Священник Игорь Фомин Не знаю, крещен человек или нет. Что делать? Мой любимый человек не знает, крещеный он или нет. Дедушка говорил ему, что бабушка втайне от родителей крестила его, когда он был маленьким. Сейчас спросить уже не у кого, все умерли. Может ли он покреститься повторно или что ему делать в такой ситуации? Могу ли я купить для него крестик и подарить ему?  Если Ваш знакомый хочет посещать храм и жить по заповедям Божиим, тогда он, после прохождения предкрещальной катехизации, может быть крещен по особой формуле «аще не крещен еси». О крещении нужно договориться в конкретном храме, куда вы пойдете. Крестик на крещение Вы можете купить ему в подарок, да. Но я бы добавил, что принимать святое крещение нужно с искренним намерением вести христианскую жизнь (в том числе соблюдая законы христианского брака).  Протоиерей Андрей Ефанов Нужно ли повторно креститься, если крестный отец или мать были неверующими? Меня крестили в 1976-77г.г., крестной была моя тетя, по детству помню, что по мировоззрению атеистка. Можно ли и нужно ли мне окреститься сейчас? Я хожу в церковь каждую неделю. Подробности моего крещения узнала от мамы сегодня…  Даже если крестные были атеистами, причин перекрещиваться лично Вам никаких нет. Вы крещены в храме священником, так что все, что требовалось в чине крещения, над Вами совершено. Вы живете полноценной воцерковленной жизнью, так что не смущайтесь ничем и все свое внимание направьте на исполнение заповедей Божиих, на духовный труд для спасения души. Протоиерей Андрей Ефанов Как баптисту стать православным? Я принял крещение у баптистов, есть желание стать православным, мне нужно заново креститься? Присоединение к Православной Церкви тех, кто до этого придерживался другой веры, может происходить через крещение и миропомазание или только через миропомазание. Если в Православие переходит человек из конфессии, крещение в которой мы признаем (лютеране, кальвинисты, англикане, другие формы основных классических протестантов), над ним совершается только Таинство миропомазания. Конечно, перед тем, как принять Православие, Вам нужно подойти к священнику, все с ним обговорить, если он сочтет нужным, что-то прочитать, поисповедоваться. Если выяснится, что община, в которой Вы приняли крещение, имеет какие-то особенности, возможно, что и креститься нужно будет заново. Все детали выясните и обговорите со священником, к которому подойдете. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Если потом для крещенного частным образом миновалась смертная опасность, или если он выздоровеет, то римский требник предписывает дополнить над ним в церкви, по особенному для сего начертанному чинопоследованию, все опущенные обряды, выключая вопрошение о желании креститься, возливание воды, тайносовершительные слова и некоторые молитвы. 213 Точно также и у нас, если младенец, крещенный по нужде православным мирянином (напр. своим отцом, причетником, простым иноком, диаконом) 214 чрез погружение во имя Пресв. Троицы, останется жив, правила Церкви требуют, чтобы над этим младенцем выполнен был священником весь остальной чин крещения, кроме того, что уже было совершено, т. е. кроме погружения в воду с произнесением слов: «во имя Отца и Сына и св. Духа». 215 Для младенцев, находящихся в опасности смерти, как в римском требнике, так и в нашем начертан особый, кратчайший чин крещения. По правилам как восточной, 216 так и западной 217 Церкви должно крестить как возрастных, так и младенцев; нельзя крестить только мертвых. Латинская Церковь позволяет повивальным бабкам, в случае смертной опасности, крестить младенцев под условием в утробе матери (in utero matris). 218 Римский требник, при угрожающей опасности предписывает священникам совершать крещение над показывающимися членами младенца, как-то: головою, рукою и т. п. 219 Изверженный зародыш (foetus abortivus), которого смерть не очевидна, по многим латинским требникам можно крестить под условием: если ты способен (si tu es capax), я тебя крещаю, 220 или: если ты жив. 221 Уродов многие латинские требники (в том числе и римский) позволяют крестить под условием: если ты человек (si tu es homo) я тебя крещаю. 222 Равным образом и у нас митрополит Петр Могила в своем требнике велит крестить и уродов, не имеющих определенного человеческого вида, так: аще человек есть, крещается... 223 Если урод имеет две головы или две груди, и угрожающая опасность и время не дозволяет, чтобы каждый из них был крещен отдельно, то по римскому требнику священник может крестить обоих вместе, возливая воду на голову каждого из них и говоря: «я вас крещаю». В случае же сомнения о существовании двух лиц в уроде, или, если он не имеет раздельно двух голов или двух грудей, то по римскому требнику должно крестить сперва, одного, безусловно, а потом другого под условием: если ты не крещен, я тебя крещаю. Под этим же условием римская Церковь предписывает крестить подметных младенцев, если по тщательном исследовании остается не известным или сомнительным, крещены ли они, или действенно ли их крещение. 224 Равным образом и у нас, в случае сомнения о крещении младенцев (подкидышей), постановлено 225 крестить их, прибавляя, по требнику митрополита Петра Могилы , к тайнодейственным словам крещения условие: аще не крещен есть, крещается раб Божий или раба Божия 226 и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

