«Символ виноградника в Священном Писании Ветхого Завета (опыт исследования отдельных мест Святого Писания)». В том же году назначен настоятелем кафедрального собора в честь Сошествия Св. Духа в Минске и председателем Епархиального совета Минской епархии. В 1972 г. сопровождал исполнявшего обязанности патриаршего экзарха Центр. и Юж. Америки Харьковского архиеп. Никодима (Руснака ; впосл. митрополит) в поездке в Аргентину. 26 марта того же года хиротонисан во епископа Аргентинского и Южноамериканского. Хиротонию в московском патриаршем Богоявленском соборе в Елохове возглавил патриарх Московский и всея Руси Пимен . Совершал пастырские поездки по епархии, прежде всего в пров. Мисьонес, где было неск. правосл. общин. В июле 1972 г. освятил новопостроенную каменную Воскресенскую ц. в русской колонии Япею (Жапежу) в пров. Корриентес. 15 дек. 1973 г. М. был освобожден от управления Аргентинской епархией. После этого пребывал в Жировицком Успенском монастыре. 26 дек. 1974 г. назначен епископом Омским и Тюменским. В Омско-Тюменской епархии, охватывавшей большую часть территории Зап. Сибири, насчитывалось всего 13 приходов. Несмотря на сложные условия существования Церкви под контролем советских органов, М. за время своего архиерейства удалось добиться в епархии значительных успехов. Была освящена крестовая Благовещенская ц. в Архиерейском доме в Омске, устроен Архиерейский дом в Тюмени; капитально отреставрирован кафедральный Крестовоздвиженский собор, украшен золотыми куполами храм во имя свт. Николая в Омске, перестроена из деревянной в каменную ц. в честь Рождества Иоанна Предтечи в Тюкалинске Омской обл., были отремонтированы др. храмы епархии. В то время, когда в др. частях страны закрывали храмы, М. удалось добиться от местных властей разрешения на регистрацию в г. Тара Омской обл. правосл. прихода и на открытие молитвенного дома, а затем и на строительство каменного 3-престольного храма в честь Вознесения Господня, Тихвинской иконы Божией Матери и во имя свт. Иннокентия, митр.

http://pravenc.ru/text/2561608.html

Соборное духовенство принимало участие во всех важных событиях: осада города пугачевцами в 1774 году, пожары, посещение города духовными и светскими особами, в первую очередь 20–21 июля 1891 года наследником престола Николаем Александровичем, крестный ход с чудотворной Табынской иконой Божией Матери. Все создаваемые в городе церкви сначала были приписными к собору. На 1913-й год при соборе существовали три приходских и три городских училища, одна приходская школа. Наиболее известными священниками были Ф. Галяховский, С. Бирюков, Д. Озерецковский, Г. Аманацкий, И. Тернов, П. Сементовский, В. Лавровский, В. Петропавловский, А. Будрин, М. Менстров, И. Ильин, Г. Троицкий. В 1918 году в соборе, как и в других храмах России, была произведена опись имущества, изъяты ценности, церковное здание муниципализировано как «молитвенный дом». В 1920-х годах, с образованием Челябинской и Троицкой епархии, Свято-Троицкий храм стал кафедральным собором. В 1930-е годы предпринимались попытки закрытия собора, в мае 1940 года исполком горсовета депутатов трудящихся просил районный и областной советы закрыть собор. В опустошенном здании располагались склад, общежития, спортзал и др. В 1997 году храм был возвращен верующим, 7.03.1998г. состоялось освящение собора. В 2003 году группой художников-реставраторов объединения «Росреставрация» Министерства культуры РФ начаты реставрационно-консервационные работы на стенописи собора. Художником-иконописцем Ю.С. Кадомцевой пишутся иконы для иконостаса. В 2012 году художниками-иконописцами С.Н. Коломыцевым и В.Б. Ярцевой в куполе реконструирована роспись, исходя из остатков живописи XIX века.  Елена Королева, http://troitsk-eparchy.ru/temples/1/ Свято-Троицкий собор - первое в Троицкой крепости каменное сооружение - занял особое место в структуре города. Он - визитная карточка Троицка, господствующая доминанта планировочной структуры города, он же играет значительную роль в формировании силуэта и панорамы исторической городской застройки. Троицкая крепость, предшествующая городу, была заложена в 1743 году. Поначалу в крепости существовала т. н. " полотняная " церковь. " Палатка, как говорит предание, стояла на Соборной улице. В 1861-1864 г. место, где стояла палатка, долгое время не было застроено и принадлежало уездному училищу. В 1898 году на сем месте отстроено прекрасное здание для трёхклассного городского училища " . Полотняную церковь вскоре сменила деревянная. Возле этой церкви разместились первые захоронения военного гарнизона. До нашего времени этот храм также не сохранился. Известно, что место, где стояла та самая деревянная церковь, Троицкая дума в 1843 году предоставила диакону Базанову для постройки дома. Что касается описываемого храма, то его закладка состоялась в 1754 году, то есть через 20 лет после закладки Троицкой крепости на берегу рек Уй и Увелька. В этом мероприятии принял участие приехавший оренбургский генерал-губернатор И. И. Неплюев.

