Архиерей 3 марта 1976 года Священный Синод решил возвести архимандрита Кирилла в сан епископа. Инициатором хиротонии 29-летнего архимандрита был митрополит Никодим. «Он хотел, чтобы мое рукоположение было еще раньше. Я его просто упросил этого не делать. Я не стремился к епископству, — вспоминал впоследствии будущий Патриарх Кирилл. — Вернувшись из Женевы, я полностью увлекся той работой, которую должен был делать как ректор... Я был так увлечен, что менее всего думал о епископской хиротонии. Но владыка Никодим проявил настойчивость, и мое рукоположение состоялось... Я принял это как данность, как волю Божью»4. 13 марта 1976 года в академическом храме состоялось наречение архимандрита Кирилла во епископа Выборгского, викария Ленинградской епархии. На следующий день в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры отец Кирилл был хиротонисан во епископа5. Став архиереем, ректор с еще большей ревностью продолжил свои труды по управлению Духовными школами. Он был председателем совета академии и семинарии, распорядительного собрания, Библейской группы, приемно-экзаменационной комиссии, координационной группы по внедрению семинаров в учебный процесс, заведующим кафедры Священного Писания, а с 1982 года и классным наставников (куратором) одного из курсов духовной академии6. 18 ноября 1976 года епископ Кирилл был назначен заместителем Пат­риаршего Экзарха Западной Европы митрополита Никодима (Ротова). 2 сентября 1977 г. он был возведен в сан архиепископа. В следующем году, после кончины митрополита Никодима, 12 октября архиепископ Кирилл был освобожден от должности заместителя Экзарха и назначен управляющим патриаршими приходами в Финляндии. С 25 июля 1979 по 1984 год он был заместителем председателя филиала Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии при Ленинградской митрополии. 28 марта 1978 года архиепископ Кирилл был утвержден Святейшим Пат­риархом Пименом в звании доцента по кафедре догматического богословия Ленинградской академии. На посту ректора Одно из важнейших достижений владыки на посту ректора — первое значительное расширение площади Ленинградских духовных школ с момента их возрождения в 1946 году. 30 августа 1977 года на заседании совета академии архиепископ Кирилл сообщил о завершении капитального ремонта здания, переданного в аренду академии согласно решению Ленгорисполкома от 4 апреля 1977 года (наб. Обводного канала, д. 13а). Оно было приспособлено под студенческое общежитие и лазарет. На 1 сентября было назначено освящение, которое совершил владыка Кирилл. Ректор также проинформировал членов совета, что Ленгорисполком согласен передать академии части ее здания (наб. Обводного канала, д. 17), занятой учебным комбинатом «Главзапстроя». Однако эта передача предусматривалась только тогда, ­когда учебный комбинат освободит помещения (этого события пришлось ждать около десяти лет)7.

http://e-vestnik.ru/analytics/patrarhu_7...

Театр Сновидения. Художественный руководитель Ольга Чернявская 18.30  Моноспектакль С. Прокофьева «Анна и царская семья» по подлинным диалогам из Воспоминаний Анны Вырубовой и ее современников. Исполняет автор, муз. сопровождение А. Соколов-Суровых. 15 апреля В помещении Театр-студия СПбГУ, наб. Адмиралтейского канала, 27. Вход свободный. 17.00 Пасхальная сказка-комедия «Как перевоспитать царевну?»       Православный молодежный театр «Преображение» при Отделе религиозного образования и катехизации Уфимской епархии, г. Уфа. 18.00 Спектакль «Посвящается…» по мотивам стихотворений И.Бродского «Посвящается Ялте» и «Разговор с небожителем». Театр-студия «АмальгамА», Самарский государственный университет, г. Самара. 19.00 Спектакль по мотивам драмы Федерико Гарсиа Лорки «Дом Бернарды Альбы». Учащиеся испанской группы кафедры романской филологии ПСТГУ, г. Москва. 16 апреля Актовый зал Университета технологии и дизайна, Б. Морская, 18. Вход по пригласительным билетам. 16.00 Праздничный Пасхальный вечер участников фестиваля X Сцены из спектаклей, представленных на Фестивале. Выступление фольклорных коллективов с Пасхальными народными представлениями. Пасхальное чаепитие. 17 апреля Театр-студия СПбГУ, наб. Адмиралтейского канала, 27.  Вход свободный. 19.00 Спектакль Н.Тэффи. «Воспоминания». Режиссер — М.Н. Дульченко. 18 апреля Актовый зал Санкт-Петербургского института машиностроения (ЛМЗ-ВТУЗ), Полюстровский пр. дом 14. Вход свободный. 15.00 Спектакль У.Шекспира «Буря» Студенческий Народный театр ВТУЗа Лауреат Всероссийских и Международных фестивалей. Режиссер Борисенко Виктор Филиппович. ПРОГРАММА Четвертый православный пасхальный театральный фестиваль (профессиональные театры) 9 – 11 апреля По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира Учредители фестиваля: Свято-Троицкая Александро-Невская лавра, Театр народной драмы, Православный драматический театр «Странник», Общественная организация «Православный Санкт-Петербург», Культурно-досуговый центр «Московский», кафедра режиссуры и мастерства актёра СПб ГИКиИ и др. При поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

