Куракин Александр Димитриевич (1867-1937) – священник. Родился в селе Истопники Рязанского уезда Рязанской губернии в семье священника. Окончил Рязанское духовное училище (1885) и Вифанскую духовную семинарию (1892). В 1892 г. рукоположен во диакона. Служил в храме Казанской иконы Божией Матери села Сушково Зарайского уезда Рязанской губернии. В 1894 г. рукоположен во иерея и назначен в храм Св. Николая села Ситьково Зарайского уезда Рязанской губернии. С 1896 г. по 1937 г. служил в храме Живоначальной Троицы села Пирочи Коломенского уезда Московской губернии, где и проживал. Арестован 13 августа 1937 г. 9 сентября 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к смертной казни (ГАРФ. Ф. 10035, д. П-50945). Расстрелян в Бутове в праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 1937 г. (Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД " Объект Бутово " 08. 08. 1937-19. 10. 1938. - М.: " Зачатьевский монастырь " , 1997. - 420 с. - С. 190.). Реабилитирован в 1958 г. http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/6842/ ; дата обращения 16 сентября 2023 г. Сердобольский Евгений Иоаннович (1869-1937) – протоиерей. Родился в г. Базарно-Карабулак Саратовской губернии. Окончил Педагогические курсы при Одесском учебном округе по Отделению словесности и Саратовскую духовную семинарию. В 1924-1925 гг. настоятель московского храма Вознесения Господня у Никитских Ворот. Затем настоятель московской церкви Введения Пресвятой Богородицы во Храм, что в Барашах. В Коломне служил в храме Свв. Первоверховных Апостолов Петра и Павла на кладбище. Проживал по адресу: Коломна, ул. Троицкая (переименованная большевиками в честь их однопартийца Толстикова), д. 60. Арестован 15 августа 1937 г. 9 октября 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к смертной казни (ГАРФ. Ф. 10035, д. П-50945). Расстрелян в Бутове в праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 1937 г. (Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД " Объект Бутово " 08. 08. 1937-19. 10. 1938. - М.: " Зачатьевский монастырь " , 1997. - 420 с. - С. 311.) http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/7956/ ; дата обращения 16 сентября 2023 г.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/06/...

В соборном храме Введения Пресвятой Богородицы во храм хранился также и ковчег с частью мощей другого основателя обители, святителя митрополита Алексия. Кроме этих святынь Введенский собор хранил много других древних и досточтимых святых икон. Особенно чтилась жителями города Серпухова храмовая чудотворная икона Введения Богоматери, написанная в 14 веке и украшенная драгоценным окладом древней работы. В храме находился чудотворный образ святого Иоанна Воина и икона Владимирской Божией Матери, запрестольный образ Богоматери «Умиление» древнего письма, Нерукотворенный образ Христа Спасителя, иконы св. Георгия Победоносца, святителя Николая Чудотворца и св. Алексия, митрополита Московского. Не менее привлекали внимание богомольцев и любителей православной древности и три находящихся в соборе старинных складня, один из которых помещался над царскими вратами, два других - на правом и левом столпах храма. К северной стороне Введенского соборного храма Владычной обители примыкала древняя каменная церковь 15 века во имя трех святителей московских: Петра, Алексия и Ионы. Под ним находилась усыпальница с древними каменными надгробиями. Третий храм обители - двухярусная церковь во имя св. великомученика Георгия Победоносца, который всегда был особенным покровителем Владычного монастыря. К северной стороне Георгиевской церкви был пристроен придел во имя св. царевича Дмитрия, воздвигнутый повелением царя Василия Ивановича Шуйского. Этот придел - один из первых, если не первый в России храм, посвященный св. Дмитрию. Помещающийся же в этом приделе храмовый чудотворный образ св. Дмитрия представляет самое первое и самое верное изображение царевича. Под Георгиевском храме в нижнем ярусе прежде была монастырская хлебопекарня, а с 1818 года там помещалась церковь во славу Вознесения Господня. Под приделом св. Дмитрия в 1840 году устроен придел во имя св. Николая Чудотворца. Храмовая икона святителя чудесным образом явилась в упомянутой хлебопекарне. Пятый храм Владычного монастыря, посвященный Нерукотворенному образу Спасителя, находился над монастырскими вратами. Церковь была построена в 16 веке по благословению патриарха Иова, грамота которого хранилась в обители. Святынями храма были храмовый образ Нерукотворенного Спаса и икона Иверской Божией Матери, привезенная с Афонской горы архимандритом Ксенофонского монастыря Матфеем.

