- Не потому, что они святые. Это почетные титулы, которые верующие по многовековой традиции относят к миссии Патриаршего служения, на которую человек поставляется Духом Святым. А я этот почет отношу ко всей Церкви, к ее святым, к ее богоданному достоинству, к апостольскому и святительскому преемству ее иерархии. - Ваше Патриаршее служение совпало со временем восстановления духовной жизни. Оглядываясь назад, в чем Вы видите несомненный успех и в чем неудачи последних пятнадцати лет жизни Русской Церкви? - За последние пятнадцать лет многое произошло со страной и Церковью. Нельзя не радоваться многочисленным открытым после долгого перерыва храмам Божиим, созиданию новых церквей, восстановленным монастырям. Но возникают и непростые вопросы. Как привести в храмы Божии народ? Как помочь пришедшим обрести истинную вееру, стать достойными созидателями Тела Христова? В начале девяностых многие из нас были свидетелями так называемого религиозного бума: народ отводил Церкви очень большую роль, искал в храме правду. Не могу сказать наверняка, что мы смогли в каждом подобном случае оправдать надежды общества, некоторые священники и сами были не готовы к этому. Например, много говорилось и говорится о проблеме " младостарчества " Но Церковь, как хранимый Самим Господом ковчег, плывет в бушующем житейском море и обязательно приведет тех, кто доверился ей, к доброй гавани. - Многие неверующие и сомневающиеся люди очень смущаются, видя, как крупные государственные деятели, чиновники и бизнесмены стоят во время праздничных богослужений со свечами, крестятся. Как Вы думаете, это серьезно или это дань моде? - Даже если это мода, то мода хорошая. Пусть в нашей жизни будет модно ходить в Церковь, возжигать свечи, прикладываться к святыням. Верю, что тогда Сам Господь возжет в сердцах приходящих к Нему огонь живой веры и любви. Так уже произошло со многими, многими людьми. Есть среди них и политики, и предприниматели, и чиновники. - От многих епископов мы слышали, что общение с крупными государственными деятелями очень затруднительно. Они рассматривают епископов как чиновников от Церкви, а общение с ними - как продолжение политики. Разделяете ли Вы эту точку зрения? Какого отношения Вы бы хотели к себе со стороны государственных деятелей?

http://foma.ru/v-monastir-ne-uhodiat-tud...

Всякий грешник несчастен, когда не помышляет о своих прегрешениях и не старается от них освободиться. Грех – как болезнь; если больной не старается свою болезнь вылечить, она усиливается. Точно так и грешник: если не постарается свои душевные немощи – грехи – излечить, то пропадет из-за них. В наше время, к сожалению, к исповеди приступают холодно и по обычной традиции. Эта холодность – новая мода современности, но мода весьма тщетная и убыточная. Первые христиане, наши предки, не были таковыми. Они могли грешить, и всегда, как и все люди, грешили, но они признавали свой грех, и каялись в нем, и в покаянии исповедовали свои грехи, искали у Бога прощения и получали его. «Покайтесь», – учил святой Иоанн Креститель (см. Мф.3:7–8 ). По этому учению каждый должен принести покаяние. Ведь человек, который не кается, подобен дереву, которое растет, а плода никогда не приносит. Секира постоянно при корне дерева лежит, – учит святой Иоанн Предтеча, – и она срубит всякое дерево, не приносящее доброго плода ( Мф.3:10 ). Эти слова сами по себе понятны: как дерево недалеко падает от того места, где росло, потому что секира рубит его корень, так и человек недалеко падает под тяжестью греха. Исповедь, то есть добровольное сокрушенное признание своих грехов, это доказательство глубокого сожаления о том, что кающийся допустил себя в них впасть. Этим кающийся выражает намерение в будущем исправить свою жизнь и примириться с Богом. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив ( Пс.102:8 ) и, по Своей доброте и милости, через пророка говорит: не хощу смерти грешника... но еже обратитися... и живу быти ему ( Иез.18:32 ). Если настолько милостив Господь к нам, грешным, и если нам дается возможность покаянием-исповедью освободиться от наших грехов, то кто бы мог остаться глухим и непослушным при таком милостивом призыве?.. Поэтому каждый, безусловно, должен приступать к исповеди с твердой верой и христианской надеждой на то, что нам простятся грехи наши. Покаяние есть один из наивысших даров Божиих, ведь люди исповедью очищаются от грехов; возвращается к ним любовь Божия и удостаивает Небесного Царства. Мы имеем много примеров, когда Бог через покаяние милостиво прощает преступления грешникам. В качестве доказательства приведем историю жизни пророка Давида: Бог простил ему грех, когда он покаялся. Святой апостол Петр тяжко согрешил пред Богом, отрекшись от своего Учителя, Богочеловека Иисуса Спасителя. Он так раскаялся в своем тяжком преступлении, что плакал горько ( Мф.26:75 ). Таким усердным раскаянием удостоился он того, что Господь опять принял его в служение апостольское. Бог принял блудного сына, который покаялся и обратился к своему отцу: он его принял с отеческой любовью и особой радостью (см. Лк.15:20–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

