Кафедральный собор во имя свт. Николая Чудотворца в Темиртау. 2010 г. Фотография. 2012 г. Кафедральный собор во имя свт. Николая Чудотворца в Темиртау. 2010 г. Фотография. 2012 г. В 1934-1937 гг. в частных домах Караганды тайно служил свящ. Иаков Пеньков, бывш. узник Карлага (расстрелян 11 авг. 1937). В 1946 г. был открыт первый в Карагандинской обл. легально действовавший православный храм - во имя арх. Михаила в пос. Кировском (ныне Октябрьский р-н Караганды), настоятелем к-рого стал бывш. узник Карлага прот. Владимир Холодков (с 1947 благочинный Карагандинского окр. Петропавловской и Атбасарской епархии (см. Петропавловская и Булаевская епархия )). В 1947 г. был зарегистрирован храм в честь Казанской иконы Божией Матери в райцентре Осакаровка. Наряду с зарегистрированными приходами в Карагандинской обл. действовали 5 нелегальных правосл. общин. Одну из них - в честь Рождества Пресв. Богородицы в пос. Б. Михайловка - возглавлял прп. Севастиан (Фомин ; † 1966). В 1947-1951 гг. община размещалась в арендованном частном доме, где властями разрешалось только совершение треб. После закрытия молитвенного дома в 1951 г. члены общины посылали в Москву многочисленные жалобы на действия местных властей. Постановлением Совета по делам РПЦ при СМ СССР от 17 февр. 1955 г. община в пос. Б. Михайловка получила регистрацию; жилой дом, использовавшийся как молитвенное помещение, был перестроен в храм. 22 дек. 1957 г. Петропавловский и Кустанайский еп. Иосиф (Чернов) возвел прп. Севастиана в сан архимандрита (впосл. схиархимандрит). По благословению архим. Севастиана при Рождество-Богородицком храме был образован тайный жен. мон-рь, перешедший к открытому служению в 1998 г. (см. Карагандинский в честь Рождества Пресв. Богородицы жен. мон-рь ). В кон. 80-х гг. XX в. церковная жизнь возродилась. В 1991-1998 гг. шло возведение Введенского собора в Караганде. В 1994 г. был освящен новопостроенный Покровский храм в Темиртау. В 1992 г. при Михаило-Архангельском храме в Караганде (с 1988 собор) была открыта 1-я в области воскресная школа. В 2010 г. воздвигнут Никольский собор в Темиртау. В 1997 г. схиархим. Севастиан (Фомин) был прославлен как местночтимый святой Алма-Атинской епархии, общецерковная канонизация состоялась в 2000 г. 4 нояб. 1997 г. были обретены мощи прп. Севастиана, перенесенные в новый храм Рождества Пресв. Богородицы в Караганде. С 2001 г. в Караганде проводятся Севастиановские чтения.

