...Закончила я среднюю школу 244, располагавшуюся по наб. канала Грибоедова, недалеко от Старо-Калинкина моста. А рядом со школой, буквально в паре десятков метров от неё, находился неприметный двухэтажный домишко, в полуподвальном этаже которого жила моя одноклассница. Иногда я её навещала, и до сих пор помню убогую лестницу, ведущую на 2-й этаж и дощатый пол. Прошло много лет, и я случайно (хотя в жизни ничего не бывает случайного) наткнулась на публикацию в «Комсомольской правде» о том, что именно в этом домике находилась первая квартира Пушкина в северной столице! В неё он переехал от родителей из упомянутого выше дома 185 по наб. р. Фонтанки, чтобы зажить самостоятельной жизнью. Удивительно, но факт - домик этот сохранился без каких-либо внешних перестроек; в последний раз, когда я навестила эти места, в нём располагался некий бизнес-центр. Недавно была приятно удивлена, когда на сайте «Культурная столица» я увидела фотографию этого домика с уже мемориальной доской на фасаде! Адрес: наб. канала Грибоедова, 174. ...У каждого человека, кроме страны, где он родился и вырос, есть ещё и так называемая «малая родина» - «тот уголок земли», говоря словами же Пушкина, который ему особенно близок и дорог. Дорог по воспоминаниям детства, по каким-то значимым событиям в его жизни, наконец, просто потому, что в этом его сокровенном уголке жили его родные и близкие люди. Моё летнее, «дачное детство» оказалось также связано с именем поэта, т.к. оно прошло в пушкинских местах Гатчинского района Ленинг радской области. Это и Суйда, где жили родные и предки Пушкина, и деревня Кобрино - усадьба А.П. Ганнибала - прадеда Александра Сергеевича. (Наша семья около 30 лет снимала дачу в 1, 5 км от Кобрино, в старинном посёлке Карташевская). Видимо, все перечисленные факты моей биографии и стали своего рода истоками моего интереса к творчеству великого поэта и к пушкинской эпохе. О трагической истории кобринской усадьбы - дом сгорел в прошлом году - я рассказывала в своих многочисленных публикациях. Кроме того, по моей инициативе, уже около 10-ти лет назад общественность и краеведы г. Пушкина, где я живу с 2005г., отправили коллективные письма в адреса областных властей всех рангов, где просили начать реставрацию усадьбы, уже тогда находившуюся в ужасном состоянии. Однако, как оказалось, это был всего лишь «глас вопиющего в пустыне»... Дома Ганнибала больше не существует, а, поскольку, места эти очень живописные, нетрудно предположить, что на месте усадьбы появится какой-нибудь уютный особнячок!

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/04/...

С 1867 г. до конца жизни Г. состоял в должности архитектора С.-Петербургского ун-та, где по его проектам была сооружена Ботаническая аудитория (1867), а после передачи ун-ту из военного ведомства здания «для игры в мяч» (совр. адрес: Университетская наб., 7-9) - его реконструкция с устройством одного из самых больших в России Библиотечного зала и Физического кабинета (1872-1873). Др. петербургские проекты: перестройка доходного дома (наб. канала Грибоедова, 115; 1868), решетка сада Ф. К. Сан-Галли (Лиговский пр., 62; 1873); фонари на Мало-Конюшенном и Театральном мостах. Наибольший интерес в творчестве Г. представляют 2 проекта соборных храмов в провинциальных мон-рях, связанные с именем свт. Игнатия (Брянчанинова), лично знавшего Г., и осуществленные после кончины зодчего. Проект собора в честь местночтимой Иверской иконы Божией Матери в Николо-Бабаевском мон-ре Костромской (ныне Ярославской) епархии был составлен Г. в соответствии с «величественной идеей нового храма» свт. Игнатия, поселившегося на покое в 1861 г. в мон-ре. В Мин-ве путей сообщения и публичных зданий находили, что «архитектурные линии в нем слишком смелы, чтобы могли быть благонадежно исполнены», и проект удалось согласовать только после личного объяснения архитектора. 21 мая 1865 г. он был одобрен имп. Александром II. Это единственный достоверно известный случай непосредственного контроля свт. Игнатия за архитектурным обликом храма. «Над построением храма очевиден перст Богоматери»,- писал свт. Игнатий. Средства на постройку были изысканы благодаря усилиям преемника свт. Игнатия и его духовного сына архим. Иустина (Татаринова), председателя строительной комиссии, его брата П. А. Брянчанинова и подрядчика каменных работ ярославского мещанина И. Ф. Федотова. Постройка храма велась под наблюдением с.-петербургского архит. П. С. Садовникова. Впосл. архим. Иустин и мон. Василий (Федотов) были погребены в соборе, мон. Павел (Брянчанинов) - у его паперти. Стиль постройки (1865-1877, отделка до 1895), отличавшейся традиц.