– Ваша деятельность как стилиста находит отклик у православных женщин? – К этой теме православные относятся очень осторожно. Есть стереотип, что мода и стиль идут вразрез со спасением души. Принято одеваться очень скромно. Но давайте посмотрим на святых, которые, к примеру, были князьями… Петр и Феврония – посмотрите, как они одевались. Их житийные изображения, памятники свидетельствуют о том, что они были облачены в шикарные по тому времени одежды. Они не боялись одеваться красиво. У нас же, современных церковных людей, есть некоторый перекос – желание слиться в одну серую массу. Возможно, такое отношение в разные вехи истории заповедовали монахи, и у них свое высокое служение, свои уставы, для них их отказ от мирских нарядов – особая награда, отражающая внутреннее желание всецело послужить Господу. Мирские же люди, не подумав, перенесли такой подход в свою повседневную жизнь. Если вернуться снова к примеру святых Петра и Февронии, они ведь не носили рубища, одевались очень красиво, модно и современно по тому времени. У нас почему-то о словах «мода и стиль» порой свое неправильное представление. Это ведь не распущенность и анархия. Сейчас вообще в моде длина «миди» – юбки ниже колена. Почему же православным женщинам не привнести эту моду в свой гардероб и не раскрасить тем самым свою жизнь? – Как вы относитесь к брюкам? – У меня даже дети, когда видят впереди идущего человека в брюках, порой спрашивают: «Мама, это кто: мужчина или женщина, мальчик или девочка?» То есть при виде женщины в брюках со стороны бывает даже очень сложно понять, кто это. Естественный наряд женщины – это юбки и платья. Но есть моменты, когда можно разрешить себе брюки: например, во время выхода на природу, ходьбы на лыжах, в саду на грядках. Но я за женственность. И сейчас, когда в образе женщин воспевается женственное начало, многие наши современницы развернулись в сторону юбок и платьев. И я за это. – Каковы основные правила стиля для православной женщины? – Основное правило – нельзя одеваться неопрятно. Неопрятные проявления во внешнем облике человека говорят в какой-то степени и о соответствующем внутреннем содержании, некоторой неопрятности души. В любом случае взаимосвязь здесь есть. Идеальный вариант, когда царит порядок во всем – и во внешности, и во внутреннем устроении, и в семейном укладе.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/17/vneshn...

