Его особенно чтил правитель города Пскова князь Ярослав Васильевич Оболенский: он часто посещал его и много жертвовал на обитель. Однажды пришел он со своей больной супругой. Прп. Савва встретил их за монастырскими вратами, благословил и исцелил больную, но в монастырь войти ей не разрешил.  Скончался прп. Савва в глубокой старости в 1495 г. В 1554 г. он явился иеромонаху своего монастыря, Исайе, когда по случаю построения храма искали и не находили его мощей. Сидя на гробе своем, он сказал: «Я — грешный Савва, начальник обители сей, перенесший много скорбей на этом месте для Господа; пришло время, так Богу угодно, быть известным мощам моим». Тогда честные мощи его были открыты, и от них стали истекать обильные исцеления. •  Крыпецкий Иоанно-Богословский монастырь находится в 25 верстах от Пскова. Преподобный Савва Крыпецкий (Псковский) (+ 1495) Память его празднуется 28 авг. в день преставления и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Псковских святых Прп. Савва, родом серб, пришел в Русскую землю уже иноком и сначала поступил в Снетогорский Богородицкий монастырь, что на Снежной горе, около города Пскова, но потом перешел на реку Толву, под руководство прп. Евфросина Псковского (память его 15 мая), который дал ему нелегкое послушание монастырского слуги. Прп. Савва исполнял его с великим смирением. После этого искуса прп. Евфросин благословил ему уйти на безмолвие, в пустынь, находящуюся на расстоянии 15 верст от монастыря, к безлюдному озеру, называемому Крыпец, и здесь прп. Савва немало боролся с бесами. Спустя несколько лет отшельничества начала собираться братия; они упросили его  учредить обитель,  и была выстроена церковь во имя св. апостола Иоанна Богослова.  Его особенно чтил правитель города Пскова князь Ярослав Васильевич Оболенский: он часто посещал его и много жертвовал на обитель. Однажды пришел он со своей больной супругой. Прп. Савва встретил их за монастырскими вратами, благословил и исцелил больную, но в монастырь войти ей не разрешил.  Скончался прп. Савва в глубокой старости в 1495 г. В 1554 г. он явился иеромонаху своего монастыря, Исайе, когда по случаю построения храма искали и не находили его мощей. Сидя на гробе своем, он сказал: «Я — грешный Савва, начальник обители сей, перенесший много скорбей на этом месте для Господа; пришло время, так Богу угодно, быть известным мощам моим». Тогда честные мощи его были открыты, и от них стали истекать обильные исцеления.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Решето, Решетовы : Решето Кузьмин, крестьянин, 1571 г., Новгород; Гаврило Григорьевич Решетов, 1578 г., Москва; Филя, крестьянин, 1624 г., Курмыш [ср. Кравков] Решко , крестьянин, 1539 г., Новгород Ржавский Федор Андреевич, 1584 г., Москва Ржавый Кузьма Семенов, посадский человек, 1566 г., Устюжна Ржаединов Трофим, крестьянин, 1519 г., Суздаль Ржева Федор, пушкарь, 1585 г., Псков Ржевков Исаак, крестьянин, 1495 г., Новгород Рига Владимир Никитич Всеволож, конец XV в. Рига – 1) сарай для молотьбы хлеба, 2) беда, кара судьбы (Даль) Робота Митрофан Яковлев, слуга Кириллова монастыря, 1529 г. Ровдугин Семен Яковлевич, 1596 г., Солова Рог см. Козий Рог Рог Турий см. Турий Рог Рогаль, Рогалевы : Якут Рогаль, крестьянин, 1495 г., Новгород; Афанасий Рогалев, своеземец, 1495 г., там же Рогатый, Рогатого : Образец [см. Образец] Рогатый Бестужев [см. Безстуж], 1569 г., Ярославль; Михаил Образцов Рогатого, казнен в опричнине Рогач, Рогачевы : Федор Рогач, 1496 г., Обонежье; Иван Рогачев, земский староста, 1640 г., Белоозеро [см. Ивач] Рогволод , кн. полоцкий, конец X в. 75 Рогов Василий Данилов, 1455 г., Дмитров Рогожа, Рогожины : Рогожа Иван, крестьянин, 1608 г., Нижний Новгород Рогожников Федор, посадский человек, 1625 г., Зарайск Рогульский Иван Михайлович, иноземец, помещик, 1627 г., Углич Рогуля : Иванец Рогуля