Так и ныне, наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих. Не Ты ли вещал апостолу Павлу: говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла . Смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству Церкви Христовой. Поэтому да не умолкнут уста мои для обличения нечестивых и прославления праведных и всех дивных дел Твоих. И да исполнятся вся благая начинания наши и желания. К вам, праведницы и молитвенницы Божии, наши дерзновенные предстателие, некогда силою своих молитв сдерживающие нашествие иноплеменников, подход ненавидящих, разрушившие злые замыслы людей, заграждавшие уста львов, ныне обращаюсь я с молитвою моей, с моим прошением. И Ты, преподобный великий Еллий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений . Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования. И ты, преподобный отче Поплие Сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью ; ныне окрест келии моей и дома (моего) сего удержи за оградою его вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя. И Ты, преподобная девственница Пиама, некогда силою молитвы остановившая движение шедших погубить жителей тоя деревни, где жила, ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнати мя из града сего и погубити мя: не допускай им приближатися к дому сему, останови их силою молитвы своей: «Господи, Судия Вселенной, Ты, которому неугодна всякая неправда, когда приидет к Тебе молитва сия, пусть Святая Сила остановит их на том месте, где постигнет их» . И Ты, блаженный Лаврентий Калужский, моли Бога о мне, как имеющий дерзновение пред Господом предстательствовать о страждущих от козней диавольских. Моли Бога о мне, да оградит Он мя от козней сатанинских. И Ты, преподобный Василий Печерский, соверши свои молитвы запрещения над нападающими на меня и отжени все козни диавольские от мене .

http://azbyka.ru/fiction/shhit-duxovnyj-...

В Ноженьки Твои кланяюсь , и Благодарю Тебя Матушка Богородица за Надежду , поселившуюся В моём сердце! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 2018/03/18, 02:15:50 Царица небесная, Матерь Божия! Благодарю тебя, родная, за все твои милости ко мне и моей семье, не оставляй нас своим попечением и защитой. Оберегай моих сыночков Владимира и Иоанна, укрепить здравие и продлится годы отцу моему духовному схиархимандриту Илие, укрепи здравие моей мамочке бол. Вере, отведи от неё её злое заболевание, помоги моей невестке непраздной Ирине выносить беременность и благополучно родить дитя. Матерь Божия - помощница и заступница наша помоги найти работу мне и моему мужу, Ты ведаешь как она нам необходима и как мы переживаем из-за её отсутствия. Богородица родная, огради мою семью и наших родителей от бед, болезней, напастей, кредитов, судов, потерь, налогов, и всяческих поборов. Помоги моим деткам сдать школьные выпускные экзамены, помоги поступить старшенькому в Университет на бюджет, платно мы не вытянем. Пресвятая Богородице приостанови падение зрения у детей, укрой от военкоматов. Царица небесная, прошу Тебя услыши мои прошения и прошения всех людей, обращающихся к тебе со своими горестями и проблемами. Не оставляй нас в многотрудном житии нашем. Очень трудно сохранять достоинство, быть добрым, искренним - когда столько вокруг неправды, зла, зависти. Матерь Божия не остави нас, Слава Тебе и Сыну твоему!!! Наталья 2018/03/17, 19:48:46 Пресвятая Богородица,Матушка- Скоропослушница С любовью прошу тебя, возьми под свой Покров болящую р.б.Нину. Моли Бога нашего Иисуса Христа об исцелении мамуленьки. На коленях Тебя молю Дорогая Матушка,не оставь без Своего Святого попечения! Слава Богу за все!!!!! 2018/03/17, 15:46:41 Матушка Скоропослушница,спаси и помоги рабам Божьим Наталии Михаилу Александру Т.Б.Александру,исцели и помоги Наталия 2018/03/16, 05:18:52 Матушка, пресвятая Богородица! Благодарю, Тебя, Матушка за все, что Ты для меня делаешь, за помощь Твою быструю. Коленопреклоненно молю Тебя помоги, мне, Матушка Всемилостливая, оправдать и отстоять своего ребенка отроковицу Александру от клеветы и наветов злых. Помоги мне быть смелой и убедительной. Дай мне сил и понимания окружающих. Во имя Отца и Сына и Святого Духа молю Тебя об этом. Аминь!!!!

