Именно в Братском храме 3 декабря 1911 г. произошло наречение епископом Семипалатинским, викарием Омской епархии начальника Киргизской Миссии архимандрита Киприана (Константина Станиславовича Комаровского). Впоследствии архиепископ Киприан стал новомучеником. Он управлял Владивостокской, Иркутской, Златоустовской, Ижевской и Кировской епархиями. После множества арестов, тюрем и лагерей его жизнь оборвалась расстрелом в подвале внутренней тюрьмы НКВД г. Кирова. Закрыта в начале 1930-х годов, сломана не позже 1950-х годов. Лебедева Н.И. Храмы и молитвенные дома Омского Прииртышья. Богородице-Братская церковь, именуемая «Утоли моя печали», принадлежит Омскому Епархиальному Братству – ревнителей православия, самодержавия, русской народности, христианского благотворения. Соименному с вновь выстроенным храмом Братство на первых же порах своего существования устроило епархиальную библиотеку-читальню, книжную лавку и склад церковной утвари. Все это находилось, за неимением собственного здания, в наемных, дорого оплачиваемых и неудобных помещениях. В виду этого Братство было озабочено устройством своего собственного храма с необходимыми помещениями. С 1899 г. Братством стали собираться пожертвования на устройство храма, и к 1906 г. из собранных пожертвований уже составился капитал около 10 000 руб. Самою крупною жертвою является дом, пожертвованный отставным вахтером Лукой Дмитриевичем Шебалиным, проданный затем братством за 5000 руб. Несмотря на крайне ограниченные средства, правление Братства, в надежде на поступление новых пожертвований, решило начать постройку сего храма. Член Братства троицкий купец Мирон Иванович Печенин изъявил желание производить постройку храма по ценам, действительно существующим в г. Омске на строительные материалы и рабочие руки, без всякого вознаграждения ему лично, с тем, чтобы Братство по мере исполнения работ оплачивало его расходы. Для постройки Братству город любезно уступил упраздненное Бутырское кладбище. В июне 1906 г. преосвящ. Гавриилом, епископом Омским и Семипалатинским, в сослужении с омским городским духовенством и при громадном стечении богомольцев совершена была закладка храма, а летом 1908 г. постройка храма и отделка его были закончены почти совсем. Храм выстроен каменный, в два этажа. В верхнем этаже устроен самый храм с престолом во имя Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали», а в нижнем этаже устроены помещения для библиотеки-читальни, книжной лавки, склада церковной утвари и помещения для квартиры священника Братского храма и для приезжающего в г. Омск духовенства.

http://sobory.ru/article/?object=37836

По традиции в праздник Преображения Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение плодов нового урожая, после чего состоялось славление празднику. По завершении богослужений митрополит Мурманский и Мончегорский Симон приветствовал Святейшего Патриарха Кирилла и преподнес Его Святейшеству икону святого благоверного князя Александра Невского. Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом . В благодарность за архипастырские труды Святейший Владыка вручил митрополиту Симону панагию и крест, изготовленные в память о праздновании 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира. В дар собору Святейший Патриарх передал икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Для новых храмов Мурманской епархии Предстоятель передал 10 экземпляров искусно изданного напрестольного Евангелия. Всем участникам богослужения были вручены иконки святителя Николая Чудотворца с Патриаршим благословением. Никольский кафедральный собор г. Мурманска В состав храмового комплекса Никольского кафедрального собора, который был возведен в период с 1986 по 1989 годы, помимо собора входят также храм прп. Трифона Печенгского, часовня в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», здания административного назначения, а также нескольких жилых зданий и хозяйственных построек. История Никольского собора тесно связана с историей Мурманска. Дата первой закладки собора является официальным днем основания города. В 1916 собор храм был заложен, но так и не был построен. Временный храм, сооруженный тогда вблизи места закладки собора, был закрыт в 1924 году и разрушен в результате авиационных бомбардировок в 1942 году. В 1945 году мурманская православная община обратилась к епископу Архангельскому и Холмогорскому Леонтию (Смирнову) с просьбой направить в Мурманск священника. В марте 1946 года в Мурманск был направлен иерей Владимир Жохов. Энтузиазм молодого одаренного священника, выросшего в благочестивой семье и прошедшего всю войну, за короткий период времени сплотил разрозненную общину. Его служение в Мурманске продолжалось всего один год, однако за это время в приходе было сделано очень многое. В этот период в маленьком деревянном доме, находившемся на улице Котовского (сегодня Зеленая), был устроен храм в честь святителя Николая Чудотворца. Помещение было выкуплено верующими общины. В течение трех месяцев молитвенный дом приобрел облик православного храма. Он был достроен, появилась колокольня, внутри был установлен трехъярусный иконостас. 19 декабря 1946 года епископом Леонтием храм в честь святого Николая Чудотворца был освящен.

