осязательным для всех свидетельством о том, что православная Церковь была только терпимою в Литве, а не господствующею, служило самое местопребывание православных митрополитов. Они жили постоянно не в Вильне — столице государства, где главным действующим лицом духовным всегда являлся римско-католический епископ, а в скромном и довольно далеком от столицы Новогрудке и Вильну посещали лишь изредка, большею частию однажды в год, хотя и имели здесь свой кафедральный собор. Иногда проживали они еще в Минске, где имели свой дом и держали своих наместников . Из девяти епархий, вошедших в состав Литовской митрополии по отделении ее от Московской, одна — Галицкая — сделалась только частию епархии митрополитской, обнимавшей Киев, Вильну, Новогрудок, Слуцк, Городну, Минск, Галич, Львов вместе с их округами; другая — Черниговская — закрылась под конец периода, когда Чернигов и Брянск со всеми северскими областями перешли (1500) под владычество московского государя, а о третьей — Перемышльской, — даже об именах ее епископов, вовсе не сохранилось сведений. Из епископов епархии, или владык (так обыкновенно назывались в Литве даже в официальных бумагах православные епископы в отличие от латинских, которых называли епископами-бискупами), известны : а) Смоленские: Мисаил (1454–1480), избранный с 1475 г. и на митрополию; Иоаким (1480–1494) и Иосиф Болгаринович (с 1494), удержавший за собою эту епархию и по избрании (1498) на митрополитскую кафедру ; б) Полоцкие: Каллист (с 1458 г.), преемник его Симеон, вероятно бывший потом митрополитом (с 1481 г.); преемник Симеона Иона Глезна, также бывший потом митрополитом (с 1488), и Лука (1488–1503) ; в) Луцкие: Мартиниан (1459), Никифор (1490), Иона (1492–1495) и Кирилл (1495–1509) ; г) Черниговские и Брянские: Евфимий, удалившийся (в 1464 г.) от притеснений за веру в Москву; Нектарий (прежде 1499 г.) и Иона, взятый русскими в плен при занятии ими Брянска (1500); д) Владимирские: Феодосий (1485) и Вассиан (1487–1497); е) Холмский: Симеон (1494); ж) Пинский и Туровский: Вассиан (1495–1502) . Замечательную особенность по отношению к епископскому сану встречаем в Литовской митрополии ту, что Полоцкий епископ Лука имел у себя жену, которая вместе с сыном своим Андреем жила в Полоцке же или неподалеку от Полоцка, где владела купленным имением , такое явление отнюдь не было бы допущено в Московской митрополии как несогласное с правилами Церкви .

http://sedmitza.ru/lib/text/436032/

Каюр, каюрка – 1) хохлатый морской нырок, 2) торопыга, юла (Псков); каюра – проводник при езде на собаках (Даль) Квашенкин Борис, новгородский ушкуйник, убит в 1378 г. в Нижнем Новгороде; Осип Степанов, 1578 г., Кострома Квашня, Квашнин : Иван Родионович Квашня, умер в 1380 г.; от него – Квашнины [см. Агрик, Андакан, Аталык, Басалай, Выслав, Грезнь, Дуда, Жох, Злоба, Кривуля, Малец, Невежа, Обраслан, Ошетан, Пищаль, Попадья, Поярок, Ратман, Розлада, Рубец, Рябец, Саламыков, Салтан, Самара, Свербеев, Туша, Чулок, Шитый] Кезомин Лука Иванович, 1467 г., Кострома [см. Несыт] Кекиев Басюк, крестьянин, 1571 г., Новгород Кекишев Данило, земский староста, 1654 г., Каргополь Кекса Иван Иванович Усов-Татищев [см. Ус, Татище], конец XV в. Келарь Петрович Акинфов, 1579 г. Келейников Иван, слуга Тихвина монастыря, 1661 г. Кельин Иван, крестьянин, 1526 г., Белоозеро Немецкий Федор Федорович, 1596 г., Звенигород Керебет , воевода, Новгород 46 Керенбей см. Киринбей Кетев Игнатий, губной староста, 1596 г., Юрьев Польский; Прокофий Игнатьевич, дворянин, 1622 г., Юрьев Кеть – пестрядина, полосатая ткань Кибалов Дорофей, крестьянин, 1495 г., Новгород Кибирь Федорович Дягилев [см. Дягиль], 1586 г., Москва Кивер Федор Владимирович Заболоцкий [см. Заболоцкий], начало XVI в. Киверев Гридя [см. Гридя], крестьянин, 1495 г., Новгород Кигуй , крестьянин, конец XV в., Новгород Киев Иван Неустроев [см. Неустрой], помещик, 1568 г., Ярославль Кижа Иван, крестьянин, 1495 г., Новгород Кижман , холоп, 1455 г., Муром; Кижман Танеев [см. Таней], помещик, 1571 г. Кижман – пазуха (Даль) Кижуров Иван Мартьянов, архангельский стрелец, 1610 г. Кизилбаш Муратов [см. Мурат] сын Шарапов [см. Шарап], 1627 г., Кашира Кизилбаш – красноголовый (татар.) Кика, Кикин : Кика, крестьянин, 1495 г., Новгород; Жук [см. Жук] Никитич Кикин, 1520 г.; Дмитрий Андреевич Кикин, 1550 г. Кика – 1) женский головной убор с рогами, 2) кичка – носовая скрепа на судне, 3) дымовая труба соляной варницы. Другие значения см. у Даля Кикиморина ( Шишиморов, Шишиморин ): Кикиморина Ксения Осиповна, 1580 г., Кашин; Шишиморов Федот, крестьянин, 1498 г., Кострома

