В 1960-м г. Олюшка с сестрой переехали в г. Барнаул, забрав туда икону Казанской Божией Матери. Паломничество к иконе не прекратилось и на новом месте. После смерти сестры, будучи уже совсем немощной старицей, она поселилась в доме Варвары и Феодора Шилкиных, сообщив им, что проживет у них около 11 лет. Переехав на новое место, она указала, куда поставить икону, и продолжила там свое предстояние перед Богом. В новом доме старица оставалась простой, приветливой в общении с людьми. На Пасху 1972 г., в ночь с 8 на 9 апреля, икона Казанской Божией Матери полностью обновилась, поверхность стала гладкой, от большой трещины не осталось следа, краски сияли чистым, насыщенным цветом. Хозяева дома, Варвара и Феодор, убоялись показывать икону, отказывая в посещении малознакомым людям. В 1977-м г. Олюшка умерла, и икона осталась в доме Шилкиных, так что молитвенный непрестанный подвиг длиной в полвека перед святым образом прекратился. В 1992-м г. Федор, оставшись вдовцом, будучи уже совсем немощным, решил передать икону в храм, но на время ее в свой дом приняла Галина Любицкая (схимонахиня Евлогия, ум. в 1996-м г.). Поток верующих, которые шли поклониться образу Божией Матери, не иссякал, так что было ясно, что икону необходимо передать в храм, почитание образа получало все большее распространение. Оставалось найти образу достойное место. Галина узнала, что в селе Коробейниково стали восстанавливать храм, и приняла решение возвратить чудотворный образ на родину. Возвращение иконы Божией Матери в родной храм состоялось 8 сентября, в день Сретения Владимирской Божией матери. В этот день, в 1977-м г., скончалась хранительница иконы Олюшка Темная. Большой крестный ход из г. Барнаула шел по землям Алтая почти 500 километров до с. Коробейниково. Это был первый крестный ход в честь Коробейниковской (Казанской) иконы Божией Матери, который положил начало традиции недельного ежегодного всесибирского крестного хода в с. Коробейниково. Так, наконец, история скитания иконы, когда-то поруганной, но сохраненной праведницами и чудесно обновившейся, получила завершение. 22 июля 1994 г. было принято решение о преобразовании приходского храма в мужской Коробейниковский Казанский монастырь, главной святыней которого стала чудотворная икона Казанской Божией Матери. По благословению Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Алексия II был установлен особый день празднования Коробейниковской Казанской иконе Божией Матери – первое воскресенье июля. 8 августа 2005 г. Коробейниковская Казанская икона Божией Матери была внесена в список святынь Русской Православной Церкви для общецерковного почитания.

http://pravoslavie.ru/107793.html

После затопления город был перенесен на более высокий берег Волги и вырос практически в чистом поле. В феврале 1955 г. в городе, по просьбе верующих, был построен небольшой молитвенный дом, его размеры были всего 24х9,2 м. В праздник Сретения 15 февраля 1955 г. в молитвенном доме епископом Иеронимом был освящен главный престол в честь Казанской иконы Божией Матери и придельный престол - в честь святителя Николая Чудотворца. Этот день принято считать днем основания Казанского храма Богоматери в Тольятти. Из прежнего, затопленного храма было принесено все, что можно было спасти: старинные иконы и различную церковную утварь. 28 августа 1964 г. Ставрополь был переименован в Тольятти. В конце 1960-х г.г. в городе началось строительство ВАЗа, в него стали приезжать делегации из различных стран, рабочие из Италии, которые за неимением в Тольятти католических храмов, посещали Казанский молитвенный дом. Пользуясь этим случаем, действующий настоятель Богородично-Казанского молитвенного дома обратился к властям за разрешением на строительство при церкви колокольни. Разрешение было получено, и в 1968 г. была выстроена каменная колокольня. В таком виде церковь простояла до 1981 г. В 1981 г. настоятелем Казанской церкви был назначен протоиерей отец Николай (Манихин), его стараниями в 1985 г. началась реконструкция, вернее, постройка нового кирпичного храма Казанской иконы Божией Матери. За одно лето церковь была построена, хотя, отделочные работы в ней продолжались еще полтора года. 12 декабря 1985 г. Богородично-Казанский храм г.Тольятти посетил митрополит Таллиннский и Эстонский Алексий, ставший впоследствии патриархом Московским и всея Руси. После посещения храма митрополит Алексий в сопровождении секретаря горисполкома М.А. Попова, отвечавшего в те годы за религиозные вопросы, отправились на ВАЗ, где познакомился с работой главного конвейера. В своих одеждах священнослужители произвели переполох на конвейере, где работающие во вторую смену рабочие, в основном женщины, чуть не побросали работу, увидев непривычное для советского человека зрелище.