http://pravenc.ru/text/166235.html

Первое подобное богослужение прошло в «Спасе-на-Крови» в прошлом году и встретило отклик у прихожан. Литургия 14 марта будет посвящена 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, который оказал большое влияние на духовное просвещение России. Его ученики и духовные чада прославились как монахи-миссионеры и просветители, основали десятки монастырей. В Санкт-Петербурге, как и по всей России, в 2014 году проходит Год преподобного Сергия Радонежского, отмеченный многочисленными культурно-просветительскими мероприятиями. В богослужении примут участие священнослужители Санкт-Петербургской епархии и мужской хор Санкт-Петербургской духовной академии. Молящимся раздадут экземпляры книги архиепископа Никона Рождественского «Жизнь и подвиги преподобного Сергия Радонежского». Литургия Преждеосвященных Даров - это особое богослужение, которое, согласно церковному уставу, совершается в первые шесть недель Великого поста по средам и пятницам. Собор «Спас-на-Крови» был воздвигнут по указу императора Александра III на месте, где 1/14 марта 1881 года был смертельно ранен его отец, государь Александр II Освободитель. Храм был сооружен как памятник царю-мученику на народные средства, собранные по всей России. Он является одним из филиалов Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор». По соглашению с его дирекцией Санкт-Петербургская епархия проводит в храме богослужения в воскресные и праздничные дни. Начало богослужения в 8:30. Вход свободный. Адрес музея-памятника - наб. канала Грибоедова,2. Аккредитация в пресс-центре оргкомитета празднования 700-летия со дня рождения Сергия Радонежского в Санкт-Петербурге до 19:00 13 марта: Координатор - Анастасия Мясоедова +79602385994 e-mail: 700sergius.spb@gmail.com . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   На главную В раздел «Новости» Репортажи Выставка «Сотворение мира» открылась в Музее им. Рублева Как устроены антирелигиозные фильмы периода «хрущевской оттепели»? Иконописцы ПСТГУ расписали десятки храмов и монастырей в постсоветской России Все »