http://pravmir.ru/v-sankt-peterburge-pro...

В данный момент членов старого религиозного толка точно определить нельзя, но во всяком случае, включая и д[еревню] Сидоровку, относящуюся по приходу к Челнам, количество членов не превысит (200) двухсот человек, из коих действительными староцерковниками являются не более 20 человек, как торговцы, кулачье и проч., а остальные относятся вообще безразлично и идут за ними по своей темноте благодаря агитации первых. Верующих обновленческой группы при получении обратно церкви после расторжения договора со староцерковниками насчитывалось всего до 30 человек. В данный же момент последних насчитывается до 150 человек, кои удовлетворяют свои религиозные потребности в церкви, предоставленной обновленческой ориентации, не считая себя верующими какого-либо другого толка. Исходя из вышеизложенного, делить технически церковь на две половины нет никакого смысла, и план разделения храма неприемлем , т[ак] к[ак] в с[еле] М[ысовых] Челнах имеется церковь старого толка (расстояние коей от города сто сажень), где вполне староцерковники г[орода] Челнов и могут удовлетворять свои религиозные потребности, к тому же последние и в обычное время предпочитают посещать М[ысово] – Челнинскую церковь. Часовен как в той, так и в другой церкви совершенно не имеется. Приложение: Переписка на 31 полулистах. Председатель Челнинского кантисполкома < Дажин> (Дажин). Секретарь < Хасанов> (Хасанов). 94сек.   58 3 июня 1927 г. – Постановление ТатЦИК о возврате староцерковникам храма, отобранного горсоветом Набережных Челнов в пользу обновленцев   Протокол 11 заседания Президиума Центрального Исполнительного комитета Татарской АССР Слушали: 15. Запрос ВЦИК по жалобе Никольской группы верующих с[ела] Наб[ережных] Челнов на отобрание молитвенного здания. Постановили: Принимая во внимание: 1) что расторжение договоров на пользование храмами с группами верующих может быть произведено лишь по постановлению ЦИК ТССР; 2) что группа староцерковников в Наб[ережных] Челнах значительно превышает группу обновленцев; 3) что в 2 верстах от Челнов – в с[еле] Орловке имеется в пользовании обновленцев храм, в котором могут удовлетворять свои религиозные потребности граждане-обновленцы Наб[ережных] Челнов, Президиум ЦИК постановляет: постановление Н[абережно-]Челнинского горсовета от 12/Х-26 г. отменить и договор, заключенный с обществом верующих 5 сентября 1926 г., – оставить в силе.

