В нач. XX в. Римско-католическая Церковь сохраняла главенствующую позицию в религ. жизни страны. В 1901 г. папа Лев XIII перевел еп-ство Панама в юрисдикцию архиеп-ства Картахена. В 1904 г. Конституция П. гарантировала право свободы вероисповедания, но признавала католицизм религией, к-рую исповедует большинство населения страны. Гос-во финансировало строительство и ремонт католич. церквей, деятельность католич. миссий и различных гуманитарных и образовательных орг-ций, особенно приходских школ. Освобождались от налогов здания, предназначенные для совершения религ. обрядов, и духовные семинарии. Тем не менее влияние католицизма в обществе не было столь сильно выражено, как во мн. др. католич. странах Лат. Америки. Нек-рые районы страны по-прежнему не были христианизированы или лишь номинально считались таковыми. Начало строительства Панамского канала и присутствие США в ЗПК существенно изменили религ. ситуацию в П., способствовав появлению здесь различных протестант. миссий, гл. обр. из США. Рабочие мигранты, многие из к-рых были англоговорящими протестантами из Брит. Вест-Индии, массово прибывали в ЗПК и основывали здесь общины. Комиссия Панамского канала выделяла деньги на строительство в ЗПК храмов, платила зарплату священникам, обеспечивала их жильем. Из 39 церквей в 1910 г. 26 принадлежали компании Панамского канала, 15 священников получали от нее офиц. зарплату (5 баптистов, 4 англиканина, 3 католика, 2 методиста и 1 пресвитерианин). Если в 1911 г. население ЗПК составляло ок. 10 тыс. чел., то в 1935 г. оно увеличилось до 14,8 тыс. чел., а количество христ. конгрегаций, действовавших в районе, достигло 54. В 1904 г. англиканские общины на территории ЗПК были переданы в юрисдикцию Епископальной церкви США. В 1919 г. в ее составе был учрежден Миссионерский округ ЗПК, к-рый включал также Вост. Панаму и Сев. Колумбию. Зап. Панама, Коста-Рика и Никарагуа остались в юрисдикции епископа Брит. Гондураса. Первым епископом миссионерского округа ЗПК был назначен Дж. К. Моррис (1919-1930). По его инициативе 23 апр. 1922 г. в Анконе (ныне в черте г. Панамы) на месте деревянной часовни, построенной в 1908 г. англикан. общиной под рук. амер. военного врача У. К. Горгаса (1854-1920), был заложен 1-й камень кафедрального собора, освященного 23 марта 1924 г. во имя св. Луки. В ЗПК были основаны миссии в 6 новых городах.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

У канала " Спас " есть редкий шанс стать качественным семейным каналом, занять эту все еще полупустующую в российском телепространстве нишу. Понятно, что в отличие от единственного игрока на этом поле, канала " Домашний " , " Спас " мог бы сосредоточиться не только на семейных, но и на духовных ценностях. Использует ли он этот шанс, повернется ли к зрителю с доверительной, дружеской, что там! – с христианской улыбкой – или пойдет другим путем, увидим. СПРАВКА. Частный общественно-политический канал " Спас " начнет вещание через спутник на " НТВ+ " в четверг, 28 июля. Объем вещания – 12 часов, с 10 до 22. Число абонентов базового пакета " НТВ+ " , а значит, и потенциальной аудитории канала – 400 000 человек. С учетом членов семей абонентов – 1200 000. Канал существует на пожертвования частных православных предпринимателей, но возможно, к финансированию его подключится и государство. СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Телеканал " Спас " ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 24.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 3/Тоталитарность " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 17.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 2/История термина " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 14.03.2024 Трансгуманисты-зоозащитники на прикормке глобалистов: псевдонаучность и откровенная ересь Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 "

