Селезнев М.Г. Альтернативы Синодальному переводу? «Мир Библии», РБО, М., 1994. Селезнев М.Г. Контрасты и краски библейского текста (с точки зрения переводчика). Альманах ББИ «Мир Библии», выпуск 5, М., 1998 . Сергий (Голубцов), архиепископ. Воплощение богословских идей в творчестве прп. Андрея Рублева. Богословские труды, сборник 22. Изд. Московской Патриархии, М., 1981. Феофан (Быстров) , архиепископ Полтавский. Тетраграмма, или ветхозаветное Божественное имя Иегова (магистерская диссертация). СПб, 1905. Филарет (Дроздов) , святой, митрополит Московский. О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого семидесяти толковников и славянского переводов Св. писания. Творения. Изд. «Отчий дом», М., 1994. Хергозерский Алексий. Обозрение пророческих книг Ветхаго Завета. Изд. И.Л. Тузова. СПб, 1899. Чарльзуорт Джеймс. Свитки Мертвого моря. Пятьдесят лет открытий и споров. Альманах ББИ «Мир Библии», выпуск 6, М., 1999. Шифман И.Ш., д.и.н. Учение. Пятикнижие Моисеево. Изд. «Республика», М., 1993. Штаудингер Роман, диакон. Образ пророка Иеремии в Св. писании, в иудейской и христианской традициях. Дипломное сочинение. МДА, Сергиев Посад, Троице-Сергиева лавра, 2003, рукопись. Шульц Самуил Дж. Мир Ветхого Завета. Логос, Международный Библейский институт. Druckhaus Gummersbach, 1991. Эби Эрнст. Краткое введение в Библию. Изд. «Свет на Востоке», Корнталь, 1989. Эричиэ Даниэль К. Богословские аспекты перевода Библии. «Мир Библии», РБО, М., 1994. Юнгеров П.А. доктор богословия, профессор. Введение в Ветхий Завет, кн. 1, ПСТБИ, М., 2003. Юнгеров П.А. доктор богословия, профессор. Введение в Ветхий Завет, кн. 2, ПСТБИ, М., 2003. Acher, Gleason L., Einleitung in das Alte Testament. Bad Liebenzell: VLM, Verlag der Liebenzeller Mission, 1989. Читать далее Источник: Этюды по Ветхому Завету. Руководство к изучению Священного Писания/Священник Геннадий Фаст. – В 2-х кн. - Красноярск : Енисейский благовест, 2007-2008./Книга 2. – 2008. - 472 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Скорее всего особых событий и не было. Но как важно было для него это время. Без уединения, без этой безызвестности, без пастушеского уничижения и простоты бывшего сына фараона так ничего значимого и не было бы. Без пустынного приготовления не могло бы быть великого Божьего призвания. Когда он взялся своими силами освобождать свой народ, не получилось ничего. Взяться за это надлежало Богу, а Моисею для этого надо было совершенно умалиться, ослабеть. Не в силе сына фараонова, не в премудрости Египетской, а в немощи и простоте синайского пастуха явился Бог , освобождающий Свой народ. Св. Григорий Нисский : «Моисей выбрал уединенную жизнь в горах, вдали от базарной толчеи, и стал пасти овец в пустыне» «О жизни Моисея», Повествование, 19]. Это было время его просветления и очищения. Св. Василий Великий : «А что в продолжение целой жизни требуется упражнение в Божием слове, показывает жизнь Моисея, который в первое сорокалетие изучал египетскую мудрость, а во второе сорокалетие, под видом пастушеской жизни удалившись в пустыню, упражнялся в созерцании существующаго, и таким образом уже после второго сорокалетия удостоившись Божия явления, против воли призван человеколюбием Божиим к попечению о людях» Толк, на пр. Исаию, предисл., с. 224–225]. Не случайно и то, что Моисей стал именно пастухом. Пастырь народа проходил школу пастуха овец. Климент Александрийский : «Вот почему Моисей бежал из Египта и сделался пастухом стад, готовясь таким образом принять пастырскую власть над народом. Для того, кто должен позднее руководить прирученными людьми, пастушеское искусство служит своего рода приготовительной школой царских обязанностей, подобно тому как охота учит воинов боевому искусству» т. 1, «Строматы», гл. 23]. Мысль Климента Александрийского прекрасно иллюстрируется в Агаде: «Моисей пас овец у Иофора. Однажды убежал из стада козленок. Моисей побежал за ним и догнал его в ущелье, у источника, из которого козленок с жадностью пил. Бедняжка, – сказал Моисей, – тебя мучила жажда, а я об этом и не подумал. А как ты устал теперь! Дав козленку напиться, он положил его себе на плечо и понес к стаду. В это время раздался Голос: Тот, в ком столько любви и состраданья к стаду овечьему, достоин стать пастырем стада Божьего» с. 53, Шкмот-Раба, 2]. 6 Семьдесят толковников передают имя как Σεπφωρα (Сепфора). Так это имя перешло и на славянский, и русский языки. 7 И взял Иофор, тесть Моисея, Сепфору, жену Моисееву, пред тем возвращенную, и двух сынов ее... Читать далее Источник: Этюды по Ветхому Завету. Руководство к изучению Священного Писания/Священник Геннадий Фаст. – В 2-х кн. - Красноярск : Енисейский благовест, 2007-2008./Книга 2. – 2008. - 472 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

