Если младенец уже крещен, говори: чтобы, через святое Крещение, которого удостоился: Священник: Мир всем. Хор: И духу твоему. Священник: Главы наши пред Господом преклоним. Хор: Тебе, Господи. Боже, Отче Вседержитель, через громогласнейшего пророка Исаию предвозвестивший нам воплощение от Девы единородного Твоего Сына и Бога нашего, Который в последние дни по благоволению Твоему и содействием Святого Духа ради спасения нас, смертных, по безмерному Своему милосердию стать младенцем от Нее соизволил и, в согласии с обычаем святого Закона Твоего, по исполнении дней очищения принесение ко святилищу претерпел, будучи Сам истинным Законодателем, и быть носимым в объятиях праведного Симеона соизволил! Прообраз этого таинства, через клещи с углем явленный прежде упомянутому пророку, мы, верные, познали и подражание ему во благодати соблюдаем. И ныне Сам, Господи, хранящий младенцев, благослови это дитя вместе с его родителями и [ будущими восприемниками [ и удостой его в подходящее время и возрождения от воды и Духа, сопричисли его к святому Твоему стаду разумных овец, называющихся именем Христа Твоего. Ибо Ты на высотах обитаешь и дольнее озираешь, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. Если младенец уже крещен, слова в квадратных скобках пропускаются. (И, если младенец уже крещен, священник совершает воцерковление. Если же нет, делает это после Крещения, а здесь произносит отпуст.) (Воцерковление новокрещенного) Затем священник, взяв младенца, начертывает им Крест пред вратами храма, говоря: Воцерковляется раб Божий (имя) , (или раба Божия, имя) , во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь. Затем вводит его во храм, говоря: Войду в дом Твой [ Господи ] , поклонюсь пред храмом святым Твоим. И входит в середину храма, говоря: Воцерковляется раб Божий: Затем говорит: Посреди Церкви воспою Тебя. Затем подводит его к вратам жертвенника, говоря: Воцерковляется раб Божий: И, если младенец будет мужского пола, вводит его во святой жертвенник; если же женского, то доводит до царских врат, говоря:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Во время отпевания Андрея Панина я чувствовал, что он крещен» Протоиерей Александр Немченко, совершивший отпевание актера, о слухах, что покойный не был крещеным человеком 15.03.2013 8681 Время на чтение 3 минуты В редакцию «Русской народной линии» поступают письма читателей с просьбой прояснить ситуацию в связи с отпеванием актера Андрея Панина. Читатели обратили внимание, что, несмотря на информационное сообщение РНЛ о том, что артиста отпевать не будут , обряд все-таки был совершен, о чем, в частности, свидетельствует присланный ими телерепортаж . В свою очередь предположение РНЛ, что отпевание не состоится, основывалось на публичном признании самого актера, который в своем последнем интервью от 8 ноября 2012 изданию «Аргументы Недели» заявил: «Я атеист, некрещёный». В связи с возникшими недоумениями мы обратились к настоятелю храма Святителя Николая в Троекурове г. Москвы протоиерею Александру Немченко , который и совершил отпевание известного артиста, и попросили его ответить на вопросы читателей. Во время отпевания Андрея Панина я чувствовал, что он крещен. Еще я определил, когда его отпевал, что у него больное сердце. Поэтому я думаю, что трагедия произошла от того, что ему стало плохо из-за болей в сердце. Никакого криминала я не ощутил. Мне Господь дал такой дар или испытание определять и чувствовать, от чего человек умирает. Отпел я его легко. Если бы он был не крещеным, было бы сопротивление, чувствовалась бы большая тяжесть, ведь мы отпеваем душу, наша молитва соприкасается с живой душой, которая уходит к Господу. Отпевание заказывали его близкие друзья, они просили, чтобы отпевал артиста именно я. В храме было много народа, все крестились, рядом стоял директор Большого театра России. Я не знаю, почему артист сказал, что он некрещеный, возможно, это было сказано им в минуту растерянности. Не исключено, что после этого он и крестился, ведь с момента этого интервью и до его смерти прошло почти полгода. А тот факт, что всенародно не известно о его крещении, не о чем не говорит. Ведь люди крестятся для души, для себя, а не напоказ. Он мог не сказать о своем крещении окружающим. С другой стороны, тот факт, что родственники и друзья артиста пришли на его отпевание и вели себя в храме достойно, говорит о том, что они знали его не как атеиста.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/15/vo...