http://sobory.ru/article/?object=11854

Храм построили два года назад, он в честь Казанской иконы Божией Матери, его настоятель - отец Димитрий Антонов. - Батюшка, - спрашиваю я, - Ваш город называется Комсомольск-на-Амуре, основан он в самый разгар так называемой " безбожной пятилетки " . И вот теперь здесь храм, прихожане... Откуда? - Действительно, город был основан в годы безбожной пятилетки, но первостроители пришли не на пустое место. Раньше здесь было село Пермское, основанное в 1860 году крестьянами-переселенцами из Пермской губернии. В селе были церкви. Конечно, в тридцатые годы их уничтожили и до 60-х годов здесь не было ни одного храма, но в городе жили отнюдь не только безбожники. В 1960-х годах стараниями верующих был открыт молитвенный дом, который затем стал приходом Успения Пресвятой Богородицы, действующим и поныне. Известно, что открытию этого прихода немало способствовал нынешний Патриарх Алексий II, который в то время был управляющим делами Московской Патриархии. Конечно, в отличие от Европейской России, традиции здесь несколько другие и люди постепенно только приходят к вере. Сейчас в городе четыре храма. Наш - самый большой. Церковь в честь Всех Святых была основана в 1992 году. В Ленинском округе строится храм Пророка Илии. один храм на местном кладбище, в 6-ти км от города. - Вам помогала в строительстве местная администрация? - Конечно. Главный наш спонсор - нефтеперегонный завод. - А кто Ваши прихожане? - На трехсоттысячный город четыре храма - это мало. Потому приходы у нас большие, в них представлены все слои общества, от школьников до пенсионеров. - Официально Ваш город был основан первопроходцами-комсомольцами, но известно, что здесь были и лагеря, в которые попали за свои религиозные убеждения. - Это действительно так. Среди молодых прихожан есть такие, которые собираются через наш краеведческий музей искать данные о священнослужителях, которые были в местных лагерях. - Ваш город основан в 1932 году, но русские православные люди пришли сюда за 300 лет до этого. Есть ли у вас местночтимые святыни?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Чем, по Вашему, должен руководствоваться священник, направляющийся служить в другую страну? Перед отправлением к месту служения священноначалие напутствовало быть особо внимательным и чутким к нуждам каждого прихожанина. Быть доброжелательным по отношению к местному исламскому духовенству и властям. А главное, не спешить с выводами и не принимать скоропалительных решений. Время показало, что это было правильные предупреждения. Какое было Ваше первое впечатление о приходе? По приезде в Исламскую Республику Иран я был тепло и радушно принят местной общиной. Удивило, что люди, живущие уже в третьем и четвертом поколении вне России, остались верными Православию и Церкви. В ходе общения с пожилыми прихожанами местной церкви мне открылся целый пласт исторических свидетельств о присутствии Православия в этой древней стране. Слушая воспоминания 90-летних стариков, заставших еще дореволюционное время, я был поражен тем, какое глубокое влияние оказывала Россия на Персию в конце XIX-haчaлe XX столетий. Кто сейчас является Вашими прихожанами? В настоящее время Свято-Николаевский приход в Тегеране состоит из потомков русской эмиграции, имеющих иранское гражданство и постоянно проживающих в стране (приблизительно пятьдесят человек), а также православных верующих из числа сотрудников и их семей посольства Российской Федерации, торгпредства, российских организаций, находящихся в Иране (приблизительно двести человек). Состав этой группы прихожан постоянно обновляется. Посещают Свято-Николаевский собор и православные христиане из посольств Белоруссии, Болгарии, Грузии, Греции, Кипра, Румынии, Украины и Югославии. На побережье Каспийского моря, в порту Энзели, есть Свято-Николаевский молитвенный дом. В настоящее время приход Свято-Николаевского храма в Энзели состоит из пятнадцати человек - потомков русской эмиграции. Российскими специалистами в городе Бушер на южном побережье Персидского залива возводится атомная электростанция. В 1999 году в жилпоселке строителей было обустроено специальное помещение для православной часовни Казанской иконы Божией Матери.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

