Мария 26 ноября 2010, 21:24 В полне согласна с вами Дядя Вася. Но ведь и наша вина не малая, деток надо приучать с самого рождения к церкви, прививать им любовь к Богу. Я в этом году была на Закарпатти,в день праздника Пророка ИЛИИ, К моей большой радости, я увидела в монастыре очень много молодежи,и особенно деток, наверно с двух недель, и когда этих малышей подносили к причастию Святых Даров, моя душа радовалась и слёзы лились от счастья увиденного, с молитвой я благодарила Господа за милость к нам грешным. У меня 7 внуков, они любят ездить в церковь, пишу ездить, потому что ближайшая церковь от нас 70 кл. Стараемся не пропускать литургии. В октябре я ездила с 3-мя внуками,которым 12 и 13 лет, в мужской монастырь Антония Великого. Детям очень понравилось. Вставали в 4 часа 30 мин. Утренняя начиналась в 5 часов. Но с какой радостью они подымались, не пропуская ни одного Богослужения. Когда пришло время возврашаться домой, все в один голос бабушка! бабушка! можно ещё останемся? К большому сожалению я смогла продлить пребывание в монастыре до вечера, пришлось возврашаться домой ночью, но чего не сделаеш ради своих любимых внуков. Ольга 24 ноября 2010, 15:20 Ну на вопрос:кто виноват-тут ответили,а Что делать? Ирина 24 ноября 2010, 00:13 МОДА, МОДА, МОДА, а где человек? А он ходячий манекен. Если ваши глазки светятся добром, а на голове стог сена, а на ногах лапти будте модным!!! Ничего страшного перерастете. виктория 22 ноября 2010, 01:20 полность согласна спосибо!!! Алла 21 ноября 2010, 21:52 Статью дочиттать не смогла, в ней столько ненависти и агрессии. А комментарии оказались еще хлеще :( Хороши же эти " православные " комментаторы, пропитанные ненавистью... Интересно, на кого вы ровняетесь? Если бы модная девушка пришла, к примеру, к Серафиму Саровскому, по вашему мнению, он бы тоже ее с ненавистью обозвал буржуйкой и призвал уничтожить буржуйство? Так на чей же выстороне? С кем вы?Стыдно читать такие комменатрии. Что толку класть земные поклоны, елси в сердце ненависть в ближним.

http://pravoslavie.ru/42871.html

В своих комментариях никто не высказал конструктивных мыслей (кроме как привлечь к таким мероприятиям модельеров из регионов), не предложил новых идей, интересных примеров, не сказал, как он лично видит православную моду. Никто не стал обсуждать, какую одежду можно считать православной и существует ли православная мода и какие здесь могут быть перспективы. Забавно, что каждый при этом чувствует себя специалистом. В итоге дискуссии не получилось. Ответить на вопрос, что же такое православная мода, попыталась организатор подиума Вера Шестовская, отбиравшая модели для показа: «Для меня это закрытые колени, плечи, скромность и обаяние. Это то, в чем можно пойти и в храм на службу, и вообще выходить на улицу». Однако ее голос не был услышан. На показе моды «Пасха Красная» были представлены коллекции дизайнеров Вячеслава Зайцева, Елены Черных, Натальи Гайдаржи (коллекция «Цветы России»), Елены Чернышевой («Сударыня»), Шуйской строчевышивальной фабрики (коллекция «Пасхальная») и компании «Калинкина горка». Елена Макашова, дизайнер одежды (торговая марка «Студия платья ХакаМа»): - Для меня понятия «православие» и «мода» не совместимы. Точно так же, как «монастырь» и «карнавал». Православие в моей душе ассоциируется со смирением, а мода — это постоянное подчеркивание своего Я. Поэтому давайте говорить о показе православной одежды, а не о православной моде. Каждая одежда несет свою философию и рассказывает о человеке. Кто он, какое у него образование, каков мир его интересов и как к нему относиться. О чем должна говорить одежда православной женщины? О смирении — одной из основных христианских добродетелей. Можно ли сказать об этом, глядя на старомодные или эпатажные наряды с элементами национальной русской одежды? В полупрозрачных блузках и платьях девочек превратили в пятидесятилетних матрон. Очевидно, авторы коллекций или не очень поняли свою задачу, или плохо разбираются в том, что им предложили сделать. Ведь платок, закрытые плечи и руки, старомодные платья в пол еще не говорят о православии. Вера не в том, что ты по-дурацки оденешься. Деликатный вырез, полуоткрытые плечи с драматично спадающей тканью натуральных цветов, юбка выше колен (но не мини) почему не могут свидетельствовать о смирении? Конечно, коллекция Вячеслава Зайцева по своему уровню стоит особняком ко всему показу. Я его ученица и с огромным уважением отношусь к своему учителю, но и его коллекция — это русская национальная одежда, но не православная.