В Японии сегодня мода на христианство Я знаю девушку, которая пришла к православной вере из язычества. Еще в детстве она начала думать о том, кто же сотворил этот мир, и постепенно пришла к мыслям о Боге как о Творце мира. Потом у нее родилось желание уйти в буддийский монастырь. 12 сентября, 2009 Я знаю девушку, которая пришла к православной вере из язычества. Еще в детстве она начала думать о том, кто же сотворил этот мир, и постепенно пришла к мыслям о Боге как о Творце мира. Потом у нее родилось желание уйти в буддийский монастырь. Читайте также: Не было столь уважаемого в Японии человека, кроме императора Вербное воскресенье в Японии. Фоторепортаж Интерфакс-Религия Первые ростки православия появились в Японии в результате активной миссионерской деятельности святителя Николая (Касаткина). Сегодня в стране «восходящего солнца» насчитывается несколько десятков православных верующих. О том, как японцы воспринимают проповедь о Христе и каковы перспективы православной миссии в Японии, в интервью порталу «Интерфакс-Религия» рассказал наместник православного Свято-Никольского монастыря в Токио иеромонах Герасим (Шевцов). — Отец Герасим, как давно Вы служите в Японии? — Недолго, всего год и два месяца. Но мне известно немало интересных историй, связанных с воцерковлением местных жителей. Большинство японцев приходит к православию из протестантизма и католичества. Однако я знаю девушку, которая пришла к православной вере из язычества. Еще в детстве она начала думать о том, кто же сотворил этот мир, и постепенно пришла к мыслям о Боге как о Творце мира. Потом у нее родилось желание уйти в буддийский монастырь, но каким-то образом, как, она и сама не может объяснить, у нее появились мысли о том, что истина содержится в христианстве. Возможно, сказалось то, что она ходила в протестантский детский сад, и какие-то семена в ее душу запали. Из телепередач она узнала о русском православии, и в конце концов эта японка поступила на факультет русского языка в Софийском католическом университете, затем поехала в Россию. И здесь она, наконец, нашла то, что искала. Теперь она прихожанка собора Воскресения Христова в Токио (Николай-до).

http://pravmir.ru/v-kakom-to-smysle-v-ya...

— Я не могу представить себе полмиллиона человек, из которых каждый пришел только ради чуда и возможности исцелиться. Полмиллиона людей в Москве прикоснулось к Поясу Божией Матери, это что, все женщины, страдающие от бесплодия? Да нет. Там же стояли и мужчины… И не надо это автоматизировать, превращать в механический процесс. Чудеса творит живой Бог, чудеса происходят по молитвам Божией Матери и святых угодников Божиих. Но источник чудес — не Пояс, не икона и не какая-то иная святыня. Другое дело, что когда человек к ней прикасается, открываются какие-то потаенные двери его собственного сердца, и Господь получает возможность войти в жизнь этого человека и что-то в ней изменить. Вот это и становится чудом, его-то одного и стоит искать при прикосновении к святыне. О моде можно было говорить в начале девяностых. Если же кто-то утверждает, что это мода, тогда надо признать, что на Православие уже 20 лет мода, и никак она не проходит. У нас редко что-то бывает в моде так долго. То же самое и с коллективным бессознательным — не надо считать людей хуже, глупее, примитивнее, бессознательнее, наконец, чем они есть на самом деле. Для журналистов и издателей это как минимум невежливо, а на самом деле еще и очень неумно. — Есть мнение, что феномен массового почитания святынь свидетельствует о не очень хорошем состоянии нашего общества и о том, что российские люди трудно живут. В обычной жизни они своих проблем решить не могут, потому отправляются искать помощи у святыни, которая становится для них своеобразной отдушиной. Есть ли логика в таком размышлении? — На самом деле человеку негде искать прибежища, кроме как у Бога. Просто бывают периоды относительного благополучия в жизни общества, государства или отдельной личности, когда эта реальность так ясно и ярко не ощущается и не проявляется. Но стоит немного измениться ситуации, и человек понимает, что кроме Бога помощи искать, по большому счету, не у кого. И в трудные исторические периоды число людей, ищущих помощи Божией, всегда увеличивается. Только когда журналисты светские пишут об этом, они видят такую связь: жить стало плохо и поэтому больше людей стало искать чуда. А связь гораздо более глубокая, обратная: оттого, что большинство людей живет, о Боге не вспоминая, и становится так трудно и тяжело жить. А что люди после этого к Богу все-таки обращаются, так в этом и есть некая надежда на то, что жизнь к лучшему все же изменится.