http://sedmitza.ru/lib/text/10145918/

Власти после убийства С.М. Кирова 1 декабря 1934 года все больше ужесточали внутреннюю политику. Начались массовые депортации «бывших людей», в том числе духовенства, из крупных городов, прежде всего Москвы и Ленинграда. Был закрыт «Журнал Московской Патриархии», сведена к минимуму деятельность Московской Патриархии. К этому периоду относится работа иеромонаха Пимена с П.Д. Кориным. В начале 1930-х годов рождается великий замысел художника Павла Корина – картина крестного хода, выходящего из царских врат Успенского собора и вбирающего в себя всех лучших людей церковной России – «Русь уходящая». В центре композиции – три патриарха: Тихон, Сергий, Алексий. А справа, в первом ряду, – в полный рост фигура 25-летнего иеромонаха Пимена. Будущий патриарх действительно нередко бывал, по воспоминаниям, в 1935 году в мастерской Павла Корина на Пироговке. Ни никто никогда не мог объяснить, как, по какой таинственной интуиции делает художник молодого иеромонаха практически центром своей картины, пророчески видит в нем подлинный лик церковной России – Руси восходящей. В начале 1937 года последовал новый арест иеромонаха Пимена. Постановлением особого совещания при коллегии ОГПУ он приговорен к принудительным работам на строительстве канала Москва-Волга. Он был направлен в Дмитлаг, располагавшийся в районе подмосковного Дмитрова. Дмитровский исправительно-трудовой лагерь НКВД СССР – громадное лагерное объединение, предназначенное для строительства канала Москва-Волга (кроме самого канала с его многочисленными шлюзами, плотинами, водохранилищами, узники Дмитлага построили в Москве стадион «Динамо», Южный и Северный (Химкинский) порты и др.). Пригодилась полученная в армии специальность ветеринара: он следил за здоровьем работавших на строительстве многочисленных лошадей. Люди на непосильных работах при крайне скудном питании и отсутствии медицинского обслуживания умирали тысячами. Хоронили их, просто засыпая грунтом на дне самого канала. Работа по строительству канала была закончена в 1937 году, в связи с чем в январе 1938 года Дмитлаг был ликвидирован. Часть заключенных Дмитлага была выслана в Узбекистан. Среди них был и зэк Извеков. Об этом времени патриарх говорить не любил или говорил кратко: «Тяжело было. Слава Богу, что все прошло». Как-то он сказал: «Да-да… Пришлось рыть каналы». На вопрос, откуда он знает узбекский язык, он ответил: «Да… пришлось… Я там ведь работал, рыл каналы».

http://pravoslavie.ru/36227.html

В 1890 году отец Философ был избран членом Совета Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, а в 1892 году стал и его председателем и занимал эту должность вплоть до своей кончины. Убийство Государя Императора Александра II потрясло всю Россию. В ответ на этот террористический акт 4 апреля 1881 года молебном перед иконой Казанской Божией Матери в Казанском соборе Санкт-Петербурга было открыто Общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви. Целью Общества стало утверждение и распространение во всех слоях русского народа истинных понятий о православной вере и благочестии посредством бесед, чтений и издания литературы. Эти беседы были направлены, прежде всего, на рабочих, служащих и проходили чаще всего после Богослужений в приходских храмах города. Вся церковная и общественная деятельность отца Петра Миртова связана с этим Обществом, а более конкретно, с организацией, созданной под покровительством этого Общества при храме Воскресения Господня около Варшавского вокзала, расположенного на Обводном канале. В XIX веке в столицу из центра России двинулись по воде мощные потоки грузов, однако проход судов по Неве затрудняли наплавные мосты, и так возникла потребность в судоходной артерии в обход этих мостов (отсюда и название канала). По берегам канала шло бурное строительство предприятий, вокруг которых появлялись жилые дома рабочих. В 1857 году на набережной канала возник Балтийский вокзал, а в 1860 году Варшавский. Протоиерей Философ Орнатский сообщал в 1894 году митрополиту Санкт-Петербургскому Палладию (Раеву) : «Местность близ Варшавского вокзала была весьма удалена о приходских церквей… Между тем, в местности этой находятся два вокзала со значительным числом служащих и рабочих, фабрики и заводы, расположенные по набережной Обводного канала, с их многочисленными рабочими и, наконец, городские скотобойни» 3 . Усердием отца Философа Орнатского и при деятельной поддержке почетных членов Императорского Православного Палестинского Общества обер-прокурора Святейшего Синода К.П.Победоносцева и протоиерея Иоанна Кронштадтского 14 августа 1894 года деревянный храм во имя Воскресения Христова был заложен, а 28 ноября 1894 года освящен епископом Нарвским Преосвященным Никандром (Феноменовым), также почетным членом ИППО. Храм был заложен в ознаменование бракосочетания Наследника Престола Цесаревича и Великого Князя Николая Александровича. В 1896–1897 годах во дворе Воскресенского храма был сооружен кирпичный трехэтажный дом, где начала свою работу церковно-приходская школа.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mirtov/pr...