http://e-vestnik.ru/analytics/pravoslavn...

В возобновлении старого оправдывает самая старина. Бог благословит продолжать сие по возможности» (7:153). «Благодарю за предохранительные распоряжения о ризнице. Я прибавил бы, чтобы, по нынешнему времени, не допускать в ризницу всякого любопытствующего, а только людей почётного звания, благодеющих обители, а кроме сих – разве по особым уважениям» (7:363). Касаясь самого строительства храмов, святой Иерарх отмечает, что ныне есть мода увлекаться готическим стилем, чего он не одобряет: «А о строении теперь и не знаю, что сказать, не зная, что Вы до сих пор сделали. Готическим вкусом прельщают нас едва ли к лучшему. Это архитектурная мода теперешнего времени, а мода скоро проходит. Тогда скажут, может быть: смешно, что вкус иностранный, иновременный, неестественный принят за образцовый. Но это не так важно. Важно то, что от навязываемого нам готического вкуса строение будет дороже и меньше прочно, по причине мелочных и торчащих украшений. По моему мнению, для пустыни хорошо то строение, которое, соответственно назначению, дёшево и прочно. За сим берите вкус, какой хотите» (3:28). Обращает святой Филарет внимание на то, что «закон требует архитектора, плана и сметы. Кто строит по решению архитектора, тот кладёт кирпичи на голову архитектора, а строящий без архитектора – на свою» (7:361). О кирпичном заводе при Вифании пишет наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандриту Афанасию: «Может быть, и не бесполезно было бы купить (его), но будете ли Вы с казначеем уметь ходить за ним и не будете ли платить деньги даром, как недавно за Лаврский? Посоветуйтесь хорошо в Соборе» Высказывает Святитель и ряд других хозяйственных пожеланий: «Оставить своды северного крыльца трапезы» – только исправить (7:35); пол сделать новый, но не красить – будет свежей, «нежели с масляным» (7:27); окна в алтарь увеличить или «сделать продолговатыми», чтобы было больше света (10:228); в Трапезной церкви «можно поставить решётку и не допускать за неё никого, кроме служащих» (7:379); Вифанское строение поскорее оштукатурить (7:25); перекрасить стены Трапезной церкви и трапезы (3:374); двери хорошо защитить от холода (18:44); предлагает проект отопления Успенского собора (10:6–7, 8); о покраске глав сего же собора рекомендует посоветоваться со знающими (17:133); выражает сомнение, нужно ли «желобами обводить всю кровлю ограды» – это «не так легко и едва ли много полезно» (8:245).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