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

МОЛЕБЕН НА МЕСТЕ ЛУЖСКОЙ ИМПЕРАТРИЦЫ января 2006 1 января 2006 года в Луге состоялся традиционный молебен у почитаемого в городе места, где располагался дачный комплекс «Светёлка» последней русской Императрицы. 1 января 2006 года в Луге состоялся традиционный молебен у почитаемого в городе места, где располагался дачный комплекс " Светёлка " последней русской Императрицы. Для торжественного молебна этот день выбран не случайно, поскольку именно 1 января Православная Церковь отмечает память св. мученика Вонифатия - покровителя трезвости, а, как известно, св. Царственные Страстотерпцы Императрица Александра Феодоровна и Император Николай Александрович активно способствовали развитию русского православного дореволюционного трезвенного движения. К памятному кресту, где некогда стояла " Светёлка " пришли помолиться члены Александро-Невского общества трезвости г. Луги, а также прихожане городского собора св. великомученицы Екатерины. Молебен совершал благочинный Лужского округа протоиерей Николай Денисенко совместно с клириками собора. " Светёлка " - трогательное и светлое название. Оно возвращает нас в сказочную древне-русскую былинную давность. Под этим наименованием в Луге - уездном городе Санкт-Петербургской губернии - с 1914 года появляется дачный комплекс Императрицы Александры Феодоровны. 30 мая 1914 года Государыня устроила в " Светёлке " первое в губернии отделение столичной Школы народного искусства. Эта Школа находилась в Санкт-Петербурге на наб. Екатерининского канала (ныне канал Грибоедова), д. 2-а. Школа являлась принципиально новым учебным заведением. Пройдя курс обучения, выпускницы должны были отправляться в родные села и города, чтобы на местах возрождать традиции народного искусства и ремесел, в значительной степени к тому времени утраченных. Императрица Александра Феодоровна считала возрождение традиционного творчества в народе задачей государственной. Можно вспомнить, что с 1908 года в России было введено обязательное бесплатное начальное обучение, для чего каждый год открывалось более 10 тысяч государственных школ, число которых к 1913 году достигло 130 тысяч. Подавляющая часть русского народа умела читать и писать. Широко возрождалось народное искусство - достаточно вспомнить Абрамцево, Талашкино, Поленово. Школа народного искусства Императрицы Александры Феодоровны была призвана посредством выпускниц внести новую струю в народное творчество, в развитие декоративно-прикладного искусства.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=177...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Миссионерская Литургия и панихида по императору Александру II пройдет в храме Спаса-на-Крови Первая Литургия с миссионерскими комментариями прошла в Спасе-на-Крови в прошлом году и была позитивно оценена прихожанами. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 14 марта в 8:30 в храме Спаса-на-Крови (наб. канала Грибоедова д.2) состоится особое великопостное богослужение – Литургия Преждеосвященных Даров. По ее завершении будет совершена панихида по императору Александру II. Об этом сообщили в пресс-центре оргкомитета празднования 700-летия со дня рождения Сергия Радонежского в Санкт-Петербурге . Литургию возглавит архиепископ Петергофский Амвросий, ректор Санкт-Петербургской православной духовной академии. Богослужение, которое пройдет в Спасе-на-Крови, нацелено также на особые просветительские задачи. В западной части храма установят мультимедийные экраны. На них для всех пришедших на богослужение будут предложены комментарии к священнодействиям, тексты песнопений и некоторых молитв. Первая Литургия с миссионерскими комментариями прошла в Спасе-на-Крови в прошлом году и была позитивно оценена прихожанами. Литургию 14 марта было решено посвятить 700-летнему юбилею преподобного Сергия Радонежского, который оказал большое влияние на духовное просвещение России. Ученики и духовные чада преподобного Сергия прославились как монахи-миссионеры и просветители, ими были основаны десятки монастырей. В Петербурге, как и по всей России, в 2014 году отмечают 700-летний юбилей великого русского святого, и проходит немало культурно-просветительских мероприятий, посвященных преподобному Сергию Радонежскому. В богослужении в храме Спас-на-Крови примут участие священнослужители Санкт-Петербургской епархии и Мужской хор Духовной академии. Храм Спаса-на-Крови или Собор Воскресения Христова на Крови - мемориальный однопрестольный храм во имя Воскресения Христова. Сооружён по указу императора Александра III на месте, где 14 марта (1 марта ст. ст.) 1881 года был смертельно ранен его отец, император Александр II. Храм был сооружён как памятник Царю-Мученику на средства, собранные по всей России. В настоящий момент является музеем-памятником «Спас-на-Крови», в котором по соглашению между Санкт-Петербургской епархией и руководством музея проводятся богослужения в воскресные и памятные дни. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/text/4559442.html

