Х Покровские чтения Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций «Связь поколений: духовно-нравственное становление личности» 10 октября 9.00 СПб Православная Духовная Академия (наб. Обводного кан., 17) Иоанно-Богословская научная конференция 12 октября 10.00 СПбГУТ им. проф. Бонч-Бруевича (наб.р. Мойки, 61, Актовый зал) Пленарное заседание. Открытие Х Покровских Чтений. Выставка-презентация книг. Концерт студенческого камерного ансамбля «Радонеж» ЛГУ им. А.С.Пушкина по духовным произведениям Н.А. Римского-Корсакова, и автора-исполнителя Софии Никулиной (г. Рязань). 14 октября 12.30 Казанский кафедральный собор Межвузовский молебен в праздник Покрова 13.30 Площадь перед Казанским собором III Межрегиональная студенческая акция-митинг «За нравственность на российском ТВ» Педагогические секции и мастер-классы 11 октября в 13.00 Культурно-просветительская поездка (КПП) с посещением храмов в вузах — Академии Художеств, Горного и Педагогического Университетов Медицинской Академии. 12 октября 18.00 РГПУ им. Герцена (Мойка, 48, 11 корп.) Мастер-класс «Все на КПП !!!» на основе 3-х летнего опыта проведения культурно-просветительских поездок для студентов. 13 октября 13.00. РГПУ им. А.И. Герцена 11 корпус, кафедра социальной педагогики, каб. 8 Секция «Детско-родительские отношения в социально-педагогическом аспекте» Ведущие: Расчётина Светлана Алексеевна (профессор, РГПУ им. А.И. Герцена), Кошкина Валентина Сергеевна (доцент, РГПУ им. А.И. Герцена), Львова Александра Юрьевна (аспирант РГПУ им. А.И. Герцена) 14 октября. 16.00 РГПУ им. Герцена (Мойка, 48, 11 корп.) Секция «Духовно-нравственное воспитание в традициях сотрудничества поколений» 14 октября 18.00 РГПУ им. Герцена (Мойка, 48, 11 корп.) Мастер-класс «Сердца открыты для добродетели» (проведение студенческой благотворительной акции) 15 октября 16.00 РГПУ им. Герцена (Мойка, 48, 11 корп.) Мастер-класс «Возрождение культуры проведения студенческих балов в Санкт-Петербурге». Студенческий осенний покровский бал.

http://pravmir.ru/opublikovana-predvarit...

«Организация Богословского института, можно сказать, закончена – все кафедры замещены, и в следующем году корпорация наставников начнет действовать в полном составе. Желательно ознаменовать это важное для института обстоятельство выражением признательности от целостной корпорации Светлейшему Патриарху за его постоянное отечески попечительное отношение к институту. Студенты соорудили портрет Святейшего Патриарха и он будет открыт в помещении института 17 февраля после молебствия, которое совершится в Троицком подворье Владыкой Митрополитом в сослужении со своими викариями. Президиум, со своей стороны, предлагает Совету просить Его Святейшество оказать честь институту принятием на себя звания почетного члена института» 340 . Присутствующие согласились, что вполне справедливо выразить благодарность Святейшему Патриарху за милостивое отношение к институту. Святейший Патриарх Тихон – единственное самое высшее лицо в России и его необходимо отличить от всех других почетных членов. 5 апреля 1922 года заведующий отделом регистрации Обществ, Союзов, Религиозных и иных объединений ОУП Г. И. Карпов запросил к 10 апреля «списки в двух экземплярах на преподавателей и членов Совета с указанием адреса каждого и занимаемого общественного положения» 341 . 17 апреля в Административный Подотдел Отдела Управления Петрогубисполкома были поданы «списки наставников и членов Совета Богословского института», которые и сейчас представляют ценность, поскольку дают возможность узнать имена замечательных христиан сложного исторического периода нашей Церкви, поэтому приводим полностью списки, поданные летом 342 . БОГОСЛОВСКИЙ ИНСТИТУТ Фамилия, имя и отчество Общественное положение ЧУКОВ Николай Кириллович Ректор, протоиерей Пр. 25 октября, 11, кв. 19 КАРСАВИН Лев Платонович И. о. ректора, Профессор В.О., Универс. наб., 11, кв. 55 ЩЕРБОВ Иван Павлович Проректор Троицкая ул., д. 3 Профессор Саперный пер., 10, кв. 66 АЛЯВДИН Анатолий Павлович Преподаватель Наб. Ждановки, 3/1, кв. 17 Загородный пр., 21, кв. 17