http://sobory.ru/article/?object=25670

И подумал я тогда, а что бы и мне не опробовать это средство на моём незрячем глазу? А тут ещё и второй глаз начал у меня болеть, так что едва различал я предметы вокруг себя. Итак, пошёл я к роднику и умыл той водой свои глаза. И внезапно ощутил, что стал видеть отчётливее. А вот сейчас хорошо вижу обоими глазами. Это произошло летом 1935 года». Чудо от Курской [-Коренной] иконы Божией Матери Эту икону прошлым летом с крестным ходом носили из Белграда в Болгарию. Пользуясь случаем, болгарские историки сообщали многие подробности о том, как и когда этот образ прославился чудесами. Помимо прочего, в журнале «Христианка» за 1935 г.) был обнародован и такой случай. Прохор Мошнин [он же – будущий преподобный Серафим Саровский . – Пер.], сын уважаемого гражданина города Курска, так тяжко заболел, что была потеряна всякая надежда на его выздоровление. Изо дня в день и с часу на час родные ожидали смерти ребёнка. Но однажды ночью явилась ему во сне Божия Матерь и сказала, что назавтра прибудет в их дом Её икона – и к нему вернётся здоровье. И действительно, на следующий день крестный ход с этой иконой Пресвятой Богородицы проходил по улицам Курска. На его пути стоял и дом Мошниных. Когда крестный ход проходил мимо этого дома, разразился страшный ливень. Священники вошли с иконой именно в дом Мошниных. Прохор лежал на постели полумёртвый. Родители, обрадовавшись, что такая святыня вносится в их дом, попросили священников возложить икону на болящего. Ощутив её на себе, Прохор приложился к ней своими застывшими устами. И тотчас встал здоровым и радостным. Исцелённая верой В этом (1932) году, в день памяти святого великомученика Георгия, при храме Баваниште (Банат) состоялось большое молитвенное собрание ряда наших местных братств. Многие братства крестным ходом с хоругвями прибыли к церкви, которая считается монастырём и где немало больных получает исцеление. И наше братство из Долова (Банат) готовилось прийти к этому монастырю. Все братчики из Долова собрались у приходской церкви, где священник отслужил молебен, после чего отправились в путь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Протоиерей Сергий Булгаков, участник Поместного Собора Русской Церкви 1917-1918 годов, один из близких помощников святителя Тихона, писал о тех событиях: «Такой судьбы и Россия не заслужила, она как будто агнец, несущий бремя грехов европейского м i ра, и она заклана и растлена. Здесь тайна... Все исчадия адова слетелись и душат Россию...» И ещё, он же писал: «Совершилось не только по грехам нашим, но да и явятся дела Божии...» Протоиерей Геннадий Беловолов писал: «Как ни странно прозвучит, но именно в ХХ-м веке Божия Матерь явила Свою славу как ни в какое другое время. Никогда ещё в истории не было явлено столько откровений, знамений, чудес Божией Матери, как в ушедший век Русской Голгофы... Где же должна быть Пречистая, если Её Сын распинается на Кресте? Как некогда Матерь стояла у Креста на Голгофе, так Она не отступила и от Русского Креста ХХ века. Молитвенный покров Божией Матери над Россией в ХХ веке - великая тайна и великое чудо Божией Милости». Своими иконами, явленными в ХХ веке, «Матерь Божия перекрестила Русь, оградила её с четырёх сторон, как стеной нерушимой, и сохранила от злобы и погибели Антихриста в последний век. Иначе трудно понять и объяснить, как могла спастись Русская Земля от великой напасти сатанинской, как смог доныне устоять Дом Пресвятой Богородицы» (Цит. сб., с. 352-353). Господь определяет рамки, в которых только и может действовать сатана. В 1917 году Матерь Божия вновь умолила за Россию - и эти рамки Господь сузил, не до конца прогневался. Россия не погибла. «Дом наш оставися празден и пуст...» О том, что после крушения российской монархии страна наша стояла на краю гибели (а некоторым казалось, что она уже погибла), говорят самые авторитетные свидетельства того времени. Пе­ред Успен­ским по­стом 1918 года святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России, обратился ко «всем верным чадам Православной Российской Церкви» с посланием, в котором говорилось: «Ещё про­дол­жа­ет­ся на Ру­си эта страш­ная и то­ми­тель­ная ночь, и не вид­но в ней ра­дост­но­го рас­све­та. Изнемогает наша Родина в тяжких муках, и нет врача, исцеляющего её...