2. 9. Выводы 4. 3. Представления о материи в сочинениях свт. Григория Богослова 4. 3. 1. Обзор литературы 4. 3. 2. Учение о воскресении и об обожении плоти 4. 3. 3. Онтологический статус материи, телесности и плоти 4. 3. 4. Грехопадение Адама как нарушение меры и порядка созерцания 4. 3. 5. Терминология обновления творения 4. 3. 6. Евхаристический реализм 4. 3. 7. Выводы 4. 4. Представления о материи в сочинениях свт. Григория Нисского 4. 4. 1. Обзор литературы 4. 4. 2. Свт. Григорий и его философское знание 4. 4. 3. Творец и творение – различие природ 4. 4. 4. Разнообразие и гармония материального мира 4. 4. 5. Апофатика в богословии материального мира 4. 4. 6. Отрицательные характеристики вещества 4. 4. 7. Антропология свт. Григория 4. 4. 8. Происхождение зла и его действие в природе человека 4. 4. 9. Древо познания и кожаные ризы 4. 4. 10. Восстановление первичной гармонии 4. 4. 11. Изменения природных стихий в природе 4. 4. 12. Анализ контекстов употребления глаголов «μεταποιω» и «λλοιω» и их производных 4. 4. 13. Анализ употребления глагола «μεταστοιχειω» и его производных 4. 4. 14. Анализ терминологии, использованной для описания воскресших тел 4. 4. 15. Выводы 4. 5. Представления о материи в сочинениях свт. Кирилла Александрийского 4. 5. 1. Обзор литературы 4. 5. 2. Творец и творение 4. 5. 3. Учение о космосе и его частях 4. 5. 4. Анализ употребления термина «λη» 4. 5. 5. Учение о материальной природе человека до и после грехопадения 4. 5. 6. Учение свт. Кирилла о животворящем Теле Христа 4. 5. 7. Евхаристический реализм свт. Кирилла 4. 5. 8. Терминология обновления свт. Кирилла 4. 5. 9. Выводы Глава 5. Представления о материи в ареопагитском корпусе и у преп. Максима Исповедника 5. 1. Сакраментально-антропологический аспект учения о материи в Ареопагитиках 5. 1. 1. Краткий обзор литературы 5. 1. 2. Общие определения и свойства материи, согласно Ареопагитикам 5. 1. 3. Негативные свойства материи 5. 1. 4. Антропологические (нравственно-аскетические) аспекты 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

—Еще один вопрос о вере и неверии близких. «Уважаемый Владыка! В первом послании апостола Иоанна Богослова есть такие слова: Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь... Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился (1 Ин. 5, 16). Как понять эти слова и можно ли молиться за близких, которые еще не ходят в церковь, а многие о Боге и слышать не хотят? Андрей». —Наверно, именно о тех, кто о Боге и слышать не хочет, апостол не рекомендует молиться. Но, с другой стороны, если это наш близкий человек, с которым нас связывают родственные или теплые личные отношения, молиться о нем не просто можно, но и нужно. Если этот человек не крещен, то молитва должна быть домашняя, келейная, если крещен, можно молиться о нем в храме, подавать за него записки. Известно множество случаев, когда люди буквально вымаливали своих родных. Ведь не случайно даже слово такое есть — «вымолить». Господь исправляет Ему Одному ведомыми путями жизнь таких людей, на исправление которых, казалось, не было никакой надежды. Поэтому я думаю, что молиться можно всегда. Газета «Православная вера» 21 (545) Подготовила Наталья Горенок скрыть способы оплаты Комментарии Ольга 29 июля 2016, 12:49 Здравствуйте! Как Вы думаете, можно ли воспитывать друг друга в браке, с Божией помощью, опираясь на любовь? Мы же должны так воспитывать наших детей, так, возможно, можно и супругу своему, конечно, не так как ребёнку, но помогать и вести его к любви, любя при этом самой, но не в коем случае не попустительствовать тому, что к любви не ведёт? Спаси Господи! С уважением, Ольга. тамара 13 ноября 2015, 01:24 Владыка,спаси Вас ,Господи,за добрые слова и пояснения. ТаняСем 12 ноября 2015, 12:19 Дай Бог,чтоб все,кто вступает в брак строили семью по такому " сценарию " !!!!А именно,действительно,с Богом!!! Ведь в наш век потребительства,все хотят " волшебную палочку " ,а семья-это труд и порой нелегкий!!!!Помоги,Господи,понять всем это и каждому построить счастливую семейную жизнь!!!Чтоб не было тоскливого одиночества,а звучал счастливый детский смех!!!Услышь,Боженька нас,грешных!!!

