Закрыть Кеннеди: 60 лет со дня гибели Даже если этот Человек ушел, его духовное завещание должно быть исполнено Протоиерей Андрей Филлипс   09:00 22.11.2023 326 Время на чтение 7 минут Фото: k-politika.ru Свергнутый в 1917 году и рождённый в том же году . Помню, когда мне было семь лет, отец сказал мне пойти к соседям посмотреть по телевизору (у нас не было телевизора) «нечто очень важное». Это были похороны президента США Джона Фицджеральда Кеннеди. Я, конечно, далеко не единственный человек в мире (но, несомненно, единственный житель моего родного города и, возможно, единственный православный священник на свете), встречавший людей, которые, будучи взрослыми, знали и царя Николая II , и Джона Фицджеральда Кеннеди. Тем не менее, любопытно, что Кеннеди родился в 1917 году – в тот год, когда царь Николай II был свергнут российскими предателями, финансировавшимися, в основном, из Лондона и из Нью-Йорка. Гораздо важнее то, что смерть и того, и другого будоражила умы целых поколений, что породило массу конспирологических теорий и идеологий. Примечательно, что о них обоих было написано много книг в стиле: «что могло бы быть, если бы…» и «предположим, что…». Действительно, могло ли воплотиться в реальности «то, что могло бы быть»? Россия и Америка . Есть люди, которые видят всё в «черно-белом свете». Например, есть те, кто считают, что до 1917 года в России всё было идеально, а потом всё стало плохо. Этим людям поможет такое логическое рассуждение: «Если всё было идеально до 1917 года, то почему произошла Революция?» Почитайте какой-нибудь русский роман, написанный до 1917 года, или какую-нибудь газету того периода. Еще одно-два поколения назад можно было поговорить с людьми, которые были взрослыми в России до 1917 года. Только «чёрное и белое» не существуют вне ада и Рая. Этот мир «серый» – хотя, по общему мнению, существует огромная разница между «светло-серым» и «тёмно-серым». То же самое верно и в отношении Америки и Джона Фицджеральда Кеннеди. Есть те, кто говорит, что его убийство в 1963 году (а это было именно убийство: давайте называть вещи своими именами) стало поворотным моментом, – что до него всё было «белым», а после – стало «чёрным», что он был своего рода «мучеником». Подозреваю, что ностальгия по детству у ныне пожилых людей играет здесь определённую роль. Ностальгия – забавная вещь: в детстве всегда «трава была зеленее, и солнце светило ярче». Это называется избирательная память. Ниже мы кратко рассмотрим некоторые аспекты. Что касается версий относительно того, кто и почему убил Кеннеди, их целые сотни. Разумеется, это не значит, что одна из них не является верной. Один Бог знает истину.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/22/ke...

И это ошибочно называлось помпой! Теперь мы уже не увидим Вас в той обстановке, как было раньше. Все мы – и вы также – отошли от родной Вифании и не знаем, куда пойдем. Но где бы мы ни были, память о школе сохранится до смерти. А вместе с памятью о матери – Вифании всегда памятен будет наш отец, любимый Ректор отец Герман. Приимите это прощальное слово как залог постоянной любви к Вам. Всегда благодарные, преданные и любящие Ваши воспитанники, окончившие семинарию в апреле 1917 года. Апреля 16-го дня. Сергей Введенский Андрей Писарев Михаил Смирнов Петр Никитский Розанов Анатолий Соловьев Сергий Николай Ремезов К Голубев Ив Антуш А Виноградов С Розанов 85 . Другие за отъездом подписаться не могли. Ответное письмо архимандрита