В начале XX века в храме служил протоиерей Алексий Ильинский 1843 г. р. Он был настоятелем храма, но еще служил и в Смоленском соборе г. Сухиничи. В 1932-33гг. лишен прихода и через некоторое время расстрелян на 90 году жизни. В 1931 г. храм был закрыт и использовался в хозяйственных целях. В 1961 г. в нем располагалась льнообрабатывающая фабрика. После пожара храм был заброшен. Крыша над трапезной частью и своды алтарной апсиды рухнули, штукатурка облетела, оконные и дверные рамы сгнили, но в целом конструкция храма и колокольни осталась неповрежденной, сохранились купольные завершения и оконные решетки. Инициаторами восстановления храма стали Ефремова Наталья Васильевна 1962 г.р. и ее сестра Татьяна Васильевна Таратынова, жительницы г. Москвы, переехавшие в с. Брынь. По благословению Высокопреосвященнейшего Климента, архиепископа Калужского и Боровского весной 2002 года была образована община, и началось восстановление храма. Для совершений богослужений был оборудован молитвенный дом. Духовное окормление общины и руководство первоначальными строительными работами осуществлял протоиерей Алексий Казаков, настоятель храма в честь Смоленской иконы Божией Матери в г. Сухиничи. В дальнейшем восстановлением храма занималась Свято-Введенская Оптина пустынь. По благословению Высокопреосвященнейшего Климента митрополита Калужского и Боровского вновь сооруженные кресты для храма освятил духовник Свято-Введенской Оптиной пустыни схиархимандрит Илий (Ноздрин). 27 апреля 2012 г. скоропостиженно скончалась Ефремова Н.В. и была похоронена в Неделю святых жен-мироносиц около храма рядом с перезахороненными останками Бурченской М.М., найденными при восстановительных работах в трапезной части храма. 31 августа 2006 года настоятелем храма был назначен иерей Максим Горбылев, выпускник Калужской Духовной семинарии. Храм был освящен иерейским чином. В храме три придела: центральный – в честь Рождества Пресвятой Богородицы, два – в честь Святителя Николая Чудотворца и преподобных Оптинских старцев.

http://sobory.ru/article/?object=04190

Дворов 387, душ муж. пола 1285, жен. пола 1350, великороссы, земледельцы и работают на винокуренном заводе Кареева, имеют земли 3 десятины душевого надела. Есть раскольники, беспоповцы федосеевского толка, 48 дворов, есть у них молитвенный дом в дер. Свищевке. В приходе деревни: Марьевка - 17 дворов, Александровка – 56 дворов, Красная слобода – 45 дворов, Ивановка - 18 дворов и Свищева – 65 дворов. Большая экономия г. Кареева около церкви, два небольших хутора его же в 5 и 7 верстах от церкви и винокуренный завод. Есть пруд и лес г. Кареева. Школ три: в с. Пертове церковно-приходская, смешанная, одноклассная; в дер. Свищевке церковно-приходская, такая же и в дер. Александровке земская, одноклассная, в последней законоучителю 60 коп. за урок. Есть церковно-приходское попечительство, имеются опись церковного имущества и метрические книги с 1813 года, библиотека в 124 тома, 45 названий. Штат: священник, диакон и псаломщик. У причта земли усадебной 2 десятины, из коих 1 десятина около церкви, другая в 1 версте от церкви, 32 десятины пахотной, удобной, в двух местах, в 2 и 3 верстах от церкви. Земля дает годового дохода 220 руб., братский годовой доход 650 руб. Казенное жалование: священнику 300 руб., диакону 150 руб. и псаломщику !00 руб. Церковный капитал 2681 руб. 98 коп., причтовый капитал 2000 руб. Руга – печеный хлеб при крестинах, помимо денег, и по мере ржи или овса со двора в год. Дома у причта собственные. А.Е. Андриевский «Историко-статистическое описание Тамбовской епархии». Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Шацкий уезд, стр. 693. В 1850 году на средства господина Савостьянова в поселении Пертово построена каменная церковь святителя Николая Чудотворца. Она имела один теплый придел, в нем было устроено три престола: главный — во имя Смоленской иконы Божией Матери, придельные — Александра Невского и святителя Николая Чудотворца. Приход церкви состоял из жителей пяти окрестных деревень: Александровка, Красная слобода, Марьевка, Ивановка, Свищевка. В 1911 году при храме святителя Николая Чудотворца в селе Пертово открыта церковно-приходская школа, функционировало церковно-приходское попечительство, работала церковная библиотека. Притч состоял из священника, дьякона и псаломщика. Для церковнослужителей вблизи храма были выстроены дома.

