В 1908 году в Лажинской волости Крестецкого уезда (60 верст от Крестец) был погост Лажины на церковной земле (10 дворов, 10 домов, 40 жителей). На нем стояла церковь, ежегодно проводилась ярмарка в дни " Святого Духа " и " Святой Троицы " . Рядом село Лажины (Новотроицкое) имело 26 дворов, 53 дома, 167 жителей... Усадьба Лажины (господ Кемецких) насчитывала 8 дворов, но 2 жилых дома (7 жителей). В 1939 году храм закрыли, внутреннее убранство разграбили, осквернили. Часть церковных вещей все же удалось сохранить. Некоторые верующие забирали и прятали даже разбитые иконы. Анна Николаева из деревни Ямы сохранила и передала в Старорусскую церковь плащаницу и ручной крест. Икону " Троица " сохранила Анастасия Ивановна Семенова. А Михалева Ирина Егоровна из д. Кветины сберегла икону Божией Матери " Скоропослушница " . Во время эвакуации в годы Великой Отечественной войны Ирина Егоровна спрятала икону на чердаке. Но кто-то нашел ее и приспособил как мосточек через канаву на улице. Соседка, Евдокия Архипова, обнаружила икону и, сохранив, передала по возвращении Михалевой И. Е. Не смотря на все невзгоды, икона хорошо сохранилась, краски остались яркими, хотя иконе уже было 100 лет. После смерти хранительницы иконы, ее дочь, Галина Петровна Ершова, передала икону в храм. Во время Великой Отечественной войны церковь разбомбили, а все, что осталось, потом разобрали по кирпичикам на хозяйственные нужды. Сегодня от первого храма остались предания, от второго — небольшое возвышение в центре деревни, а на нём фрагменты каменного пола с амвоном, да единственный, покосившийся мраморный памятник , поставленный еще до революции на бывшем погосте. В 2002 г. по просьбе жителей с. Лажины и близлежащих деревень, был открыт молитвенный дом, единственный в Парфинском районе. Освящен в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». На здании бывшей сельской библиотеки был установлен небольшой православный купол. Домик с виду непривлекательный. Внутреннее убранство значительно лучше: небольшой иконостас, доставшийся здешнему приходу от бывшего молитвенного дома п. Пола; красивые аналои, оригинальные самодельные подсвечники, много икон. Чисто, тепло, уютно. В нем регулярно совершаются Литургии, исполняются требы. Приписан к храму прп. Серафима Саровского пос. Парфино.

http://sobory.ru/article/?object=51036

при архиепископе Моисее (Близнецове-Платонове) на средства прихожан и при деятельном участии приходского священника Никиты и церковного старосты Петра Плотниковых была построена уже каменная Живоносновская церковь. В 1830 г. при епископе Афанасии (Протопопове) купец К.М. Мичурин пристроил к ней трапезную с двумя приделами – во имя св. Николая Чудотворца и Архистратига Михаила, а в Живоносновской церкви, перед храмовой иконой, снова устроил бассейн с водою, как было и в сгоревшем храме. Сыновья Мичурина построили в 1830-х г. «красивую по архитектуре» колокольню. В 1839 г., при разрушении кремлевской стены, Живоносновская церковь настолько пострадала от оползня горы, что источник в ней иссяк, стены стали разрушаться, и она была закрыта для богослужения. Но в 1848 г. сыном К.М. Мичурина, бывшим городским головой В.К. Мичуриным, церковь была капитально укреплена и возобновлена. Бассейн в виде огромной вазы с проведенною в него водою из кремлевской горы был устроен за правым клиросом главной церкви, и перед ним была поставлена в киоте чудотворная икона Божией Матери «Живоносный Источник». Престолы в возобновленной церкви по-прежнему были: главный – в честь Божией Матери «Живоносный Источник», придельные в трапезной – во имя святителя Николая и Архистратига Божия Михаила. При Живоносновской церкви был каменный двухэтажный дом для членов клира, построенный тщанием купца Василия Климентьевича Мичурина, каменные двухэтажная лавка и церковная сторожка. Храм содержал «Назарьевский приют» и церковно-приходскую школу, учрежденную в 1907 г. Они помещались в каменном трехэтажном доме Живоносновского церковно-приходского попечительства. В приходе на 1916 г. числилось 195 мужчин и 335 женщин, но соглашение на пользование зданием в 1918 г. подписали 334 чел. В январе 1928 г. в Нижкрайисполком поступило сообщение 2-го радиополка «об угрожающем для безопасности состояния культового здания Живоносновского религиозного общества, находящегося на Живоносновской ул. в г. Н. Новгороде». Нижегородский комитет коммунального хозяйства осмотрел здание церкви и установил «дальнейшую невозможность проведения в ней молитвенных собраний», после чего церковь распоряжением Губернского Административного отдела закрыли.

