Евангелие от Марка Откровение о божественном призвании: крещение Иисуса ( Мк.1:9 ) Существует преемственность между Иоанновым крещением покаяния ( Мк 1:4 ) и крещением во имя Троицы, установленным Иисусом ( Мф 28:19 ). И то и другое были символами очищения и имели целью прощение грехов ( Мк 1:4 ; Деян 2:38 ). Однако эти два крещения не тождественны, и те, кто был крещен Иоанном, нуждались также в принятии христианского крещения ( Деян 19:5 ). Христианское крещение – это акт посвящения, указывающий на вступление в особые отношения со Христом, уже пришедшим на землю; Иоанново крещение было подготовительным обрядом, свидетельствовавшим о готовности к приходу Христа и к Его суду ( Мф 3:7–12 ; Лк 3:7–18 ; Деян 19:4 ). Крещение Иоанна было радикальным нововведением. До него лишь от обращенных в иудаизм язычников требовалось прохождение символического омовения. Однако Бог через Иоанна повелевает всем иудеям публичным омовением засвидетельствовать свое покаяние. Большинство иудейских вождей рассматривало требование Иоанна как еретическое и оскорбительное ( Мф 21:25:26 ). Иисус, несмотря на протесты своего двоюродного брата, настоял на принятии крещения от Иоанна ( Мф 3:13–15 ). Исполняя Свою роль Мессии, рожденного под законом ( Гал 4:4 ), Иисус должен был подчиниться всем требованиям, которые Бог предъявлял Израилю, и отождествиться с теми, чьи грехи Он пришел понести. Его крещение показало миру, что Он пришел, чтобы занять место грешника на Божьем суде. Именно в этом смысле сказано, что Он был крещен, дабы «исполнить всякую правду» ( Мф 3:15 ср. Ис 53:11 ). Крещение Христа стало откровением Троицы. Отец говорил с неба, а спустившийся голубь был знаком помазания Духом. Появление голубя не означает, что Иисус не был прежде исполнен Духом; Он был отмечен как носитель Духа, Которому надлежало крестить Святым Духом ( Ин 1:32:33 ) и таким образом положить начало эре Духа, эпохе исполнения надежд Израиля ( Лк 4:1, 14:18–21 ). Грех, не имеющий прощения ( Мк.3:29 ) Предупреждение Иисуса о том, что есть грех, не подлежащий прощению, в той или иной форме присутствует в трех Евангелиях это «хула на Духа Святого», которая может быть выражена словами, открывающими помышление сердца ( Мф 12:33–37 ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Средства идут в фонд строительства, а не на оплату текущих счетов церкви. Я представляю себе, что, когда мы всё выплатим и финансовая ситуация выровняется, мы будем устраивать бал, и половина собранных средств будет уходить на ремонт, а половина – на благотворительность – ежегодно. – «Агиа София» 4 поступает так же: большая часть идет на благотворительность? – Ежемесячно благотворительные акции в Харрисбурге – это приоритет. – Вы вели занятия на конференции по миссии… Церковное помещение можно оборудовать, купив все в супермаркете, – нужно просто знать, что использовать – Да, в Миссионерской школе Православной Церкви в Америке – в первый раз она проводилась в прошлом году. На нее съезжаются клирики со всей страны, чтобы поучиться друг у друга. В этом году устроители попросили священников, участвовавших в программе открытия миссии, поделиться опытом. Мне поручили провести презентацию о том, как можно служить Литургию с минимумом литургических предметов. Только Бог сотворил всё из ничего, а нам, тем не менее, надо множество предметов, чтобы устроить церковь. Можно отправиться в магазин «Биг Лотс» и оборудовать церковное помещение, купив все там, нужно просто знать, что использовать. Мой сын был крещен в бочке, купленной в «Уолмарте». У нас уже есть традиционная купель, но мы иногда с улыбкой вспоминаем, что он был крещен в голубой бочке. Так идет строительство храма – Всеамериканская конференция посвящалась расширению миссии. Вы и многие другие говорят о самых положительных впечатлениях от нее. – Тон всей конференции задало послание митрополита Тихона, зачитанное в первый же день. Владыка представил свой взгляд на миссию Церкви, который подействовал очень вдохновляюще. Послание было тщательно проработано, мастерски. В нем были и примеры из его жизни, цитировались отцы Церкви, много говорилось о светских предметах – и всё вместе очень воздействовало и вдохновляло. На конференции был представлен финансовый отчет, переработан устав, также было собрано 17 000 долларов для Сирии прямо в зале заседаний и передано Международной православной христианской службе милосердия (IOCC).