http://patriarchia.ru/db/text/4587867.ht...

После революционных событий 1917 года в храме прекратились богослужения, он был разорён и осквернён, были сброшены кресты, снесена колокольня. Сначала храм приспособили под зернохранилище, затем разместили школу, которую впоследствии передали под клуб. В алтарной части устроили сцену. Позднее в храме произошёл пожар, затем постройка на многие годы была заброшена. Инициатором возобновления богослужебной жизни храма была уроженка п. Алексеевка по имени Раиса. В 1990-х годах по инициативе архимандрита Иннокентия (Третьякова) на восстановление поруганной святыни была привлечена спонсорская помощь одного из меценатов, который восстановил храм и построил рядом с ним двухэтажный церковный дом. В 1999 году отреставрированная церковь преподобного Тихона Калужского вновь была освящена и в нём стали совершаться богослужения. Наиболее почитаемыми иконами современного храма являются образ Божией Матери «Знамение» и храмовая икона прп. Тихона Калужского. Восстановление храма продолжилось. 22 января 2006 года высокопреосвященнейшим Вениамином, архиепископом Владивостокским и Приморским были освящены шесть золоченых крестов для куполов возрождающегося храма. 9 февраля 2006 года накануне празднования «Державной» иконы Божией Матери, высокопреосвященнейшим Вениамином были освящены восемь колоколов на звонницу Свято–Тихоновского храма. Вес самого большого колокола 426 кг. Остальные весом – 135, 80, 35, 18, 12, 8 и 4 кг. В июле 2006 года состоялось Великое освящение храма. Наиболее посещаемым местом в приходе является святой колодец, освящённый в честь преподобного Тихона Калужского, куда приезжают паломники со многих мест Приморского края, обращаясь за молитвенной помощью к небесному покровителю этого места. Он расположен в лесу у подножья Сихотэ-Алинских гор, в 270 м к юго-востоку от храма. Тропа протяжённостью 340 м начинается от западных ворот ограды храма. Ежегодно на праздник Богоявление Господне и в день храмового святого преподобного Тихона Калужского (29 июня) к источнику от храма идёт крестный ход для освящения воды. У колодца построена открытая купальня для обливания целебной святой водой.

http://sobory.ru/article/?object=18044

Приход возобновил свое существование в 1995 году, в этом же году по просьбе православной общины органами местного самоуправления было выделено здание магазина по улице Кольцевая дом 6 для проведения молитвенных собраний, некоторое время приход окормляли священники г. Канска. В 2006 году начала свое существование детская воскресная школа при Покровском храме и начато строительство нового двухпрестольного каменного храма в п. Абан в честь Покрова Божией Матери и нижним крестильным приделом во имя священномученика Димитрия Апанского, покровителя Абанской земли. Источник: сайт Канской епархии Красноярской митрополии Строительство здания нового храма в п. Абан началось в 2006 году. Проект храма был заказан при о. Евгении Плиеве в г. Красноярске в 2001 г., была собрана нужная сумма (250 тыс. руб.) за счет пожертвований предпринимателей, прихожан и членов попечительского совета. 2 октября 2005 г. состоялся крестный ход, молебен и освящение места под строительство, установлен деревянный поклонный крест. Для проведения этого торжественного мероприятия приезжал благочинный церквей Канского округа протоиерей Василий Жилянин и временно окормляющий Покровский приход п. Абан иерей Владимир Собенин. В 2009 году крыша церкви была покрыта металлом, изготовлены и подняты бетонные барабаны весом 1 и 5 тонн, сварена и поднята металлическая колокольня высотой около 10 метров и весом 6 тонн. Затем колокольню обложили изнутри кирпичом. Храм строится в классическом русском стиле, имеет 2 придела: нижний придел – крестильный с баптистерием (для святого таинства крещения полным погружением) во имя священномученика Димитрия Апанского (Неровецкого), покровителя Абанской земли, и верхний придел в честь Покрова Божией Матери. В 2010 году планируется собрать необходимую сумму денег для изготовления в г. Екатеринбурге куполов и крестов, покрытых под позолоту нитрид титаном и установка их на крышу храма. Наряду со строительством ведется работа по внутреннему благоукрашению новой церкви за счет добровольных пожертвований (заказано изготовление и постепенно выкупается церковная утварь и атрибуты церковного убранства: деревянные резные с элементами позолоты аналои; престол, жертвенник и оклады для них; пишутся иконы).