Фото Reshinna/Wikimedia Commons/CC BY-SA 4.0 Троицкий Сретенский Никольский Преображенский Двадцать две главки имеет церковь Преображения Господня, памятник архитектуры федерального значения, включенный в список природного и культурного наследия ЮНЕСКО, входящий в состав храмового комплекса Кижского погоста. Деревянный храм построен в 1714 году без единого гвоздя. Двадцать две главки имеет церковь Преображения Господня, памятник архитектуры федерального значения, включенный в список природного и культурного наследия ЮНЕСКО, входящий в состав храмового комплекса Кижского погоста. Деревянный храм построен в 1714 году без единого гвоздя. Двадцать две главки имеет церковь Преображения Господня, памятник архитектуры федерального значения, включенный в список природного и культурного наследия ЮНЕСКО, входящий в состав храмового комплекса Кижского погоста. Деревянный храм построен в 1714 году без единого гвоздя. Двадцать две главки имеет церковь Преображения Господня, памятник архитектуры федерального значения, включенный в список природного и культурного наследия ЮНЕСКО, входящий в состав храмового комплекса Кижского погоста. Деревянный храм построен в 1714 году без единого гвоздя. Как между собой расшифровывали сокращение з/к (заключенный каналоармеец) строители Беломорканала? Зураб Константинович Зоя Корнеевна Захар Кузьмич Зиновий Кондратьевич Арестанты на строительстве канала расшифровывали страшную аббревиатуру, родившуюся на Беломорстрое, — з/к, «заключенный каналоармеец» — как Захар Кузьмич. Арестанты на строительстве канала расшифровывали страшную аббревиатуру, родившуюся на Беломорстрое, — з/к, «заключенный каналоармеец» — как Захар Кузьмич. Арестанты на строительстве канала расшифровывали страшную аббревиатуру, родившуюся на Беломорстрое, — з/к, «заключенный каналоармеец» — как Захар Кузьмич. Арестанты на строительстве канала расшифровывали страшную аббревиатуру, родившуюся на Беломорстрое, — з/к, «заключенный каналоармеец» — как Захар Кузьмич. Чего в Московской губернии было найдено 3, в Саратовской — 10, в Архангельской — 34, а в Олонецкой — целых 300?

http://sever.foma.ru/karelija-nerusskij-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Официозное глумление над страной под названием «новая культура» «Современное искусство» в Никола-Ленивец и в центре Москвы, и на всю страну 26.07.2021 3605 Время на чтение 5 минут При поддержке, как можно понять, российских властей всех уровней (во всяком случае, пятиколонной её составляющей), «новая культура» продолжает своё продвижение, в том числе усилиями самого центрального телевизионного канала - «1 канала». Четыре года назад – это уже всё было. Но тогда всё же как-то чуть скромнее. В материале ««Дело Марата Гельмана живо» или «бусы для папуасов» сообщал об умилительном сюжетике 1 канала в 2017 году, показанного тогда в субботних дневных новостных блоках, о «крупнейшем в Европе международном фестивале «Архстояние». Чем он крупнейший, этот фестиваль? Кто о нем вообще узнал бы, да и зачем о нем знать, если бы не 1 канал телевидения?! Кто бы знал, если бы не усилия центральных СМИ, о деревне Никола- Ленив ец Дзержинского района Калужской области, из которой большой друг Марата Гельмана, «основатель ленд-арта» Николай Полисский последние лет пятнадцать пытается сделать «Нью-Васюки», только не «шахматного мира», а «мира новой культуры». Созданные «работы» «мастера» выполнены то ли в неоязыческом, то ли в оккультном, то ли в модернистском, то ли в «ленд-артовском» стиле, то ли без определения такового вообще. Каким образом снимаются и попадают на телевидение именно такие сюжеты? Кто их «проталкивает»? По какому принципу выбирается для пропаганды именно такой образ жизни и «искусства»? Почему государство самоустранилось от защиты собственных интересов в вопросах культуры и «смысла жизни»? Кто и для чего рекламирует «бусы», пытаясь из народа сделать «папуасов»? Короче, дело Гельмана - живет. И не где-нибудь там, в «подполье», да в сердцах таких же «тонких ценителей искусства», как и сам Гельман, а массово - усилиями центральных СМИ и самой российской власти. А вот сюжет 1 канала уже от 2021 года , показанный в новостных блоках 24 июля. «Дом-труба, похожий на капсулу из будущего, и таинственная «Непроходимая чаща» - все это арт-объекты на фестивале «Архстояние». Он стартовал в Калужской области. В этом пандемийном году и тема особая - о чем задумывается человек наедине с собой», - начинает повествование диктор. В самом начале и в самом конце репортажа, что можно расценить весьма ритуально, виден один из символов «Архстояния», называемый ценителями «новой культуры» - «арт-объект «Жар-птица». Организаторы «Архстояния» пишут о ней: «Это 10-метровая птица-печка, смотреть на которую нужно как раз в тот момент, когда она горит, ни один художник до Николая Полисского так много не работал с огнем именно как материалом, и вместе с другими объектами, сожженными во время Масленицы, жар-птица представляет собой огненную скульптуру, языки горящего пламени вырываются из тела птицы наружу, дорисовывая различные ее образы». На самом деле «жар-птица» - глумление над государственным гербом.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/26/of...

