Здесь это означает: Каждый оставайся в том звании, в каком призван! Как, чем разрешается это противоречие? Только тем, что мы узнаем, что в призыве Иисуса, как и в наставлении апостолов, речь идет лишь о том, что обратившийся приходит в единение с телом Христовым. Первые ученики должны были идти с Иисусом для телесного единения с Ним. Теперь — же тело Христово через слово и таинство уже более не связано с каким-то определенным и единственным местом на земле. Воскресший и возвеличенный Христос ближе придвинулся к миру, тело Христово вторглось прямо в мир — в виде общины. Кто крещен, тот крещен в тело Христово. К нему пришел Христос, принял его жизнь и тем лишил мир того, что принадлежало ему. Крещен ли кто рабом, так он теперь в качестве раба становится причастником тела Христова. В качестве раба он вырвался из мира, став свободным Христа. Так пусть же раб остается рабом! Ведь как члену общины Христовой ему уже выпала свобода, которая не для того, чтобы ввергать его в протест или в революцию! Воистину не для того, чтобы прочнее привязаться к миру, не для того, чтобы еще и «религиозно укрепить» свою жизнь в мире, не для того, чтобы сделать из него лучшего, верного гражданина этого мира, увещевает Павел раба оставаться рабом! Воистину не ради оправдания, не ради христианского украшения темных социальных порядков говорит Павел. Не потому, что профессиональное устроение мира так уж хорошо и божественно, что его не следовало бы опрокинуть, но единственно потому, что мир уже перевернут свершением Иисуса Христа, освобождением, которое и раб и свободный познали через Иисуса Христа. Не может ли революция, переворот в общественных порядках только затемнять взгляд на новое божественное устройство всех вещей благодаря Иисусу Христу и основанию Его общины? Не следует препятствовать, тормозить всякую такую попытку сокрушения всего мироустройства, сокрушения Царства Божия? Так что, конечно, не потому, чтобы в мирском профессиональном устройстве усматривается исполнение христианской жизни, но потому что в отказе от протеста против порядков мира сего заключается подобающее выражение того, что христианин не ожидает от мира ничего, но всего от Христа и Его Царства, — поэтому раб оставайся рабом! Поскольку мир сей не нуждается в реформах, но готов обрушиться, — поэтому раб оставайся рабом! Он имеет лучшее обетование! Разве не достаточен для раба суд над миром и утешение, что Сын Божий принял «образ раба» (Флп 2:7;), когда Он пришел на эту землю? Не является ли христианин, который призван рабом, как раз в своем рабском бытии в мире достаточно отдаленным от мира, которого он мог бы желать и домогаться, чтобы заботиться о нем? Поэтому пусть раб страдает не как строптивец, но как член общины и Тела Христова! И в этом мир готов обвалиться.

http://predanie.ru/book/220779-sleduya-h...

– Каковы географические границы вашей епархии? – На севере – до Северного полюса (смеется), если не ошибаюсь, наш приход в Мурманске – это самый северный католический приход в мире. На востоке – до Урала. На юге – не более 600–700 километров от Москвы, Воронеж – это уже не наша епархия. На западе – до российской границы плюс Калининградская область. – Сколько, по вашей оценке, в вашей епархии верующих? – Важно договориться, по какому принципу считать. Вы согласились бы с такой оценкой, что в Москве всего 100–150 тысяч верующих православных, исходя из числа посещающих храмы? Скорее всего нет! Если считать практикующих верующих, то в Москве не больше 10 тысяч католиков. – Священник в своем приходе не знает, сколько у него зарегистрировано прихожан? – Такая система фиксированного членства существует, например, в Германии, где это связано с отчислением каждым верующим церковного налога. А у нас такого нет. Мы могли бы считать крещеных, но если в Италии приходские книги записи верующих существуют уже давно, то в России в советское время и даже позже такие книги не велись. Скажем, здесь было очень много крещений в начале 90-х – и эти люди нигде не записаны. – Хорошо, но если к вам обратится прихожанин и скажет: я в вашей церкви когда-то был крещен и хочу получить свидетельство о крещении. Например, я хочу занять должность врача в католической больнице, а мне говорят: а вы католик? Принесите справку. А где я возьму справку, если мое крещение не было нигде зафиксировано? – Если есть свидетели, восстанавливается со слов свидетелей. Если нет никакого свидетельства, даже устного, и сам человек сомневается... – Тогда надо его крестить под условием " аще не крещен " ? – Да. – То есть как если бы он не был крещен... Ну хорошо, тем не менее, отталкиваясь от количества причастий, от количества крещений, от количества венчаний – вы сами для себя можете сказать: в моей епархии столько-то тысяч человек? – Я могу сказать, что во всей епархии практикующих около 80 тысяч, считающих себя католиками – несколько сотен тысяч.