29 Имеется в виду “Положение о созыве поместного собора православной российской церкви 1923 г.” от 1 февраля 1923 г. Опубл.: Поместный собор. Симбирск, 1923. С. 3–7. 30 Это было следствием политики ГПУ. Е. Тучков указывал, что необходимо “провести предсоборную кампанию, дабы на собор не попало большинство церковников черносотенно Тихоновского толка”. — ЦА ФСБ. Ф. 2. Оп. 4. Д. 372. Л. 92; Архивы Кремля. Кн. 2. С. 345. 31 В сентябре 1922 г. на сторону ВЦУ перешел епископ Новониколаевский Софроний (Арефьев), см. Священник Михаил Фаст. История Томской епархии (1917–1944). Дисс… канд. богословия. МДА. Сергиев Посад, 2000. С. 99. Тогда же обновленцев поддержал находящийся на покое и проживавший в Томске бывший епископ Акмолинский, викарий Томской епархии Гавриил (Воево­дин), см. Там же. С. 98–99. Третьим епископом, упомянутым архиепископом Иларионом, очевидно, является бывший епископ Красноярский и Енисейский Назарий (Андреев), который в сентябре 1922 г. под давлением ГПУ покинул кафедру и выехал в Томск в распоряжение обновленческого Сибирского церковного управления, см. РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 218. Л. 40. 32 21 сентября 1922 г. указанными выше тремя архиереями был рукоположен вдовый протоиерей Иоанн Завадовский в викарного епископа Бийско-Алтай­ской епархии. 24 сентября 1922 г. вдовый протоиерей Николай Чижов ими был произведен во епископа Иркутского, см. Священник Михаил Фаст. Указ. соч. С. 48; Обновленческий раскол (Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики)/Сост. И. В. Соловьев. М., 2002. С. 768, 877–878). 33 Блинов Петр Федорович (род. ок. 1890 — репрессирован ок. 1938 г.), один из лидеров обновленческого движения, организатор “Сибирской Живой церкви” и обновленческого “Сибирского Церковного Управления” (СибЦУ или “Сиб­церковь”), у обновленцев носил титулы “митрополит всея Сибири”, “председатель сибирской церкви”. Лжехиротония, произведенная Иоанном Завадовским и Николаем Чижовым, состоялась 8 октября 1923 г. в Томске. Вершиной обновленческой деятельности П. Блинова стало председательствование на проходившем в Храме Христа Спасителя Всероссийском поместном соборе обновленцев (29 апр.–9 мая 1923) и возглавление депутации этого лжесобора к Святейшему Патриарху Тихону, которому П. Блинов огласил и вручил соборное определение. На соборе 1923 г. П. Блинов возглавлял группу из 60 депутатов сибирских обновленцев под названием “Сибирская группа Живая церковь”.

http://pravmir.ru/publichnyie-disputyi-s...