Толстиков [см. Толстик], холоп Тучка Морозова, 1481 г.; несколько лиц, XV–XVI вв., Новгород; Рогушка Михаил Федорович Вельяминов, середина XV в. Рогулька, рогушка – ватрушка рожком Родислав Васильевич Колзаков [см. Колзак], 1550 г., Кашин Родичевы Гридя [см. Гридя] и Илья Семеновичи, 1498 г., Новгород; Семен Арефьевич, 1556 г., Кашира; Никифор и Василий Степановичи, 1603 г., Новгород [см. Злоух] Рожа Возгривая см. Возгривая Рожа Рожа Очунная см. Очунная Рожа Рожа Угреватая см. Угреватый Рожай, Рожаевы : Карпик Рожай, крестьянин, 1496 г., Обонежье; Дробыш [см. Дробыш] Семенович Рожаев, 1556 г., Кашира Рожкин Онисим, посадский человек, 1636 г., Устюг Рожок , крестьянин, 1624 г., Нижний Новгород; Богдан Рожок, крестьянин, 1610 г., Арзамас

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Бойков Богдан, посадский человек, 1624 г., Вязьма Бокарев Василий, подьячий Разбойного приказа, 1677 г., Москва Бокастый, Бокастово Петр Федосеевич, 1622 г., Углич Бокей см. Бакей Боков Иван, царский дьяк, 1562 г. Бокша , тиун кн. Федора Федоровича Шуйского, 1541 г. 25 ; Сергей Бокшин, крестьянин, 1623 г., Луки Великие Болакин Никифор, посадский человек, 1624 г., Вязьма Болаков Степан, крестьянин, 1495 г., Новгород Болакуша Семен, крестьянин, 1627 г., Курмыш Болах , крестьянин, 1545 г., Новгород Болаш Иван, 1617 г., Москва [Ср. Балаш] Болба Федот, крестьянин, 1495 г., Новгород Болботать – бормотать, тетерев болбочит на току Болван, Болвановы : Михаил Яковлевич Болван Филимонов-Морозов [см. Мороз], вторая половина XV в.; Григорий Федорович Болван Вельяминов, 1534 г.; Болван Михайлович Скрипицын [см. Скрипица], 1546 г.; Иван Болванов, дворцовый подьячий Болван – 1) чурбан, 2) истукан, 3) глупый человек Болгаровы ( Болгоровы ) Иван и Терентий Никитичи, 1596 г., Кострома Ср. Болгорская губа (волость) в Новоторжском уезде Болдырь, Болдыревы : Волдырь Паюсов [см. Паюсовы], дьяк вел. кн. Ивана III, 1504 г.; Федор Федорович Болдырь Фомин, митрополичий слуга, убитый в 1535 г. в Новгороде Северском; Волдырь Никифорович Бортенев [см. Бортень], убит в 1571 г. под Москвой; Елизар и Неустрой [см. Неустрой] Болдыревы в 1565 г. на службе в Казани Болдырь – 1) помесь волка с собакой, 2) сплетенная из прутьев труба на крыше избы (Даль) Болиголова Никита Андреев, 1638 г., Москва Болкашины ( Балкашины ): Мурза [см. Мурза], Лева и Роман Блохины [см. Блоха] дети Балкашины, конец XV в., Новгород; Леонтий и Третьяк Папины [см. Третьяк, Папа], дворяне, тысячники, 1550 г. [Ср. Балакшин] Болкунов Макарий, троицкий слуга, 1618 г. Болобан Кузьма, крестьянин, 1495 г., Новгород [Ср. Балабанов] Бологовские , бояре, XV в., Новгород; в XVI–XVII вв. на поместьях в Нижнем Новгороде и Владимире Бологовы , служили по Орлу и Солове, 1628 г. Болона Фома Афанасьевич, посадский человек, 1526 г., Новгород Болотеин Никита, 1564 г., Углич; Андрей Никитич, 1596 г., там же

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Скончался прп. Савва в глубокой старости в 1495 г. В 1554 г. он явился иеромонаху своего монастыря, Исайе, когда по случаю построения храма искали и не находили его мощей. Сидя на гробе своем, он сказал: «Я – грешный Савва, начальник обители сей, перенесший много скорбей на этом месте для Господа; пришло время, так Богу угодно, быть известным мощам моим». Тогда честные мощи его были открыты, и от них стали истекать обильные исцеления. • Крыпецкий Иоанно-Богословский монастырь находится в 25 верстах от Пскова. Преподобный Савва Крыпецкий (Псковский) († 1495) Память его празднуется 28 авг. в день преставления и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Псковских святых Прп. Савва, родом серб, пришел в Русскую землю уже иноком и сначала поступил в Снетогорский Богородицкий монастырь, что на Снежной горе, около города Пскова, но потом перешел на реку Толву, под руководство