В 1833 году церковь была перестроена: бывший алтарь обратили в пономарскую комнату, часть церкви - в алтарь, а другую, с трапезной, в церковь. Тогда же здание было оштукатурено, белокаменный декор заменили гипсовым. В 1879 году на средства новоторжского купца Иоакима Карповича Штанковского с левой стороны церкви был устроен придел во имя святых праведников Иоакима и Анны. Тогда же появилось новое крыльцо с лестницей из дорогого тесаного камня. В 1887 году вызолочена главка храма и сооружена духовая печь. Печная труба из красного кирпича с флюгером и по сей день обращает на себя внимание. Безусловным украшением ансамбля Борисоглебского монастыря является каменная шатровая многоярусная колокольня. Первоначально колокольня была одноярусной с шатровым завершением, но в 1717 году надстроена. Оканчивается она восьмигранным шпилем с шаром из жести с небольшим железным крестом. Колокольня с ритмично убывающими восьмериками представляет собой традиционный для древнерусской архитектуры тип ярусной композиции. В 1930 г. Введенскую церковь закрыли. Ее убранство и иконы были утрачены. В 1997 г. храм возвращен монастырю. В нем сразу же начались восстановительные работы. 24 июня 1998 г., в день памяти Ефрема Новоторжского, во Введенской церкви была проведена первая литургия, и с того времени возобновились церковные службы в монастыре. Использованная литература: Димитрий (Самбикин), архиепископ. Монастыри и приходские церкви Торжка и их достопримечательности. – Тверь, 1903. Илиодор. Историко-статистическое описание Новоторжского Борисоглебского монастыря. – Тверь, 1861. Колосов И. Новоторжский Борисоглебский монастырь. – СПб., 1890. Лопатина Н.А. Краеведческий альманах 4: Материалы по истории Новоторжского Борисоглебского монастыря. – Тверь, 2004. Малыгин П. Д. Рисунки Н. Витсена как источник по древнерусской архитектуре.//Сборник научных трудов ВИЭМ: Вып. 2. – Торжок, 2002. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы расположена на территории Борисоглебского мужского монастыря. Каменная церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы с теплым приделом Иоакима и Анны, по разным источникам, возведена в 1620-1700 годах на месте деревянной одноименной обители, уничтоженной поляками в 1609 году вместе с ее настоятелями. Объемная храмовая композиция в стиле нарышкинского барокко представляет собой высокий одноглавый кубический объем, украшенный резными декоративными деталями из белого камня, с алтарной апсидой и трапезной, расположенной в нижнем этаже. Внутренняя роспись интерьера была выполнена в 1801 году, в 1833 году храм был перестроен. Придел во имя святых праведников Иоакима и Анны построен в 1879 году на средства местного купца И.К. Штанковского и отмечен луковичной главкой. Изначально одноярусная колокольня надстроена в 1717 году и обращена в тип ярусной композиции, состоящей из ритмично убывающих восьмериков, увенчанных восьмигранным шпилем с шаром из жести и железным крестом.

http://sobory.ru/article/?object=05515

Введенский храм монастыря был действующим вплоть до конца 1920-х гг. Разрушен в 1933 г. http://www.apartment.ru/Article/48712475.html Введения во храм Пресвятой Богородицы в бывшем Новинском монастыре церковь Новинский мужской монастырь был основан в пригороде Москвы, на западе от города, на высоком берегу Москвы-реки, недалеко от впадения в нее речки Пресни. Основал его святой митрополит Фотий, находившийся на московской митрополичьей кафедре с 1410 по 1431 год. Святитель Фотий заложил в новой обители собор во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Монастырь был митрополичьей загородной резиденцией и часто назывался Владычным Новинским. Название Новинский имеет несколько вариантов происхождения. Во-первых, возможно, это искаженное слово новый; во-вторых, существует предание о слободке, в которой стояла церковь во имя Иисуса Навина. Монастырь имел большие земли, подаренные ему вдовой князя Владимира Храброго Серпуховского. По дарственной Новинская обитель получила село Кудрине с прилегающими к ней землями вплоть до Ходынского поля. В XV–XVII веках монастырь был одним из богатейших в Москве, имел развитое хозяйство, обширные конюшни и обслуживал нужды митрополичьего, а потом патриаршего двора. В этой обители 26 декабря 1540 г. великий князь Иван IV Васильевич вместе с митрополитом Иоасафом встречали два чудотворных образа, явленных в городе Ржеве в 1539 г. – Ржевскую икону Богоматери и список с Оковицкой Ржевской иконы Богоматери. Иконы некоторое время находились в монастыре, потом были перенесены в Успенский собор Кремля, позднее переданы в храмы Ржевской иконы Божией Матери на Поварской и у Пречистинских ворот. В память встречи икон в монастыре была построена церковь Похвалы Богородицы, потом снесенная, но престол ее был перенесен в придел Введенского собора. В 1565 г. в монастыре во время пожара сгорела первая деревянная Введенская церковь. В том же году ее возобновили в камне. Церковь была кубической бесстолпной, с одной большой апсидой и звонницей, пристроенной с западной стороны вплотную к фасаду. Верх церкви, по-видимому, был шатровым. При патриархе Иоакиме Введенский собор подвергся коронной перестройке; шатровое завершение храма ликвидировали как неканоническое. Стены были надстроены, получили красивый сложный фриз, характерный для узорчатого стиля середины XVII века. Выше карниза на стены были помещены кокошники, далее над ними сделали карниз, а выше сомкнутый свод с пятью главами, что в это время стало каноном для монастырских храмов. Вместо небольшой кубической звонницы на ее основе была выстроена высокая шатровая колокольня. Единственное, что отличало Введенский собор от традиционных построек XVII века, – это отсутствие трапезной. Колокольня примыкала к четверику храма, что создавало необычную, несколько укороченную композицию.