http://sobory.ru/article/?object=39641

Новосергиевский район. Покровка. Николаевский мужской монастырь. Колокольня с надвратной церковью Марии Египетской Оренбург, город. Оренбург. Серафима Саровского на Форштадте, церковь (с приделом Марии Египетской) Пензенская область Белинский район. Лермонтово. Марии Египетской, церковь Прочие страны Германия. Тюбинген. Марии Египетской, церковь Псковская область Локнянский район. Миритиницы. Марии Египетской, церковь Республика Башкортостан Бирский район. Новодесяткино. Марии Египетской, часовня Республика Татарстан Казань, город. Вахитовский район. Казанско-Богородицкий монастырь. Церковь Николая Чудотворца (с приделом Марии Египетской) Республика Чувашия Алатырский район и г. Алатырь. Алатырь. Успения Пресвятой Богородицы (старая), церковь (с приделом Марии Египетской) Рязанская область Касимовский район и г. Касимов. Токарево. Николая Чудотворца, церковь (с приделом Марии Египетской) США Миссури. Канзас-Сити. Марии Египетской, церковь Самарская область Самара, город. Самара. Марии Египетской на Пятой просеке, церковь Ставропольский район. Новая Бинарадка. Казанской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Марии Египетской) Саратовская область Дергачёвский район. Натальино. Марии Египетской, церковь Свердловская область Невьянский район (Невьянский ГО и ГО Верх-Нейвинский). Тарасково. Троицкий мужской монастырь. Часовня Марии Египетской. Смоленская область Гагаринский район. Гагарин. " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери, церковь (с приделом Марии Египетской) Тюменская область Тобольский район и г. Тобольск. Абалак. Абалакский Знаменский монастырь. Церковь Марии Египетской Хабаровский край Вяземский район. Вяземский. Николая Чудотворца, церковь (с приделом Марии Египетской) Челябинская область Троицкий район и г. Троицк. Целинный. Марии Египетской, молитвенный дом Чукотский автономный округ Анадырь, город. Анадырь. Троицы Живоначальной, кафедральный собор (с приделом Марии Египетской) Эстония Йыгевамаа. Каарепере. Евфимия Суздальского и Марии Египетской, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=187