прп. Евфросина Псковского (память его 15 мая), который дал ему нелегкое послушание монастырского слуги. Прп. Савва исполнял его с великим смирением. После этого искуса прп. Евфросин благословил ему уйти на безмолвие, в пустынь, находящуюся на расстоянии 15 верст от монастыря, к безлюдному озеру, называемому Крыпец, и здесь прп. Савва немало боролся с бесами. Спустя несколько лет отшельничества начала собираться братия; они упросили его учредить обитель, и была выстроена церковь во имя св. апостола Иоанна Богослова. Его особенно чтил правитель города Пскова князь Ярослав Васильевич Оболенский: он часто посещал его и много жертвовал на обитель. Однажды пришел он со своей больной супругой. Прп. Савва встретил их за монастырскими вратами, благословил и исцелил больную, но в монастырь войти ей не разрешил. Скончался прп. Савва в глубокой старости в 1495 г. В 1554 г. он явился иеромонаху своего монастыря, Исайе, когда по случаю построения храма искали и не находили его мощей. Сидя на гробе своем, он сказал: «Я – грешный Савва, начальник обители сей, перенесший много скорбей на этом месте для Господа; пришло время, так Богу угодно, быть известным мощам моим». Тогда честные мощи его были открыты, и от них стали истекать обильные исцеления.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Россомахин Михаил Федорович, 1629 г., Почеп Ростислав , много лиц с этим именем часто встречается в летописях Ростлячко ( Ростячко ), посадский человек, 1586 г., Новгород Ростовцев Федор Головин [см. Голова], пристав у папского посла, 1525 г. [см. Ворыга] Ростопча см. Растопча Росторгуй ( Расторгуй ), Росторгуевы : Федор, крестьянин, 1579 г., Шуя; Богдан Росторгуй, крестьянин, 1618 г., Переяславль; Данило Росторгуев, крестьянин, 1624 г., Нижний Новгород Ростороп Федчищев-Зубатого [см. Зубатый], первая половина XVI в., Кострома Рострубаев см. Раструбай Ростячко см. Ростлячко Росщепихина см. Розщепиха Ротчин Тимофей Семенович, 1609 г» Арзамас Рохкачев Степан, крестьянин, 1564 г., Олонец Рохно Макаров, крестьянин, 1495 г., Новгород Роща : кн. Григорий Борисович Долгоруков [см. Долгорукий], окольничий, 1605 г.; Роща Евстафий, литвин, помещик, 1595 г., умер до 1613 г., Нижегородский уезд; от него – Рощины Ртище, Ртищевы , середина XV в., Дмитров [см. Незван] Рубель, Рублев : Никифор Рубель, крестьянин, 1495 г., Новгород; Андрей Рублев, знаменитый иконописец, первая половина XV в. Рубель – каток с рубцами для стирки белья, каток, прижим с рубцами для накатки кож (Даль) Рубец, Рубцовы : Василий Ильич Рубец Квашнин [см. Квашня], середина XVI в.; кн. Василий Михайлович Рубец Мосальский, 1601–1609 гг.; от него – кн. Рубцовы-Мосальские; Павел Захарович Рубцов, 1550 г., Новгород; кн. Василий Иванович Пожарский-Рубцов [см. Пожарские], 1557 г. Руготины Петр Андреевич, помещик, 1495 г., Новгород; Логгин Руготин, троицкий старец, 1494 г.; Федор Александрович, 1514–1527 гг., Москва; Сергий, троицкий старец, 1524 г. Руда, Рудины : Руда, крестьянин, первая половина XVI в., Новгород; Рудины, с середины XV в., Ярославский уезд Руда – кровь Рудак, Рудаковы : Иван Иванович Рудак Колычев [см. Колыч], конец XV в.; Рудак Иванович Чертков [см. Черток], 1593 г.; Рудаковы, вторая половина XVI в. и позже, Коломна; Григорий Васильевич Рудаков, середина XVI в., Переяславль [см. Басовы, Небелый, Непея]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В произведениях итальянского художника Андреа Мантеньи (1431–1506) с изображением Святого Семейства фигуры занимают все пространство композиции и представлены на переднем плане. Иосиф стоит по правую руку от Марии. Он стар, умудрен опытом, погружен в свои мысли. Он не смотрит ни на Младенца, ни на Марию. На одном из холстов его печальный, задумчивый взгляд устремлен куда-то в сторону (Андреа Мантенья. Святое семейство. 