http://sobory.ru/article/?object=34515

При содействии Оптиной Пустыни и благотворителей храм восстановлен и подготовлен к освящению. Заново построена колокольня, отстроена ограда, подведена асфальтовая дорога. Построена просфорня, здание для предполагаемой богадельни и приюта. Организована библиотека. На приходе возобновляется церковная жизнь. Храм также посещают дети из детского центра Флора и Лавра, находящегося на территории прихода. 27 октября 2002 года храм освящен архиепископом Калужским и Боровским Климентом. Под престол положены частицы святых мощей мучеников Хозевитских . Храм трехпрестольный: в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, освящен 27.10.2002 г. митрополитом Климентом; в честь Усекновения главы пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, не освящен; в честь трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, не освящен. Деятельность прихода [ править править код ] Бездомные и освободившиеся из мест заключения люди, когда приходят в храм – получают духовную помощь от настоятеля, а также посильно предоставляется одежда и обувь, благословляется кормление в трапезной. В приходском доме (богадельне) в настоящее время проживает 10 человек. Старые и немощные бабушки не чувствуют себя брошенными, настоятель прихода с помощниками очень трепетно относится к их жизни, духовно окормляет, снабжает проживающих в богадельне всем необходимым с помощью благотворителей и прихожан (продукты, одежда, книги, медикаменты и т.д.). В храме проходят огласительные беседы перед Танством Крещения и Венчания. Настоятель храма о. Ярослав преподает в Козельской православной гимназии, сотрудничает с православным детским центром Флора и Лавра. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Введение во храм Пресвятой Богородицы - 4 декабря Как добраться [ править править код ] Адрес: Калужская область, Козельский район, село Фроловское Проезд: Храм расположен в селе Фроловское Козельского района в 6 км от Козельска и в 12 км от монастыря Оптина пустынь . Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_в_чест...

13 июля 1819 года (по ст. стилю) церковь была освящена в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Освящал сию церковь архиепископ Владимирский и Суздальский Ксенофонт. На освящении также присутствовал служивший на приходе о. Дмитрий, сын бывшего настоятеля Никольского деревянного храма во Флорищах, священника Никиты Флоринского. Пока шло строительство, он служил в Никольском храме, слегка подправленном и укреплённом. В 1824 году были освящены два боковых придела: Никольский и Михайловский. Через пять лет, в 1829 году была построена колокольня, а ещё через пять лет (1834 г.) - каменная ограда вокруг храма и первых захоронений возле церкви. Стоит упомянуть, что среди первых захоронений - сельчане, участники войны 1812 года. В 1870 году с целью повышения благосостояния членов церковного причта был образован объединённый Флорище-Фоминский приход. Введенская церковь во Флорищах считалась главной, Рождественская в селе Фомине (сломана в советское время) - приписной. По штату причт должен был состоять из священника и псаломщика. В действительности во Флорищах служили священник Иосиф Переборов - настоятель, диакон Григорий Сущевский и причетник Лукиан Товаров. В селе Фомино - только пономарь Василий Гусев. Приходских душ мужского пола в обединённом приходе числилось: в с. Флорищи - 304, с. Фомино - 76, в дер. Алликах - 77, Дьяконове - 51, Дееве - 72, Левашеве - 134, Понизове - 17, военныз - 36, всего - 767 душ. Впоследствии приход был снова разделён. Престолов в храме три: в холодном в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, в приделах тёплых: во имя Николая Чудотворца и Архистратига Михаила. Иконостас главного престола был куплен с иконами в упразднённом Переславском Горицком монастыре и передан в дар строящемуся храму односельчаниным, полковником Львом Катынским. Получается, что тот самый переславский иконостас лет на 100 древнее флорищевского храма. Правда, в нижнем ярусе иконы пришлось написать вновь. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Церковные документы хранились в целостности: копии с метрических книг с 1803 года, исповедные росписи с 1828 года. Причта по штату положено: священник диакон и псаломщик. На содержание причта получалось: а) проценты с причтового капитала (600 руб) - 24 руб., б) от служб и требоисправлений до 700 руб., в) от земли церковной при своей обработке до 100 руб., а всего - 900 руб. с лишком в год. Дом священника церковный, диакон же и псаломщик жили в собственных домах. Земли при церкви: усадебной 3 дес 315 саж., пахотной 30 дес. и сенокосной 3 дес. 1195 саж. Введенской церкви принадлежали имеющиеся во Флорищах деревянные лавки; дохода с них поступало в церковь около 30 руб в год. В приходе, согласно клировым ведомостям,  числилось 767 душ мужского пола и 764 женского.