http://sobory.ru/article/?object=18224

Но не только молитвенным подвигом известен и любим за это святой праведный Иоанн Кронштадтский, но и своим великим социальным служением. Им был создан Дом трудолюбия в Кронштадте, в котором находили себе труд и кров неустроенные и нуждающиеся в поддержке и помощи люди. Предполагалось, что мы совершим освящение и закладку Тихвинского храма еще в августе, но по независящим от меня причинам это событие пришлось отложить. Видимо, сегодня Господь благословляет то, что мы совершаем: светит яркое солнце, а ведь трудно было мечтать, что в конце сентября будут такие благоприятные дни. И тепло, и красота окружающей природы будто способствуют тому духовному возрождению, которое совершается на этом святом месте, которое связано с жизнью и подвигами святого праведного Иоанна Кронштадтского. Мы благодарны Светлане Владимировне Медведевой. Для нее Кронштадт — малая родина. Несмотря на предстоящую зарубежную поездку, она смогла приехать и разделить с нами радость этого дня и молитву по случаю освящения храма. Я думал, что это маленькая часовня, а это в реальности — большой храм, поэтому и в молитве употреблял слова «храм-часовня», потому что здесь можно совершать Божественную литургию. Это первый шаг к будущему восстановлению Андреевского храма! Благодарю владыку митрополита, духовенство Санкт-Петербурга, отца-настоятеля Владимирского собора, мэра города, который приветствовал всех нас. Благодарю всех вас за подготовку сегодняшнего дня и молитвенно желаю, чтобы во второй день празднования Рождества Пресвятой Богородицы Покров, предстательство и благодатная помощь Царицы Небесной сопутствовали всем жителям Кронштадта и всего нашего Отечества. Чтобы Господь по молитвам Царицы Небесной и святого праведного Иоанна Кронштадтского даровал мир, согласие, благополучие Отечеству нашему, Русской Православной Церкви и нашему народу. С праздником всех вас, дорогие мои, потому что закладка нового Дома Божия — это всегда праздник! Я хочу передать отцу-настоятелю Владимирского собора образ Спасителя с просьбой хранить его до того момента, когда будет освящен храм-часовня, и тогда Патриаршее благословение будет с этим храмом, когда он будет построен, и когда здесь будет возноситься молитва.

http://patriarchia.ru/db/text/463551.htm...

Первым настоятелем Иерусалимского подворья стал архимандрит Арсений. Много сил положил он на благое дело реставрации и ремонта храма. Был отстроен правый придел во имя Иерусалимской иконы Божией Матери и Николая Чудотворца, куплены прилегающая к храму со стороны Пречистенского бульвара земля и стоящий на ней каменный дом. В 1822 году, когда все реставрационные и строительные работы успешно завершились, главный придел храма был переименован в честь Обновления (освящения) Храма Воскресения Христова в Иерусалиме — Воскресения Словущего, а левый придел — в честь святого апостола Филиппа. В 1849–1852 годы этот придел был перестроен и 20 сентября 1852 года торжественно освящён митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым). Сохранилась речь, произнесённая им в тот памятный день. В ней выдающийся иерарх Русской Православной Церкви подчеркнул, что это событие пронизано живой радостью «соединения Святых Божиих Церквей, ежедневно испрашиваемого нами в молитвах». Живым свидетельством молитвенного соединения двух святых Божиих Церквей — Русской и Иерусалимской — были бесценные дары, посылаемые Патриархами Иерусалимскими своей русской пастве. В 1853 году, в бытность настоятелем архимандрита Филарета, храм принял в дар великую святыню — частицу мощей апостола Иакова, брата Господня, первого иерарха Иерусалимского. После кончины архимандрита Филарета настоятелями Иерусалимского подворья были архимандрит Григорий (1868–1877), а затем архимандрит Никодим (1877–1882), впоследствии ставший Иерусалимским Патриархом. Во второй год его настоятельства Патриарх Иерусалимский Иерофей прислал в дар подворью частицы мощей угодников Божиих: священномученика Харалампия, великомученика и целителя Пантелеимона, великомученицы Варвары и великомученика Галактиона, мученика Трифона. В 1880 году Патриарх вновь приносит в дар русской пастве бесценные сокровища: частицы мощей святителя Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского, великомученика Никиты, великомученицы Параскевы Пятницы, бессребреника и чудотворца Космы и преподобного Алипия столпника. Для этих святых даров архимандрит Никодим специально устроил позолоченный ковчег. В нём они находятся и по сей день, и чудотворная благодать мученических мощей изливается на всякого, с верою к ним приступающего.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Воскресен...

