Это удивительный и бесстрашный человек, в свое время пересекший Атлантический океан на маленькой семиметровой яхте, стал для меня истинным подарком судьбы, когда я приехал в Волгоград. Его неуемная энергия зажигала вокруг себя сердца многих, а неистребимая жажда новизны в его душе постоянно искала себе выход в каких-то самых невероятных предприятиях. Меня он сразу стал уговаривать отправиться с ним на яхте через Тихий океан к аборигенам Австралии, чтобы просвещать их христианской верой. Об этом человеке можно написать целый приключенческий роман. И вот, когда мы встретились все трое, то у нас появились десятки проектов и планов. Отец Федор рассказал, как в Новосибирске организовали миссионерскую поездку по Енисею на пассажирском теплоходе. Я рассказал, что до революции по Волге плавал корабль с обустроенным на нем храмом «Святитель Николай». Этот плавающий храм обслуживал рыбаков на Каспии. «Чем же мы хуже?», — сказал Владимир Иванович и предложил построить плавучий храм сейчас. Мы сразу с отцом Федором ухватились за эту идею, и я стал ее разрабатывать теоретически. Корецкий помог приобрести буксирный катер, который мы назвали в честь князя Владимира, и дебаркадер, который стали перестраивать под храм. В мае было закончено строительство плавучего храма, и мы его отбуксировали на центральную набережную Волгограда, где владыка Герман при большом стечении народа торжественно освятил его в честь памяти великого миссионера XIX века митрополита Иннокентия Московского. Под звуки военного духового оркестра плавучая церковь отшвартовалась от центральной набережной Волгограда и направилась в сторону Волго-Донского канала в свое первое миссионерское путешествие. Кроме меня в нашу первую миссионерскую команду входили священник Сергий Тюпин, диакон Геннадий Ханыкин (ныне священник), капитан буксира «Князь Владимир» Иван Тинин, два юноши-матроса, кок, он же звонарь, Анатолий. Мы спустились по Волге до Волго-Донского канала и заночевали у 3-го шлюза. Начало канала от Волги проходит через городские кварталы, и когда мы вечером проплывали мимо прогуливающихся по набережной горожан, те с удивлением и восторгом взирали на это необычное явление.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2298...

Закрыть itemscope itemtype="" > Фейк-ньюс по-русски Как телеграмм «Незыгарь» организует церковную провокацию 16.11.2020 3080 Время на чтение 3 минуты В выходные, то ли от того, что было мало новостей и стало скучно, то ли по причине праздного состояния души, два популярных политических телеграмм-канала решили разыграть церковную провокацию. Один из самых популярных в политическом сегменте Телеграмма канал «Незыгарь» (почти 350 тыс. подписчиков) опубликовал текст « Константин Малофеев усилил деятельность по активизации внутрицерковной оппозиции». Текст представлен как републикация с канала «Кремлёвский мамковед» (принадлежит к пулу тлг-каналов «Незыгаря», более 140 тыс. подписчиков). У «Незыгаря» репутация канала, связанного с администрацией Президента. Тем печальнее видеть, что без стеснения публикуется откровенный фейк. Как сказал бы незабвенный Дональд Фредович Трамп: « Незыгарь - фейк-ньюс». Сюжет текста незамысловатый. В нём рассказывается о том, что именно Константин Малофеев стоит за всеми громкими выступлениями против Патриарха Кирилла в Русской Православной Церкви. Причём, сообщается, что Малофеев «неоднократно выделял средства на поддержку клириков, выступающих против патриарха и оказывал им медийное сопровождение». Начинают информационные провокаторы с утверждения, что Малофеев спровоцировал выступление пятерых клириков Чистопольской епархии, которые отказались поминать Патриарха Кирилла. Это произошло, правда, относительно давно - в июле 2017 года, и об этом сейчас мало кто помнит. Поэтому дальше рассказывается, что Малофеев стоит и за раскруткой бывшего схиигумена Сергия (Романова). А потом и ещё круче, что он наводит связи с бывшим епископом Чукотским Диомидом. И всё это, мол, для того, чтобы довести ситуацию в Церкви «до точки кипения», а потом её разрулить и в благодарность получить в управление телеканал «Спас»... При этом, делает всё Константин Малофеев, представляя себя доверенным лицом «будущего патриарха», митрополита Псковского Тихона (Шевкунова). Причём, не поясняется, то ли с ведома владыки, то ли разыгрывая того втемную.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/16/fe...

