8/20 мая 1893. Суббота. Ханава. Магата. Выезжая из Оою, заехали в дом катехизатора Ильи Яци, где мать его и баба, еще язычествующие – несмотря на раннее время, угостили завтраком; на выезде из Оою видели у одного дома огромную сакуру в цвету – махровыми бело-розовыми цветами, – точно розовое густое облако на синеве неба. По дороге в Ханава. докуда 4 ри от Оою, заехали в деревню Коесаси. к христианину Моисею Асагари (2 ри от Ханава), жена и сын которого слушают учение; Моисея не застали, – отправился в Ханава к моему приезду. В девятом часу прибыли в Ханава; взошли на второй этаж, где устроена молитвенная комната; внизу и вверху – все бедно; бедными высматривают и собравшиеся христиане; не к месту как-то здесь две в серебро убранные иконы Спасителя и Божией Матери, в старые годы присланные сюда, когда еще юна была надежда на развитие здесь Церкви. Взяли метрику, и по ней оказалось крещеных здесь 40, из которых 15 ныне в других местах, 3 умерло, 4 охладело, остальные 17 налицо, в 10 домах, из них в двух – все христиане, в прочих по одному. Кроме того, здесь ныне находятся крещеные в других местах: один из Хакодате и семья покойника Якова Савале, служившего некогда катехизатором; жена и трое детей: Павел, девятнадцати лет, служит на почте, Ирина, двенадцати лет, Михаил, девяти лет. Сказал я тут же жене Саваде, чтобы она дочку доставила в нашу Миссийскую школу, в Токио, дал потом и денег, 5 ен, на дорогу, – вдова очень была обрадована этим, а Ирина, видимо, девочка умная; Михаил тоже показался мне бойким и умным мальчиком; сказал я, что принят будет и он на воспитание в Семинарию, когда подрастет. – Здесь же я увидел всю семью плохого по способностям и успехам семинариста Мирона Сёо. пришедшую из Осаризавамура. 1 ри от Ханава, повидаться со мной; в ней дед Елисей, баба Акилина, отец Варнава, мать Сусанна, дети: Илья четырнадцати лет, Павел восьми, Акила шести, Иов четырех; все очень бедны; Илья показался мне весьма умным мальчиком, не в своего брата Мирона, и я пригласил его в Семинарию, когда будет набор в будущем году; служит он ныне где-то приказчиком, получает 1 ену 80 сен в месяц, на которые должен и пропитывать себя, – довольно наглядное показание бедности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

