Самые ранние сохранившиеся фронтали относятся к XII в. Главные центры их производства находились в Каталонии, 3 крупнейшие мастерские по производству фронталей были расположены в Ла-Сеу-д " Уржель, Вике и Риполе. Ранние фронтали имеют 3-частную композицию с главным образом в центре; как правило, там изображалась композиция «Maiestas Domini» или реже «Maiestas Mariae», как и в апсидах храмов в эпоху романики. Примером может служить группа фронталей, выполненных в 1-й пол. XII в. в мастерской в Ла-Сеу-д " Уржель. В середине центральной панели «Фронталя из Ла-Сеу-д " Уржель» (или «Фронталя апостолов», 2-я четв. XII в., Музей Каталонии) - двойная мандорла с фигурой Иисуса Христа, по сторонам - 2 группы апостолов. Эта же схема - во фронтале из ц. Сен-Мартен-д " Икс (каталон. Сан-Марти-д " Иш) близ Бур-Мадам (каталон. Гингета-д " Иш), Франция (Музей Каталонии), с той разницей, что в сцены с апостолами введен фрагмент из Жития вмч. Мартина - покровителя церкви. Этот пример дополнения 3-частной схемы отдельными сценами или фигурами не единичен. Напр., в композиции могут включаться изображения мученичеств святых, как на фронталях из капеллы Сан-Кирзе в Дурро (пров. Льейда; сер. XII в., Музей Каталонии) и из ц. Санта-Маргарида в Виласека (кон. XII в., Музей диоцеза в Вике), или сцены детства Иисуса Христа, дополняющие главное изображение Богоматери с Младенцем на троне, как на фронтале из ц. Санта-Мария в Авье (пров. Льейда; 1200, Музей Каталонии); на фронтале из мон-ря Сан-Садурни-де-Тавернолес в Ансерале (пров. Льейда; 2-я пол. XII в., Музей Каталонии), на всех 4 боковых поверхностях представлены фигуры стоящих епископов. Живопись фронталей XII в. находилась в русле стилистических тенденций своего времени. Ей присущи романская мощь и повышенная выразительность, яркие цветовые контрасты. Ок. 1200 г. на Европу оказало влияние визант. искусство, которое вызвало изменения в трактовке фигур, смягчение цветовой гаммы и нек-рые иконографические новшества, что можно видеть на фронталях из ц. Сант-Андреу-де-Балтарга (пров. Льейда; ок. 1200, Музей Каталонии) и в ц. Санта-Мария в Авье.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

ХХ в. являлся Пискарёв, автор монументальных росписей в ц. вмц. Параскевы Пятницы в Кишинёве (1906), кафедральных соборов в Измаиле (1912), Болграде (1914), Рени и Белгороде-Днестровском ( Stavil . 2000. P. 35). его живопись носит отпечаток творчества худож. В. М. Васнецова. В 1906-1907 гг. Ф. А. Малявин (1869-1940) писал иконы и делал росписи в ц. св. апостолов Петра и Павла в Каушанах. Иконы Христос Пантократор. Икона. XVIII в. (Национальный художественный музей, Кишинёв) Христос Пантократор. Икона. XVIII в. (Национальный художественный музей, Кишинёв) Иконы XIX - нач. XX в. изучены учеными в меньшей степени. Курдиновский описал неск. икон в церкви из Аккермана (Четатя-Албэ, ныне Белгород-Днестровский), которые он относил ко времени ранее XVI в. ( Курдиновский. 1918. С. 97); лаконичны сведения об иконах в статьях Ш. Чобану, Берекета, Константинеску-Яшя и др. Большая часть памятников утрачена в советский период, когда были закрыты и разграблены большинство монастырей и церквей. Единственная икона из Вост. Молдавии, несомненно созданная в XVI в.,- «Богоматерь Одигитрия» (Национальный художественный музей Молдовы, Кишинёв), большого размера, написанная под влиянием критских икон XV-XVI вв. Арх. Михаил. Икона. 1702 г. (Национальный художественный музей, Кишинёв) Арх. Михаил. Икона. 1702 г. (Национальный художественный музей, Кишинёв) Иконостасы появились в Молдавии в кон. XVI в. (мон-рь Хумор) и окончательно сформировались в XVII в. в виде комплекса икон из 5 регистров (иконостасы ц. вмч. Георгия в Яссах, храмов в мон-рях Воронец и Молдовица) ( Nicolescu. 1976. P. 58). Один из самых старых сохранившихся в Республике Молдова - иконостас 1791 г. в соборе во имя свт. Николая, архиеп. Мирликийского, в г. Бэлць (Бельцы). Сон Иакова. Икона. Кон. XVIII в.— 1822 г. (Национальный художественный музей, Кишинёв) Сон Иакова. Икона. Кон. XVIII в.— 1822 г. (Национальный художественный музей, Кишинёв) В XVI-XIX вв. на территории совр. Республики Молдова существовало 2 вида икон - монастырские и народные.