http://isihazm.ru/?id=364&c_pid=19

Ранняя обедня. Благодарю Господа за разрешение адовых плениц 101 , которыми обложил меня сатана, сковавши всякую свободу души моей и не давая мне выговаривать слов молитвенных, и дарование мне свободы, мира и радости в Духе Святом, наипаче после причащения Святых Даров, и за громогласное, с силою многою служение литургии и панихиды. О Божественная литургия, сколь ты животворна, сладостна, премирна! Воистину, ты – Божественна. Еще жало земное жалит меня! Еще пристрастия земные не оставляют меня, еще жалею много ястия и пития брату (жало сластей), еще жалею денег (жало сребролюбия) , еще жалею всякой собственности (самолюбие). Но будь превыше всего земного, да не отпадешь от любви Божией; будь равнодушен при лишении всякой сладости, всякого количества денег, считая всё за ничто, за сор, ногами попираемый. Горé сердце: люби Бога и горний образ Его – человека; всё для человека, всё под ноги его! Всё покорил под ноги Его [ 1Кор. 15, 27 ]! Не нарушай Божественного порядка. Всё отревай 102 от своего сердца, всё приписывай человеку. Обратить внимание гимназического начальства на ученика Модеста Данилова, на его проказы и нравственную заразу. Евграф Андреевич, мой прежний знакомый, управляющий таможнею, об отце Гаврииле Марк. Любим, рассказывал, что он необыкновенно терпелив в богослужении и при совершении церковных обрядов – крестных ходов в жар и в холод, при совершении молебствий водосвятных и с акафистами; что во время богослужени я у него в церкви всегдашний порядок (антидор разрезывается на мелкие частички и раздается всем находящимся в церкви, и многое подобное). Надо брать с него пример в твердости и порядке. Лукавый преследует благочестивых наипаче в домашней жизни, стараясь непрестанно возмущать их и нарушать домашнее согласие житейскими мелочами, чтобы чрез домашнее возмущение сделать их неспособными к общественной деятельности и к устроению своего спасения; чтобы, чрез разногласие удалив духа благодати, тем более удобно было царствовать в нас ему, духу злобы и смятения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