Александро-Невская лавра Свято-Троицкую Александро-Невскую обитель основал Петр I. Это был первый монастырь Северной столицы. В 1797 году Павел I предоставил обители статус лавры. Здесь была погребена сестра Петра I, царевна Наталья Алексеевна, его сын царевич Петр, а также некоторые другие члены императорской фамилии. Здесь же ранее покоился прах императора Петра III, впоследствии перенесенный в Петропавловский собор. Спас на Крови в Санкт-Петербурге Собор Воскресения Христова на Крови, или храм Спаса на Крови (наб. канала Грибоедова, 2), — мемориальный. Его построили по указанию Александра III и решению Синода на том самом месте, где 1 марта 1881 года народоволец Игнатий Гриневицкий смертельно ранил Александра II. Федоровский собор в Санкт-Петербурге Храм Феодоровской иконы Божией Матери (Миргородская, 1-В, литер А) построили в городе на Неве в 1913 году — в честь 300-летнего юбилея династии Романовых. Место выбрали у Николаевского (Московского) вокзала. Пожертвования на строительство собирали по всей стране. Первое — в 100 рублей — внес уже смертельно больной святой праведный Иоанн Кронштадтский. Федоровский храм на Никитских воротах в Москве Церковь Феодора Студита у Никитских ворот (Большая Никитская, 29) строилась в 20-е годы XVII века. Изначально это был соборный храм Федоровского патриаршего домового монастыря, основанного патриархом Филаретом. Он происходил из рода Романовых и был отцом первого царя из этой династии. Позднее он устроил здесь больницу, отчего монастырь стали называть «больничным». В 1712 году Федоровский храм стал приходским. Ипатьевский монастырь в Костроме Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь впервые упоминается в летописях в 1432 году. Его называют колыбелью династии Романовых. Именно сюда в 1613 году прибыло из Москвы посольство, позвавшее Михаила Федоровича царствовать. Члены царской семьи почитали это место как свою фамильную святыню. В 1913 году  Ипатьевский монастырь широко отмечал 300-летний юбилей династии Романовых. Празднование возглавил император Николай II. Поселили его в деревянном доме, специально построенном за стенами монастыря.

http://foma.ru/romanovyi-mesta-pamyati-v...

Через два дня, 28 октября, произошло ещё одно не поддающееся объяснению событие. Бродя по берегу, мили за две от Гранитного дворца, Герберт и Наб натолкнулись по какой-то счастливой случайности на большую черепаху, панцирь которой отливал красивым зелёным цветом. Герберт заметил эту черепаху, когда она ползла по камням, пробираясь к морю. — Ко мне, Наб, живее! — крикнул он. Наб подбежал. — Прекрасная черепаха, но как нам её поймать? — Нет ничего легче, Наб, — ответил Герберт. — Мы перевернём черепаху на спину, чтобы она не могла убежать. Пресмыкающееся, чувствуя опасность, спряталось под панцирь. Не видно было больше ни его головы, ни лап. Черепаха была неподвижна, как камень. Герберт и Наб, подсунув палки под брюхо черепахи, соединёнными усилиями не без труда перевернули её на спину. Черепаха эта, фута в три длиной, должна была весить по крайней мере четыреста фунтов. — Отлично! — вскричал Наб. — То-то обрадуется наш Пенкроф! В самом деле, Пенкроф мог быть очень доволен, так как мясо этих черепах представляет собой лакомое блюдо. — Как же быть теперь с нашей добычей? — спросил Наб. — Ведь не можем же мы донести её до Гранитного дворца? — Оставим её здесь, она никуда не уйдёт. Мы вернёмся с тележкой, чтобы забрать её. — Решено, — согласился Наб. Всё же Герберт для большей верности обложил черепаху камнями, несмотря на протесты Наба, находившего эту предосторожность излишней. Затем охотники отправились в Гранитный дворец по обнажённому отливом берегу моря. Желая сделать сюрприз Пенкрофу, Герберт ни словом не обмолвился о найденном им великолепном образчике пресмыкающихся. Спустя два часа Герберт с Набом, захватив с собой тележку, уже приближались к месту, где они оставили черепаху. «Великолепный образчик пресмыкающихся» исчез бесследно. Наб и Герберт удивлённо посмотрели друг на друга. Потом они огляделись вокруг. Быть может, это не то место, где они оставили черепаху? Но камни, которыми Герберт обложил черепаху, лежали тут же. Ошибки не могло быть. — Вот как! — сказал Наб. — Значит, черепахи всё-таки умеют переворачиваться?

http://azbyka.ru/fiction/tainstvennyj-os...