В декабре 1934 г. церковь была закрыта и переоборудована под клуб, церковная площадь исчезла. Память о ней тщательно искоренялась. В 1956 г. здание церкви было полностью разрушено. В период временной оккупации Выселковского района Краснодарского края с 6 августа по 1 февраля 1943 г. молитвенный дом располагался в здании пионерского клуба (адрес не указан), затем, после освобождения района, на территории колхоза «Октябрь», в кирпичном здании, находящемся в 30-50 м от бригадной конюшни. Ранее здесь располагалась контора «Заготживсырье». Просьба верующих вернуть построенное в 1905 г. старое церковное здание, переоборудованное под клуб, не была удовлетворена. 3 августа 1944 г. община верующих заключила договор об аренде здания 43 по ул. Электросвет, состоящего из четырех комнат. В 1951 г. на общественные деньги был приобретен земельный участок по ул. Лунева, 122 с турлучным зданием на столбах, обшитым досками и железной кровлей, в котором и расположился молитвенный дом. С течением времени были выкуплены еще несколько прилежащих домовладений, так расширялась и формировалась территория церковного двора. С 26 октября 1989 по 1998 г.г. под руководством протоиерея Константина (Борщ) осуществлялась постройка нового современного здания храма на этой территории. В его строительстве принимали участие предприятия, население станицы, епархия. Батюшка, строгий к посту и молитве, так же строго и скрупулёзно относился к строительству храма. Только цоколь переделывали несколько раз. Задолго до окончания строительства храма в Ставропольском крае был заказан иконостас в древнерусском стиле. Иконы в новый храм были перенесены из старого молитвенного дома. В 1998 г. 29 марта поплыл над станицей первый колокольный звон, было открыто новое здание православного храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы. С осени 1999 г. производилась роспись купольной части храма художниками Карабановым А.И. и Сухоруковым В.С. К пасхе 2000 г. роспись была завершена. С начала 2008 г. под руководством архимандрита Полихрония (Пиданова) в храме проводилась широкая реконструкция. В 2010 г. обновлён фасад здания, установлены новые золотые купола. В 2013 г. проведена обширная реконструкция порогов храма и прилегающей территории. Территория храма покрыта тротуарной плиткой, проведено благоустройство. Осуществлён внутренний ремонт храма, стены храма подготовлены под роспись особым способом – метод оклейки сеткой. На территории храма возведена водосвятная ротонда. На северном фасаде храма установлена икона Божией Матери «Покрова», выполненная в стиле флорентийской мозаики, и установлена мраморная доска с молитвой «Богородица, Дево, радуйся…».

http://sobory.ru/article/?object=46170

В течение двух лет Захарий занимался строительством пещерных ходов, постоянно находясь в молитвенных трудах и посте. К нему стали приходить казаки и крестьяне окрестных селений, ищущие спасения и подвига. Совместными трудами был выкопан пещерный ход, общая протяженность которого достигла 120 саженей (1 сажень — 2, 1336 метра). Питались подвизающиеся подаянием, ночью собирались для молитвы, вычитывая правило, положенное для иноков. В 1906 году была построена деревянная домовая церковь в честь Казанской иконы Божией Матери, а также жилые корпуса для братии: полукаменный двухэтажный с трапезной, в 1910 году — одноэтажный полукаменный. В 1909 году Покровский скит был приписан к близлежащему оренбургскому Мещеряковскому монастырю. 26 сентября 1909 года Захарий был пострижен в монашество с именем Зосима. В 1910 году он был рукоположен в сан иеродиакона, через год — в сан иеромонаха. Монастырская братия продолжала копание пещер по подобию Киево-Печерских. Монастырь помогал голодающему населению. Обитель имела свое хозяйство: конюшни, коровники, посевные угодья, основные доходы приносило производство высококачественного кирпича. 2 октября 1911 года был освящен каменный храм в честь святителя Николая. По указу императора Николая II от 21 января 1913 года Святейший Синод представил епископу Оренбургскому и Тургайскому Феодосию постановление об обращении скита в Николаевский мужской общежительный монастырь. С помощью жертвователей обитель постепенно благоустраивалась: были возведены странноприимный дом и подсобные здания, посажен фруктовый сад, при обители имелись кожевенный и кирпичный заводы, а также дом для калек мужского пола, которые валяли валенки, шили и помогали братии. В пещерах монастыря была устроена церковь, в которой принимал людей для духовного окормления старец Нил. Библиотека и архив обители хранились у отца Зосимы. В пойме реки Самары бил святой Николаевский родник, откуда братия брала воду; рядом располагалось монастырское кладбище. В 1916 году монастырь возводит в Оренбурге рядом с Афонским подворьем каменный храм святого великомученика и целителя Пантелеимона.

http://patriarchia.ru/db/text/5156758.ht...