1495-1505. Холст, темпера. Музей Кастельвеккио, Верона). А на другом холсте Мантенья изображает Иосифа выразительно смотрящим прямо в глаза зрителю (Андреа Мантенья. Святое семейство. 1495–1505. Холст, темпера. Дрезденская картинная галерея, Дрезден). Чувство внутреннего напряжения застыло в складках его морщинистого лица и в плотно сжатых губах рта с опущенными уголками. В картине «Святое Семейство» неизвестного немецкого мастера улыбающийся Иосиф бережно придерживает руками Младенца, Который тянет Свои ручонки к матери (Мастер алтаря Святого Варфоломея. Святое Семейство. 1500. Дерево, масло. Штеделевский художественный музей, Франкфурт-на-Майне). Иосиф здесь выступает в роли отца, с нежностью смотрящего на Сына. Одно из первых изображений Иосифа без Девы Марии мы встречаем в картине итальянского художника Пеллегрино да Сан Даниэле (1467–1547) (Пеллегрино да Сан Даниэле. Святой Иосиф с Младенцем Иисусом. 1500. Холст, масло. Собор Санта-Мария-Аннунциата, Удине, Италия). Кроме того, это, по всей видимости, первое изображение Иосифа с Младенцем на руках. В картине нет пока никакой эмоциональной составляющей, нет выражения взаимоотношений отца и сына (оба смотрят на зрителя), и присутствует много отвлекающих подробностей (архитектурный мотив, еще один персонаж – пастушок). Однако, без сомнения, это произведение является новаторским в иконографическом плане. Такой композиции с изображением Иосифа с Младенцем на руках без Девы Марии еще не было в истории искусства. Чуть позже Микеланджело (1475–1564) в картине «Мадонна Дони» создаст совершенно необычную композицию (Микеланджело. Мадонна Дони. 1507. Дерево, масло, темпера. Уффици, Флоренция).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

На правосл. Востоке память Е. П. и его семьи праздновалась 20 сент., на Западе - 20 сент. или в 1-х числах нояб. В миссалах и бревиариях Е. П. чаще всего упоминается 2 нояб. (напр., в Мартирологе Узуарда) или 3, 4, 5, 9 нояб. Возможно, первоначально память Е. П. совершалась 1 нояб. (в списке Мартиролога блж. Иеронима из Корби (XI-XII вв.) - ActaSS. Nov. Т. 2. Pars 2. P. 138), но в связи с установлением в этот день праздника Всех святых была передвинута на 2 нояб., а потом из-за того, что к этому числу было приурочено поминовение усопших, перенесена на следующие дни нояб. В разных типах сакраментариев имя Е. П. не упоминается. Самой распространенной была дата празднования 20 сент. (в Евангелиариях рим. типа сер. VIII в.), перешедшая впосл. в составленный Ц. Баронием Римский Мартиролог (1586). Эта дата все чаще появляется в рим. литургических книгах с XVI в. и затем становится общепринятой. На Западе Е. П. входил в группу т. н. 14 св. помощников. Его жизнеописание пользовалось большой популярностью, было переведено на старофранц., итал., испан., англ., нем. и ирл. языки. В позднем средневековье Е. П. считался покровителем охотников и лесников, но впосл. его почитание (особенно в Центр. Европе) было вытеснено культом св. Губерта . Позднее Е. П. стал считаться покровителем г. Мадрида. Видение вмч. Евстафия Плакиды. Икона. XVII в. (Национальный музей искусств Грузии им. Ш. Амиранашвили) Видение вмч. Евстафия Плакиды. Икона. XVII в. (Национальный музей искусств Грузии им. Ш. Амиранашвили) Е. П. посвящена церковь Эртацминда в Вост. Грузии. Предполагают, что название села произошло от искаженного груз. «эстатецминда» (святой Евстафий). Е. П. является небесным покровителем потомков груз. царя-мч. Луарсаба II и груз. полководца великого моурави Георгия Саакадзе: летом 1609 г. груз. войска в битве в Цхиретской долине близ с. Эртацминда разгромили турок, эту победу связали с заступничеством Е. П., и «знамя победы водрузили перед иконой святого» ( Сабинин. 2004. С. 284). Е. П. почитали на Руси как воина-великомученика, как «княжеского» и «царского» святого, прообразующего равноапостольного Константина Великого.