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Дербеневы : Меньшик (Меньшой), дьяк, 1580 г.; Пятой Иванович, 1616 г., Ростов Дербыш, Дербышев : Дербыш Меньшого Голохвастов [см. Голохвастов], середина XVI в.; Дербыш Глебов, помещик, 1596 г., Смоленск; Андрей Григорьевич Дербышев, 1622 г., Бежецк Дербыш – испорченное «дервиш» Дергай Онисифор, крестьянин, 1500 г., Владимир Дергайко , крестьянин, 1501 г., Ростов Дергач , крестьянин, 1495 г., Новгород Дергач – коростель Дергунов Тимофей, крестьянин, 1495 г., Новгород Деревко, Деревков : Сергий Деревко, крестьянин, начало в., Новгород; Устин Деревков, послух, середина XV в., Углич Деревль, Деревлевы : Нестер Федорович Шевлягин [см. Шевляга], вторая половина XVI в.; от него – Деревлевы; Окул [см. Скул] Васильевич Деревлев, 1496 г., Москва Ср. под Москвой село Деревлево Деревня, Деревнин : Степан Васильевич Деревня Артемьев, 1545 г., Новгород; Афанасий Лонского [см. Ланские] Деревня Вараксин [см. Варакса], 1600 г., Смоленск; Никифор Яковлевич Деревнин, 1628 г., Брянск; Гавриил Федорович, подьячий, затем дьяк, 1672–1700 гг. Дерево Василий, крестьянин, 1525 г., Юрьев Деревяга, Деревягин : Деревяга, крестьянин, 1495 г., Новгород; Курьян [ср. Курьянов] Деревягин, крестьянин, послух, середина XV в., Переяславль Деревяга – чурбан, болван Державин Филя, торговый человек, 1481 г. Дериглаз, Дериглазов : Андрей и Михаил Фомичи Дериглазовы, бояре, конец XV в., Новгород; Василий Дериглаз, 1607 г., Ярославль Деригузов Никифор, крестьянин, 1564 г,. Олонец Дерихно Матвей, крестьянин, 1495 г., Новгород Дермель, Дермелев : Иван Арбуз [см. Арбуз] Дермель, первая половина XV в., Углич; Шатей [см. Шатей] Дермелев, 1425 г., там же Дермлиг, Дермлигов : Дермлиг Чеглоков Карачаров [см. Чеглок, Карачаров], 1527 г,; Никита Терентьевич Дермлигов, 1593 г., Арзамас Дермлиг – мелкий сокол Дернов Дмитрий Петрович, стрелецкий голова, 1614 г.; Дерновы, помещики, вторая половина XVI в., Смоленск Дерюгин Дерюга – 1) грубый холст, 2) плавунец, ликоподий Дерюжка, Дерюжкин : Дерюжка, крестьянин, 1545 г., Новгород; Никита Борисович Дерюжкин, 1622 г., Бежецк

