Вот строки из жалобы 1643 г.: «Несмотря на то, что мы большими платежами налогов ежегодно выкупаем наше хозяйство, многие безжалостные люди приобретают наши участки и дома … и, получив нас от государства покупкой или иными способами в своё владение, совершенно не удовлетворяются тем, сколько должно получать от нас государство, а мучают и изнуряют нас сбором подарков и повседневной подёнщиной и всякими другими насилиями, вследствие чего мы вынуждены покидать свои насиженные места и отцовское наследство». Вдобавок ко всему начавшееся закрытие и уничтожение православных церквей и монастырей, только усилили отток карельского населения в Россию. Переселение карел проходило в два этапа, первый начался в 1617 и закончился в 1655 гг., во время Русско – Шведской войны начался второй этап переселения (1656 – 1658 гг.), который закончился почти полным переселением карел в Россию. Оставшаяся часть карел продолжала твёрдо хранить устои православной веры и связи с Россией. В переписной книге Ивана Колычева и Якова Фёдорова за 1646 г. значится значительное число карел, живущих на помещичьих землях. По переписной книге 1650 г. у 24 помещиков владели 78 карельскими деревнями (всего 333 двора). Но чаще земли на которые приходили карельские крестьяне были государевыми, или иначе - дворцовыми. Переселенцы получали льготы от государства, денежную и хлебную ссуду. В 1659 – 1662 гг. в дворцовые села переселились 1600 семей, в Осечинской волости – 1340 семей, в Егорьевском погосте – 122 семьи, в Никольском погосте 107 семей и т.д. Сохранившиеся записи и акты указывают на появление карел в слободе Толмачи в 1636 – 1665 гг. По данным переписи 1663, 1668 гг. в Бежецком, Новоторжском, Ярославском и Угличском уездах значилось 273 деревни с 1605 дворами карельских переселенцев. В 1669 г. в Бежецком уезде значилось 152 деревни с 900 дворами, в Новоторжском – 32 деревни с 241 двором. Карелы были приняты местным населением, русский народ всегда терпимо относился к любым соседям, и вскоре карелы и русские стали братьями не только по вере, но и по крови. Карелы нашли в Тверской губернии вторую родину. Такой землёю была и Козловская сторона, история которой с этих пор навсегда оказалась связанной с карельским народом.

http://sobory.ru/article/?object=10563

В более раннем Студийско-Алексиевском, а также южноиталийском Мессинском и Николо-Казолянском Типиконах и студийских Минеях XI-XII вв. (Ягич. Служебные Минеи. С. 431-436) попразднство составляет 1 день; в Евергетидском и Георгия Мтацминдели Типиконах - 2. Типикон монастыря Гроттаферрата (Crypt. A. II. 7, 1300 г.), поздний южноитал. студийский Типикон распространяет попразднство на 3 дня (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 365). День отдания праздника Введения в студийских Типиконах не выделяется. В день предпразднства 20 ноября совершается служба с «Бог Господь» , последование Введения соединяется с последованиями святых этого дня. Студийско-Алексиевский Типикон под 20 ноября не упоминает памяти святых, однако при описании службы отмечено соединение последования Введения с последованием «дневного святого». В др. Типиконах указаны памяти прп. Григория Декаполита и свт. Прокла, но служба Введения соединяется только с последованием прп. Григория (то же и в студийских Минеях XI-XII вв.). Лишь в Евергетидском Типиконе приводится соединение последований Введения и обоих святых и не указаны песнопения Октоиха (вероятно, по причине избытка последований). В день Введения во храм Пресвятой Богородицы совершаются праздничные вечерня (со входом и 3 паремиями) и утреня; на утрене после кафизмы или праздничных антифонов - 1-й степенный антифон 4-го гласа ( «От юности моея» ), прокимен и Евангелие Богородицы; на литургии - служба Богородицы. Поются только песнопения праздника. В дни попразднства последование Введения во храм Пресвятой Богородицы соединяется с последованием «дневного святого», канон утрени тот же, что и в день праздника, стихиры в одних Типиконах заимствованы из последования 21 ноября, в другие - особые (попразднства). Распределение стихир, седальнов и канонов по дням и внутри дней праздничного цикла различно по разным студийским Типиконам, хотя в целом все они основываются на одном корпусе песнопений. В каждый из 3 дней праздника (20-22 ноября) Студийско-Алексиевский Типикон приводит по особому тропарю: 20 ноября тропарь 1-го гласа «Праведнику плод Иоакима и Анны приносит ся Богу» (в настоящее время седален 21 ноября); 21 ноября - тропарь тот же, что и в Типиконе Великой церкви, и в позднейших богослужебных книгах; 22 ноября - тропарь 4-го гласа «Воспитенеи в церкви в святая святым» (в современных книгах не употребляется). По Евергетидскому и Мессинскому Типиконам в дни попразднства поется тот же тропарь, что и в 1-й день праздника.