На церемонии открытия храмового комплекса присутствовал губернатор Кемеровской области Аман Гумирович Тулеев, главный меценат стройки Президент «Холдинговой компании «Соколовская» Александр Михайлович Драничников, другие именитые гости, большинство тех, кто внес вклад в строительство молитвенного здания. Александр Михайлович передал в дар храму четыре иконы старинного письма, ставшие главными его святынями: Божией Матери «Скоропослушница», Смоленскую икону Божией Матери «Одигитрия», икону преподобного Серафима Саровского, Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского. Проект храмового комплекса разработал новокузнецкий архитектор В.Н. Усольцев. Храмовый комплекс включает в себя церковный дом, надвратную колокольню, часовню святой блаженной Ксении Петербургской, административно-хозяйственный комплекс с крестильным храмом в честь Архистратига Божия Михаила, воскресную школу, трапезную, дом священнослужителей. За основу проекта была взята церковь Николая Мирликийского чудотворца в Хамовниках, возведенная в 1679-1682 гг. Церковь несет в себе стилистические особенности памятников русской архитектуры второй половины XVII века – русского «барокко». Фасады основного здания завершены кокошниками, пышными наличниками. В декоре использованы сложные криволинейные формы, барельефные элементы, полуколонки. Стены храма и надвратной колокольни выложены из кирпича, привезенного с Урала. Увенчана церковь пятиглавием. Поверхность куполов объемная, выполнена из ромбовидных металлических пластин, покрытых золотистым титановым напылением. Установлены купола на цилиндрических, с декоративными элементами барабанах. На наружной стене апсиды расположен мозаичный образ иконы Божией Матери «Скоропослушница». Интерьер храма соответствует его ахитектурному стилю. Пятиярусный резной кедровый иконостас изготовлен мастерами из г. Рубцовска. Эскизы икон для иконостаса писались под консультативным руководством благочинного церквей Киселевского округа протоиерея Михаила Яськова иконописцами Томской епархии. Автор проекта росписи храма московский художник Александр Соколов. Живописные композиции росписи основаны на сюжетах Священной истории Ветхого и Нового Завета. Роспись выполнена в 2001-2002 гг. пигментом, разбавленным жидким стеклом, художниками Владимиром Любарским, Александром Лавандским, Светланой Ржанициной. Колокола были отлиты в городе Каменск-Уральске. Площадь перед главным храмом выполнена из цветного кирпича, крыльцо храма залито цветным бетоном с добавлением мраморной крошки. Вокруг территории храмового комплекса возведена фигурная ограда.

http://sobory.ru/article/?object=31995

Казанский храм села Алексеевское по достоинству признан памятником архитектуры и культуры XIX века. Эта походная деревянная церковь собрана казаками в Поволжье в 1840 году, в начале XX века перенесена в Ставрополье, в село Алексеевское. Деревянная церковь голубого цвета собрана по принципу «без одного гвоздя». Чудесным образом в храме сохранились старинные иконы и церковная утварь, свидетельствующие о принадлежности и времени создания храма. Основной объем прямоугольный в плане с притвором, на плоском четверике восьмерик венчается шлемовидным куполом с позолоченной главкой. Фасад декорирован ажурными резными карнизами и наличниками. К храму пристроена колокольня. В селе Алексеевском Благодарненского уезда Ставропольской губернии первыми поселенцами в 1906 году был сооружен молитвенный дом. Здание построили из самана, покрыли железом. Колокольню устроили на четырех каменных столбах. Престол освятили в честь Митрополита Московского Алексия, потому церковь получила название «Алексеевская». В.М. Забелин писал, что молитвенный дом в селе Алексеевском построен в 1907 году. В состав причта входили «…священник и псаломщик. Для священника общество нанимало крестьянскую избу, а псаломщику выделялось 60 рублей квартирного пособия». По сведениям за 1914-1915 годы священником Алексеевского молитвенного дома с 1 сентября 1906 года был Казаков Федор Васильевич, 35 лет, выходец из казаков станицы Тифлисской. Псаломщик – Туранский Илья Михайлович, 28 лет. Церковный староста – Демидов Николай Гаврилович, 55 лет, в должности с 2 января 1913 года. В приходе дворов – 467, мужского пола – 1527 душ, женского пола – 1496 душ. Сектантов – 10 душ. В приходе две школы Министерства народного просвящения, обе одноклассные. Ныне действующую в селе Алексеевском Благодарненского района Ставропольского края Казанскую церковь (полное название – Церковь Казанской иконы Божией Матери) начали строить 1 сентября 1909 года. По одним сведениям Казанская церковь «…Построена тщанием прихожан в 1910 году. Здание деревянное с такой же колокольней». По другим – храм Казанской иконы Божией Матери - деревянный, походный, перевозной, отсчитывающий свою историю с 1840 года, - алексеевцы купили у казаков в Поволжье. На территории Ставропольского края таких деревянных, походных, казачьих храмов насчитывается три, однако самый старинный из них расположен в селе Алексеевском.