Германа Вернувшись из своего третьего «благовестнического» путешествия, я нашел ваше коллективное прощальное письмо. В жизни мало чистой радости и еще меньше благодарной любви. Я получил глубокую, убаюкивающую встревоженную душу радость и живо, живо, всем сердцем принял и почувствовал вашу любовь. Ведь педагогический труд, более чем другой труд, не только тернистый, но и всегда почти безблагодарный. Мы делаем, тратим массу нравственных и физических сил, отдаем часть своей души и сердца и почти никогда не видим и не можем видеть результатов своей работы. Мы, как садовники, заботливо оберегаем молодую жизнь, стараемся дать ей все необходимое для нормального развития, расцвета и плодоношения, но почти никогда не видим ни расцвета, ни тем более плодоношения. К нашей работе, тем более работе в духовной школе, более чем к другой какой-либо, приложимо вечное слово: «Мы ходим верой, а не видением» 86 . Крестоносность нашей работы, и конечно, главным образом в ее воспитательной части, почти обычное явление. В этом святость педагогического труда, в этом и его гнетущая тяжесть. Любовь вашу я чувствовал еще раньше вашего письма, но оно было очень ценно, так как показало мне, что это великое чувство прошло у вас через некоторое испытание. Оно меня тронуло еще и тою правдивою откровенностью, какую я сам очень люблю.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но пользы для души мало будет, если ты, называясь православным христианином, жить-то будешь не лучше язычника. Смотри же, если хочешь быть истинным христианином, то и живи так, как жили и живут настоящие христиане, то есть твердо стой за свою веру до конца жизни (сост. свящ. Н. Успенский ). Как укрепляется и растет святая вера Святая вера укрепляется и растет: 1) прилежным чтением или слушанием Слова Божия, ибо по учению апостола Павла всяко писание Богодухновенно и полезно есть ко учению, ко обличению, ко исправлению, к наказанию, еже в правде, да совершен будет Божий человек, на всякое дело благое уготован ( 2Тим. 3, 16–17 ). 2) Укрепляется и растет вера размышлением о чудных делах Божиих, исполненных милостивых Его обещаний. Обещал Бог Ною спасти его и семейство от потопа всемирного – и спас. Обещал Аврааму вывести потомков его из Египта, где их сильно притеснял царь Фараон, в землю Ханаанскую – и вывел. Обещал сынов Израилевых освободить из плена Вавилонского – и освободил. Обещал послать Спасителя миру – и исполнил это, и верующие во имя Его спасаются. Обещал услышать с верой призывающих Его – и слушает, о чем мы знаем из многих мест Священного Писания . Услышал их, услышит и нас, когда с верой призовем Его. Бог всем готов подать благодать и милость Свою, когда видит сердце, удобное к принятию Его благодати. А если случается, что мы просим чего у Бога, но не получаем, то вина в том наша, а не Его. 3) Укрепляется и растет вера усердной и чистой молитвой. 4) Причащением Святых Христовых Тайн. 5) Сохраняется вера удалением от бесед и обращений с людьми злыми и развращенными. Апостол Павел говорит: повелеваем же вам, братие, о имени Господа нашего Иисуса Христа, отлучатися вам от всякаго брата безчинно ходяща, а не по преданию, еже прияша от нас ( 2Фес. 3, 6 ; из твор. св. Тихона, еп. Ворон., т. 2). Веруй в простоте сердца Как дитя беспрекословно исполняет волю своих родителей, так и ты, христианин, исполняй в простоте сердца то, что велит тебе делать Святая Православная Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sputni...