http://religare.ru/2_20027.html

Ранее 1580 года Иериссовским епископом был Игнатий. Он в 1581 под одним делом монастыря Симопетрского подписался уже как «бывший Иериссовский». В 1580 году Иериссовский Акакий вселенским Иеремией посылаем был в Афон в качестве экзарха для решения спора Лавры и Филофея за Милопотам. (Архив Филофеевский). В 1620 году в Иериссе епископ имярек. К нему писал вселенский Тимофей. (Архив Дохиарский). До 1677 года в Иериссе святительствовал Христофор, а в этом году купил кусок земли у Афоноруссика подле пристани их у моря, построил тут храм Воскресения Христова и кельи по благословению вселенского патриарха Дионисия, и тут упокоился. (Извлечено из актов Руссика). Около 1720 года Иериссовским епископом был Даниил. (Oriens Christ. Loco citato). В 1829 году французский консул Кузинери издали видел в Низворе Иериссовского епископа, заботившегося тогда о погребении зачумленных, но не назвал его по имени. В 1858 году в Иериссе святительствовал Иоанникий, а жил в Низворе. Кончено моё (вставочное) повествование об Иериссовской епархии, и опять начинается описание моего путешествия на Афон. 11. Суббота. – Из Ватопедского метоха я выехал утром в шесть часов, и через несколько минут по косогорью спустился в Ксерксов канал. Не узкая, но и не очень широкая глубина его с пологими земляными сторонами обозначалась весьма ясно при наглядном соразмерении её со смежными высотами. Покатость боков сего канала доказала мне, что в этом месте копали его Финикияне, избегавшие опасности сторон его, дабы они не обвалились, как это было тут же в других местах, прокапываемых другими работниками. Направление канала от Стримонского залива к заливу Сингитскому в самом узком месте Афонского перешейка не видно было мне. Но оно хорошо обозначено на карте сего перешейка, составленной Шуазелем Гуфье, и помещённой в моем живописном обозрении Афона. Смотрите на эту карту; и вы увидите, что канал не в прямом направлении тянулся от залива до залива, между возвышенностями, вероятно насыпными, мимо нынешнего Хиландарского метоха, и соединялся с устьем безымянной речки. Теперь воды в нём не было, потому что давнее время засыпало его обвалами: а кажется, и люди потрудились завалить его, дабы избежать нападений арабов, которые в течение веков, седьмого, восьмого и девятого, часто нападали на Афон. По засорённому руслу сего канала в прошлом столетии, один греческий пират, преследуемый Турецким военным кораблём, ночью перетащил своё лёгкое судно на деревянных катышах со Стримонского берега на берег Сингитский, и таким образом одурачил стороживших и простерёгших его Турков 11 . Олеги и Магометы, перетаскивающие по сухому пути суда мореходные, не переводятся. И ещё будут подобные, удалые предприятия! Necessitas gignit ingenium.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

С кон. 1932 г. при строительстве канала Москва-Волга вся территория и помещения Д. м. передавались управлению Дмитлага. Выступивший против этой инициативы директор музея К. А. Соловьёв предложил использовать под управление просторный дом Тугариновых в Заречье, на что начальник управления Дмитлага Л. И. Коган заявил: «И не подумаю, и не вам диктовать мне, только попробуйте задержать мой переезд». В янв. 1933 г. в музей приехала правительственная комиссия во главе с Н. В. Крыленко и П. Г. Смидовичем, решившая «оставить музей на месте, то есть в монастыре». Но на следующий день после отъезда комиссии, 19 янв. 1933 г., Соловьёв и почти все сотрудники музея были арестованы и помещены в Бутырскую тюрьму. После янв. 1933 г. экспонаты были перевезены в закрытый в нояб. 1932 г. Успенский собор г. Дмитрова, где вновь открылся музей. Судьба большей части древних монастырских святынь неизвестна. Белокаменный крест XV в. находится в Дмитровском краеведческом музее. Дмитлаг занимал территорию Д. м. до окончания строительства канала. С 1941 г. в Д. м. размещались воинские части, склады, затем жилые помещения, светские учреждения и организации. Решением Свящ. Синода РПЦ от 23 февр. 1993 г. Д. м. был возрожден, настоятелем назначен игум. Роман (Гаврилов) , с 6 окт. 2005 г.- игум. Августин (Шорников). К 2007 г. в Д. м. проживает ок. 10 насельников. Сохранились и восстановлены: Борисоглебский собор (6 авг. 2004 освящен; восстановлен 4-ярусный иконостас и роспись) с приделом во имя Алексия, человека Божия, и колокольней XVII в., надвратная ц. во имя свт. Николая Чудотворца (1687) с Феодоровским приделом (1834), трапезная, братский корпус, стены с 4 угловыми башнями XVII в., настоятельский корпус XIX в. Среди святынь Д. м.- чтимые иконы св. блгв. князей Бориса и Глеба, прп. Серафима Саровского (1903) с частицей мощей, ковчежец с частицами Креста Господня, мощей апостолов Луки и Матфея, великомучеников Георгия Победоносца и Феодора Стратилата, святителей Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Иоанна Суздальского, Леонтия, Игнатия и Исаии Ростовских, Феофана Затворника, прп. Иоанна Дамаскина и др. В 1997 г. у стен Д. м. была установлена памятная гранитная стела: «Здесь, в Борисо-Глебском монастыре, в период строительства канала Москва - Волга находилось Управление Дмитлага ОГПУ - НКВД СССР». Братия Д. м. проводит экскурсии для паломников, участвует в выпуске правосл. приложения к районной газ. «Дмитровский вестник», ведет благотворительную деятельность в детских приютах и Икшинской колонии для несовершеннолетних.