поиск:   разделы   рассылка Степанова Екатерина Протоиерей Геннадий Фаст: В оглашении должна участвовать вся Церковь " Сейчас, у людей объевшихся информации, отрыжка на слово. Это очень серьезная проблема " Источник:  Нескучный сад Что такое – хорошая проповедь? Почему слово бывает действенным и бездейственным, услышанным и прослушанным? От чего (кого) это зависит? По мнению настоятеля Градо-Абаканского собора свв. Константина и Елены протоиерея Геннадия ФАСТА, сила проповеди зависит не только от умения священника ее говорить, но и от желания человека ее услышать. Любите ли вы проповедь? – В наше время редко можно услышать хорошую проповедь. Вроде бы " жатвы много " – у людей масса вопросов, только отвечай. Но никак не скажешь, что проповедь с амвона, в храме сегодня – популярный и действенный способ обращения к людям. Почему? – Вы знаете, мне уже приятен ваш вопрос – что хорошую проповедь можно услышать редко. Потому что когда я пришел в Церковь, в 70-е годы, редко можно было услышать проповедь любую. А сегодня, я думаю, мы живем во времена ее возрождения. Конечно, не все опыты удачные. Не успели еще полюбить проповедь и священники, и прихожане. Нередко ее воспринимают как довесок к службе. Бывает, для священника проповедь – трудная обязанность. Не случайно ее произносят в основном после того, как служба закончилась, батюшка с крестом вышел, и тут вроде нужно что-то и сказать. Проповедь остается за рамками службы, что является грубым богослужебным нарушением. Ведь литургия оглашенных – это литургия слова, она вся – проповедь, на ней читается Апостол, Евангелие. И после них, по богослужебному уставу, должна звучать и проповедь священника. Когда на литургии оглашенных нет проповеди, это все равно, что если бы на литургии верных не происходило бы освящение Святых Даров! Но и для прихожан проповедь не всегда является желанной. Когда человека спрашиваешь, зачем он идет в храм, он скажет: " помолиться " . Хороший ответ. Но сказал ли кто-нибудь: " Иду в этот храм, потому что там проповеди хорошие " ? Нет, наоборот, скажут: " Эх, батюшка затянул " . Вот еще и поэтому у нас нет хороших проповедей, – мы не любим их слушать. И это, я бы сказал, главная причина.

http://religare.ru/2_94666.html

архивных док-тов и мат-лов. Красноярск, 2011; Касьянов В. Д., прот. Из дневников 1870-1897 гг.: В 2 кн. Красноярск, 2012. Лит.: Никодим [Казанцев], еп. Повесть о блж. Василии Мангазейском и о начале Туруханского Троицкого мон-ря. Иркутск, 1864; Андриевич В. К. История Сибири. СПб., 1889. 2 ч.; Эйнгорн И. Д. Очерки истории религии и атеизма в Сибири (1917-1937 гг.). Томск, 1982; Фаст Г., прот. Енисейск православный. Красноярск, 1994; он же, сост. Зигзаг молнии в ненастный день: Жизнь и мученическая кончина иером. Григория (Яковлева). Красноярск, 2002; Бердников Л. П. Вся красноярская власть: Очерки истории местного управления и самоуправления (1822-1916). Красноярск, 1995; Аржаных О. П., публ. Преосв. Никодим, еп. Енисейский и Красноярский: Дневники: 1861 г. Красноярск, 1997; Кривова Н. А. Власть и Церковь в 1922-1925 гг.: Политбюро и ГПУ в борьбе за церк. ценности и полит. подчинение духовенства. М., 1997; Миллер Г. История Сибири. М., 1999-20052. 3 т.; Журавский А. В. Во имя правды и достоинства Церкви: Жизнеописание и труды сщмч. Кирилла (Казанского). М., 2004; Фаст М. В. Нарымская Голгофа. Томск; М., 2004; Антипов М. А. Записки первого Енисейского еп. Никодима (Казанцева) как новые источники по истории рос. иерархии XIX в.//Возрожденная епархия. Красноярск, 2005. Вып. 1. С. 28-31; он же. Предыстория создания Енисейской епархии и начало ее деятельности: (По дневникам и письмам преосв. Никодима Казанцева)//Там же. С. 14-22; Малашин Г. В. «За други своя…»: Из жизнеописания священноархим. Нифонта (Глазова)//Там же. С. 44-46; он же. Составление жития и биографии сщмч. Димитрия Апанского (1887-1919) как опыт церк. и светского исслед. на региональном уровне подвига новомучеников и исповедников XX в.//История науки, образования и культуры в Сибири: Сб. мат-лов II Всерос. науч. конф. (Красноярск, 23-24 окт. 2007 г.). Красноярск, 2008. С. 247-258; он же. Судьба Церкви - в судьбе храма: Очерки по истории Св.-Троицкого собора. Красноярск, 2008; он же. Красноярская (Енисейская) епархия РПЦ: 1861-2011 гг.