http://sobory.ru/article/?object=23819

В 1875 г. от епархиального начальства получено разрешение сломать старый Никольский храм, что и было сделано в 1879 г. Полученный кирпич употребили на строительство церковной ограды вокруг Казанского собора, Никольской зимней соборной церкви и колокольни. Сегодня подле уцелевшей угловой башенки-часовни остался столбик – единственный фрагмент бывшей некогда ограды, сооружённой из кирпича прежней Никольской церкви. Новая обширная пятиглавая каменная Никольская церковь в псевдорусском стиле была построена в 1866-1874 г.г. на средства О. О. Сенькова (умер 58 лет от роду 14 октября 1872 г.). Подрядчиком был ковровчанин Бадьев. 14 и 15 октября 1874 г. Антонием, Архиепископом Владимирским и Суздальским был освящен Николаевский собор в г. Вязники. На торжестве освящения теплого Николаевского Собора присутствовал губернатор Струков Владимир Николаевич. «Вязниковцы, вот уже почти 2 года после его освящения, не налюбуются на этот дом молитвы, - и, когда увидели его настолько удобным и благоукрашенным, невольно в душе каждого, приходящего сюда излить свои молитвенные чувства перед Господом Богом, являлось новое, какое-то неведомое и неопределенное чувство: все как-то невольно озирались вопросительным взглядом, - чего-то всем недоставало. Дело понятное: богомольцам недоставало в этом храме их родной, дорогой, заветной святыни. Начались толки и переговоры в кругу особенно усердных ее почитателей, во главе которых стал Вязниковский 1-й гильдии купец Николай Львович Никитин. После общего совещания между духовенством и гражданами было постановлено – ежегодно, при переходе для служения из холодного Казанского собора в теплый Николаевский на зимнее время и обратно, переносить Казанскую чудотворную икону» («Владимирские Епархиальные Ведомости» Неофициальная часть 1876 года). 22 февраля 1876 г. было совершено первое перенесение из холодного Казанского собора чудотворной иконы Божией Матери Казанской в теплый новопостроенный Николаевский собор. За полчаса ранее обыкновенного звона, т.е. в 8-30 утра, на соборной колокольне раздался благовест к крестному ходу. Во время благовеста в теплом соборе совершалось водоосвящение, после которого местный протоиерей И.А. Павлушков в кратком слове объяснил предстоящим сущность начинающегося торжества, затем святой водой была окроплена приготовленная для чудотворной иконы великолепная бронзовая отзолоченная киота, и перед ней такой же подсвечник; потом, с крестом и хоругвями, ход направился к холодному собору. Здесь, после краткого молебного пения и молитвы с коленопреклонением, драгоценная святыня была принята на руки протоиерея и старшего священника собора, о. Ф. Лаврова, - и с подобающей ей честью и благовением внесена в теплый собор, где и поставлена на самом видном, заранее приготовленном для нее, месте. Из окрестных жителей немногие знали об этом празднестве – потому что не были оповещены заранее; тем не менее стечение народа, в сравнении с обыкновенными праздничными днями, было весьма значительно.

