою прекрасную царицу Астинь, которая веселилась отдельно с женщинами; но Астинь отказалась исполнить желание царя и, по совету мудрецов, за это была лишена звания царицы (гл. 1). «Когда утих гнев царя» (2, 1), он повелел собрать в Сузы всех красивейших девиц, и из них избрал себе в жены Есфирь, приемную дочь Мардохея, вениамитянку по происхождению (2, 5–7), которая стала царицей в седьмой год его правления (2, 16), то есть через 3–4 года после отвержения Астини. Вскоре Мардохей раскрыл заговор на жизнь царя и об этом была сделана запись в летописи, но тогда он почему-то не был награжден (гл. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istoric...

Дальнейший период западной литературы, средневековой и новой, не имеет для православного богословия особого значения. На востоке за тоже время не появлялось экзегетических трудов на Пятокнижие, кроме толкований катэнарного характера Прокопия Газского (М.87т.). Лучшее и более ценное из западных толкований указанного периода, выбрано и помещено в позднейших толковательных католических и протестанских трудах. Позднейшее, с конца 19 века, наиболее ценные католические толковательные труды на Пятокнижие следующие: Lamy. Commentaries in lib. Geneseos. Mechlinaie. 1883. Crellier. L Exode et Levitique. Paris. 1886. Hummelauer. L. Genesis. Par. 1895. Exodus-Leviticus. 1897. Numeri-Devteronomium. 1899–1901. Протестантские труды: Keil. Com. Ub. die Bucher Moses (Genes-Deuteron). Leipz. 1861, 66, 78. Strack. Genes.-Numer. 1892–94, 97. На Бытие: Delitzsch. 1852, 72, 87. Dods. 1888. Tappehorn. 1888. Tiersch. 1870. На книгу Левит: Ginsburg. 1884. Driver. 1894. На Числа: Buchanan. 1901. На Второзаконие: Schulz. 1859. Oetti. 1893. Резко-критического направления: Marti. Genesis. Exodus-Numeri. 1898–1903. Gunkel. Genesis. 1900, 1902 . Steuernagel. Deuteronomium. 1898. Bertholet. Leviticus. 1901. – Deuteronomium. 1899. Bacntzch. Exodus-Leviticus. 1900. – Numeri. 1903. Русские экзегетические труды: Митр. Филарет. Записки, руководствующие к основательному разумению книги Бытия. М. 1867. Властов. Священная летопись первых времен мира и чесловечества, как путеводная нить при научных изысканиях. 1–3т. СПб. 1875–1878. Прот. В. Нечаев (он же Еп. Виссарион). Толкование на паремии из книг Моисеевых. М. 1876 и 1894. На русский язык переведены вышеупомянутые толковательные труды Василия Великого , Григория Нисского , Ефрема Сирина , Кирилла Александрийского , Иоанна Златоуста , Феодорита, Августина 68 . Второй отдел. Исторические книги Следующие за Пятокнижием священные ветхозаветные книги, помещаемые в греко-славянской Библии непосредственно за Пятокнижием и соединенно между собой, называются в православном катехизисе и русской богословской литературе, историческими, потому что они излагают преимущественно историю ветхозаветной церкви Божией и народа Божия. Обнимаемый каноническими историческими книгами период времени начинается с эпохи Иисуса Навина и оканчивается эпохою Ездры, Неемии и Есфири. К историческим каноническим книгам относятся книги: Иисуса Навина, Судей, Русь, 1,2,3 и 4 Царств, 1 и 2 Паралимпоменон, Ездры, Неемии и Есоир. В еврейском каноне эти книги помещаются в иной группировке: И. Навина, Судей и Царств помещаются непосредственно за Пятокнижием, как «старшие пророки», а остальные книги помещаются после наших учительных книг в третьем отделе – «писаниях», причем Руфь и Есфирь, по синагогальному употреблению, еще в особом отделе иногда помещаются в «пяти свитках». В христианских западных переводах размещение священных книг сходно с нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