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Скрипящий Афанасий Данилович, 1524 г., Переяславль Скрыль , крестьянин, 1495 г., Новгород Скрыль – ломоть хлеба и щепа Скрынь Агафон, слуга Кириллова монастыря, третья четверть XV в. Скрынь – ларец, коробья Скрыпеев см. Скрипеев Скрыпей , родоначальник Колокольцевых [см. Колокольцев], XV в. Скрыплев Борис, около 1425 г., Углич; Пимен Григорье вич, 1600 г., Новгород; Скрыплевы, 1626 г., Курск 82 ; Никита, посадский человек, 1664 г., Великие Луки Скряба, Скрябин : Иван Иванович Скряба Головин [см. Голова], вторая половина XV в.; Тимофей Игнатьевич Скряба Морозов [см. Мороз], середина XV в.; от него – Скрябины; другой род в XVI в. и позже в Ярославле [см. Ревяка, Скрипица, Щавей] Скубило , крестьянин, 1495 г., Новгород Скубить – скоблить, ощипывать птицу, драть за волосы, скубить кудель волокна (Даль) Скубятин (Скубятев) Андрей, крестьянин, 1530 г., Рязань Скугарев Ср. скугарить – скулить, визжать, хныкать Скугорины Алексеи и Богдан Бекетовы [см. Бекет], помещики, 1621 г., Тверь Скудин Степан, середина XV в., Кострома; Василий Григорьевич, 1493 г., там же; Василий Стрига [см. Стрига] Константинович, 1500 г., Новгород; Василий Андреевич, 1608 г., Новгород Скуда – скудость, нужда Скула Иван, троицкий слуга, 1455 г. Скулей Василий Булгаков [см. Булгак], помещик из бывших холопов, 1495 г., Новгород Скулин Постник [см. Постник], человек Алексея Даниловича Басманова, казнен в 1570 г. Скула в переносном значении – скупой, скряга Скумник Тимофей, рыболов, 1595 г., Псков Скупарев Борис, посадский человек, 1586 г., Псков Скурат, Скуратов : Прокофий Зиновьевич Скурат Станищёв [см. Станище], умер в 1501 г.; Семен Иванович Скурат Аничков [см. Аничковы], цервая половина XVI в.; Лукьян Афанасьевич Скурат Бельский [см. Бельский], отец известного опричника Малюты [см. Малюта] Скуратова; другой род Скуратовых, XVII в., в Мещере [см. Вешалов] Скурат, шкурат – лоскут старой кожи Скуратец Иванович Меликов [см. Мелик], 1545 г. Скурло Иван, крестьянин, 1495 г., Новгород Скутин Лукьян, крестьянин, 1627 г., Курмыш

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Свт. Николай с избранными святыми. Конец XII в. Новгород. ГТГ, Москва Мозаика из монастыря Ставроникита. XIII в. Афон, Греция Икона из Свято-Духова монастыря. Cepeд.XIII в. Новгород. Русский музей, СПб. Алекса Петров. Икона из ц. Николы на Липне близ Новгорода. 1294 г. Новгородский музей-заповедник Никола. 1-я половина XIV в. Ростов. ГТГ, Москва Икона, вложенная в 1327 г. сербским царем Стефаном III (Урошем) в базилику св.Николая. Бари, Италия Роспись ц. Вознесения монастыря Высокие Дечаны. XIV в. Косово и Метохия, Сербия Икона. XIV в. Музей Македонии, Скопье, Македония Икона. XIV в. Новгород. Частное собрание Роспись на Никольской башне Московского Кремля. Koh.XV — haч.XVI в. Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. 1502 г. Никола Зарайский с клеймами жития. 1-я половина XVI в. Вологда. Вологодский областной краеведческий музей Никола Можайский. Пелена. 2-я половина XVI в. Русский музей, СПб. Никола Можайский. XVII в. Русский Север Никола Радовицкий. Пелена. Ок. 1650 г. Государственный исторический музей, Москва Свт. Николай с житием. XVII в. Музей икон, Охрид, Македония Свт. Николай с Деисисом и святыми на полях. XVII в. Монастырь св.Екатерины, Синай Николай Чудотворец. XVII в. Палех. Государственный музей палехского искусства Никола Дворищский со св. Саввой и Варварой. Кон. XVII века. Москва. Государственный исторический музей, Москва Никола Можайский. Литая икона. Россия. XVIII в. ЦМДРИ им. А.Рублева, Москва Дни памяти святителя Николая Чудотворца — 22 мая, 19 декабря в 2024 году Вы прочитали статью Святитель Николай Чудотворец: житие, иконы, чудеса. Обратите внимание на другие материалы сайта «Правмир»: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/svyatitel-nikolaj-19-d...