Два года Захарий прожил под землей в одиночестве, а потом к нему стали присоединяться другие мужчины, ищущие особого уединения, и каждый выкапывал себе келью, а вместе они трудились над устройством пещерного храма. К началу двадцатого века отшельники вручную прокопали в песчанике около 200 метров и, узнав об этом, Иоанн Кронштадтский благословил создание монастыря, а Захарий Карцев был пострижен в монахи с именем Зосима. Накануне революции здесь стояли деревянный молитвенный дом Казанской иконы Божией Матери и одноэтажный братский деревянный корпус. Монастырь, в котором на 27 января 1917 года числились 1 схимонах, 8 иеромонахов, 8 монахов, 4 иеродиакона, 24 послушника, построил кожевенный и кирпичный заводы, сапоговаляльную фабрику. Организовал Дом призрения для калек. После октябрьского переворота 1917 года монастырь закрыли, а в 1939 году было принято решение взорвать вход в пещеры. Место подрыва заложили камнями, и довольно быстро степь взяла свое, уничтожив даже намек на существование монастыря в этих местах. Попытки обнаружить пещеры были лишь в 1993 году. И спустя почти десятилетие, 8 июня 2002 года, экскаватор, нанятый священником из соседнего прихода, наткнулся на кирпичи с клеймом " НММ " – так метил свою работу кирпичный завод Никольского мужского монастыря. Начались работы по реконструкции... Послушница дорассказала, и мы двинулись в путь: под ногами чавкала и хлюпала влажная глина, стены были неприятны на ощупь, но холодный воздух не казался затхлым. Дошли до церкви, где стояли подсвечники. Оказывается, песчаник пропускает сквозь себя тоненькие струи воздуха, так что задохнуться в этих пещерах нереально. Экскурсовод предложила задавать вопросы. Все молчали. " А бывают ли здесь литургии? " – пришлось спросить. Оказалось, что храм освящен, и сюда три раза в неделю приезжают оренбургские священники. Приходят и постоянные прихожане, приезжают паломники: даже в будни на службах бывает до 20 человек. " А помолиться об умерших вы можете на обратном пути в пещере с левой стороны " – напутствовала нас девушка. Я встрепенулась: " А как вы узнали, что именно там надо молиться именно об умерших " . Даже в темноте стало видно, что она снова закатила глаза: " Батюшка Зосима был необыкновенной святости человек. Он много молился, и ему было указано место для поминаний наших родственников " . Как-то не хотелось напоминать ей, что игумена Зосимы не стало в 1922 году, и вряд ли оставил указание о точном месте для поминаний умерших.

http://religare.ru/2_98426.html

Мы спустились вниз: перед темным коридором для гостей поставили то ли послушницу, то ли паломницу – лучшую, по словам организаторов экскурсии, рассказчицу. Смиренно держа руки под передником, закатив глаза в никуда, она начала протяжно и нараспев рассказывать историю удивительную для этой местности невысоких глиняных холмов. Оказывается, в 1896 году Покровка стала практически духовным центром Оренбуржья после того, как на правом высоком берегу реки Самары поселился казак Захарий Карцев. После смерти жены он решил уйти из мира и поселился в норе, вырытой им (по примеру Киево-Печерских старцев) на склоне холма. Два года Захарий прожил под землей в одиночестве, а потом к нему стали присоединяться другие мужчины, ищущие особого уединения, и каждый выкапывал себе келью, а вместе они трудились над устройством пещерного храма. К началу двадцатого века отшельники вручную прокопали в песчанике около 200 метров и, узнав об этом, Иоанн Кронштадтский благословил создание монастыря, а Захарий Карцев был пострижен в монахи с именем Зосима. Накануне революции здесь стояли деревянный молитвенный дом Казанской иконы Божией Матери и одноэтажный братский деревянный корпус. Монастырь, в котором на 27 января 1917 года числились 1 схимонах, 8 иеромонахов, 8 монахов, 4 иеродиакона, 24 послушника, построил кожевенный и кирпичный заводы, сапоговаляльную фабрику. Организовал Дом призрения для калек. После октябрьского переворота 1917 года монастырь закрыли, а в 1939 году было принято решение взорвать вход в пещеры. Место подрыва заложили камнями, и довольно быстро степь взяла свое, уничтожив даже намек на существование монастыря в этих местах. Попытки обнаружить пещеры были лишь в 1993 году. И спустя почти десятилетие, 8 июня 2002 года, экскаватор, нанятый священником из соседнего прихода, наткнулся на кирпичи с клеймом " НММ " – так метил свою работу кирпичный завод Никольского мужского монастыря. Начались работы по реконструкции... Послушница дорассказала, и мы двинулись в путь: под ногами чавкала и хлюпала влажная глина, стены были неприятны на ощупь, но холодный воздух не казался затхлым. Дошли до церкви, где стояли подсвечники. Оказывается, песчаник пропускает сквозь себя тоненькие струи воздуха, так что задохнуться в этих пещерах нереально. Экскурсовод предложила задавать вопросы. Все молчали. " А бывают ли здесь литургии? " – пришлось спросить. Оказалось, что храм освящен, и сюда три раза в неделю приезжают оренбургские священники. Приходят и постоянные прихожане, приезжают паломники: даже в будни на службах бывает до 20 человек.