Юрий Вяземский: У Владимира Романовича Легойда есть прекрасная книга, которая называется " Мешают ли джинсы спасению " ; прочтите ее, пожалуйста... А вообще-то, Иисус Христос часто ругал фарисеев за то, что они обращают слишком много внимания на внешнюю сторону жизни, забывая о внутренней. 16. Семина Юлия , Москва : Не кажется ли Вам, что на страницах журнала должно быть больше просветительских материалов, т.к. молодежь не идет в церковь скорее от незнания, чем от неверия? Владимир Легойда: Кажется, поэтому мы и ввели целый образовательный блок. 17. Ольга , Москва : Юрий, а как часто Вы в своих передачах обращаетесь к вопросам православия? Юрий Вяземский: Напрямую обращаемся. В январе месяце смотрите 4 передачи, посвященные Святому Евангелию. 18. Алина , Москва : Очень хочется, чтобы в стране появился детский православный журнал. Есть ли такие планы? Владимир Легойда: Да, мне тоже кажется, что детские православные журналы очень нужны. Есть несколько любопытных проектов. Может быть, для масштабного еще не вызрели силы. Все-таки для детей писать сложнее всего. 19. ismailov , Москва : Как решается проблема удовлетворения потребностей всех возрастных категорий аудитории канала " Спас " ? Иван Демидов: Подобная проблема решается предельно просто. У нас есть программы, которые нацелены на молодежную аудиторию, знаменитейшая программа Владимира Легойда " Русский час. Фома " . Наши опыты работы с отцом Максимом Козловым и аудиторией прихода Храма Великомученницы Татьяны при МГУ. И эту линейку программ мы собираемся расширять в следующем году. И есть, так называемые, вневозрастные программы, как публицистические, так и документальные фильмы о православии, которые, как это принято называть на телевидении, работают на все возрасты. 20. Мария Николаевна , Москва : Должен ли ведущий православного канала, на Ваш взгляд, придерживаться каких-либо ограничений (не курить, соблюдать пост) или это необязательно? Насколько работа на канале преображает ваших сотрудников? Иван Демидов: Ведущий православного канала, если он мирянин, должен вообще вести себя прилично. Спрос с его грехов не входит в компетенцию телевизионного руководства. Но, если говорить о том, что работа на поле православия оставляет безусловный след в уме и сердце любого, даже циничного, телепрофессионала, то это, безусловно, так. Хотя, если честно, бывают и сложные ситуации, когда ты берешь журналиста и требуешь от него разработки светских тем, а он через месяц работы на православной передаче приносит тебе исключительно православную. Но и этот период любому руководителю нужно терпеливо пережить вместе с журналистом.

http://religare.ru/2_22851_1_21.html

Практически современные СМИ в России по большей части имеют антихристианский характер. Они по сути явно и неявно стимулируют нарушения всех десяти заповедей Божиих - от «не убий» до «не прелюбодействуй» и поощряют все семь смертных грехов - от «гордыни» до «сребролюбия». Характерно, что анализ программ 21 телевизионного канала (были исключены спортивные и иностранные), представленных в «Панораме ТВ» (Петербург, 2007 г., N 52), обнаружил, что только 4 канала (Первый, «Россия», Пятый-СПб, ТВ-центр) транслировали рождественскую службу из храмов, и еще три канала как-то вспомнили про праздник Рождества Христова (канал 100, «Звезда» и ТКТ ТВ). Это значит, что только одна третья часть каналов в той или иной мере признает этот праздник. Но 66% телевизионных каналов в стране, где 63% населения считают себя православными (или более осторожно - идентифицируют себя с православной культурой своих предков и своего народа), выступают как атеистические или иноверческие (в 2008 г. «рождественская ситуация» на российском ТВ повторилась в таком же соотношении, как и в 2007). Экстраполируя, можно сделать вывод: «четвертая власть» преимущественно не разделяет и не поддерживает духовные ценности большинства народа России. Это подтверждают и данные одного из наших опросов петербургской молодежи до 30 лет. Большинство молодых людей считает, что СМИ, прежде всего, пропагандируют ценность денег (59% опрошенных), а ценности справедливости (8%) и веры (7%) - менее всего. Общество и государство, желающие быть цивилизованными и стабильными должны выработать соответствующую позитивную политику в сфере средств массовой информации и массовой культуры, чтобы обеспечить здоровое духовно-нравственное развитие общества. Полиментальность своеобразно проявляется и отражается в политической жизни, в многопартийности современного российского общества. По выборам разного уровня (от местных до президентских) до некоторой степени можно судить о принадлежности россиян к различным типам ментальности. Так, на президентских выборах в марте 2000 г.

http://ruskline.ru/analitika/2009/05/25/...

