Николо-Введенский храм и его архитектурные особенности Усилиями прихода, в 1786-1790 гг. в бывшем монастыре был построен первый каменный храм- тот самый, Николо- Введенский. Количество приделов, в новом храме, уменьшили до двух. Он был простого архитектурного решения, маленький, компактный, уютный. Состоял он всего из трех основных частей: кафоликон, к которому с восточной части был пристроен двухчастный алтарь с двумя одинаковыми крупными полукруглыми апсидами, с западной стороны к кафоликону примыкал небольшой притвор. Позднее к притвору пристроили теплое крыльцо (изначально оно было открытым). Алтарь и притвор, были примерно одинаковые по ширине и высоте, таким образом создавая очень уравновешенную композицию. Кафоликон был вытянут в плане по оси север-юг. Этот прием является одним из характерных черт каменных храмов Каргополья (подобные пропорции кафоликона имеют, например, церкви Введения Пресвятой Богородицы во Храм и Николая Чудотворца в Каргополе). В северо-западном углу кафоликона располагалась большая 2х2,5 м печь. Храм имел очень небольшую высоту: высота кафоликона около 8,5 м, а общая высота до подкрестного шара была около 13 м. Такие небольшие размеры объяснялись тем, что храм был зимний (теплый). В 1970-х гг. Николо-Введенский храм был единственный раз обмерен архитекторами (коротко об этом можно прочитать в книге Г.В.Алферовой " Каргополь и Каргополье " ). К тому времени крыши у здания уже не было, но строение ещё сохраняло свой архитектурный облик и специалисты смогли его сфотографировать, обмерить и начертить план. Существуют фотографии более раннего периода, которые были сделаны до разрушения кровли. Несколько фотографий было сделано Н.Н. Померанцевым в 1958 г., и еще несколько в начале 1960-х гг. А.Б. Виноградовым. Как мы видим из фотографий, основной объем храма был перекрыт обычной четырехскатной крышей, которой во время обмеров уже не существовало. В книге Г.В. Алферовой " Каргополь и Каргополье " представлен любопытнейший рисунок на этот счет. На рисунке кафоликон перекрыт деревянной кубоватой кровлей, применяемой в основном на деревянных церквах, и сделано предположение: " Он, видимо, имел деревянное завершение четверика, которое, однако, не удалось зафиксировать до его разрушения " . Остается только догадываться, почему было сделано такое предположение. Конечно же рисунок очень интересен, но маловероятен с логической точки зрения:

http://sobory.ru/article/?object=37705

В 1811 г. каменный одноэтажный корпус (1752) был надстроен верхним этажом с настоятельскими кельями и теплой ц. в честь Казанской иконы Божией Матери (1816). 4 дек. 1827 г. корпус сгорел, но вскоре был отстроен и 10 дек. 1828 г. освящен вместе с теплой церковью. В 1836 г., при игум. Макарии, к-рый род. в Волынской губ. и с детства посещал Почаевскую в честь Успения Пресвятой Богородицы лавру , монастырский диак. Василий Симонов принес из этой обители список Почаевской иконы, прославившийся чудотворениями. 28 нояб. 1848 г. архиеп. Тобольский Георгий (Ящуржинский) переосвятил домовый Казанский храм в честь Почаевской (Междугорской) иконы Божией Матери. На средства коммерции советника тобольского почетного гражданина Н. С. Пиленкова монастырская Почаевская икона была украшена серебряной позолоченной ризой (1 фунт 28 золотников). В 1859 г. тобольский купец Н. В. Неволин выписал из Москвы новую серебряную позолоченную ризу (7 фунтов 26 золотников), а прежняя риза была передана в тобольский храм ап. Андрея Первозванного. С Почаевским образом ежегодно 14-16 июля (в память избавления горожан от холеры в июле 1848 по молитвам перед иконой) совершался крестный ход из М. м. в Тобольск. 27 дек. 1852 г. монастырский Почаевский храм вместе с корпусом пострадал от пожара; 25 окт. 1853 г. отремонтированный и расширенный храм еп. Евлампий (Пятницкий) освятил в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. Решением Синода от 12 окт. 1859 г. по прошению клириков и прихожан тобольских церквей было разрешено «ежегодное приношение» Почаевской иконы из М. м. в Тобольск. Икона с 29 июня до 5 июля оставалась там «и по усердию желающих вносима была в их домы» ( Сулоцкий. 2000. С. 179-180). Насельники и хозяйство Братия М. м. была малочисленна, хозяйство скудное. В 1805 г. в обители проживали 3 иеромонаха, иеродиакон и монах. 27 июля 1818 г. находившийся при архиерейском доме иером. Митрофан был определен в мон-рь, «дабы... не могло быть остановки в славословии Богу». В 20-х гг. XIX в. игум. Филарет просил архиерея об определении в М. м. иеромонаха или вдового священника, т. к. некому было совершать богослужения. В 1825 г. в обители проживали лишь свящ. Никифор и послушник Волков.