http://pravoslavie.ru/50214.html

Интересным, на наш взгляд, представляется рапорт 3295 Инспектора Ижевских Оружейных заводов на имя генерала от артиллерии барона Корфа от 15 сентября 1860 года, в котором он просит о разрешении назначить эстляндского уроженца Иоганеса Гиртентрея кистером в Евангелическо-Лютеранскую церковь с жалованьем по штату и квартирным довольствием. На сделанный об этом запрос барона Корфа, Департамент Духовных Дел Иностранных Исповеданий письмом за 2237 от 23 сентября 1860 года уведомил, что на основании 396 и 398 статей 1 части XI тома Свода Гражд. Зак. (издания 1857 года), в должность кистера к протестантским церквам, избираются лица приходским проповедником вместе с церковными попечительствами, из грамотных, сведущих в хоровом пении и представивших надлежащее в благонадёжности своей поручительство людей, и таким же порядком они увольняются. Отсюда вытекает вывод, что данная религиозная конфессия начинает получать реальные равные права и возможности в своей духовно-нравственной деятельности с Русской Православной Церковью, что уже нет необходимости обращаться в столь высокие инстанции для решения кадровых вопросов такого ранга. Известный военный историк, генерал-лейтенант А. И. Михайловский-Данилевский в своих «Мемуарах. 1814–1815» достаточно тепло отзывается о лютеранском священнике Мореле Жан Жаке, который сыграл в его жизни очень важную роль. В «Журнале 1814 года» он пишет: «На третьем ночлеге, назначенном в Монбелиаре, меня ожидала большая радость, потому что в этом городке поселился некто г. Морель, у которого, находясь в Петровском училище, я несколько лет жил в пансионе. Он первый научил меня рассуждать, дал мне понятия о вышнем существе, о добродетели, о пороке, о правительстве и развил дремавшие до того умственные способности мои. Образовавшись в школе новейших философов, живши в то время, когда процветали Вольтер и Рейналь, Руссо и Даламбер, он был их ревностным почитателем. Теперь этот образ мыслей считают пагубным, но все его современники, между прочим, Екатерина и Фридрих, были одинакового с ним мнения. Словом сказать, тогда это была мода, теперь другая; прежняя мода изменилась, но люди, страсти их и доблести остались те же. Что касается до меня, то я последовал правилам, внушённым мне Морелем как человеком, который первый говорил мне о началах, на коих основывается нравственное и политическое бытие наше, и если я не превосходил, то по крайней мере никогда не уступал на стезе долга и чести тем, которые воспитаны в противных со мною правилах».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не-Законное венчание Знаете, что будет следующим витком для обсуждения в обществе после узаконивания однополых браков? Дискуссия о признании педофилии как нормы. Регистрация в Голландии политической партии педофилов, поверьте мне, это первая ласточка. Следующим шагом будет мода на самоубийство — добровольный уход из жизни не будет считаться грехом. 26 октября, 2009 Знаете, что будет следующим витком для обсуждения в обществе после узаконивания однополых браков? Дискуссия о признании педофилии как нормы. Регистрация в Голландии политической партии педофилов, поверьте мне, это первая ласточка. Следующим шагом будет мода на самоубийство — добровольный уход из жизни не будет считаться грехом. Читайте также: Гей-непарад Католические и православные церкви королевства Швеции осудили одобренное Собором Шведской лютеранской церкви решение о венчании однополых пар, сообщает агентство ИТАР-ТАСС . «Со скорбью получили мы решение Собора Шведской церкви о разрешении на венчание однополых пар и о том, что оно будет называться браком. Это отход не только от христианских традиций, но и от взгляда всех крупных мировых религий на то, что является браком«, — написали в совместном заявлении от имени католических и православных церквей Швеции пастор Фредрик Эмануэльсон и отец Миша Якшич. Священнослужители отмечают, что в их церквях однополые пары по-прежнему не смогут быть обвенчаны. «Это находится в явном противоречии с церковной традицией и общим взглядом на сотворение мира – его смыслом и гармонией, ролью человека, а также всего нашего понимания того, в чем заключается брак. Мы не можем рассматривать «супружество» двух людей одного пола как брак», — говорится в заявлении. В 2005 году Священный Синод Русской Православной церкви принял решение о приостановлении отношений с Лютеранской церковью Швеции в связи с принятием ею решения о благословении так называемых «однополых союзов» и выступил со следующим заявлением: «С большим разочарованием и скорбью мы восприняли известие о том, Лютеранская Церковь Швеции не только не возражает против заключения так называемых «однополых браков», но и постановила учредить официальный обряд их благословения.