85-е Ап. Порядок Ветхозаветных книг в ныне употребительной у всех Библии неверен: 1) в ней книга Эсфирь разделяется на две части, и одна из них причисляется к каноническим, другая – к апокрифам, тогда как наст. Ап., 60 Лаод., 30 Карф., Афанасий и Амфилохий считают ее за одну; 2) книги Ездры разделяются и причисляются – одна к каноническим, другая к апокрифам, тогда как принимаются за одну – в тех же правилах; 3) книга Варуха и послание Иеремии отделяются от пророческих книг Иеремии и причисляются к апокрифам, тогда как Лаод. собор и Афанасий Великий все три считают за одну; 4) Маккавейские книги, показанные в Ап. Прав. в числе канонических, причисляют к апокрифам; 5) кн. Неемии причисляется к каноническим, тогда как о ней не упоминается ни в Ап., ни в Лаод., ни в Карф. правилах, ни у Афан., Григ, и Амфилохия; 6) в некоторых изданиях неканонические книги называются апокрифическими, тогда как они никак не должны быть называемы этим именем по Афан. Великому, потому что название апокрифических придумано еретиками с той целью, чтобы под этим именем можно было им писать все, что угодно, и обманывать простецов, выдавая такие книги за сокровенные (πκρυφα), древние книги святых. Таким образом, хорошо бы называть неканонические книги В. Завета не апокрифическими, а книгами для чтения (читаемыми – ναγινωσκμενα). Такими, главным образом, должны называться: кн. Неемии, Песнь трех отроков, Вил и дракон, Сусанна, потому что об этих книгах нет упоминания в указанных выше местах. Далее в Пидалионе следует обширное рассуждение по вопросам: 1) что есть св. Писание? 2) сколько в нем смыслов? 3) на каком диалекте написано? 4) на сколько книг разделяется Ветхий Завет ? и 5) сколько изданий или переводов его? 29-е 6-го. Лучшие рукописные типики вел. монастырей святогорских в великий четверток разрешают только на вино, а не и на елей, чему и должно следовать... 43-е 6-го. Молитва на пострижение в печатной книге оглашений Студита несправедливо приписывается Студиту... 19-е Лаод. В древних рукописных литургиях Вас. Великого нет слов: «преложив Духом Твоим Святым», также нет слов: «Господи, всесвятого Духа Твоего» ... и стихов (было говорено выше).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/greche...

1Ездр.11:14 ); но мы менее всего можем отрицать, чтобы такое печальное событие последовало в то время. Оживление во вновь возникшем царстве Иеговы старых претензий (перенесение мессиан. надежд на Заровавеля см. стр. 136–152) и древнего господства вынуждало к такому решительному шагу: и то, что соседние народы при персидском дворе восстанием добивались своих претензий, и то, что род Давида находился в унижении (ср. Археолог. И. Флавия, XI, 4, 9). Мы не можем этого проследить в подробностях, но знаем, что стены Иерусалима и его ворота были в развалинах до прихода Неемии ( Неем.1:3 ; Неем.2:3 ; Неем.2:5 ; Неем.2:13 ; Неем.2:17 ; Неем.3:34 ; Неем.4:33 ). Также все соседние народы бодрствовали под тем, чтобы удержать Иерусалим возможно дольше в слабости и бесчестии: как мы это еще знаем из истории Неемии», стр. 157. 44       Проф. Тихомиров („Пророк Малахия», Св. Троицкая Сергиева Лавра, 1903 г.) относит деятельность пр. Малахии ко времени „вскоре после 484 года«, следовательно, перед приходом Ездры в Иерусалим (86 стр.). Картина религиозно-нравственного состояния народа, рисуемая пророком, является весьма мрачной. Богослужение находится в полном пренебрежении: трапеза Господня объявляется „презренной» ( Мал.1:7 ); в жертву, вопреки закону, приносится „слепое, хромое и больное» ( Мал.1:8 ). В этом презрении к трапезе повинны как народ, так и священники. Последние забыли завет Господень с Левием ( Мал.2:4 ) и не исполняют прямых своих обязанностей, не учат народ закону Иеговы ( Мал.2:6–8 ). Народ не соблюдает своих обязанностей относительно десятин и других приношений в храм и через это как бы „обкрадывает» Иегову. Многие потеряли веру в Божественное мироправление и торжество добра и решили, что служить Иегове бесполезно, ибо грешникам даже лучше живется ( Мал.3:8–15 ) и т. п. Ср. Проф. Тихомиров, Пр. Малахия, стр. 65–67. 