http://sedmitza.ru/text/523982.html

Кроме собственных владений, расположенных на землях Руссика, русские строили скиты и кельи на территории других Афонских Монастырей. Список их достаточно обширен. Это два скита: · Андреевский (на территории Ватопедского монастыря); · Ильинский (на территории Пантократорского монастыря). И шестьдесят шесть келий, которые все русскими покинуты и ныне частично стоят в руинах, частично сгорели, частично заселены монахами других монастырей: На земле Хиландарского монастыря: Свт. Иоанна Златоустого, Свт.Иоанна Богослова, Свт. Иоанна Предтечи, Благовещенская, Трех святителей, Св. Игнатия Богоносца, Святой Троицы (1-я), Святой Троицы (2-я), Свт. Николая, Рождества Иоанна Предтечи. На земле Иверского монастыря: Свт. Иоанна Златоустого, Свт. Петра и Онуфрия, Положения пояса Богородицы, Святой Троицы, Свт. Николая, Свт. Иоанна Богослова. На земле монастыря Ставроникита: Покрова Пресвятой Богородицы, Святой Троицы, Введения во храм Пресвятой Богородицы, Казанской иконы Богородицы, Св. Иоанна Предтечи,Трех Святителей, Апостола Андрея Первозванного, Мученика Климента, Успения Пресвятой Богородицы, Вознесения, Архистратига Михаила. На земле монастыря Григориат: Благовещения. На земле монастыря Филофей: Св. Георгия, Вознесения, Преображения Господня, Рождества Пресвятой Богородицы, Свт. Николая, Евфимия Великого, Иверской иконы Богоматери. На земле монастыря Каракал: Воздвижения Креста Господня. На земле монастыря Кутлумуш: Великомученицы Варвары, Свт. Николая Чудотворца, Свв. Феодора Тирона и Феодора Стратилата. На земле лавры св. Афанасия: Св. Артемия, Св. Георгия (Кераши), Св. Иоанна Богослова, Св. Иоанна Предтечи, Св. Иоанна Богослова (2-я), Усекновение главы св. Иоанна Предтечи, Прп. Макария, Св. великомученика Георгия, Свт. Иннокентия, Рождества Пресвятой Богородицы. На земле монастыря Симона-Петра: Благовещенская. На земле монастыря Пантократор: Свт. Тихона Задонского, Рождества Богородицы, Успения Пресвятой Богородицы, Свт. Митрофана Воронежского, Свт. Димитрия Ростовского, Прп. Сергия Радонежского, Введения во храм Пресвятой Богородицы, Св. Косьмы и Дамиана, 12-ти Апостолов, Скоропослушницы Божией Матери, Сретения Господня, Свт. Николая Чудотворца, Свт. Николая (2-я), Св. Димитрия Солунского, Св. Саввы Освященного, Св. Андрея Первозванного и св. равноап. Нины.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=1&iid=17...

