В 2006 г. выстроены 2-этажные корпуса женского монастыря. Первый этаж занимает трапезная, а на втором – кельи для сестер. Напротив храма - гора, которая возвышается над всем селом. Известно что в свое время здесь любил молиться в уединении о. Диомид, священник с. Красное, принявший мученическую кончину в 1955 г. Его останки были торжественно перезахоронены в 2008 г. на прихрамовой территории. Здесь же покоятся останки клириков Свято-Пантелеимоновского храма - иерея Владимира и иерея Георгия, послушницы Зои. Осенью 2007 г. батюшка Андрей, поднявшись на гору и помолившись там, принял решение: «Здесь будем ставить храм!». Весной 2008 г. приступили к кладке стен. На сегодняшний день многое сделано в Красном. Прежде всего - Нагорный храм Воскресения Господня. К нему ведет лестница из 350 ступеней. По ходу лестницы расположены часовни. Каждая из них уникальна. Только купола планируется водрузить одинаковые. Часовня, посвященная Среде Страстей Господних, имеет 2 яруса, на нижнем будет находиться Гроб Господень. На одной из площадок лестницы водружен одиннадцатиметровый металлический Крест весом более 3-х тонн. Средства на него собирали всем миром, каждый стремился внести свою лепту в установление этой святыни. Теперь это — своя Голгофа. Символична дата его освящения — 7 ноября, 93 годовщина богоборческой революции, вероломного отступления от Спасителя. На специальной площадке, находящейся под Крестом, установлена икона «Снятие Спасителя с Креста», написанная храмовым художником Владимиром Тарариным. Село Красное расположено на реке Луганчик, к юго-востоку от Луганска в Краснодонском районе. История села тесно связана с православием. Поселение было основано во второй половине 18 века. Первоначально село носило название Церковное, а жителей окрестных мест из-за строительства храма так и называли- церковниками. Современное название село получило в советскую эпоху. В 1890 году по ходатайству и на пожертвования местных жителей в сеое Церковном был возведён кирпичный однопрестольный храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, украшенный колокольней с одиннадцатью медными колоколами. Вес только двух главных больших колоколов достигал 890 и 295 кг.

http://sobory.ru/article/?object=41556

О построении первого каменного храма свидетельствовали хранившиеся здесь три деревянные креста с надписями об освящении престола Введения в 1647 г., Ильи Пророка в 1653 и Лонгина в 1668 г. Нынешнее здание выстроено в конце XVII в. В 1688 г. на него выдано сто тысяч жженого кирпича. Придел Лонгина освящен в 1698 г., главный престол в 1701 г. В стене лонгиновского придела сохранялись два вдавленных полукружия, по-видимому, от здания 1668 г. Внутри два тяжелых четвероугольных столба трапезной в 1837 г. архитектором М.М. Казаковым искусно переделаны каждый в четыре круглые колонны с просветом между ними. Главный барочный иконостас сохранялся от 1701 г. Прежде он был выкрашен голубой краской, а в 1851 г. весь вызолочен. Убранство одноглавого храма Введения " в Барашах " 1701 г. было достаточно оригинально, пышные с колонками наличники окон украшены столь любимыми в то время замысловатыми гребнями. На углах четверика храма группы колонок по традиции поставлены ярусами друг на друга. Особое внимание было уделено зодчим прорисовке всех мелких мелкопрофилированных частей - карнизов, тяг, архивольтов, а также кронштейнов, поддерживающих снизу наличники окон, что придало убранству храма несколько графический характер. Четырехскатное покрытие, несмотря на венчающие стены кокошники, возможно, изначально. Ярусная колокольня " восьмериком " весьма характерна для этого времени. По воспоминаниям жившего при храме сына церковного сторожа, записанным в 1982 г., церковь закрыли в 1932 г. Внутри сделали общежитие строительных рабочих, а затем фабрику. В 1931 г. о закрытии храма ходатайствовал коллектив фабрики " Руссолент " . Но его оттеснило всесильное ОГПУ: 9 февраля 1932 г. президиум Мособлисполкома постановил снести храм под строительство многоэтажного дома. Пока не ясно, что спасло его от уничтожения. Из закрытого храма Введения в Барашах несколько икон иконостаса было передано в Третьяковскую галерею. Ныне в ее запасниках из этого храма находятся: " Страсти " , кон. XVII - нач. XVIII в. Школа Оружейной палаты: " Моление о чаше " , " Христос перед Пилатом " , " Христос перед народом " , " Бичевание Христа " , " Возложение тернового венца " , " Несение креста " , " Пригвождение ко кресту " , " Распятие " , " Снятие со креста " , " Положение во гроб " . Праздничный чин кон. XVII - нач. XVIII в.: " Благовещение " , " Сретение " , " Крещение " , " Преображение " , " Воскресение " , " Вход во Иерусалим " . " Икона 1713 г. " Богоматерь - умягчение злых сердец " 1713 г. работы Василия Уланова в 1930-е гг. поступила в филиал ГИМ " Новодевичий монастырь " .