http://pravenc.ru/text/1841177.html

406, Музей сокровищ собора, Аоста), консул Анастасий на диптихе Анастасия (517, Национальная б-ка, Париж; Н. в виде раскрытой раковины). С Н. вокруг головы представляли персонификации солнца (лучистый Н.) и луны (рим. мозаика кон. II в. в Эль-Джеме, Тунис; напольные мозаики III в. римские виллы Орб-Босеаз в Орбе, Швейцария; серебряный диск III в., Британский музей, Лондон; мозаика III - нач. IV в. на своде языческого т. н. мавзолея Юлиев под собором ап. Петра в Ватикане), изображали Нептуна (напольная мозаика кон. II в. «Триумф Нептуна», Музей Бардо, Тунис), Диану (напольная мозаика из Карфагена со сценами охоты и жертвоприношения, Музей Бардо, Тунис, V в.), феникса (напольная мозаика III в., Лувр, Париж; роспись Греческой капеллы в катакомбах Присциллы, Рим, ок. сер. III в.), а также персонификации времен года (свод кубикулы Времен года в катакомбах Марцеллина и Петра, Рим, кон. III - нач. IV в.; Н. голубого цвета), аллегории красоты, великолепия, музыки и проч. (роспись потолка имп. дворца в Трире, ранний IV в., Музей диоцеза, Трир). В христ. искусстве с самого раннего времени Н. был принадлежностью Христа. Он мог быть простым, в виде графической обводки вокруг головы, без дополнительных элементов (костяная пластина со сценой «Вознесение», ок. 400, Национальный музей Баварии, Мюнхен; рельефы слоновой кости «Распятие», ок. 420, Британский музей, Лондон), а также содержать хризму («Христос с апостолами Петром и Павлом» на своде в катакомбах святых Марцеллина и Петра в Риме, 2-я пол. IV в.), греч. буквы Α и Ω, указывающие на Его предвечную природу, или крест («Сретение» и «Поклонение волхвов» на мозаиках базилики Санта-Мария-Маджоре, 432-440). Иногда разные элементы могли соединяться: напр., в росписи кубикулы Льва в катакомбах Коммодиллы (375-380) по сторонам простого Н. помещены буквы Α и Ω, на мозаике «Христос с апостолами» капеллы Сант-Акуилино базилики Сан-Лоренцо в Милане (ок. 400) совмещены хризма и буквы. Н. Христа мог быть различного цвета, напр. «небесного» зеленовато-голубого, как на мозаике «Воскрешение Лазаря» в катакомбах Домитиллы (366-384), в росписи свода кубикулы Льва в катакомбах Коммодиллы, в композициях «Traditio Legis» и «Traditio Clavium» в рим.