http://pravoslavie.ru/87596.html

   «Христос повелел мне есть от этого преломленного хлеба и пить из этой чаши в память о Нем, и этим дал мне уверенность в том, что во-первых, Его тело было преломлено на кресте ради меня, и Его кровь была пролита за меня, и это так же несомненно, как то что я вижу собственными глазами преломленный для меня хлеб и предлагаемую мне чашу, а во-вторых, что Своим распятым телом и Своей пролитой кровью Он кормит и питает мою душу для вечной жизни, и это так же несомненно, как то, что я чувствую вкус хлеба и вина данных мне как несомненные знаки тела и крови Христа». Откровение о божественном призвании: крещение Иисуса     Существует преемственность между Иоанновым крещением покаяния (Мк 1:4) и крещением во имя Троицы, установленным Иисусом (Мф 28:19). И то и другое были символами очищения и имели целью прощение грехов (Мк 1:4, Деян 2:38). Однако эти два крещения не тождественны, и те, кто был крещен Иоанном, нуждались также в принятии христианского крещения (Деян 19:5). Христианское крещение это акт посвящения, указывающий на вступление в особые отношения со Христом, уже пришедшим на землю; Иоанново крещение было подготовительным обрядом, свидетельствовавшим о готовности к приходу Христа и к Его суду (Мф 3:7—12, Лк 3:7—18, Деян 19:4).    Крещение Иоанна было радикальным нововведением. До него лишь от обращенных в иудаизм язычников требовалось прохождение символического омовения. Однако Бог через Иоанна повелевает всем иудеям публичным омовением засвидетельствовать свое покаяние.    Большинство иудейских вождей рассматривало требование Иоанна как еретическое и оскорбительное (Мф 21:25—26).    Иисус, несмотря на протесты своего двоюродного брата, настоял на принятии крещения от Иоанна (Мф 3:13—15). Исполняя Свою роль Мессии, рожденного под законом (Гал 4:4), Иисус должен был подчиниться всем требованиям, которые Бог предъявлял Израилю, и отождествиться с теми, чьи грехи Он пришел понести Его крещение показало миру, что Он пришел, чтобы занять место грешника на Божьем суде Именно в этом смысле сказано, что Он был крещен, дабы «исполнить всякую правду» (Мф 3:15 ср. Ис 53:11).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