http://pravenc.ru/text/2562776.html

Во время последней войны в в 1992 г. монастырь была перенесена кафедра Захолмско-Герцеговинской епархии из Мостара, где она находилась на протяжении предшествующих 300 лет. Игумен монастыря – иеромонах Савва (Мирич). В монастыре живет на покое известный сербский богослов епископ Афанасий Евтич. Тврдош. Храм Успения Божией Матери Тврдош. Храм Успения Божией Матери Тврдош. Храм Успения Божией Матери Тврдош. Храм Успения Божией Матери Тврдош. Храм Успения Божией Матери. Иконостас Тврдош. Внутреннее убранство храма Успения Божией Матери Тврдош. Храм Успения Божией Матери. Фреска мч. Вукашина Тврдош. Внутреннее убранство храма Успения Божией Матери Тврдош. Внутреннее убранство храма Успения Божией Матери Тврдош. Храм Успения Божией Матери. Фреска прп. Петра Коришского Тврдош. Храм Успения Божией Матери Икона мч. Вукашина из Клепаца. Храм Успения Божией Матери Тврдош. Монастырский двор Монастырь Тврдош Монастырь Тврдош Монастырь Твдош. Герцеговинская ночь Тврдош. Монастырский виноградник Тврдош. Монастырский двор Монастырь Тврдош Тврдош. Старая австрийская дорога у стен монастыря Тврдош. Трапезная Тврдош. Новые цистерны для вина Тврдош. Монастырское кладбище Тврдош. Монастырское кладбище Тврдош. Монастырское кладбище Тврдош. Монастырское кладбище Тврдош. Монастырское кладбище Тврдош. Фреска в часовне-усыпальнице на монастырском кладбище. Сошествие во ад Тврдош. Фреска в часовне-усыпальнице на монастырском кладбище Тврдош. Часовня-усыпальница на монастырском кладбище Монастырь Завала Монастырь Завала в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы находится в восточной части Попова поля приблизительно в 50 км от Требинья. Монастырь всегда был одним из наиболее важных центров духовной и культурной жизни православной Герцеговины. Точных сведений о времени его основания не сохранилось, но народное предание связывает постройку монастырского храма с именем императора Константина Великого. Храм расписан в 1619 г. хиландарским монахом Георгием Митрофановичем. Когда-то в Завале было немало известных духовников. Именно здесь начал свой монашеский путь великий сербский святой святитель Василий Острожский.

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery21....