http://pravenc.ru/text/2458967.html

Освоение Сибири и старообрядчество//Эко. Новосиб., 2011. 2. С. 168-184; Смирнова Т. Б. Немцы Сибири: Этнические процессы. Омск, 2002; Масленников А. В. Римско-католическая церковь в Сибири: Проблемы и реформы в нач. XX в. //Вестн. Томского гос. ун-та. 2003. 276. С. 140-146; Сосковец Л. И. Религиозные конфессии Зап. Сибири в 40-60-е гг. XX в. Томск, 2003; Савин А. И. Советское гос-во и евангельские церкви в Сибири в 1920-1941 гг.: Сб. док-тов и мат-лов. Новосиб., 2004; Фаст М. В., Фаст Н. П. Нарымская Голгофа: Мат-лы к истории церк. репрессий в Томской обл. в советский период. Томск; М., 2004; Свет негасимый: Правосл. церковь в Новосибирске//История города: Новониколаевск - Новосибирск: Ист. очерки. Новосиб., 2005. Т. 1. С. 295-348; Шерстова Л. И. Тюрки и русские в Юж. Сибири: Этнополит. процессы и этнокультурная динамика XVII - нач. XX в. Новосиб., 2005; Устьянцева О. Н. Роль правосл. духовенства в развитии начального образования на территории Томской епархии (80-е гг. XIX - нач. XX вв.)//Вестн. Кузбасского гос. техн. ун-та. 2006. 6(2). С. 131-134; Новосибирская мусульманская община, 1907-2007. Новосиб., 2007; Шакуров К. Р. Деятельность в Томской губ. мусульманской секты «Ваисовский божий полк»//Вестн. Томского гос. ун-та. 2007. 305. С. 100-103; Недзелюк Т. Г. Римско-католическая церковь в полиэтничном пространстве Зап. Сибири: 1818-1881 гг. Новосиб., 2009; Караваева Е. В. Из истории трезвеннического движения в Томской епархии (кон. XIX - нач. XX в.)//Сибирский мед. ж. Томск, 2010. Т. 25. 3. Вып. 1. С. 96-101; 4. Вып. 1. С. 148-153; Адаменко А. М. Образование и деятельность церк.-приходских попечительств на территории Томской епархии//Вестн. Томского гос. ун-та. Сер.: История. 2011. 3(15). С. 34-37; Никулин А. А. Обновленческий раскол Зап. Сибири в 1920-1930-х гг.//Вестн. С.-Петербургского ун-та. Сер. 2. 2011. Вып. 2. С. 85-90; Петров С. Г. Обновленческий церк. раскол в Сибири//Гуманитарные науки Сибири. Новосиб., 2013. 4. С. 79-82; Чернакова О. И., Емельянова Т. Б. Поселок Сузун: 250 лет//Календарь знаменательных и памятных дат по Новосибирской обл., 2014 г.

http://pravenc.ru/text/2577869.html

В 1920-х годах власти конфисковали и сдали в металлолом колокола храма, были утрачены иконы, утварь, библиотека, архив. В 1927 году была зарегистрирована обновленческая община храма. В 1936 и 1938 годах РИК возбуждал ходатайства о расторжении договора на пользование храмом и о его закрытии. 31 января 1940 года храм был закрыт, здание использовалось под складское помещение. Решением Совета по делам Русской Православной Церкви при Совнаркоме СССР от 28 апреля 1945 года церковь разрешили открыть. Более её не закрывали. 20 февраля 1995 года указом Президента России храм включен в число историко-культурных памятников федерального значения. На начало 2010-х годов при храме действует воскресная школа, имеется библиотека. Фаст М.В., Фаст Н.П., Нарымская Голгофа: Материалы к истории церковных репрессий в Томской области в советский период. - Томск; М.: Водолей Publishers. 2004. Церковь находится в центре села Тогур Томкой области. К северу от неё стоит одноэтажный деревянный дом церковного притча, обильно украшенный пропильной резьбой. Основной объём церкви кирпичный, бесстолпный, одноглавый, имеет форму высокого трехсветного четверика. Перекрыт восьмилотковым сомкнутым сводом. С востока к нему примыкает граненная апсида, перекрытая цилиндрическим сводом, переходящим в конху с распалубками над окнами. С запада - прямоугольная трапезная, которая вместе с южным приделом и двухъярусной колокольней, смещенной к югу относительно оси храма, составляет асимметричную композицию. Трапезная перекрыта цилиндрическим сводом с распалубками. Двухъярусная колокольня построена по принципу " восьмерик на четверике " . Нижний ярус равен по высоте четверику храма. Ярус " звона " поставлен на низкий постамент прорезан арками со всех сторон и перекрыт сомкнутым сводом. Своеобразный декор фасадов носит барочный характер. Углы всех частей церкви обработаны лопатками, в завершении их карниз с тонкой профилировкой обломов и крупными сухариками. Арочные оконные проемы нижнего яруса храма, трапезной и алтарей обрамлены плоской рамкой, сандрик - с арочной центральной частью и прямыми плечами. У наличников окон второго света храма надоконная часть имеет более сложную форму.

