Не удалось извлечь искомое из базы (((

В 1930 году церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы была закрыта, помещения разграблены и осквернены. Верующим возвратили в 1997 году. В настоящее время церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в городе Торжок действует, является настоящим украшением монастырского комплекса и святыней Тверской земли. http://www.voronezhgid.ru/architecture/ Первую колокольню в монастыре построили в 1620 г. при трапезной церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы, которая была возведена на месте древней деревянной. Расположение колокольни в храмовой композиции не совсем традиционно: не с западной, как это чаще всего было принято в московском зодчестве, а с северной стороны от храма. По приказу государя Михаила Феодоровича некий Потап Нарбеков в 1625 г. составил описи и писцовые книги города Торжка. В одной из них есть описание колокольни: «да на монастыре том колокольня круглая о шести (осми) углах, а на ней колоколов: колокол благовестник десять пуд, да четыре колокола зазвонных, а весом по четыре пуда, да три колокола невелики, а весу в них полпуда». Таким образом, вскоре после окончания строительства, на колокольне существовал уже подбор из восьми колоколов, правда, все они имели небольшой вес. Ни храм, ни колокольня не сохранили своего первоначального облика до наших дней. В 1833 г. храм основательно перестроили. Колокольня долгое время считалась сооружением 1620 г. Однако уже в работах исследователей начала ХХ в. появляется другая дата - 1672 год. Как дата первоначального строительства она тогда же отвергается, но, вполне вероятно, что в это время появился еще один ярус и шатровое завершение. Согласно описанию Нарбека, колокольня первоначально имела один ярус звона и была увенчана, скорее всего, главкой (шатер бы обязательно отметили в описи). Сейчас мы видим постройку (высота которой составляет 14 саженей) из трех уменьшающихся восьмериков (два из которых - ярусы звона), увенчанных небольшим, явно декоративным шатром (может быть этот шатер и побудил о. Димитрия Самбикина назвать ее «готической»).

http://sobory.ru/article/?object=05515

прп. Нектарий Бежецкий (мощи святого хранились в церкви под спудом). Обитель была основана в середине XV века. В ней было две деревянных церкви: одна - в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, а другая - в честь прп. Сергия Радонежского. После смерти Нектария в 1492 году, монастырь существовал ещё порядка 250 лет (до 1764 года, когда он был упразднён и превращён в приходской храм). В 1588 году великий князь Фёдор Иоаннович пожаловал монастырю вотчину Узуново на Мологе в виде земель и водных угодий. Позже вдова Иоанна Грозного, инокиня Марфа, пожертвовала обители икону святого мученика Уара в память о своём сыне, царевиче Дмитрии Угличском, день рождения которого совпадал с днём памяти святого Уара. В 1627 году Введенская обитель сильно пострадала от поляков. Деревянные храм Сергия Радонежского и церковь Введения сгорели, после чего решено было возводить один новый храм в камне. Деньги на строительство пожертвовал Семён Иванович Заборовский, он же пригласил ярославских мастеров, поскольку каменщиков в городе ещё не было. Одновременно с церковью строилась и монастырская колокольня. Она была закончена в 1680 году и стала первым каменным зданием города. Судьба шатровой колокольни сложилась удачно. Не подвергаясь никаким перестройкам, она пережила все потрясения и невзгоды и по сей день украшает центр Бежецка, став своеобразным символом города. Строительство Введенской церкви с колокольней было закончено в 1682 году родственником Семёна Заборовского (С. М. Заборовским), так как сам жертвователь к тому времени скончался. В 1627 году по грамоте царя Михаила Фёдоровича монастырь приписали ко двору государя. В 1670 году некто Н. Орлов, государев стольник и прадед екатерининских временщиков, в монастырь пожертвовал 55-пудовый колокол, а вот Заборовский, думный дворянин - 31-пудовый колокол. Государев стольник, некто Л. Травин, сделал свой вклад - подарил Евангелие. Храм был трёхпрестольным: холодным был главный престол, в честь Введения во храм Пресвятой богородицы, тёплыми приделами в трапезной - в честь Сретения Господня и мученика Уара.