-И, как пылесос, засасывает все до последнего. О. Дмитрий - особенно кто в городе работает, много тратит на дорогу, и детям остается мало. Если родители друг друга пилят, детям достается еще меньше. -Молю Бога о даровании детей, понимая, что молитва должна быть от обоих родителей. Но мой супруг не крещен. Можно ли нам читать молитву по соглашению? О. Дмитрий - Пожалуйста, кто же запретит? Как можно запретить читать молитву? Например, император Константин Великий не был крещен, он крестился за несколько дней до смерти. - И созвал Вселенский собор… О. Дмитрий - Был активным его участником, там же молились, и он при этом присутствовал, участвовал в молитвах. -И даже внес свое слово в «Символ веры», не сам, конечно, а благодать Божия. О. Дмитрий - Не без этого, Дух  дышит,  где хочет. - Так что, если собрались помолиться - не откладывайте. О. Дмитрий - Крещеный человек - не крещеный…. Какая разница? Захочет - покрестится, он же взрослый человек. Сейчас накрестили детей, и теперь они пишут: «ваша церковь» и т. п., словно они к ней не  относятся. Уж лучше бы они были некрещеные, говорят, за них помолиться можно. Молиться можно и за больную корову. Кто мне запретит сегодня ночью помолиться за больную корову?- а тут человек. Сейчас некрещеный, потом покрестится -Здравствуйте, батюшка, объясните молитву: «всякого бо ответа недоумеюще,  сию Ти молитву яко Владыце  грешнии приносим». Объясните, я не понимаю. О. Дмитрий - Словарик открыть трудно? «Мы, грешные люди, просим Господа помиловать нас, простить наши прегрешения». - Можно ли дать информацию в эфире: «Осталось полтора дня до окончания работы Ассомблеи ООН по Косово. Принимать в ЮНЕСКО или нет?» Хотелось бы, чтобы наши слушатели проголосовали. О. Дмитрий - Наши слушатели не могут проголосовать по проблеме переименования станции метро названной в честь цареубийцы, что там говорить об ООН? Тем более - ООН  в данный момент просто Американский инструмент. Что этому товарищу, который  главный, скажут - то и будет. Все будет так, как угодно нашим недругам. Неужели истребили столько храмов и столько сербов, чтобы отдать Косово? Это словно «Золотое кольцо» взять вынуть из России и отдать ИГИЛ. Они что, зря старались? Дело в том, что все эти демократические процедуры -   для успокоения дураков, которые считают, что их голоса что- то  значат. Даже голосование про «против»- надо нажать кнопку- и все. Чтобы – «за» – там целая процедура, и ты обязательно ошибешься, и это сделано специально. Сама процедура так задумана, что все равно  выиграют те, кто против переименования. Еще И. В.Сталин говорил: «Важно не как проголосуют. А как подсчитают». Поди, проверь.

http://radonezh.ru/text/iisus-khristos-g...

Так же и Церковь. Каждый христианин – это живая клеточка живого организма. До каждого христианина доходит кровеносный сосудик, который духовно питает его. Что это за кровеносный сосудик, я объясню чуть позже. Святой Дух пронизывает всю Церковь и управляет ею. В этом смысле Крещение можно уподобить операции по пересадке, например, почки. Берут донорскую почку и пересаживают ее больному. В чем смысл операции? В том, чтобы почка заработала, прижилась, жила единой жизнью с новым организмом. А почка может еще и не прижиться! Что должен сказать врач, если после операции он увидит, что почка не прижилась? «Простите, но операция прошла впустую. Можно считать, что от пересадки вы не получите никакой пользы!» Если же врач будет убеждать вас: «Операция прошла успешно, только вот сама почка так и не работает, но не расстраивайтесь, ведь почка пришита там намертво, и можно с уверенностью говорить, вы теперь живете с почкой», – то этот врач будет лгать. А что должен сказать священник, если он видит после Крещения, что человек дома не молится, в храм не ходит, не исповедуется, не причащается в течение месяца, полугода, наконец, года? Честный священник должен сказать: «Простите, но Крещение хотя и совершилось, но, к сожалению, пока не действенно в Вас, и пока Вы не получите никакой пользы». Действительно, почка пересаживается, чтобы жить единой жизнью с организмом, а Крещение совершается для того, чтобы человек жил единой жизнью с Церковью. Нет церковной жизни – значит, что-то не так. «Как же так? Вот у меня свидетельство о Крещении: печать, подпись. Я, что же, по-вашему, не крещен?!» С одной стороны, человек крещен, а с другой, – нет. Крещение можно сравнить с тем, как в землю бросаются семена. В душу бросается семя новой жизни. Семя брошено, да человек не трудится, чтобы возделывать его, и оно лежит в душе, не давая ростков. Есть результат того, что брошено семя? И да, и нет. Еще Крещение можно сравнить с приготовлением теста: бросается закваска в муку, и тесто постепенно подходит. А если бросить закваску в какой-нибудь капсуле? Вроде и есть закваска в тесте, да ничего с тестом не происходит.

http://azbyka.ru/katehizacija/esli-vy-re...