В Шанхае под его духовным покровительством успешно велась храмостроительная, благотворительная и миссионерская деятельность. В 1946 г. – правящий епископ самостоятельной Шанхайской епархии, возведен в сан архиепископа. В 1949 г., с приходом к власти коммунистов в Китае, переехал с паствой на остров Тубабао (Филиппины). Добился от президента США разрешения въезда в страну пяти тысячам русских беженцев. Архиепископ Западно-Европейский (1951–1963 гг.). С 1963 г. – епископ Западно-Американский и Сан-Францисский. Постоянный член Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей. Подвергался суду Архиерейского Синода в 1964 г., но был оправдан. Блаженный молитвенник и чудотворец. Скончался 02.07.1966 г. Похоронен в крипте собора в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско. Прославлен Русской Православной Церковью Заграницей в лике святителей 02.07.1994 г., Московской Патриархией – в 2008 г. Мощи его в настоящее время пребывают в соборе г. Сан-Франциско. Преподобный Варсонофий В миру Павел Иванович Плиханков. Оптинский старец. Архимандрит. С началом Русско-Японской войны в 1904 г., будучи в сане иеромонаха, по распоряжению церковных властей направлен в Маньчжурию для духовного окормления раненых воинов. Прикреплен к военному госпиталю имени святителя Питирима Тамбовского, который располагался в Мулине. Батюшка писал об этом периоде, что «только теперь, когда я встретился лицом к лицу с русскими ранеными воинами, офицерами и солдатами, я убедился, какая бездна христианской любви и самоотвержения заключается в сердце русского человека, и нигде, может быть, не проявляются они в такой изумляющей силе и величии, как на поле брани». Церкви тогда в Мулине не было, и старец устроил молитвенный дом в пустой казарме. Преподобноисповедник Сергий В миру Серебрянский Митрофан Васильевич. Родился в 1870 г. в Воронежской губернии в семье священника. В 1892 г. окончил Воронежскую духовную семинарию. В 1894 г. рукоположен в сан иерея и начал служить в военном ведомстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во имя Симеона Верхотурского церковь. В конце 1944 года с разрешения уполномоченого по правам делами РПЦ при Оренбургском облисполкоме появился молитвенный дом в переулке Железнодорожном (улица Свердлова, 25). Официально зарегестрирова в начале 1946 года. 8 августа 1947 года выделен участок 18 соток по улице Ленина, 69. Полученно разрешение на строительство церкви при условии постройки храма в один год и три месяца. При невыполнении условий недостроенное здание церкви отбиралось под другие цели. Сруб школы под церковь был приобретён общиной в Зилаирском районе. В 1948 году у общины появился свой настоятель (Феодот Алексеевеч Безногов, 25 февраля 1868 - 19 августа 1962, летом 2004 года перезахоронен слева от Богоявленского храма). 1 июня 1949 года появилось распоряжение о изъятии построенного храма у общины под школу. 1 мая 1991 года здание передано православной общине. 24 сентября 1992 года освящен восстановленный храм. Спустя 10 лет храм Симеона Верхотурского вынужденно был разобран из-за ветхости. 21 августа 2001 года совершён чин строительства новой церкви на месте разобранной. Крестильная церковь Богоявления Господня. Церковь построена в 1996-1998 годах. Освящена 16 декабря 1998 года митрополитом Леонтием (Бондарем). Церковь Царственных Страстотерпцев. Построена в 2013-2017 годах в формах шатровой церкви Вознесения в Коломенском. Церковь Вадима, архимандрита Персидского. Надвратная церковь построена в 2009-2012 годах. Освящена к 200-летней годовщине Отечественной войны 1812 года - 8 сентября 2012 года. Домовая церковь Николая Чудотворца. Строительство домового храма и первого детского корпуса началось в 1995 году. Освящена церковь 8 сентября 1998 года. Колокольня  во славу Святой Троицы построена осенью 1999 года в честь 2000-летия Рождества Христова. Освящена летом 2000 года. Часовня Макария Оренбургского. Часовня в угловой юго-западной башне ограды, построена в 2000 году. Часовня водосвятная, о священная в 2003 году. Часовня иконы Божией Матери Живоносный Источник. Водосвятная часовня-купальня построена в 2011-2012 годах на средства В. П. Захватова в формах часовни в Николо-Угрешском монастыре. Освящена 6 мая 2012 года.

http://sobory.ru/article/?object=47717

Восстановленная церковь была первоначально освящена 15 августа 1732 г. Поскольку это событие совпало с днем празднования Софии – Премудрости Божьей, храм был освящен в память Успения Божией Матери. Этот храм просуществовал 168 лет и был разрушен, как и другие постройки на территории Российской Духовной Миссии, в июне 1900 г. во время восстания ихэтуаней. В 1904 г. на этом месте возвышался храм Всех Святых Мучеников, разрушенный в 1957 г. В настоящее время на этом историческом месте в парке Посольства Российской Федерации в КНР, стоит мраморный Поклонный Крест (установлен 3 апреля 2007 г.). Возрожденной ныне Успенской церкви отводилась роль временного трапезного храма, так как наряду с ней строился храм Всех Святых мучеников, а также другие храмовые постройки: церковь во имя Серафима Саровского на русском кладбище в районе Аньдинмэнь (ныне парк Циньняньху), надвратная колокольня Миссии, для крестового архиерейского храма во имя Святителя Иннокентия Иркутского перекладывалась Красная Фанза. Кафедральный собор задумывали построить к 300-летию дома Романовых в 1913 г. в южном парке Миссии (ныне городской парк Наньгуань), но этому плану не суждено было сбыться. Успенскую церковь отличал лаконизм композиции, простота сочленений, простота форм и деталей, отсутствие вычурного убранства. Все это отвечало характеру временного типа сооружения, хотя, как показала история, ему удалось пережить другие более значимые в архитектурном отношении храмовые постройки Российской Духовной Миссии в Пекине. Использование простых изобразительных средств свидетельствовало о стремлении создать, прежде всего, каменный молитвенный дом для текущих нужд, не дожидаясь возведения храмов классической православной архитектуры. В храме хранилась такая святыня, как икона святителя Николая Чудотворца, привезенная албазинцами из России в 1685 г., а также иконы святых великомучеников Димитрия Солунского и Пантелеимона-целителя. Судьба святынь после 1956 г. достоверно не известна. В течение полувека в Успенской церкви и других храмах Миссии осуществлялось духовное окормление православных верующих как из числа китайцев, так и россиян, проживавших в Пекине или приезжавших сюда на время. В 1954 г. было принято решение о закрытии Российской Духовной Миссии, а в мае 1956 г. все русское духовенство во главе с архиепископом Пекинским Виктором (Святиным) отбыло в Россию.