Да в монастыре трапеза деревянная, а в ней два престола: престол введения Пречистыя Богородицы, да Николы Чудотворца. А у Введения двери царския на празелени с сению и столпы на золоте, да у Николы двери северския на празелени, а на них написан благоразумный разбойник. В 1653 году церковь эта сгорела и в следующем 1655 году при келаре старце Гурии она вновь построена деревянная ж с одним престолом во имя Введения Божией Матери. В 1683 году игуменья Клеопатра била челом патриарху Иоакиму, что церковь Введенская тесна, и во время Богослужения в ту церковь того монастыря сёстры не вбираются – и они-де обещались построить каменную на прежнем месте во имя тот же престол и просили дать им на то благословенную грамоту. Патриарх Иоаким грамотою повелел ту церковь разобрать, а рвы копать на целых местах, чтобы умерших кладбищ не было, а на той церкви верх делать по чину прочих церквей, а не шатровый, и алтарь круглый тройной. – Церковь эта построена была в 1685 г. и освящена Никитским игуменом Романом, сентября 23 дня. B 1710 году Даниловский игумен Варлаам доносил Императору Петру I, что в Фёдоровском монастыре каменная Введенская церковь ветха, а Царевна Наталия Алексеевна обещалась построить новую каменную церковь во имя Знамения Пресвятой Богородицы с двумя приделами: во имя Введения во храм Богородицы и святых мучеников Адриана и Наталии; почему и просил разрешения на новую постройку, на новом месте. По этому челобитью митрополит Стефан Рязанский и Муромский повелел прежнюю каменную церковь разобрать и строить новую на новом угодном месте, а верх делать не шатровый и алтарь круглый тройной; по правую сторону царских дверей поставить образ Всемилостивого Спаса, а после Спасова образа образ настоящего того святого храма, а по левую сторону царских дверей в начале поставить образ Пресвятой Богородицы и иные образы по чину. Церковь эта построена в том же 1710 году и на том месте, на котором стоит доселе, и освящена в ноябре месяце Даниловским архимандритом Варлаамом. Главный престол, впрочем, остался по-прежнему во имя Введения во храм Богородицы – с двумя приделами во имя Знамения Богородицы и святых мучеников Адриана и Наталии. Крыша на церкви до 1808 года была деревянная, а B сём году при игуменье Маргарите она покрыта железом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Монастырь позже был упразднён, колокольня и ограда были сломаны. От него остался только один храм Введения. Сайт «Свято-Введенский собор» http://vvedenskai.cerkov.ru Основан в царствование Иоанна Васильевича Грозного, в 1565 г., по благословению архиепископа Ростовского и Ярославского Никандра, тремя братьями из фамилии сольвычегодских граждан Строгановых - Яковом, Григорием и Семеном, детьми Анникия Строганова. Была выстроена деревянная церковь, освященная 30 августа 1565 г. во имя Введения во храм Божией Матери, почему и монастырь начал называться Введенским. Церковь обнесли деревянной оградой. В конце XVI в. внутри ограды появляются еще две деревянные постройки: надвратная церковь и церковь над колокольней. В 1658 г. церкви сгорели. Каменный Введенский собор был выстроен в 1689-1693 гг. Во второй половине XIX в. Введенский третьеклассный мужской монастырь представлял собой широко разветвленный комплекс. В него входили шесть каменных церквей, включая Введенский собор, а также каменные помещения келий, хлебопекарни и скотного двора. Комплекс Введенского монастыря расположен на северной окраине города и занимает небольшую территорию неправильной формы. Среди построек главенствует величественный пятиглавый Введенский собор в стиле " строгановского барокко " . В нескольких метрах к северо-западу стоит двухэтажный кирпичный братский корпус, выстроенный в формах сдержанной эклектики. В южной части комплекса расположена деревянная двухъярусная башня над источником. В настоящее время в комплекс Введенского монастыря входят: Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы (Введенский собор); Башня над источником; Монастырское здание; Братский корпус Дата постройки: Введенский собор (1689-1693 г.г.), Башня над источником (начало XX в.), Монастырское здание (XVII-XVIII в.), Братский корпус (1903). Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы (Введенский собор ) Работы по сооружению нового каменного собора взамен сгоревшего 1688 г. деревянного ( " благословенная грамота " была получена 19 мая 1688 г.), велись с 1689 по 1693 гг. Инициатором строительства каменного собора был Григорий Строганов. На храмовых работах трудилось более 400 рабочих. Наиболее сложные детали убранства делались в Москве, а к Соли Вычегодской привозились в ящиках, обитых войлоком. Судьба Введенского собора бывшего Введенского монастыря оказалась не совсем удачной. В восемнадцатом веке рухнули все пять глав собора вместе с крестами, и при падении повредили декоративные детали фасада. Позднее, в 1883 г. от сильного ветра на своды упал крест весом в тридцать пудов. В 1920 г. Введенский собор передали Сольвычегодскому музею. В 1930 г. колокольня, ограда и часть монастырских строений собора были сломаны, так как комиссия решила, что они не имеют художественного значения. В 1943 г. Введенский собор благодаря просьбам верующих и разрешению властей приходу вернули. В настоящее время Введенский собор является действующим. Дата постройки: 1689-1693 гг.