http://patriarchia.ru/db/text/30218.html

Впосл. обитель, так как место оставалось затопляемым, перенесли на мыс у Чёрного оз., к установленному прп. Леонидом кресту, куда он часто удалялся для уединенной молитвы. В «Сказании» зафиксировано пророчество подвижника об основании на этом месте монастыря и о своем там упокоении: «В сем месте у креста сего будет монастырь на собрание иноком и будут церкви, и звон, и людей, и пашни много. И мне умрети на сем месте» (РНБ. Q.I. 836. Л. 12 об.- 13). На новом месте была построена теплая ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы с приделом во имя вмц. Параскевы Пятницы. В ее строительстве вместе с братией принимали участие жители окрестных Онтропьевой (Антропьевой) слободы и Туриной горы, в т. ч. и сын Никиты Назарова Григорий. Храм освятили 23 мая 1652 г. при участии архимандрита великоустюжского во имя арх. Михаила монастыря Арсения; антиминс для новой церкви был получен у Ростовского митр. Ионы (Сысоевича) (Там же. Л. 14 об.- 15 об.). 17 сент. 1670 г. в трапезной Л. п. произошел пожар, однако, выломав дверь, иноки увидели, что в алтаре обгорел престол, церковная одежда и утварь сгорели «без остатку», а Евангелие и антиминс остались совершенно неповрежденными, около них даже виднелся иней. 3 июня новый престол в храме был освящен прилуцким игум. Дионисием по благословению митрополита Ростовского (Там же. Л. 33 об.- 34). Прп. Леонид, бывший до 1648 г. строителем монастыря, скончался в 1654 г. (БАН. Арх. ком. 228. Л. 11). Храмоздательство в монастыре продолжил строитель Дионисий (1660, 1667-1680). В 1677 г. началось возведение отдельного холодного храма для чудотворной иконы «Одигитрия». При создании церкви в 1678 г. произошло чудо: строитель Дионисий, призвав местных крестьян, не имел для них достаточно съестных припасов: всего 18 хлебов на 96 чел., однако всем хватило еды и еще осталось 4 хлеба. 31 мая 1678 г. состоялось освящение нового храма, в к-рый перенесли из теплой церкви икону «Одигитрия» (Там же. Л. 11 об.- 13). По переписным книгам 1648 и 1678 гг., за Л.