3. Никто никогда не ставил под сомнение и не пытался присвоить заслуги исторической миссионерской деятельности и многочисленные связи Русской Церкви с се непосредственными соседями – эстонским народом. Но давайте не будем, Брате, переносить тяжесть проблемы с чисто духовных и моральных просьб на исторические документы и другие виды деятельности, пусть даже церковной. В данный момент мы имеем дело с односторонне и насильственно упраздненной автономией Эстонской Православной Церкви, дарованной ей Вселенским Патриархатом в 1923 г. посредством Патриаршего и Синодального Томоса. 4. Поскольку же в Вашем письме Вы пытаетесь доказать, что Православие в Эстонии на протяжении веков было связано со Святейшей Русской Церковью и только в течение 17 лет (1923–1940 гг.) поддерживало связь с Церковью Константинопольской, мы братски напоминаем Вам, что в течение многих веков – по крайней мере до 1459 г.– вся Русская Православная Церковь находилась под омофором нашей Матери Церкви Константинопольской, и даже так называемый первый «автокефальный» митрополит Московский Иона (1448–1461 гг.) признавал Вселенского Патриарха своим отцом (здесь и далее выделено в документе. – Ред.) и считал непростительной дерзостью называть его «братом», о чем свидетельствует его послание к архиепископу Полоцкому Симеону (1450–1456 гг.). Следовательно, если мы начнем отсчет истории Православия в Эстонии с основания города Юрьева в 1030 г., то вплоть до 1459 г. имеем 429-летний период пребывания в юрисдикции Вселенского Патриархата. Как известно, Православие сохранилось в Юрьеве и после взятия города тевтонскими рыцарями в 1224 г.; около 1300 г. там существовал православный монастырь, игуменом которого был будущий архиепископ Новгородский св. Моисей, а православный приход продержался до января 1472 г., когда последние 72 православных христианина вместе со своим священником св. Исидором приняли мученическую смерть. В сравнении с 429 годами, проведенными эстонским Православием под омофором Вселенского Патриархата, общее число лет пребывания православных эстонцев в юрисдикции автокефальной Русской Церкви, по-видимому, ненамного превышает 225(1459–1472 гг., около 1560–1570 гг., 1721–1923 гг.). Но как бы то ни было, время, проведенное эстонским Православием под омофором Вселенского Патриархата, не ограничивается 17 годами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В прошлом году лауреатом стал писатель-фронтовик Юрий Бондарев. Вместе с ним из рук Святейшего Патриарха получили награду прозаик Александр Сегень и поэт Юрий Кублановский. Патриаршая премия — это не только церемония награждения, а целая «институция». С прошлого года мы начали издавать произведения лауреатов. Кроме того, мы проводим в регионах выездные творческие вечера с их участием. — Много ли «выдвиженцев» в этом году? — В этом году поступило 54 заявки, это намного больше, чем в прошлом году. Среди номинантов есть и священники, монашествующие и миряне. У всех на слуху протоиерей Андрей Ткачев, автор талантливой прозы и публицистики. Его от Патриаршего совета по культуре МП выдвинул епископ Егорьевский Тихон. От Амурской епархии епископ Николай подал заявку на имя иерея Николая Блохина, автора повестей и рассказов. Это личность легендарная. Думаю, не нуждается в особом представлении монахиня Евфимия (Пащенко). Среди ее произведений жития святых, детская литература, повести и рассказы, а одна из последних книг называется «Записки из преисподней. О страстях и искушениях». Как всегда, есть писатели популярной серии ЖЗЛ. Среди них Валерий Сергеев, автор книги об Андрее Рублеве. Еще одно имя — историк Алексей Карпов, написавший книги, посвященные княгине Ольге, князю Владимиру, Ярославу Мудрому, Юрию Долгорукому, Андрею Боголюбскому, Владимиру Мономаху и Александру Невскому. В этих биографиях оживает мир Древней Руси. Не могу не упомянуть литературоведа Бориса Тарасова. В серии ЖЗЛ выходили его книги о Петре Чаадаеве и Блезе Паскале. В других своих монографиях Борис Николаевич исследует мировоззрение Пушкина, Гоголя, Тютчева и Достоевского, затрагивает историософскую проблематику. Лауреатов этого года мы узнаем 18 мая на церемонии в Храме Христа Спасителя. Не всех достойных авторов мы сможем отметить наградой в этом году, но на Патриаршую премию можно выдвигаться повторно. — Писатели, получившие Патриаршую литературную премию, участвуют в церковных проектах?   — У нас складывается хорошее взаимодействие с писательским сообществом. Не только лауреаты, но и номинанты участвуют в наших проектах. Вручение Патриаршей премии — это один из способов привлечь внимание к творчеству писателей, которые через свои литературные произведения доносят до читателя христианский взгляд на мир, наши духовные ценности, правильные нравственные ориентиры. Многие из лауреатов и номинантов прошлых лет участвуют в выставках «Радость Слова», которые мы организуем в разных городах России. На их творческих выступлениях всегда полные залы. Такие встречи необходимы как для читателя, так и для самого писателя.  