http://sobory.ru/article/?object=17978

Впоследствии к этому приходу присоединились Казанцевы, а потом и другие жители Екатеринбурга и окрестных селений, и в настоящее время прихожан при церкви числится до 429 д. м. п. и 465 д. ж. п. Главная часть здания настоящего храма была выстроена местным старообрядческим обществом во главе с Рязановым ещё до 1824 г. в виде молитвенного дома. В этом году старообрядцы принесли жалобу Императору Александру I, бывшему в тο время в Екатеринбурге, на действия горного начальства, не разрешавшего поставить на молитвенном доме крест и отправлять в нём богослужение. Император, разузнавши обстоятельства дела, разрешил водрузить крест на молитвенном доме, но самый дом был запечатан до 1839 г., когда по просьбе И. Рязанова и единомышленников его к этой церкви Преосв. Аркадием был определён раскаявшийся беглый священник Парамон Димитриев Лебедев, который и освятил южный придел храма во имя св. Иоанна Златоустог о, и служил до смерти своей в 1847 г. В 1849 году был освящён северный придел во имя Св. Николая Чуд., и в 1852 г., в мае – главный храм, во имя св. Живоначальной Троицы. В 1854 г. к церкви была пристроена колокольня, и церковь с тех пор не изменила внешнего вида. Иконостас в главном храме 5-ти ярусный, в приделах в два яруса; иконы не подвергались исправлению. В числе икон есть две особо чтимые: 1) образ Казанской Божией Матери, в серебряной позлащённой ризе, с венцом из чистого золота, украшенным драгоценными камнями, поступивший по распоряжению правительства из бывшего раскольнического скита в с. Шарташе, и 2) образ Св. Чудотворца Николая в серебряной позлащённой ризе. В церкви есть древнее Евангелие, верхняя и нижняя доски которого обложены серебром с позолотою и драгоценными камнями, и серебряный вызолоченный потир, пожертвованные М.Л. Харитоновой. Замечательна также по ценности дарохранительница весом 52 ф., украшенная драгоценными камнями, и стоящая до 6 000 рублей, пожертвованная Ив.Як. Рязановым, а также два Евангелия, пожертвованные им же и Иоанникием Тер. Рязановым.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И это безстыжее и безсовестное решение Тульского областного суда 21 марта 2017 г. одобрил Верховный Суд России в лице судьи Зинченко Игоря Николаевича. Т.е. идет явная атака на Православие со стороны влиятельного секулярно-либерального лобби. Жупел экстремизма нацелен против Вероучения, которое исповедует 85 % населения нашей Родины. Очередным знаковым актом в этом духовном натиске стало задержание участника православного митинга в Москве на Суворовской площади 15 марта 2017 г., в 100-летнюю годовщину свержения православного Царя генералами-изменниками и Явления в тот же роковой день Державной иконы Божией Матери. Наш соратник был арестован за хоругвь с надписью «Православие или смерть», которую капитан полиции счел «экстремистской». Либеральное лобби, в т.ч. в правоохранительных органах, по сути принуждает верующих к отказу от своей Веры. Наш Спаситель сказал: «Будьте горячими или холодными, но не будьте теплыми». На Западе в настоящее время идет «бархатная» (пока) зачистка христианства. И с этих богоборцев берут пример наши западенцы. Они требуют, чтобы православные были «теплыми», равнодушными, теплохладными и «толерантными». Чтобы прятали свою Веру поглубже. А вот святой воин Евгений Родионов не снял нательный крест по требованию моджахедов и принял смерть. Такую ревность и стойкость в Вере наши оппоненты именуют «экстремизмом». Православное христианство, как заповедал Господь, это учение о любви к ближнему и даже о любви к врагам. Как можно клеймить за «экстремизм» верующих во Иисуса Христа, добровольно пошедшего на крест ради спасения человечества ? Любимый нашими вождями Фидель Кастро провозглашал лозунг «Родина или смерть». Т.е. готов был отдать жизнь за Родину. А отдать жизнь за Православие - это экстремизм? На 18 апреля 2017 г. (третий день Святой Православной Пасхи), на 16 часов уже намечено судебное заседание Мещанского районного суда (3-й Самотечный переулок, дом 12, зал 201). Будут судить хоругвеносца Дмитрия Антонова и Владимира Осипова, организатора молитвенного стояния. Судить за хоругвь с надписью «Православие или смерть». Даже киевская хунта, по свидетельству депутата Виталия Милонова, не признала это выражение экстремистским.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