47       Эвальд предполагает (Geschichte, IV, 158 прим.), что Неемия восстанавливал стены не после халдейского разрушения, а после нового опустошения Иерусалима, последовавшего после освящения храма, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Первое и четвертое из этих событий характеризуют нам внутреннюю жизнь иудейского народа: одно – нравы высшего священства, другое – умственное состояние и идейное развитие иудеев, собственно александрийских. Второе и третье событие, будучи внешними 104 по своему характеру, остались не без значительного влияния на внутреннюю жизнь народа: первое имело значение пассивное, отрицательное; второе, несомненно, более положительное, активное. Эллинизм внес новые идеи в умы иудеев и повлиял на развитие их учения и на самую жизнь. Чрезвычайно важные сведения относительно внутренней жизни рассматриваемого времени содержатся в Талмуде, хотя самая древнейшая запись их произошла не ранее второго века по Р. Хр. В древнейшем отделе Талмуда – Мишне мы читаем: 1) Моисей получил Тору с Синая и передал ее Иисусу, Иисус старейшинам, старейшины – пророкам, а пророки людям Великого Собора ( ). Эти сказали три изречения: „будьте медлительны (осторожны, букв.: выжидательны) в суждении, поставляйте побольше учеников и делайте ограду Торе; 2) Симеон Праведный 105 был из остатков Великого Собора“ 106 . Следовательно, по иудейскому преданию, в продолжение всего времени от последнего пророка Малахии, по талмудическому выражению, „печати пророков“, т.е. приблизительно от ½ 5 в. и до Симеона II Праведного, умершего в начале II в. (199–196), в течение, примерно, 250 лет, внутреннее развитие еврейского народа сосредоточивалось в деятельности Великой Синагоги. Прежде чем говорить о составе и деятельности Великой Синагоги, нужно решить вопрос о самом ее существовании, историческом бытии. Дело в том, что древнейшее свидетельство Мишны о Великой Синагоге, только что приведенное нами, относится, как уже замечено, ко 2-му веку христианской эры, значит, отстоит от времени деятельности Великой Синагоги на несколько столетий. А между тем в источниках ближайших или даже современных, в книгах Ездры и Неемии, в неканонических книгах, у Иосифа Флавия, у Филона нет положительных и определенных известий о Великой Синагоге, Это обстоятельство подает повод весьма многим ученым отрицать исторический характер самого учреждения Великой Синагоги и утверждать, что Великая Синагога „eine unhistorische Vorstellung“, есть выдумка, изобретение, в основе которого лежит известный рассказ о великих собраниях, бывших при Ездре-Неемии ( Heeм. VIII-X ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

В 1996 вышла в свет книга «Скажи мне, Господи, кончину мою» ( Пс. 37, 5 ): Стихотворное переложение избранных псалмов св. пророка Давида». Автор ее – иеромонах Василий (Росляков), мученически скончавшийся в Олтиной пустыни от руки сатаниста. 129 В 2002 году вышла в свет книга Людмилы Федоровны Луцевич «Псалтырь в русской поэзии». Книга посвящена значению Псалтыри в становлении и развитии русской лирики. Автор рассматривает псалтырную поэзию Симеона Полоцкого , Ломоносова, Тредиаковского, Сумарокова, И.В.Лопухина, И.П. Тургенева, Ф.И. Дмитриева-Мамонова, Г.Р. Державина и пр. В качестве примера вольного стихотворного переложения псалмов можно привести переложение XIV псалма, выполненное архиепископом Белорусским святителем Георгием (Конисским) . Надо сказать, что этот автор не был учтен при составлении сборника «Псалтирь в русской поэзии». Переложение XIV псалма Господи! Кто обитает в Твоем дворе, И кто в святой Твоей вселится горе? Той, той, кто непорочен и правду творит, Что на сердце мыслит, то и говорит. Господи! Кто обитает в Твоем дворе, И кто в святой Твоей вселится горе? Той, той, кто не лукавит, не творит обид, Ближним и соседам в укор и на стыд. Господи! Кто обитает в Твоем дворе, И кто в святой Твоей вселится горе? Той, той, кто порочных, как язвы, бежит, Боящихся Бога и любит и чтит. Господи! Кто обитает в Твоем дворе, И кто в святой Твоей вселится горе? Той, той, кто если кому в чем клянется, Клятвы своей никак не отречется. Господи! Кто обитает в Твоем дворе, И кто в святой Твоей вселится горе? Той, той, кто не вземлет лихвы при людской беде, Не винит невинных за мзду на суде. О! Той в двор Божий вселится человек, И не подвигнется оттуда вовек. 