Как раз в это время планировался Крестный ход вокруг Почаевской Лавры с нашими иконами и я очень надеялась, что мы сможем зайти в Дом Милосердия, занести сюда наши большие иконы, чтобы пронести их над всеми насельниками и дать неходячим людям приложиться и помолиться Божией Матери. Но получилось немного иначе. Мы принесли в Дом Милосердия большие крестоходные иконы «Владимирская» и «Боголюбская» ближе к вечеру, после того, как все участники Крестного хода побывали в пещерке св. Иова Почаевского. Многие хотели пойти купаться на святой источник на скит Святой Анны, другие помолиться в Успенском соборе, но я уговорила народ пойти в Дом Милосердия. Потом все сказали, что правильно сделали, что пошли. Нас очень ждали. Знакомые ярко-голубые ворота открыл радостный дежурный и увидев наши иконы, распахнул калитку, громогласно оповестил: «Божия Матерь идет!» Все ходячие обитатели Дома Милосердия высыпали во двор, становясь один за другим на коленочки, чтобы попасть под иконы. Наши обрадовались, заулыбались: «Сразу видно, к своим пришли!». Никому не надо объяснять и звать приложиться или поклониться иконам Божией Матери как в больших городах, где народ будто только что с дерева слез. Иконы благоговейно внесли в домовый храм. Оказалось, это тот самый храм, в котором несколько лет шло постоянное молитвенное стояние рядом с Радой, украинс ким парламентом, где люди со всех городов собирались на молитву по противодействию внедрению на Украине универсальных электронных карт и биочипов, предтечи печати антихриста.Мы были в этом храме буквально накануне его штурма и разорения омоном в мае прошлого года. Помню, какое сильное впечатление произвела на меня их твердость, мужество и духовная сила. Сколько лет здесь идет непрестанная молитва! Нам бы так у нашей Госдумы или в Страстном монастыре на Пушкинс кой площади в Москве! Видела, что там очень сильно мироточило огромное количество икон, а люди с батюшкой день и ночь горячо молятся, предстоя Господу за весь наш народ, за Святую Русь. Вместе с Татьяной Львовной Шишовой и другими приглашенными на Всеукраинский Родительский Форум, мы с благоговением прикладывались к иконам, звонили в колокола и фотографировались, радостно впитывая благодать и учась настоящей стойкости у простых людей, даже не предполагая что это был последний день этого храма...

http://ruskline.ru/analitika/2012/07/31/...