католич. шляхты, И. искал благотворителей в рус. городах, вел обширную переписку, все свои средства направлял на ремонт старых и строительство новых церквей (Там же. С. 560). В 60-70-х гг. XIX в. в Гродненской губ. было выстроено 59 новых, отремонтировано 29 приходских и 5 приписных храмов. На личные средства И. перестроил ц. св. прав. Марфы на кладбище в Гродно (1868), церковь на родине, в с. Сехновичи и др. Сохранились до наст. времени церкви, освященные И. в Гродненской губ.: в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Друскениках (ныне Друскининкай, Литва), во имя свт. Николая Чудотворца в с. Дубно (ныне Белоруссия). И. следил за правильным совершением правосл. служб бывш. униат. священнослужителями. В случае необходимости священники и диаконы направлялись в Вильну или Гродно, где под руководством благочинных в течение 3 месяцев обучались правильному служению и сдавали экзамен. В кафедральном соборе Гродно И. лично обучал правосл. клириков совершению служб и принимал экзамены. Снабдил все приходы епархии богослужебными книгами синодальной печати; униат. служебники, молитвенники сжигались под надзором благочинных. Также боролся за активное использование духовенством и мирянами гражданского рус. языка и за чистоту нравственного облика священнослужителя. В 1852 г. приобрел в Гродно здание для архиерейского дома (ныне ул. Горького, д. 2), к-рое стало резиденцией последующих Брестских епископов. При И. почти все этажи дома занимало уездное ДУ и квартиры преподавателей. По воспоминаниям прот. С. Л. Зосимовича, иногда «архиерейский дом походил на контору, из которой вывозили церковные принадлежности во все уезды губернии». Во время польск. мятежа 1863-1864 гг. оказывал духовную и материальную поддержку местному правосл. населению, страдавшему от насилий со стороны мятежников; ежедневно совершал панихиды по убиенным и замученным. Весной 1866 г. И. перенес инсульт, после частичного выздоровления продолжал свое архиерейское служение. В кон. 1869 г. перенес повторный инсульт и 27 июня 1870 г.

http://pravenc.ru/text/293457.html

Летом 1893 года в храм ударила молния. Здание сгорело до основания. Вместе с церковью сгорели архивные документы, находящиеся в храме: церковная библиотека, исповедальные росписи, метрические книги, которые вели псаломщики с 1827 года. Сохранились копии с метрических книг 1860-1866, 1883 и 1884, 1894, 1898, 1899 и 1902 гг., которые высланы из Ставропольской Духовной Консистории, также копии – с 1870 по 1893 гг. Казаки тяжело переносили утрату главной святыни станицы... На всенародном станичном сходе в 1894 году станичниками принято решение о возведении большого каменного собора. Помимо храма, начато строительство и церковно-приходских школ.  На территории храма были возведены: молитвенный деревянный дом, крытый железом, поставленный на каменном фундаменте. Саманная сторожка с железной крышей, состоящей из двух просторных комнат в которых созданы школы: Женская одноклассная церковно-приходская школа. В ней обучались 73 девочки. Располагалась в собственном деревянном здании. Открыта в 1896 году. Мужская одноклассная церковно-приходская школа. В ней обучались 59 мальчиков. Располагалась в собственном деревянном здании. Открыта в 1888 году. В Реестре клировых ведомостей по IX благочинническому округу Кубанской области Ставропольской Епархии за 1911 года описано, что здание сторожки, расположенной возле кладбища, имело железную крышу и каменный фундамент. В ней обучалось 36 мальчиков и 9 девочек. Школа открыта в 1897 году. В 1903 году, рядом с ней, полковник Илья Васильевич Лобов возвёл небольшую Софийскую церковь. К 1900 году в станице появился большой пятиглавый Казанский собор, равного которому не было в Баталпашинском округе. Каждая семья выделяла по одному-двум работникам и платила десятину на строительство и украшение храма. Глину для храма добывали из местных карьеров, изготавливали «отмывным способом» - так указано в брошюре «Казанский собор – история бытия» выпущенной в 2004 году благодаря стараниям казачьего клуба ГОУ Суворовской СОШ и его руководителем Еленой Асановой.