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

При этом заявляем, что в Институте, согласно постановлениям Советской Власти от 24 августа 1918 года, будут преподаваться одни лишь богословские предметы для лиц, достигших 18-летнего возраста (Известия В.Ц.И.К. Советов за 5 сентября 1918 г. 191). И. о. Председателя Приходского Совета Петропавловской церкви на Васильевском острове, действительный член Российской Академии Наук, проф. Борис Александрович ТУРАЕВ (В.О., 2 л. д. 3, кв. 17). Член Приходского Совета той же церкви профессор Вячеслав Евгеньевич ТИЩЕНКО (В.О., здание Петр. Университета, кв. 32). Член Приходского Совета той же церкви, действ. Член Российской Академии Наук, профессор Первого Петроградского Университета Алексей Александрович ШАХМАТОВ (В.О. Университет, наб., д. 5, кв. 20). Член приходской общины той же церкви профессор Петроградского Университета и проректор Педагогического Института при Пб. Университете Лев Платонович КАРСАВИН (В.О. Университет, наб., 11, кв. 2). Член Приходской Общины Покровско-Коломенской церкви А. НИКОЛАЕВ. Казначей Приходской Общины при Троицком Соборе Константин Сергеевич БАХВАЛОВ (Мал. Посадская, 20). Член Приходского Совета б. Охтенской Св. Духовской Церкви Архип Ефимович НЕНАСТЬЕВ (Б. Охта., Миронова улица, д. 11, кв. 3). Председатель Церковно-Приходского Совета церкви св. пророка Божия Илии, что на Охтенском Пороховом заводе Василий Яковлевич ИВАНОВ, проживающий по Ильинской слободе, д. 7, кв. 10. Члены того же Приходского Совета: Евдокия Александровна ГОРБУНОВА (Бородин переулок, д. 4, кв. 1). Никита Матвеевич ЛИВАЛОВ (жительствует Охтенский Порохов. завод, д. 72). Федор Матвеевич РУМЯНЦЕВ (Колтушское шоссе, 23). Член церковно-приходского совета Подворья Новгородского Сковородского монастыря, что в селении Пороховых I, Гавриил Сергеев БЕЛЯЕВ. Порох. Б. улица, д. 3, кв. 7. Члены церковно-приходского Совета: 1. Михаил Сергеевич ВЛАСТОВ (Колтушское шоссе, 27), 2. Семен Иванович ТИХОМИРОВ (Суворовская ул., д. 4), 3. Павел Иванович НОРЕНБЕРГ (Порох., 5 линия 33/14), 4. Иосиф Александрович АЛЕКСАНДРОВ (Порох., 5 линия 33/14), 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