http://religare.ru/2_74465.html

   Это все касается индивидуального вхождения в Церковь Христову тех, кто крещен во имя Св. Троицы. Это значит, что для нас, православных, и католики, и протестанты суть члены Христовой Церкви, входящие в ее состав. Этот факт ведет, конечно, к усложнению понятия Церкви — как будто приходится признать две стороны в понятии Христовой Церкви: в Церковь Христову, по признаку крещения, входят все исповедания, а с другой стороны, разделения внутри христианского мира тоже есть реальность. Как же согласовать это?    Необходимо понять, что все разделения, какие возникали и возникают внутри христианского мира, как бы ни были они печальны, и даже трагичны, не разрушают единства Церкви. Они его нарушают, потрясают, — но все, кто был крещен во имя Св. Троицы, остаются членами Христовой Церкви. Этого ничто не может ни зачеркнуть, ни ослабить... Конечно, дело идет только о тех, кто принял св. Крещение; не принявшие св. Крещения остаются за пределами Церкви, как бы ни были высоки их моральные качества, чистота и духовность их внутреннего мира. Мы, конечно, не можем сказать, что те, кто не вошел в состав Христовой Церкви, что они не будет спасены — нам не дано это знать. Нам, однако, указан путь спасения — он выражен как раз в св. Крещении; то же, что происходит за пределами Церкви, ведомо одному только Богу.    Итак, все, кто был крещен во имя св. Троицы, к какому бы исповеданию они не принадлежали, находятся в Церкви, — единство Церкви здесь обусловлено тем соединением с Господом Иисусом Христом, которое осуществляется через св. Крещение. Но через св. Крещение мы только входим в Церковь, но этим одним не определяется наше положение в Церкви, — т. е. как положение отдельных исповеданий, так и чисто индивидуальное. Мы, исповедуем, что только одна Православная Церковь обладает полнотой и чистотой жизни во Христе, — все же остальные исповедания, хоть и в разной степени, грешат отклонениями от Православия. Разберем это в отношении наиболее крупных «исповеданий». Проблема единства Церкви в католическом истолковании.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Еще задолго до смерти Константин начал приготовляться к ней. Так, император построил в Константинополе храм в честь двенадцати апостолов. Храм был украшен двенадцатью ковчегами во славу лика апостолов, а посреди этих ковчегов была устроена гробница. Сначала оставалось неясным, зачем здесь поставлена гробница, но потом разъяснилось. Оказалось, что эту гробницу Константин воздвиг себе, еще задолго до смерти (IV, 60). Мысль о смерти стала предметом напряженного размышления для Константина, как скоро он начал чувствовать, что его конец не далек (IV, 55). А когда его постигла предсмертная болезнь, он всецело предался религиозным размышлениям. Известно, что в древние времена христианской Церкви многие принимали крещение и в зрелых летах или даже в старости. Происходило это из опасения, как бы соделанными после крещения грехами не прогневать Бога и не лишиться Его милостей. К числу таких лиц принадлежал и Константин. Впрочем, как сейчас увидим, у царя была и другая причина, побуждавшая его повременить с принятием крещения. Лишь только Константин почувствовал, что его телесные силы ослабевают и кончина его близка, он с ревностью начал изливать молитвы перед Богом, исповедовать свои грехи и учащенно преклонять колена (IV, 61). Это было в городе Елеонополе, где он лечился теплыми ваннами. Отсюда, ввиду сильного упадка сил, царь переправился в Никомидию, где и воспринял св. ______________________ Иные западные, как светские, так и церковные историки, не сочувствующие деятельности Константина, проникнутые рационалистическими наклонностями, желая поставить в неловкое положение Православную Церковь, причислившую Константина клику святых, останавливаются с особенным вниманием на том факте, что император был крещен в Никомидии; а так как известно, что в это время Никомидийским епископом был Евсевий, человек арианского образа мыслей, то указанные историки с торжеством объявляют, что, значит, Константин крещен арианином и сам есть арианин. Но историк Евсевий не говорит, что Константин был крещен Евсевием Никомидийским, а ясно утверждает, что он крестился от " собора епископов " (IV, 61).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