http://pravenc.ru/text/2577657.html

Голодный кн. Андрей Александрович Тростенский-Оболенский, 1520 г. [см. Кочет, Тростенский] Голодуша Андрей Васильевич Аничков [см. Аничковы], 1498 г. Голозуб Иван, крестьянин, 1495 г., Новгород Гололобовы Иван и Меньшик Мословы [см. Мосол], 1597 г., Рязань; позже Гололобовы в Рязани и Дедилове Голоперовы , помещики, 1537 г., Кострома Голопятовы Голосов Тимофей, подьячий, позже дьяк, 1627 г., Москва Голостеневы : Кубас [см. Кубас], 1538 г., Московский уезд; Федор и Фупик [см. Фуник] Афанасьевичи, середина XVI в., Ржева Владимирова Голохвастов Александр Борисович, гонец с грамотами в Турцию, 1499 г. [см. Дербыш, Казарин, Недужный] Голочел, Голочеловы : Иван Дмитриевич Голочел Морозов [см. Мороз], 1522 г.; от него – Голочеловы Голощаповы : Мартин, крестьянин, 1495 г., Новгород; Семен Пятово, помещик, 1596 г., Владимир; Ворошило [см. Воротило] Михайлович, 1594 г., Рязань [см. Бакуня] Голтяй, Голтяевы : Федор Федорович Голтяй Кошкин-Кобылин [см. Кошка, Кобыла], боярин, первая половина XV в.; от него – Голтяевы; в Рязани в XVI в. и позже другой род Голтяевых Голтяй – голяк, босяк, голытьба Голуба, Голубины : Голуба Игошина [см. Игоша], хо лопка, 1564 г., Суздаль; Евдокия Голуба, холопка, 1594 г., Новгород; Голубины, землевладельцы, 1540 г. и позже, Тверь Голубинин Никифор, 1638 г., Москва Голубой кн. Федор Александрович Касаткин-Ростовский [см. Касатка], 1500 г. Голубок кн. Борис Васильевич Пожарский [см. Пожарские], XVI в.; Григорий Голубок, крестьянин, 1630 г., Курмыш Голубь, Голубевы , в XV–XVII вв. много лиц и несколько фамилий в Новгороде Голубятников Матвей Михайлов, посадский человек, 1623 г., Гороховец [см. Линяй] Голуза : Александр Данилович Зайцев [см. Заяц], середина XV в.; Иван, крестьянин, 1560 г., Новгород Голуза – повеса, шалун (Даль) Голутвин Василий, подьячий, 1660 г., Москва Голутва – голытьба. Ср. голтяй Голча Студеникин Кожин [см. Студеника, Кожа], 1610 г., Арзамас Голчины : Богдан Голчин сын Куроедов [см. Куроед], 1613 г., Юрьев; Баим [см. Баим] Голчин, стрелецкий голова, 1615 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Бушуй, Бушуевы : Петр Федорович Бушуй Аничков [см. Аничковы], конец XV в.; Василий Бушуев, дьячок, 1630 г., Курмыш Бушук , крестьянин, 1499 г., Владимир Буякин Гаврило, казак, 1630 г., Вязьма Буян, Буяновы : Буян Истомин [см. Истома], 1585 г., Арзамас; Буян Сумороков Мерлин [см. Суморок, Мерль], помещик, 1590 г., Мещера; Буян Шестаков Литвинов [см. Шестак, Литвин], помещик, 1592 г., Арзамас; Буян Филиппович Дуров [см. Дуров], 1626 г., Боровск [см. Коза] Буян – бугай, племенной бык Бывальцев Феодосий, ростовский владыка, с 1461 г. митрополит; Авраам Бывальцев, 1440 г., Углич Бык, Быковы – очень распространено в XV–XVI вв.; Семен, крестьянин, 1470–1480 гг., Бежецк [см. Суморок] Быканов Федот Наумович, 1596 г., Орел Быкасов Герасим, конюх царя Ивана; Андрей Быкасов, в 1595 г. сослан в опале в Сибирь Было кн. Матвей Васильевич Елецкий, 1574 г. Быльев ( Былоев ) Алексей, подьячий, 1638 г., Москва Быльный : Рахманин [см. Рахманин] Быльного, дворянин, 1613 г., Смоленск Быльца Фома, дворянин, 1550 г., Двина Быня , крестьянин, 1545 г., Новгород Бырдин Дмитрий Андреевич, 1613 г., Рыльск Быслав ( Быслаев ) Василий Васильевич Быслаев-Квашнин [см. Квашня], конец XV в. Быслав – Буслав Быстрый Фрол Яковлев, посадский человек, 1623 г., Гороховец Бых Семен, крестьянин, 1495 г., Новгород Бычек, Бычко, Бычковы : кн. Иван Владимирович Бычек Ростовский, конец XVI в.; Бычко Грихнов [см. Гридя], крестьянин, 1495 г., Новгород [см. Бритый, Волох, Галах] Быченев Никита Васильевич, 1571 г., Кашин Бычура , крестьянин, 1545 г., Новгород Бяконт Федор, черниговский боярин, в конце XIII в. выехал в Москву, отец митрополита Алексея, родоначальник нескольких дворянских фамилий, между прочих Плещеевых [см. Плещей, Бархат, Льгота, Москотинье, Ресница] Ср. селение Бяконтово близ Подольска в бывшей Московской губ., селения Бяконтово, Плещеево в бывшем Дмитровском уезде у канала Волга-Москва В Вавин Александр, троицкий чернец, середина XV в. Вавулка , приказчик митрополита, 1462 г., Звенигород Вага Павел Гаврилов, посадский человек, 1623 г., Гороховец