208 M. М. Башкин – виднейший Астраханский купец и щедрый жертвователь на нужды церковного храмоздания; скончался в сентябре 1861 г.: см. у † преосв. Никанора 1. cit., стр. 46, 1 . 68. 212 Теперь эта община, – кажется, в 1876 году, – обращена в действительный женский общежительный Монастырь; и начальница её возведена в сан Игуменьи. (О. Иерофей в Киев. ред.). См. письма 20 и 50. 213 Выдержка из этого письма приведена в «Воспоминаниях» о. Иерофея, л. 68 об. Киев. ред. и л. 68 об. – 69 Ряз. ред. 215 Т. е. с разрешением на вино и рыбу, как полагается по соответствующей Марковой главе для Благовещения. 216 Т. е. Христофор Эммаусский († 11 августа 1872 г. епископом Вятским на покое), Макарий Булгаков (ректор С.-Петербургской Дух. Академии, † 9 июня 1882 г. митрополитом Московским) и Никодим Казанцев (см. письмо 38). 217 Конечно, это строитель Оптина Троицкого монастыря, под Болховом, о. Иеремия (1849–1867 гг.·). 222 Относительно усиленного направления Архипастыря к приказности, которую сам он удовлетворительно знал, за нужное нахожу сказать в отклонение нарекания со стороны прогрессистов, проповедующих точность и сокращённость делопроизводства, – что Преосвященный Смарагд, под именем приказности, разумел порядок и удовлетворительность следствий, разумное изложение дел и доклад оных на рассуждение Присутствия, без чего никакая гласность обходиться не могла и не может. – О. Иерофей. 225 Т. е. между Смарагдом, жившим на Ярославском подворье на Вас. острове: Николаевская наб. 39, и другим иерархом, жившим на Киевском подворье на Вас. остр.: Николаевская наб. 27. 227 Нижеследующие выдержки сего письма берутся из «Воспоминаний» о. Иерофея, л. 63 об. – 64. 71 и об. Киев. ред. и л. 63 об. – 64 об., 71 об. – 72 Ряз. ред. 229 См. письмо м. Филарета к обер-прокурору гр. H. А. Протасову от 19 марта 1854 г. (в Собрании мнений и отзывов, т. дополн., СПб. 1887, стр. 370 слл.): «Обращённое правительством внимание на прекращение беспорядков, на так называемом, в Москва, преображенском кладбище (которое, под видом богаделенного дома, заключало в себе людей, чуждых православной церкви, содержащих и распространяющих учения, сколь противные церкви, столько же предосудительные в отношении к правительству и общественной жизни), для рассудительных последователей преображенских наставников сделалось случаем к такому движению умов, по которому они начали сознавать неправильность своего положения в отношении к вере, и получили расположение к соединению с святою церковию»... 11 марта обратилось в единоверие 10 душ, 17 марта – 53, а после в том же 1854 г. были значительные обращения и на Рогожском кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

м. «Ленинский проспект» 1-й вагон от центра, далее пешком в сторону Москвы реки, «Воробьевы горы» 1-й вагон от центра, далее пешком по Андреевской набережной в сторону центра «Вера как ценность в XXI веке: высшее образование в постсекулярном обществе» Архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан Шестопал Алексей Викторович, Лозовая Ирина Евгеньевна Романченко Вера Юрьевна 31.01  13.00 Синодальная библиотека Московского Патриархата, Андреевский монастырь, Андреевская наб. 2; м. «Ленинский проспект» 1-й вагон от центра, далее пешком в сторону Москвы реки, «Воробьевы горы» 1-й вагон от центра, далее пешком по Андреевской набережной в сторону центра Дошкольное образование и воспитание в православной традиции прот. Димитрий Разинский, иер. Олег Оводков, Алексеева Алла Сергеевна, Гладких Любовь Петровна, Потаповская Ольга Михайловна Крячко Анастасия Алексеевна 1.02  10.30 Общеобразовательная школа Андреевского монастыря, Андреевская наб. 2; м. «Ленинский проспект» 1-й вагон от центра, далее пешком в сторону Москвы реки, «Воробьевы горы» 1-й вагон от центра, далее пешком по Андреевской набережной в сторону центра Конференция «Основы православной культуры в системе образования» Пресс-конференция «Курс «Основы православной культуры» и перспективы национального развития» Епископ Барнаульский и Алтайский Максим Бородина Алла Валентиновна Демкова Нелли Владимировна 31.01 10.30  1.02 11.00  Библиотека Русского зарубежья, ул. Н. Радищевская 2; м. «Таганская».     Семинар для учителей и руководителей образования «Основы православной культуры в системе образования» Бородина Алла Валентиновна Демкова Нелли Владимировна 01.02 14.30 Общеобразовательная школа 979, ул. Тамбовская, д. 10; м. «Красногвардейская», первый вагон из центра, выход к вещевому рынку, авт. 790, 755, 768 до ост. «Ул. Тамбовская». Конференция «Изучение православной культуры в государственных и муниципальных образовательных учреждениях» Митрополит Калужский и Боровский Климент Гребнев Леонид Сергеевич, Матросов Виктор Леонидович, Меньшиков Владимир Михайлович