http://sobory.ru/article/?object=04616

По традиции Патриаршее богослужение в праздник Введения во храм Пресвятой богородицы посетили представители Военной академии Ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого, отмечающие в этот день годовщину основания академии. В их числе генерал-майор А.Д. Сивачев, преподаватели и курсанты факультета православной культуры Военной академии РВСН им. Петра Великого. После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил в сан священника диакона Сергия Шиндарова, клирика храма святителя Николая Мирликийского на Рогожском кладбище г. Москвы. Проповедь перед причастием произнес священник Павел Бобров, клирик московского храма священномученика Антипы на Колымажном дворе, преподаватель Сретенской духовной семинарии. По окончании Литургии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл  обратился к участникам богослужения со словом . Предстоятель Русской Православной Церкви приветствовал Блаженнейшего Архиепископа Вашингтонского, Митрополита всея Америки и Канады Тихона и передал в дар Его Блаженству крест и панагии. Блаженнейший Митрополит Тихон произнес ответное слово: «С чувством глубокой радости и братской любви я приветствую Вас, Ваше Святейшество, в этот праздничный день Введения во храм Пресвятой Богородицы. Наше сослужение сегодня дает выражение нашему единству в вере и любви и поэтому является свидетельством евхаристического единства Русской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке. Предстоя вместе перед престолом Божиим, мы приносим Богу и Россию, и Америку. Так поступал мой небесный покровитель и Ваш предшественник — святитель Тихон, чье восхождение на Патриарший престол мы сегодня вспоминаем. Своими апостольскими трудами он объединял наши страны: был просветителем в Северной Америке, был исповедником — Патриархом Московским. Православная Церковь в Америке получила многие дары от Русской Православной Церкви. Первые русские миссионеры, посеявшие семена православной веры в Северной Америке, прибыли на Аляску 220 лет тому назад из Валаамского монастыря. Известный своим смирением, верностью, любовью монах Герман, который был членом этой миссионерской группы, стал первым православным святым в Новом свете. Он был причислен к лику святых Православной Церковью в Америке в 1970 году.

http://patriarchia.ru/db/text/3865307.ht...