http://pravenc.ru/text/2463453.html

«По прибытии моем… нашел: церковь Рождества Пресвятыя Богородицы всю сожженную, даже и щекотура вся со стен обвалилась; в алтаре, на горнем месте, по правую сторону стоял резной крест и остался цел, только окопчен, а по левую сторону образ Владимирския Богородицы сгорел; а монастырь весь завален мертвым скотом, который при побеге французами был расстрелян; теплая церковь ограбленная — Введение во храм Пресвятыя Богородицы, в которой рожь молотили, иконостас и святыя образа целы, только в образа множество набито железных гвоздей, в церкви же преподобного Ферапонта была столярня, полна стружек, надгробный преподобного Ферапонта образ снесен; рака, балдахин, иконостас и святые образа все целы, престол и жертвенник унесены, которую вычистили, освятили воду и окропили и начали служить часы, вечерню и утреню, чем народ весьма был обрадован». Братии монастыря во главе с отцом Иоасафом в течение пяти лет удалось привести в порядок разоренный завоевателями монастырь. Уже 19 ноября 1812 года было получено разрешение на полное освящение трапезной Введенской церкви. Соборный храм вновь освятили в конце июня 1815 года. Храм Преображения Господня возобновили в 1817 году. Но эхо Отечественной войны 1812 года долго еще отзывалось в стенах Лужецкого монастыря. В 1820 году казначей Иоасаф освятил Спасскую церковь на Бородинском поле, устроенную вдовой бородинского героя Маргаритой Михайловной Тучковой. С 1827 года митрополитом Московским и Коломенским Филаретом (Дроздовым; † 1867, память 19 ноября/2 декабря) лужецким монахам было вменено в обязанность совершать в ней ежедневные богослужения. До 1873 года, пока в Спасо-Бородинском монастыре распоряжением епархиального начальства не был учрежден свой причт, лужецкая братия неуклонно исполняли это послушание, молясь о воинах, за веру, царя и Отечество живот свой положивших. В 1837 году в этом поминовении принимал участие приезжавший на Бородинское поле наследник престола цесаревич великий князь Александр Николаевич, будущий император Александр II. На обратном пути из Бородина его высочество изволил посетить Лужецкий монастырь, где, встреченный братией с колокольным звоном, выслушал в соборном храме ектению и многолетие, а затем, проследовав в церковь преподобного Ферапонта, приложился к раке святого.

http://pravoslavie.ru/3907.html

Подготовил Тихон Сысоев ]. Прокомментированные иллюстрации : Иерусалимский храм, в который вошла Богородица. Макет; Завеса, в вышивке которой, по преданию, участвовала сама Богородица и которая в момент смерти ее Сына на Кресте раздралась надвое (Мф 27:51); Икона праздника с пояснениями; Юная Богородица в храме молится с рукоделием в руках. Живопись; Византийский император Юстиниан, при котором (VI в.) начали отмечать Введение во храм Пресвятой Богородицы. Иконопись; Хор семинаристов (типичная «семинарская» фамилия «Введенский» давалась представителям духовного сословия с конца XVII в.). Фото; Ярославский Толгский  монастырь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы — один из старейших в России. Основан в 1314 году. Фото//Фома. - – декабрь 2018. – С.30-31. – (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Праздник »). Митрополит Антоний (Паканич), управляющий делами Украинской Православной Наша Церковь не хочет быть «антироссийской», так же как и «антигреческой». Она должна быть Церковью Христовой . [Как на действия Константинопольского Патриархата смотрят изнутри Украинской Православной Церкви? Как относятся там к идее автокефалии и каких последствий от решения Фанара опасаются больше всего? Об этом ведется беседа с управляющим делами Украинской Православной Церкви, митрополитом Борисопольским и Броварским Антонием (Паканичем)].  Материал подготовлен редакцией журнала « Фома в Украине ». Фотографии Всеукраинского  крестного хода мира, любви и молитвы за Украину//Фома. - — декабрь 2018. - С.32-36. - (раздел « Вера »). См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает телеведущая, журналист, актриса, сценарист Алена Горенко //Фома. - — декабрь 2018. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »).   Что решил Собор епископов Украинской Православной Церкви .   [Текст постановления, которое принял 13 ноября 2018 года Собор епископов Украинской Православной Церкви]//Фома. - — декабрь 2018. - С.37. - (раздел « Вера »).   Патриарх Кирилл. Я пытался поговорить с Патриархом Варфоломеем от сердца к сердцу . Из ответов на вопросы участников VIII Международного фестиваля «Вера и слово», 30 октября 2018 года, Москва. Заголовок дан редакцией. Фото свящ. Игоря Палкина/Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - — декабрь 2018. - С.38-39. - (раздел « Вера »).   Новомученики:  Архимандрит Дамаскин ( Орловский ), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Преподобномуче ник  Иоасаф ( Боев ). 20.04.1879-10.12.1937. На фото:  архимандрит Иоасаф (Боев). Таганская тюрьма. 1937//Фома. - – декабрь 2018. – С.40-42. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-188...