http://moral.ru/2007/0130_Rozhd_chten.ht...

В храмах города и области отметят праздник Богоявления января 2024 В храмах Санкт-Петербурга и области 18-19 января состоятся празднования Крещения Господня (Богоявления) . После богослужений пройдут омовения в освященных водоемах.  Большая городская иордань расположена в акватории Невы у Петропавловской крепости (прибрежный участок напротив Екатерининской куртины между Трубецким и Нарышкиным бастионами). Чин великого освящения воды в ней совершит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий 19 января в 13:00.  ВАСИЛЕОСТРОВСКИЙ РАЙОН Успенское подворье Оптиной пустыни (наб. Лейтенанта Шмидта, 27/2) 18 января 08:00 - царские часы. Изобразительны 09:40 - великая вечерня и литургия святителя Василия Великого. Великое освящение воды 11:00 - молебен. Освящение иордани возле храма 16:50 - великое повечерие с литией. Утреня. 1-й час 19 января 06:40 - часы. Божественная литургия 09:35 - часы. Божественная литургия 16:50 - вечернее богослужение Погружения в иордань: с 11:00 18 января до 05:00 19 января; с 10:00 до 14:00 19 января КОЛПИНСКИЙ РАЙОН Свято-Троицкий собор (Колпино, ул. Володарского, 42) 18 января 9:00 - царские часы 10:00 - великая вечерня c литургией. Великое освящение воды 17:00 - Всенощное бдение, освящение иордани 19 января 9:30 - часы. Божественная литургия. Великое освящение воды 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды 17:00 - великая вечерня Погружения в иордань: с 18:00 18 января до 23:59 19 января Храм святого Александра Невского (пос. Усть-Ижора, Шлиссельбургское шоссе, 217) 18 января 9:00 - царские часы. Изобразительны. Великая вечерня. Божественная литургия святителя Василия Великого. Великое освящение воды 17:00 - Всенощное бдение с литией 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды 17:00 - великая вечерня Погружения в иордань: с 19:00 18 января до 23:59 19 января; КУРОРТНЫЙ РАЙОН Храм святых апостолов Петра и Павла (Сестрорецк, Петровская наб., 1) 18 января 8:30 - царские часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Сказанное не относится к Н. Москви тиной и А.Шафран, вызывающих уважение профессионализмом, душевностью и всем своим стилем и внешним, и языковым. Кстати, буквально на следующий день канал посвятил передачу теме важности изучения английского языка. Не церковнославянского, который есть «наша сакральная крепость» (В.Дворцов), а английского. Помилуйте, кто ж с этим спорит: шагу не ступишь уже без этого языка: станции метро письменно и фонетически обозначены; в детсадах уже его изучают; в языковых и общеобразовательных школах и вузах этот язык скоро затмит родной, вывески продолжают оформлять на нём же. Так зачем его ещё и популяризовать на православном канале? М.В.Ломоносов находил в русском языке «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, неж­ность итальянского, сверх того богатую и сильную в изображениях краткость грече­ского и латинского языков». Заметьте, Михаил Васильевич даже не упомянул английский! Не ставим целью вдаваться в детали всё возрастающей гламурности канала, клиповости в подаче материала, нарочитой ускоренности, похожей на заполошность. Скорее всего, повторимся, это вызвано желанием идти в ногу со временем (сейчас говорят «быть в тренде»), ноздря в ноздрю со светскими СМИ. А то, что при этом утрачивается самобытность, так это как-то, видимо, уже и не очень важно православному каналу. Одни только диалоги священников со зрителями ещё держат прежнюю марку спокойной, всесторонней, обстоятельной беседы на духовно-нравственные темы. Конечно, верующие не против освещения злободневных проблем общественной жизни. Однако это невозможно без профессионалов-аналитиков. Но разве можно сравнить, к примеру, журналистов Бориса Костенко и Романа Голованова? В силу этих причин у канала сегодня покрой слегка доморощенный, как в школьном кружке журналистики. Исчезли встречи с о.Андреем Ткачёвым, не показывают фильмы о Паисии Святогорце… Наверное, существуют причины. Но зрителям грустно. Заметим, в РПУ им. Иоанна Богослова есть кафедры журналистики, в ПСТГУ есть филологический факультет, там преподают и учатся мужчины и молодые люди (не только барышни), которые наверняка с удовольствием бы включились в работу канала. А то сегодня «СПАС» имеет преимущественно женское лицо, если говорить о ведущих и дикторах.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/31/gd...