«Мы изложим вам наше мнение, мнение не новое, но давно уже постановленное нашими предшественниками, которое мы соблюдаем совершенно согласно с вами. Именно: мы думаем и принимаем за верное, что никто не может быть крещен на стороне, вне Церкви, потому что в святой Церкви установлено одно крещение… Вода должна быть прежде очищена и освящена священником, чтобы при крещении она могла омыть грехи человека крещаемого. Господь так говорит чрез пророка Иезекииля: “и воскроплю на вы воду чисту, и очиститеся от всех нечистот ваших” (Иез. 36: 25). Каким же образом может очистить и освятить воду, кто сам нечист – в ком нет Святого Духа и к кому относятся следующие слова Господа: “и всякое, емуже прикоснется нечистый, нечисто будет” (Числ. 19: 22)? Или каким образом крещающий может даровать отпущение грехов, сам не имея возможности вне Церкви оставить их? Отпущение грехов может быть даровано только в Церкви и грехи не могут быть оставляемы у еретиков, у которых нет Церкви. Необходимо также тому, кто крещен, быть и помазану, чтобы, приняв помазание, он мог соделаться помазанником Божиим и иметь в себе благодать Христову. Крещенные же помазываются елеем, освященным на алтаре, где совершается Евхаристия; но кто не имел ни алтаря, ни Церкви, тот не мог освятить и вещества елея. А если, как известно, у еретиков невозможно ни освящение елея, ни совершение Евхаристии, то не может у них быть и духовного помазания… Кто может дать то, чего сам не имеет? Или как может совершать духовное сам потерявший Духа Святого? Поэтому должен быть крещен и обновлен тот, кто приходит к Церкви неочищенным, чтобы внутри освятиться ему чрез святых, по Писанию: “святи будите, яко Аз свят есмь Господь Бог ваш” (Лев. 19: 12); чтобы ему, впадшему в заблуждение и принявшему погружение на стороне, в истинном и церковном крещении отложить и тот грех, что он, приходя к Богу и ища для того священника, по заблуждению обратился к святотатцу» . Возникает вопрос: чье учение легло в основу соборного определения? Ответ прост и очевиден: это богословие святителя Киприана.