http://sobory.ru/article/?object=02009

Использован перередактированный материал: А.Ю. Клоков, А.А. Найдёнов, А.В. Новосельцев. Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой Епархии. Елец. Липецк. 2006. Введенский спуск, на котором располагается Введенский храм, вёл от древних Данковских ворот елецкой крепости к мосту через речку Ельчик. Введенский приход города Ельца возник в конце XVI века из казаков Александровской слободы. По записям в " Елецкой явочной книге 1615-1616 гг. " , церковь значится как существующая. Находилась она тогда за пределами крепостных стен. Согласно летописным документам, " строена попом Леонтием " и была тогда деревянной. Обветшавшую церковь в середине XVIII столетия разобрали и стали строить каменную. К 1750 г. она была уже частично выстроена и согласно надписи на подпрестольном закладном кресте " освящена в царствование Елизаветы Петровны в 1761 году " . Из материала книги: " Земля Липецкая " . Изд-во Научно-информационный издательский центр (Москва), 2003 г. Впервые деревянная церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы упоминается в «Елецкой явочной книге 1615-1616 гг.», а построена она, возможно, одновременно с крепостью. Размеры храма были невелики - 8 саж. длины и 3 ширины (16,5 х 6 м). Введенский храм в это время стоял на склоне ниже крепости и был приходским для Александровской казачьей слободы. При нём находилось и кладбище. В 1617 г. священник Введенской церкви «поп Панкрат в прихожен своих места руку приложил» к обыскным речам елецких торговых и лавочных людей и елецких казаков по делу о краже денег из царской казны, то есть заверил своей подписью показания прихожан. Описания Введенской церкви имеются во многих документах XVII в. В переписной книге Фёдора Барятинского 1646 г.: «Да на Елце городе на посаде розных церквей бобыли. Введение… что за городом в Кузнецкой слободе. А церковной землей и с доходом овладеет просвирница вдова Дарьица. А та Агафонниковская жена Гаврилова да дочь её вдова Окулиница попа Лаврентьевская жена Васильева. А в той церкви служит поп Дементий Прокофьев на время. А на церковном месте живут бобыли». В писцовой книге Василия Сухотина 1678 г.: «Да за городом церковь Введение Пресвятые Богородицы. У той церкви двор попа Леонтия…».