См. также: Тутта Ларсен, теле- и радиоведущая, автор и ведущая интернет-канала для родителей Tutta.tv//Фома. - – январь 2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »). Вопрос номера. Тещи и свекрови : Как ужиться со свекровью? Отрывки из писем, которые приходят в редакцию. Аппликации Марии Сосниной//Фома. - – январь 2018. – С.20-21. – (рубрика « Вопрос номера. Тещи и свекрови »). См. также: Тутта Ларсен, теле- и радиоведущая, автор и ведущая интернет-канала для родителей Tutta.tv//Фома. - – январь 2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »).   Тещи и свекрови: отношения без анекдотов . Комментарии священника, психолога, антрополога, ректора Института христианской психологии протоиерея Андрея Лоргуса . Беседовала Марина Борисова . Аппликации Марии Сосниной//Фома. - – январь 2018. – С.22-26. – (рубрика « Вопрос номера. Тещи и свекрови »).   См. также: Тутта Ларсен, теле- и радиоведущая, автор и ведущая интернет-канала для родителей Tutta.tv//Фома. - – январь 2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »). Александр Ткаченко , психолог. Давай разъедемся. Мой опыт жизни с двумя мамами . Аппликации Марии Сосниной//Фома. - – январь 2018. – С.27-31. – (рубрика « Вопрос номера. Тещи и свекрови »). См. также: Тутта Ларсен, теле- и радиоведущая, автор и ведущая интернет-канала для родителей Tutta.tv//Фома. - – январь 2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »). ВЕРА (раздел). – С.32-53.   Школа «Фомы». Именины:   Нина . [Иллюстрированная информация: Значение имени : Происхождение имени Нина до конца не ясно. По одной из версий, корни его греческие, по другой - ассирийские, и переводится оно как «царица», «госпожа»; Дни памяти : 27 января – день памяти святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии; Св. равноапостольная Нина, просветительница Грузии (конец III в. – 335 год) . Подготовил Тихон Сысоев ; Другие святые с именем Нина : Мученица Нина (Кузнецова) (1887-1938); Известные люди с именем Нина : Нина Чавчавадзе (Грибоедова) (1812-1857). Нина Гребешкова (род. 1930); Интересные факты. Ил.: Иконы, посвященные св. равноапостольной Нине, просветительнице Грузии; Храм Светицховели Мцхета, Грузия. Фото www.lori.ru ; Крест святой равноапостольной Нины, хранится в Сионском кафедральном соборе в Тбилиси; Нина Арбенина –героиня драмы М. Ю. Лермонтова «Маскарад». Кадр из кинофильма//Фома. - – январь 2017. – С.32-33. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-177-...