http://pravoslavie.ru/89945.html

Но из всех 25 указываемых ими святых только о двоих с полной достоверностью известно, что они совсем не причащались, именно: о мученице Дросиде, дочери царя Траяна, и мученике Александре. Последний, как только объявил себя христианином, тотчас же был замучен, так что не был даже крещен, а муч. Дросида жила после крещения только семь дней и не имела возможности причаститься. Но слишком смело на основании двух таких исключительных примеров делать такое общее заключение, какое делают беспоповцы, именно, что и всякому и всегда можно спастись без причащения. Ведь мы знаем, что с самых первых времен христианства всегда и всеми признавалось необходимым причащения Тела и Крови Христовых, и об этом причащении заботились не только те, которые могли свободно удовлетворить этой необходимости, но и те, для которых исполнение этой св. обязанности сопряжено было с большими затруднениями. И мученики ревностно искали причащения св. Таин: «како христианин без литургии быти может», – говорил мученик Феликс. Поэтому они не редко носили с собой св. дары и причащались ими пред мучениями и смертью , и только совершенная невозможность мешала иногда выполнению св. обязанности. Какое же основание возводить такие редко-исключительные случаи в общее правило, как делают это беспоповцы. Положим, и беспоповцы говорят, что они не причащаются «по нужде». Но мы уже знаем, что их «по нужде» простирается на всю церковь (в их смысле) и, следовательно, возведено в правило. Кто, обладающий здравым смыслом, допустит, чтобы самые редкие исключения возводились в правило или закон?! Зная, что для спасения безусловно необходимо причащение, мы спасение единичных личностей без принятия св. Таин должны признать чудом, вызванным великим актом мученичества. Встав же на точку зрения беспоповцев, можно наделать самых странных выводов. Например, известно, что св. Феодор жидовин по необходимости крещен был в сирийской пустыне песком; отсюда нельзя ли сделать заключение, что и вообще можно крестить песком. Да мало л и других подобных заключений можно бы сделать с беспоповщинской логикой.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

Владимир 5 октября 2011, 00:31 4.Кто говорит языками и не обучаясь, для неверующих. Пророчество для верующих, ибо мудрость проповедуем между совершенными, т.е. готовыми услышать, а кто подготовил. Кто языками говорит, нужен и толкователь. Но в подтверждении статьи, многие Его проповедуют, и вчера и сегодня с помощью своего творчества, - творчество смертоносного яда. И раз мы говорим на одном языке, остается добавить «Твердое основание Божие стоит, имея печать сию: “ и познал Господь Своих”; и “да отступит от неправды всякий исповедующий имя Господа”» (2 Тим. 2: 19). Но если бы на сегодня на этом все и закончилось, тогда войдешь ли в гроб зрелым зерном, и кто обучит, Его, языку, когда не готов услышать, и на сегодня не твое, сам не освоишь. А самому впереди плуга стать, стать вместо лошади, и, борозды не вспашешь и зерна не посеешь. Но клад неисчерпаемый - Евангелие, и Его золотое наследие – Православие, и, духовный опыт прославленных святых Божиих - жития по Божьему слову. И не будем говорить о тех, кто все знает без жития по Божьему слову – пустоцвет, да и говорящим на одном языке - нет необходимости. Владимир 5 октября 2011, 00:30 5. Да и лучше апостолов Христовых, никто не донесет, ибо в них говорит Дух Божий, Которого они знали и, знают, и не в меньшей степени говорят прославленные святые Божии. «Един Дух, един и Посредник между Богом и человеками, человек Иисус Христос» (ап.Павел) Ангелы Божии служители Божии, святые Божии свидетели Его, а в Нем - Истина и правда, правда не на время, правда не душевная, правда духовная, правда Жизни Воды Живой и, Мертвой, - Правда Жизни Вечной. На пороге грядет оный день, но прежде по слову св. Николая Сербского: « народ Божий должен быть крещен огнем мук и слез, чтобы сделаться смягченным, облагороженным, обожженным, совершенным; весь русский народ обновлен Христом, заново в муках рожден, заново во крови крещен». Ksenija 4 октября 2011, 22:59 Spasi Gospodi o. Tkatheva Василиса 4 октября 2011, 22:37 Есть алмаз, нет огранщика... Хочется вроде жить тихо, а никак не получается. Где ни появишься - воспринимают как " пожар " или возлагают " бремена неудобоносимые " дабы извлечь " максимальную выгоду " из драгоценного потенциала. Ужасно устала от подобного подхода, до уныния :(