«Император— заключил я, — будь подобен жене сей. Люби церковь. Ради любви прости тех, которые признаны виновными в указе. Ради церкви отмени свой приказ. Возлей миро, чтобы весь дом, где обитает Христос, наполнился его благоуханием». «Зачем ты об этом начал?» «Затем, что это клонится к твоей пользе». «Конечно, я поступил строго, но монахи творят много преступного». После сих слов императора монахов стал порицать военачальник, но я сказал ему: «Я говорю так с императором, ибо он имеет страх Божий; с тобою же я говорил бы иначе». И сказал я императору: «Позволь мне со спокойною совестью совершать евхаристическую жертву, развяжи мне душу». Он кивнул головой, но не сказал ничего. Я снова заметил ему: «Приостанови распоряжения». Он обещал. «Я буду действовать, полагаясь на твое слово», — сказал я и повторил эти слова еще раз. «Действуй, полагаясь на мое слово». И я приступил к алтарю и, истинно, почувствовал благодать и незримое присутствие Бога. Все совершилось, как я хотел (epist. 41)».  На соборе Константинопольском 381 г., на место умершего Мелетия антиохийского поставлен был Флавиан. Рим, а за ним и другие западные епископы поддерживали общение с партией Павлина, и, не признавая Флавиана законным епископом, требовали, чтобы он явился в Рим на суд западных епископов. Так как Флавиан медлил исполнить это требование, то три римские епископа, Дамас, Сирикий и Анастасий, преемственно осаждали Феодосия просьбами, чтобы он распорядился о присылке епископа антиохийского в Рим, и даже упрекали императора, что он низлагает своих собственных врагов узурпаторов, но оставляет безнаказанными тех, которые тиранически посягают на законы Христовы. И уже сам император склонил западных епископов к миру и общению с Флавианом. Таким образом, сами епископы поощряли императора к вмешательству в дела церковные.  Из времени царствования Аркадия на востоке (395—408) и Гонория на западе (395—423) можно отметить следующие факты отношения между церковью и государством.  На ход пелагианского спора имели немаловажное влияние эдикты Гонория 418 г., в силу которых пелагиане подвергались гражданскому преследованию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Несмотря на очевидную свою несостоятельность, подобные нападки, однако, могут мешать свободному проявлению духа художника – композитора, работающего на ниве отечественного церковного песнотворчества. Св. Апостол Павел не соответствует угашать проявлений Духа (1Фесс.5:19) в избранниках Божиих, к каковым можно отнести не только пророчествовавших в апостольские времена (там же ст. 20), но и всех тех, которые обладают даром художественного вдохновения и умением воплощать своё вдохновение в соответствующих художественных образах. И если в апостольские времена, когда проявления духовных даров особенно были интенсивны и многообразны в христианских общинах, апостолу всё-таки пришлось соответствовать Фессалоникийским христианам – Духа не угашать и не уничтожать проявлений пророческого вдохновения, дабы тем не ослабить полноту этих проявлений, то тем более следует ныне удерживаться от всего, что может погашать и уничтожать проявление даров Духа в современном нам обществе, которое и без того отклонилось в сторону от идеалов апостольского времени и живёт не столько по духу Христова учения, сколько: по стихиям мира сего. VII. Однако широко раскрывая церковно-музыкальную сокровищницу для её пополнения творениями художников-производителей родного русского искусства, следует зорко следить за тем, чтобы в эту сокровищницу не попадали мнимо-художественные творения, или такие, которые хотя в чисто-музыкальном отношении и художественны, но не соответствуют богослужебному тексту. Такие творения не пригодны для целей Церкви и не должны быть вносимы во святилище храма Божия. А потому при выборе церковно-музыкальных композиций для исполнения за Богослужени- —277— ем нужно следовать совету апостола Павла: «всё испытывайте, хорошего держитесь» (1Фесс.5:21), и, стало быть, руководиться разумным консерватизмом, различающим не только доброе от недоброго, но и умеющим одно доброе по надлежащем испытании признать пригодным, а другое доброе – не соответствующим целям Церкви. Но всякий ли может определять истинные признаки вдохновенной художественности в известном творении? Конечно, нет.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Как бы ни был схож тот или иной текст с церковными молитвами, он не может быть признан молитвой, если его содержание расходится с учением Церкви, включает элементы фольклора и суеверий. «Темна вода во облацех» При чтении «Молитвы задержания» бросается в глаза смешение в ее тексте церковнославянского и русского языковых стилей ( все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении; вся благая начинания наши и желания; погубить жителей тоя деревни, где жила ). В молитвенных прошениях употребляется то звательный падеж ( Господи; Владычице; архистратиже Михаиле ), то именительный ( преподобный великий Еллий; блаженный Лаврентий ). В тексте «Молитвы задержания» предложение может оборваться на полуслове ( И Ты, великий и грозный страже, архистратиже Михаиле, огненным мечом посекаяй все хотения врага рода человеческого и всех приспешников его, хотящих погубити мя ). Другие предложения, наоборот, словно бы «потеряли» начало ( Молитвой Елисея пророка некогда поразил сириян, задерживая их, и вновь исцелил их; И да исполнятся вся благая начинания наши и желания ). По-видимому, «утратили» первую часть и предложения, начинающиеся со слов «и ныне» и «так и ныне» ( И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании; Так и ныне, разруши злые хотения и требования всех осуждающих мя, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на мя, и всех хулящих и унижающих мя; Так и ныне, наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих ). В «Молитве задержания» отсутствует обычное для многих канонических молитв славословие (при том, что текст молитвы содержит прошение: поэтому да не умолкнут уста мои для обличения нечестивых и прославления праведных и всех дивных дел Твоих ). В тексте «Молитвы задержания» присутствуют фразы, смысл которых темен: задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании; ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнати мя из града сего и погубити мя . Здесь неясно, почему замыслы врагов о погублении человека или его изгнании нужно только приостановить и задержать до благовремения , а не совсем разрушить. В другом же месте говорится о том, что злые хотения и требования всех осуждающих нужно именно разрушить. Эта несогласованность может свидетельствовать о том, что текст молитвы составлялся поспешно.

http://azbyka.ru/fiction/shhit-duxovnyj-...