http://www.hrampokrov.ru/temple/building/project/ Архитектурный ансамбль Покровского храма выполнен в византийских традициях XI—XII вв., когда вместе с христианством Русь приняла от Византии основы храмового зодчества. Тип храма крестово-купольный. Центр храма представляет собой подкупольное пространство, куда свет проникает через окна в барабане. Все центральное пространство в плане образует крест. Храм увенчан золотым куполом, символизирующим небесную славу, а малые купола синего цвета, украшенные звездами, говорят о том, что храм посвящен Богородице. Благословение на созидание новой святыни в первопрестольном граде было дано приснопамятным Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. В 2006 году им был подписан указ о назначении настоятелем строящегося храма игумена (ныне архимандрита) Мелхиседека (Артюхина), являющегося также настоятелем храма Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла, московского подворья Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина Пустынь. В июне 2009 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил торжественный чин основания храма, который включал в себя особые молитвы на начало строительства. По старинной традиции в основание алтарной апсиды будущего храма был вложен ковчег с подписанной Святейшим Патриархом памятной грамотой со словами: «Во славу Святыя, Единосущныя, Животворящия и Нераздельныя Троицы, Отца, и Сына, и Святаго Духа, Нами, Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, в первое лето нашего Первосвятительского служения совершён чин основания храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе, в лето от Рождества Христова 2009, месяца июня, 30 дня, на память мучеников Мануила, Савела и Исмаила». Издавна на Руси все благие дела совершались не в одиночку, а сообща, всем миром. Отрадно видеть, что сегодня эта благочестивая традиция возрождается - именно так был построен Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Традиционно особой формой благотворительности были пожертвования «на кирпичик» - это являлось сердечной жертвой Богу. Так, по кирпичику, начали возводиться стены Покровского храма. Благодаря этому проекту большое количество людей смогло принять участие в благом деле созидания храма. В его стенах на века сохранится благодарная память обо всех людях, принявших участие в строительстве.