http://pravoslavie.ru/49050.html

Официальную позицию РПЦ относительно итогов и сущности Великой Отечественной войны и роли каждой стороны формулировали тоже Православные, благочестивые, умные и образованные люди. И нужно говорить не о " подвигах " нацистов, а о подвигах людей, которые на оккупированной территории ковали нашу общую победу над фашизмом, даже если сначала они были на стороне врага! Кстати, об отце Федоре, собравшем деньги на танковую колонну слышали, еще учась в советской школе. Дай Бог всем в Великий Пост вспомнить, что это тоже - битва и дай нам Бог устоять, как это было с нашими отцами, дедами и прадедами! Простите за эмоциональность АНИКИН 4 марта 2010, 20:11 Валерия, наконец-то Вы начинаете понимать, что храмы открывали русские люди. В первую очередь, РУССКИЕ люди! Браво! у Вас прогресс! Что касается генерала Власова, то надо бы помнить, что он еще считается спасителем Москвы и Праги, тогда как легенда о Карбышеве - миф, большевицкая пропаганда. Впрочем, Вы на ней воспитаны, ей пропитаны до мозга костей и любая пропагандистская деятельность бальзам на сердце. Для Вас, как я понимаю, что пропаганда, что проповедь - всё одно. Вот и здесь на православном сайте Вы пропагандируете за советскую власть, видимо не понимая, что одно с другим не совместимо. Рассуждая о патриотизме, Вам бы стоило знать, о роли сионобольшевиков в судьбе России, но Вы, как плохой специалист по суггестии, внушаете людям, что красное это белое, а белое - черное. Вы что, пытаетесь в рай заманить большевицкой пропагандой?Огорчает, что Отцов окружают такие " преданные православные " Безусловно, для русских людей примером останутся псковские миссионеры, какую бы гадость Вы о них, Валерия, не распространяли и простой русский солдат. Валерия 4 марта 2010, 11:54 И еще: Слишком о Православной вере, о Господе слов и рассуждений. Нужно не только думать, а постоянно ПОМНИТЬ, бояться Бога. Думать же " о " можно только в нравственном ключе. ЧТО мы думаем о Православие и о нашем Господе. Вы, видимо, думаете о вере так: Православный - это тот, кто крещен, исповедует догматы и ходит в здание церкви. А по-моему, Православный это тот, кто хотя бы в последний миг исповедовал Христа, был крещен водой или кровью, старается ДОСТОЙНО участвовать в Таинствах, изучить их сущность и духовно-нравственное содержание, старается посещать храм и старается соблюдать НРАВСТВЕННЫЕ каноны, установленные Православием. Или же тот, кто будучи крещеным, но не воцерковленным проявил высший Завет любви - положил жизнь свою за други своя и в последний миг призвал имя Божие искренне и от сердца.