  разделы   рассылка  распечатать Диакон Андрей Кураев Крест демографический и миссионерский Странная мода завелась на Руси – врачи отговаривают женщин от родов Источник:  Литературная газета Странная мода Если за полвека представления о нормальной семье столь очевидно (и по последствиям – страшно) шатнулись в одну сторону, то неужто нельзя привлекательно для людей описать возможность разворота? Если речь идет о желаниях и соображениях людей – значит, мы говорим не об " объективной реальности " и не о непреодолимой природной силе. Убыль населения России – миллион человек в год. Абортов в год совершается в стране два миллиона. Если бы число абортов снизилось вдвое – уже падение было бы остановлено. Для этого достаточно убрать из больниц террористов в белых халатах. Что же это за странная мода завелась на Руси – врачи отговаривают женщин от родов, запугивают рождением урода и инвалидностью в случае продолжения беременности! Уже сама по себе такая угроза есть причинение вреда здоровью и женщины, и носимого ею малыша. Такие угрозы должны быть фиксируемы и наказуемы. Если врач считает целесообразным прерывание беременности, а женщина отказывается – об этом должна быть сделана запись в личном деле врача. Если беременность и роды прошли успешно – и об этом в деле врача делается запись, а он предупреждается о неполном служебном соответствии. Повторение подобного случая должно приводить к увольнению. Повторение такой же истории на новом рабочем месте – к аннулированию диплома и лицензии врача. Зародыш – тоже человек А еще в распоряжении государства есть телевидение и школа... А еще в России есть Православная церковь. Упоминание о ней здесь вполне уместно по той причине, что к концу XXI века атеистов вообще в стране не останется. Они, оказывается, размножаться не умеют. Тупиковая ветвь эволюции. Дарвин с того света будет показывать на неухоженную могилу последнего бездетного атеиста как на очевидное доказательство правоты своей теории.

http://religare.ru/2_23356.html

Вот напоследок несколько мыслей, родившихся после прочтения статьи известного петербургского журналиста, специалиста по вопросам религии, Ильи Стогова. 19. Ветер листает страницы Илья Стогов — человек, которому не нужно объяснять, что такое христианство и чем, к примеру, отличается Православие от католичества, — высказался в газете «Metro» так: «Не стану я в сотый раз повторять банальную истину о том, что сегодня Россия не может претендовать на имя христианской страны… Перестроечная мода на религию прошла. Ответить на вопросы, интересующие русских, Церковь оказалась не в состоянии». («Metro», 7 декабря, 2006 г. Илья Стогов. «Самодержавие и народность. Пока только вдвоем»). Я не то чтобы хочу поспорить с Ильёй Стоговым, не то чтобы собираюсь пяткой в грудь себе стучать: «Нет! Россия — христианская страна, а ты, католик, умолкни!» Может быть, опыт у меня и не очень богатый, но я хорошо знаю: Православие в России растёт на камнях или (что более подходит к ситуации) пробивается сквозь асфальт — тяжело, мучительно и без гарантии стопроцентного успеха. Могу и подробнее развить эту мысль, могу рассказать, как спивается русская глубинка, как люди на слова: «Вы же сдохнете от такого пьянства!» — отвечают: «А зачем нам жить?..» Или вот, о степени осведомлённости в религии, — приезжаю в деревню, спрашиваю у какой-то женщины: «Где тут батюшка живёт?» — «Кто-кто??..» — «Батюшка, священник! Понимаете? Священник!» — «Кто-кто??..» — «Ну, человек, который в церкви служит!» — «Аа, этот!.. Так это называется — поп!» Вот, говорят: мода на религию… Мода — явление массовое, бездумное, плод, так сказать, «коллективного бессознательного». Когда в конце 80х русские люди обратились к Православию, это не было модой, это было сознательным, втайне продуманным или, что вернее, в тайне выстраданным шагом. Это было действие активных, думающих и чувствующих людей, которые нашли возможность освятить свою жизнь новым, глубоким смыслом. Действие активных людей! А таковых в обществе всегда меньшинство.

http://azbyka.ru/fiction/kniga-vstrech/?...