Практически все руководители и специалисты, работающие на канале,— это известные в телевизионном мире люди, за плечами которых не один успешно реализованный проект. —Например, у нас работает команда, выпускавшая «Спокойной ночи, малыши!»,— рассказала нам директор телеканала «Радость моя» Светлана Викторовна Болиховская. Она уточнила, что канал позиционируется все­таки как светский, а не как религиозный, но все проекты создаются православными людьми и обязательно рассматриваются с точки зрения соответствия христианским ценностям. При телекомпании действует храм во имя Архангела Михаила, в котором регулярно совершаются богослужения и по утрам служится молебен на начало доброго дела для сотрудников канала. На сегодняшний день круглосуточное вещание телеканала доступно практически во всех регионах РФ.Немаловажно отметить, что «Радость моя» работает только за счет средств благотворителей, именно поэтому в его сетке вещания совершенно отсутствует реклама. Государственного субсидирования у телекомпании нет, поэтому выживать весьма непросто. Однако, несмотря на трудности, руководство держится принципов, заложенных при ее создании. На вопрос об успехах телеканала Артур Николаевич отвечает честно: пока рейтинг канала невысок. Детям интересны «взрослые» и «острые» темы — магия, убийства и любовные страсти, а занятые своими делами родители даже не пытаются что­то этому противопоставить. Мир наших детей раскрашен в пугающие мрачные тона, в мельтешении быстро меняющихся кадров популярных мультфильмов заложено в разы больше информации, чем может воспринять и переработать ребенок — и она невидимо оседает где­то там, в юных головах, сердцах и душах. Однако унывать сотрудникам канала некогда — им нужно делать свое дело. И не оставлять его, чтобы у взрослых была возможность выбора: показать своему ребенку на голубом экране темную сказку о монстрах или светлую быль о сотворении человека. Жители Саратова и области могут смотреть программы телеканала «Радость моя» через многих опереаторов, например, «Ростелеком», «Билайн», «Транстелеком» и др. Спутниковая связь: НТВ+, Триколор. Интернет-ресурс — Яндекс­ТВ.

http://ruskline.ru/opp/2020/02/12/monste...

Закрыть itemscope itemtype="" > Православная общественность требует снять с эфира Первого канала клеветнический фильм " Царь " Культурно-просветительский фонд имени святителя Василия Великого обратился с письмом к Президенту России 05.01.2010 1521 " В день светлого праздника Рождества Христова, 7 января 2010 года, руководство Первого телевизионного канала предполагает в прайм-тайм (21.20) показ фильма Павла Лунгина " Царь " , откровенно богохульного и клеветнического, оскорбляющего чувства православных христиан, фальсифицирующего русскую историю и возводящего откровенную хулу на Царя Иоанна IV Васильевича, на Святого Митрополита Филиппа, на Русскую Православную Церковь, на русский народ. От имени православной общественности требуем запрета показа фильма " Царь " по российскому телевидению " , - говорится в письме православной общественности Президенту России Дмитрию Медведеву , копия которого поступила в редакцию " Русской линии " . Инициатором составления письма Президенту явился Культурно-просветительский фонд имени Василия Великого. Вчера " Русская линия " опубликовала статью президента фонда Василия Бойко-Великого " Кто говорит ложь, не спасется " , в которой, в частности, подчеркивается, что " фильм П.Лунгина " Царь " , ставший скандальным еще до выхода в широкий прокат, с предельной ясностью показал, что для христианина в наше время, еще более чем прежде, самым важным является вопрос различения правды и лжи " . " Фильм " Царь " полон лжи и клеветы, причем возведена она не только на Царя Иоанна Васильевича Грозного, но и на Святителя Митрополита Филиппа, на Русскую Православную Церковь, на русский народ и на православную христианскую веру. Какая-то ложь заметна сразу, а какая-то принимается простодушными зрителями за чистую монету. Недаром во многих отзывах зрители говорили о спорных художественных достоинствах фильма, принимая на веру его историческую достоверность. Однако достоверность эта мнимая, и в целом фильм - подделка, фальсификация, манипуляция сознанием зрителя, сознательное отравление его " , - подчеркивает автор статьи.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/01/5/pra...