http://pravenc.ru/text/1470383.html

Собор во имя Св. Троицы в Канске. 1797–1804 гг. Фотография. 2011 г. Собор во имя Св. Троицы в Канске. 1797–1804 гг. Фотография. 2011 г. Массированная кампания по закрытию храмов развернулась в регионе в 30-х гг. XX в. 12 янв. 1930 г. на площади в центре Канска прошел митинг с требованием закрытия церквей, участники митинга заявили, что «Канск не имеет ни одного рабочего клуба, в то время большие помещения заняты уже никому не нужными церквями» (Власть Советов: Газ. Канск. 1930. 25). В 1930 г. местные власти приняли постановление о закрытии Спасского собора (принадлежал обновленцам), но богослужения в храме продолжались до 29 дек. 1937 г., когда на собрании прихожан было решено отказаться от содержания храма. 24 янв. 1938 г. горисполком передал здание собора под аэроклуб, позднее здесь размещались дом пионеров, столовая. Собор был перестроен: разрушены главный купол и колокольня, разорен соборный погост. В 1938 г. закрыли кладбищенскую ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Канске, при к-рой сохранялась многочисленная каноническая («тихоновская») община. На Пасху в 1946 г. возобновились богослужения в канском Спасском соборе. В 1959 г. началась подготовка к повторному закрытию храма, 27 окт. 1964 г. собор передали драмтеатру. Правосл. община во главе с настоятелем прот. Игорем Сойко просила крайисполком о выделении места под строительство молитвенного дома, власти отвели землю у кладбища в бывш. с. Канско-Перевозинском, на правом берегу р. Кан. Новопостроенный Спасский храм был освящен 29 авг. 1965 г. Новосибирским архиеп. Павлом (Голышевым) вместе с духовенством из Красноярска. До 1992 г. храм на правом берегу Кана имел статус собора. В февр. 1992 г. Красноярской епархии был возвращен исторический Спасский собор в Канске, в 2000 г. к храму была пристроена колокольня. 5 окт. 2011 г. Свящ. Синод заслушал рапорт Красноярского и Енисейского архиеп. Антония (Черемисова) с предложением об образовании новой епархии в Красноярском крае с центром в Канске. Синод признал целесообразным образование Канской епархии с целью дальнейшего развития церковной жизни в юго-вост. части Красноярского края. На заседании Свящ. Синода 28 дек. того же года было принято решение образовать К. и Б. е., выделив ее из состава Красноярской епархии. 24 марта 2012 г. во епископа Канского и Богучанского был хиротонисан Филарет (Гусев), 7 апр. архиерей совершил 1-ю литургию в Канске. В Канске возобновилось совместное с отделом культуры проведение Рождественского и Пасхального фестивалей, установились добрые отношения с местным казачеством. 9 июля 2019 г. еп. Филарет по решению Синода назначен епископом Дальнеконстантиновским, викарием Нижегородской епархии. Временно управлять Канской епархией поручено митр. Пантелеимону (Кутовому). Святыни и крестные ходы

http://pravenc.ru/text/1470267.html

В 1960-м г. Олюшка с сестрой переехали в г. Барнаул, забрав туда икону Казанской Божией Матери. Паломничество к иконе не прекратилось и на новом месте. После смерти сестры, будучи уже совсем немощной старицей, она поселилась в доме Варвары и Феодора Шилкиных, сообщив им, что проживет у них около 11 лет. Переехав на новое место, она указала, куда поставить икону, и продолжила там свое предстояние перед Богом. В новом доме старица оставалась простой, приветливой в общении с людьми. На Пасху 1972 г., в ночь с 8 на 9 апреля, икона Казанской Божией Матери полностью обновилась, поверхность стала гладкой, от большой трещины не осталось следа, краски сияли чистым, насыщенным цветом. Хозяева дома, Варвара и Феодор, убоялись показывать икону, отказывая в посещении малознакомым людям. В 1977-м г. Олюшка умерла, и икона осталась в доме Шилкиных, так что молитвенный непрестанный подвиг длиной в полвека перед святым образом прекратился. В 1992-м г. Федор, оставшись вдовцом, будучи уже совсем немощным, решил передать икону в храм, но на время ее в свой дом приняла Галина Любицкая (схимонахиня Евлогия, ум. в 1996-м г.). Поток верующих, которые шли поклониться образу Божией Матери, не иссякал, так что было ясно, что икону необходимо передать в храм, почитание образа получало все большее распространение. Оставалось найти образу достойное место. Галина узнала, что в селе Коробейниково стали восстанавливать храм, и приняла решение возвратить чудотворный образ на родину. Возвращение иконы Божией Матери в родной храм состоялось 8 сентября, в день Сретения Владимирской Божией матери. В этот день, в 1977-м г., скончалась хранительница иконы Олюшка Темная. Большой крестный ход из г. Барнаула шел по землям Алтая почти 500 километров до с. Коробейниково. Это был первый крестный ход в честь Коробейниковской (Казанской) иконы Божией Матери, который положил начало традиции недельного ежегодного всесибирского крестного хода в с. Коробейниково. Так, наконец, история скитания иконы, когда-то поруганной, но сохраненной праведницами и чудесно обновившейся, получила завершение. 22 июля 1994 г. было принято решение о преобразовании приходского храма в мужской Коробейниковский Казанский монастырь, главной святыней которого стала чудотворная икона Казанской Божией Матери. По благословению Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Алексия II был установлен особый день празднования Коробейниковской Казанской иконе Божией Матери – первое воскресенье июля. 8 августа 2005 г. Коробейниковская Казанская икона Божией Матери была внесена в список святынь Русской Православной Церкви для общецерковного почитания.