http://pravenc.ru/text/187479.html

Значительное число уникальных памятников попало в музей как в качестве даров отдельных лиц, так и в составе частных коллекций, поступивших в музей: Щукина (иконы, пелены, рукописи, предметы мелкой пластики, церковная утварь, архивы церковных деятелей, в т. ч. епископов Дмитровского Леонида (Краснопевкова) и Угличского Амфилохия (Сергиевского-Казанцева)), Уварова (христ. археология, иконы, документы, рукописи), Барсова (материалы по истории сев. церквей и мон-рей), И. А. Вахрамеева (рукописи, в т. ч. знаменитое лицевое Житие преподобных Зосимы и Савватия Соловецких кон. XVI - нач. XVII в.), А. В. Морозова (иконы), С. П. Рябушинского (иконы). В И. м. хранятся ценные документы по истории Русской Церкви (Деяние К-польского Собора 1593 г., Деяния Московских Соборов 1654, 1657, 1666-1667 гг., подготовительные материалы к Собору 1666-1667 гг., грамоты жалованные, благословенные, настольные, ставленные, вкладные, грамоты К-польских патриархов, материалы о связях с К-польским Патриархатом и Западнорусской митрополией); сочинения и автографы церковных иерархов и глав Русской Церкви. Широко представлены памятники церковной письменности (жития, сказания, гимнография, певч. книги), в т. ч. такие раритеты, как Изборник Святослава 1073 г., Мстиславово Евангелие XII в., новгородские служебные Минеи XII в., Юрьевское Евангелие (1119-1128), Галицкое Евангелие (1144), Псковский Апостол с цитатой из «Слова о полку Игореве» (1307), Геннадиевская Библия (1499), Великие Минеи-Четьи митр. св. Макария (сер. XVI в.), Чудовские (1600) и Милютинские Минеи-Четьи (1646-1654). Арх.: ОПИ ГИМ. Ф. 17. Оп. 1 (архив А. С. и П. С. Уваровых); Ф. 440 (архив И. Е. Забелина); Ф. 136 (архив А. В. Орешникова). Ист.: [Бестужев-Рюмин К. Н.] Смысл и значение «Музея им. Государя Наследника Цесаревича»//Голос: Газ. 1873. 31; Устав Музея им. Его Императорского Высочества Государя Наследника Цесаревича. М., 1874; Музей памяти Ф. М. Достоевского в Имп. Рос. Ист. музее им. имп. Александра III в Москве, 1846-1903 гг./Сост.: А.