В конце 2023 году было анонсировано открытие музея и на Леушинском подворье в Санкт-Петербурге. Правда, здесь также не обошлось без странных проблем. Дело в том, что на самом деле музей на Леушинском подворье был открыт еще в 2011 года. Мне приходилось не раз бывать в нем. Он состоял из двух мемориальных комнат: кельи матушки Таисии и кабинета св.Иоанна Кронштадтского, а также исторической экспозиции в большом зале с портретной галереей настоятельниц Леушинского монастыря. Музей прекрасно функционировал до начала 2017 года. Потом он несколько лет был практически недоступен, а потом стало известно, что музей был демонтирован и три прежних помещения были втиснуты в одну комнату в другом месте. Именно этот перекроенный прежний музей и был открыт 17 декабря 2023 г. Можно ли считать это открытием нового музея, большой вопрос. Точнее это было бы назвать открытием сокращенной версии прежнего музея. Лично у меня создалось впечатление, что была поставлена цель не столько создать новый музей, сколько предать забвению то, что сделал прежний настоятель храма Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов в соответствии с проводимой на подворье политикой «отмены» всего того, что с ним связано и всего, что было сделано им за предыдущие 18 лет, о чем выразительно говорит хотя бы тот факт, что за прошедшие семь лет его ни разу не пригласили на подворье послужить. На официальной странице подворья также нигде не упоминается о прежнем настоятеле. Так легко можно присвоить себе труды других людей и заявлять, что музей создан новой «настоятельницей». Попасть в «новый» музей оказалось делом не простым. Будучи недавно в Петербурге, я посетил подворье, но в музей попасть не получилось . Нужно было получить благословение у монахини Евфросиньи (Олюшиной), которую здесь все называют «настоятельницей монастыря». Но на месте её не было. Так что пришлось отложить посещение до лучших времен. Тем не менее, хочется надеяться, что музей Таисии в Санкт-Петербурге начнет работать и будет доступен почитателям.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/15/ko...

Мануил Панселин. Фреска Успенского собора Протата, Карея, Афон. Кон. XIII — нач. XIV в. Роспись Кралевой церкви (святых Иоакима и Анны) в монастыре Студеница. Ок.1314 г. Сербия Мозаика церкви монастыря Хора (Кахрие-джами). Ок.1315—1321 гг. Стамбул, Турция. Фрагмент Мозаика церкви монастыря Хора (Кахрие-джами). Ок.1315—1321 гг. Общий вид свода Икона. Новгород. XIV в. Государственный Русский Музей, Спб. Двусторонняя икона-таблетка. 2-ая четв. XV в. Сергиево-Посадский историко-художественный музей-заповедник Двусторонняя икона-таблетка из Софийского собора в Новгороде. Кон. XV — нач. XVI вв. ГТГ, Москва Икона. Ярославль. 1560-е гг. Частное собрание Икона. Регион Сольвычегодска. Нач. XVII в. Сольвычегодский историко-художественный музей Пелена. Москва. XVII в. Государственный Эрмитаж, Спб. Икона. Кон. XVII в. Владимиро-Суздальский музей-заповедник Икона из ц. Василия Блаженного. Чухчерьма. 1-ая треть XVIII в. Музей изобразительных искусств, Архангельск Болгарская икона. 1795 г. Монастырь Иоанна Рыльского, Болгария Двухчастная икона. Мастерская Богатыревых. Невьянск. 1814—1822 гг. Екатеринбургский музей изобразительных искусств Миниатюра Великолепного часослова герцога Беррийского XV в. Музей Конде в Шантийи, Франция Мастер жития Марии. Деталь алтарь Девы Марии. 1460—1465 гг. Старая пинакотека, Мюнхен, Германия Мастер алтаря Реглера. Алтарь Девы Марии; левая створка внутри. 3-ая четв. XV в. Старая Пинакотека, Мюнхен Джотто ди Бондоне. Фреска капеллы дель Арена. 1304—1306 гг. Падуя, Италия Таддео Гадди. Фреска капеллы Барончелли в базилике Санта-Кроче. 1328—1330 гг. Флоренция, Италия Паоло Уччелло. Фреска из собора в Прато. 1433—1434 гг. Прато, Италия Чима да Конельяно. Ок.1497—1500 гг. Галерея старых мастеров, Дрезден, Германия Никола Дипр. Ок. 1500 г. Париж, Лувр Тициан Вечеллио. 1534—1538 гг. Музей Академии, Венеция, Италия Тициан Вечеллио. 1534—1538 гг. Музей Академии, Венеция. Фрагмент Якопо Тинторетто. Фреска церкви Санта Мария дель Орто. 1555 г. Венеция, Италия Эсташ Лесюэр. Ок.1640—1645 гг. Государственный Эрмитаж, Спб.