http://pravoslavie.ru/107793.html

После затопления город был перенесен на более высокий берег Волги и вырос практически в чистом поле. В феврале 1955 г. в городе, по просьбе верующих, был построен небольшой молитвенный дом, его размеры были всего 24х9,2 м. В праздник Сретения 15 февраля 1955 г. в молитвенном доме епископом Иеронимом был освящен главный престол в честь Казанской иконы Божией Матери и придельный престол - в честь святителя Николая Чудотворца. Этот день принято считать днем основания Казанского храма Богоматери в Тольятти. Из прежнего, затопленного храма было принесено все, что можно было спасти: старинные иконы и различную церковную утварь. 28 августа 1964 г. Ставрополь был переименован в Тольятти. В конце 1960-х г.г. в городе началось строительство ВАЗа, в него стали приезжать делегации из различных стран, рабочие из Италии, которые за неимением в Тольятти католических храмов, посещали Казанский молитвенный дом. Пользуясь этим случаем, действующий настоятель Богородично-Казанского молитвенного дома обратился к властям за разрешением на строительство при церкви колокольни. Разрешение было получено, и в 1968 г. была выстроена каменная колокольня. В таком виде церковь простояла до 1981 г. В 1981 г. настоятелем Казанской церкви был назначен протоиерей отец Николай (Манихин), его стараниями в 1985 г. началась реконструкция, вернее, постройка нового кирпичного храма Казанской иконы Божией Матери. За одно лето церковь была построена, хотя, отделочные работы в ней продолжались еще полтора года. 12 декабря 1985 г. Богородично-Казанский храм г.Тольятти посетил митрополит Таллиннский и Эстонский Алексий, ставший впоследствии патриархом Московским и всея Руси. После посещения храма митрополит Алексий в сопровождении секретаря горисполкома М.А. Попова, отвечавшего в те годы за религиозные вопросы, отправились на ВАЗ, где познакомился с работой главного конвейера. В своих одеждах священнослужители произвели переполох на конвейере, где работающие во вторую смену рабочие, в основном женщины, чуть не побросали работу, увидев непривычное для советского человека зрелище.

http://sobory.ru/article/?object=25670

Евгения 2018/07/04, 15:45:12 Благословите, Отцы и Братия! На днях повела дочь 8-ми лет, записаться в школу в первый класс. Оказалось, по-закону, ребенку должно быть не более 8-ми лет на момент поступления, а ей на 4 месяца больше и нам назначили проходить Психо-Мелико-Педагогическую экспертизу. Очень прошу, вышлите для отроковицы Феодоры поясок Матери Божией, чтобы дочке быть ограждённой. Наш адрес: 298109 ул. Александра Грина, дом 11, г. Феодосия, КРЫМ, Россия. Булатовым Елене и Феодоре. Благодарим Господа и очень надеемся! Елена и Феодора (отр.) 2018/06/23, 11:40:43 Здравствуйте, очень прошу молитвенной помощи - помолитесь пожалуйста у иконы «Всецарица» - о прощении грехов и исцелении болящего раба Божьего Александра. Очень надеюсь, что не пройдете мимо и помолитесь за моего папу. Спасибо за внимание. 2018/06/16, 21:47:47 Прошу молитву о моей семье,василий , илья, виктор,виктора,спасибо. Украина. 2018/06/14, 11:14:42 Здравствуйте святые отцы! очень прошу вас прислать мне пояс Пресвятой Богородицы. Мы с мужем в браке уже 8 лет деток еще небыло очень, очень хотим родить ребёнка. Ничего не получается. Поставлен диагноз первичное бесплодие, эндометриоз. Помогите пожалуйста, я очень много слышала про пояс, что он помогае забеременить. Пожалуйста помогите. С благодарностью к Вам Левченко Юлия Александровна. Наш адрес: Россия, 356170, Ставропольский край, Труновский район, с. Донское, ул. Солнечная дом 16, квартира 11. Спасибо Вам огромное. 2018/06/08, 23:15:42 Здравствуйте дорогие отцы и братия Святой горы Афон! Прошу Ваших молитв обо мне грешной рабе Божией Ирине Святых отцов Ватопедского монастыря у иконы Божией матери " Всецарица " , недавно заказала на этом сайте сорокоуст о своем здравии, перенесла тяжелую операцию, в гистологии онкозаболевание .Прошу молитв о здравии и прощении грехов за себя грешную рабу Божью Ирину.Прошу прислать поясок, освященный на поясе Божией Матери по адресу: Россия 308027 город Белгород, улица Щорса, дом 10, кв 34. Спаси Вас Господь! 2018/06/08, 08:56:04