Так прекращая путь своей земной жизни, в вечности он никуда не денется от этих глаз. Можно ли говорить о таких людях, как имеющих путь к спасению? Церковь никогда не относилась как к самоубийцам к тем мученицам древности, которые ради сохранения своих монашеских обетов или обетов девства при осаждения града варварами бросались со стены города с тем, чтобы не претерпеть поругания от язычников. Церковь не осуждала, как самоубийцу, воина, который своим телом прикрывал других от вражеских пуль и снарядов, хотя формально это тоже самоубийство. Исходя из этого, мы можем понять, что есть ситуации таких тяжелейших жизненных испытаний, таких особых нравственных коллизий, когда вынести однозначный вердикт, сказать, что этот человек ушел из жизни, как малодушный трус, может только тот, кто без греха. И вот там, где можно иметь снисхождение, Церковь, конечно же, имеет снисхождение к усопшим. Мы помним, что обстоятельства жизни Марины Цветаевой в конце ее земного пути были исключительными по скорбности и тяжести. И поэтому мы уповаем на милосердие Божие по отношению к ней. Протоиерей Максим Козлов У меня недавно умер родной дядя. Можно ли мне стричься до 40 дней? Лиза. Примите мои искренее соболезнования в связи со смертью Вашего дяди. Что касается того, что до истечения 40 дней родственникам умершего нельзя стричь волосы — это суеверие, волосы стричь можно и никаких новых смертей это не вызовет. Но душа вашего дяди нуждается в Вашей усиленной молитве за него. Если дядя был крещен, то обязательно закажите в храме сорокоуст — поминовение на 40 службах, и по возможности читайте за него Псалтирь. Если же Ваш дядя крещен не был, то молитесь за него дома. Помоги Вам Господи! Священник Александр Ильяшенко У моего жениха умер отец. Сколько длится траур по родителям и в течение какого времени можно будет венчаться? Даша Дорогая Даша! Святая Церковь учит, что душам усопших требуется усиленная молитва их близких, а не траур. Поэтому Вы можете выбрать ту дату, которая устраивает Вашего жениха, Вас и Ваших родственников.

http://pravmir.ru/pominovenie-usopshix-o...