Первый храм Владычного монастыря, созданный первым настоятелем преподобным Варлаамом, был деревянным. В 1362 году вместо старого деревянного был сооружен каменный храм. Перед своей кончиной преподобный просил святителя Алексия приехать к нему в обитель, освятить новую церковь и предать его тело упокоению. В 1377 году святитель совершил погребение и по завещанию положил тело преподобного в паперти Введенского храма. После смерти святого Варлаама обитель все более расширялась и процветала несмотря на войны и смуты, в которых монастырю пришлось принимать участие. Особенно тяжелыми для обители были времена междуцарствия. В это время монастырь стал настоящей крепостью, окруженной стенами и снабженной боевыми орудиями и припасами. Период упадка для монастыря наступил в начале XVIII b., когда он был приписан к Заиконоспасской обители в Москве. Хотя самостоятельность монастыря вскоре была восстановлена, это не поправило его положения. В 1737 году во всей обители остался только один престарелый иеромонах. К концу XVIII b. Владычный монастырь пришел практически в полное запустение: братия обители разошлась, кельи и храмы обветшали, богослужение прекратилось. Ввиду столь печального положения монастыря Московский иерарх Платон решил обратить Серпуховскую обитель в женский монастырь, что и было сделано в 1806 году. Вскоре монастырь был полностью благоустроен как внешне, так и внутренне. Драгоценной святыней обители, главной целью многочисленных богомольцев, посещающих Владычный монастырь, был гроб ее основателя преподобного Варлаама. Гробница была деревянной, помещалась на каменном надгробии и сверху была покрыта древней иконой преподобного. В подножии стоял также древний образ Введения Пресвятой Девы Марии во храм, а сверху гробницу угодника Божия осенял балдахин на золоченых колоннах. В соборном храме Введения Пресвятой Богородицы во храм хранился также и ковчег с частью мощей другого основателя обители, святителя митрополита Алексия. Кроме этих святынь Введенский собор хранил много других древних и досточтимых святых икон. Особенно чтилась жителями города Серпухова храмовая чудотворная икона Введения Богоматери, написанная в XIV веке и украшенная драгоценным окладом древней работы. В храме находился чудотворный образ святого Иоанна Воина и Владимирская икона Божией Матери, запрестольный образ Богоматери «Умиление» древнего письма, Нерукотворный образ Христа Спасителя, иконы святого Георгия Победоносца, святителя Николая Чудотворца и святого Алексия, митрополита Московского. Не менее привлекали внимание богомольцев и любителей православной древности и три находящихся в соборе старинных складня, один из которых помещался над царскими вратами, два других – на правом и левом столпах храма.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Хилендар, сербский славянский, 80 человек, эпитропы; Дохиар, греческий, 50 человек, эпитропы; Ксиропотам, греческий, 75 человек, эпитропы; Симоно-Петра, греческий, 60 человек; лавра св. Афанасия, греческий, 150 человек, эпитропы; Филофей, греческий, 45 человек, эпитропы; Ивер, греческий, 150 человек, эпитропы; Всего около 2995 человек. В старом Нагорном Русике, принадлежащем Пантелеймонову монастырю, подвизалось 60 монахов. Вторую группу монашества составляют скиты общие – из собрания келлий и калив. Эти скиты находятся на земле больших монастырей. Всего в скитах насчитывалось около 1865 иноков. К третьей группе монашества на Афоне относятся келлии (маленькие монастыри). Управляются они старцами монастыря. На Афоне было около шестисот келлий, из них 66 заселяли русские монахи. Вот список русский келлий: На земле Хилендарского монастыря: свт. Иоанна Златоустог о, ап. Иоанна Богослова, св. Иоанна Предтечи, Благовещенский, Трех святителей, сщмч. Игнатия Богоносца , Святой Троицы (1-й), Святой Троицы (2-й), свт. Николая Чудотворца, Рождества св. Иоанна Предтечи. На земле Иверского монастыря: свт. Иоанна Златоустог о, прпп. Петра и Онуфрия, Положения Пояса Богородицы, Святой Троицы, свт. Николая Чудотворца, ап. Иоанна Богослова. На земле монастыря Ставроникита: Покрова Пресвятой Богородицы, Святой Троицы, Введения во храм Пресвятой Богородицы, Казанской иконы Богородицы, св. Иоанна Предтечи, Трех святителей, ап. Андрея Первозванного, мч. Климента, Успения Пресвятой Богородицы, Вознесенский, Архистратига Михаила. На земле монастыря Филофей: св. Георгия, Вознесения, Преображения Господня, Рождества Пресвятой Богородицы, свт. Николая Чудотворца, прп. Евфимия Великого, Иверской иконы Богоматери. На земле монастыря Котоломуш: вмц. Варвары, свт. Николая Чудотворца, вмчч. Феодора Тирона и Феодора Стратилата. На земле лавры св. Афанасия: св. Артема, св. Георгия (Кераши), ап. Иоанна Богослова (1-й), ап. Иоанна Богослова (2-й), св. Иоанна Предтечи, Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, прп. Макария, вмч. Георгия, св. Иннокентия, Рождества Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В монастыре находятся мощи святых преподобных Сергий и Варвары, родителей преподобного Александра Свирского. Престольный праздник: Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии - отмечается 4 декабря. Также 25 января в монастыре отмечают день памяти первой настоятельницы - матушки Феклы. Введенский Островский Оятский монастырь, заштатный, общежительный, в 65 верстах от города Новой Ладоги, на берегу реки Ояти. Существовал до 1448 года. Здесь покоятся благочестивые родители преподобного Александра Свирского — Стефан и Васса, в иночестве Сергий и Варвара. На месте родины преподобного Александра, в бывшем селении Мандеры, на правом берегу реки Ояти, в расстоянии 300 сажень от монастыря, устроена деревянная часовня. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». В 200 км к северо-востоку от Санкт-Петербурга на берегу реки Оять расположен Введено-Оятский монастырь, в начале ХХ века заштатный, общежительный. Раньше он назывался Введено-Островский мужской монастырь. Своим названием обитель была обязана тому, что в половодье, которое раньше бывало ежегодно, его окружала со всех сторон вода и он становился островом. Кроме того, так именовалось тогда любое возвышение среди окружающих низменностей. А своё основное название, как правило, обители получали по посвящению главного (первого) своего храма. Первый храм монастыря был освящён в честь Пресвятой Богородицы - Введения Её во храм. Точная дата основания монастыря неизвестна, однако он начал своё существование несомненно не позднее рубежа XIV-XV вв. Первые же сведения содержатся в житии святого преподобного Александра Свирского, написанного его учеником Иродионом в 1545 году через 11 лет после смерти святого. После явления в 1383 году Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы, в деревне Имоченицы, находящейся в 20-и км от монастыря вверх по течению реки Оять. После явления Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы в этих землях возникло множество монастырей, в том числе Коневский и Валаамский на островах Ладожского озера.