Вскоре р. Ковжа незаметно перешла в Белозерский канал и с палубы мы увидели Белое озеро. Картина почти та же, что и на приладожских каналах, только берега Белозерского канала, пожалуй, несколько выше первых. Около 9-ти часов вечера мы прошли мимо Белозерска. Безотрадную картину захолустья представляет древняя резиденция Синеуса под нависшими дождевыми тучами, когда вы смотрите на Белозерск с парохода. Только главы его четырнадцати церквей несколько оживляют монотонную картину. Около одиннадцати часов вечера мы вышли из канала и вошли в широкую красивую Шексну. После тесных рамок канала широко разлившаяся и затопившая луга река производит какое-то радостное впечатление. Несмотря на ночь, вам поминутно встречаются большие пароходы с зелеными и красными глазами фонарей. Тянутся караваны барж. Раздаются свистки и крики людей... Около часу ночи вдали, на высоком берегу Шексны, забелели постройки Горицкого женского монастыря, где ждали батюшку и где он собирался утром служить обедню. Не желая, однако, тревожить обитель ночью, батюшка решил остановиться в пяти верстах от монастыря и переночевать в каюте «Шестовца» с тем, чтобы утром подойти к монастырю. Так как в каюте парохода было спать не совсем удобно, тем более что лучшее место давно уже было занято читавшим свое вечернее правило иеромонахом Георгием, то я с провожавшим нас из Вытегры исправником И. В. Качаловым решили ехать до монастыря на «Кеме» с тем, чтобы переночевать в монастырской гостинице. К сожалению, это повлекло за собой маленькое недоразумение. Когда мы подходили уже к монастырю, нам пришлось обогнать один частный пароходик, вследствие чего следившие с колокольни монахини, увидев два парохода, идущих вместе, подумали, что едет отец Иоанн, и потому начали трезвонить. Мы стали им махать платками, желая прекратить колокольный звон, монахини же приняли это за приветствия и потому не унимались. Вскоре весь монастырь с игуменьей во главе был уже на берегу. Появился пристав с урядниками; из соседнего с монастырем селения бежали разбуженные люди... И все оказалось напрасно. Сконфуженные, вышли мы с исправником на берег и объявили, что на пароходе, кроме молившегося и ничего не слыхавшего отца Георгия, – никого нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