http://sobory.ru/article/?object=01848

Санкт-Петербург Белгородская епархия: Свято-Троицкий мужской Холковский монастырь с. Холки Боровичская епархия: Храм Антония и Феодосия Печерских с. Перёдки Брянская епархия: Свенский Успенский мужской монастырь пос. Супонево Кафедральный собор во Имя Святой Троицы г. Брянск Храм " Свенской-Печерской " иконы Божией Матери пос. Свень Великолукская епархия: Храм иконы Божией Матери " Киево-Печерская " пос. Руново Винницкая епархия: Троицкий Браиловский женский монастырь пгт. Браилов Иоанно-Богословский Лемешевский мужской монастырь с. Лемешовка Вологодская епархия: Храм Светителя Стефана Великопермского г. Великий Устюг Губкинская епархия: Храм преподобного Антония Печерского с. Антоновка Днепропетровская епархия: Храм в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских пгт. Слобожанское Николаевский Самарский пустынный мужской монастырь г. Новомосковск Донецкая епархия: Мужской скит в честь прп. Антония и Феодосия Печерских г. Святогорск Кинешемская епархия: Храм Благовещения Пресвятой Богородицы г. Кинешма Котласская епархия: Свято-Введенский собор г. Сольвычегодск Кременчугская епархия: Антоние-Феодосиевский Потоцкий мужской монастырь с. Дмитровка Курская епархия: Храма преподобного Феодосия Печерского г. Курск Липецкая епархия: Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы г. Задонск Луганская епархия: Храм прпп. Антония и Феодосия Печерских пос. Ящиково Храм свв. Антония и Феодосия Киево-Печерских пос. Металлист Магнитогорская епархия: Храм прпп. Антония и Феодосия Печерских пос. Светлогорск Могилев-Подольская епархия: Скальный мужской монастырь в честь усекновения главы Иоанна Предтечи с. Лядовая Московская епархия (городская): Храм Архангела Михаила в Былове г. Москва Храм Антония и Феодосия Печерских в Бибиреве г. Москва Храм-часовня Киево-Печерской иконы Божией Матери при Киевском вокзале г. Москва Нижегородская епархия: Храм Владимирской иконы Божией Матери г. Нижний Новгород Храм Смоленской иконы Божией Матери г. Нижний Новгород Храм Михаила Архангела пос. Большое Козино Одесская епархия: Архангело-Михайловскй женский монастырь г.

http://days.pravoslavie.ru/Days/20170503...

По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл совершил молитву у раки с мощами святителя Филарета. 3 декабря, накануне праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил церемонию открытия и пленарное заседание I Форума православных женщин на тему «Миссия женщины в духовно-нравственном становлении России». 3 декабря в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с архиепископом Бордо кардиналом Жаном-Пьером Рикаром, епископом Отанским Бенуа Ривьером и викарным епископом епархии Бордо Жаком Блакаром. Предстоятель Русской Православной Церкви подчеркнул значение диалога с Римско-Католической Церковью и отметил, что отношения между христианами осложняются многими проблемами, которые возникли в последнее время. 4 декабря, в день праздника Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы — главного здания храмового комплекса на Рязанском проспекте Москвы. По завершении чина великого освящения Предстоятель Русской Православной Церкви совершил первую Божественную литургию в новоосвященном храме. 4 декабря, в день праздника Введения во храм пресвятой Богородицы и годовщину интронизации святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебен у раки с мощами святителя в Большом соборе Донского ставропигиального мужского монастыря. 6 декабря, в день памяти святого благоверного великого князя Александра Невского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл перенес из алтаря на аналой в центре храма ковчег с частью мощей святого Александра Невского. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил молебен и поклонился святыне.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_patri...

В статье подробно рассказывается о детских годах православного чудотворца, периоде обучения, преподавательской деятельности, поставлении во епископа, деятельности на Воронежской кафедре и во время пребывания на покое, кончине и погребении, а также о мощах и почитании святого, его сочинениях и рукописях, таких как «О истинном христианстве», «Сокровище духовном», о его проповедях и увещеваниях, архипастырских посланиях, богословии, индивидуальном языке и стиле, иконографии. Необходимо упомянуть также статьи о прп. Тихоне Калужском, основателе Успенской пустыни, прп. Тихоне Карачевском, основавшем Воскресенский мужской монастыре, прп. Тихоне Лухском, прп. Тихоне (Москвитянине), пустыннике Соловецкого острова, архиепископе Ростовском, Ярославском и Белозерском Тихоне (Малышке), священномученике Тихоне Архангельском, расстрелянном по распоряжению Особой тройки при УНКВД по Воронежской области в 1937 г., священномученике Тихоне (Никанорове), согласно преданию повешенному красноармейцами в 1920 г. на царских вратах, преподобномученике Тихоне (Бузове), расстрелянном в 1937 г. на Бутовском полигоне, преподобномученике Тихоне (Кречкове), расстрелянном в 1930 г. под Воронежом. Том содержит статью о митрополите Псковском и Порховском Тихоне, известном своей просветительской и культурной деятельностью, авторе книги «Несвятые святые». Следует отметить статьи о монастырях, в частности о Теплодарском Воскресенском женском монастыре Одесской епархии РПЦ, Тервеническом Покровском женском монастыре Санкт-Петербургской епархии, Теребенской во имя Святителя Николая Чудотворца мужской пустыни, Терноватском во имя апостола Иоанна Богослова женском монастыре Запорожской епархии РПЦ, Терновском в честь Вознесения Господня женском монастыре Днепропетровской и Павлоградской епархии УПЦ, Тетеринской в честь Успения Богородицы женской пустыни Костромской епархии, Тираспольском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и преподобного Пахомия Великого женском монастыре, женском монастыре Тисмана Румынской Православной Церкви, Тихвинском Большом в честь Успения Пресвятой Богородицы мужском монастыре, Тихвинском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женском монастыре, Тихвинской иконы Божией Матери женском монастыре Нефтекамской епархии Башкортостанской митрополии, Тихвинской иконы Божией Матери Керенском мужском монастыре Сердобской епархии Пензенской митрополии, Тихоновом Карачевском в честь Воскресения Христова мужском монастыре Брянской епархии, Тихоновом Лухском в честь Воздвижения Креста Господня мужском монастыре Кинешмской и Палехской епархии Ивановской митрополии, Тихоновой Калужской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской пустыни, Тобольском в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужском монастыре, Толгском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женском монастыре.

http://azbyka.ru/news/vyshel-68-j-alfavi...