27 декабря 2001 года глава администрации г. Казани Камиль Исхаков подписал постановление о передаче комплекса Кизического монастыря Казанской Епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата, вначале была передана горевшая незадолго до этого Владимирская церковь. 4 января 2002 года наместником Кизического монастыря был назначен москвич архимандрит Даниил (Могутнов), 18 января 2002 года на Крещение прошло первое богослужение. В настоящее время активно идут реставрационные и строительные работы, а в храме святого князя Владимира ежедневно проводятся утренние и вечерние службы. Храмы [ править править код ] Храм в честь Введения во храм Пресвятыя Богородицы Бесстолпный теплый храм в честь Введения во храм Пресвятыя Богородицы (ширина центрального объёма храма 9,5 метров, трапезной — 14 метров) с небольшой шатровой колокольней, выстроенный в переходном от «посадского стиля» к стилю московского барокко, возвышался на 15 саженей (32 метра) над окружавшим монастырь сосновым бором. Введенский собор имел придел во имя свв. девяти Кизических мучеников, который был устроен вместо одноименной деревянной церкви, построенной в 1688 году. Антиминс придела датируется 1714 годом, видимо тогда деревянный храм и заменили приделом. Внешний облик храма складывался из основного высокого объёма, низкой, широкой трапезной и северного придела Девяти мучеников и примыкающий с юго-запада шатровой колокольни, которая на несколько метров уступала в высоте основному объёму храма. Её нижний четверик переходил в восьмерик колокольной площадки, которую увенчивал каменный шатер с двумя рядами узких оконцев-слухов. Декор храма состоял из фигурных наличников, пучков колонн по углам, колончатого фриза у карниза, все выполнено из лекального кирпича. В стиле московского барокко были выполнены окна-розетки с северной и южной стороны, такие же как в Евдокиинской церкви Казани и Константино-Еленинской церкви Свияжска. Храм во имя св. князя Владимира Одновременно с Введенским в стиле раннего барокко был возведен надвратный теплый храм во имя св. князя Владимира , храм сохранился до наших дней. Современный облик храма несет следы позднейших переделок, волны барочного фронтона прерваны позднейшими оконными проемами, в 1917 году П. М. Дульский писал: " К сожалению, невежественные переделки храма значительно испортили его внешность, так как реставраторы, не считаясь с общей композицией фасада, прибавили окна, где им вздумалось, отчего общая гармония художественного облика храма заметно нарушена " Дульский П. М. Зилант и Кизицы. Очерк П. М. Дульского. — Казань, 1917 г.. Восьмерик (или в терминологии барочной архитектуры «фонарь») Владимирского храма имеет вытянутую, висанную в овал форму, однако архитектором удалось создать оптически правильную форму восьмерика.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Введенск...

По материалам книги «Владимирская энциклопедия: Биобиблиографический словарь». - Владимир, 2002, с.300 " ... Получив в монашестве имена Ирина и Александра, новоявленные сестры основали Введенский женский монастырь на уступе Мининой горы. Впервые как новый, он упоминается в 1629 году (Ф.Мстиславский скончался в 1622 году). Тогда в нём было более 40 монахинь. Скорее всего, обитель стала ... " Полный текст статьи Владимира Ушакова " Святые места. Введенский женский монастырь " во владимирской областной газете " Призыв " от 06.03.2008 можно посмотреть в её интернет-версии по ссылке http://www.prizyv.ru/archives/328824 Основана обитель была на склоне Мининой горы, самой высокой горы в г. Вязники. В то время он был женским монастырем, в нём было более 40 монахинь. При патриархе Иоасафе в монастыре была построена теплая деревянная церковь во имя св. Иоанна Предтечи, а в 1648 г. двухэтажная церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы с приделом внизу во имя святого пророка Илии. До постройки каменных церквей в кон. XVII в. монастырь имел следующий вид: " В монастыре соборная деревянная церковь об одном шатре, крест и глава опаяны белым немецким железом, над трапезою колокольня восьмиугольная, глава обита чешуею деревянной, крест опаян белым железом, на колокольне 5 колоколов. В церкви царские двери, сень и столбцы резные золочены, над царскими дверьми корона резная золочена. По правую сторону царских врат образа: Воскресение Христово, на нем 2 венца и 2 цаты серебряные резные золочены, Введения Пресвятой Богородицы 6 венцов резных, у Богоматери и иных святых 3 поднизи жемчужные; пред образом лампада медная луженая на железном подсвечнике; образ о Тебе радуется - 3 венца серебряных басемные золочены, и образ Достойно есть. По левую сторону: образ Похвалы Пресвятой Богородицы, писан красками, образ Многоцелебныя Пресвятой Богородицы; на северных дверях благоразумный разбойник, образ преподобной Марии Египетской писан золотом и красками. У местных икон 2 лампады медные на цепях, у них 2 кисти, золотая и шелковая. Две свечи поставных деревянных. Над царскими дверями деисус со Спасителевым образом, апостолов 13 икон, праздников 13, пророков 15 и праотцов 15 икон, в потолке Спасов образ; паникадило медное о 2 ярусах 16 шандалов, другое паникадило спускное о 6 шандалах. На престоле Евангелие печатное в десть, антиминс печатный, 2 креста благословящих обложены серебром басемным; над престолом шатер покрыт тесом на столбах; за престолом образ Одигитрия Пресвятой Богородицы. На жертвеннике сосуды серебрянные вызолоченные весу 2 фунта 83 золотника.