http://sobory.ru/article/?object=48687

Священнослужители окормляют Ачинский кадетский корпус и Мариинскую гимназию, на территории которых действует храм св. Великомученика и Победоносца Георгия. На территории Центральной райлнной больницы действует часовня св. Великомученика и Целителя Пантелеимона, действует сестричество. Кроме этого священнослужители собора окормляют домовый храм св. праведного Даниила Ачинского в селе Белый Яр, молитвенную комнату в поселке Малиновка, часовню Святителя Николая в трамвайном управлении, часовню святого Архистратига Михаила на юго-западном направлении дорог, часовню в честь иконы Пресвятой Богородицы " Всецарица " в санатории-профилактории " Родник " . В попечении прихода Ачинский следственный изолятор, на территории которого действует молитвенная комната Архангела Михаила, две воинские части. Священнослужители собора окормляют реабилитационный центр для детей с ограниченными физическими возможностями «Синеглазка», дом ребенка. При Казанском соборе г. Ачинска действует братство трезвения. Приход ведет миссионерскую, духовно-просветительскую работу, взаимодействует с общественностью города. Действует сайт http://aksobor.ru , выпускается ежемесячная 8-страничная газета «Ачинский благовестник». Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Казанская " - 21 июля, 4 ноября Георгий Победоносец, великомученик - 6 мая Преображение Господне - 19 августа Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Красноярский край, г. Ачинск, ул. К. Маркса, 21 Телефон: (391-51) 5-13-44 Электронная почта: aksoborr@yandex.ru Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений: Божественная Литургия - 08:30 (понедельник – суббота) Божественная литургия - 7:00, 9:00 (воскресенье, Двунадесятые и Престольные праздники) Вечернее богослужение - 17:00 (ежедневно) Акафист перед иконой Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» с молитвой об избавлении от недугов пьянства, наркомании, табакокурения - 17:00 (воскресенье) Молебен, отпевание в храме - 10:30-11:00 (после Божественной Литургии)

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Казанско...

24 авг. 1859 г. переведен настоятелем Коневского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря . Одним из первых дел И. стало восстановление после пожара, случившегося 28 мая 1862 г., С.-Петербургского подворья Коневской обители на Загородном проспекте, 7. Новая часовня в рус. стиле была построена по проекту акад. архитектуры И. Б. Слупского и 15 дек. 1866 г. освящена С.-Петербургским митр. Исидором (Никольским) в сослужении И. Часовня стала главным источником доходов островного Коневского мон-ря. С именами И. и архит. Слупского связано окончательное формирование монастырского ансамбля сер. 60-х - сер. 70-х гг. XIX в.: построены странноприимный дом, гостиница, скит в честь Коневской иконы Божией Матери, расширен собор и др. Пополнилась б-ка, образцовыми стали коневодство и скотоводство, появился фруктовый сад. Во время голода вслед. неурожая в Финляндии в 1867-1868 гг. И. распорядился безвозмездно предоставить продовольствие бедным финнам, прибывавшим на Коневец. «За оказанную христианскую любовь бедному населению» получил высочайшую благодарность. Был награжден также 2 наперсными крестами. В апр. 1868 г. по представлению С.-Петербургского митр. Исидора был удостоен сана архимандрита - первым за более чем 475 лет существования монастыря. «По доброте агнцу подобен»,- отзывался о нем В. И. Немирович-Данченко . Побывавший у него «на чае» писатель Н. С. Лесков отметил чистоту, опрятность и патриархальную простоту обстановки игуменских покоев и душевные качества настоятеля: «...В его ласковых, веселых глазах светится лик особенной юношеской доброты, которую очень немногие умеют сберегать до старости, лишь люди добрые и чистые сердцем». Он «умел благовременным словом и делом дать отеческий совет на пользу каждого», отличался молитвенным настроем. Практическая деятельность И. была направлена прежде всего на улучшение экономического положения обителей. Свт. Игнатий (Брянчанинов) как благочинный мон-рей, указывал, что И. «к прохождению настоятельской должности, преимущественно по хозяйственной части, весьма способен, трудолюбив и полезен для обители». В архиве Нововалаамского монастыря (Финляндия) частично сохранились документы переписки свт. Игнатия и И., длившейся не менее четверти века (1840-1865). В посланиях святитель преимущественно утешал И. в постигших того скорбях: «Примите победу над скорбями - веру. Она вас научит, что все, как скорбное, так и приятное, скоро мимо идет, что скорби необходимы для нас, как для пашни соха, дабы мы возмогли принести плод спасения, что все случающееся с нами, случается не без Мановения и Воли Вышняго». И. сообщил свт. Игнатию о крестьянине с. Тосно, видевшем бесов, что послужило дополнением к его статье о духах.