В книге содержатся статьи о прп. Тихоне Калужском, основателе Успенской пустыни, прп. Тихоне Карачевском, основавшем Воскресенский мужской монастырь, прп. Тихоне Лухском, прп. Тихоне (Москвитянине), пустыннике Соловецкого острова, архиепископе Ростовском, Ярославском и Белозерском Тихоне (Малышке), священномученике Тихоне Архангельском, расстрелянном по распоряжению Особой тройки при УНКВД по Воронежской области в 1937 году, священномученике Тихоне (Никанорове), согласно преданию повешенному красноармейцами в 1920 году на Царских вратах, преподобномученике Тихоне (Бузове), расстрелянном в 1937 году на Бутовском полигоне, преподобномученике Тихоне (Кречкове), расстрелянном в 1930 году под Воронежом. Том содержит статью о митрополите Псковском и Порховском Тихоне , известном своей просветительской и культурной деятельностью, авторе книги «Несвятые святые». В книге опубликованы статьи о монастырях, в частности о Теплодарском Воскресенском женском монастыре Одесской епархии , Тервеническом Покровском женском монастыре Санкт- Петербургской епархии , Теребенской в честь святителя Николая Чудотворца мужской пустыни, Терноватском в честь апостола Иоанна Богослова женском монастыре Запорожской епархии , Терновском в честь Вознесения Господня женском монастыре Днепропетровской епархии , Тетеринской в честь Успения Богородицы женской пустыни Костромской епархии , Тираспольском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и преподобного Пахомия Великого женском монастыре, женском монастыре Тисмана Румынской Православной Церкви , Тихвинском Большом в честь Успения Пресвятой Богородицы мужском монастыре, Тихвинском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женском монастыре, Тихвинской иконы Божией Матери женском монастыре Нефтекамской епархии , Тихвинской иконы Божией Матери Керенском мужском монастыре Сердобской епархии , Тихоновом Карачевском в честь Воскресения Христова мужском монастыре Брянской епархии , Тихоновом Лухском в честь Воздвижения Креста Господня мужском монастыре Кинешемской епархии , Тихоновой Калужской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской пустыни, Тобольском в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужском монастыре, Толгском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женском монастыре.

http://patriarchia.ru/db/text/6008002.ht...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Незамысловата и декоративная, несколько суховатая ажурная обработка фасадов Введенской церкви – ее крупных ложных закомар и широкого пояса под ним. Зубчатая и геометрически четкая, она при своем однообразии производит все же впечатление кружевного рисунка. Проходящая и под карнизом апсиды, неглубокие запады которой заполнены гранеными полуколонками, опирающимися на профилированный цоколь, эта обработка делает Введенскую церковь весьма уютной и привлекательной. Косточкин Владимир Владимирович. « Чердынь, Соликамск, Усолье», научное издание, Москва, Стройиздат, 1988 С момента передачи здания верующим в 1991 году храм в богослужебных целях не использовался. В 2010 году настоятель храма протоиерей Игорь Семенко положил начало реставрационным работам. Стены заново оштукатурены как изнутри, так и снаружи, полностью заменена электрическая проводка, возведён новый деревянный иконостас, оборудован алтарь, сооружены новые деревянные полы, заменены оконные рамы, стены храма покрыты росписью и фресками. Денежные средства на реконструкцию храма выделялись как из частных пожертвований, так и из средств прихода. 5 августа 2011 года храм вновь освящён, совершена первая Божественная литургия после закрытия в 1933 году. В настоящее время зимний храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы г. Соликамска используется в богослужебных целях, по своему прямому назначению. Протодиакон Антоний Скорлупин Кирпичная одноэтажная одноглавая церковь Введения во храм Пресвятой Богоматери основана в 1683 г. Построена в 1703 г. (по другим сведениям в 1702 г.), освящена 6 декабря 1713 г. (по другим данным 7 декабря 1702 г.) на территории Преображенского женского монастыря. Грамота Вятского архиепископа Ионы, в которой были обусловлены габариты и конструкция возводимой церкви, была получена 22 марта 1683 г. Строительство церкви затянулось и было закончено на пожертвования «людей всякого чина», собранные окольничим и воеводою И.И. Нарышкиным. При постройке церкви были сделаны отступления от грамоты.

http://sobory.ru/article/?object=02984

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010