http://pravoslavie.ru/34205.html

1078 Царь Иван Васильевич Грозный родилен 25 августа, крещен 4 сентября 1530 г. (П. С. Р. Л. III, 199–Нгр лет. так наз. 2–я и 3-я СПб 1879, стр. 125, П. С. Р. Л. VI, 265, VIII, 273–274, XIII, 1 пол. 48–50, Степ II, 207. Здесь упоминается о восприемничестве преп. Даниила). 1113 Иоасаф Скрипицын был игуменом Троице-Сергиевой Лавры с 1529 г. по 9 февр. 1539 г., когда был посвящен в митрополита Московского. Свержен с кафедры в ночь со 2 на 3 января 1542 г. Скончался в Троицкой Сергиевой Лавре, как принимают, 27 июля 1555 г. Е.Е. Голубинский, История, II, 1, стр. 741 и 743. 1138 Князь Георгий Васильевич родился 30 октября 1533 г, крещен 3 ноября (Π. С. Р. Л. VI, 266, VIII, 280–281, XIII, 1 пол, 66). В указанных местах летописей упомянуто о преп. Данииле, восприемнике кн. Георгия Васильевича. 1151 Макарий был Новгородским архиепископом с 4 марта 1526 г. по 19 марта 1542 г., когда был возведен в митрополита Московского. Скончался 31 декабря 1563 г. 1226 Иларион управлял Даниловским монастырем с 17 июня 1539 г. по 1543 г. В архиве Даниловского монастыря хранится грамота вел. кн. Ивана Васильевича от 17 июня 1539 г. о поставлении в Данилов монастырь архимандритом старца Илариона «Бил ми челом игумен Данило, что он стар и впедь ему в игуменах в том монастыре быть не можно и мне бе его пожаловати – на его место устроити в том монастыре в архимандриты его же Данилова постриженика старца Илариона, и аз игумена Данила пожаловал, на его место устроил старца Илариона». (Добронравова, История Троиц. Данил. мон. Прилож, стр. 19–20). 1234 В архиве Данилова монастыря хранится жалованная грамота вел. кн. Ивана Васильевича от 14 июля 1538 г. Великий князь жалует монастырю село Воргушу вместе с сельцом Троицким и деревней Карповой. Пред тем Воргуша была во владении детей Ивана Немчина. «Село Воргуша что было за Боршком да за Юшком детьми Пилстикова Немчинова» (Добронравов, История Данилова монаст., прилож., стр. 18–19). 1240 В У опущена вся повесть О обретении мощей князя Андрея Смоленского и Повесть чюдна до Наказания святаго к братии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