http://sobory.ru/article/?object=00122

С 1920-х гг. занята под клуб, с 1970-х гг. реставрировалась, но к 1990-м гг. заброшена. В кон. 1990-х гг. возобновлены богослужения, завершена реставрация. http://russian-church.ru/viewpage.php?page=9564 Трапезный храм во имя св. Георгия и его звонница во Владычном монастыре города Серпухова Серпуховской Владычный мужской монастырь был основан в 1360 году Святителем Алексием Митрополитом московским на южной окраине города близ реки Нары. Спустя два года в обители возвели первый каменный храм во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, который не сохранился до нашего времени. Из существующих сейчас в монастыре построек, самые ранние датируются концом XVI – XVII веком. Особенно интенсивное строительство шло на протяжении нескольких лет, начиная с 1598 года, и в середине – второй половине XVII века. Работы велись на средства царя Бориса Годунова, и были связано с победой русских войск над войском хана Казы-Гирея, одержанной на Оке под стенами Владычного монастыря. В 1598 году был закончен новый Введенский собор, а годом позже создан комплекс трапезной, ядром которого стал шатровый храм св. вмч. Георгия. В 1599 году в монастыре возвели еще надвратную церковь св. Феодора Анкирского, имевшую особое значение для только что венчанного на царство государя. Святой Феодот (Богдан) Анкирский считался одним и его патрональных святых. Его память празднуют в день рождения нового царя. Известно, что подобная традиция – чтить не только святого, в честь которого человека крестили, но и того, в день память которого он рожден, существовала в великокняжеской (позднее - царской) семье Древней Руси на протяжении нескольких веков. Затем строительство приостановилось. В середине XVII столетия вокруг обители поднялись массивные каменные стены с башнями. Через нескоторое время существенные изменения коснулись храма Введения во храм Пресвятой Богородицы (из него был вынесен и перестроен придел во имя св. царевича Димитрия) и, особенно, звонницы, но об этом немного позже. В начале следующего века все строительные работы прекратились из-за нехватки средств. После этого, на протяжении почти полутора веков монастырь вел достаточно небогатую хозяйственную жизнь.