http://sobory.ru/article/?object=12334

В 1936 году церковь и часовенку разрушили. Часть икон жители забрали в свои дома, в том числе и обе иконы «Всех Скорбящих Радость». В это время первая икона, что была привезена из Москвы, пропала. Во время Великой Отечественной войны и в самые трудные для села послевоенные годы жители, не имея денег, взялись, в первую очередь, за восстановление часовенки у колодца в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость». (Документ 4 из архива Кирсановского уезда). Ежегодно в первый четверг после праздника святой Троицы к колодцу совершались паломничества. Из архивных документов известно, что в 1954 году к нему пришли три-четыре тысячи верующих. Паломничество совершалось и к иконе Божией Матери «Всех Скорбящих Радость», находящейся там же, в Вердеревщино. Вот как об этом сообщалось в официальном документе от 3 апреля 1953 года: «В селе Вердеревщина имеется чтимое верующими место в честь чудотворной иконы «Скорбященской Божией Матери», на этом месте ранее имелась каменная часовня, а в ней находилась указанная икона. Теперь часовни не осталось, но на этом месте ежегодно 6 ноября собирается большое количество верующих, до 500 человек, на молебны, которые совершаются незарегистрированным духовенством. В настоящее время икона хранится у председателя ревизионной комиссии церковного совета церкви села Бондари Ермакова Василия Ивановича, который проживает в селе Вердеревщина». В 1980-е годы жители заново отстроили маленькую часовню и положили туда икону, которая когда-то явилась солдату. В 2009 году на пожертвования жителей Вердеревщино и Бондарей икона была реставрирована и положена в новый оклад. Об иконе «Всех Скорбящих Радость», которая была привезена из Москвы и в послереволюционное время утеряна, доподлинно ничего не известно. В 2010 году в заброшенном доме в селе Ивановка была найдена икона, которая очень похожа на ту, что была утеряна. Сейчас она тоже находится в часовне. Между 2010 и 2012гг. часовня была перестроена в молитвенный дом, на котором был освещён и установлен крест. Тогда же по благословению Преосвященнейшего Феодосия, епископа Тамбовского и Мичуринского, была совершена первая Божественная литургия настоятелем Свято-Троицкого храма иереем Романом Тимашовым с участием прихожан и жителей села Вердеревщино.

http://sobory.ru/article/?object=32406

В 1932-34 гг. храмовый комплекс в Валяевке был закрыт. В храмах разместились колхозная заправка и овощехранилище. Но они уцелели, из всего комплекса снесли только колокольню. Паломничество на 9-ю пятницу продолжалось. Часовня в 1958 г. была даже отремонтирована на колхозные средства. Но уже в мае 1959 г. было намечено отобрать у верующих ключи от часовни. В том же году источник заключили в трубу и подвели к животноводческому комплексу. Решением облисполкома от 6 июня 1985 г. живоносный родник был объявлен водным памятником природы. В 1996 г. в Валяевке был открыт молитвенный дом и с 1999-го начата реставрация часовни (завершена в 2000 г.), на которой теперь укреплена мемориальная доска с надписью: «В память о прошлом и с верою в будущее свой бескорыстный вклад трудами и пожертвованиями в воссоздание часовни «Живоносный источник» внесли генеральный директор «Арко» Кучеренко Иван Павлович с сотрудниками. 7.01.2000 г.». Чудотворная икона за советские годы была утеряна. Ее чудом сохранившийся список с 1950-х годов пребывал в Митрофановском храме Пензы, а крестным ходом 22-25 августа 2000 г. его перенесли в Валяевку. В конце 2003 г. началось восстановление малой Казанской церкви. Первая архиерейская литургия в ней прошла 16 апреля 2004 г., 2 сентября Владыка Филарет освятил кресты и купола, а 4 ноября протоиерей Сергий Лоскутов с духовенством провел службу в уже восстановленном храме. С 2006 г. началось восстановление и самого собора Божией Матери " Живоносный источник " . По материалам православных сайтов Первое, деревянное здание церкви во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник» с приделом свт. Иоанна Златоуста было построено в 1704 г. или чуть раньше, его построил местный помещик подъячий Павел Валяев. За несколько лет до того здесь, на святом источнике, явилась икона «Живоносный источник». В 1806 г. над святым источником была построена каменная часовня, а чуть выше на склоне усердием помещика Николая Саввича Печерина – каменная же Казанская церковь с колокольней.