http://pravenc.ru/text/1237671.html

- проект сохранения памяти о наследии великого русского каменотеса и ваятеля Самсона Ксенофонтовича Суханова.   Совместно с Братством проекты осуществляются на базе следующих музеев: - Музей Истории Ижорской земли и города Колпино (Колпино), - Музей «Князь Александр Невский» (Санкт-Петербург), - Ижорский музей (Вистино), - Водский музей (Лужицы), - Музей народов Водской пятины (Монастырьки), - Музей «Ледовое побоище» (пос. Самолва, Псковская область).   На базе этих проектов, программ и музейных структур в настоящее время строится работа по изучению историко-культурного и духовного наследия Невского края. Многие общественные структуры и музеи готовы присоединиться к работе.    Роман Александрович Соколов предложил определить направления работы Клуба. Если надо приехать и почитать лекции для молодежи, то тут все просто. Нужно определить тему лекции, место, время и пригласить участников на прослушивание лекции. Если речь идет об исследовательской работе и даже учебно-методической, то тут надо подумать, перед тем как браться, — осилим ли. Ведь изучение исторического прошлого нашей страны – весьма непростая задача, и она по силу только при и наличии государственной системной поддержи. Да и будет ли такой лекционный подход для православной молодежи интересен? Роман Александрович отметил форму работы. Клубная форма работы предполагает и дает возможность совершенно разноплановой деятельности. И это здорово! Он пожелал успехов в очередном начинании владыки Назария и сказал, что Институт истории и социальных наук РГПУ им. А.И.Герцена, чем сможет, тем и поддержит эту замечательную идею.   Игорь Николаевич Половцев поддержал Р.А.Соколова. Но сказал, что начинать, на его взгляд, работу Клуба надо с нескольких направлений: Обязательно надо предложить начать изучение истории своего Отечества с истории своего рода, своих предков. Это направление будет интересно всем – и молодежи, и учредителям Клуба.   Лидия Игоревна Новикова предложила в работе с православной молодежь использовать различные игровые формы работы – викторины, фестивали и даже компьютерные игры. Главное, чтобы тема была интересна. И обязательно приобщать к книге, к печатному слову, к исторической и краеведческой литературе.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/12/po...

поиск:   разделы   рассылка Ксения Лученко Церкви дана свобода, а людям дана Церковь Источник:  Татьянин день Донской монастырь и его некрополь – свидетели истории России последних четырех столетий, здесь захоронены герои нескольких войн, философы и священнослужители, покоятся мощи святителя Тихона и хранятся спасенные барельефы первого храма Христа Спасителя. Наместник монастыря епископ Павлово-Посадский Кирилл размышляет о том, каким должен быть музейный комплекс на территории монастыря, чтобы увековечить память об эпохе гонений и создать цельную картину российской истории, не обходя стороной проблемы ХХ-го века. – Владыка, Вы не раз говорили, что планируете создать в Донском монастыре три музеямузей Патриарха Тихона и новомучеников, музей истории обители и музей некрополя. Как Вы будете строить эту работу? – У нас, не только в Церкви, но и везде, по сусекам часто собирается немало интересного, ценного и важного, с чем нужно знакомить людей. В Церкви же ничто не может использоваться исключительно для любования. Экспонаты должны нести определенную просветительскую нагрузку. Поэтому, после того, как мы вынем на свет Божий все, что сейчас никак не систематизировано и хранится в монастыре под спудом, создадим подходящие помещения, структуру, которая будет обслуживать экспозиции, музеи начнут работать на просвещение людей. Вы спросите, почему именно эти музеи. Музей монастыря – это логично и ясно: Донской монастырь с огромной замечательной историей – один из древнейших на территории Москвы. Музей некрополя – это тоже понятно, потому что на сегодняшний день здесь находится более 2000 захоронений, в том числе родовые усыпальницы царей и князей грузинских, князей Голицыных, целая группа родственников Пушкина, мать Тургенева, бабушка Толстого, историк Ключевский, Чаадаев, около 70 героев войны 1812-го года, и множество других людей, славных великих делами, которые они совершили на благо России. Поэтому здесь самое место для исследования их жизни и творчества. Третий музей или третий раздел общего музея посвящен новомученикам и Патриарху Тихону, который проживал здесь под домашним арестом, и именно здесь, можно сказать, возглавлял штаб противления злу, которое нахлынуло после революции, и очень многих подмяло под себя. Патриарх Тихон был Предстоятелем Церкви и поэтому он возглавляет сонм российских новомучеников и исповедников. В этом музее мы будем говорить в целом о страдании, об исповедничестве православных людей, в первую очередь епископов, священников, мирян, которые пострадали в эти страшные времена.

http://religare.ru/2_76043.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010