http://sobory.ru/article/?object=14048

В 1993 году церковь возвратили верующим, и началось её восстановление. Купол и колокольню пришлось отстраивать заново. К сожалению, фотографии с первоначальным видом храма не сохранились, поэтому трудно было доподлинно установить, как он выглядел раньше, каково было его внутреннее убранство. 4 декабря 1993 года во Введенском храме отслужили первую службу. http://www.on-line.crimea.ua/guide/cherch3.html На храме - мемориальная доска в честь князя В.М. Долгорукого-Крымского. Введенский храм - один из древнейших греческих храмов Феодосии, построен он был еще в средние века. Ученые датируют время основания храма VIII-IX вв. Он был освящен в честь одного из главных событий в истории христианства - Введения во храм Пресвятой Богородицы. В конце XVIII века в Екатеринославской епархии было учреждено викариатство. В Введенском храме с 1787 года разместилась кафедра викария, которого называли Епископом Феодосийским и Мариупольским. Первым епископом стал архимандрит Дорофей (Возмуйлов), переведенный из Нежинского Благовещенского монастыря. Ему императрица Екатерина II лично подарила крест и панагию. Владыка Дорофей скончался в 1790 году и был похоронен в Таганроге. В том же 1790 году из-за ветхости архиерейский дом перенесли в Старый Крым, но все владыки продолжали служить во Введенской церкви. Всего было пять епископов Феодосийских и Мариупольских: первого епископа сменил Моисей (Гумилевский), затем епископами были Иов (Потемкин), Гервасий и Христофор (Сулима). При епископе Иове викариатству были подчинены Фанагория (Тамань) и земли Войска верных казаков Черноморских. В январе 1800 года Феодосийская консистория перестала существовать. В 1854 году к древней Введенской церкви сделали большую пристройку. Епископ Гермоген, посетивший Феодосию, оставил описание этой церкви: «Алтарь небольшой с тремя арками и одним окном. Престол на четырех каменных столбах с мраморною верхнею доскою, по сторонам между столбами изображены: с восточной стороны - воскрешение Лазаря, с западной - Воскресение Христово, с северной - снятие Спасителя с креста, с южной - распятие на кресте. Жертвенник в стене. Иконостас в византийском стиле устроен был еще в 1776 году, но в 1882 году уступлен тюремной церкви и заменен новым. Над царскими вратами - сияние, вокруг которого наложена деревянными греческими буквами надпись: «Со страхом Божьим и верою и любовью приступите». Старожилы Феодосии вспоминают, что служба в храме велась на греческом и русском языках. Храм был небольшой, но очень красивый: над входом - белоснежная колокольня, купол украшен цветным стеклом. Во дворе храма был построен дом для священника и четырехклассная начальная школа, над входом которой красовалась надпись: «Элинико сколио» (греческая школа). В 1885 году храм насчитывал 1259 прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=13268

В ноябре 1932 года постановлением Президиума Леноблисполкома Введенский храм и церковь Богоявления (которую вскоре разобрали до основания, а кирпич использовали для колхозных построек, хотя изначально планировали этот храм использовать под школу. Видимо гробницы преподобных Сергия и Варвары - родителей Александра Свирского, смущали новую власть, т.к. могли оставаться местом паломничества и поклонения верующих в последующие годы. Чтобы не осталось и следов места погребения святых, храм разобрали даже на метр вглубь земли), были закрыты. Во Введенской церкви устроили клуб обосновавшегося на территории монастыря в 1929 году колхоза " Ильич " . Купола и кресты с храма были сняты сразу же после её закрытия. Церковь была разграблена и осквернена. Во всю длину храма сделали пристройку - кинозал над разорённым кладбищем. В 1991 году разрушенный монастырский комплекс был передан Свято-Троицкому Измайловскому собору Санкт-Петербурга для ведения подсобного хозяйства. Главным событием в новом периоде жизни восстанавливающегося монастыря стала канонизация в 2000 году преподобных Сергия и Варвары, родителей св. Александра Свирского. После того как память святых была почтена, их помощь и покровительство обители становится всё более явной. Был объявлен сбор для реставрации Свято-Введенского монастырского храма. И уже в 2003-2004 годах эта церковь была полностью отремонтирована, а с помощью братии Свято-Троицкого Александра Свирского монастыря устроен двухъярусный иконостас, иконы для которого были написаны в иконописной мастерской Покрово-Тервенического женского монастыря. В храме с благоговением хранится ковчег с частицами мощей шести святых: прп. Сергия Радонежского, прп. Нила Столобенского, прп. Даниила Переяславского, свмч. Макария Киевского, свт. Луки Симферопольского, прав. Ионы Одесского. Из книги: Гоголицын Ю. М., Гоголицына Т. М. " Памятники архитектуры Ленинградской области " . - Л.: Стройиздат, Ленинградское отделение, 1987 и сайта www.Oyatsky.ru/Монастырь Соборная церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы с полукруглым выступом алтаря и с колокольнею с западной стороны, теплая, каменная, одноэтажная, о 5 главах, крытая железом, а кресты на главах церкви и на шпице колокольни обиты жестью. Длина церкви с алтарем и папертью 14 саж., ширина 4 саж. 1 арш., вышина церкви с крышею 9 саж. 1 арш., вышина колокольни до креста 15 саж.

http://sobory.ru/article/?object=05250

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010