Вопрос: Почему Церковь выступает против операции по смене пола и как относится к тем, кто сменил пол, а потом хочет креститься и венчаться? Митрополит Иларион: Этот вопрос рассматривался в официальном документе Русской Православной Церкви «Основы социальной концепции». Этот документ был принят на Архиерейском Соборе 2000 года. В нем говорится, что человек, который сменил пол, если он придет креститься, то он будет крещен как человек того пола, в котором он был рожден. Соответственно, если это Павел, который превратился в Елену, то он будет крещен с именем Павел и крещен будет как мужчина. Что касается венчания таких лиц, то такие лица к венчанию не допускаются вообще. А теперь я отвечу на первую часть этого вопроса, почему, собственно, Православная Церковь отрицательно относится к смене пола и не признает легитимность этой операции. Те клиники, которые предлагают эту услугу, достаточно подробно описывают эту операцию. Это ужасающая операция, то есть если, например, мужчина захотел превратиться в женщину, то ему отрезают половые органы, он должен до этой хирургической операции проходить гормональное лечение для того, чтобы его грудь превратилась в женскую, для того, чтобы у него голос изменился. В некоторых случаях приходится делать дополнительную операцию на голос, голосовые связки, какие-то другие органы. В общем это ужасная, дикая и изуверская операция. Если требуется превратить женщину в мужчину, что это еще более дикая, еще более изуверская и более дорогостоящая операция. Мы считаем, что за этими операциями стоит обман. Причем этот обман начинается с того психиатра, к которому приходит человек, заявляя, что он хочет сменить пол и психиатр ставит ему диагноз «половая дисфункция». С нашей точки зрения, это психическая проблема. Это не проблема человека, который родился с каким-то «неправильным» биологическим полом. С точки зрения Церкви, человек принадлежит к тому полу, в котором он родился. Если он себя ощущает принадлежащим к другому полу, то это одно из психических заболеваний, которые можно лечить по тому же принципу, по которому лечатся другие психические заболевания. Если все-таки человек поддался на этот обман и начинает гормональное лечение, а потом проходит эту сложнейшую, дорогостоящую и ужасающую хирургическую операцию, что он получает в конечном итоге? Он не получает другой пол, он получает видимость другого пола. То есть этот мужчина, превращенный в женщину, может выглядеть как женщина, у него может быть женский голос, женские манеры, но он не сможет зачать, выносить и родить ребенка. Точно так же, как женщина, которая превращена в мужчину, не сможет быть полноценным мужчиной. Она даже не сможет совершать половой акт.