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/28/...

«Описание церквей и приходов Минской епархии». Составлено по официально затребованным от причтов сведениям. Часть II, Борисовский уезд. Типо-Литография Б. И. Соломонова, Минск, 1879 г. Храм каменный, освящен в 1866 г. – памятник архитектуры. В 30-х годах ХХ вв. закрыт под зернохранилище. Во время Великой Отечественной войны, в 1942 г. открыт, с тех пор богослужения совершаются беспрерывно. Имеется церковная территория и причтовый дом, воскресная школа, просфорная, хозпостройки. Храм - двухпрестольный. Придел во имя святителя Николая Чудотворца расписан на тему Апокалипсиса, его алтарь – на тему Тайной Вечери. Среди многочисленных отлично выполненных образов есть все белорусские святые. Второй придел (находится в северной, левой от главного придела стороне храма) освящен в честь прп. Симеона Нового Богослова. Храм расписан на темы Апокалипсиса в 80-х годах ХХ столетия. На престольный праздник святителя Николая Чудотворца совершаются крестные ходы с освящением целебного источника, вытекающего из подножья холма, на котором стоит храм. При храме действуют: сестричество в честь иконы Божьей Матери «Знамение - Логойская», молодежное братство в честь 3-х Виленских мучеников. Имеется библиотека, воскресная школа, окормляются молитвенные комнаты: в Доме престарелых и инвалидов - в честь Иконы Божьей Матери «Иверская», в районной больнице - в честь вмч. и цел. Пантелеимона. Источник: В храме в честь святителя Николая Мир-Ликийских Чудотворца находится почитаемый список с чудотворной Логойской иконы Божией Матери. О Логойской иконе Пресвятой Богородицы сохранилось незначительное количество сведений. Священник Александр Зимницкий отмечает, что «данная икона находилась в древнем православном монастыре Иоанна Предтечи местечка Логойск». Об этой иконе также упоминает в своем сочинении «Путешествие по Полесью и Белорусскому краю» П.М. Шпилевский. Описывая Богоявленскую церковь и бывший при ней монастырь, он отмечает следующее: «В церкви обращает внимание чудотворный образ Богоматери, на котором, как говорится в монастырском инвентаре, была серебряная и три снурка настоящего жемчуга».