Каждый год 29 мая (11 июня по новому стилю), в день празднования в честь иконы «Споручница грешных», в Иоанно-Предтеченский монастырь совершался крестный ход. Из всех соседних селений и из таких городов, как Кяхта, Чита, Благовещенск, Тобольск, ехали поклониться чудотворному образу страждущие. От отдаленного от крупных городов и дорог селения Урлук к Иоанно-Предтеченскому монастырю двигался многотысячный крестный ход. Молились не только о здравии, о семейном благополучии, но и об избавлении от засухи, о сохранении скота. И по молитвам Божией Матери – Споручницы молящиеся получали исцеления от болезней, сибирская земля плодоносила, эпидемии и моры обходили стороной домашний скот. Молебен на месте храма в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» Не исчезла эта добрая традиция и в годы безбожия: несмотря на различные запреты коммунистической власти, несмотря на насмешки односельчан, ходили верующие к заброшенному Чикойскому монастырю, дабы поклониться святыне, набрать святую воду из монастырских колодцев, помолиться о здравии своих родных, об урожае, о заступлении от бед. Со временем селяне заметили, что у тех, кто каждый год ходит на «Споручницу», и дом полон, и дети здоровы, и в огороде все растет. Чтобы не привлекать внимание властей, шли группками, поодиночке, пешим ходом и на лошадях, даже на машинах. С возрождением православной веры крестный ход на «Споручницу» обрел былое наполнение: вновь стал молитвенным шествием. В 2002 году в крестном ходе приняли участие паломники из Читы, а через год православные городов Кяхта и Северобайкальск республики Бурятия. На крестный ход ими была привезена святыня кяхтинского Успенского храма и всего Забайкалья – икона Божией Матери «Споручницы грешных», обретенная в середине 90-х годов прошлого века. С иконами, хоругвями, песнопениями православные ежегодно восходят к разрушенному Иоанно-Предтеченскому монастырю. Дорога на протяжении почти 20 км идет все время в гору, из них 2 км крутого подъема. Поражаешься, как монахи и паломники монастыря каждый раз преодолевали этот путь – и в холод, и в зной, и в дождь. По прибытии к разрушенному монастырю (архитектурный комплекс которого пострадал не от рук иноверцев, не по злобе и неверию человеческому, а по «сметливости» и «хозяйственности» местного населения, строившего в середине прошлого века из монастырского камня гаражи, бани и прочие хозяйственные строения) священнослужителями совершается водосвятный молебен перед образом Божией Матери «Споручница грешных» и освящаются воды древних монастырских колодцев.

http://pravoslavie.ru/4295.html

Святые, в земле Кольской просиявшие (день соборной памяти 15/28 декабря): Монастыри [ править править код ] Церковь Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» Архиерейское Свято-Феодоритовское подворье [ править править код ] Храмы освящены в честь Прп. Феодорита Кольского и Иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Богослужения совершаются ежедневно. Начало полунощницы - в 7:00, вечернего богослужения - в 17:00. Режим работы: ежедневно с 7:00 до 20:00. Адрес подворья: 183052, Мурманск, ул. Кооперативная, дом 17 (остановка транспорта: " улица Кооперативная " ). Телефон подворья: 8 (8152) 25-44-04 . Храмы [ править править код ] Свято-Никольский кафедральный собор (Мурманск) [ править править код ] Интересна история возникновения кафедрального собора Николая Чудотворца. Сразу после окончания Великой Отечественной войны верующие Мурманска попросили прислать в город священника, и через год сюда прибыл Владимир Платонович Жохов с женой Елизаветой Ивановной. Еще через год прихожане выкупили небольшой деревянный дом, который своими силами за несколько месяцев отремонтировали, он вырос и превратился в настоящую церковную обитель. В начале декабря 1946 года Николаевский молитвенный дом освятили и здесь был совершен первый Крестный ход. Современный Кафедральный собор Николая Чудотворца был построен в 1986 году. Именно тогда в Мурманске началось возрождение православия, один за другим стали появляться новые храмы взамен устаревших старых зданий. В комплекс собора входят собор и храм преподобного Трифона Печенгского, который появился здесь в 1989 году, был освящен епископом Архангельским и Мурманским Пантелеимоном. Режим работы храма: ежедневно с 7:30 до 20:30. Адрес храма: 183010, г. Мурманск, ул. Зелёная, 11 (остановка транспорта: " улица Марата " ). Телефон настоятеля: 8 (815-2) 25-08-16 , канцелярии: 8 (815-2) 25-52-85 , свечной лавки: 8-908-607-92-98 . Подробнее... Храм Спаса Нерукотворного в Мурманске (Спас-на-Водах) [ править править код ] Церковь была построена в честь 85-летия города на пожертвования горожан, стала первым каменным храмом на возвышенностях Мурманска, на сопке возле Семеновского озера. Здание хорошо просматривается из центра города. Это третья каменная церковь в городе после Свято-Никольского (1985) и Владимирского храмов (1999).