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

И подумал я тогда, а что бы и мне не опробовать это средство на моём незрячем глазу? А тут ещё и второй глаз начал у меня болеть, так что едва различал я предметы вокруг себя. Итак, пошёл я к роднику и умыл той водой свои глаза. И внезапно ощутил, что стал видеть отчётливее. А вот сейчас хорошо вижу обоими глазами. Это произошло летом 1935 года». Чудо от Курской [-Коренной] иконы Божией Матери Эту икону прошлым летом с крестным ходом носили из Белграда в Болгарию. Пользуясь случаем, болгарские историки сообщали многие подробности о том, как и когда этот образ прославился чудесами. Помимо прочего, в журнале «Христианка» за 1935 г.) был обнародован и такой случай. Прохор Мошнин [он же – будущий преподобный Серафим Саровский . – Пер.], сын уважаемого гражданина города Курска, так тяжко заболел, что была потеряна всякая надежда на его выздоровление. Изо дня в день и с часу на час родные ожидали смерти ребёнка. Но однажды ночью явилась ему во сне Божия Матерь и сказала, что назавтра прибудет в их дом Её икона – и к нему вернётся здоровье. И действительно, на следующий день крестный ход с этой иконой Пресвятой Богородицы проходил по улицам Курска. На его пути стоял и дом Мошниных. Когда крестный ход проходил мимо этого дома, разразился страшный ливень. Священники вошли с иконой именно в дом Мошниных. Прохор лежал на постели полумёртвый. Родители, обрадовавшись, что такая святыня вносится в их дом, попросили священников возложить икону на болящего. Ощутив её на себе, Прохор приложился к ней своими застывшими устами. И тотчас встал здоровым и радостным. Исцелённая верой В этом (1932) году, в день памяти святого великомученика Георгия, при храме Баваниште (Банат) состоялось большое молитвенное собрание ряда наших местных братств. Многие братства крестным ходом с хоругвями прибыли к церкви, которая считается монастырём и где немало больных получает исцеление. И наше братство из Долова (Банат) готовилось прийти к этому монастырю. Все братчики из Долова собрались у приходской церкви, где священник отслужил молебен, после чего отправились в путь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Незабвенной страницей в духовном просвещении народа являлась и многолетняя архипастырская деятельность архиепископа Амвросия (Ключарева) - стража христианского просвещения, открывшего более 60 церквей, благоустроившего духовные школы и основавшего философский журнал «Вера и разум», украсившим монастырь величественным храмом. Под его пастырским руководством в 1896 году был освящен новый двенадцатиглавый храм в честь Озерянской иконы Божией Матери, а боковые приделы - в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова и вмч. Димитрия Солунского, а также был создан нижний храм, где и нашел себе место упокоения Владыка Амвросий, а также покоились епископы Христофор (Сулима), Аполлос (Терешкевич), Павел (Саббатовский), Феофил (Татарский), герой войны 1812 г. граф Орлов-Денисов, род Квиток. Также в усыпальнице Покровского храма почивали и святые мощи святителя Мелетия (Леонтовича) Архиепископа Харьковского и Ахтырского. Современники вспоминают о нем как о любящем отце-архипастыре, бессребренике, строгом аскете, молитвеннике и постнике. Позднее гроб святителя был поставлен в алтаре нижней церкви обители. Множество верующих притекало к святой гробнице с молитвенным упованием в его ходатайство перед Богом. В 1978 году святитель Мелетий (Леонтович) был канонизирован, имя его внесено во всероссийские святцы стараниями и заботами Высокопреосвященнейшего Владыки Никодима, неустанно пекущегося о возрождении, сохранении и продолжении славных традиций монастырской жизни и увековечении памяти великих светильников веры. Главной святыней монастыря стала Озерянская икона Божией Матери, обретенная чудесным образом и перенесенная в обитель в 1787 году. Согласно историческому свидетельству известно, что одним из жителей с. Озерянки, косившим траву, икона была рассечена надвое и ему послышался стон. С духовным трепетом крестьянин поднял рассеченные части святой иконы и перенес в дом, а поутру проснувшись, не обнаружил их. Со слезами на глазах он вернулся на то место, где косою рассек икону и увидел ее сияющую дивным сиянием. Пораженный, он передал икону местному священнику отцу Феодору в Богородичный храм г. Мерефы. С того времени и до наших дней наш народ имеет в лике Озерянской иконы Божией Матери свою дивную перед Богом Ходатаицу. Отец Феодор уступил принадлежащую ему землю архимандриту Севастиану, который построил храм и основал Озерянскую пустынь, где и пребывала икона. По закрытии пустыни она была перенесена в Куряжский монастырь, а после его упразднения - в Покровский, где оставалась до 1797 года, когда после восстановления Куряжской Обители была туда снова возвращена. Чудотворный образ, от которого происходило множество исцелений и чудес, дважды в год необычайно торжественно и благоговейно переносился в Куряж и обратно при небывалом стечении народа.