http://sobory.ru/article/?object=20835

Эфиопский перевод Эфиопский перевод был осуществлен для абиссинских христиан на язык геэз, принадлежащий к группе древнесемитских языков. Язык этот давно вымер, но древнеэфиопский перевод поныне единственный в церковном употреблении. Составитель перевода неизвестен. Возник, скорее всего, во время просвещения Эфиопии в вв. Для перевода характерна буквальная передача греческого текста, принятого в Александрии. Характерная особенность эфиопской Библии та, что она наиболее полная по своему составу. Число книг в ней 81; 46 относятся к Ветхому Завету, а 35 – к Новому. Подразделение книг не установилось прочно. Библия содержит ряд апокрифов – Книгу Еноха, Книгу Двенадцати Патриархов, Книгу вознесения Исайи и другие. Готский перевод Великий миссионер, придерживавшийся, однако, арианского исповедания, вестготский епископ Ульфила (ум. 388 г.) осуществил перевод с LXX на готский язык. Армянский перевод Перевод Библии на армянский язык был осуществлен ок. 405 г., при содействии патриарха Исаака, изобретателем армянской азбуки Месропом с его двумя учениками. Ввиду недостатка знаний и хороших списков, перевод был слаб. После обучения молодых людей, посланных Месропом и Исааком в Сирию и Византию, появился в 436–438 гг. улучшенный армянский перевод Библии. Сделан он был по тексту гекзапл Оригена . Грузинский перевод Грузинский перевод Библии был сделан с LXX в V или VI веках. Со временем, текст сильно пострадал. В XVIII в. был исправлен, на основании славянского текста. Сейчас идет работа по улучшению и исправлению грузинского перевода. Сирийский перевод Помимо прямого перевода на сирийский с еврейского (Пешито), были и переводы с греческого. – Перевод с греческого несторианского патриарха Мар-Аббаса (ум 552 г.). От него ничего не сохранилось. – Перевод с оригеновских гекзапл епископа Павла Тельского в 617 г. Частично сохранился. – Перевод с греческого епископа Иакова Эдесского (ок. 704 г.). Местами придерживается прямого сирийского перевода. Славянский перевод Славянский перевод был осуществлен с LXX в 863–885 гг. великими просветителями славян, святыми братьями Кириллом и Мефодием в жесткой борьбе с, общепринятой в то время в Европе, «триязыкой ересью». Св. Кирилл, по откровению свыше, составил славянскую азбуку. Он перевел Евангелие, Апостол, Псалтирь и, возможно, Паремийник. После кончины св. Кирилла, св. Мефодий перевел все остальные книги Св. Писания, кроме Маккавейских. Арабские переводы Хотя уже был древний перевод с еврейского языка на арабский, в вв. возникли еще арабские переводы с Септуагинты. 11 Введение в Талмуд, стр. 20, Рав Адин Штейнзальц, Израильский институт талмудических публикаций, институт изучения иудаизма в России, Иерусалим, 1993. Читать далее Источник: Этюды по Ветхому Завету. Руководство к изучению Священного Писания/Священник Геннадий Фаст. – В 2-х кн. - Красноярск : Енисейский благовест, 2007-2008./Книга 1. – 2007. - 352 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Сформулируем это так: теология раскрывается в космологии через сотериологию, эсхатологически возвращаясь к себе. Бог раскрывается в мироздании и, особенно, в человеке, которые, будучи спасаемы Христом Богочеловеком, соделываются участниками Божеского естества и возвращаются к Богу, да будет Он все и во всем. 122 Григорий, епископ Нисский, святой. «Об устроении человека», СПб., Аксиома, Мифрил, 1995., гл. 16. 126 Филарет, мит. Московский, святой. Записки к книге Бытия, ч. 1. Изд. Московского общества любителей духовного просвещения. М., 1867., с. 22. 127 Алипий (Кастальский-Бороздин), архимандрит и Исайя (Белов), архимандрит. Догматическое богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2000, стр. 218. 