http://e-vestnik.ru/interviews/2016/

Равновесие между христианами, которым свойственно видение невидимой реальности, и так называемыми христианами, которые слепы для этого видения, еще существует, но оно на грани исчезновения. Праведных в христианстве пропорционально много больше, чем их было в Содоме и среди других народов, которые исчезли с лица земли. И сегодня главы всех христианских конфессий бьют тревогу, чтобы вернуть свое стадо к Христу, вернее, чтобы открыть ему глаза для духовной действительности, чтобы не сделалось оно «необузданным» и не пострадало. Ибо слепой материализм, как дикий сорняк, грозит задушить Божью пшеницу. Сатана трудится, не покладая рук, возделывая и распространяя этот смертоносный сорняк. Мне известно, что некоторые экстремисты из среды христианских богословов критикуют нашу Восточную Церковь за излишние: духовность, визионерство и неизменность. Но они сами не понимают, какое большое уважение они выражают к нашей древней Церкви, бросая ей такие обвинения. Разве Христос не был свидетелем духовного мира, из которого мы пришли и куда вернемся? В чем состояло Его Благовестие, как не в откровении духовного мира невидимых личностных существ. Почему люди лавиной шли за Ним, если не видели в Нем Освободителя из душной клетки этого физического мира, с его бедами, тленностью и смрадом смерти! Воистину, что еще проповедовал Христос все время земного служения, кроме невидимой реальности, символом и отражением которой является наш мир! Потому мы должны быть созерцателями духовного мира, Царства Божия, которое «не от мира сего» ( Ин. 18:36 ). Великая духовная реальность обитает в вашем и моем телах. Это наша душа. Недавно я прочел признание одного американского ученого, который пишет: «...увы, нам еще ничего не известно о том, что наша душа». Конечно, не знаем. Мы ничего не знаем о духовной или сверхъестественной реальности эмпирически, только Христос знал всю сверхъестественную реальность, и Он пришел нам сказать о ней. А мы или поверим Ему, или будем страдать во тьме и неведении. Вспомните, что святой Дунстан, день памяти которого вы сегодня празднуете, принадлежал той же Церкви, которой принадлежу и я, ибо он жил в X веке, до рокового раскола Христовой Вселенской Церкви. Он также проповедовал необходимость видения невидимого, и он изучал духовность Христовой Церкви. Он хорошо знал то, что все мы, христиане, должны знать, что «без откровения свыше народ необуздан» и пострадает.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Когда Константин стал полновластным хозяином империи, сердце его все больше склонялось к христианству, и он вступил в чин оглашенных, то есть людей, еще не принявших святое крещение, а пока обучающихся вере. В этом чине равноапостольный Константин Великий пробыл почти до конца жизни. Он крестился только за несколько месяцев до смерти, потому что считал себя недостойным этого великого дара Божия – святого крещения. Император жил и действовал очень мудро. Он был председателем на церковных соборах, умирителем Церкви, построил очень много храмов, его мать Елена по его просьбе в Иерусалиме нашла Крест Господень. Он был человеком образованным, весьма начитанным, хорошо знал Священное Писание, глубоко вник в православное учение, упражнялся и в молитве, и в посте. Его царствование для христиан было весьма и весьма благоприятно, поэтому его называют равноапостольным. Апостол – это тот, кто проповедует Христа и призывает в Церковь множество людей. Апостолы Христовы просветили всю вселенную. Святая равноапостольная Нина была просветительницей Грузии, равноапостольные Кирилл и Мефодий просветили