http://sobory.ru/article/?object=14144

«Описание церквей и приходов Минской епархии». Составлено по официально затребованным от причтов сведениям. Часть II, Борисовский уезд. Типо-Литография Б. И. Соломонова, Минск, 1879 г. Храм каменный, освящен в 1866 г. – памятник архитектуры. В 30-х годах ХХ вв. закрыт под зернохранилище. Во время Великой Отечественной войны, в 1942 г. открыт, с тех пор богослужения совершаются беспрерывно. Имеется церковная территория и причтовый дом, воскресная школа, просфорная, хозпостройки. Храм - двухпрестольный. Придел во имя святителя Николая Чудотворца расписан на тему Апокалипсиса, его алтарь – на тему Тайной Вечери. Среди многочисленных отлично выполненных образов есть все белорусские святые. Второй придел (находится в северной, левой от главного придела стороне храма) освящен в честь прп. Симеона Нового Богослова. Храм расписан на темы Апокалипсиса в 80-х годах ХХ столетия. На престольный праздник святителя Николая Чудотворца совершаются крестные ходы с освящением целебного источника, вытекающего из подножья холма, на котором стоит храм. При храме действуют: сестричество в честь иконы Божьей Матери «Знамение - Логойская», молодежное братство в честь 3-х Виленских мучеников. Имеется библиотека, воскресная школа, окормляются молитвенные комнаты: в Доме престарелых и инвалидов - в честь Иконы Божьей Матери «Иверская», в районной больнице - в честь вмч. и цел. Пантелеимона. Источник: В храме в честь святителя Николая Мир-Ликийских Чудотворца находится почитаемый список с чудотворной Логойской иконы Божией Матери. О Логойской иконе Пресвятой Богородицы сохранилось незначительное количество сведений. Священник Александр Зимницкий отмечает, что «данная икона находилась в древнем православном монастыре Иоанна Предтечи местечка Логойск». Об этой иконе также упоминает в своем сочинении «Путешествие по Полесью и Белорусскому краю» П.М. Шпилевский. Описывая Богоявленскую церковь и бывший при ней монастырь, он отмечает следующее: «В церкви обращает внимание чудотворный образ Богоматери, на котором, как говорится в монастырском инвентаре, была серебряная и три снурка настоящего жемчуга».