http://pravoslavie.ru/128025.html

Вадим К. 10 апреля 2019, 13:04 Иван, Вы меня заставили обратиться к толкованиям правил свв. соборов. В толковании 95-го правила Трулльского у таких авторитетных толкователей, как Зонара, Вальсамон читаем, что это правило фактически повторяет 7-е правило 2-го Собора, куда они и отсылают, чтобы не толковать одно и то же дважды. Что же читаем у них в толковании на это 7-е правило? Вот что пишет Зонара: эти еретики (имеются ввиду ариане и др.) не перекрещиваются, потому что касательно св. крещения они ни в чем не отличаются от нас, но крестятся одинаково с православными... Перекрещиванию подлежат евномиане и...(др.)... сих еретиков св. отцы постановили крестить, ибо они или не получили божественного крещения или Вадим К. 10 апреля 2019, 11:28 О сравнении папы и патр. Варфоломея. Почитайте на этом же сайте, далеко не листая, статьи по этой же теме, которые написаны одна архиереем, другая греческим протоиереем и сами мне скажите, остается ли святой Церковь в наши дни, когда признает, что апостольская преемственность сохраняется и в некоторых раскольнических, и в инославных сообществах. Впрочем признает не только теперь, а так было в ее практике всегда. Вадим К. 10 апреля 2019, 11:17 Насчет икономии в некрещении. Конечно, чтобы с Вами спорить, мне следовало бы изучить как акты Карфагенского собора, так и толкования преп. Никодима, на которые одни Вы и ссылаетесь. Для этого нужно время. Одно непонятно, как они могут считать " погруженным " (ведь это дословный перевод греческого слова ваптисма) того, кто на деле считается не погруженным, и рожденным не только от Духа, но и от воды того, чье рождение от воды безусловно непризнанно? Знаю одно, что и такой ум, как Василий Великий отступал от разрешения тайны, как Церковь не всех принимает только через крещение, а у наших некоторых современных богословов это делается со всей смелостью. Вадим К. 10 апреля 2019, 11:04 Иван, не надо горячиться. Ваша основная ошибка в попытке все узлы разрешить, все тайны объяснить, когда это человеку не под силу. Отцы так не делали, хотя и пытались приступать к подобным проблемам, когда того требовали обстоятельства. Говоря о возможности крестить человека во 2-й раз, я имел ввиду опровергнуть Вашу боязнь, что крещение во 2-й раз это всегда грех. Я показал, что есть случаи, когда оно допускается без страха даже невольного кощунства. Например, когда крестят взрослого человека, о котором доподлинно неизвестно, был ли крещен, кем и как. Можно крестить и католика, и арианина, если он сомневается в том, что крещен и крещен правильно. О прочем не скажу, не знаю и потому молчу.

http://pravoslavie.ru/120312.html

Сан Мен Мун родился 25 февраля 1920 г. Муниты уверяют, что он родился 25 декабря — в день Рождества Христова, но это подтасовка. Звали его первоначально Ян Мен Мун (“Ян” значит “дракон”; считается, что дракон приносит счастье, поэтому часто так называют детей). Лишь позднее он стал Сан Мен Муном, приняв имя Сан от английского слова sun — “солнце”. Он связал это с тем, что Мун по-английски звучит как “луна” (moon), и решил назвать себя “человеком луны и солнца”. Семья Муна происходила из традиционно христианского региона на севере Кореи, но и там тоже было сильно шаманистическое влияние, так что христианство принимало своеобразные формы. Семья Муна была не христианской, а шаманистической, и приняла христианство, лишь когда Ян Мену было около 10 лет. Был ли он крещен, до сих пор точно не известно; во всяком случае, документов о его крещении не имеется. Образование он получил традиционное, то есть конфуцианское (в школе) и шаманистическое (дома), и до 1934 г. ходил в конфуцианскую, а не в христианскую школу, хотя последние были довольно широко распространены в районе, где он рос. Показательно, что семья, даже обратившись в христианство, продолжала держать ребенка в конфуцианской школе. Этот факт и заставляет сделать предположение о том, что Мун не был крещен — сомнительно, чтобы обращение его семьи было серьезным. Если Мун все-таки был крещен, то скорее всего это произошло в 15 или в 16 лет. По одним мунитским источникам, именно в 16 лет он получил первое откровение (по другим — в 15). С этими откровениями тоже не все просто. По официальной версии, он был на вершине горы и молился; ему явился Христос и попросил исполнить миссию, которую Ему исполнить не удалось. Мальчик ответил: “Нет”, но Христос приказал: “Исполнишь — и все. Ты, и никто другой, должен стать прародителем нового человечества”. Если учитывать постоянную чрезмерную фиксацию Муна на генитальной стороне жизни, то при рассказе об этом откровении невольно напрашиваются фрейдистские аналогии: это “откровение могло иметь явный сексуальный подтекст. К тому же реальность его вызывает сомнения: Мун начал рассказывать об этом откровении достаточно поздно, когда уже стал лидером религиозного движения. Причем вначале он рассказывал о том, что ему являлся не только Иисус, Ной, Конфуций, Лао Цзы, Будда и Магомет, и все они просили исполнить их миссию. Так что начало мунитского “откровения” покрыто мраком неизвестности, и ссылки Муна на его христианское происхождение весьма сомнительны.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Известны и другие частные случаи отпевания и поминовения католиков, лютеран, армян. Владимир Высоцкий был, возможно, крещен в Армянской Церкви, однако известно о его заочном отпевании в июле 1980 года в одном из прав. храмов Москвы. Об этом свидетельствовал актер Л. Филатов, который занимался организацией похорон. Впрочем, с Высоцким история очень сложная, это отдельный разговор. А теперь частный пример. Мой дед, немец, был крещен в детстве в Лютеранской Церкви, однако при жизни в церковь не ходил - ни Православную, ни Лютеранскую, хотя христианство не отрицал. Когда он умер, его разрешили отпеть, хотя и заочно, по православному обряду. Для меня в тот момент, было важно, что Православная Церковь приняла его, пусть он и был крещен в другой Церкви. Во многом благодаря этому я сам стал ходить в православный храм. И сегодня я имею благословение священника на церковное поминовение моего деда-лютеранина. В Москве существует несколько храмов, где совершаются молебны св мученику Уару о некрещеных и инославных. Вокруг этих храмов сложились общины из родственников тех, о ком возносят молитвы. Разумеется, я не предлагаю сделать практику повсеместной. Это исключения, которые подтверждают правило. Однако Бог выше правил. Душевный опыт и история, Коль не закроешь ты очей, Тебе покажут что история Не так важна, как жизнь людей. Вл. Соловьев Мирянин 01 апреля 2018г. 15:27 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного разделения XVII века» ….. Вопрос: В чем состоит цель данного документа – в соединении РПЦ и Церкви старого обряда или в спасении людей, членов этих Церквей? ….. Ответ: Цель – только в соединении, единении этих Церквей, ибо, если каждый член одной из этих Церквей считает, что: ….. - спасение более вероятно в той Церкви, членом которой он является, тогда для него все равно – есть ли другая из этих Церквей; ….. - спасение более вероятно в другой, из этих Церквей, членом которой он не является, тогда, что ему мешает стать членом этой другой Церкви?;