http://religare.ru/2_98426_1_21.html

После 1920 года началось разорение архиерейского дома, затронувшее и древний Рождественский собор, несмотря на то, что он был включен в список подлежащих государственной охране памятников старины. Храм лишился купола, кровель, оконных рам. Территорию монастыря занял дом отдыха. В 1934 году была частично разрушена Вознесенская церковь-колокольня, достигавшая высоты 86 метров. В настоящее время от неё сохранились лишь руины первого, наиболее древнего яруса. Во время Великой Отечественной войны здесь расположился штаб группы армий «Север». Территория и здания монастыря были благоустроены для проживание немецких офицеров. При этом в Никольской церкви был устроен зал собраний, в соборе винный склад и тир, в руинах Вознесенской церкви гараж. При отступлении немецкие войска вывели из строя артезианскую скважину и водонапорный бак, стоявший над церковью Вознесения. В послевоенный период продолжил своё существование дом отдыха и детский санаторий. Однако, Рождественский собор был отдан в ведение органов государственной охраны памятников истории и культуры. Уже в конце 1940-х — начале 1950-х гг. была проведена его частичная реставрация, продолженная в 1985 году и ведущаяся до сих пор. В 1993 монастырь был передан Псковской епархии и открыт как женский. Настоятельницей монастыря с возведением в сан игуменьи, была назначена монахиня Людмила (Ванина). Схиигумения Людмила была известна своей прозорливостью и любовью к многочисленным паломникам. Неутомимая молитвенница скончалась 14 апреля 2015 года, в день памяти " Иверской " иконы Божией Матери. 26 июля 2012 года собор Рождества Богородицы был передан в безвозмездное пользование Снетогорскому женскому монастырю сроком на 50 лет. Современное состояние [ править править код ] Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] В память о матушке слайд - показ. Схиигумения Людмила (Ванина). Снетогорский женский монастырь в г. Пскове.

http://azbyka.ru/palomnik/Рождество-Бого...