http://sobory.ru/article/?object=41850

II. Церковь во имя Введения во храм Пресвятыя Богородицы, о 3 главах. В переписных книгах 1635 года о ней пишется так: «Да в монастыре трапеза деревянная, а в ней два престола: престол введения пречистыя Богородицы, да Николы Чудотворца. А у введения двери царския на празелени с сению и столпы на золоте, да у Николы Чудотворца двери северския на празелени, а на них написан благоразумный разбойник». В 1653 году церковь эта сгорела – и в следующем 1654 году при келаре старце Гурие она вновь построена с одним престолом во имя Введения Божией Матери. В 1683 году игуменья Клеопатра била челом патриарху Иоакиму, что у них в монастыре деревянная церковь входа во храм Пресвятыя Богородицы тесна и во время богослужения, за утеснением, в тое церковь того монастыря сёстры невбираются и они-де обещались построить каменную на прежнем месте во имя тот же престол – и дать им благословенную грамоту. Патриарх велел им деревянную церковь разобрать, а на новую церковь камень, кирпич и известь и лес готовить. 7193 года устроена была каменная церковь и патриарх благословил освятить её Никитского монастыря игумену Роману по новоисправному чиновнику и дать в тое церковь антиминс (грамота 7193 года сентября 23 дня – 1684 г.). При церкви устроена была трапеза, и как церковь, так и трапеза были крыты тёсом. В 1710 году при преосвященном Стефане иждивением благоверной царевны Натальи Алексеевны при сей церкви пристроены были два придела, существующие в настоящее время: 1) во имя Адриана и Наталии и 2) во имя Знамения Божией Матери. Престол в сей церкви и приделах из простого дерева о 4-х столпах; иконостас в настоящей столярный о 4-х ярусах, внизу с колоннами гладкий, по местам с золочёною на полимент резьбою, выкрашен краскою. Царские двери прорезные, как в настоящей, так и в приделах, вызолочены на полимент. Иконостас, царские двери и образа в 1788 году были поновлены. Усердием переславской купчихи и почётной гражданки Марин В. Поповой в 1869 году в сей церкви устроен мозаический пол и механическая духовая печь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Еще одним мощным источником творческих импульсов при возведении церкви Покрова была архитектура вологодско-белозерских монастырей. В первой половине XVI века на вклады великого князя Василия III, который посещал и вологодские обители, и Александро-Свирский монастырь со своей супругой, молясь о чадородии, и вклады его сына Иоанна IV Грозного, в этих землях было построено три трапезных церкви: Благовещенская в Ферапонтовом Богородице-Рождественском монастыре (1530-1534 годы); Введения во храм Пресвятой Богородицы в Спасо-Прилуцком Димитриевом монастыре (1540-е годы) и Введения во храм Пресвятой Богородицы в Кирилло-Белозерском монастыре (1519 год) Все они чрезвычайно схожи между собой по конструкции. В плане это четырехугольные, очень вытянутые по вертикали бесстолпные храмы, напоминающие столп, без алтарного выступа. Венчает (или венчала) их «горка» из трех рядов кокошников под одной главкой. Все они имеют трехъярусное членение фасадов и почти лишены внешнего декора (только Введенская церковь Спасо-Прилуцкого монастыря украшена поребриком и декоративным пояском на барабане). Таким образом, при почти идентичной с Покровским храмом конструкции, аналоги в декоре практически отсутствуют, хотя и здесь можно отметить некоторые особенности. В частности, это «углубленные» окна Введенских храмов в Спасо-Прилуцком и Кирилло-Белозерском монастырях. Церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы Кирилло-Белозерского монастыря (1519 год), представляет для нас особый интерес в качестве аналога, так как она является наиболее ранним из известных нам бесстолпных трапезных храмов и по времени непосредственно предшествует трапезной церкви Александро-Свирского монастыря. Она сильно перестроена, но некогда завершалась тремя ярусами кокошников. Ее остроугольные нишки в верхней части по рисунку очень схожи с деталями декора Покровской церкви. Несмотря на сильные искажения, много общего можно найти и в архитектуре трапезных палат обоих храмов. По мнению исследователей, в строительстве Введенского храма Кирилло-Белозерского монастыря принимали участие московские зодчие Заслуживающим особого внимания можно назвать тот факт, что именно в Кирилло-Белозерский монастырь настоятель Александро-Свирской обители приказал перевести наиболее ценные предметы ризницы и богослужебного обихода в 1613 году, когда монастырю грозило неминуемое разорение «от немецких и литовских людей» Немного позже, в 1666 году, когда вновь возникла подобная опасность, туда отправили книги из библиотеки обители. Почему в качестве убежища был выбран именно Кирилло-Белозерский монастырь, еще предстоит выяснить. Возможно, мощные крепостные стены белозерской обители позволяли надеяться на относительную безопасность для хранения драгоценной утвари.