Последние удержали при этом идею о церкви, хотя и бессвященнословной, – призвали возможность совершения двух таинств и отправления общественного богослужения; по их верованиям церковь представляется существующею, только не в полном виде. Первые, не допустив возможности замены в деле совершения таинств о богослужени лиц освященных простецами, естественно должны были остаться совершенно без таинств, без общественно-церковной молитвы, должны были отказаться от самой мысли о существовании истинной Христовой церкви на земле. И вот является в расколе убеждение, что теперь не может быть спасительных тайн, не может быть и общественного богослужения, – благодать улетела на небо. Поэтому отрицательному признаку держащиеся такого взгляда беспоповцы именуются нетовцами. Но при этом возникал вопрос: как же возможно получить спасение, при отсутствии таинств и общественного богослужения? Ответом на этот вопрос послужило какое-то смутное, неопределенное упование, что один Спас знает это, остается только молитва к Спасу, остается одна надежда на эту частную молитву, да на «крест», т. е. на двуперстное сложение. Поэтому положительному признаку нетовцев называют последователями «Спасова согласия» или «Спасовцами». Общим признаком последователей нетовщины служит то, что переходящих от православия они не перекрещивают. Начало образования Спасова согласия в точности неизвестно; но о нем упоминают православные писатели еще первой половины 18 столетия (Питирим в «Пращице» л. 11 об. и Феофилакт Лопатинский в «Обличении неправды раскольническия» л. 4 об.). Протоиерей Иоаннов производит начало «Спасова согласия» от какого-то Козьмы, безграмотного мужика. Историческая жизнь этой секты точно также почти неизвестна. Тогда как беспоповцы-перекрещенцы оставили довольно богатую и разнообразную письменность, знакомящую с происходившими в ней движениями и внутренними раздорами, – последователи нетовщины не оставили, можно сказать, ничего о своей исторической жизни. Поэтому характеризовать ее и сродныя ей другия секты можно только по современному состоянию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

1921. Пастор об опасности гуманистического направления, принятого Эссенским съездом протестантов//ВРЗЕПЭ. 1951. С. 41. Изложение ст. лютеранского пастора Асмусена в газете ЕЛЦ на тему: «Спасение души или земное благополучие?» 1922. Пиринен К. Справедливость и мир: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЛЦ Финляндии в ТСЛ. Загорск, 12–16 дек. 1971 г.]//Бт. 1973. Сб. 11. С. 198–203. 1923. Сленска Р. Соображения к Богословскому собеседованию между представителями Русской Православной Церкви и Евангелической Церкви Германии: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. Загорск, 21–25 окт. 1963 г.]//БТ. 1970. Сб. 5. С. 271–276. 1924. Сленска Р. Восточная Церковь с точки зрения евангелического богословия: [Докл. на Богосл. собеседовании – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хехст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]//БТ. 1971. Сб. 6. С. 195–200. 1925. Сленска Р. Крещение и принадлежность к Церкви: [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 140–142. 1926.Тойвиайнен К. Справедливость и насилие с точки зрения лютеранской социальной этики: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЛЦ Финляндии в ТСЛ. Загорск, 12–16 дек. 1971 г.]]//БТ. 1973. Сб. 11. С. 203–209. 1927. Фогель В. Г. Когда добрые дела бывают добрыми: [Докл. на собеседовании Арнольдсхайн – I между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. 27–29 окт. 1959 г.]//БТ. 1968. Сб. 4. С. 239–241. 1928. Харбсмайер Г. Спасающее и освящающее действие Божие, осуществляемое Духом Святым в богослужени и Таинствах: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. Загорск, 21–25 окт. 1963 г.]//БТ. 1970. Сб. 5. С. 205–214. 1929. Харбсмайер Г. Проявления примирения в деяниях Церкви: Тез.: [Богосл. собеседование – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хехст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]//БТ. 1971. Сб. 6. С. 200–202. 1930. Харбсмайер Г. Деятельное свидетельство крещеного в социально-этическом аспекте: [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 165–170.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  прот. Александр: — Ну, мы остановились на том, что эта община стала создаваться во Франции, и английские законы оказались более благоприятными для молитвенной жизни. Каким образом произошел переезд в Англию, и как складывалась там дальнейшая судьба этой общины?   иеромонах Николай: — Отец Софроний бывал в Англии ещё до окончательного переезда. И ему очень понравились некоторые черты жизни английского народа, которые позволяли ему вести тот образ жизни, который он хотел. Он хотел быть православным монахом, молиться, жить в монастыре.   И англичане , как народ, очень терпимый ко всему, не имели никакого возражения к этому. Но сам переезд о. Софрония был отмечен замечательным событием. Перед тем как о. Софроний подал документы на переезд в Англию, в британском парламенте происходили дебаты об иммигрантах. Консервативная партия пыталась остановить приезд иммигрантов в Англию и особенно из-за того, что бедные люди, приезжающие в эту страну, обременяли экономическую ситуацию. И тогда один из консерваторов предложил такой закон, который позволял бы въезд в нашу страну только богатых людей и приостанови л поток бедных людей. Тогда лейборист выступил с таким ответом : если бы сегодня в нашу страну приехали 12-ть апостолов, то единственный, кого бы мы пропустили в нашу страну, был бы Иуда Искариот, поскольку у него было тридцать сребреников. И он бы на эти тридцать сребреников нашел бы и работу, и место жилья, и прекрасно бы устроился в нашей стране. Получилось так, что на следующий день у министра внутренних дел появилось на столе как раз прошение о. Софрония, и в свете этих дебатов, происходивших в парламенте, министр внутренних дел поставил резолюцию: дать о. Софронию всё, что он просит.   прот. Александр: — Чудесная история.   иеромонах Николай: — Отец Софроний нашел небольшой домик в графстве Э ссекс, где о. Софроний поселился со своей тогда еще очень н небольшой общиной .   прот. Александр: — Сколько там было примерно человек?   иеромонах Николай: — Я думаю, что семь-восемь.