http://pravmir.ru/vvedenie-vo-xram-presv...

Свт. Николай с житием. 1-ая половина XIII в. Монастырь св.Екатерины, Синай Мозаика из монастыря Ставроникита. XIII в. Афон, Греция Икона из Свято-Духова монастыря. Cepeд.XIII в. Новгород. Русский музей, Спб. Алекса Петров. Икона из ц. Николы на Липне близ Новгорода. 1294 г. Новгородский музей-заповедник Никола.1-ая половина XIV в. Ростов. ГТГ, Москва Икона, вложенная в 1327г. сербским царем Стефаном III (Урошем) в базилику св.Николая. Бари, Италия Роспись ц. Вознесения монастыря Высокие Дечаны. XIV в. Косово и Метохия, Сербия Икона. XIV в. Музей Македонии, Скопье, Македония Икона. XIV в. Новгород. Частное собрание Роспись на Никольской башне Московского Кремля. Koh.XV — haч.XVI в. Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. 1502 г. Никола Зарайский с клеймами жития. 1-ая половина XVI в. Вологда. Вологодский областной краеведческий музей Никола Можайский. Пелена. 2-ая половина XVI в. Русский музей, Спб. Никола Можайский. XVII в. Русский Север Никола Радовицкий. Пелена. Ок. 1650 г. Государственный исторический музей, Москва Свт. Николай с житием. XVII в. Музей икон, Охрид, Македония Свт. Николай с Деисисом и святыми на полях. XVII в. Монастырь св.Екатерины, Синай Николай Чудотворец. XVII в. Палех. Государственный музей палехского искусства Никола Дворищский со св. Саввой и Варварой. Кон. XVII век. Москва. Государственный исторический музей, Москва Никола Можайский. Литая икона. Россия. XVIII в. ЦМДРИ им. А.Рублева, Москва О Николае Чудотворце на «Правмире»: Фильмы о Николае Чудотворце Документальный фильм Аркадия Мамонтова «Святой Николай Чудотворец» Православие. Молитва. Акафист Святителю Николаю Беседы с батюшкой. Принесение мощей свт. Николая Азы православия. Николай Чудотворец Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/svyatitel-nikolay-chud...