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Т. 6. Вып. 2. С. 342). В «Книге степенной царского родословия» сообщается, что З. был лишен митрополии «за некое преткновение» (Там же. Т. 21. Ч. 2. С. 368, 568). А. А. Зимин связывал отставку З. с отсутствием в Москве в мае 1494 г. князей В. И. Патрикеева, С. И. Ряполовского и дьяка Ф. В. Курицына ( Зимин. 1982. С. 224-225). В повольной грамоте на поставление митр. Симона (хиротонисан во митрополита в сент. 1496) архиеп. Геннадий писал: «Отец Зосима митрополит… оставил стол Русскиа митрополиа и, пришед в святую великую соборную церковь, пред всеми омофор свой на престоле положил, и свидетеля на то Господа Бога нарицая, яко невозможно ему ктому святительская действовати, ни митрополитом нарицатися, и отойде в монастырь в смиренно иноческое жительство» (РИБ. Т. 6. 121. Стб. 834-835). Однако есть свидетельства того, что и после оставления кафедры З. продолжал считать себя первосвятителем. После смещения З. жил в Симоновом мон-ре, затем в Троице-Сергиевом мон-ре, где ок. дек. 1495 г. он причащался по чину первосвятителя «на орлеце во всем святительском чину» (ПСРЛ. Т. 15. Ч. 1. Стб. 503; Т. 28. С. 160; Т. 30. С. 139), что противоречило канонам и существовавшей практике ( Голубинский. История РЦ. Т. 1. Ч. 1. С. 355-359; Т. 2. Ч. 1. С. 577. Примеч. 1; Ч. 2. С. 36; о значении этого хорошо понятного современникам акта см.: РФА. Вып. 2. 96. II. С. 298-299). Из записи в рукописи РНБ. ОСРК. Q.I. 1380 следует, что З., по крайней мере в Святогорском в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ре под Псковом, продолжали считать митрополитом в 1496/97 г. (Л. 98). О сохранении влияния жидовствующих и после удаления З. свидетельствует, в частности, тот факт, что в 1499 г. архимандритом Юрьева новгородского мон-ря и главой черного духовенства в Новгороде был поставлен Кассиан, в келье к-рого, по сообщению прп. Иосифа, проходили собрания еретиков (Кассиан был осужден Собором в 1504 за принадлежность к жидовствующим). Высказывалась гипотеза о причастности находившегося уже на покое З. к созданию или редактированию летописного свода 1495 г.