http://bogoslov.ru/article/3653982

XXII). Но по Парижским Актам у Лями это место читается иначе, а именно: Ефрем оставался в Низибии, пока город не был передан Персам; тогда, уйдя из города, он уединился в место, называвшееся Бео-Гарбана, где он принял крещение, когда ему было восемнадцать лет, где и псалмы изучал и Священное Писание, с того времени как был крещен (§ 6). Чтение это оправдывается тем, что некрещеным Ефрем не мог бы присутствовать на Никейском Соборе. Так и по Коптскому Синаксарю (Assem. Bibl. Orient., t. 1, р. 31, not.) , Ефрем был крещен Иаковом в Низибии ранее Никейского Собора. Мароноты и Мелхиты путают предания, будто Ефрем был крещен в восемнадцать лет, но после смерти Иакова (? Lamy, с. 23–25, not.). 19 О путешествии в Амиду упоминают и Сирийские Акты (§ X). 20 Похвальное слово святому Ефрему. S. Ephraemi, Opp. Graec., t. 1, p. IX. 21 Приводится в Церковной Истории Евсевия, епископа Кесарийского (кн. I, гл. 13). Преподобный Ефрем Сирин упоминает в своем «Завещании» (по греческому переводу) о послании Авгаря к Иисусу Христу и называет Едессу городом, благословенным (прославленным) устами Его через апостолов. 22 Euagr. Hist. Eccl., t. IV, р. 27. 23 Asseman. Bibl. Orient., t. III, 2, p. 8, et. sg.. 24 Об этом свидетельствует святитель Иоанн Златоуст в похвальном слове мученице Домнике и дщерям её (Opp. Chrysost. ed. Montfaucon, t. II, р. 641). Владетели Едесские ещё во втором веке начали изображать на своей монете знамение креста (Munter Sinnbilder d. Alten Christen, 1825, 1. Th. S. 72). Созомен не усомнился написать, что город этот изначала всенародно исповедовал веру христианскую. 25 Златоустый, там же. 26 Sozomen, Hist. Eccl, t. III. p. 6. То же у Сократа, t. II, р. 9. 27 Так рассказывают Григорий Нисский (Opp. Graec., t. I, p. IX.), Метафраст (ibid, р. XXI), Греческий Аноним и Греческий Кодекс Ватиканский (ibid, р. XXXIII, ibid, р. XXX). 28 Созомен (Hist. Eccles., t. III, p. 16) говорит, что Ефрем описал встречу свою с женщиной в особенном сочинении, которое Сирийцы считают одним из лучших его сочинений (Opp. Graec., t. I, p. XLII). Но в изданных до сих пор творениях святого Ефрема этого сочинения нет. 29 То же рассказывается и в Сирийских Актах (§ 10–11), но с тем различием, что встреча была при потоке, называемом Daisan, где женщины мыли белье, и что, удивившись ответу, святой Ефрем сказал про себя: «Если женщины этого города столь мудры, то каковы же должны быть мужчины, населяющие его!». 30 Сирийские источники ни слова не говорят об этом происшествии. Но о нем подробно рассказывают греческие писатели: Метафраст (Opp. Graec., t. 1, р. XXII), неизвестный жизнеописатель (ibid, р. XXXI). Ср. в Apophth. и Орр. Graec., t. I, р. XXV, Migne, Patr. Gr., t. 65, c. 166. O нем упоминает в общих чертах и святитель Григорий Нисский (ibid, p. VII). Сходно с греческими писателями рассказывают и Марониты in Synaxario, Assem. Bibl. Orient., t. I, p. 32, not. 31