Здесь, в Дмитровском районе, располагался именно специализированный лагерь заключённых, которые в основном и работали на строительстве этого канала наряду с вольнонаёмными людьми и военнослужащими. Этот лагерь и назывался Дмитлаг; его управляющее структурное подразделение находилось в монастыре. Примыкающие улицы: Комсомольская, Пионерская, Чекистская, Большевистская, Инженерная, Энергетическая, Шлюзовая - образовали " городок ДМИТЛАГа " , где селился инженерный состав и вольнонаёмные работники. Большинство работавших на строительстве канала умерли от истощения, нечеловеческих условий труда, неимоверного объёма работ или были расстреляны. Здесь работали порядка 200 тыс. репрессированных. В память о них на трассе канала установлен поминальный крест. ДМИТЛАГ просуществовал до 1937 года. С 1940-х по 1970-е гг. в монастыре находилась воинская часть, позже склады, различные организации - в основном конторы городских учреждений; часть построек были отданы под жильё рядовых горожан. В 1993 году Борисоглебский монастырь возродился как духовный, религиозный центр Дмитрова. В 2003 году в нём было 8 насельников: настоятель архимандрит Роман (Гаврилов), 3 иеромонаха, 2 иеродиакона, 2 послушника. 31 августа 2003 года состоялся визит в обитель Патриарха Алексия II. 6 августа 2004 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий вновь освятил возрождённый и отреставрированный Борисоглебский собор с приделом в честь Алексия, человека Божия. На монастырской колокольне установлены часы-куранты, устроена звонница из восьми колоколов. Вновь построены Свято-Духовская часовня (2000 г.), новое здание гостиницы для паломников, административный корпус. Борисоглебский монастырь имеет и своё подворье - Преображенский храм в Балашихинском округе в селе Полтево. Обитель живёт согласно общежительному уставу: кроме церковного богослужения братия занята на различных послушаниях - выпекает просфоры и хлеб, изготавливает свечи, занимается пчеловодством, птицеводством, благоустройством территории. Сегодня древний монастырь привлекает множество паломников - люди хотят помолиться в особенной, сосредоточенной монастырской обстановке, приложиться к святыням, которых здесь немало.

http://sobory.ru/article/?object=00399

4.4. Важное значение в позиционировании Церкви на популярных видеохостингах играет и внешний вид священнослужителя, его манеры, открытость, что также необходимо отнести к способам подачи материала. Ему приличествует появление в кадре как минимум в подряснике или даже в рясе, желательно с наперсным крестом. В отдельных случаях, клирик-видеоблогер (если он не монашествующий) может быть в светской одежде, если того непременно требуют тематика или обстоятельства, в которых была сделана запись. Следовательно, в подобных случаях не может быть речи ни о какой анонимности — подписчики и гости канала должны знать, кто перед ними, из какой он епархии и т.д. Для эффективности миссии не последнюю роль имеют опрятность автора канала и владение грамотной речью. В этой связи, православный видеоблогер в священном сане должен помнить о высокой степени ответственности перед Богом и людьми за свои слова, поведение и вид. Поэтому клирику есть необходимость хранить христианское трезвомыслие, чтобы не допустить соблазнения зрителей своего канала, поскольку, по словам Спасителя, «горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит» (Мф. 18:7). 5. Тематика выпусков 5.1. Христианская миссия не должна становиться отвлеченной повесткой из прошлого. Наиболее доступно и эффективно доносить евангельские идеи, применяя их к узнаваемым событиям и образам. Таким образом, актуальная новостная повестка может служить поводом или точкой отсчета для проповеди на видеоканале. При этом церковный видеоблогинг имеет потенциал не только реагировать на внешние информационные поводы, но и при накоплении определенного опыта и медийной узнаваемости, инициировать собственный христианский дискурс. 5.2. При разработке тем для новых выпусков священник-видеоблогер должен руководствоваться принципом христианской целесообразности. Клирик при выборе тематики должен избегать фактуры, в которой он совсем не разбирается, поскольку это подорвет доверие целевой аудитории. Священнику стоит остерегаться тем, которые способны разделить православных верующих по политическому, социальному или этническому признаку. Недопустимы к публикации тематические выпуски, пропагандирующие нездоровый образ жизни, безнравственность, насилие и т.д. Особую опасность представляют темы, способные спровоцировать церковный раскол, грех которого, по слову свт. Иоанна Златоуста, не смывается даже мученической кровью.

http://sinfo-mp.ru/videoblogi-svyashhenn...