http://pravenc.ru/text/200033.html

Главным поприщем князя было военное. В 1489 г. вместе с 11 воеводами В. И. Патрикеев взял Воротынск, принадлежавший тогда Великому княжеству Литовскому . Было захвачено большое число пленников, но затем рус. войска были разбиты литовскими. В ходе русско-литов. войны был послан в 1492 г. из Твери с войском в Можайск. Вскоре московские войска во главе с воеводами князьями Д. В. Щеней и Патрикеевым взяли Вязьму - важный стратегический пункт на русско-литов. границе. Пленные вяземские князья и паны были доставлены в Москву. По условиям мирного договора 1494 г., Литва признала Вязьму и др. присоединенные города московскими владениями. От имени вел. кн. Иоанна III переговорами руководил кн. И. Ю. Патрикеев, в них принимал участие и его сын, они пользовались особым доверием литов. послов. В марте-мае 1494 г. В. И. Патрикеев возглавлял посольство, отправленное в Вильно для ратификации «докончальных грамот» (в него также входили кн. С. И. Ряполовский и дьяк Курицын). Послы получили «утвержденную грамоту» о сохранении «греческого закона» дочерью Иоанна III Еленой , брак к-рой с польск. кор. и вел. кн. литов. Александром Ягеллончиком входил в условия мирного договора. В. И. Патрикеев проводил в Вильно какую-то самостоятельную линию, «высокоумничал», как напоминал почти 10 лет спустя, в 1503 г., вел. князь в наказе рус. послам в Литву. Вероятно, Иоанн III имел в виду неудачу своих уполномоченных в попытках закрепить за ним титул «государь всея Руси» в грамоте о «греческом законе» Елены. В авг. 1494 г. В. И. Патрикеев снова вел переговоры с литов. представителями. Зимой 1495/96 г. он принимал участие в поездке Иоанна III в Вел. Новгород. Отсюда он отправился в поход «на свейских немцев» (янв.-март 1496). В ходе войны со Швецией Патрикеев фактически руководил всеми войсками, осаждавшими Выборг (воевода большого полка). Несмотря на то что взять крепость не удалось, рус. рать возвратилась с большим «полоном», нанеся шведам большой урон. В 1495 г. Патрикеев стал членом Боярской думы, к-рую фактически возглавлял в это время его отец. Однако в янв. 1499 г. кн. И. Ю. Патрикеев попал в опалу и был арестован вместе с детьми и ближайшими родственниками, причем его зятя кн. С. И. Ряполовского вскоре казнили. По печалованию митр. Симона и Собора архиереев Патрикеевы были «пожалованы от казни», ее заменили пострижением («в железах»): отец был отправлен в Троице-Сергиев мон-рь, а сын - в Кириллов Белозерский в честь Успения Пресв. Богородицы .