http://sobory.ru/article/?object=08859

Из сего видно, что при основателе пустыни, игумене Корнилии, братства было только 11 человек; между тем предание и здесь насчитывает до 40 иноков 487 . Время кончины основателя – игумена Корнилия неизвестно. Однако вскоре после 1583 г. и, быть может, при жизни Корнилия, именно: между 1584 – 1599 гг. построен в Паданской пустыни второй деревянный храм во имя преп. Александра Свирского . В вышеупомянутой грамоте 1600 г. игумен описываемой обители Мисаил говорит: «а в той де пустыне стоит ныне два храмыхрам большой во имя Чудотворца Николы, да храм теплой, во имя Александра Свирского Чудотворца». Вторым после Корнилия игуменом Е. Барсов 488 именует Дионисия», а упомянутого нами Мисаила уже третьим; он известен по своему челобитью к Борису Годунову и грамоте последнего. Мисаил писал в своей челобитной, между прочим, следующее: «В той де пустыни стоит ныне два храмахрам большой во имя Чудотворца Николы, да храм теплой во имя Александра Свирского Чудотворца; а ныне де они строят храм Введения Пресвятые Богородицы, да придел Страстотерпцев Христовых Бориса и Глеба; а братьи де в той пустыне пятнадцать братов (таким образом, после 1583 г. прибыло 2 храма и 4 человека иноков); а питаются де они своими труды – пашню распахивают на черном лесу, а нашего де и жалованья – руги денежные и хлебные им не идет ничего; а пашни дей у них только шесть четьи в поле, а в дву – потому ж; а оброку деи они платят в нашу казну, в Великом Нове городе, на год по полтора рубля, а пошлин с того оброку по три алтына», и потому просил царя от того оброка и пошлин их освободить. Царь уважил челобитье игумена Мисаила, вследствие сего и состоялась нижеследующая грамота: «От царя и великого князя Бориса Феодоровича всея Русии, в нашу отчину, в Великий Нов город, диаку нашему Дмитрею Алябьеву. Бил нам челом Ноугородского уезда, Обонежские пятины, Корнильевы пустыни, с Шекши реки, с Падоострова, игумен Мисаило, с братьею, а сказал: устроил де ту пустыню начальник Корнилей, в прошлом 57 году на черном лесу, меж мхом и болотом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Место начальницы Введенской общины заняла игумения Евфалия (Евпраксия Лебедева), которая до назначения была рясофорной послушницей Новгородского Десятинского монастыря. Имея в своем ведении уже устроенную общину в составе около 20 сестер, прибывших из различных епархий, игуменья Евфалия немедленно приступила к устройству домовой церкви во имя введения во храм пресвятой Богородицы, находящейся в главном двухэтажном доме общины, и 27 ноября 1878 года этот храм был освящён. Выполняя пожелание учредительницы общины М. А. Егоровой, были произведены необходимые работы по устройству храма во имя святого великомученика Димитрия Солунского. Это был второй храм в доме общины. Этот храм был освящен 30 июня 1879 года. С правой стороны от деревянного с позолотой иконостаса находилась могила учредительницы — матушки Димитры. 7 мая 1901 года на месте женской общины был образован монастырь. Революционные события советского периода сказались и на жизни монахинь: монастырь был расформирован, инокини репрессированы, а останки настоятельницы Димитры были перезахоронены на Зверинецком кладбище в Киеве. В течение многих лет в здании монастыря размещался клуб. В 1941 году монастырь открылся и вторично был закрыт в 1961 году, а монахини переселены во Флоровский монастырь. В помещениях монастыря разместилась районная больница и склады. 15 июня 1992 года произошло третье открытие храма. Осенью 1992 года в храм вернулась икона Божией Матери «Призри на смирение» — на сегодняшний день главная святыня монастыря. Ее принесла в дар схимонахиня Феодора, которой реликвия досталась от священника Введенской обители Бориса Красницкого, репрессированного в 1937 году. Передавшая икону схимонахиня Феодора тайно в течение 55 лет хранила ее у себя в келье во Флоровском монастыре и только в 1992 году передала ее Свято-Введенскому монастырю. Таким образом, для иконы был изготовлен специальный киот, размещена она была слева от иконостаса. Многие верующие утверждают, что данный храм стал известен в городе только благодаря иконе Божией Матери «Призри на смирение», поскольку сюда стали приходить паломники, чтобы поклониться чудодейственному образу. И чудо все-таки произошло. 1 сентября 1993 года на стекле, под которым находилась икона, запечатлелся образ Божией Матери, хотя икона была расположена таким образом, что абсолютно не касалась стекла. При обретении мощей основательницы было установлено, что святые мощи сохранились частично, нетленными остались голова и верхняя часть тела.