славян, Николай Японский – Японию, митрополит Московский Иннокентий – всю Сибирь, Аляску, Камчатку. А Константин, хотя и не ходил с проповедью, но обратил сотни тысяч людей своим примером. Он разрушил множество языческих храмов, многие превратил в православные. И то, что император уверовал во Христа, произвело такое колоссальное впечатление на его подданных, что вся империя стала обращаться ко Христу, сотни и сотни тысяч, миллионы людей пришли к Церкви, и Церковь из гонимой стала торжествующей. В этом его огромная роль; он совершил целый поворот, конечно, по особому избранию Божию. Жизнь каждого святого для нас чем-то поучительна, поэтому святая Церковь святых и прославляет, чтобы мы, взирая на них, учились. Чему нам можно поучиться у Константина, ведь нам царский венец и скипетр, как говорится, не угрожают? Хотя кто знает, всякое случается, бывают такие на свете чудеса: играет какой-то мальчишка в футбол, проходит лет пятьдесят, смотришь – он уже царь. Не знал даже, не думал, не гадал, а так оказалось. В чем же достоинство Константина Великого как христианина? В том, что он очень внимательно относился к воле Божией и не шел против нее, а поступал именно по ней. Как ему Господь указал, так он и действовал.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

После кончины святителя Тихона в 1925 году Церковь возглавил  священномученик Петр (Полянский), которого в тот же год арестовали. Сложнейшее  время переживала  наша Церковь. Священномученик Петр был патриаршим  местоблюстителем, а поскольку он был в узах, в ссылке, то  Церковью управлял, как заместитель патриаршего местоблюстителя, митрополит Сергий (Страгородский). До 1943 года патриарх у нас не избирался. Власти не разрешали. И только в 1943 году на встрече Сталина с митрополитами было принято решение об избрании  патриарха. Святейший Сергий очень недолго был патриархом. Уже 15 мая 1944 года он почил. Погребен в Богоявленском соборе в Москве. Там же, напротив гробницы патриарха Сергия, находится гробница, в которой упокоился наш патриарх Алексий Второй. И  то, что владыка Сергий был избран патриархом в конце своей жизни многотрудной, в конце своего великого подвига, говорит о том, что Господь принял его труд, его смирение, его веру, его любовь к Церкви нашей, к Богу, к нашему Отечеству. Он был великим патриотом. Господь принял его подвиг и таким образом венчал его скорбный, трудный, великий путь.   В.С. – Батюшка, а ведь имя патриарха Сергия стало каким-то камнем преткновения, именем пререкаемым для некоторых православных. Мы с вами часто слышали и в последние годы, а особенно часто в 70-80-е, как из-за рубежа доносилось обвинение нашей Церкви в так называемом «сергианстве». До сих пор, к сожалению, многие не понимают подвиг, совершенный святейшим патриархом Сергием (Страгородским). Но когда недавно, на сретение Владимирской иконы Божией Матери,  в Елоховском соборе, который очень долго был кафедральным собором, главным храмом Москвы, служили панихиду у его гробницы, совершалось архиерейское богослужение, на котором молились десятки священников, то зачитывали послание Святейшего Патриарха Кирилла. Там, мне думается, прозвучали очень важные слова.  о.Н. – Наш Патриарх Кирилл как раз и подчеркнул огромное значение избрания митрополита Сергия патриархом Всероссийским тем, что издал специальное послание по случаю 70-летия этого события. И в этом послании Патриарх Кирилл сказал: «Господь явил Свою неизреченную милость и даровал Церкви нашей нового предстоятеля» в то время. И сказал здесь о нем как о «деятельном патриоте».

http://radonezh.ru/text/podvig-patriarkh...

