Обращение Острожского к протестантам и сам текст его послания съезду в Торуне 823 были использованы польским правительством как предлог, чтобы открыто отказаться об обещания разрешить созыв православного собора. Зная корреспонденцию между Римом и Краковом, легко понять, что такой собор был бы запрещен в любом случае. Стоит обратить внимание и на то, что нунций, который в своих донесениях часто писал о торуньском съезде протестантов, ни разу не упомянул в это же время вопрос о созыве православного собора. «Луцкая декларация четырех епископов» от 27 августа 1595 г. Нежелание польской стороны допустить созыв православного собора вполне понятно не только в свете контактов Острожского с протестантами, но и в связи с нараставшей внутри самого православного общества оппозицией против унии. Но позиция многих представителей православного духовенства оставалась – по крайней мере внешне – удивительно непоследовательной. Митрополит Рагоза, с одной стороны, заявлял о себе как о противнике унии, с другой – почти одновременно писал Николаю Христофору Радзивиллу о своем стремлении к «единству со святой католической церковью» 824 . 18 августа перемышльский епископ Михаил Копыстенский подал протест против подготавливаемой унии 825 , но 27 августа он вместе с другими епископами, в том числе и с Гедеоном Балабаном, подавшим аналогичный протест 1 июля, подписал в Луцке (резиденция Кирилла Терлецкого) новую унионную декларацию. Луцкая декларация была подписана и скреплена печатями четырех епископов – Кирилла Терлецкого, Михаила Копыстенского, Гедеона Балабана и Дионисия Збируйского. В ней говорилось, что епископы вместе с митрополитом Рагозой вторично подтверждают решение о «святом соединении» и будут держаться этого решения до смерти. Противники унии подвергались отлучению («тоею грамотою нашою спольною их откидаемо»). Опираясь на июльскую грамоту Сигизмунда III, который запретил мирянам вмешиваться в церковные дела, епископы грозили отлучением тем прихожанам своих епархий, которые посмеют «вдаваться в справы духовные» 826 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

Он знал, что смелые речи на Сейме снова вызовут суд над ним и осуждение, и в то же время боялся нарушить волю Божию. Смущался великостью дела, которое на него, смиренного, возлагал Господь, и успокаивал себя тем, что даже ослица Валаама говорила некогда по воле Божией. Подобно другим инокам хотел бы преподобный сидеть в обители, молясь Творцу своему за себя и за всех властей, духовных и светских, а особливо за своих благодетелей, но, вынуждаемый волей Божией, он начал готовиться к генеральному Сейму 1645 года. Преподобный Афанасий имел намерение, как в предшествующий Сейм, поднести корою и сановникам в нескольких тетрадях снимок Купятицкой иконы Пресвятой Богородицы вместе с описанием чудес от нее во время путешествия в Москву, а затем сделать предложение об отмене унии и успокоении православной веры. Но преподобному не суждено было осуществить свои намерения: в ноябре 1644 года он был арестован в Бресте, отвезен в Варшаву и брошен в оковы, в которых содержался более года 200 . И в тюрьме, как на свободе, преподобный более всего отдавался скорби о тяжелом положении Православной Церкви в Польско-Литовском государстве и мысли о «полном и общем успокоении» истинной веры. Лучшим выражением его тогдашнего настроения служит стихотворение, которое он составил, сидя в тюрьме, и, положив на голос, распевал для утоления душевной боли: «Пошли покой Церкви Своей, Христе Боже! Не знаю, может ли кто из нас терпеть дальше! Дай нам помощь в печали, чтобы мы всецело отдались вере святой, непорочной». Когда надзор за преподобным был ослаблен, он, сидя в тюрьме, усердно занялся составлением памятной записки (мемориала), которая и подана была от его имени королю Владиславу 29 июня 1645 года во время заседания генерального Сейма. В записке своей преподобный доказывает: Русь с самого принятия христианства стояла в церковной зависимости от Константинопольского патриарха 201 , а униаты, «отбегшие пастыря своего законного» и отдавшиеся другому, не настоящему (папе), подлежат анафеме, как отступники от веры; самая уния принята была духовными по корыстным побуждениям: например, епископ Игнатий Поцей, один из ее защитников, добивался сенаторского кресла; митрополит Рагоза и епископ Кирилл Терлецкий склонялись к унии, привлекаемые вольностями, которые им обещаны от лица папы.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Тулиновка. Неизвестная часовня. Часовня упокоения основателей и насельниц Свято-Успенского Софийского монастыря Часовня. Действует.   Год постройки:2000. Адрес: Тамбовская область, Тамбовский район, село Тулиновка. Координаты: 52.810208, 41.567154 Проезд:Часовня находится рядом с храмом Успения Пресвятой Богородицы. Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Часовня упокоения основателей и насельниц Свято-Успенского Софийского монастыря Тулиновский Софийский женский монастырь в Тамбовском районе обязан своим существованием двум сестрам из рода Тулиновых: Софии Яковлевне и Вере Яковлевне (в замужестве Рагоза). София Тулинова, умершая 28 августа 1877 года, завещала основать в своем имении женский монастырь, что и было исполнено ее сестрой Верой. 15 декабря 1879 года Указом Синода в Тулиновке была открыта женская община. В 1919 году, просуществовав всего 38 лет, Софийский женский монастырь был закрыт. Часовня-сень над останками основателей и насельниц монастыря, построенная у апсиды Успенской церкви. Первоначальная чугунная часовня, поставленная в 1880-х над могилой С. Я. Тулиновой, в ХХ в. сломана, ныне существующая выстроена в сер. 2000-х. Находится на территории бывшего Тулиновского Успенского Софийского монастыря. http://svyatayarus.su/church/detail/45380/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=46537

Тулиновский Успенский Софийский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Дата основания : 1880 Статус : сохр. София Яковлевна Тулинова, умершая 28.08.1877, завещала основать в своем имении женский монастырь, что было исполнено ее сестрой Верой Яковлевной Рагоза (ур. Тулиновой): 15.12.1879 в с. Тулиновка была учреждена женская община, 13.12.1880 преобразованная в женский общежительный монастырь. Был построен ряд келейных корпусов, создано хозяйство. После революции закрыт, большинство зданий сохранилось, занято под жилье. Как добраться [ править править код ] Адрес : Тамбовская обл., Тамбовский р-н, с. Тулиновка Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Тулиновский_Ус...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010