Ректор Санкт-Петербургских духовных школ назначается на должность указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси на основании определения Священного Синода Русской Православной Церкви. Ректором утверждается внутренний распорядок и регламент работы, полномочия структурных подразделений и должностные обязанности работников Санкт-Петербургской духовной академии. В пределах своей компетенции ректор издает приказы, распоряжения, указания, обязательные для исполнения работниками различных подразделений СПбДА. Главным совещательным органом СПбДА является Общее собрание, в которое входят все члены профессорско-преподавательской корпорации. Коллегиальным органом, осуществляющим общее руководство деятельностью академии, является Ученый совет, выделяемый из Общего собрания. В Ученый совет входят по должности ректор, проректоры, секретарь Ученого совета, заведующие кафедрами, профессора и доценты. Другие члены Ученого совета избираются Общим собранием или назначаются ректором. Ректор осуществляет руководство Санкт-Петербургской духовной академией в соответствии с академическим Уставом при посредстве заместителей — проректоров, утверждаемых в должности митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским по согласованию с Учебным комитетом Русской Православной Церкви. Ректор, проректоры, секретарь Ученого совета составляют администрацию Санкт-Петербургской духовной академии. Академические храмы: Доклад епископа Гатчинского Амвросия на торжественном акте, посвященном 200-летию Санкт-Петербургской духовной академии и 30-летию Регентского отделения Епископ Гатчинский Амвросий. Традиции и инновации в духовном образовании: опыт Санкт-Петербургской духовной академии Совместная образовательная программа Санкт-Петербургских духовных школ и Валаамского монастыря Магистр без отрыва от прихода . Заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин СПбДА протоиерей Владимир Хулап о процессе обучения на заочном отделении Санкт-Петербургской духовной академии Страна: Россия Город: Санкт-Петербург Адрес: 191167, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 17,  rector@spbda.ru (приемная ректора), kancilaria@yandex.ru (канцелярия) Телефон: +7 (812) 717-33-51 (канцелярия) Web-caйm: http://spbda.ru Дочерняя организация: Издательство Санкт-Петербургской духовной академии Ректор: Силуан, епископ Петергофский, викарий Санкт-Петербургской епархии (Никитин Сергей Сергеевич)

http://patriarchia.ru/db/text/643662.htm...

Так, например, прихожане и монахини Иоанновского монастыря не допустили 1 ноября — в день ангела отца Иоанна Кронштадтского служить в храмах обновленцев и пригласили епископа Нико­лая (Ярушевича). 26 октября приходской совет из­вестил об этом заведующего районным церковным столом. Владыка выразил свое согласие, но власти запретили его службы. 30 октября протоиерей Иоанн Орнатский и игуменья Ангелина получили извещение: " Отдел Управления Петроградского рай­она настоящим предлагает Вам не допускать к со­вершению богослужения в Вашем монастыре 31 октября и 1 ноября сего года епископа Николая Пе­тергофского (Ярушевича). В случае неисполнения настоящего распоряжения настоятель и игуменья будут привлечены к ответственности, вплоть до аре­ста " Одновременно милиции было предписано проследить за исполнением указания. После полу­чения запрещения прихожане и монахини " обош­лись силами " своего причта, но так и не допустили обновленческих " архиереев " , пытавшихся пробрать­ся в обитель. Одним из ближайших помощников епископа Ни­колая был протоиерей Александр Беляев, он прини­мал покаяния переходивших от обновленцев священников. В этот период владыка Николай часто совершал богослужения в Николо-Богоявленском соборе. Так, 18-19 декабря 1922 г. в день храмового праздника он служил всенощное бдение и позднюю литургию. Причем за бдением епископ предложил поучение на тему " Уроки из жизни Святителя Ни­колая " . В этот день на квартире у о. Александра Беляева по адресу наб. Екатерининского канала, 127-4, состоялся обед для духовенства на 40-50 чело­век. С августа протоиерей А. Беляев был уже толь­ко почетным председателем приходского совета, так как по требованию властей всех священнослужите­лей вывели из его состава. Новым председателем избрали врача больницы им. 25-го Октября В. П. Виноградова. В состав приход­ского совета входило много известных и уважаемых в городе людей: артистки Государственной оперы (бывшего Мариинского театра) Е. Л. Боголепова и В. А. Буллин, секретарь Балтийского пароходства М. Р. Зотов, кассир Петроградского губфинотдела Ф. С. Акентьев, архивариус Политического управле­ния Балтийского флота А. Ф. Петерсон, комендант Финляндских казарм Д. Я. Рожков и другие.

http://bogoslov.ru/article/2518081

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010