http://pravoslavie.ru/116132.html

е. мать незаконнорожденного или воспитатель, за исключением того случая, когда отец незаконнорожденного, будучи иного от матери вероисповедания, примет с согласия ее, младенца к себе для воспитания или для отдачи его на воспитание семейству одного с ним вероисповедания (Уст. о пред. и прес. прест. ст. 94 прим. к 6 пун. по изд. 1876 г.) 44 . 6) Дети незаконнорожденные, о которых достоверно не известно, крещены они или нет (т. е. когда не находится достоверных свидетелей утверждающих, что младенцы крещены, и когда сами они по малолетству не могут дать необходимого ответа о преподанном имТаинстве) должны быть без всякого недоумения крещены, чтобы чрез такое недоумение они не были лишены очищения чрезТаинство (Кн. о должн. пресв. прих. § 86). Даже, если бы при таких детях нашлась записка, в которой сказано, что дитя крещено, но не было указано ни священника, совершавшегоТаинство, ни места и времени крещения и когда, таким образом, не было бы никакой возможности навести справку и удостовериться в справедливости того, что сказано в записке, то и тогда непременно должно совершить крещение над найденным младенцем (Кн. о должн. пресв. прих. § 86). В местностях, где есть раскольники или нехристиане, всегда может случиться, что подкинутое дитя принадлежит раскольникам или нехристианским родителям, которые не желали бы, чтобы дитя их получило православно-христианское крещение. В сомнительных случаях подобного рода, т. е. когда с достоверностью нельзя определить, что младенец крещен или не крещен, должно крестить его в условной форме: «крещается раб Божий (или раба Божия) имярек, аще не крещен есть, во имя Отца и Сына и св. Духа» (Кн. о долж. пресв. прих. § 86. Ук. Син. 1731 года дек. 29). 7) Детей мертворожденных от каких бы то ни было родителей запрещается крестить, а матерей извергших – по неосторожности или намерению должно приводить в покаявие и для очищения совести их налагать приличную епитимию (Книга о должн. пресв. прих. § 85). Из возрастных крещение совершается над иноверцами – евреями, магометанами и язычниками, желающими присоединиться к вере православной.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Примечания: 151. Прав. 6 карф. собора 401 г.; в Кормчей пр. 72. Правило 72(83). О младенцах, когда не обретаются достоверные свидетели, связующие, яко без сомнения крещены суть, и сами они, по своему возрасту, не могут удовлетворительно отвещали о преподанном им таинстве, разсуждено, яко подобает без всякого сомнения крестити их, дабы таковое сомнение не лишило их очищения сею святынею. Сие братия наши местоблюстителя мавританские присоветовали потому, что многих таковых покупают у варваров (Ап. 49, 50; II всел. 7; трул. 84; VII всел. 8; карф. 45, 48, 110; Василия Вел. 1, 91). Как видно из правила, педобаптизм считался в то время (401 г.) общим законом африканской церкви, поэтому правило предписывает крестить каждого ребенка, относительно которого неизвестно, был ли он крещен ранее, или нет, конечно в том случае, когда сам ребенок по своему возрасту не способен сообщить, было ли принято им крещение, и нет лица, могущего засвидетельствовать это; такое постановление карфагенские отцы мотивируют тем, что нельзя, вследствие неизвестности, лишить ребенка очищения такой святыней, как таинство крещения. Поводом к изданию этого правила послужило то, что многие христиане покупали от нехристианских народов рабов, среди которых попадались нередко и дети, и для того, чтобы последние имели возможность стать истинными членами церкви, необходимо было сделать упомянутое постановление В настоящее время это постановление имеет главным образом значение для подкидышей Примечания: 152. Прав. 7 карф. собора 401 г.; в Кормчей прав. 73. 153. См. толкование VII всел. 8 в настоящем издании (I,614 и сл.). 154. Когда надлежит крестить какого-либо подкидыша, о котором неизвестно, был ли он крещен, то употребляют обычно следующую форму: крещается раб Божий (имя), если еще не был крещен, во имя Отца и т.д. (см. прим. к 86 книги " О должностях пресвитеров приходских " ). Хотя Петр Могила в своем требнике и рекомендует эту форму, но эта рекомендация не может быть оправданной, так как она не основывается ни на одном постановлении канонического права православной церкви, но взята из канонического права латинской церкви. В латинской церкви также была неизвестна эта форма до XII века, когда папа Александр III (1159-1164) издал постановление, что все те, относительно крещения которых является сомнение, должны быть крещены следующим образом: Si baptizatus es, non te baptizo, sed, si nondum baptizatus es, ego te baptizo. etc... Decretal. Gregorii IX,III,42, c.2 (Corpus juris can., II, p.619. Ed. Richter, 1839). С тех пор эта форма всегда соблюдалась в латинской церкви. Так как Петр Могила заимствовал многое из латинской церкви для своего требника (см., напр., 44 моего соч. " Прав. црквено право " прим.14), то, по всей вероятности, он ввел и эту форму при крещении лиц, относительно которых не было точно известно, были ли они крещены или нет. Правило 73(84).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1322...