http://pravenc.ru/text/149879.html

Тюмень – тютюн, табак (Даль) Тюнев Демид, земский дьячок, 1589 г., Важская область Тюрило , крестьянин, 1545 г., Новгород Тюрмин Осип, пушкарь, 1585 г., Псков Тюров Фрол, крестьянин, 1495 г., Новгород Тюря Исаак (Исачко), крестьянин, 1627 г., Курмыш; Тюря Яков, крестьянин, 1612 г., Арзамас Тютин Хозя [см. Хозя] Юрьевич, грек, казначей Ивана Грозного, казненный в 1570 г.; Михаил Федорович Тютин, 1567 г., Клин Тютихин ( Тютюхин ) Яков, боярин, вторая половина XV в., Новгород Тютлин Худяк [см. Худяк], 1547 г., Двина Тютнев Петр Иванов, крестьянин, 1623 г., Соль Вычегодская Тютрюм, Тютримов ( Тютрюмов ): в 1405 г. «бысть чудо на Москве в дому Тютрюмове, – иде миро от иконы» богоматери и чудотворца Николая 93 ; Тютрюм Василий, боярин, 1473 г., Новгород; Давид Тютрюм Захаров, холоп кн. Ромодановских, 1522 г.; Тютрюм Терновский [см. Терновский], середина XVI в., его поместье в Туле; Ждан [см. Ждан] Гаврилович, сын боярский новгородского владыки, 1602 г. Тютря, Тютрин : Тютря, крестьянин, 1627 г., Нижний Новгород; Филипп Григорьевич Тютрин, 1581 г., Тверь; Яков Тютрин, крестьянин, 1609 г., Соль Вычегодская Тютчев Борис Матвеевич Слепец [см. Слепец], воевода, 1470–1478 гг. [см. Бакан, Несвитай] Тюфай Никитин Обрютин [см. Обрюта], посадский человек, 1597 г., Устюжна Тюфяк кн. Василий Борисович Оболенский, первая половина XVI в.; от него – князья Тюфякины [см. Прусяк] Тюфяк –1) пищаль, небольшая пушка, 2) матрац (Даль) Тюфяков Андрей, крестьянин, 1499 г., Владимир Тюхарев Василий, крестьянин, 1500 г., Белоозеро Тюхин , крестьянин, 1498 г., Юрьев; Мйхаил Тюхин, дьяк, 1613 г. Тюхтин Матвей Иванов, крестьянин, 1608 г. Тючко, Тючкин : Тимофей Павлов Тючко, крестьянин, 1564 г., Заонежье; Степан Иванович Тючко Отяев [см. Отяй], XVI в.; Афанасий Лукьянов Тючкин, земский судья, 1568 г., Соль Вычегодская Тюша , крестьянин, 1545 г., Новгород; Якут Тютин, крестьянин, 1495 г., там же; Трофим Тюшев, кабацкий целовальник, 1633 г., Соль Вычегодская Тюшляев Федор Афанасьев, крестьянин, 1623 г., Соль Вычегодская

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Представители рода Бранковичей стали ктиторами П. м., а сама обитель - важным центром серб. монашества на Св. Горе. Известны серб. дарственные грамоты П. м.: от имени братьев Григория и Лазаря от 14 окт. 1410 г. (ко времени издания акта Лазарь уже был казнен, но в акте особо указано, что решение соответствует его предсмертной воле); от имени Георгия Бранковича (15 нояб. 1419) и от имени Марии (Мары) Бранкович (21 мая 1466; Medieval Slavic Acts. 2018. P. 164-172, 192-199). Среди др. серб. покровителей мон-ря был приближенный визант. имп. Иоанна VII Палеолога Радослав Сабля (PLP, N 24781). Имп. хрисовул от июня 1405 г. подтвердил передачу Антонию (Багашу) и П. м. половину прав на 2 деревни в р-не Каламарии, ранее дарованные Радославу имп. Андроником III (RegImp, N 3205; Каждан. 1949. С. 314-315). После смерти Радослава дарение было еще раз подтверждено особым имп. распоряжением в окт. 1406 г. (RegImp, N 3206). Оригиналы обоих документов хранятся в б-ке П. м. ( Χρυσοχοδης. 1981. Σ. 256-259). Ок. 1429-1430 гг. мон-рю поступили дарения от великого чельника Радича, вельможи при дворе деспота Георгия Бранковича (Medieval Slavic Acts. 2018. P. 173-175). 15 апр. 1479 г. датирована грамота Марии (Мары) Бранкович, вдовы султана Мурада II, о ежегодном дарении Хиландару и П. м. 1 тыс. дукатов ( D ö lger. 1948. Bd. 1. S. 341-342). Нояб. 1495 г. датирована ктиторская грамота деспотиссы Ангелины Бранкович, в к-рой она устанавливала ежегодную помощь мон-рю в 500 золотых монет (Medieval Slavic Acts. 2018. P. 200-203). На рубеже XV и XVI вв. ктиторами П. м. стали валашские и молдавские господари ( N sturel. 1986. P. 241-251). Косвенные сведения позволяют предполагать, что первым валашским покровителем П. м. был господарь Влад IV Монах (1481, 1482-1495). В 1499-1501 гг. молдав. господарь Штефан III Великий и его сын Богдан обновили систему водоснабжения мон-ря. Наиболее ранний сохранившийся документ, в к-ром идет речь о покровительстве П. м. со стороны валашских бояр,- грамота о ежегодной помощи в 2 тыс.