– А что питает эту веру? Христианству вот уже две тысячи лет, а люди не стали лучше, правильнее, крови человеческой много льется. – А кровь мучеников? Посмотрите, сколько их канонизировано. Вот на этой-то почве и вырастут семена веры. – Вы знаете людей разных уровней – богословов, политиков, писателей, студентов, простых крестьян – в ком зримее является эта вера? – Везде по-разному. Вот известный политик в рождественскую ночь со свечкой стоит. Может, это лишь этикет. А может, и нет. Но ко мне-то приезжают крестьяне венчаться во зову души. Я знаю многих и из властных структур, которые верят по-настоящему. И писателей, и поэтов, и художников. – А это не мода на религию? – И мода есть. Но нельзя же так: черное – белое. Все цвета радуги присутствуют. Я сегодня крестил человека, которому 40 лет. Не мода же заставила его пойти в храм. Это решение его выстрадано. И когда венчаешь, по глазам чувствуешь. Есть и кто ради интереса под венец идет. Процентов 10-15. Остальные-то хотят жить хорошо, чтобы у них семья получилась. О бабушках и говорить нечего – старости свойственно задумываться о вечности. У нас страна духовная, и вера понемногу возрождается. Сектанты вот мешаются, с одной стороны, но, с другой-то, – они многих и расшевеливают. Расшевелят, а те к нам идут, потому что у них там все примитивно, поверхностно. – Реставрация душ, как и храмов – многие уже не восстановишь? – Не знаю, я мало с такими встречаюсь. – Есть искус превратить церковь в подобие клуба… – Это в какой-то степени всегда было. Люди тянулись к тому священнику, который больше бы удовлетворял их душевным запросам. Только не надо переходить через край, везде должно присутствовать чувство меры. Конечно, нельзя в храме строить спортплощадку. А какое-то сообщество, встречи, конференции, обсуждения, поездки по святым местам – все это нужно. Нужно общаться. У меня ведь здесь часто бывают писатели, художники, с отцом Александром Менем мы дружили. Что бы о нем теперь не говорили, это был прекрасный, великолепно образованный человек.

http://pravoslavie.ru/37116.html

Бывает трудно понять, почему во многих других храмах фотографировать запрещено, и человек, который достанет телефон или камеру, рискует столкнуться с таким недружелюбием, как будто он вражеский шпион с волочащимся за ним парашютом. Возможно, этому есть какие-то неизвестные мне причины - но, в текущей обстановке, стоит подумать, достаточно ли они серьезны, чтобы уравновесить вред, который этим причиняется. Потому что в этом случае человек не напишет у себя в инстаграме “у нас рядом построили очень красивую церковь, вот фотографии” а “я толкнулся в церковь и меня выгнали”, и все его подписчики будут обходить храм издалека и поддерживать разговоры про “обнаглевших попов, которые захватывают общие земли”. Другой ход, который был бы, на мой взгляд, полезен - это носить одежду или значки с православной символикой, которая ненавязчиво обозначала бы нас, как православных - мы веруем, мы члены Церкви, мы этого не скрываем, вы можете к нам присоединиться. Мы также можем (и это самое простое) распространять в социальных сетях сведения о добрых делах Церкви, о ее жизни и учении. Нынешние нападки - хорошая возможность найти асимметричный ответ, смело и изобретательно проповедовать истинную веру, мягко и терпеливо объяснять людям смысл существования Церкви. Главное, чтобы мы видели в происходящем не угрозу - а возможность. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 04.06.2019 - 03:35 Здорово,Сергей Львович : Здорово,Сергей Львович,спасибо.В КП была отличная статья.Тоннельное зрение-все видят жирных попов,а мы,православные-худых и многодетных.Спаси Господи. 04.06.2019 - 05:36 Это просто преходящая мода. : Это просто преходящая мода. Недалеким людям нужен образ врага. На рубеже 80-х-90-х таким врагом был КГБ, в 90-е - армия и милиция. Вдруг популярным объектом ненависти стала Русская Церковь. Сейчас мода проклинать медленно, но верно фокусируется на " чиновниках " . 05.06.2019 - 15:00 Протесты в Екатеринбурге-это :

http://radonezh.ru/2019/06/03/napadki-na...