http://pravenc.ru/text/178614.html

Николая Чудотворца, и об отпуске подвижного антиминса, и об определении священника, который жалованьем довольствован быть имел против того, как прежде определяемым при той команде, для божественной службы, иеромонахом производилось, определено было указом. Согласно этому донесению, св. правительствующий Синод определил: обретающийся на морском полковом дворе, где ныне имеется часовня, лиц полотняной церкви, во имя св. Николая Чудотворца, быть, и, для священнослужения, дать освященный антиминс, взяв указные (75к.) пошлин из с.-петербургского Духовного правления, и всякое в той церкви священнослужение отправлять прежде бывшему на этом корабельном дворе быть священнику Иоанну Иоаннову, который в тот корабельный двор, по определению св. Синода, от 22-го сентября 1732 г., назначен». В 1735 г. относительно этой церкви из с.-петербургского Духовного правления последовало распоряжение об отправлении в этой божественной службы и треб священнослужителями Исаакиевского собора, по следующему этому последнему посещению, от 17 июля 1735 года: «Имелась на Адмиралтейском острове соборная церковь св. Исаакия Далматского, которая прошлого апреля 29 числа по воле Божией погорела, и ныне мы нижеподписавшиеся без церкви и нигде служения не имеем. В последствии времени, когда по Высочайше утвержденному 20 апреля 1737 г. плану всех, принадлежащих адмиралтейству, мест, на правой стороне глухой речки (ныне Екатерининского канала) вниз по течению её, начиная от Вознесенского моста, до нынешнего Крюкова канала, построены были, вместо обветшавших казарм, новые светлицы для морских служителей, числом 71, в западной оконечности этих светлиц, именно на левом берегу нынешнего Крюкова канала, построена была в 1743 г., вместо прежней, бывшей у Синего моста, полотняной церкви, другая, деревянная церковь , во имя того же святителя. Церковь эта была особым зданием, как видно из приложенная в конце нашего описания её плана, 5 и находилась против того плаца, 6 на котором сегодня стоит Никольский собор, и не в дальнем от этого плаца расстоянии, 7 на том самом месте, полагаем мы, где ныне находятся дом графа Цуката и пустопорожнее место капиталиста Фелейзена.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Высморкавшись, я пошла дальше, к мосту через канал Грибоедова, — дорогу я помню прекрасно. Но что это? Собора не было и тут! Ту и горизонта не видно, сплошные дома вокруг… Может, застроили, сейчас много строят… А! Вот что: надо кого-нибудь спросить! — Простите, вы не скажете, где тут собор? — Никольский? — Не знаю, наверно. — Иди вдоль канала, никуда не сворачивая, и канал тебя приведет. — Спасибо! Ободренная, я пошла по набережной. Канал петлял, но я строго следовала курсу. Мне приходилось пересекать улицы, обходить кучи грязного снега и следить, чтоб не наступить в собачью кучку. Можно подумать, что все собачники Петербурга выводят своих питомцев только сюда. И вон сколько мусора на льду канала, фу. Жаль, дома-то вокруг красивые, их даже плохая погода не портит. А вот мостик со львами, сидят такие деловые, гордые, и держат в пастях стальные канаты. Популяция львов в Петербурге чрезвычайно велика для такого северного города, шутила Лидия Юлиановна, наша учительница по истории города в трехсотке. Хорошее было время — детство… Да. Ничего уже не будет как раньше. Вон за забором детская площадка с качалками, лазилкой, — раньше бы я тут полчаса простояла, глазея, а теперь иду себе мимо и не интересуюсь… О! Собор! Да, собор. Но другой какой-то. Синего купола нет, вместо него пять золотых, маленьких. Собор весь воздушный, как будто кружевной, красивый — не это не тот собор! Может, я что-то путаю? Может, синий купол мне приснился, а на самом деле было пять золотых? Да нет же. Папа показывал, я точно помню… Эх. Какая-то ошибка вышла. Заблудилась я, надо назад идти… Ой! Я же могу папе позвонить, спросить, как собор называется, и дорогу тоже! И как это я раньше не догадалась? Достаю телефон — время без пяти двенадцать. Даже если я на крыльях полечу в тот собор, где отец Константин, все равно не успеть… В самом отвратительном расположении духа брела я вдоль канала назад к Сенной. Дул резкий ветер, подвывал и будто смеялся. Как же я могла заблудиться? Вроде все же на Фонтанке тот собор… Выйду туда, пожалуй, еще раз погляжу.

http://azbyka.ru/parkhomenko/sekretnaja-...