http://pravenc.ru/text/293908.html

24 августа 1991 г. епископ Красноярский и Енисейский Антоний освятил восстанавливаемый храм, а к 1995 г. все работы уже были закончены. По пятницам, субботам и воскресеньям, а также в двунадесятые праздники проводятся богослужения, а на престольный праздник 12 июля и в день памяти мчч. Кирика и Улиты 28 июля ежегодно устраиваются крестные ходы к сооруженной в 1995 г. деревянной часовне у чудотворного родника. На погосте у храмового алтаря восстановлена могила протоиерея Леонтия Попова. В храме имеются две старинные иконы: Божией Матери «Тихвинская», освященная в 1908 г. на Афонской Горе в Русском Андреевском Общежительном ските; икона вмч. и целителя Пантелеимона. http://hram42.ru/ Церковь каменная, однопрестольная, во имя св. апостолов Петра и Павла, построена в 1907 г. При ней земли пахотной и сенокосной 101 дес. Расстоянием от Томска 285 верст. Состав прихода: село Салаирский рудник, дер. Гавриловка, заселок Кулаевский и заселок Осиновский. Прихожан обоего пола 3184 души. Причта по штату: священник и псаломщик. Содержание причта: жалование из сумм горного ведомства 382 руб. 40 коп., проценты с причтового капитала 152 руб. 38 коп. и доходы от треб 800 руб., причтовых домов нет. Приписная кладбищенская церковь в селе во имя Покрова Пресвятой Богородицы построена в 1861 г. Молитвенный дом в дер. Гавриловке, построен в 1872 г. В дер. Гавриловке церковно-приходская школа, открыта в 1901 г. В Салаире двухклассное училище гражданского ведомства. Церковно-приходское попечительство существует с 1897 г. Священник Андрей Петрович Богданов, диакон на должности псаломщика И.А. Кащеев. Справочная книга по Томской епархии/составлена служащими консистории под руководством В.А. Карташева в январе-марте мес. 1914 г./Томск: Товарищество " Печатня С.П. Яковлева " , 1914 г. Не совсем так, Салаирский храм был посроен раньше. Так что не он напоминает Троицкую церковь в селе Красное, а наоборот - это Троицкая церковь напоминает Салирский храм. В 1907 году в Салаире открыли новый каменный храм. Его великолепие поразило всю округу. Под этим впечатлением в Брюханове годом позже прямо у тракта Кузнецк – Новониколаевск закладывают фундамент большого каменного храма. Возводился он по тому же проекту, что и салаирский. В 1910 году сооружение Свято-Троицкого храма было завершено.