http://sobory.ru/article/?object=05255

46 . Приидите, вернии, Животворящему Древу поклонимся (из творений св. Феодора Студита )//Воздвижение Креста Господня. Служба на праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа с приложением минейного сказания, избранных статей, объяснительных примечаний и нотных песнопений. – М.: Московская синодальная типография, 1907. – С. 21–24. 47 . Процвети яко финикс (св. Амвросия Медиоланского )//Вход Господень во Иерусалим с приложением избранных статей, объяснительных примечаний и нотных песнопений. – М.: Московская синодальная типография, 1903. – С. 25–27. 48 . Радость Богоотец Иоакима и Анны и первосвященника Захария при Введении во храм Приснодевы Марии (из слова св. Германа, Патриарха Константинопольского)//Введение во храм Пресвятой Богородицы. Служба на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы с приложением минейного сказания, избранных статей, объяснительных примечаний и нотных песнопений. – М.: Московская синодальная типография, 1907. – С. 25–27. 49 . Рашковский Е.Б. С высоты Востока... Двунадесятый праздничный цикл в православном богослужении. – М.: Наука-ВЛ, 199З. С. 142. 50 . Рубан Ю.И. День Святой Троицы. Пятидесятница (www. azbyka.ru). 51 . Рубан Ю.И. Сретение Господне (опыт историко-литургического исследования). – СПб.: Hoax, 1994. С. 224. 52 . Рубан Ю.И. Сретение Господа нашего Иисуса Христа (azbyka.ru). 53 . Скабалланович М.Н. Введение во храм Пресвятыя Богородицы. – Киев: Издательство журнала «Проповеднический листок», 1916. С. 118. 54 . Скабалланович М.Н. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. – Киев: Пролог, 2004. С. 258. 55 . Скабалланович М.Н. Пятдесятница. – Киев: Издательство журнала «Проповеднический листок», 1916. С. 180. 56 . Скабалланович М.Н. Рождество Пресвятой Богородицы. – Киев: Пролог, 2004. С. 194. 57 . Скабалланович М.Н. Рождество Христово. – Киев: Издательство «Петр Барский в Киеве», 1916. С. 196. 58 . Скабалланович М.Н. Толковый Типикон. – М.: Издательство Сретенского монастыря, 2004. С. 816.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Свято-Введенский Макариевский Жабынский мужской монастырь был основан в 1585 году при царе Фёдоре Иоанновиче. В 1585 году старцу Онуфрию была дана царская жалованная грамота, по которой ему предостовлялось «Жабынское городище под монастырь в Карманье». Старцу Онуфрию повелевалось: «На том городище храм воздвигнуть Введения Пресвятой Богородицы и монастырь строить». Кто такой был старец Онуфрий — история умалчивает. Первоночально монастырь назывался — Белевская Жабынская Введенская пустынь. Введенская — по имени первого построенного храма, Белевская — по близ лежащему городу Белёву, а Жабынская — по названию древнего городища на месте которого она основана. В конце 16-го - начале 17-го века юная обитель претерпевала опустошительные разорения от набегов крымских татар и литовцев. Самым бедственным для обители стало нападение в 1615 году польских войск под предводительством Лисовского: Жабынская пустынь была поляками полностью сожжена, а братия перебита. Своим возрождением пустынь обязана священноиноку Макарию, который после ухода польских войск принялся за ее восстановление. Он построил новую церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и собрал братию, став их игуменом. Скончался он в возрасте 84 лет в 1623 году. После его смерти пустынь стала именоваться Макариевской. В конце того же 17-го века, попущением Божием, возобновлённая преподобным Макарием Жабынская пустынь запустела, жившие в обители монахи разбрелись по другим монастырям, а в запустевшем монастыре оставался при церкви лишь один белый священник. В 1707 году митрополит Сарский и Подонский Илларион, объезжая свою епархию, обратил внимание на покинутую Жабынскую обитель и пожелал возродить её. Для этого он избрал достойного мужа – иеромонаха Тихона, возвёл его в сан игумена и назначил настоятелем в Жабынскую пустынь. Игумен Тихон первым делом начал собирать братию, а затем занялся благоустройством запущенной обители. Введу того, что Жабынская пустынь не имела ни земляных угодий, ни государева жалования, игумен Тихон обратился с просьбой к митрополиту Иллариону перенести в пустынь из Калужской губернии, села Озёрска чудотворный образ Знамения Божией Матери, чтобы обитель могла иметь содержание от подаяний, прибывавших к святыне богомольцев. В 1710 году чудотворный образ Знамения Божией Матери был перенесён в Макариевскую Жабынскую пустынь. В 1708 году было начато строительство каменного соборного храма в честь Введения Пресвятой Богородицы. А в 1722 году игумен Тихон был назначен настоятелем Белевского Спасо-Преображенского монастыря и возведён в сан архимандрита.