http://azbyka.ru/palomnik/Мурманск

Подробнее... Церковь Казанской иконы Божией Матери и Спасо-Преображенский реабилитационный центр (Будённовск) [ править править код ] Молитвенный дом в честь Казанской иконы Божией Матери в городе Святой Крест (ныне Будённовск) был построен на средства общества в 1895 году и освящен 22 октября 1898 года. До 1900 года храм являлся приписным к церкви Вознесения Господня в селе Прасковея. В 1930-е годы был закрытсоветской властью. Единственный храм города Будённовск, не разрушенный большевиками. Вновь был открыт в конце 1960-х годов. Весной 2011 года в городе Будённовске Ставропольского края был открыт новый филиал Спасо-Преображенского реабилитационного центра для наркозависимых. Основной целевой группой среди воспитанников являются военнослужащие, принимавшие непосредственное участие в боевых действиях и сотрудники правоохранительных органов. Основными целями создания реабилитационного центра является: содействие социальной адаптации и комплексной реабилитации лиц с различными видами зависимостей: алкогольной, наркотической, игровой; пропаганда здорового образа жизни среди населения; снижение уровня наркотизации в обществе. Адрес: 356800, Ставропольский край, Будённовск, ул. Кумская, д. 76 Тел.: 8 (86559) 4-35-37 (храм); 8 (928) 818-00-12 (реабилитационный центр) E-mail: margy6a@yandex.ru (храм); bratstvo_bud@mail.ru (реабилитационный центр) Официальный сайт реабилитационного центра Подробнее... Свято-Георгиевский собор (Георгиевск) [ править править код ] В 1990 году, рассмотрев ходатайство верующих городской церковной общины православного исповедания о строительстве храма-памятника в честь всех воинов, сражавшихся на полях сражений, начиная со дня основания города-крепости Георгиевска в 1777 году, исполком городского Совета народных депутатов решил просьбу верующих считать правомерной (решение 428 от 05.07.1990 г.). Также городской Совет народных депутатов просил исполком краевого Совета народных депутатов разрешить верующим строительство храма-памятника в г. Георгиевске, а городскому отделу архитектуры и градостроительства рекомендовал предусмотреть выделение земельного участка под строительство храма-памятника и мемориального парка на месте старого кладбища. Кладбище это образовалось в начале ХХ века и захоронения на нём производились вплоть до конца 1960-х годов, после чего оно было закрыто а к концу 1980-х годов пришло в очень неприглядное состояние и густо заросло кустарником, под сенью которого устраивали себе пристанища различные асоциальные элементы.

http://azbyka.ru/palomnik/Ставропольский...

Тихвинской монастырь был основан в 1860-х гг. за чертой города Екатеринослава как женский общежительный. По данным на 1907 г., монастырь имел 725 десятин земли, в нем проживало 200 монахинь и послушниц; к моменту закрытия монастыря в 1924 г. — до 350 насельниц. В 1924–1942 гг. монастырь не действовал, в зданиях обители были размещены детские учреждения . Храм Святой великомученицы Варвары Тихвинского монастыря. Днепропетровск. Вторая половина 1950-х гг. Открылся монастырь во время немецкой оккупации. По сведениям днепропетровского уполномоченного по делам РПЦ, в 1942 г. «бывшие монахини захватили пять помещений и снова основали монастырь с церковью, обустроив под молитвенное помещение клуб школы-интерната» . В обитель вернулся чудотворный Тихвинский образ Божией Матери, хранившийся после закрытия монастыря на частной квартире у одной из монахинь. Главный монастырский собор Вознесения Господня был отремонтирован, но в 1942 г. после единственного богослужения он был взорван неизвестными. В монастыре действовали два храма: главный — в честь Тихвинской иконы Божией Матери с приделом святой равноапостольной Марии Магдалины и зимний — во имя святой великомученицы Варвары. Монастырь не имел прихода и по этой причине нуждался в финансовой поддержке . На 1 января 1957 г. в Тихвинском монастыре проживало 75 сестер: 1 игумения, 3 схимонахини, 33 мантийные монахини, 32 рясофорные послушницы и 6 послушниц. Обитель помимо двух храмов имела четыре жилых корпуса. Для удовлетворения своих нужд монастырь арендовал у города три гектара земли под огород, а также имел две коровы и лошадь. Архиепископ Гурий докладывал Патриарху Алексию следующую информацию о монастыре: «Обед для сестер варится только по воскресеньям и большим праздникам, причем варево выдавалось на дом. Теперь налаживается общая трапеза в те же дни. Возраст сестер весьма пожилой. Молодых очень мало. А работа лежит больше всего на плечах молодых сестер — и на огороде, и со скотом, и пение, и обслуга дряхлых стариц. Я обратил внимание на то, что среди послушниц, давно поступивших в монастырь, имеется немало в возрасте 70 лет и более. Оказалось, что игумения требовала от постригавшихся в мантию, чтобы они надевали при постриге прямой клобук, какой носим мы и какой носила сама игумения (она из Керченского монастыря). Но эти послушницы заявили, что они наденут клобук только той формы, который всегда был в Тихвинском монастыре, т. е. наподобие схимнического клобука в мужских монастырях. Немало бесед и уговариваний было у меня с игуменией Ксенией в 1956 г. На ее стороне было только 4 сестры. Все остальные за “Тихвинский” клобук. В декабре 1956 г. милостью Божией игумения и все остальные надели клобук одинаковой формы. Все это прошло мирно, и все были рады. Игумения благодарила меня за умиротворение их замкнутого монашеского мирка. В 1956 г. мною были пострижены с благословения Вашего Святейшества 3 сестры в схиму и 9 в мантию» .