Величественно смотрится верхняя церковь Богоявления Господня, освящённая 20 июля 1762 года. Просторная и светлая, она разделяется пилонами на семь нефов. Её иконостас, словно подпирающий свод своей великолепной колоннадой, поражает искусством резьбы, пышностью орнамента, богатством растительного узора (резчик И. Ф. Канаев). Стволы колонн увиты гирдяндами цветов и листьев чрезвычайно тонкого рисунка. Особенно ценными в иконостасе являются образа, написанные живописцами середины XVIII века М. Л. и Ф. Л. Колокольниковыми и выполненные в византийской традиции. Они очень своеобразны и выразительны, включают множество фигур, показанных порой в сложных ракурсах. Не менее интересны десять образов, подаренных собору Екатериной II в память побед, которые были одержаны русскими моряками над турецким и шведским флотами в 1770, 1789 и 1790 годах. Главной святыней нижней церкви собора, освящённой 5 декабря 1760 года, является икона Святителя Николая Чудотворца греческого письма XVII века, перенесённая в новый храм из старой деревянной церкви. В 1835 году для образа был сооружён золотой венец с драгоценными камнями, а позднее - и золотая риза. К святыням храма принадлежат также частицы мощей Святителя Николая Чудотворца, Святого Феодосия Черниговского и священномученика Александра. На набережной Крюкова канала, в нескольких десятках метров от собора, высится четырёхъярусная колокольня, возведённая в 1756-1758 годах. Лёгкая и изящная, она стройной многоступенчатой пирамидой устремляется в небо, завершаясь острым шпилем. Три нижних яруса колокольни декорированы колоннами, верхний же ярус трактован как барабан, увенчанный куполом. Колокольня одинаково эффектно смотрится как со стороны Крюкова канала, так и со стороны канала Грибоедова. Вместе с Медным всадником, Адмиралтейством, Исаакиевским собором, Смольным собором, Петропавловской крепостью и Биржей, храмовый комплекс Николо-Богоявленского собора принадлежит к тем достопримечательностям Петербурга, которые давно стали его образными символами. В 1941 году Николо-Богоявленский Морской собор получил статус кафедрального храма. Он был одним из самых посещаемых в Петербурге.

http://sobory.ru/article/?object=00105

Эта проблема «православной» и «латинской» культуры была мною остро пережита, когда вскоре после возвращения из Советского Союза мне пришлось проезжать мимо Кентерберийского Собора (это один из лучших готических соборов Англии). Мне сразу вспомнился Успенский Собор во Владимире, где я был только что во время моей поездки. И я подумал: насколько все же Владимирский Собор прекраснее! А главное, вопреки всем банальным пошлостям об « me slave » (русская душа), во Владимирском Соборе все так ясно, уравновешенно, мудро, солнечно. Такая во всем мерность. А здесь все какое-то томление, выверт, эксцентричность, потеря равновесия и обладания духовной реальностью. То есть как раз противоположное тому, что обычно говорят, когда сравнивают Восток и Запад! Ну, на этом пора кончать. Надеюсь, что Игорь получил мое последнее письмо от 8 декабря. Так как мы приближаемся к праздникам Рождества Христова, поздравляю тебя, Игоря и Н.А., с праздником и желаю всего наилучшего в наступающем Новом году. Дай Бог, увидимся в течение этого года. Обнимаю тебя. Твой дядя иеромонах Василий. 1 Текст был опубликован в книге «Воспоминания», Нижний – Новгород, издательство «Братство во имя Св. Князя Александра Невского»,1998 г. и в книге «Судьба века-Кривошеины», СПб, издательство «Звезда», 2002 г. 2 Мой старший брат Василий скончался на Кубани от тифа в рядах Добровольческой армии в феврале 1920 года, а второй брат Олег был зверски замучен и убит красными приблизительно там же и в то же время. 3 В 20-е годы большевики сами разобрали уже законченный железнодорожный участок Овинищи-Суда и отправили рельсы и другие стройматериалы на постройку Турксиба. Во главе строительства был поставлен тот же Будасси. По этому поводу острили, что он возглавляет передвижную железнодорожно-строительную группу. 4 Будасси впоследствии печально прославился при постройке Беломоро-Балтийского канала. Сам арестованный как «вредитель, сосланный на постройку канала, он сумел выслужиться у большевиков, тем, что перевыполнял нормы на костях подчиненных ему зэков. В изданной в Москве в 1934 году книге, посвященной строительству ББ. канала, имеется портрет Будасси с приблизительно такой подписью: » Был жуликом, рвачом и спекулянтом и т.д., но социалистический труд его исправил, он раскаялся и переродился в «героя труда». Я храню ему благодарность, он помог мне выбраться из «Совдепии».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

