«Тридцать лет свободы для Церкви стали временем расцвета социального служения. Все больше людей приходят в Церковь с желанием помогать другим. Период пандемии особенно ярко показал это стремление послужить ближнему, помочь человеку, попавшему в трудные обстоятельства. На нашем юбилейном Х съезде мы обсудим, как сделать это служение наиболее плодотворным и эффективным, — отмечает председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Пантелеимон. — Нам, конечно, очень хочется, чтобы любовь в наших общинах умножалась, и мы могли поделиться этой радостью с нуждающимися людьми и в крупных городах, и в маленьких поселках, где зачастую особенно нужна наша помощь». В настоящее время Русская Православная Церковь — один из крупнейших организаторов благотворительности в стране. Всего в Церкви создано более 4500 церковных социальных учреждений, проектов и инициатив, среди них свыше 350 сестричеств милосердия, 77 приютов для беременных женщин и матерей с детьми, 218 центров гуманитарной помощи, более 60 богаделен (приютов сестринского ухода за одинокими пожилыми), более 400 проектов помощи людям с инвалидностью, более 200 структур помощи наркозависимым, более 90 православных приютов для бездомных. Ежегодно создаются десятки новых церковных социальных проектов. Программа съезда опубликована на сайте X Общецерковного съезда. На Уоитиве-канале и на сайте Синодального отдела по благотворительности будет организована прямая трансляция всех мероприятий форума. Откроется форум 13 мая богослужением в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве (начало богослужения в 9.00) и пленарным заседанием в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя (начало мероприятия в 12.30). В самом начале форума участникам будет показан видеоролик о социальном служении Церкви за 30 лет, материал был подготовлен дирекцией документального кино Первого канала. Пленарное заседание будет посвящено итогам и перспективам благотворительности в России за 30 лет. На пленарном заседании, которое пройдет в формате панельной дискуссии, выступят председатель епископ Верейский Пантелеимон, протоиерей Александр Ткаченко, старший вице-президент компании «Норильский никель», председатель совета благотворительного фонда Владимира Потанина Лариса Зелькова,  Елизавета Олескина, коммерческий директор «Первого канала» Петр Шепин, Мария Львова-Белова, заместитель министра здравоохранения России Олег Салагай, руководитель сектора по взаимодействию с регионами Синодального отдела по благотворительности диакон Игорь Куликов. Модератор панельной дискуссии — телеведущая Тутта Ларсен.

http://patriarchia.ru/db/text/5808072.ht...

В 1930-х гг. Успенский храм разобрали во время прокладки через территорию усадьбы трассы канала им. Москвы. В 1998 г. началось восстановление храма на пожертвования жителей. Храм был построен в 1999-2001 гг. В 2001 г. в Успенской церкви возобновились богослужения. Приписные храмы: часовня прмц. вел. кн. Елисаветы, храм Иоанна Предтечи. 8 мая 2005 г. в ограде храма был освящен трехметровый крест в память погибших при строительстве канала. Информация с сайта http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=426 В Государственной Третьяковской Галерее на выставке " Сохраненные святыни Москвы ушедшей " (8 сентября 2017 г. - 21 января 2018 г.) представлены несколько богослужебных предметов из разрушенного храма Успения в Витенёве и дан следующий текст: " Об Успенской церкви в Витенёве на северо-востоке от Мытищ известно крайне мало. Первые упоминания о ней относятся к концу XVI в. Тогда это был деревянный приходской храм с приделом Флора и Лавра в вотчине Третьяковых. К 1623-1624 годам относятся сведения о колокольне. В 1644 году храм перестраивался. В 1662-1699 годах село принадлежало княгине А.В. Пожарской, урожденной Третьяковой. В 1700 году она продала Витенёво М.А. Головину. В 1713 году " построена тщанием стольника Матвея Алексеевича Головина иждивением же окольничего князя Симеона Романовича Пожарского " каменная церковь на возвышенном месте на речке Уче. Согласно метрике, церковь была " столпообразная как башня в шести гранях сторон, одноэтажная " . Имела три придела: в честь Успения Пресвятой Богородицы - главная холодная церковь, святых Флора и Лавра, а также в честь святителя Николая - придел в теплой трапезе. Постройка была кирпичная, облицованная камнем. Шатровая кровля увенчана одной главкой с восьмиконечным крестом. Иконостас - деревянный, резной, позолоченный, четырехъярусный. Престол - деревянный. Царские двери в готическом стиле - с верхушками остроконечной формы. Клиросы обнесены стеной, обитой красным сукном. Колокольня с пятью колоколами - в виде башни. В церкви имелись древние образа в серебряных окладах, серебряная утварь, хранились старинные брачные венцы.