Сан Мен Мун родился 25 февраля 1920 г . Муниты уверяют, что он родился 25 декабря – в день Рождества Христова, но это подтасовка. Звали его первоначально Ян (Енг) Мен Мун («Ян» значит «дракон»; считается, что дракон приносит счастье, поэтому часто так называют детей). Лишь позднее он стал Сан Мен Муном, приняв имя Сан от английского слова sun – «солнце». Он связал это с тем, что Мун по-английски звучит как «луна» (moon), и решил назвать себя «человеком луны и солнца». Семья Муна происходила из традиционно христианского региона на севере Кореи, но и там тоже было сильно шаманистическое влияние, так что христианство принимало своеобразные формы. Семья Муна была не христианской, а шаманистической, и приняла христианство, лишь когда Ян Мену было около 10 лет. Был ли он крещен, до сих пор точно не известно; во всяком случае, документов о его крещении не имеется. Образование он получил традиционное, то есть конфуцианское (в школе) и шаманистическое (дома), и до 1934 г. ходил в конфуцианскую, а не в христианскую школу, хотя последние были довольно широко распространены в районе, где он рос. Показательно, что семья, даже обратившись в христианство, продолжала держать ребенка в конфуцианской школе. Этот факт и заставляет сделать предположение о том, что Мун не был крещен – сомнительно, чтобы обращение его семьи было серьезным. Если Мун все-таки был крещен, то скорее всего это произошло в 15 или в 16 лет. По одним мунитским источникам, именно в 16 лет он получил первое откровение (по другим – в 15). С этими откровениями тоже не все просто. По официальной версии, он был на вершине горы и молился; ему явился Христос и попросил исполнить миссию, которую Ему исполнить не удалось. Мальчик ответил: «Нет», но Христос приказал: «Исполнишь – и все. Ты, и никто другой, должен стать прародителем нового человечества». Если учитывать постоянную чрезмерную фиксацию Муна на генитальной стороне жизни, то при рассказе об этом откровении невольно напрашиваются фрейдистские аналогии: это «откровение могло иметь явный сексуальный подтекст. К тому же реальность его вызывает сомнения: Мун начал рассказывать об этом откровении достаточно поздно, когда уже стал лидером религиозного движения. Причем вначале он рассказывал о том, что ему являлся не только Иисус, но и Конфуций, Лао Цзы, Будда и Магомет, и все они просили исполнить их миссию. Так что начало мунитского «откровения» покрыто мраком неизвестности, и ссылки Муна на его христианское происхождение весьма сомнительны.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