Наб решил пройти ещё несколько миль вдоль берега: течение могло отнести труп на большое расстояние, но, если утопленник находится в близком соседстве от пологого берега, редко бывает, чтобы волны не прибили его рано или поздно к земле. Наб знал это и хотел в последний раз увидеть своего хозяина. — Я прошёл ещё две мили, обошёл все рифы, обнажившиеся при отливе, и отчаялся уже что-либо найти, как вдруг около пяти часов вечера я увидел на песке отпечатки ног… — Отпечатки ног?! — вскрикнул Пенкроф. — Да! — И эти следы начинались у самых рифов? — спросил журналист. — Нет, — ответил Наб. — Они начинались там, где кончается линия прилива. Следы за этой чертой, должно быть, стёрлись при отливе. — Продолжай, Наб, — попросил Гедеон Спилет. — Увидев эти следы, я точно обезумел. Следы были совершенно отчётливыми и направлялись к дюнам. На протяжении четверти мили я шёл по этим следам с осторожностью, чтобы не стереть их. Через пять минут я услышал лай собаки. Это был Топ. И Топ проводил меня сюда, к моему хозяину! В заключение Наб рассказал о своём горе при виде этого бездыханного тела. Он напрасно искал в нём признаки жизни. Но все его усилия привести инженера в сознание были тщетными. Единственное, что оставалось, — это отдать последний долг тому, кого верный слуга любил больше всего на свете! Тогда Наб вспомнил о своих товарищах. И они, вероятно, захотят в последний раз увидеть Смита. Топ был рядом. Не может ли он довериться этому верному животному? Наб несколько раз назвал имя Гедеона Спилета, того из спутников инженера, которого Топ знал лучше других. Затем он поставил его мордой к югу и махнул рукой. Топ побежал в указанном направлении. Читателю известно, как, руководимый каким-то необычайным инстинктом, Топ, никогда не бывший в Камине, разыскал его. Товарищи Наба выслушали этот рассказ с величайшим вниманием. Им было совершенно непонятно, как могло случиться, что Сайрус Смит после жестокой борьбы с волнами, которую он должен был выдержать, пробираясь вплавь через буруны, не имел ни одной царапины. Не менее загадочным было то, как инженер добрался до этого грота, затерянного среди дюн, почти в миле расстояния от берега.

http://azbyka.ru/fiction/tainstvennyj-os...