http://sobory.ru/article/?object=06983

04.03.2009 09:40 ЖЕЛЯБИН СЕРГЕЙ СЕРЕГЕВИЧ/Россия (Димитровград, Ульяновская область)   Первый, спасибо за антиалкогольную рекламу, за интересный фильм по поводу детского алкоголизма, показанный 28 февраля в рамках проекта " общее дело " . Хотелось бы, чтобы данная направленность канала развивалась, и чаще показывали антиалкогольные ролики; это поможет России возродиться. 04.03.2009 05:15 АЛЕКСАНДРА/Россия (Пермь)   Спасибо за антиалкогольные ролики и передачу " Общее дело " , ее я посмотрела в записи, т.к. к сожалению, училась в это время. А почему в передаче вы все делали упор на мальчика, который вместо алкоголя увлекся скрипкой? Это, конечно, замечательный случай. но он же 1 на миллионы! Сполошь и рядом происходит как раз-таки обратное: дети бросают полезные увлечения - спорт, музыку, книги и др. - и становятся малолетними алкоголиками. Получить удовольствие от алкоголя, как и от любого другого наркотика, гораздо проще, чем от той же скрипки, где надо прикладывать массу усилий, трудиться. И пока не будут приняты действенные меры к прекращению продажи этой отравы, молодежь не будет играть на скрипках, а будет травиться алкоголем! А еще взрослые люди в вашей студии были (больше половины аудитории) просто недалекие - после такого фильма говорить, что проблема в том, что школа не занимается досугом - это бред! Неужели кроме батюшки и Павла Астахова никто не выступал в пользу запрета алкоголя? Вырезали, наверно ;-) , да? Покажите, пожалуйста, передачу еще раз, только всю и вечером, чтобы можно было посмотреть. 04.03.2009 03:55 СМОЛИН ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ/Россия (Барнаул)   Здравствуйте! Большое спасибо за " Береги себя " и " Общее дело " ! Ждем новых передач. 03.03.2009 22:02 АЛЕКСАНДР/Россия (Барнаул)   Выражаю огромную благодарность за антиалкогольные ролики! Хороший курс ребята! Так держать! Так же хотелось бы увидеть ролики о вреде курения. 03.03.2009 11:47 ГАЗИЗУЛЛИН МАРАТ РАИСОВИЧ/Россия (Малмыж) Хочу поддержать тех, кто участвовал в создании социальной рекламы об алкоголе.Давно уже не видел такой качественной работы над " больной " темой нашей страны.

http://pravoslavie.ru/30221.html

“Вещание канала на Святой Земле – величайшая честь и ответственность, – сказал генеральный директор телеканала Григорий Михнов. – Мы будем молиться и работать для того, чтобы вещание нашего канала было на благо нашим зрителям”. Хабиб Шехади, осуществляющей вещание телеканала “Благовест”, не скрывает радости: “Мы открываем новую фазу в спутниковом вещании: впервые христианский канал официально входит в состав пакета, вещающего на Ближнем Востоке”. В ближайшие шесть месяцев канал будет вещать открыто и его могут принимать все желающие, живущие на территории вышеуказанных стран . Замечательны миссионерский успех, что вещать в странах с преимущественно мусульманским и (в случае Израиля) иудейским населением будет именно православный канал. Это прекрасная поддержка для местных христиан и, вместе с тем, отличная возможность познакомиться с Православием представителям других религий. Белгородская духовная семинария открыла телестудию Презентация телестудии “Просветитель” состоялась 29 сентября в рамках празднования 10-летия воссоздания Белгородской духовной семинарии. Студия, оборудованная современными техническими средствами, располагается в здании епархиальной духовной семинарии и является одним из ее подразделений. Уже в ближайшее время студия начнет готовить еженедельный воскресный православный блок для местного телеканала “Мир Белогорья”. Помимо новостей епархии в блок войдут программы “В помощь родителям” и “В гостях у батюшки”. Другим видом деятельности студии “Просветитель” станет подготовка тематических программ для педагогов и учащихся, рассказывающих о Православии как явлении истории и культуры. По информации сайта . В Болгарии сняли фильм о Святой горе Афон Документальный фильм с рабочим названием «Святогорское благословение» посвящен жизни в монашеской республике Афон и снят туристическим содружеством «Сърнена гора» (сценарист Сава Савов, оператор Стефан Николов). Съемки продолжались неделю, на протяжении которой 14 представителей содружества помогали монахам Зографского монастыря готовиться к зиме. Оператор запечатлел на камеру характерные детали жизни в монастырях Зограф, Ватопед и Хиландар, но предстоит еще работа над обработкой и монтажом материала .