802 Исторические данные взяты из „Führer durch das Alte und das Neue Museum“. Berlin. 1894. und „Katalog der Königlichen National-Galerie zu Berlin. B. 1895. 803 Эти гобелены представляют следующие сюжеты из Евангельской Истории. Смерть Анании, Паси овцы моя, Павел и Варнава в Листре, Поражение слепотой волхва Климы, Обращение Савла, Проповедь Павла в афинском ареопаге. Побиение камнями Св. Стефана, Чудесный лов рыбы и Исцеление расслабленного. 804 Краткое содержание этих картин: Вавилонское столпотворение, изображающее разделение на племена, начало всей истории. Еллинский мир, как плод зрелого развития религиозной культуры, цветущая эпоха Греции: Гомер и все греческие поэты и художники (1-я картина). Символико-историческое изображение победы римского владычества над культурой Моисея. Разрушение Иерусалима (2-я кар). Борьба христианства с язычеством и преобладание христианства во всём мире. Атилла, вызывающий жизнь к новому развитию (3-я кар.). Крестовые походы и символическое изображение торжества и всеобщности христианства (4-я кар.). Дальнейшее религиозное развитие. Реформация и её представители (5-я кар.). Наука и её представители (6-я кар). 806 Из множества других музеев можно указать ещё следующие: Архитектурный музей, – заключающий в себе массу планов и чертежей; Гогенцоллернский музей, богатый по коллекции из истории Прусско-Бранденбургского и Гогенцоллернского дома; Маркский музеи – хранилище всякого рода древностей, касающихся культурно-исторического развития провинции Бранденбург, Музей германских национальных костюмов, Музей экспериментальной Психологии, Почтовый музей, Музей старинных музыкальных инструментов, Анатомический музеи, Зоологический и ботанический музеи, Музей художественной промышленности, Музеи сельскохозяйственный, Музей Горной Академии и мн. др. Не без интереса можно побывать в Берлинском Аквариуме, где находятся, как представители всевозможных пород рыб и низших морских животных, так и весьма много земноводных и пресмыкающихся. 807 Нужно сказать, что такое содержание приходится на долю первого пастора (проповедника) при церкви; второй пастор получает от 3–6 тысяч марок, а третий от 2–3 тысяч марок.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

— Дата открытия выставки, 7 ноября, наверняка была выбрана не случайно? — Не только дата, но и место проведения выставки. Изначально была идея провести ее на церковной площадке, например в Храме Христа Спасителя. Но мы поняли, что для такого проекта целесообразнее выбрать другое пространство. У нас было много разных вариантов, нам предложили Государственный исторический музей, где мы делали выставку пять лет назад, еще несколько известных московских музеев. Но мы остановили свой выбор именно на Музее современной истории России, поскольку это бывший Музей революции. Дата открытия выставки — 7 ноября, в годовщину Октябрьской революции, родилась сама собой. И получилось всё довольно символично. — Как на инициативу университета отреагировали в самом музее? — Руководство музея оказалось весьма заинтересовано в нашем проекте. Дело в том, что в конце 2011 года была инициирована программа увековечивания памяти жертв политических репрессий и Музей современной истории России был выбран главной музейной организацией в рамках реализация этой программы. Поэтому здесь наша выставка попала в русло деятельности музея. Этот проект оказался важен и для позиционирования самого музея. Не секрет, что его до сих пор все называют Музеем революции, да и постоянная экспозиция мало изменилась со времен Советского Союза. Тем временем музей давно сменил вывеску и посвящен современной истории России, которая гораздо шире истории СССР. Поэтому включение в экспозицию церковной истории весьма значимо. История Церкви — это часть современной истории. Мы не должны ее вырезать из истории страны или редуцировать до совершенно абсурдных форм, как это нередко бывает. Важно напоминать, что современная история немыслима без истории Церкви, поскольку Церковь неотделима от общества. — Получается, что желание работать над организацией подобной выставки было обоюдным? — Да, здесь получилось совпадение интересов. Кроме того, в фондах музея хранится множество интереснейших экспонатов, которые не нашли места в постоянной экспозиции и поэтому мало известны. Наша совместная выставка дала возможность музею показать свои богатые фонды. Но не только Музей современной истории участвует в этом проекте. Экспонаты для выставки предоставили ведущие государственные и ведомственные архивы, Государственный исторический музей, Государственный музей политической истории России в Петербурге, региональные музеи, а также церковные структуры: многие епархии, музеи, монастыри, храмы, частные лица, которые хранят вещи, связанные с их родственниками, пережившими репрессии в ХХ веке. Выставка является, на мой взгляд, примером положительного опыта сотрудничества светских и церковных институтов в рамках единого проекта, имеющего большое воспитательное, историческое и политическое значение.

http://e-vestnik.ru/history/vystavka_pre...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010