http://sobory.ru/article/?object=47420

По некоторым сведениям, эта церковь своим строением была передана в станицу Махинскую ( " Старинная эта церковь отдана в Махинскую станицу при переходе из стараго в новый Черкасск " ), а иконостас Николаевской церкви со всеми иконами был передан Николаевской церкви в Новочеркасске. Но верить этим сведениям трудно, что будет видно из нижеследующего описания. Так или иначе, но здание деревянной Николаевской церкви в Новочеркасске было торжественно заложено 14 августа 1810 г., а сооружено в 1812 г. " близ двора почтовой здешней конторы " (ныне здание Узла связи на Платовском проспекте, а церковь стояла на нынешней пл. Левски). Николаевская церковь в Новочеркасске была открыта по настоянию прихожан Черкасской Николаевской церкви, которых указанием атамана М.И. Платова практически насильно переселили в Новочеркасск. Лес для постройки Николаевского молитвенного дома было приказано взять дубовый из Мигулинской станицы. Иконостас, согласно документа ,подписанного М.И. Платовым, должен был быть изготовлен " на полотне, с приличным изображением икон " . Присмотр за строительством Николаевского храма должен был вести инженер-подполковник Ефимов. Все деревянные работы должны были проводиться бригадой плотников, построивших перед этим Троицкий молитвенный дом. 9 мая 1812 г. состоялось торжество перенесения святыни из Старо-Черкасска в Новочеркасский храм угодника Божия Николая Чудотворца. По указанию соборного священника Иоанна Долотина в торжествах участвовало все градское духовенство и хоровая капелла. В Черкасске, в старом деревянном храме, состоялось богослужение. После литургии состоялся храмовый молебен, а затем панихида по всем священникам, которые служили в той церкви. По окончании службы священник Иоанн Долотин взял святой антиминс, вынес его из Черкасской Николаевской церкви и в предшествии святой дарохранительницы понес к шлюпке. За антиминсом вынесли святой престол, богато убранный, за ним образ угодника Божия Николая Чудотворца, затем местные иконы Спасителя, Божией Матери и другие, плащаницу и т.д. Шлюпка от берега Черкасска отошла в 7 часов 19 минут 9 мая 1812 г. и направилась к Новочеркасску.

http://sobory.ru/article/?object=34035

Постановлением Саратовской Областной Думы от 17 ноября 1994 года 7-59 Духосошественская церковь признана памятником истории и культуры регионального значения. В 1995 году левый и правый приделы были заново освящены иерейским чином. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 1115 от 16 марта 2001 года в связи с аварийным состоянием кафедрального Свято-Троицкого собора статус кафедрального был придан Духосошественскому собору. В крипте под главным алтарем собора погребен приснопамятный архиепископ Саратовский и Вольский Александр (2003). 2 июня 2003 года Постановлением администрации города Саратова 455-1 приходу Духосошественского собора был предоставлен в аренду сроком на 25 лет земельный участок общей площадью 0,7934 га, занимаемый собором. Решением Арбитражного суда Саратовской области от 14 сентября 2004 года комплекс зданий Духосошественского собора был признан находящимся в собственности Саратовской епархии. В 2007 году в храме проводились ремонтно-реставрационные работы: демонтаж старой штукатурки здания храма; демонтаж центрального купола собора; фасадные работы: штукатурка, шпаклевка, покраска храма; произведены монтаж и установка центрального купола, креста и яблока храма; заменена часть кровли и стропильной части; произведен монтаж оконных переплетов; осуществлен капитальный ремонт крестильного помещения. Реставрационные работы в соборе продолжились в 2008 году: произведен косметический ремонт главного центрального алтаря, алтарей Знаменского и Никольского приделов. Приписана: часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (СИЗО У подножия Соколовой горы, недалеко от моста через Волгу, стоит пятиглавая церковь во имя Сошествия Святого Духа. С горы храм смотрится как дивный уголок прошлого. Этой церкви почти полтора века. С зарождением промышленности и ростом товарооборота по Волге к сороковым годам девятнадцатого века Саратов стал крупным городом. Он рос не только в южном и юго-западном направлении, постепенно застраивались свободные участки за Глебучевым оврагом, образовывая Большую Горную и Соколовую улицы с переулками. С переводом в 1822 году мужского Спасо-Преображенского монастыря за город, к Лысой горе, его церковь стала приходской для жителей Затона и новостроек. Ныне на месте снесенной в 30-е годы церкви возвышается здание института усовершенствования учителей (ул. Большая Горная, 1). К концу первой половины между Горной и Соколовой улицами появился молитвенный дом. В 1844 году на месте этого дома на пожертвования была построена деревянная церковь во имя Сошествия Святого Духа.

http://sobory.ru/article/?object=02697

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010