http://sobory.ru/article/?object=13584

Интернет-сайт храма Державной иконы Божией Матери в Чертанове Царская семья Царская семья и «Державная» Сергей Фомин Знали ли сами царственные мученики о явлении «Державной» иконы Божией Матери? До недавних пор определенно ответить на этот вопрос не представлялось возможным. Однако не так давно среди бумаг императрицы Александры Феодоровны, изъятых цареубийцами в ее личных вещах, была обнаружена публикуемая нами молитва, собственноручно переписанная рукой царицы-мученицы и несколько отличающаяся от всем известной второй молитвы «Державной» (с которой схожа). Текст этой молитвы, составленный, видимо, не ранее ноября-декабря 1917г. (мы публикуем его ниже без искажений, сверенным с оригиналом), был доставлен, возможно, при посредстве великой княгини Елизаветы Феодоровны царственным мученикам вместе с копией Державного образа. Сохранились свидетельства о посылке, полученной царственными мучениками уже в Екатеринбурге. Из дневника государя (3.5.1918): «Днем получили от Эллы из Перми кофе, пасхальные яйца и шоколад». Из дневника государыни (3.5.1918): «Получили кофе, шоколад от Эллы. Она была выслана из Москвы и находится в Перми (мы прочитали это в газетах)». Из парижской статьи 1929 г. мы знаем, что вскоре после большевицкого переворота икона Божией Матери «Державная» находилась в Марфо-Мариинской обители, настоятельницей которой была великая княгиня Елизавета Феодоровна. Во вторник Светлой седмицы, 24 апреля/7 мая 1918 г., великая княгиня Елизавета Феодоровна была арестована и в сопровождении келейницы Варвары Яковлевой и сестры Екатерины Янышевой отправлена из Москвы поездом в Пермь. Здесь недолгое время августейшая молитвенница пребывала с сопровождавшими ее сестрами в Успенском женском монастыре, утешаясь ежедневным монастырским богослужением. Вскоре их переместили в Екатеринбург, где одной из сестер удалось близко подойти к Ипатьевскому дому и через щель в заборе увидеть даже самого государя. Недолгий приют предоставил им Ново-Тихвинский женский монастырь, откуда вскоре будут носить съестное царственным мученикам в Ипатьевский дом. Сама великая княгиня, несмотря на просьбы встретиться с сестрой, не была допущена к ней. 1/14 мая все находившиеся в Екатеринбурге члены царского дома (кроме самих царственных мучеников) получили предписание переселиться в заштатный город Алапаевск Верхотурского уезда Пермской губернии. Алапаевские мученики прибыли туда 7/20 мая, когда церковь вспоминает явление на небе Креста Господня в Иерусалиме (351 г.).

http://sedmitza.ru/text/412577.html

В ведомости 1751 г. сказано о церкви сей пустыни: «В оной служба бывает, за умалением иеромонахов, не по вся дни». В 1756 г. разрешено было построить в Богородичной пустыни новый храм па место обветшавшего, и новый храм освящен в 1757 г. По крепостному акту 1782 г. Владимирской пустыни принадлежало 263 десятин земли, и этою землею, по закрытии монастыря, до начала военного поселения, владели крестьяне Мусеики. От 15 февраля 1787 г. начальник пустыни иеромонах Иаков Калитенко доносил ректору архимандриту Василию: «Сего 9 д. города Чугуева, с сел Масловки, Лебяжаго, Когат-ка, Тетлеги, Роговой, жители, всех чинов люди, несколько сот подвод, напали на наши лесныя дачи и по порубку до Донца рощаной лес и к Кочатку вырубили без остатку, даже до по-следняго прута, и еще хвалятся весь вырубить до реки Тетлеги и говорят единогласно: се де наша дедовщина». Начальник присовокупляет, что он подал жалобу Чугуевскому городничему Петру Михайловичу Захаржевскому и исправнику Лопатин-скому. Последствия неизвестны. В ведомости 1787 г. показаны в пустыни, кроме начальника, один иеромонах и безместный священник Иаков Столяревский. Когда по указу 1787 г. пустынь сия была закрыта, то в следствие просьбы помещика Стремоухова преосвященным Агге-ем, епископом Белгородским, в 1789 г. разрешено монастырскую церковь Владимирской Иконы Божьей Матери обратить в приходскую с. Кочеток, а приходской Михайловский храм за ветхостью был упразднен. Попечением иеромонаха Викен-тия, бывшего там настоятелем, с помощью благотворителя Стремоухова, в виде молитвенного дома. Все здания монастырские перенесли и построили па месте, где ныне стоит новый каменный храм, в выгоднейшем и более видном месте, расстоянием от прежнего па 1 версту, а сами монахи переселились поближе к церкви, и до упразднения монастыря имели здесь свое жительство. По упразднении же монастыря вышеупомянутый иеромонах Викентий, и стал первым священником. Из белого духовенства поступил туда священником Иаков Рогальский. Бывшие монастырские же кельи занимались священниками и причтом для проживания до 1857 г. По клировым ведомостям 1802 г. мы видим, что новая церковь в Кочетке построена тщанием прихожан в 1802 г., но как сообщает в своем письме священник Григорий Дюков, что это сооружение было не иное что, как обновление, т. е. расширение здания приделами и украшение оногс куполом, а до того времени церковь имела вид, более молитвенного дома, нежели церкви. Молитвенный дом этот перенесен па настоящее место с находившимися при оном кельями, занимаемыми тогда монахами, по случаю пожертвования им усадьбы и леса с сенокосными по ту сторону Северского Донца лугами, помещиком, майором Стремоуховым.