http://pravenc.ru/text/2578598.html

Ноздря Василий, крестьянин, 1495 г., Новгород Ноздряк Гридя [см. Гридя], холоп, 1455 г., Муром Нокуев Якуш, крестьянин, 1574 г., Обопежье Нороватый Лука Пашков [см. Пашковы], помещик, 1500 г., Новгород; Ширяй [см. Ширяй] Нороватый, городовой приказчик, 1562 г., Переяславль Норок кн. Михаил Юрьевич Ромодановский, 1520 г. Норок – 1) ласка, хищный зверек, 2) болезнь от испуга (Даль) Норыгин Василий Иевлев, 1540 г., Белоозеро Нос, Носовы : Григорий Андреевич Большой Нос Колычев [см. Колыч], начало XVI в.; кн. Федор Семенович Дубовый Нос [см. Дубовый Нос] Шехопский, вторая половина XV в. Носакин Антон Васильевич, 1590 г. Владимир Носенок Степан, крестьянин, 1627 г., Белев Носко , крестьянин, XVI в., Новгород Носырь, Носырев : Носырь Андреевич Вельяминов, середина XVI в.; Герасим Носырев, посадский человек, 1636 г., Тотьма Нохра , крестьянин, 1465 г., Владимир Нюнка кн. Андрей Андреевич Голенин [см. Голеня], 1495 г. Нюнка – нюня, плакса. Ср. нюни – брылы, слюнявые губы Нюхалов Якуш, крестьянин, 1603 г., Муром О Обакан Васильевич Титов, 1531 (1532? –С. В.) г., Переяславль Обакша , холоп, портной, 1539–1576 гг., Новгород Обалишин Фома, посадский человек, 1660 г., Зубцов Обарин Захар Григорьевич, 1550 г·, Тверь [Ср. Оборины] Обара, опара – тесто Обатур, Обатуровы см. Оботур, Оботуровы Обед, Обедовы : Василий Ильич Обед Сорокоумов-Глебов [см. Сорокоум], 1495 г., Новгород; от, него – Обедовы [см. Лупанда] Обедня Алексей Юрьевич Курицын-Каменский [см. Курица, Каменский], середина XVI в. [см. Аминь] Обезьянинов Бурнаш [см. Бурнаш] Васильевич, 1561 г., Коломна; Обезьянинов, XVII в., Рязанский уезд [см. Смирка] Обелмин Григорий, посадский человек, 1560 г., Устюжна Обельмицын Аким, крестьянин, 1610 г., Белев Обельцына Иван, крестьянин, 1604 г., Белев Обернибесовы : Дмитрий Федоров Обернибесов, пристав вел. кн., 1507 г.; Кудаш [см. Кудаш] Артемьевич, 1577 г., Ржева Владимирова; Савелий, казнен в 1570 г. в Новгороде; Петр Иванович, 1605 г·, Новгород [см. Горчак, Непогодье, Страх] Оберучев Иов Онтуфьевич, Соль Галицкая; Григорий, 1534 г., там же

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010