http://sobory.ru/article/?object=03566

13 января 2015 года возрожденный храм в честь чудотворного образа Божией Матери «Новодворская» был освящен митрополитом Курским и Рыльским Германом, но восстановительные работы продолжались еще в течение почти двух лет. 29 декабря 2016 года было совершено освящение престолов в Новодворском храме: северного – в честь преподобного Иосифа Волоцкого и всех русских святых, южного – в честь иконы Божией Матери «Иверская».По благословению митрополита Германа богослужения совершаются поочередно во всех трех приделах. В 2007 году обители была возвращена храмовая икона Пречистой Девы «Одигитрия Смоленская», находившаяся в советские годы в Курском Никольском храме. В настоящее время все три чудотворные монастырские иконы Пресвятой Богородицы («Смоленская», «Новодворская» и «Троеручица») и многочисленные иконы с частицами мощей находятся в Новодворской церкви. Примыкает к Троицкой церкви с западной стороны. Церковь была построена в 1836 году. Строительство ее было обусловлено нуждой обители в теплом храме, поскольку Троицкая церковь была холодной и многие старицы монастыря, не имевшие теплой одежды, не могли присутствовать в ней зимой на богослужениях. Престол в новом теплом храме был освящен в честь Божией Матери, «явления ради иконы Ея Новодворской». С северной и южной сторон храма были устроены деревянные коридоры, ведущие в Троицкий храм. К 1851 году они обветшали и были заменены каменными приделами: южным – в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы и северным – в честь прп. Мирона (по благословению владыки Германа, правящего архиерея Курской епархии, по восстановлении, этот придел был освящен в честь прп. Иосифа Волоцкого и всех русских святых). Храм является ярким памятником эклектического направления в архитектуре, доминирующего в России в 30–90-ые годы XIX столетия. До закрытия монастыря в 1923 году главный фасад храма был окрашен в голубой цвет, из ниш выступали священные изображения: Введение во храм Пресвятой Богородицы, Сретение, Воскрешение Лазаря, исцеление при овчей купели, а также изображения свв. мчч. Георгия Победоносца, Иоанна Воина, Варвары и Екатерины. К сожалению, эти изображения утрачены, а фасад, как и весь храм, был побелен.

http://sobory.ru/article/?object=56038

Косвенным подтверждением предположения о взаимном расположении храмов и колокольни муромского монастыря могут послужить два аргумента. Во-первых, колокольня, ныне трапезной палатой соединенная с Введенской церковью, по своим размерам чрезмерно грандиозна для небольшого зимнего храма, и гораздо больше согласуется с Воскресенским собором . При подходе к монастырю с запада, когда церковь Введения Пресвятой Богородицы не видна, колокольня вполне естественно воспринимается как парное строение этого собора. Во-вторых, архитектурное решение церкви Введения представляет собой довольно сильный контраст с оформлением колокольни. По своей конструкции Введенский храм – это небольшая крестово-купольная церковь, стены которой завершаются щипцами. По ним положена восьмискатная кровля, увенчанная небольшой главкой на глухом барабане. О ее декоре сейчас сложно судить, так как во время неудачной реставрации XIX века ее стены (также как и стены Воскресенского собора, и колокольни) были покрыты толстым слоем штукатурки Сейчас их украшают только полуколонки с капителями по углам, карниз по краю скатов кровли и небольшие кокошники у основания барабана. Обычно такой облик связывают с влиянием деревянного зодчества, однако, нельзя исключить возможность, что он не был изначальным. Аналогичные восьмискатные кровли в новгородском зодчестве стали появляться во второй половине XVI – XVII веке. И тогда, и позднее, в некоторых случаях они заменяли собой трехлопастное завершение фасадов и более древние кровли, пострадавшие во время пожаров. Как примеры можно упомянуть церкви Благовещения в Аркажах (1179 год), Спаса Преображения на Ильине улице (1374 год), Двенадцати Апостолов на Пропастех (1454-1455 годы). Конечно, речь не идет о прямом заимствовании, но и в Великом Новгороде, и в Муроме, такие кровли, вероятно, привлекали большей простотой исполнения и приспособленностью для климатических условий. Как уже было отмечено, сейчас Введенская церковь с запада соединена трапезной палатой с высокой колокольней.