http://bogoslov.ru/article/6177073

Отец Константин служил в Свято-Вознесенской церкви села Ыб до 22 января 1901 года. 27 ноября 1902 года он скончался . Свято-Вознесенский храм села Ыб, в котором служили священники Головковы Священник Иоанн Головков, как и его отец и старший брат Вячеслав, окончил Вологодскую духовную семинарию в 1899 году, тогда же был рукоположен епископом Великоустюжским Гавриилом во священника к церкви села Сторожевск (Коми). Сторожевск Дом культуры села Сторожевск в здании бывшего храма. Фото из архива библиотеки с. Сторожевск Собрать скупые сведения о сторожевском периоде жизни отца Иоанна удалось быстро еще и потому, что мой супруг, протоиерей Борис Прокофьев, восемь лет был настоятелем сторожевского прихода в честь Иерусалимской иконы Божией Матери. Сельский приход располагается в здании дома культуры. Печальна его история. В 1910 году началось в Сторожевске строительство каменной церкви, но здесь в то время так и не состоялось ни одной службы: грянула революция, и в церкви разместили клуб. Дальнейшее изучение истории Православия в Сторожевске позволило узнать, что в населенном пункте была еще и деревянная церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы , в которой служил отец Иоанн Головков с 1899 по 1905 годы. До наших дней она не сохранилась – сгорела в середине 80-х годов XX столетия. Фото уже недействующей Введенской церкви я смогла увидеть только в библиотеке Сторожевска. Ыб В селе Ыб В 1905 году отец Иоанн был переведен священником в церковь села Ыб. В один из весенних дней мы выехали на место служения батюшки. Хотя у села такое короткое название, оно является, пожалуй, самым длинным населенным пунктом, растянувшись на 16 километров. Это сердце православной Республики Коми. До революции в Ыбе было пять церквей, семь часовен, три молитвенных дома, святые источники До революции здесь было пять церквей, семь часовен, три молитвенных дома . На карте села Ыб обозначены 12 святых источников! Происхождение одного из них связано с явлением здесь 320 лет назад в течение трех пятниц Петровского поста святой великомученицы Параскевы Пятницы. Другой источник указал сам преподобный Феодосий Тотемский. В 1941 году он явился Евдокии Муравьевой, чтобы помочь в ее недуге. Она от нервного расстройства (мужа забрали на фронт, осталось четверо детей, и она ждала пятого ребенка) захворала кожной болезнью. После умывания в источнике Евдокия чудесно исцелилась. По воспоминаниям старожилов, два века назад в Ыбе люди были как святые: жили благочестиво, без Бога ничего не делали, в каждой деревне стояла часовня, дома были намолены.

http://pravoslavie.ru/103080.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010