Главной святыней храма в народе считалась икона Божией Матери " Казанская " в богатом окладе. По воспоминаниям очевидцев, она была " в ризе, украшенной жемчугом и драгоценными камнями, и на ней чеканные письмена " . В центральном объёме собора размещались приделы Святой Екатерины и Пророка Илии, а в трапезной - Святителя Николая Чудотворца и Казанской иконы Божией Матери. Трапезная поначалу была холодной, и в ходе ремонта 1899 года её соединили с основным помещением здания, которое теперь полностью отапливалось в зимнее время установленной в подвалах собора парой мощных тепловых калориферов. Также у собора имелись три приписных часовни, сложенные из камня: возведённая на южной стороне в 1735 году одним из богомольцев над гробницей схимонаха Варсонофия; часовня как молитвенный дом (1875) в честь 25-летней годовщины правления императора Александра II; кладбищенская часовня-усыпальница. К началу ХХ века приход собора включал в себя свяше полутысячи дворов, где жило 2700 человек. Численность его резко сократилась сразу после прихода в Лаишево советской власти. Жертвой её стал последний настоятель храма Леонид Евстафьевич Скворцов (1878-1918). Он был обвинён в сотрудничестве с белогвардейцами и расстрелян прямо в алтаре. Спустя четверть века после закрытия собора и снятия колоколов в его здании был оборудован кинотеатр " Заря " (1956). Зрительный зал устроили в трапезной, а в предалтарном помещении соорудили буфет и туалеты. К тому времени на храме варварски уничтожили барабаны, главы и верхние ярусы колокольни. Лишь в сентябре 2013 года собор возвратили верующим, вновь освятили и открыли для богослужений. Сегодня здесь ведутся реставрационные работы. Задача строителей и реставраторов - возвратить собору утраченный прежний вид и сделать его ещё краше и выразительней. Изначально это было довольно массивное здание, включавшее в себя четверик, три полуциркульных, то есть полукруглых апсиды, одноэтажную трапезную и колокольню. Окнам трапезной была придана форма арок, а нижнего яруса колокольни и апсид - прямоугольная. В декоративном оформлении храма делался явный акцент на зодчество русских теремов XVII века, об этом говорят, например, ряды кокошников. Особая достопримечательность собора - уникальные росписи внутренних интерьеров, среди которых были работы талантливого мордовского художника и скульптора Степана Дмитриевича Эрьзи. Удивительно, но из всех стеновых росписей собора уцелели именно его работы, сделанные по собственным эскизам на четырёх столпах второго яруса храма. На них, в частности, изображены 16 фигур христианских святых.

http://sobory.ru/article/?object=20637

К большому сожалению, до нашего времени не сохранилось ни одной иконы из храма. От внутренней росписи не осталось также почти ничего — только почти неразличимые силуэты трех святителей – Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Богослова. В селе есть дом, палисадник которого сделан из бывшей ограды храма. Современное состояние [ править править код ] В 2001 году в селе возродилась приходская община, началась борьба за возвращение верующим старинного здания храма. Сначала молитвы совершали на улице, на углу здания, двери же его были закрыты на замок. Через полгода, в октябре 2001 года прихожан пустили в небольшую комнату внутри здания. В то время для передачи храма верующим власти Сысертского района выдвинули условие: православная община строит новое здание клуба, а взамен ей отдают храм. Однако у общины таких денег не было. В 2005 году прошли очередные выборы в Сысертскую районную администрацию, в местные органы самоуправления села Черданцево. Люди, сменившие прежних чиновников на своих постах, быстро решили вопрос по передаче молитвенного здания общине. Началось переоформление документов на здание. Активное восстановление Черданского храма началось в 2007 году. На тот момент от самого храма остались лишь стены. Предстояло восстановить разрушенные алтари, центральный купол и колокольню. В 2008 году проектной фирмой “Оранта” был подготовлен сначала эскизный, а затем и рабочий проект ремонтно-восстановительных работ. Цвет будущего храма был выбран белый. Крыша и купола – голубые. Особенностью восстановления храма, было добавлеие в проект нескольких усиливающих элементов. Это было обусловлено так называемым “бутовым” типом фундамента храма. Именно так строили храмы в 19-м веке. Тогда прочности этого фундамента было достаточно, но к нашему времени и стены и фундамент храма нуждались в усилении. Уже в 2008 году были откопаны фундаменты алтарей, снесена кинобудка и частично возведен центральный алтарь. К началу 2009 года, в правой части храма была оборудована купель для совершения Таинства Крещения и само крестильное помещение отштукатурено для будущих фресок. Храм украсили две первые большие иконы в резных окладах – «Святая Троица» и «Богоявление». Работа по восстановлению стен алтарей закончилась к октябрю 2009 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Владимирс...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010