http://sobory.ru/article/?object=05786

Судя по вывескам у входа, в здании размещены: 1) возрожденная Свято-Владимирская школа Воскресенского Новодевичьего монастыря; 2) православный центр Воскресенского Новодевичьего монастыря; 3) управление социального питания правительства Санкт-Петербурга; 4) Санкт-Петербургское государственное учреждение " Центр помощи семье и детям " . Ю.В. Максимов. Дом у Московской заставы. СПб, " Папирус " , 2002 В 1895 году к школьному зданию был пристроен двухэтажный деревянный дом, где отвели помещения для домовой церкви. Церковь была освящена во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы - в присутствии обер-прокурора Св. Синода К.П. Победоносцева. Церемония освящения состоялась 19 декабря 1895 года. Стены храма были окрашены в голубой цвет, иконостас был выполнен по проекту академика архитектуры М.Т.Преображенского. Он представлял собой тонкую художественную резьбу по клену и своим видом напоминал слоновую кость. Легкая люстра богемского хрусталя украшала храм, изящная простота отделки интерьера располагала к молитвенному настроению. Вот что сообщили по поводу освящения новоустроенного храма «Церковные ведомости» за 1896 год: В Свято-Владимирской женской церковно-учительской школе в Санкт-Петербурге 19 минувшего декабря совершено преосвященным Антонием, архиепископом Финляндским, освящение вновь устроенного храма. Попечительницей школы состоит Е.А.Победоносцева. На торжестве присутствовали г-жа попечительница, г. Обер-Прокурор Святейшего Синода К.П.Победоносцев, товарищ его В.К. Саблер, а так же городской голова В.А. Ратьков-Рожнов, другие почетные лица и все учащие и учащиеся. Очень красив и изящен иконостас в новом храме – белый, из заграничного клена, своим видом напоминающего слоновую кость”. В 1898 году деревянная церковь была разобрана и на ее месте отстроена каменная пристройка, в которой церковь была восстановлена в размерах бывшей деревянной. Новый каменный храм школы стал настоящей достопримечательностью Санкт-Петербурга. В N 11 «Церковных ведомостей» за 1902 год дается его подробное описание: «20 декабря истекшего года для Свято-Владимирской церковной учительской школы было днем великого торжества: совершено освящение церкви при школе. Вновь освященная школьная церковь – уже вторая со времени основания школы… Новоустроенная церковь помещается во втором этаже. Церковь и сама по себе поместительна для школьной собственно братии; но непосредственно к ней примыкает ряд свободных помещений, в которых во время торжественных богослужений может поместиться значительное число и посторонних богомольцев. По своему внутреннему устройству церковь может поистине назваться достопримечательностью столицы. Живопись, исполненная Сафоновым под непосредственным руководством А.А.Новоскольцева, великолепна. При входе в церковь главное внимание привлекает большая запрестольная картина, работы самого Новоскольцева. «Мироносицы у гроба Спасителя и Ангел, сидящий на камне».

http://sobory.ru/article/?object=06584

Иконостас Успенского храма Западный придел Успенского храма. Сейчас здесь церковная лавка Центральное пространство Успенского храма Вид на западный поперечный неф В храме находятся мощи схимонахини Пелагии — матери патриарха Иова Деревянный резной саркофаг с мощами схимонахини Пелагии Вид от мощей Деревянные резные Царские врата Наместник монастыря игумен Димитрий живо интересуется делами у свечницы Свечная лавка Наместник Старицкого Свято-Успенского монастыря игумен Димитрий (Севостьянов) с любимым котом Вид из оконца колокольни на Южные врата Вид с колокольни на Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (1570) Вид с колокольни на купола Успенского храма Вид с колокольни на внутренний двор, стены и Волгу Колокола Монастырский некрополь Часть построек отапливается дровами, которые аккуратно складываются в специальные ниши стен Южные ворота Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (1570) с трапезными палатами Коридор второго этажа гостевого дома Так выглядят кельи для паломников Вид на Старицу от стен монастыря История монастыря Основание монастыря относится к 1110 году. Пришедшие из Киевских пещер иноки Трифон (+1127) и Никандр (+1153) поселились на пустынном лесном берегу Волги, поставив для себя келью и часовню. Уже при жизни подвижников в это место стали стекаться люди, ищущие монашеского жития, и вскоре сложилась довольно значительная по количеству братия монастыря. Примечательно, что пустынь, основанная иноками Трифоном и Никандром, явилась одной из первых на Севере России, т.е. она оказалась центром миссионерской проповеди для языческого населения этого региона. После смерти инока Никандра в 1153 году труды по устройству монастырской жизни продолжили иноки Мисаил, Парфений и Феодорит. При иноке Феодорите был построен храм во имя Успения Божией Матери . Освящал храм епископ Новгородский Гавриил в присутствии великого князя Суздальского Андрея Боголюбского . С этого времени обитель управлялась игуменами. В первой половине XIII века монастырь был уже довольно многолюден и управлялся архимандритами.