Русский американец В Америке Сикорский прожил более полувека, создал уникальные пассажирские авиалайнеры и транспортные вертолёты. Его именем назвали аэропорт в городе Бриджпорте, ему посвящены залы в Музее авиации США, миллионы американцев называли его «Мистер Вертолёт». Но духовно Игорь Иванович так и не покинул Россию: в своей семье, в доме, в храме он создал малую родину. - С родителями мы говорили только по-русски, - рассказывал его сын Николай. - Наш дом был насыщен русской музыкой, литературой, стихами. Отец читал наизусть Пушкина и Лермонтова, хорошо знал историю России, объяснял нам уникальность русской культуры, происходящей из православия. До конца жизни Сикорский регулярно приходил в Никольскую церковь, вставал слева от алтаря и молился. Здесь его отпевали осенью 1972 года. Во время похорон в небе пролетели два самолёта. Случайно или нет, но их следы образовали большой белый крест. Путь на Родину В 1941 году Сикорский издал небольшим тиражом эссе о молитве Господней. Позже вышли ещё два труда: «Незримая борьба» и «Эволюция души». Его биограф Александр Портнягин обратил внимание на удивительную закономерность: появление каждого нового сочинения совпадало с созданием нового вертолёта, предназначенного для спасения людей. Молитва и духовные размышления питали Сикорского как изобретателя. В США его богословие не оценили, хотя писал он по-английски для американских читателей. Но спустя много лет его труды оказались востребованными в новой России. До этого они проделали целое путешествие, в котором приняли участие многие православные. В конце 1990-х тексты нашли в архивах и частично перевели на русский. Отпечатанные экземпляры оказались у коллеги Сикорского - конструктора атомных подводных лодок, который лежал в больнице и там передал их своему хирургу - полковнику Военно-медицинской академии в Петербурге Анатолию Марушкину. - Прочитав трактаты, я отнёс их архимандриту Сергию (Стурову), патриоту, знающему и любящему историю России, - рассказал хирург. Отец Сергий решил издать переводы и обратился за благословением к давнему другу Сикорского архиепископу Буэнос-Айресскому и Южноамериканскому Александру (Милеанту). Владыка серьёзно болел - жить ему оставалось чуть больше года. Он с радостью дал путёвку в жизнь

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/m...

- Владыка Даниил, японский кинорежиссер Акира Куросава, которого мы очень любим, в одном из своих фильмов, «Тень воина», показал, что японцы поначалу воспринимали христианство как враждебное учение. С другой стороны, святитель Николай (Касаткин), начиная свою деятельность в Японии, много писал о том, что японцы говорят о «злодейской секте христиан». Изменилось ли сейчас отношение японцев к Православию? - К сожалению, многие из современных японцев даже ни разу не слышали о Православии. Первый образ, который возникает у японцев при мысли о христианстве, – это Католическая Церковь. И фильм режиссера Акиры Куросавы, который вы упомянули, показывает восприятие именно католичества. Всего в Японии официально зарегистрировано 1 млн. 400 тыс. верующих христиан. Православных среди них немного. Но кафедральный Воскресенский собор «Никорай-До», как его называют японцы в знак уважения к равноапостольному Николаю, знают все. (Замечание переводчика: Вчера произошел интересный случай. В гостинице «Даниловская» мы встретились с японцами не христианского вероисповедания. Когда им представили владыку как православного митрополита, они никак особо не отреагировали. Когда же им сказали, что владыка Даниил служил в «Никорай-До», они сразу оживились и обрадовались. Если говорить просто «Православная Церковь», это не вызывает никаких ассоциаций. Но если употреблять знаковые, скажем так, понятия, которые имеют отношение к японской истории и культуре, тогда у людей возникает определенное представление. Некоторые воспринимают «Никорай-До» лишь как исторический памятник. Но для других этот памятник стал входом в Церковь: сначала как историческое сооружение, а потом как храм Божий.) - А сколько в Японии православных верующих? - Мы насчитываем около 30 тысяч семей. Но некоторые из православных официально не зарегистрированы. В точности сосчитать православных невозможно: некоторые, зарегистрировавшись, не ходят в храм, а другие не регистрируются и ходят. - Как складываются ваши отношения с государством?

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010