– В случае обращения к приходским свя­щенникам с просьбой отпеть или причас­тить людей, которые были крещены в церкви «Киевского патриархата», как пра­вильно будет отвечать на эту просьбу? Может быть, логичнее, чтобы и наши свя­щенники несли ответственность только за тех лиц, которых они непосредственно окормляют и кто находится в зоне их не­посредственной духовной опеки? – Относительно вопроса об отпевании тех, кто был «крещен» раскольниками, ответ ясный: кто крещен в канонической Церкви — тот засвидетельствовал свое желание быть и отпетым в этой Церкви. А если кто «крещен» в расколе, то он тем самым выразил желание, чтобы его там и провожали в последний путь. Мы не отпеваем раскольников, потому что не хотим нарушать свободу их выбора. Но в жизни каждый отдельный случай имеет свой подтекст. И прежде чем отказать прося­щему, канонический священник должен по­дробно разобраться во всех обстоятельствах, почему почивший избрал другую веру. Если при этом священник найдет аргументы, ко­торые относятся к немощи человеческой, а не к его фанатическому упорству, то он вправе с архиерейского благословения проявить икономию, то есть уступку. – Многих беспокоит дальнейшая участь канонического Православия на Украине. Что нас должно более беспокоить в это время – участь Церкви или участь наших душ и испо­ведание личной верности Христу? – Действительно, наша Украинская Право­славная Церковь переживает сложное время. Но к нашему утешению хотел бы напомнить, что у земной Церкви легких времен не бывает. Даже когда вокруг спокойно, когда нас хвалят, для Церкви это всё равно сложное время. И эта сложность заключается в том, что похвалы и благоденствие вводят нас в спячку и беспеч­ность, а через них ведут к духовной деградации и упадку. Поэтому и во времена благополучия нам необходимо бороться с собой и понуждать себя бодрствовать, чтобы с нами не случилась духовная расслабленность. Мы обязаны заставлять себя постоянно мо­литься и каяться в своем недостоинстве. И смиренно благодарить Господа за то, что Он не отвращает Своего Божественного Лика от нас, но постоянно окружает нас Своими милостями и щедротами, из которых мы способны увидеть только маленькую и незначительную часть, а остальное не видим и не разумеем.

http://mospat.ru/ru/news/47023/

Обращаясь к присутствующим, он продолжает: „Вознесите сердца! Призовем Господа Бога нашего: Всемогущий, вечный Боже, Творче всех тварей и Спаситель всех чад человеческих! Молимся Тебе, благоволи, чтобы эта вечная баня св. крещения и для этого младенца была благословлена в благодатную воду жизни и в спасительную баню возрождения во Св. Духе. Внемли Господи! И как сказал Ты нам: „просите, и дано будет вам; ищите, и обрящете; стучите и будет вам открыто”, то доставь ныне дар этому младенцу, за которого мы просим, и открой ему дверь, в которую мы стучим, дабы он получил вечное благословение этой небесной купели и восприял обещанное царство Твоея благодати чрез Иисуса Христа, Сына Твоего Господа нашего. Аминь”. (Обращаясь к присутствующим): Теперь выслушайте из Евангелия Марка слово Господа о том, что Он принимает младенцев и что мы имеем право и обязанность приводить их к Нему (читает Марк. Ю, 13–16). Такого благословения мы просим и для этого младенца, когда молимся (возложив руку на младенца, читает Отче наш). Засим произнесем исповедание нашей святой христианской веры, в которой все мы крещены и в которой должен быть крещен также и этот младенец (вместе с восприемниками читает Апостольский символ веры и затем говорит Эта святая, спасительная вера обязывает всех, крещенных в нее, отречься от диавола и всего существа его и дел, и служить и жить только для одного Бога, Триединого! Если теперь вы, христианские восприемники, желаете, чтобы находящийся здесь младенец был крещен в эту святую веру во имя Отца и Сына и Святого Духа и если вы также обещаетесь, после родителей младенца, принять на себе попечение о нем с наилучшею ревностью .дабы он был воспитан и пребывал в этой христианской вере, как исповедует ее евангелическо-лютеранская церковь , то отвечайте: Да”. Получив от восприемников утвердительный ответ, пастор продолжает: „И так, этот младенец, по повелению и обетованию нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа, должен быть крещен! (Обращаясь к младенцу N. N.. я крещаю тебя во имя Отца и Сына и Святого духа! (При произнесении имени Триединого Бога пастор трижды льет горстью воду на голову крещаемого и затем говорит): Всемогущий Бог и Отец Господа нашей) Иисуса Христа, возродивший тебя водою и духом, да сохранит тебя в жизнь вечную! Господь да хранить твое вхождение и исхождение отныне и во веки” (присутствующие отвечают: „Аминь”).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010