http://pravoslavie.ru/4988.html

Доклад иерея Максима Плякина, секретаря Саратовской епархиальной комиссии по канонизации подвижников благочестия, «Некоторые проблемы рецепции канонизации святых на современном этапе» был посвящен описанию некоторой части правовых проблем и коллизий, возникших во второй половине XX века в вопросе почитания местночтимых святых. В докладе были рассмотрены случаи прославления святых, совершенные без прямой санкции Предстоятеля Автокефальной Церкви, — прежде всего канонизаций, совершенных в пределах Украинской Православной Церкви , а также канонизаций, совершенных в Русской Православной Церкви Заграницей в период разделения с Церковью в Отечестве; а также современное почитание святых (преимущественно древних, в том числе домонгольского и монгольского времени), о канонизации которых не издавалось отдельного именного постановления высшей церковной власти, но чьи имена при Патриархах Алексии I , Пимене и Алексии II были включены в соборные памяти. Иерей Виктор Ленок, аспирант МДА, в своем докладе «Канонические границы проповеди в интернет-пространстве» предпринял попытку выявления корреляции между значимыми анализируемыми параметрами канала и теми способами ведения православной миссии, которые используются его авторами. Была предпринята попытка выявить темы православной миссии, находящие наибольший отклик у аудитории, а также проанализировать каноническую приемлемость внешней формы их разработки автором канала. Аспирант МДА иеродиакон Георгий (Пименов) рассказал об опыте кодификационной работы Русской Православной Церкви в рамках подготовки Всеправославного Собора. Проректор по лицензированию и аккредитации Казанской православной духовной семинарии священник Никита Кузнецов в докладе «Возможность имплементации отдельных положений Corpus iuris civillis в действующее право Российской Федерации» отметил использование материалов кодификационной работы святого императора Юстиниана Великого в подавляющем числе действующих правовых систем. Этот же процесс наблюдается и в истории отечественного государства и права. Автор привел примеры имплементации в действующие нормы, а также возможность и необходимость рецепции иных норм в российское законодательство.

http://patriarchia.ru/db/text/5869166.ht...

Начато сооружением Василие-островское подворье, граничившее с одной стороны с палатами Сидора Томилина, а с другой – князя Ивана Ивановича Щербатова. Сделан был фундамент, на который употребили 31-ну сажень плитного камня 18.000 кирпича и 210 бочек извести 522 . В 1720-м году прибавили канала на Невском прешпекте в ширину к прежнему одному аршину по 2 аршина, так что канал вышел в 3 аршина, по обе стороны, длиною на 1.434 сажени. Работы с подряда обошлись в 114 рублей 72 копейке. Кроме того, 8 рублей дано «за осыпку оплетенного канала землею» 523 . В этом году также, как и в предыдущем, потребовалось большое количество строительного материала, хотя и несколько меньше количества предшествовавшего года: плитного камня до 100 сажен, извести 1.800 бочек, кирпича до 700.000. Но за то теперь потребовалось гораздо более материала, нужного для отделки: употреблено до 10.000 гзымзов (карнизов) кирпичных и свыше 100 резных из камня и до 9.000 круглого столбового кирпича. Свай также пошло в дело более: 1.029 под соборную церковь и 513 под своды и столбы 524 . Каменщиков работало 845, плотников и прочих рабочих 1.634, денег им выдано 10.458 рублей, материалов (преимущественно угля) прикуплено на 1.800 рублей. Продолжались заготовки к будущему году 525 . В 1720-м году ново построенное каменное церковное и палатное строение было уже в таком состоянии, что к лету 1721-го года требовались материалы для 182-х окон и 104-х дверей 526 . На кирпичных заводах делали карнизы по данным моделям 527 . Покупали кровельное дощатое железо 528 . В это время уже были совсем отстроены монастырские конюшенный и скотный дворы 529 . Строительные работы в дальнейшем происходили без перерыва по предначертанному плану. Приходилось только, преодолевая разные препятствия, бороться с задержками и остановками, происходившими от недостатка рабочих материалов, сил и средств. Строился весь Петербург. Неприветливая болотистая почва и трудности жизни в пустынном дотоле месте возвращали мысль к Москве. Приканчивая с Москвой, Петр ввел принудительное строение в Петербурге. Общественные учреждения, Монастыри, Архиерейские Дома, виднейшие частные лица должны были построить для себя в Петербурге дома, и крупные затраты на постройки невольно привязывали к Петербургу 530 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