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

После этого в скором времени я опять поехала в Отрадное, и так получилось, что попала к отцу Тихону в домик, куда проводил меня отец Валериан. Идти боялась и говорила: «А что я буду у старца делать?» «Да благословение возьмешь», – услышала в ответ. И вот я вхожу в комнатку. Все бело... Белой тканью покрыт стол, кроватка, диванчик, ножная швейная машинка. В красном углу – киот с иконами, горит лампадка. Все для меня необычно... На маленьком диванчике сидит старчик, тоже весь беленький – отец Тихон. Посмотрел на меня ласковым взглядом, и с этой минуты меня охватила какая-то особая радость, все внутри задрожало. Мне дали стул, и я села напротив батюшки. И потекла беседа... то есть короткие вопросы батюшки и мои радостные пространные ответы. Батюшка то, улыбаясь, смотрел на меня, то вдруг становился серьезным и как бы погружался в какие-то думы... «Есть ли у вас дети?» – и дивная улыбка озаряет его лицо. «Да, сын». – «Крещен?» «Нет», – отвечаю с улыбкой. И вдруг: «Да как же это?..» Не могу описать интонации, с какой были сказаны эти слова. Даже сейчас, когда это вспоминаю, подступают слезы. Только когда ехала от батюшки в электричке, до моего сердца дошла, наконец, скорбная интонация. Меня охватил ужас – сын не крещен! На следующее же утро я стояла на исповедь к батюшке. Встала перед ним на колени (батюшка исповедовал сидя, ножки болели) и, еле сдерживая рыдания, с трудом смогла произнести: «Батюшка, помолитесь – сын-то у меня не крещен». Через несколько лет сына крестили в церкви Покрова Пресвятой Богородицы в селе Акулове. На память об этом осталась фотография, на которой мой только что крещеный сын стоит у креста на могилке батюшки Тихона». «Будто кто любовью обнимает» Вспоминает прихожанка храма Покрова в Отрадном: «К вере я пришла поздно. Моя 18-летняя дочь была уже замужем и родила сына-первенца. Что-то не поделив с мужем, она бросила ему на руки сына и убежала. Я кинулась в наш приходской храм, но отца Валериана в тот день не было, и я в отчаянии просила молиться всех, кого знала, а знала я тогда совсем немногих. Шли дни, мы с зятем крутились с малышом, а дочь не возвращалась. Я и священников просила, чтобы молились. Один из них, отец игумен М., внимательно на меня взглянув, сказал: «У вас, видимо, сильная внутренняя связь с дочерью. Если хотите, чтобы она исправилась, исправляйтесь сами».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А из святых отцов, как вы думаете, кто это? Из тех, что эпохи Вселенских соборов. Молодцы, конечно же, блаженный Августин. У него есть целая гигантская книга – «Исповедь», она вся о себе. Он сам себе очень интересен. Читаешь других святых отцов, и иногда такое впечатление, что они заняты только богомыслием, духовной жизнью, догматами веры. Иоанн Дамаскин, допустим, излагает основы православной веры. А Августин занят собой. Ему чрезвычайно интересен он сам. Он до каких тонкостей проникает в самого себя! Но он ни разу не пишет просто о себе, вне своих отношений с Богом. Вот поэтому мы о нем и говорим. Итак, если мы хотим узнать про личные отношения с Богом, нужно читать пророка Иеремию, апостола Павла и блаженного Августина. Это не спокойная прогулка по набережной, а прямо какая-то драма внутренней жизни, напряжение, накал чувств. Личные отношения с Богом – это абсолютно не системная вещь Личные отношения с Богом. Не собираюсь что-то системно излагать на эту тему. Тем более что не знаю, возможно ли это, потому что личные отношения с Богом – это абсолютно не системная вещь. В Катехизисе система есть: о Боге, о Творце, о Промыслителе и так далее. Здесь – никакой системы. Поэтому это будут, скорее, даже какие-то этюды, штрихи или мазки художника, даже еще не соединенные между собой в какую-то общую картину. Рождение свыше – «от Духа» Позвольте похулиганить. Поднимите руки, кто рожден свыше. Одна, да и то робко. Поднимите руки, кто крещен. Нет вопросов. То есть сказать про крещение очень легко: крещен – не крещен. А вот рожден свыше… Иисус сказал Никодиму: «Истинно, истинно, говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3: 3). Не то что войти – увидеть даже не может. Смотрите, сколь важный вопрос. Мы очень беспокоимся о том, чтобы в крещении было все как надо. Мы разбираем, когда оно действительно, когда оно недействительно. В зависимости от того, кто крестил, как крестил, какая была формула крещения. А их две: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» и «Во имя Господа Иисуса Христа». Тут целые трактаты пишутся. Крещение – полное погружение, обливательное… Более того, возникло даже учение в Церкви: действительно, но не действенно. Но без этой формулы нам многие явления просто никак не удастся объяснить. Оказывается, может быть не действительно, может быть действительно, но не действенно, может быть действительно и действенно. Вот так.