http://pravmir.ru/poslednyaya-obitel-per...

В 1787 г. место деревянного храма заняла новая каменная церковь на высоком подклете со звонницей. Небольшая община пользовалась помощью состоятельных благотворителей из весьма отдаленных мест – вплоть до самого Санкт-Петербурга. Монастырские традиции сохранялись благодаря подвижникам, селившимся при храме, словно в скиту. Наибольшую славу снискал блаженный старец Василиск (1790-1863), пришедший в угличский бор из столицы в 1841 г. и подвизавшийся здесь до самой кончины. В конце XIX в. рядом с храмом построили высокую колокольню из красного кирпича. В годы Советской власти уединение помогло церкви избежать поругания. Фактически Михаило-Архангельскую церковь в предвоенные годы никто не закрывал. Несколько лет в ней служил о.Кассиан (С.Ярославский), в 1964 г. занявший архиерейскую кафедру Костромской епархии и возглавлявший ее до 1990 г. http://necropolsociety.ru/uglich-kiselev.html Храм, выстроенный в конце XVIII столетия в селе Архангельское на месте древнего, упразднённого в 1764 г. Архангельского монастыря. В советский период не закрывался в силу своей удалённости от больших населённых пунктов, поэтому в нём прекрасно сохранились росписи. В живописном лесном массиве, всего в 8 километрах от Углича, в селе Архангельское Угличского района находится удивительно красивый и почти не тронутый временем и людьми храм Михаила Архангела «что в бору». Удивительны и место, на котором располагается храм, и история его существования, уходящая вглубь веков. Как гласят предания, в XV столетии жители Архангельского решили выстроить деревянный храм, посвятив его Архангелу Михаилу. Спустя время храм был выстроен, а вокруг него образовался монастырь с одноимённым посвящением. Разорённый поляками в 1609 г. Михаило-Архангельский монастырь был восстановлен, но в 1654 г. приписан к Угличской Воскресенской обители, а в 1764 г. оба монастыря были упразднены. Обветшавший Михаило-Архангельский храм, ставший обычной приходской церковью, местные жители решили перестроить в камне, воплотив это решение в жизнь в 1787 г. Белокаменный двухэтажный пятиглавый красавец-храм с трапезной и двухъярусной колокольней очень гармонично вписался в окружающий ландшафт, сразу став центральным композиционным элементом села. В нижнем (тёплом) этаже храма освятили престол в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, в верхнем (холодном) – во имя Архистратига Михаила. Внешнее убранство фасадов довольно лаконично и просто. Высокие прямоугольные окна обрамлены фигурными наличниками, фасады декорированы разделяющим ярусы пояском, а сам храм увенчан пятью луковичными главами на тонких глухих барабанах, причём центральная глава гораздо больше и массивнее боковых.