К прибытию Государыни в Монастырь 30-го августа 1726-го года составлен был подробный церемониал. «1. О пришествии Ее Императорского Величества с высокой их Фамилией в Монастырь заранее праздника ехать господину архимандриту с прошением к Ее Величеству на праздник: ко всенощной л, или к литургии изволит быть, сухим путем, или флотом, – о том объявить в Монастыре. 2. По той ведомости, в церкви, где стоять Ее Величеству, велеть убрать место архитектору, и где стоять Их Величества Фамилии, из трапезы обставить ширмами и, взяв у ризничего, настлать коврами. 3. Ежели Ее Императорское Величество изволит быть ко всенощной, заготовить архитектору, где надлежит, приличную луминацию, а в Монастыре во властинских кельях, в каменном строении, в братских кельях зажечь свечи, исправить в Канцелярии и слободе. 4. Ежели Ее Величество изволит быть сухим, расставить вестовых выезжих у почтового двора и на барке, что у канала, и велеть им смотреть, – первому, когда Ее Величество выступить до кареты, ехать и стать на месте второго и отдать ему весть, а второму в Монастырь ехать наскоро и репортовать о том эконому, а ему донести господину архимандриту, по той ведомости в Невском благовестить. А первому вестовому остаться у канала на месте второго и смотреть, как Ее Величество будет выезжать из Аничковой, тогда ему ехать в Невской наскоро и отрепортовать по вышеписанному. Тогда, ежели в навечерии будет, в Монастыре и слободах зажечь свечи и луминации. 5. На колокольне звонарям смотреть, как Ее Величество приближаться будет к слободе Невской, тогда звонить во вся, покамест на Монастырь войдут. 6. При въезде в Монастырь отдать честь пушечного пальбою изо всех пушек. 7. Монахам в Монастыре от каменной церкви на мосту стоять в мантиях в две линии и отдать Ее Величеству поклон. 8. А ежели Ее Императорское Величество в Невский Монастырь изволит быть флотом, то из выезжих поставить одного на пристани у Литейного двора, а другого против Охты и первому смотреть, как Ее Величество изволить маршировать, ехать к Смольному двору и отдать весть второму, которому ехать в Монастырь и отрепортовать эконому против вышеписанного. 9. По той ведомости в Невском благовестить, а оставшемуся на месте второго у Смольного двора первому дозорщику смотрть, когда Ее Величества баржа или яхта будет приближаться к Смольному двору, тогда ехать в Монастырь наскоро и отрепортовать по вышеипсанному; ежели в вечер, зажечь свечи и луминации. 10. Когда баржа или яхта будет равняться против слободы, тогда звонить во вся, дóндеже дойдут до Черной речки; как станут равняться против Монастыря, к Черной речке, тогда отдать честь пушечной пальбой из всех пушск; а потом паки звонить, покаместь войдут в церковь , а при входе в Монастырь монахам поклон отдать против вышеписанного» 2854 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Примечательно, что программа является проектом государственного канала RT. 26 октября 2020 года РИА Новости сообщило , что Красовский присоединился к команде телеканала RT. Заявлено, что он будет руководить производством новых УоиТиве-шоу на русском языке и выступит их генеральным продюсером. Что значит сотрудничество государственного канала с журналистом с такой «неоднозначной» репутацией – остаётся загадкой. И вот один из самых известных российских содомитов подготовил программу с недавней звездой православно-патриотического движения России Натальей Поклонской. Что же сказала Поклонская Красовскому? Очень много чего интересного и показательного. Она фактически отреклась от своей патриотической репутации. В очередной раз Наталья Владимировна назвала ошибкой своё участие в кампании против клеветнического фильма «Матильда». «Конечно, я сейчас как-то переоцениваю всю эту историю и понимаю, даже где-то с улыбкой вспоминаю то своё рвение, то своё желание навязать всем людям, чтобы они были правильными, чтобы они смотрели правильные вещи. Это неправильно. Я признаю свою ошибку», – заявила она. Красовский тут же ухватился за это раскаяние и поинтересовался, что произошло, почему она вдруг пересмотрела свою позицию. На что Поклонская жеманно ответила: «А я живая. Я меняюсь. Я меняюсь и буду меняться дальше. По крайней мере, я пока живу, я делаю выводы и могу меняться. И не считаю это плохой чертой для политика, потому что мы ведь не можем сразу, придя в политику, делать так, как положено. Везде правильно, везде быть специалистом. Нет. Я делала ошибки. Я сейчас уже, находясь в этом времени, смотрю назад и анализирую: а что я сделала не так, а как бы я поступила?». Может, и её сегодняшняя позиция – очередная ошибка? И придётся о ней скоро сожалеть? Только нельзя так часто менять свои взгляды, даже в такой циничной сфере, как политика... Красовский завёл речь, разумеется, и об истории знакомства Поклонской с бывшим схиигуменом Сергием (Романовым) . «У меня отношений с ним нет, по крайней мере, в настоящее время», – сразу отмежевалась депутат от находящегося ныне в СИЗО отлучённого от Церкви схиигумена. Поклонская рассказала, что она ездила к нему в монастырь, куда её отвезли в первый раз знакомые после того, когда Крым вернулся в состав России. «И меня пригласили в этот монастырь, чтобы показать достопримечательности и показать веру в Российской Федерации, как в монастырях российских», – рассказывает политик одиозному журналисту.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/23/za...