http://sobory.ru/article/?object=03987

Однако, это не помешало местной власти начать процедуру ликвидации общины и храма. «Февраля 23-го дня 1930 года комиссия в составе начальника гормилиции Астафьева, Райфо т. Вересова, Председателя Горсовета т. Иванова, неорганизованного населения т. Тихомирова произвели прием старообрядческой церкви и всего инвентаря, имущества и строения от представителей члена церковного совета т. Николаева Семена Николаевича и служителя культа т. Миронова выразившееся в следующем», - записано в акте передачи здания. В акте перечислено имущество храма: сосуды, иконы, иконостас, облачения, книги, мелкие вещи и колокола. Судьба всего имущества храма была решена однозначно: «Принятые в поименованном в сем акте вещи комиссия считает необходимым сдать: 1. Медные и железные вещи в Рудметалторг, 2. Облачение негодное в утильсырье, 3. Шкафы и другую мебель в ЦРК. 4. Серебро состоящее из лжицы и оправы евангелия в Госбанк. 5. Хорошие ризы и другие одежды в РАЙФО. Предложить горкомхозу принять находящиеся при церкви строения состоящие из одного деревянного дома, сторожки и старой бани». В середине 1930-х гг. здание старообрядческой церкви снесли для постройки фельдшерско-акушерского училища. Возможно, кирпичи от здания пошли на строительство нового здания. Кроме старообрядческой Казанской церкви в д. Кузнечиха Ясеновской волости Вышневолоцкого уезда – ныне Вышневолоцкий городской округ значился молитвенный дом. 16 декабря 1927 г. председатель общины молитвенного дома Е.Т. Кукушкин и секретарь В. Малофеев дали расписку священнику Афонасию Миронову в том, что во временное пользование в молитвенный дом взяты Евангелие и Апостол. Ещё один небольшой документ с просьбой взять копию с акта от мая месяца 1930 г. на утварь взятую в Кузнечихинскую общину даёт основание полагать, что в 1930-1931 гг. община продолжала существовать, тогда как Казанская церковь в Вышнем Волочке была закрыта в 1930 г. Последним известным старообрядческим священником Вышневолоцкого района стал священноиерей Александр Устинов. О себе Александр Егорович в анкете показал такие сведения: «Родился в 1897 г., по 1916 г. конторщик фабрики, с 1916 по 1923 г. на военной службе, с 1923-27 г. не работаю, с 27 г. священнослужитель». Проживал священник в д. Заболотье Максатихинского РИКа. Среди судимостей значился «1 месяц принуд. работ за халатность». Анкета датирована 16 апреля 1929 г. и составлена была для общины д. Васютино Весьегонского уезда (ныне Максатихинский район).