При поверке обычно оказывалось, что «страдальцы» расходятся в учении, но таково уже было положение раскола, что он не задумываясь зачеркивал два авторитета, если за него был один, и, конечно, наоборот. С одной стороны раскольники читали писания диакона Феодора, инока Авраамия и «Сибирских страдальцев», с другой они поучались посланиями «преосвященного» протопопа Аввакума. Диакон Феодор высказал свой взгляд не позже 1669 года – в послании в Москву к некоему Иоанну. Некоторые пояснения можно находить в его более раннем ответе иноку и позднейшем сыну Максиму. В послании к сыну Максиму диакон Феодор писал: «от еретика и отступника правые веры не приято крещение отнюдь: не действует бо Дух Святый еретическими рукама и языком их ничтоже, и еретическое крещение несть крещение, но паче осквернение. Писано во святых правилах» (VI, 202). В этих словах дано было указание, как смотреть на крещение, совершаемое в церкви. При переходе в раскол, очевидно, должен принимать новое крещение всякий, кто крещен по новым книгам, крещен ли он попом послениконовского ставления, или же попом ставления дониконовского. В послании к Иоанну Феодор прямо говорил, что после 1654 и особенно после 1666 года принято «всякое нечестие», в том числе и во главе и «крещение римское», то крещение, которое «святые отцы проклинали и от церкви отметали», и которое, следовательно, не могут принимать за истинное крещение и он, Феодор, со своими последователями (VI, 63–4). Тоже самое Феодор писал и в ответе иноку (VII, 238) Отсюда следовал уже и тот вывод, что если бы обратился в раскол и сам поп нового крещения, то и он должен подвергнуться перекрещиванию и, следовательно, быть принят в качестве простеца. Действительно, Феодор допускал возможность перехода в раскол в сущем сане только попов старого ставления. В ответ на вопрос Иоанна Феодор именно различал попов старого, дониконовского, ставления и попов ставления нового. От первых, если они, после уклонения от старины, затем покаялись, по нужде, «можно принимать всякую святыню – и крещение, и исповедание, и причащение», – впрочем, если они раскаялись искренно, с готовностью «умереть за старое благочестие».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Вообще, единство Церкви не может быть отделяемо от единства веры — и потому понятие единства неотделимо от понятия истинности данного исповедания. Мы веруем и исповедуем, что истинной христианской Церковью является только наша православная Церковь, сохранившая без изменений и дополнений все, что было присуще Церкви до того, когда в ней начались разделения. В православной Церкви не было прибавлено никаких новых учений; православная Церковь твердо стоит на вероучении, выраженном и закрепленном на семи Вселенских Соборах. Этим она отлична от римского католицизма, в котором признаются новые догматы (о непогрешимости папы, о «непорочном зачатии»). Сами эти новые догматы приняты католической Церковью без их обсуждения православной Церковью,— уже по этому одному они не могут быть признаны истинными. Если даже допустить, что новые догматы по существу выражают истину, то до принятия их новым Вселенским Собором их можно признать только «теологуменами», т. е. богословскими мнениями, и не больше. Именно то, что православная Церковь, сохранившая в полноте все учение древней Церкви, не прибавляет ничего нового к этому учению, и свидетельствует об ее истинности. Но что же должно думать о католичестве, принявшем новые учения как догматы? Что должно думать о различных исповеданиях, утерявших ряд догматов или изменивших канонический строй, как это мы находим в различных видах протестантизма? Можно ли эти «исповедания» считать «церквами»? Где границы истинной Христовой Церкви — совпадают ли они с границами Православия, так что те исповедания, которые находятся за пределами Православия, уже не могут признаваться церквами, а суть только «исповедания»?   4. Разделения не нарушают основного единства Церкви Чтобы разобраться в этом очень сложном и запутанном вопросе, надо прежде всего обратить внимание на то, что условием вхождения в Церковь Христову является крещение во имя Св. Троицы. Все, кто крещены во имя Св. Троицы, уже принадлежат Церкви,— причем надо иметь в виду, что крещение имеет, по нашему церковному сознанию, силу таинства и в том случае, если оно было совершено не священником, а мирянином, который сам был крещен. В силу этого лица из одного «исповедания» принимаются в другое без перекрещивания: если католик или протестант принимает православие, то его не надо еще раз крестить. Признание силы таинства за крещением в других исповеданиях означает, что в Церковь Христову входят все, кто был крещен во имя Св. Троицы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