Если же мы говорим о том, что регионы и работники телевидения в регионах - это камертон настроений и ощущений, поскольку они наиболее близки к земле, то я не сторонник такой точки зрения. Я сам из провинции приехал в Москву, поэтому я никогда не был сторонником утверждения, что в провинции о народе знают больше, чем в Москве. Подводя некий итог своих размышлений на первый день фестиваля «Радонеж», я могу сказать, что развитие телевидения как профессии, безусловно пойдет из Москвы, хотим мы этого или нет. А что касается содержательной части, тут я готов отдать должное тому, что идеи действительно не зависят от количества средств или приближенности к культурной столице. Но надо посмотреть эти идеи, есть ли они вообще. - Если бы у вас сейчас была возможность, какую, кроме «Русского взгляда», вы сделали бы еще передачу? Какой передачи или даже канала не хватает сегодня на телевидении? - Ответ очень простой. Он практически витает в воздухе, и о нем много говорится. Я абсолютно убежден, что нужно делать светский, скорее всего, рассчитанный на новое поколение, патриотический, а значит, православный телеканал. Нужно его делать, и я думаю, что мы его сделаем. «Страна.Ru» , 29 октября 2004 г. СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Обсуждение идеи создания федерального православного канала персоналии: Иван Демидов ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 "

http://religare.ru/2_11415.html

Через два дня, 28 октября, произошло ещё одно не поддающееся объяснению событие. Бродя по берегу, мили за две от Гранитного дворца, Герберт и Наб натолкнулись по какой-то счастливой случайности на большую черепаху, панцирь которой отливал красивым зелёным цветом. Герберт заметил эту черепаху, когда она ползла по камням, пробираясь к морю. — Ко мне, Наб, живее! — крикнул он. Наб подбежал. — Прекрасная черепаха, но как нам её поймать? — Нет ничего легче, Наб, — ответил Герберт. — Мы перевернём черепаху на спину, чтобы она не могла убежать. Пресмыкающееся, чувствуя опасность, спряталось под панцирь. Не видно было больше ни его головы, ни лап. Черепаха была неподвижна, как камень. Герберт и Наб, подсунув палки под брюхо черепахи, соединёнными усилиями не без труда перевернули её на спину. Черепаха эта, фута в три длиной, должна была весить по крайней мере четыреста фунтов. — Отлично! — вскричал Наб. — То-то обрадуется наш Пенкроф! В самом деле, Пенкроф мог быть очень доволен, так как мясо этих черепах представляет собой лакомое блюдо. — Как же быть теперь с нашей добычей? — спросил Наб. — Ведь не можем же мы донести её до Гранитного дворца? — Оставим её здесь, она никуда не уйдёт. Мы вернёмся с тележкой, чтобы забрать её. — Решено, — согласился Наб. Всё же Герберт для большей верности обложил черепаху камнями, несмотря на протесты Наба, находившего эту предосторожность излишней. Затем охотники отправились в Гранитный дворец по обнажённому отливом берегу моря. Желая сделать сюрприз Пенкрофу, Герберт ни словом не обмолвился о найденном им великолепном образчике пресмыкающихся. Спустя два часа Герберт с Набом, захватив с собой тележку, уже приближались к месту, где они оставили черепаху. «Великолепный образчик пресмыкающихся» исчез бесследно. Наб и Герберт удивлённо посмотрели друг на друга. Потом они огляделись вокруг. Быть может, это не то место, где они оставили черепаху? Но камни, которыми Герберт обложил черепаху, лежали тут же. Ошибки не могло быть. — Вот как! — сказал Наб. — Значит, черепахи всё-таки умеют переворачиваться?

http://azbyka.ru/fiction/tainstvennyj-os...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010