http://pravoslavie.ru/146441.html

При этом, для полноты очерка, мы представим из метрических книг Пантелеймоновской церкви за разные годы образцы записей о родившихся, сочетавшихся браком и умерших, с приложением форм, какие употреблялись тогда предварительно совершению таинства брака. Выписки эти не так любопытны, как образчики старины, но и полезны в отношении к историческому разъяснению нотариального дела. I. Метрическая книга о родившихся за 1734 год озаглавлена также тетрадь записная о рождающихся и крещающихся младенцев (так в подлиннике) церкви святого великомученика и целителя Пантелеймона. Писано 1734 года, августа месяца. Приписка о том, что тетрадь о родившихся и крещенных в 1731 году писана через три с половиной года, красноречиво говорит о тогдашней внимательности к метрическим записям, показывая в то же время, что понудительные меры Духовного правления не проходили бесплодно для ведения метрических книг. Эта тетрадь имеет следующий вид : 1731-го год, Январь Партикулярной верфи прядильщика Нестера Иванова дочь Домника 1732 год. Июнь. Статского действительного советника Ивана Степановича Потемкина у служителя его, Клима Сергеева, сын Никифор. 1733 год. Апрель. Прежде бывшего коменданта Якова Хрисанфовича Бахмеотова у служительницы его (имени нет) дочь Мария. С 22-го июня 1733 года, метрическая запись в той же тетради, заглавие которой мы выписали, внезапно изменяется, делаясь более определенной и полной. Напр.: Крещен младенец Прокопий Партикулярной верфи конопатчика Федора Башмашникова. Восприемником был Академии наук адьюнкт Василий Тредияковский; восприемница была, ведомства строений домов и садов канторы, архитектора Михайлы Григорьевича, сына Земцова, жена его Мария, Иванова дочь. Октябрь Крещен младенец сын Иоанн, ведомства строений домов и садов окольнишника Якова Матвеева Лапшина. Восприемником был с.петербургского цеха окольнишник Никита Борисов; Восприемницей была церкви вознесения Господня священника Иоанна Федорова, попадья его Евдокея, Андреева дочь. 1734 год. Апрель. Крещен младенец Мария главной Полициймейстерской канцелярии секретаря Сергея Шелковникова. Восприемником был Провинской канцелярии канцелярист Борис, Романов сын, Смирнов; вослриемница была Юстиц-Коллегии крепостных дел комиссара Ивана, Петрова сына,Трунилова, жена его Елена Григорьева.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010