http://sobory.ru/article/?object=13584

В ведомости 1751 г. сказано о церкви сей пустыни: «В оной служба бывает, за умалением иеромонахов, не по вся дни». В 1756 г. разрешено было построить в Богородичной пустыни новый храм па место обветшавшего, и новый храм освящен в 1757 г. По крепостному акту 1782 г. Владимирской пустыни принадлежало 263 десятин земли, и этою землею, по закрытии монастыря, до начала военного поселения, владели крестьяне Мусеики. От 15 февраля 1787 г. начальник пустыни иеромонах Иаков Калитенко доносил ректору архимандриту Василию: «Сего 9 д. города Чугуева, с сел Масловки, Лебяжаго, Когат-ка, Тетлеги, Роговой, жители, всех чинов люди, несколько сот подвод, напали на наши лесныя дачи и по порубку до Донца рощаной лес и к Кочатку вырубили без остатку, даже до по-следняго прута, и еще хвалятся весь вырубить до реки Тетлеги и говорят единогласно: се де наша дедовщина». Начальник присовокупляет, что он подал жалобу Чугуевскому городничему Петру Михайловичу Захаржевскому и исправнику Лопатин-скому. Последствия неизвестны. В ведомости 1787 г. показаны в пустыни, кроме начальника, один иеромонах и безместный священник Иаков Столяревский. Когда по указу 1787 г. пустынь сия была закрыта, то в следствие просьбы помещика Стремоухова преосвященным Агге-ем, епископом Белгородским, в 1789 г. разрешено монастырскую церковь Владимирской Иконы Божьей Матери обратить в приходскую с. Кочеток, а приходской Михайловский храм за ветхостью был упразднен. Попечением иеромонаха Викен-тия, бывшего там настоятелем, с помощью благотворителя Стремоухова, в виде молитвенного дома. Все здания монастырские перенесли и построили па месте, где ныне стоит новый каменный храм, в выгоднейшем и более видном месте, расстоянием от прежнего па 1 версту, а сами монахи переселились поближе к церкви, и до упразднения монастыря имели здесь свое жительство. По упразднении же монастыря вышеупомянутый иеромонах Викентий, и стал первым священником. Из белого духовенства поступил туда священником Иаков Рогальский. Бывшие монастырские же кельи занимались священниками и причтом для проживания до 1857 г. По клировым ведомостям 1802 г. мы видим, что новая церковь в Кочетке построена тщанием прихожан в 1802 г., но как сообщает в своем письме священник Григорий Дюков, что это сооружение было не иное что, как обновление, т. е. расширение здания приделами и украшение оногс куполом, а до того времени церковь имела вид, более молитвенного дома, нежели церкви. Молитвенный дом этот перенесен па настоящее место с находившимися при оном кельями, занимаемыми тогда монахами, по случаю пожертвования им усадьбы и леса с сенокосными по ту сторону Северского Донца лугами, помещиком, майором Стремоуховым.

http://sobory.ru/article/?object=03987

По благословению епископа Элистинского и Калмыцкого Зиновия богослужения в Казанском кафедральном соборе города Элисты совершаются ежедневно: • божественная литургия в 7:30 • вечернее богослужение в 16:00. Панихида — в субботу в 9:00, в воскресенье в 10:00 Водосвятный молебен — в воскресенье в 10:00 Таинство Крещения — воскресенье в 11:00 В воскресные дни Божественная литургия совершается также в храме-часовне преподобного Сергия Радонежского. Богослужения в кафедральном соборе проводит Преосвященнейший Зиновий, епископ Элистинский и Калмыцкий. Казанский кафедральный собор (Элиста) собирает на соборную службу всех священнослужителей епархии. Здесь всегда множество прихожан и, конечно, туристов, которым мимо такой жемчужины города пройти просто невозможно! Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Казанская " - 21 июля, 4 ноября В день празднования Казанской иконы Божией Матери совершается соборная служба с участием всех священнослужителей епархии. Другое [ править править код ] Согласно Закону Республики Калмыкия от 13 октября 2004 г. N 156-III-З «О праздничных и памятных днях в Республике Калмыкия» в Республике Калмыкия установлена государственная памятная дата «День Казанского кафедрального собора», которая отмечается ежегодно 4-го ноября. Приписные храмы [ править править код ] К Казанскому кафедральному собору приписаны: Храм-часовня преподобного Сергия Радонежского г. Элисты Храм-часовня великомученика Георгия Победоносца г. Элисты Храм-часовня великомученицы Анастасии Узорешительницы п. Салын Молитвенный дом Воздвижения Креста Господня г. Элисты Молитвенный дом Вознесения Господня села Вознесеновка Целинного района Приход св. блг. князя Димитрия Донского поселка Ики-Бурул Воскресная школа при Казанском кафедральном соборе города Элисты [ править править код ] Общие сведения Наименование учреждения Воскресная школа при Казанском кафедральном соборе города Элисты Руководитель школы: Грищенко Марина Евгеньевна Епархиальный куратор: Бобрышева Вера Ивановна

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_кафе...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010