14 . (10:20) – «Но Господь ожесточил сердце фараона»; «сделал фараона упорным» (НАБ); «сделал сердце фараона неподатливым» (ИБ); хазак в «пиэль» (в русском переводе «Но Господь ожесточил сердце фараона»). 15 . (10:27) – «И ожесточил Господь сердце фараона»; «сделал фараона упорным» (НАБ); «сделал сердце фараона неподатливым» (ИБ); хазак в «пиэль» (в русском переводе «И ожесточил Господь сердце фараона»). 16 . (11:10) – «Господь ожесточил сердце фараона»; «сделал его упорным» (НАБ); «сделал сердце фараона неподатливым» (VLB); хазак в «пиэль» (в русском переводе «но Господь ожесточил сердце фараона»). 17 . (13:15) – «фараон упорно отказывался отпустить нас»; «оказался неподатливым и отказался отпустить нас» (НАБ); «упорно отказывался отпустить нас» (ИБ); каша в «хифиль» (в русском переводе «фараон упорствовал отпустить нас»). 18 . (14:4) – «Я ожесточу сердце фараона»; «сделаю фараона упорным» (НАБ); «сделаю сердце фараона неподатливым» (ИБ); хазак в «пиэль» (в русском переводе «А Я ожесточу сердце фараона»). 19 . (14:8) – «Господь ожесточил сердце фараона»; «сделал упорным» (НАБ); «сделал ... неподатливым» (ИБ); хазак в «пиэль» (в русском переводе «И ожесточил Господь сердце фараона»). 20 . (14:17) – «Я ожесточу сердца Египтян»; «сделаю упорным» (НАБ), «сделаю ... неподатливым» (ИБ); кабед в «пиэль» (в русском переводе «Я же ожесточу сердце Египтян»). Таким образом, из трех глаголов хазак употребляется чаще других (одиннадцать раз), за ним следуют кабед (семь раз) и каша (два раза). Анализ употребленных слов Интересной является систематизация этих двадцати стихов на основе субъекта глагола. См. таблицу 6. Таблица 6 Бог является субъектом (10 употреблений) кабед (10:1) хифиль (14:17) пиэль (4:21) пиэль (9:12) пиэль (10:20) пиэль (10:27) пиэль (11:10) пиэль (14:4) пиэль (14:8) пиэль (7:3) хифиль Фараон является субъектом (4 употребления) (8:15(11)) хифиль (8:32(28)) хифиль (9:34) хифиль (13:15) хифиль Сердце фараона является субъектом (6 употреблений) (7:14) адъективный (9:7) каль

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

А. Бузуруков, А. П. Суровцева (Санкт-Петербург) Создание модели взаимодействия Русской Православной Церкви с государственными и общественными организациями для социальной адаптации лиц, отбывающих и отбывших наказание в местах лишения свободы Л. П. Василенко (Санкт-Петербург) Дети улицы: опыт государственных и благотворительных организаций Германии В. М. Середа, В.Ф. Тимофеева (Санкт-Петербург) 23 ноября 2000 г.  - Выступление доктора медицинских наук, зав. лабораторией нейрофизиологии НИИ им. В. М. Бехтерева проф. В.Б. Слезина - " Нейрофизиология христианской молитвы " 24 ноября 2000 г.  - Выступление доктора философии Оксфордского университета, доктора богословия Свято-Сергиевского Института в Париже игум. Илариона (Алфеева) - " Любовь как основа благотворительности " Расписание работы конгресса: 21.11.2000 г. - 16.00-18.00 - Университетская наб., 7/9, главное здание СПбГУ, Петровский зал (регистрация участников - с 15.00) 22.11.2000 г. - 10.00-17.00 - Университетская наб. 7/9, главное здание СПбГУ, Актовый зал (регистрация участников - с 09.00) 23.11.2000 г. - 10.00-13.00 - наб. Обводного канала, 17, здание СПбДА, Актовый зал 24.11.2000 г. - 10.00-13.00 - наб. Обводного канала, 17, здание СПбДА, Актовый зал КООРДИНАТЫ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕГО ОРГКОМИТЕТА КОНГРЕССА Факс: (812) 110-00-77 с пометкой " международный конгресс по благотворительности " , оргкомитет для Вороновой Елены Анатольевны Тел.: 428-12-14 с 21.00 до 22.00 E-mail: Elena.Voronova@pobox.spbu.ru и Elena_Vo@soc.pu.ru Требования к тезисам подготовить в редакторе MS Word 6.0 -7.0 и представляются в 2-х экземплярах для редактирования и на дискете для издания до 15 декабря 2000 года. Поля: сверху и снизу - 25 мм/справа- 30мм, слева-10мм/. Сначала указывается по центру фамилия автора, шрифт Times New Roman Bold Italic 12 pt, затем название тезисов доклада по центру заглавными буквами, шрифт Times New Roman Bold Italic 14 pt, через два отступа текст тезисов, шрифт Times New Roman Italic 12pt. Поделиться Короткая ссылка

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=184...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010