— Да как же их выбросишь! — удивляется Марина. — Я когда первый раз зашла в такую же комнату программы «Спокойной ночи, малыши!», мне так тяжко на душе стало: Хрюша, Степашка — висят за шею подвешенные. А ведь они для нас как живые! Но по-другому их хранить нельзя, они просто могут сломаться. Знаете, как дети на них реагируют? Я помню, к нам приводили ребят на «Спокойной ночи…», и вот Наташа Державина, которая Хрюшу озвучивала, берет куклу, садится с ними разговаривать. Дети только на куклу и смотрят, хотя тут уж точно видно, что это тетя куклой управляет и за нее говорит. Но дети не видят кукловода, он не нужен их сознанию, и они его просто «отключили» в своем восприятии! Когда видишь такое, еще сильнее понимаешь, что у детей свой мир, образный и удивительно чистый. Официально «Радость моя» — детский семейный образовательный канал. Никто не скрывает его православной направленности, но и выпячивать ее не спешит. Да и название канала не случайно. «Радость моя, Христос воскресе!» — так говорил преподобный Серафим Саровский всякому приходящему к нему человеку. Программы «Закон Божий», «Рассказы о святых» и другие вполне гармонично сочетаются здесь со светскими передачами: «Моя Третьяковка», «На все лады», «Пятерка с плюсом» и другими. Концепция канала умещается всего в одной строчке: «Увеличивать добро и уменьшать зло в делах, словах и мыслях». Большая часть эфира предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста, но есть передачи и для подростков (ток-шоу «Касается всех!»), а также передачи для родителей. Общая стилистика канала… вряд ли ее можно описать двумя словами. Немного напоминает детское ТВ 90-х с его «Будильником», «Марафоном-15». Это и не удивительно. Многие из тех, кто работал тогда в детской редакции, пришли сегодня на канал «Радость моя». Здесь есть режиссеры и из телекомпании «Класс!», и из передачи «Пока все дома!», и из многих других… Зарплаты здесь, конечно, уступают тем, что могут предложить центральные федеральные каналы, зато есть возможность для творчества и для духовного роста.

http://foma.ru/radost-tv.html

Перед сносом храма три мозаики: " Несение креста " , " Моление о Чаше " и " Голова Спасителя в терновом венце " , созданные по эскизам Виктора Васнецова, были тайно демонтированы и переданы в запасники Русского музея. четвертый мозаичный образ - " Спаситель, шествующий по Водам " - по эскизу Николая Бруни, при взрыве храма оказался на дне Ново-Адмиралтейского канала. Причем сам лик не пострадал, хотя по краям мозаики имеются серьёзные повреждения. Затем он был тайно поднят со дна и тоже скрыт в запасниках Русского музея неизвестными спасителями. Существует легенда, которую еще можно услышать из уст старожилов: весь берег Ново-Адмиралтейского канала и Невы был усыпан сплошным ковром из битой смальты, люди долго еще ходили сюда, чтобы взять себе " священный камушек " . Но чудо состояло не в этом: мощный взрыв уничтожил здание храма, но не мозаичные панно. Обломок главной мозаики с ликом Спасителя (по сути, это кусок стены весом больше тонны) был обнаружен на дне канала и ночью в сопровождении спецслужб доставлен в хранилище Русского музея. Там же впоследствии таинственным образом оказались и васнецовские мозаики (это тоже каменные плиты весом по нескольку центнеров). В 1990 г. созданы община и фонд восстановления церкви. Автор проекта часовни архитектор Д. А. Бутырин. До 1995 г. о судьбе мозаик никто ничего не знал - неопознанными они хранились в запасниках Русского музея. Это был пятый год работы Санкт-Петербургского комитета восстановления храма " Спас-на-Водах " . Обнаружение мозаик, наряду с ведением архивных и проектных работ, было первым большим его достижением. Сейчас три мозаики В. Васнецова, а также вырванный взрывом фрагмент заалтарного изображения " Лик Спаса-на-Водах " авторства Н. Бруни выставлены в Военно-морской академии. Мозаики по-прежнему имеют статус музейных экспонатов, однако по согласованию с администрацией Русского музея они будут экспонироваться в выставочном павильоне при часовне храма Спас-на-Водах. После обнаружения мозаики были отреставрированы В.

http://sobory.ru/article/?object=34469

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010