http://sobory.ru/article/?object=14117

На земле монастыря Пантократор: свт. Тихона Задонского , Рождества Пресвятой Богородицы, Успения Пресвятой Богородицы, свт. Митрофана Воронежского , свт. Димитрия Ростовского , прп. Сергия Радонежского, Введения во храм Пресвятой Богородицы, свв. Космы и Дамиана, Двенадцати апостолов, иконы Божией Матери «Скоропослушница», Сретения Господня, свт. Николая Чудотворца (1-й), свт. Николая Чудотворца (2-й), вмч. Димитрия Солунского, прп. Саввы Освященного, ап. Андрея Первозванного и равноап. Нины. На земле монастыря Симоно-Петра: Благовещенский. На земле монастыря Каракал: Воздвижения Креста Господня. На земле монастыря Григориат: Благовещения. Четвертую группу монашества на Афоне составляют каливиты. Они живут в маленьких домиках без церкви, по одному, двое, трое. Для пропитания занимаются ремеслом. Калив около трехсот, и каливитов-монахов около пятисот. К пятой группе относятся кавиоты, или сиромонахи, которые не имеют ни жилья, ни пропитания, а живут милостыней больше от русских келлий и скитов. Среди кавиотов около тысячи русских. Есть еще группа отшельников в местности Каруля в неприступных горах. Афон – это монашеская республика. Земли все поделены между двадцатью монастырями, и есть Протат – орган управления, члены которого избираются от двадцати монастырей по одному и имеют равные голоса. Главное управление Афона находится в Карее. На кладбище, в усыпальнице, хранятся черепа и кости почившей братии, согласно существующему на Афоне обычаю: после трех лет вынимать кости усопших; если труп не разложился, что есть признак греховности, то его закапывают еще на три года и усиленно молятся. Еще один обычай: не допускать на Афон женщин. В Дафне, где останавливаются путешествующие, три подворья: Пантелеимоновское, Андреевское и Ильинское, агентство пароходства, русская почта и таможня. На Афоне паломникам предоставлялись гостиницы и сытная трапеза. Три дня они говели, даже без масла, причащались и потом посещали монастыри Афона. За угощение платы не полагалось, но подавались лишь хлеб, сыр, вино и масло. Афонские иноки благословляли иконами, четками, брошюрами, листками и провожали до лодок, на которых путешествующих доставляли на пароход, при этом советовали не входить в общение с назойливыми проводниками, чтобы не поплатиться за свою доверчивость и неопытность.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1968 г. М.Л. Богоявленский записывал: " В настоящее время в храме помещается завод электроизделий 2. Церковь обезглавлена и обезображена заводскими надстройками - лестницами, трубами разного размера и т.п. Стены закопчены, некрашены, штукатурка местами обвалилась. Вид зданий грязный, неряшливый, он окружен высоким деревянным забором. В подвале ее сохранились могилы, на надгробных плитах остались надписи. В 1948 г. пробивали стену для заводской надобности и обнаружили будто бы три ниши, а в них три замурованных скелета, на груди у них - золотые кресты, а на головах - золотые короны. Тут же приехали из НКВД люди и забрали все золотые вещи. В 1977 г. завод начали выводить, окончательно он переехал к 1979 г. До 1993 г. внутри помещается цех реставрации металла Всесоюзного производственного научно-реставрационного комбината (ВПНРК). Тронувшаяся и заглохшая в начале 1970-х гг. реставрация здания была возобновлена: к 1983 г. на колокольне уже водружен крест, стоят леса и на храме; вновь установлены главки приделов. На Подсосенском переулке хорошо заметно, что апсиды храма далеко выступают за красную линию. Здание стоит на государственной охране с оградой и воротами начала XIX в. под 123. К 1990 г. реставрация завершена. В 1993 г. храм передан Русской Православной Церкви. Храм Введения в Барашах расположен на углу Барашевского и Подсосенского переулков рядом с Покровкой. В XV веке эти земли принадлежали Спасо-Андроникову монастырю. В 1476 году они отошли Ивану III, предложившему за них монастырю землю за Яузой. С этого же времени на этом месте известна церковь, освященная во имя Ильи Пророка - Ильи под Сосною. Рядом с ней была расположена царская Ильинская слободка. В XVI веке здесь формируется Барашевская слобода. «Бараши», от слова «бара» - мягкая рухлядь. Барашами назывались царские слуги, возившие за государем в походах шатры и занимающиеся их установкой. К 1620 году документы отмечают наличие в слободе двух приходских церквей - Воскресенской и Введенской. Доподлинно известно, что в 1660-х годах при Введенской церкви действовала одна из первых московских школ. Её устроил на свои средства местный священник И. Фокин.

http://sobory.ru/article/?object=02009

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010