Каких только объяснений я не читал по поводу увеличения количества епархий – экономических, политических, аппаратных. А ведь это делается в первую очередь для укрепления Церкви Христовой. Ведь чем больше и мощнее епископат, тем сложнее его уничтожить, тем сложнее прервать апостольскую цепь хиротоний. Просто больше времени уходит на уничтожение епископата. На нынешние двадцать лет свободы я смотрю как на некую временную передышку, которую мы должны максимально использовать для укрепления Церкви. — И все-таки это рассуждения уже с высоты дня сегодняшнего, а как все это виделось тогда, в первые годы свободы? Оправдались ли тогдашние ожидания? — Мне трудно ответить на этот вопрос, потому что сам я принадлежал к очень специфической социальной прослойке «православного подполья». В 70-80-е мы были молоды и мыслили радикально, стараясь, как говорил Солженицын, «жить не по лжи»: работали кочегарами и свободно ходили в храм. Я вылетел из института за свои взгляды, ушёл рабочим на завод и тем самым получил полную свободу: мог практически ничего не бояться, свободно ходить в церковь, читать что хочу и говорить, что думаю. Поэтому, лично для меня случившийся к концу 80-х переход не стал слишком резким. Но, конечно, масштаб событий я ощущал. Помню прославление Иоанна Кронштадтского, первый массовый крестный ход в Ленинграде. Тогда как раз впервые вышли на улицу те самые «перевернутые» 85%. Это было невероятное событие, половина Петроградки была запружена народом. — Сегодня тогдашнее увлечение христианством называют модой. — Это ошибка. Вера и мода — вещи несовместимые. Вера — это то, что у человека внутри, а мода — внешняя оболочка. Мода может существовать на храмовую архитектуру, песнопения, иконопись или на платки, рюкзачки за спиной и так далее. А сама вера — либо она есть, либо её нет. Существуют расхожие представления о «настоящих и ненастоящих» верующих. Для первых даже используются особые клише: «ярый католик», «ортодоксальный иудей», «правоверный мусульманин». О православном говорят: «глубоко верующий». Но есть ли прибор, способный измерить глубину веры? Ведь вся глубина заключается в одном единственном знании: Бог есть. У человека, вчера принявшего Христа, такая же глубина веры, как и у Патриарха. А вот религиозный опыт у них разный. Его приобретают временем, страданиями, испытаниями… ему научаются и с годами приходит то, что называют степенью воцерковлённости, то есть вхождением  во Церковь  и пониманием себя как части церковного организма.

http://pravmir.ru/aleksandr-shhipkov-ver...

Масонство привлекает, как мы видели, и тем, что в ложах можно увидать многих лиц, занимающих видное государственное положение, и сделаться их, по крайней мере, номинальными братьями. Одним словом, здесь играют роль соображения карьеры. С другой стороны, если таинственность масонских лож отталкивает некоторых, как, напр., ген. А.П. Ермолова, то других она привлекает. Один современник рассказывает нам, как он решительно ничего не понимал при чтении мистической литературы, но это непонимание еще больше его подстрекало добиться смысла аллегории. Но, в конце концов, он так ничего и не понял 177 . Таинственность подчас привлекает и потому, что в обществе ходят, как всегда, различные преувеличенные слухи. Отсюда создается мода, действующая заражающим образом. «Полагать должно, – говорит Вигель, – что в воздухе бывают и нравственные повальные болезни, даже меня самого в это время так и тянуло все к тайным обществам». Была мода на мистику, была мода и на масонство. Немудрено, что масонов количественно становилось так много. Иностранный наблюдатель, французский посланник Буальконд утверждает, что видел список петербургских масонов, который заключал в себе 10 000 человек. Но именно то обстоятельство, что масонские ложи превращались в своего рода клубы, имело влияние на то, что масонство сыграло известную общественную роль, противоположную своим основным заданиям. Прежде всего, как указывают многие современники, масонские ложи содействовали некоторой нивелировке общества. Ложи после 1815 г. несколько демократизуются: звание рыцаря может получить и брат «подлого состояния» (но, конечно, не крепостной). В ложах начинают появляться люди среднего класса: чиновники, купцы и отчасти представители зарождающейся разночинной интеллигенции. Если одни ложи носят характер аристократический, напр., «Елизавета к добродетели», другие – военный («Соединенных друзей»), то в третьих играет роль интеллигенция («Избранного Михаила»), в четвертых, наконец, как бы сосредоточиваются люди «подлого состояния» («Александра – к коронованному пеликану»). Определенного разграничения все же нет, и это содействует некоторому смешению. В ложах собирались таким образом люди самого разнообразного общественного положения и настроения: масоном вплоть до запрещения был вел. кн. Константин Павлович, приобретшие столь печальную известность в николаевское время Бенкендорф и Дубельт, Сперанский, художник Ф. Толстой, гравер Уткин, офицеры, купцы, актеры, лютеранские пасторы, некоторые из будущих декабристов и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