http://sobory.ru/article/?object=10877

Из икон этого храма замечательны: местная храмовая икона святого великомученика Феодора Стратилата в житии. Письмо на ней древнее, но поновлено. На иконе риза серебряная, позолочена с разными драгоценными украшениями: вклад девицы Фотиньи. Венец на ризе с сиянием осыпан стразами, пояс и некоторые другие места украшены камешками разных цветов и бирюзой со стразами, – малых венцов на ризе вызолоченных 20. Кроме этой ризы в ризнице на эту же икону есть ещё две серебряные: одна листовая, известная по описи 1763 года, – другая серебряная с драгоценными украшениями. На ней в венце 3 запанки золотые, а в запанках искры алмазные и яхонтовые, 3 изумруда и 7 жемчужин больших зёрен; ожерелье обведено 2-мя нитками – одной из бурмицкого жемчуга, другой из кафимского; между жемчужинами в серебряных гнёздах вставлены изумруды и пронизки яхонтовые. Другие местные иконы в серебряных же ризах, письма XVII века, но поновлены. Образ Спасителя, живоначальной Троицы, Святого Николая Чудотворца, Пресвятой Богородицы Смоленской в серебряной ризе с золотыми венцами. Из икон неместных замечательны: 1 . Икона Грузинской Божией Матери, писана она на масле на полотне и наложена на деревянную доску. На Божией Матери и Младенце риза серебряная с позолоченными венцами и драгоценными украшениями; убрус низан в узор мелким жемчугом по малиновому бархату со стразами. На венце Божией Матери корона стразовая с бирюзою, – в середине оной звезда с 30 алмазными искрами, – выше оной звезды три больших топаза; вверху короны крестик из 4 аметистов. 2 . Икона Неопалимой купины – художественного письма. На ней риза серебряная, вызолочена. Этой иконою Архимандрит Фотий благословил девицу Фотинью, когда определял её в Фёдоровский монастырь. 3 . Икона Фёдоровской Божией Матери – прекрасного письма XVII века. Риза на ней серебряная с жемчужным убрусом и другими украшениями. По сторонам изображены– Святой Феодор Стратилат, Николай чудотворец и два херувима. II. Тёплый храм во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Храм этот стоял прежде напротив церкви святого Феодора Стратилата на западной стороне монастыря и переделываем был два раза: сперва после пожара в 1655 году, а потом за теснотою в 1685 году. Наконец в 1710 году, по обещанию царевны Наталии Алексеевны, построена новая каменная церковь на том месте, на котором стоит доселе. Главный храм построен во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, а в нём два придела: во имя Знамения Божией Матери и во имя святого мученика Адриана и Наталии. В переписных книгах 1635 года о нём пишется так:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Введенский храм архитектуры классической с двухъярусной колокольней в одной связи. Расписан он был в 1821 году иконописцем Авакимом с товарищами. В 1903 году на расширенной части храм был заново расписан с подновлением прежней росписи. В 1912 году был сооружён новый центральный иконостас из фарфора, покрытый розовой и голубой эмалью с позолотой. В 1923 году Введенский храм был захвачен обновленцами и находился в их ведении до 1939 года. После своего закрытия Введенский храм был передан автошколе на арендных основаниях. 11 августа 1953 года Астраханский облисполком своим решением постановил полностью переоборудовать церковное здание под автошколу «Глававтотранскадры». В результате этого переоборудования колокольня храма была снесена, а внутри церковь была изуродована многочисленными перегородками. Со временем здание церкви вследствие варварского использования начало постепенно разрушаться. Фундамент пришёл в негодность, связи нарушены, купол прогнил. В 1994 году Введенский храм был возвращён Православной Церкви, но до сих пор не может быть использован по назначению из-за крайне аварийного состояния. Были убраны только внутренние перегородки и расчищено от мусора пространство внутри храма. В 1996 году над храмом снова засиял крест. Информация с сайта: http://www.ast-eparhia.ru/index.php/eparhia/ Дата постройки: 1818-1822 гг., 1902-1903 гг., 2-я пол. 20 в. Архитектурный стиль: классический. С основанием здесь Иоанно-Предтеченского монастыря в 1688 году, при нём начала образовываться небольшая слобода из работных людей, которая в конце 18 века стала называться Солдатской, так как в середине 18 века здесь были размещены солдаты Астраханского линейного батальона. На месте современного каменного храма ранее стояла деревянная церковь. Возведена церковь была с благословения архиепископа Платона (Любарского), в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и освящена 21 ноября 1797 года самим архиепископом Платоном. В церковь была передана часть церковной утвари от упразднённой Никольской церкви и часть – от Троицкого монастыря. В 1814 году, по причине ветхости деревянной церкви, протоиерей Андрей Бедняков и церковный староста купец Николай Шайкин обратились к Астраханскому архиепископу Гаию (Токаову) с просьбой выдать им сборную книгу на построение нового каменного Введенского храма. Храмоздательная грамота была получена в 1817 году.

http://sobory.ru/article/?object=02865

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010