http://sobory.ru/article/?object=47601

26 апреля 1998 года митрополит Минский и Слуцкий Филарет совершил чин освящения храма, построенного по проекту архитектора Николая Дятко. http://hramvp.by/o-khrame/istoriya-khrama Храм-памятник иконы Божией Матери «Взыскание погибших» построен (1996-1998 г.г.) и освящен 26 апреля 1998 года в память жертв катастрофы на Чернобыльской АЭС. Изначально церковное здание было задумано как часовня-памятник, но в процессе строительства сформировалось в храм с полноценной церковно-приходской жизнью. Внутри храма (на южной стороне) находится освещаемая поминальными свечами памятная плита с именами 124-ех погибших ликвидаторов – работников МЧС и МВД, постоянно молитвенно поминаемых в храме. На павильонах, по обе стороны от входа на территорию прихода, размещены 10 мемориальных плит с наименованиями отселённых и снесенных белорусских деревень (их более 400), а недалеко от храма еще в 1991 года установлен памятный знак «Жертвам Чернобыля». Храм необычен тем, что в нем нет полноценного иконостаса в том виде, в котором он присутствует в других храмах. Люди всем сердцем полюбили храм. Поэтому, придя сюда в воскресные дни или в дни великих праздников, мы непременно окажемся в огромном скоплении народа, превышающем вместимость храма (около 100 человек). Из-за этого людям не только тяжело сосредоточиться на молитве, но часто даже невозможно толком перекреститься; многим приходится стоять в притворе, в дверях и на улице, порой, в дождь и снег. Очевидно, храм не может принять под кровом всех верующих. А значит, строительство нового, более вместительного храма является сегодня острейшей необходимостью. Источник: http://hramvp.by/o-khrame/postroim-novyj-khram — Наш храм, которому в этом году исполняется 25 лет, очень компактный. Совершать обряд крещения здесь не позволяют условия, и мы используем для этого подвальное помещение. Оно одновременно служит и для других функций, — рассказывает настоятель храма иконы Божией Матери «Взыскание погибших» протоиерей Павел Латушко. — Приход давно ратовал за возведение на используемом нами участке еще одного здания. В 2021 году было получено разрешение. Мы строим приходской дом, включающий в себя крестильный храм в честь Спаса Нерукотворного, классы воскресной школы, помещения для сестричества, братства и других служб прихода.

http://sobory.ru/article/?object=11629

После долгих лет осквернения святыни, 13 февраля 1992 года обители передали Трапезный храм. Предшествовала этому известная в городе история, вызванная тем, что городские власти медлили с возращением общине монастырских зданий. В конце Рождественского поста 1992 года сестры возраждающей Иверской общины на первых порах малочисленной устроили «стояния» на пороге бывшего Иерусалимского храма, в котором в то время размещался Дом науки и техники. Эти «стояния», продолжавшиеся целую неделю, получили резонанс в прессе, и вскоре последовало решение мэра г. Самары О. Н. Сысуева о передаче здания трапезной Иерусалимской церкви общине. Жизнь первых трех сестер, положивших начало трудам по восстановлению обители, проходила в здании Трапезного храма. Здесь они молились, здесь устроили и трапезную, и келью. Ничего не было у первых насельниц – одна лишь вера в помощь Матери Божией и в молитвы своих предшественниц. Как и во всех храмах и монастырях, возвращенных Русской Православной Церкви в то время, восстановление началось с очистки территории и зданий и вывоза грязи и мусора. Увидев усердные труды сестер, местные жители потянулись к обители со своими дарами, а некоторые готовы были и потрудиться во славу Божию. 24 февраля 1993 года, в канун праздника Иверской иконы Божией Матери, Архиепископ Самарский и Сызранский Евсевий совершил первое со времени закрытия монастыря Богослужение в Трапезном храме. При игумении Иоанне здесь был установлен новый иконостас, иконы помещены в резные нарядные киоты, оформлены клиросы. Благолепно и молитвенно стало в церкви, освящение которой состоялось 5 января 1995 года, в канун праздника Рождества Христова. В храме ежедневно стали совершаться уставные Богослужения. Для обители очень важно сохранить память о своем прошлом, частью которого является Трапезный храм. Этот храм представляет целостность внешнего вида монастырского комплекса. http://иверский.рф/hramy/ierusalim-hram Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=16688

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010