117 . Фаст Геннадий , протоиерей. Этюды по Ветхому Завету, кн. 2. Изд. «Енисейский благовест», Красноярск, 2008. 118 . Фаст Геннадий , протоиерей. Война и мир, или ещё раз о христианском отношении к участию в войне. Доклад на XIV Международных Рождественских чтениях в Москве. Рукопись. 119 . Флоренский Павел , священник, профессор. Столп и утверждение истины, тт. 1–2, Изд. «Правда», М., 1990. 120 . Цицерон Марк Туллий. О природе богов. Вестник древней истории, 2. Изд. «Наука», М., 1982. 121 . Zohary Michael. Pflazen der Bibel. Calwer Verlag, Stuttgart, 1983/ 122 . Эразм Роттердамский. Похвальное слово глупости. М., 1983. 123 . Юнгеров П.А. , доктор богословия, профессор. Введение в Ветхий Завет, кН. 1, ПСТБИ, М., 2003. 124 . Юнгеров П.А. , доктор богословия, профессор. Введение в Ветхий Завет, кН. 2, ПСТБИ, М., 2003. V. Справочная литература 125 . Ашукин Н.С., Ашукина М.Г. Крылатые слова. Изд. «Правда», М., 1986. 126 . Библейская симфония с ключом к еврейским и греческим словам. университет им. Боба Джонса, США, 1998. 127 . Василисса/Дьяченко/, монахиня, Фаст М.Г. Библейский указатель по творениям святых отцов церкви. Енисейск, 2007, рукопись. 128 . Jerusalemer Bibellexicon, herausgegeben von Kurt Hennig. Neuhausen-Stuttgart: Hänssler, 1995. 129 . Мень Александр, протоиерей. Библиологический словарь, т. 1, А-И. Фонд им. Александра Меня, М., 2002. 130 . Мень Александр, протоиерей. Библиологический словарь, т. 2, К-П. Фонд им. Александра Меня, М., 2002. 131 . Мень Александр, протоиерей. Библиологический словарь, т. 3, Р-Я. Фонд им. Александра Меня, М., 2002. 132 . Мифологический словарь, гл редактор Б.М. Мелетинский. М., Советская энциклопедия, 1991. 133 . Мифы народов мира, т. 1, А-К. Гл. редактор С.А. Токарев. Изд. «Советская энциклопедия», М., 1980. 134 . Мифы народов мира, т. 2, К-Я. Гл. редактор С.А. Токарев. Изд. «Советская энциклопедия», М., 1980. 135 . Никифор, архимандрит. Библейская энциклопедия, М., Типография А.и. Снегирёвой, 1891. 136 . Религии мира, Энциклопедия для детей, т. 6, ч. 1. М., «Аванта», 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010