135 Филарет, мит. Московский, святой. Записки к книге Бытия, ч. 1. Изд. Московского общества любителей духовного просвещения. М., 1867., с. 24. 136 Лосский В.Н. Очерк мистическою богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. Изд. Ассоциации «Путь к истине», Киев, 1991, с. 59–60. 141 Флоренский П.А., священник. Столп и утверждение истины, тт. 1–2, М.: Изд. «Правда», 1990., с. 329. 142 Лосский В.Н. Спор о Софии, Статьи разных лет. Изд. Свято-Владимирскою Братства, М., 1996., с. 31 152 Филарет, мит. Московский, святой. Записки к книге Бытия, ч. 1. Изд. Московского общества любителей духовного просвещения. М., 1867., с. 24. 157 Филарет, мит. Московский, святой. Записки к книге Бытия, ч. 1. Изд. Московского общества любителей духовного просвещения. М., 1867, с. 24–25. 161 Богослужебный чин венчания начинается, как и крещение, и литургия, с возгласа «Благословенно царство Отца и Сына и Святаго Духа...» не потому ли, что брак является не уступкой греху, а ступенью в Царствие Божие? 162 Филарет, мит. Московский, святой. Записки к книге Бытия, ч. 1. Изд. Московского общества любителей духовного просвещения. М., 1867., с. 25. 167 Агада. Сказания, притчи, изречения Талмуда и Мидрашей, пер. С.Г. Фруга, М., изд. «Раритет», 1993, с. 11–12. Читать далее Источник: Этюды по Ветхому Завету. Руководство к изучению Священного Писания/Священник Геннадий Фаст. – В 2-х кн. - Красноярск : Енисейский благовест, 2007-2008./Книга 1. – 2007. - 352 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Фаст М., свящ., Фаст Н. П. Нарымская Голгофа: Материалы к истории церковных репрессий в Томской области в советский период. Томск-М.: Водолей Publishers, 2004. Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине (1917–1943). М.: Крутицкое Патриаршее подворье, О-во любителей церковной истории, 2004. Фирсов С. Л. Время в судьбе: Святейший Сергий, Патриарх Московский и всея Руси: К вопросу о генезисе «сергианства» в русской церковной традиции XX века. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999. Цыпин В., прот. История Русской Церкви. Книга девятая: 1917–1997. М.: Изд-во Спасо- Преображенского Валаамского монастыря, 1997. Цыпин В., прот. Русская Православная Церковь : 1925–1938. М.: Сретенский монастырь, 1999. Шиленок Д., свящ. Из истории Православной Церкви в Белоруссии (1922–1939): («Обновленческий» раскол в Белоруссии). М.: Крутицкое Патриаршее подворье; О-во любителей церковной истории, 2006. Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб.: НИЦ Мемориал, 1999. Основные даты жизни, деятельности и мученического подвига Патриаршего Местоблюстителя священномученика Петра (Полянского), митрополита Крутицкого 1570 20 июля 1862 г. 1571 – родился в селе Сторожевом Коротоякского уезда Воронежской губернии в семье приходского священника Феодора Евграфовича и Марии Александровны Полянских. 29 июля 1862 г. – крещен с наречением имени в честь св. апостола Петра. Восприемники: священник Василий Расторгуев и Анна Чиркина, жена купца г. Старый Оскол. Июнь 1879 г. – окончил Костромское духовное училище. Июнь 1885 г. – окончил полный курс Воронежской духовной семинарии по первому разряду, удостоен звания студента семинарии. 26 июня 1885 г. – определен на должность псаломщика при церкви села Девицы Коротоякского уезда Воронежской губернии. 11 января 1888 г. – утвержден в числе вольных слушателей лекций в Московской Духовной Академии. 24 марта 1888 г. – освобожден от должности псаломщика. 1 октября 1888 г. – зачислен в студенты Московской Духовной Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010