http://sobory.ru/article/?object=58462

В начале XX в. третьеклассный монастырь становится второклассным, с числом братии чуть больше двадцати человек, но братия - традиционно образованная, не из крестьянского или мещанского сословия, а из духовенства, и настоятели его назначаются ректорами Псковской Духовной семинарии, принимают архиерейские кафедры по всей России. Старчество до последних дней монастыря здесь не прекращается. Обретаются нетленными мощи елеазаровского настоятеля схиархимандрита Вассиана. В малоизвестную обитель переезжает на жительство знаменитый своей подвижнической жизнью прозорливый старец схиархимандрит Гавриил (Зырянов). Одним из последних настоятелей Спасо-Елеазаровского монастыря стал новомученик, будущий Рязанский епископ Иувеналий (Масловский). В 1918 году гибнет Царская семья, происходит отступление от веры, и в том же году закрывается Спасо-Елеазаровская обитель, монахи вывозятся на подводах в сторону Петрограда и там принимают мученическую смерть, монастырь закрывается и разоряется. Еще весной 1920 года действовал монастырский храм, откуда трижды вывозилась церковная утварь " в помощь голодающим Поволжья " . Летом того же года на территории монастыря открыли сначала институт, из которого профессора и учащиеся почти сразу же перебрались в Петроград. Затем власти попытались организовать образцово-показательное сельхозпроизводство; несколько месяцев понадобилось, чтобы созданное трудом монахов пошло прахом. Поочередно в Елеазаровской обители открывались Народный дом, дом дефективных детей, детский санаторий и база отдыха. В результате от более чем двадцати строений остались только соборный храм и двухэтажный братский корпус. На острове Залита, который расположен в Псковском озере напротив Спасо-Елеазаровского монастыря, четыре десятилетия живет отец Николай Гурьянов. Он молился о восстановлении обители, он был хранителем Цареградской иконы Божией Матери, которая прежде находилась в обители преподобного Евфросина. Та дорожка, по которой батюшка ходил с трепетом и благоговением, называется дорогой Спасителя, по ней приносили из монастыря на остров чудотворную икону Спасителя. Батюшка был и остается хранителем монастыря и носителем Божией благодати, освятившей эти места. Его жизнь позволяет представить, какой дух был у Елеазаровской обители, потому что он - продолжение ее. Сподвижник отца Николая - протоиерей Борис Николаев, богослов и молитвенник - пятьдесят лет живет рядом с Елизарово. Он связан с преподобным Гавриилом (Зыряновым) через своих духовных наставниц - монахинь Иоанно-Предтеченского монастыря, которые окормлялись у елеазаровского старца, и теперь духовно наставляет насельниц евфросиновой обители.

http://sobory.ru/article/?object=00280

В пятницу перед Троицей жители деревни Ставрово вместе с жителями из других деревень проводили молебны на полях. Кроме этого, молебны совершались непосредственно в престольные праздники в день Святой Троицы и 8 октября в день праздника в честь Корсунской иконы Божией Матери. Весьма многолюдно было в пустыньке 29 августа на праздник Усекновения главы Иоанна Крестителя. Сюда в этот день стекались люди из Вязников, Мстеры, из сел Станки, Рыло, Татарово, Пантелеево, Липок и многих деревень. После окончания молебна богомольцы клали на резное изображение главы Иоанна Предтечи нитки, шнурки, тесьму, а потом хранили для излечения головной боли, обвязывая ими больную голову. В 1844 году в пустыни поселились девять монахинь: три Анны, Наталия, две Александры, Мария, Феодосия и Параскева. При церкви они молились. А питались тем, что вырастят на земле, а также рукодельничали. В церкви девицы устроили хор. Их стройное благозвучное пение стало привлекать богомольцев. До этого в Вязниковском уезде женского монастыря не было. Около 1860-х годов в пустыньку из нижегородского женского монастыря перешла девица Агафья Давыдова Степанова, которая горячо принялась за устройство женской обители. До нее монахини жили без всякого устава. Кельи их находились частью на церковной и частью на помещичьей земле. Когда помещица умерла, то земля перешла к ее родственнику, который принудил монахинь выкупить у него землю под кельями за 300 рублей серебром. Девицы землю выкупили. В 1865 году Агафья обратилась к Преосвяшенному Феофану, епископу Владимирскому и Суздальскому, с прошением, чтобы Владыка благословил монахиням жить при Троцкой церкви Серапионовой пустыни, построить дом, так как кельи уже обветшали. 19 января 1865 года епископ Феофан разрешил устроить при пустыни общежительный монастырь. После получения благословения Преосвященного, смотрительница Агафья с еще большей энергией принялась за устройство обители. Добрые люди пожертвовали монахиням лесу на постройки. С помощью жителей окрестных деревень началось строительство общинного дома. Дом, состоящий из двух этажей, был построен 22 сентября 1868 года. Он находился несколько в отдалении от Троицкой церкви и бревенчатых изб священника и причетника, окруженных дворовыми постройками. Расположение в нем устроено очень благоразумно. Верхний этаж занимала большая светлая моленная с множеством икон, гостиная, спальня смотрительницы Агафьи и две кельи для девиц. В нижнем этаже, под моленной, располагалась трапезная, кухня и пять келий. В каждой кельи было много икон. Везде чистота и опрятность. В молитвенную основу был положен Саровский устав.

http://sobory.ru/article/?object=07584

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010