— Что случилось? — спрашиваю я. — Да мой-то муж, он у меня подполковник в отставке, все время меня ругал, что я в церковь хожу. А вчера пришел с собрания и говорит: «Выступал Ваш священник, всех наших атеистов в лужу посадил. Так что, жена, ходи в церковь, да за меня там молись Богу». Плавучий храм В воскресенье 7 июня 1998 года жителям поселка Нариман, что стоит на берегу Волго-Донского канала, почудился колокольный звон. — Ты слышала колокольный звон? — осведомилась одна женщина у своей соседки. — Вроде слышала. Наверное, радио у кого-то громко включено, ведь сегодня праздник Святой Троицы. Действительно, откуда еще мог слышаться колокольный звон в поселке, где никогда не было храма, да и сам поселок Нариман возник в 50-е годы, во время строительства Волго-Донского канала? Конец мая и начало июня в этом году выдались необыкновенно жаркими даже для этих мест. Пять жительниц села договорились пойти с утра купаться. Шли привычной тропинкой на пляж бывшего пионерлагеря. Самого лагеря давно уже не было, о нем лишь напоминали асфальтированные дорожки да фундаменты от летних корпусов. Тропинка вывела их к высоким камышам, а уж за камышами узкая полоска песка обрамляла берег канала с удобным местом для купания. Женщины уже хотели по тропинке обогнуть камыш, но то, что они увидели, было до того невероятно, что они, растерявшись, остановились в удивлении, воззрившись на серебряный купол с позолоченным восьмиконечным крестом, возвышавшимся над камышами. До их слуха донеслось церковное пение. Сознание женщин отказывалось воспринимать действительность. Еще вчера за камышами находилась только вода. Как там сейчас может быть храм? Кто его может построить за ночь, да еще на воде? Удивленные и напуганные женщины осенили себя крестным знамением: «Чур меня». Им захотелось быстрее убежать от этого, как они думали, бесовского наваждения. Но любопытство все же пересилило страх, и они прошли на пляж. Тут им открылась дивная картина: у самого берега, покачиваясь на воде, стояла баржа, а на ней возвышался храм. Сквозь открытые двери этого плавучего храма мерцали огоньки свечей, отблескивая в позолоченных резных столбцах иконостаса. В царских вратах стоял священник в зеленой парчовой ризе, ароматный дым от его кадила струился из дверей храма и, подхваченный легким утренним ветерком, стелился над зыбкой рябью канала. Женщины, зачарованные увиденным, прислушивались к доносившемуся торжественному пению: «Благословен еси Христе Боже Наш, иже премудры ловцы явлей, ниспослав им Духа Святого и теми уловлей вселенную, Человеколюбче слава Тебе».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2298...

Двадцать две главки имеет церковь Преображения Господня, памятник архитектуры федерального значения, включенный в список природного и культурного наследия ЮНЕСКО, входящий в состав храмового комплекса Кижского погоста. Деревянный храм построен в 1714 году без единого гвоздя. Как между собой расшифровывали сокращение з/к (заключенный каналоармеец) строители Беломорканала? Зураб Константинович Зоя Корнеевна Захар Кузьмич Зиновий Кондратьевич Арестанты на строительстве канала расшифровывали страшную аббревиатуру, родившуюся на Беломорстрое, — з/к, «заключенный каналоармеец» — как Захар Кузьмич. Арестанты на строительстве канала расшифровывали страшную аббревиатуру, родившуюся на Беломорстрое, — з/к, «заключенный каналоармеец» — как Захар Кузьмич. Арестанты на строительстве канала расшифровывали страшную аббревиатуру, родившуюся на Беломорстрое, — з/к, «заключенный каналоармеец» — как Захар Кузьмич. Арестанты на строительстве канала расшифровывали страшную аббревиатуру, родившуюся на Беломорстрое, — з/к, «заключенный каналоармеец» — как Захар Кузьмич. Чего в Московской губернии было найдено 3, в Саратовской — 10, в Архангельской — 34, а в Олонецкой — целых 300? Кладов с золотыми червонцами Полных комплектов старинной свадебной одежды Древнерусских былин Древних лодок-долбленок Карелия внесла уникальный вклад в мировую культуру как хранительница древней народной поэзии. В Олонецкой губернии было собрано около 300 древнерусских былин, больше, чем где бы то ни было в России. Карелия внесла уникальный вклад в мировую культуру как хранительница древней народной поэзии. В Олонецкой губернии было собрано около 300 древнерусских былин, больше, чем где бы то ни было в России. Карелия внесла уникальный вклад в мировую культуру как хранительница древней народной поэзии. В Олонецкой губернии было собрано около 300 древнерусских былин, больше, чем где бы то ни было в России. Карелия внесла уникальный вклад в мировую культуру как хранительница древней народной поэзии. В Олонецкой губернии было собрано около 300 древнерусских былин, больше, чем где бы то ни было в России.

http://sever.foma.ru/ds_quiz/karelija-ch...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010