http://pravmir.ru/ob-otce-sofronii-saxar...

— Святая Церковь приняла только четыре Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и от Иоанна. Есть ещё апокрифы – это не признанные Церковью евангелия. Всё, что надо для спасения, есть в четырёх Евангелиях. Из чего можно видеть могущественное действие христианского учения? — Хотя бы из того, что 12 апостолов, бывших до встречи со Спасителем бедными и необразованными людьми, этим учением покорили и привели к Христу сильных, мудрых и богатых, царей и царства. Когда Церковь предлагает учение Священного Писания не знающим его людям, какие она представляет свидетельства того, что это есть слово Божие? — С течением веков род человеческий не смог создать более возвышенного, чем Евангельское учение о Боге и человеке, о смысле человеческой жизни, о любви к Богу и людям, о смирении, о молитве за врагов и так далее. Это учение настолько возвышенно и глубоко проникает в человеческую природу, поднимает её до такой высоты, до такого богоподобного совершенства, что совершенно невозможно допустить, что его могли создать ученики Христа. Очевидно также, что и Сам Христос, если бы Он был просто человеком, не мог бы создать такого учения. Только Бог мог дать столь чудное, святое, Божественное учение, возводящее человека на такую духовную высоту, которой достигли многие святые христианского мира. 22. О духовном чтении Как и в каком порядке читать Библию? — Можно придерживаться порядка чтения, который соблюдается за богослужени-ем. Он указывается в православном церковном календаре на каждый день. В Библии издательства Московской Патриархии в конце Ветхого Завета печатается указатель ветхозаветных чтений, а в конце Нового Завета – указатель Евангельских и Апостольских чтений. Что можно читать из Священного Писания в пост? — К ежедневному молитвенному правилу можно добавить чтение Евангелия, Апостольских Деяний и Апостольских Посланий, Псалтири. Как быть, если не всё из прочитанного понятно? — Пособием для восприятия слова Божия в храме является проповедь священнослужителя, а дома – чтение толкований святых отцов и учителей Церкви. Чтение Священного Писания необходимо сочетать с молитвой. Какую книгу купить, чтобы понимать службу в храме?

http://azbyka.ru/katehizacija/praktiches...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010