http://sobory.ru/article/?object=00489

Источник: Образование и Православие Примечание модератора: форма обратной связи на сайте " Образование и Православие " не работает, отправить просьбу на разрешение перепечатки информации для sobory.ru оказалось невозможно. Покровский Александро-Невский епархиальный женский монастырь был устроен в 1991 г. А сам некогда заштатный купеческий город Колывань был основан в 1797 г. В XIX веке это был один из городов Томской губернии: он имел свой герб и развитую торговлю. После того как вопрос о проведении первой транссибирской магистрали через Колывань был решен отрицательно, так как было определено проложить железную дорогу южнее Колывани, через село Новониколаевск - ныне Новосибирск, Колывань утратила статус губернского города. История возникновения самого храма, на территории которого расположился ныне монастырь, также очень интересна. Во второй половине XIX веке в городе имелся трехпрестольный собор в честь Живоначальной Троицы, действовали еще несколько храмов, приходская школа, духовное училище. В 1878 г. на общественном сходе мещанское общество заштатного города Колывани имело рассуждение о том, что население города год от года увеличивается, и есть надобность построить еще одну церковь на собственные средства, раскладом. Однопрестольный каменный храм примерно на 700 человек предполагалось возвести в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы. В 1881 г. 1 марта было совершено убийство Российского императора Александра II. Колыванский купец первой гильдии Кирилл Кривцов подал прошение в Святейший Синод с просьбой разрешить ему построить храм в заштатном городе Колывань на свои личные средства во имя небесного покровителя убиенного царя - святого благоверного великого князя Александра Невского. При этом он предлагал использовать проект, уже утвержденный для храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Прошение купца Кривцова было удовлетворено. Согласно рапорту священника Ставрова, церковь была заложена 2 мая 1882 г., а через пять лет 4 декабря 1887 г. на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы храм был освящен Преосвященным Исаакием (Положенским), епископом Томским.

http://sobory.ru/article/?object=19202

Приход был образован на месте Верхотеременгского мужского монастыря, упразднённого до 1764 г. Верхотерменгская Воскресенская церковь, 1855 года, каменная. Престолы в честь: Воскресения Христова - главный, Введения во храм Пресвятой Богородицы, апостола Иоанна Богослова. Введенский храм был освящён 7 ноября 1864 г. исправляющим должность благочинного священником Доримедонтом Соболевым. Верхотерменгская Успенская церковь, 1758 (1759?) года, деревянная. Престолы в честь: Успения Пресвятой Богородицы - главный, прор. Илии. При Верхотерменгской Воскресенской церкви возобновлённый придельный храм во имя Успения Божией Матери освящён 5 ноября 1872 г. В 1895-1896 годах церковь была возобновлена без существенных изменений. Две приписные церкви (д. Кочеварский Погост): Кочеварская Богородицерождественская церковь, 1884 года, каменная. Престолы в честь: Рождества Пресвятой Богородицы - главный, апостолов Варфоломея и Варнавы. 11 ноября 1884 г. освящён храм в честь Рождества Богородицы. Вторая церковь - Кочеварская Николаевская, строилась в 1756-1758 г.г., вместо сгоревшего храма. Деревянная, теплая. Престол в честь свт. Николая Чудотворца архиепископа Мирликийского. По народному преданию, первоначально церковь была сооружена в память явления образа св. Николая Чудотворца. Имелось вкладное Евангелие 1713 г.17 апреля 1889 г., в 3 часа пополудни, во время грозы, сильным порывом ветра сорвало железную крышу с Воскресенского храма, разодрав на мелкие куски несколько листов железа, покрывавшего церковь. Кроме того, была сломана глава над боковым придельным алтарём, которая при падении разрушилась. Убыток составил около 300 рублей. 19 марта 1909 г. Вологодская духовная консистории отправила отношение в Императорскую археологическую комиссию с ходатайством о разрешении внутреннего и внешнего ремонта церкви. Алтарь и иконостас были поновлены в 1890 г., крыша заменена железной в 1907 г. Потолок очень низкий. Для ремонта предполагалось: " перебрать потолок, удалив матицы, настлать новый накат и пол, опустив его в средней части храма и в паперти на пол-аршина, оштукатурить стены и покрыть их священными изображениями, выбелить краской стены снаружи " . ИАК постановила: " разрешить просимое переустройство, с условием не повышать крыши " .

http://sobory.ru/article/?object=23310

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010