- Можно ли писать записку о упокоении усопших, которые никогда не ходили в Церковь и умерли без исповеди и причастия? Как правильно? Тут мнения разделяются. прот. Дмитрий Смирнов: - Можно. прот. Александр Березовский: - То есть главное условие - что человек крещен? прот. Дмитрий Смирнов: - Ну, да. Остальное - не наше дело. прот. Александр Березовский: - Но крестили-то человека в детстве… прот. Дмитрий Смирнов: - А потом? Допустим, человек не крещен, на Литургии мы его не поминаем. Но на панихиде – можно, что тут такого? Я вот хочу помолиться за своего приятеля, некрещеного татарина. Был у меня очень уважаемый мною татарин, мула, и он умер. Ну, его убили, сказать конкретно. И я за него молился. И сейчас, когда вспомню - то молюсь за него. А чего тут такого? Где это написано, что я не могу помолиться за татарина? Это какие-то вредоносные бабки придумывают. прот. Александр Березовский: - Нет. На домашней молитве мы можем молиться… прот. Дмитрий Смирнов: - Так и на церковной тоже. Я пришел в Церковь и помолюсь. На Литургии не поминаю – он не член нашей Церкви, но я и Папу римского не поминаю. Ну, так и что? прот. Александр Березовский: - Боятся согрешить… прот. Дмитрий Смирнов: - Да? Тогда добрее надо быть. А то согрешишь еще хуже. прот. Александр Березовский: - Вот интересно. Да. прот. Дмитрий Смирнов: - Находят же люди причины, чтобы вообще не делать никакого добра, даже такого, которое тебе ничего не стоит….. прот. Александр Березовский: - Запуганы. Суевериями запуганы. прот. Дмитрий Смирнов: - Ну, так, а я причем? Я, что ли, их распространял? прот. Александр Березовский: - А суеверия такие мощные! Они так держат людей. прот. Дмитрий Смирнов: - Ну, да. Потому что они работают на страхе. А у человека животный страх и перед смертью, и перед Богом. Потому что они Бога не знают. Что Бог-то добр. Им Евангелие читаешь – они не понимают, что Христос на крест взошел из-за любви. А не для того, чтобы там карать кого-то. Психология садистская у людей. прот. Александр Березовский: - Психология такая– люди видят, как друг к другу относятся.

http://radonezh.ru/text/mne-chasto-snyat...

Ты спрашивал также об идоложертвенном: можно ли его есть, если верные наложат на него знамение животворящего креста. Довольно будет ответить то, что говорит блаженный апостол Павел: Если кто скажет вам: это идоложертвенное, – то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести ( 1Кор. 10:28 ). Далее ты спрашивал: если мать или отец отдали сына или дочь в ограду монастыря с детства для жизни по монашескому уставу, можно ли тем по достижении зрелости выйти из монастыря и вступить в брак? Это мы совершенно запрещаем, ибо грешно ослаблять узду, сдерживающую похоть, у детей, посвященных родителями Богу. Ты еще поведал нам, что некие люди были крещены прелюбодейными и недостойными пресвитерами без испытания Символа веры . В таком случае тебе следует, возлюбленный брат, соблюдать древний обычай Церкви: всякий, кто крещен во имя Отца, Сына и Святого Духа, никак не может быть крещен повторно, ибо он получил благодать крещения не во имя крестившего, но во имя Троицы. И да будет соблюдено сказанное апостолом: один Господь, одна вера, одно крещение ( Еф. 4:5 ). Однако мы требуем, чтобы таковых ты тщательнее наставлял в духовном учении. Что же касается детей, которые были отняты у родителей и не знают, были они крещены или нет, – разумно крестить их, как велит отеческое предание, если никто не сможет засвидетельствовать их крещение. Прокаженных, если они верные христиане, должно причащать Тела и Крови Господних, однако нельзя позволять им разделять трапезу со здоровыми. Ты спрашивал еще: если заразная болезнь или мор проникнет в церковь или монастыри, бежать ли тем, кого она не затронула, из того места во избежание опасности? Это кажется весьма неразумным, ибо никто не может избежать руки Господней (ср.: Прем. 16:15 ). В конце твоего письма речь шла о том, что некоторые пресвитеры и епископы настолько погрязли в пороках, что их жизнь порочит священство, и ты спрашивал, можно ли тебе с ними вместе есть или разговаривать, если только они не еретики. Мы советуем тебе увещевать их к исправлению, опираясь на наш апостольский авторитет, и приводить к чистоте церковной жизни; и если они послушаются, то спасут свои души, а сам ты заслужишь награду. Но разговаривать и вкушать пищу с ними не отказывайся. Часто бывает так, что тех, кому строгое взыскание мешает принять основание истины, настойчивое и мягкое увещевание сотрапезников приводит к пути праведному. Следуй этому правилу и в общении со знатными людьми, предоставляющими тебе свою помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010