8.5. Формирование Псалтири Первым псалмопевцем был святой пророк Моисей (14 или 15 век до Р.Х.). Один из последних по времени написания псалом 136 может относиться ко времени Вавилонского плена. Окончательное формирование Псалтири произошло, как полагают, во времена Ездры и Неемии (5 век до Р.Х.). Период от Моисея до Ездры и Неемии занимает тысячу лет. Поэтому, является весьма вероятным предположение, что существовали сборники псалмов, соединенные затем воедино. В современном тексте Псалтири четыре раза встречаются литургические окончания. Например, после 40 псалма окончание «Благословен Господь Бог Израилев от века и до века; аминь, аминь». Подобные окончания имеются также после псалмов 71, 88 и 105. в последней части заключительным славословием служит сам псалом 150. Это дает основание не бесспорному, впрочем, предположению, что Псалтирь составлена из пяти сборников, каждый из которых имеет богослужебное окончание. Кроме того, перед псалмом 72 есть примечание: «кончились молитвы Давида, сына Иессеева». Эти слова показывают, что существовали сборники псалмов Давида, которые носили имя их автора, для отличия от сборников других авторов. 8.6. Богослужебное употребление псалмов у иудеев и в Православной Церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

Но его многочисленные дети и внуки продолжали именоваться „Асафовыми» и следовали заветам знаменитого основателя династии музыкантов. Они вернулись в Иерусалим в количестве ста двадцати восьми человек ( 1Ездр.2:41 ). На скрижалях истории даже сохранилось имя одного из них: „Начальником над левитами в Иерусалиме был Уззий, сын Вания, сын Хашавии, сын Матфании, из сыновей Асафовых, которые были певцами при служении в доме Божием» (Неемии 11:22). Однако о семьях Емана и Идифуна с тех пор уже ничего не было слышно. Может быть, они остались на чужбине, как многие их соплеменники, осевшие на новых местах? Может быть, сами старики Еман и Идифун умерли, а их дети изменили род занятий? Правда, в книге пророка Неемии (11:17) упоминается о каком-то «сыне Идифуна», но он уже никак не был связан с музыкой. Горькая жизнь пленника- могла кого угодно заставить изменить своему призванию и потомственной профессии. Но, с другой стороны, житейские невзгоды могли «вынудить заниматься ремеслом музыканта тех, кто прежде был далек от него. Ведь даже в плену богачи оставались богачами, а бедняки – бедняками. Богатые иудеи, будучи в плену, имели право владеть рабами, поэтому при возвращении в Иерусалим обозы иных из богачей походили на караваны, в которых были даже певцы и певицы. Вместе с первыми переселенцами, вместе с многочисленным семейством Асафа в Иерусалим пришли двести певцов и певиц ( 1Ездр.2:65 ), а несколько позднее, уже в царствование царя Артаксеркса, – другая группа певцов (Там же, 7:7). Никто не сомневался, что в новом доме Господа вновь будет звучать замечательная музыка в самом лучшем исполнении. Наступил день закладки нового храма. Все было торжественно: вокруг того места, где впоследствии должен был возвышаться храм, стояли священники в праздничном облачении с трубами. Рядом с ними находились сыновья Асафа и все те, кто мог „славить Господа, по уставу Давида» ( 1Ездр.3:10 ). Раздались звуки песнопения – и люди услышали не один хор, а два, которые стояли на значительном удалении друг от друга и словно соревновались между собой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010