О какой-либо спецодежде не было и помина. Работали в чем приехали. В связи с описанием этих работ мне припомнился незначительный пустяковый случай, благотворно повлиявший на настроение. Во время перерыва в работе, так называемого перекура, я подошел к небольшому морскому судну с железным корпусом типа «полиндор», вытащенному на берег для ремонта. Осматривая его, я заметил на носовой его части каллиграфически выведенную мелом подпись – (...). Вот, подумал я, не унывающий «интеллигент». Мне стало весело. Итак, через несколько дней нас, обреченных на так называемые общие работы, перебросили на вылавливание из пресноводного канала сплавляемого по нему леса и штабелевание его на берегу. Для ее выполнения однажды вечером отобрали небольшую группу заключенных, меня в том числе, вывели эту группу за стены монастыря и повели лесом к берегу того канала, который соединяет Данилово озеро с Пертозером. Там нам дали задание вылавливать из канала и вытаскивать на берег сплавленные с места их заготовок бревна. С какой целью нужно было производить эту работу, я теперь не припомню, да и в то время мы вряд ли это знали. Сделай – и все. Ночь была светлая, белая. По окончании работы мы возвращались в стены концлагеря, когда солнце уже поднялось над вершинами леса, но густой туман стелился над поверхностью земли, особенно в низинах. По пути собирали и ели морошку, чернику, голубику. В этот день, после ночной тяжелой работы, нам дали отдохнуть. Теперь скажу несколько слов о внутреннем устройстве Соловецкого концлагеря. Он состоял из нескольких отделений, разбросанных по группе Соловецких островов. На самом крупном из них, называемом Большим, в давние времена был построен Соловецкий монастырь, превращенный органами ГПУ в концентрационный лагерь для заключенных. На этом острове было размещено I отделение Соловецких концлагерей. Начальником этого отделения в годы моего пребывания на острове был Васьков, из числа работников ГПУ. Начальником же УСЛОН был Эйхманс. К слову, необходимо отметить, что только лица военно-административной верхушки лагеря были ставленниками центральных органов ГПУ. Все остальные руководящие работники, ведавшие административно-хозяйственной деятельностью лагерей, назначались из числа полузаключенных или обычных заключенных, исходя из степени заслуженного ими доверия органов ГПУ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вот что известно о начале заселения Песков: 1 марта 1748 года канцелярия строения домов и садов, рассуждая о том, что находящиеся в ее ведении мастеровые разных наименований, которые должны быть ежедневно на работах в дворцах ее величества, а также в мастерском дворе, что за Литейным двором, жительствуют вдали от своих работ, по всем островам, и дважды в год при вскрытии и закрытии реки Невы должны на немалое время или совсем лишаться своих домов, или же не бывать на работе, отчего в нужнейших работах чинится остановка, и интересу ее величества бывает немалый ущерб, и желая, чтоб те мастеровые жили в одном месте, просила главную полицийместерскую канцелярию отдать в ее ведомство пустые места, находящияся в Московской части перед Бассейной, по обе стороны Литовского канала, для заселения их мастеровыми ее ведомства. По многой о том переписке, наконец, 1752 г. июля 10 дня главная полицийместерская канцелярия объявила: пустые места, находящиеся по сторону Литовского канала, т. е. близ самого Итальянского сада и Бассейной, оставить впредь до рассмотрения, а пустые места, находящиеся по ту сторону Литовского канала, т. е. нынешние Пески, отдать служителям канцелярии под строения домов и садов. По получении сей промемории заселение Песков началось немедленное и быстрое. Места раздавались даром, но исключительно только мастеровым ведомства канцелярии строения домов и садов. Даже до самого конца прошлого столетия обыватели Песков имели право продавать свои домо никому другому, кроме мастеровых и других служащих ведомства канцелярии строения домов и садов. Кто из служащих в сем ведомстве переходил в другое ведомство, тому не дозволялось долго оставаться в своем доме на Песках, а он должен был спешить продать его кому - либо из служащих в том ведомстве. Одновременно с началом заселения Песков заложена и деревянная церковь на Песках во имя рождества Христова, с приделом во имя всех святых. Церковь заложена в 1752 г.; главный престол освящен в 1753 г. марта 11 дня, а придел во имя всех святых освящен 1706 г.

http://sobory.ru/article/?object=34868

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010