http://sobory.ru/article/?object=28669

В 1997 году была возведена коробка здания храма, а в 1998 году были произведены отделочные работы. 24 августа 1999 года, в день памяти священномученика архидиакона Евпла, состоялось освящение храма. Рядом с храмом была построена часовня-колокольня. В городе Екатеринбурге были изготовлены для звонницы железинского храма семь колоколов. Престольный праздник – День Святой Троицы (Пятидесятница) О ранее существовавшей в селе церкви Церковь каменная, с таковою же, в одной связи, колокольнею, трехпрестольная. Главный престол – во имя Св. Троицы, в приделе: на правой стороне – во имя Казанской иконы Божией Матери, на левой – во имя св. и чудотв. Николая. Храм построен в 1786 г. усердием казаков и добровольных жертвователей, по размеру довольно вместительный; кругом обнесен каменной, с железными решетками, оградой. Церковный капитал в 1000 руб. заключается в непрерывно-доходном 4% билете, хранящемся в Омском отделении гос. банка. Приписная церковь есть в поселке Пятирыжском во имя св. апостолов Петра и Павла, в 24 верстах от пос. Железинки. Молитвенные дома имеются в пос. Башмаченском в честь св. вмч. Пантелеймона, освященный 15 апреля 1900 г., и в пос. Бобровском в честь св. вмч. Димитрия Солунского, освященный 26 октября 1901 г. Населения в приходе муж. пола 1350 душ и жен. пола 1350 душ, проживают в поселках: Железинка, Башмачное, Бобровка и Пятирыжск. Все поселки расположены на правом берегу реки Иртыш, имеют свои кладбища. Население православное. В приходе средним числом за год бывает крещений 140, браков 25-30 и погребений 60. В пос. Башмаченском есть церковно-приходская школа для девочек, которая содержится на церковные средства, кроме того, имеются казачьи школы в пос. Железинке. Для священника имеется деревянный дом; один псаломщик живет в собственном доме и получает квартирное пособие из войсковых сумм 36 руб. в год, для другого псаломщика хотя и выстроен общественный дом, но для жилья неудобный. Отопление причт приобретает за свой счет. Жалования от казны получают: священник 56 руб. и псаломщики по 16 руб. 80 коп. в год. От войска священник получает 82 руб. 80 коп. и псаломщики – по 102 руб. 84 коп. каждый в год. Братского дохода за год бывает средним числом до 500 руб. Причтового капитала, заключающегося в билете, имеется 100 руб. Прихожане к поддержанию в порядке церкви и причтовых домов относятся холодно.

http://sobory.ru/article/?object=26732

В Бухолово сначала был построен деревянный молитвенный дом. Перед тем, как в Бухолово будет возводиться храм, в деревне была выстроена каменная часовня в честь Александра Невского в 1889-1890-е годы. Но уже в 1899 строится временный деревянный храм и начинается строительство каменного храма. По окончании возведения основной части кирпичного храма – деревянный храм был разобран, а на месте алтаря поставлен часовенный столб. Ныне существующий каменный храм Рождества Пресвятой Богородицы с приделом Благоверного князя Александра Невского возводился в псевдорусском стиле по проекту 1898 г. (переработан в 1901 г.) архитектора Николая Дмитриевича Струкова (1859 -после 1926 г.), сына художника реставратора, основателя иконописной школы в Троице-Сергиевой лавре. Храм строился тщанием прихожан и на пожертвования, особенно много жертвовал волоколамский купец Семён Скородумов. В храме предполагалось три престола, к 1916 г. были освящены престолы Рождества Пресвятой Богородицы (главный) и иконы Божией Матери Черниговской (южный). К сожалению, полностью строительство не было завершено к 1918 году, и один из трех пределов так и остался не освящён. Причт церковный состоял из священника и псаломщика. В 1916 г. в храме с. Бухолово служил священник Иосиф Матвеевич Морозов, 67 лет, из мещан, который до этого обучался в Московской духовной семинарии. В годы лихолетья храм был закрыт в конце 1930-х годов, разграблен и осквернён. Пострадал в годы Великой Отечественной войны, а также в период, когда пространство церкви использовалось под склад. К 1980-м года здание храма было брошено на произвол судьбы. На фото, сделанное в 1987-1989 годах видно, что краснокирпичное здание заброшенного храма " обросло лесом из деревьев " . В 2002 году была воссоздана православная община при Богородицерождественской церкви села Бухолово и зарегистрирована в Минюсте 10 июня 2002 года. Спустя некоторое время началось восстановление храма тщанием благотворителей - братьев Манукян в 2008 году и на средства православной общины. 12 сентября 2008 года освящён придел для проведения богослужений по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия благочинным Шаховского церковного округа протоиереем Алексеем Русиным. С 2015 года началось активное восстановление храма Рождества Богородицы в селе Бухолово. С декабря 2020 года настоятелем Бухоловской церкви назначили иерея Андрея Николаева, при нем стали восстанавливать интерьеры святыни.

http://sobory.ru/article/?object=09375

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010