http://sobory.ru/article/?object=03407

30 июня я совершил чин основания храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе; 21 сентября, в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Божественную литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове; в этот день храм отметил 500-летие и 20-летие своего возрождения. 31 октября, в праздник обретения мощей преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, в год 530-летия Свято-Успенского Иосифо-Волоцкого ставропигиального мужского монастыря мною была совершена Литургия и освящен памятник Преподобному, основавшему в 1479 году знаменитую обитель. В ноябре была освящена церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы строящегося храмового комплекса на Рязанском проспекте. Благодарен настоятелям московских храмов, наместникам и настоятельницам обителей за труды по воссозданию не только архитектурного благолепия церквей столицы, но и за активное возрождение приходской жизни, которое я наблюдал повсеместно. Особо хотел бы отметить многолетнее усердное служение духовника города Москвы протоиерея Георгия Бреева, трудами которого были созданы приходские общины и восстановлены храмы иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне и в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском. Обязанности Патриарха как правящего епископа столицы не сводятся только к попечению о приходах, но также требует ведения конструктивного диалога с представителями всех уровней федеральной и региональной власти. В связи с этим я неоднократно встречался с Президентом Российской Федерации Дмитрием Анатольевичем Медведевым, Председателем Правительства Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным, с членами Правительства России, полномочными представителями Президента в Федеральных округах, с главами зарубежных государств и правительств, а также с послами стран ближнего и дальнего зарубежья, с представителями научных, творческих и деловых кругов, с российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями и с представителями СМИ. Осуществляется конструктивное взаимодействие со многими структурами Московской власти. Так, первый официальный визит в качестве Предстоятеля Церкви мною был совершен в мэрию Москвы для встречи с Ю.М. Лужковым и Московским правительством. Позднее состоялась встреча с Председателем Московской городской Думы Владимиром Михайловичем Платоновым. Во внимание к усердным трудам на благо Русской Православной Церкви заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы Сергей Львович Байдаков награжден орденом прп. Серафима Саровского (II степени), а руководитель Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы Владимир Иосифович Ресин новой наградой Русской Православной Церкви Патриаршим знаком «Храмостроитель».

http://patriarchia.ru/db/text/969773.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010