III. Прошения на имя о. Ректора Академии вольнослушателей Московской Академии – Николая Гальковского (из Смоленской се­минарии), Владимира Абрамовича (из Волынской сем.), Геннадия Добротина (из Ярославской сем.), Владимира Каптерева (из Вифанской сем.), Николая Нарбекова (из Владимирской сем.), Сергея Орлова (из Тверской сем.), иеромонаха Трифона (окончившего курс в частной Московской гимназии Поливанова), Бориса Бе­ленького, (окончившего курс в Златопольской классической гимназии) и Якова Хабиб-Ханания (обучавшегося в иерусалимской патриаршей школе); князя Александра Ухтомского (окончившего курс в Рыбинской классической гимназии) и Николая Бессонова (окончившего курс в Константиновском Межевом Институте) – о допущении их к приемным испытаниям для поступления в число студентов I курса Академии. IV. Заявление о. Ректора Академии о том, что все, явившиеся в Академию для поступления в состав нового академического курса, были допущены им до приемных испытаний. V. Внесенные председателями комиссий, производивших по­верочные испытания студентов духовных семинарий и других лиц, явившихся в Академию в состав нового курса, донесения о достоинствах устных и письменных ответов, данных на испытаниях: а) Донесение комиссии, производившей испытания по Священному Писанию Нового Завета: «Производившие поверочные испытания по Священному Писанию Нового Завета имеют честь донести Совету Академии, что 63 воспитанников духовных семинарий получили следующие отметки: Московской – 4¾. 4¾. 4 ½. 4 ½. 4 ½. 4 ½. 4. 4. 4. 4. 3¾; Ярославской – 4 ½. 4 ½. 4 ½. 4 ¼. 4 ¼. 4. 4; Вифанской – 4 ½. 4 ½. 4 ½. 3 ½. 3 ½. 3 ¼; Тульской – 4¾. 4 ¼. 4 ¼. 4. 3 ½. 3 ½.; Рязан­ской –4¾. 4¾. 4 ½. 4 ¼.; Смоленской – 4¾. 4 ¼. 4; Тверской – 4¾. 4. 4¾; Тамбовской – 4 ½. 4 ¼. 3 ¾; Вологодской – 4¾. 4 ½. 4 ¼; —310— Владимирской – 4 ½. 4 ¼. 4 ¼; Нижегородской – 5. 4 ½.; Костромской – 4 ½. 4; Холмской – 4 ¼. 4 ¼; Пензенской – 4 ½. 4; Калужской – 4 ¼. 4 ¼; Волынской – 4 ½; Подольской – 3 ½; Харь­ковской – 4 ¾; Черниговской – 4 ¼; Орловской – 4 ¾; Курской – 5; Самарской – 4 ½; Симбирской – 4 ½; Витебской – 4 ¼.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Перрон. там же, стр. 302. Серединск. О богослуж. западн. церкв. ст. 4, стр. 70. Спб. 1856 г. 392 Перрон, там же, стр. 299–300. Римск. катих. стр. 337. В некоторых случаях при мирономазании бывают у латин и восприемники. Перрон. там же, стр. 302. 395 Тертуллиан. О крещен, гл. 6. 7: твор. ч. 2, стр. 11–12. Спб. 1849 г. Св. Киприан. Письм. к Юбаиану: твор. стр; 281. Венеция, 1728 г. Геннад. массил. О церковн. догмат. гл. 21: прибавл. к 8 том. твор. бл. Августина стр. 74. Антверпен, 1700 г. 396 Постап. апостол. кн. 7, гл. 43–44: твор. муж. апостол. врем. т. 1, стр. 384–385. Амстердам, 1724 г. 397 Св. Кирилл. иерусал. Тайновод. слов. 3, чл. 3–4: твор. стр. 365. Москва, 1855 г. Св. Ефрем. сирин. Прибавл. к твор. св. отц. на 1849 г. стр. 123. II вселенск. собор. прав. 7 и VI bceлehck. собор. прав. 95: книг. правил, стр. 40. 104. Спб. 1843 г. 398 Ассеман. Собран. литург. т. 3, стр. 83–84. 111–112. Иосиф., армянск. архиеписк. Чин. миропомаз. у армян. Спб. 1799 г. 400 Тертуллиан. О крещен. гл. 7 и 8: твор. ч. 2, стр. 12–13. Спб. 1849 г. Св. Киприан. Письм. к Януарию и Юбаиану. твор. стр. 269 в 281. Венеция, 1728 г. Св. Кирил. иерус. Тайновод. Слов. 3: твор. стр. 366–367. Москва, 1855 г. Св. Амврос. медиол. О таинств. кн. 3, гл. 2: твор. ч. 1, л. 234 на обор., изд. 1516 г. 401 Из творений отцев и писателей западной церкви, живших до седьмого века, видно, что в их время при совершении Миропомазания читалась молитва (Тертуллиан. О Крещении гл. 7: твор. ч. 2, стр. 12. Спб. 1849 г. Св. Киприан. Письм. к Юбаиану: твор. стр. 281. Венеция, 1728 г. Бл. Иероним. Разговор. прот. люцифериан: твор. т. 4, ч. 2, стр. 295. Париж, 1706 г.). Но какая именно была молитва сия, отцы и писатели эти не говорят. В первый раз встречается она в требнике св. Григория двоеслова (Твор. т. 3, стр. 73. Париж, 1705 г.), а потом и у других писателей западных, но в весьма разнообразном виде. Амалар. О служб. церковн. гл. 27. Александр. галенск. Сущн. богослов. ч. 4, вопр. 9, чл. 1. Кстати заметим здесь, что латинские писатели несправедливо поступают, когда с уничижением отзываются о словах, употребляемых при Миропомазании по чину Церкви православной.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010