http://pravmir.ru/katolicheskie-i-pravos...

Это все начиналось, когда на одежде появились короны, кресты, черепа, розы. Все прошлое, все традиции хотят искоренить, и применяют психологически правильный метод: не надо запрешать, нужно упростить или сделать смешным. И никакого уважения к чувствам верующим. Это проверка общества. Если на этих модельеров не подадут в суд дальше будет еще больше бесчестия. Андроник 6 марта 2013, 15:47 вот они европейско-демонкратические " ценности " к которым нас (на Малой Руси) активно призывают! Верх безумствования и отступления!! Ирина: Статья необходима,особенно для молодежи. Согласен, хоть и противно, но нужно, для того чтобы понять что происходит! алина 6 марта 2013, 15:17 страшно даже подумать что дальше будет и в какую моральную пропасть катится мир ВЛАДИМИР 6 марта 2013, 15:14 Господь любит всех и этих, которые это сделали и хочет чтобы они спаслись, но они не слышат и падают все ниже и ниже, но ведь терпение не бесконечно. Не избежать им участи Содома и Гоморры........ Валентина 6 марта 2013, 14:37 Просто поменялась мода были черепа, а теперь кресты. Людям которые носили модные черепа все равно, лишь бы модно было. Не стоит так драматизировать это всегда так было, многие люди носят крест и церковные изображения как украшение. Говорить об этом плохо или хорошо не стоит. Они просто не знают что делают. Лариса 6 марта 2013, 14:29 " Зачем нам на православном сайте в подробностях читать и разглядывать эти кощунства? " Чтобы не говорить неубедительно " мода-это грешно " , а четко сказать свои детям, друзьям - так называемые " законодатели моды " - чистой воды кощунники и сатанисты, и прежде чем стремиться следовать моде - подумайте, кого вы будете содержать и каким экспериментам будете содействовать. Ирина 6 марта 2013, 13:29 Статья необходима,особенно для молодежи. АЛЕКСАНДР 6 марта 2013, 13:12 Ужас,который мы видим здесь,увы,проникает и в Церковь.Уже некоторые священники вместо обычной бороды предпочитают модную ныне " легкую небритость " ,вместо обычного и правильного расположения наперсного креста (нагрудного),крест превратился в " начревный " ,потому как располагается у них, в области пупа. Протодиакон А.Кураев не стыдится говорить о том,что " каноны надо поцеловать и поставить на полку " ,а жить по ним уже не обязательно... И это образчик нашей церковной жизни,которая секуляризируется с большой,увы,скоростью. Mip разлагается ещё быстрее, и шествие безумных девиц тому страшное подтверждение.

http://pravoslavie.ru/59947.html

На место их стыдливо вывешивались, по возможности повыше и понеприметнее, маленькие, еле заметные образки; а старина размещалась сначала в спальнях, в будуарах; а потом, когда новомодная обстановка лукаво-змеиной поступью вторгалась и в эти последние, святая старина выносилась на кухню и, в лучшем случае, отдавалась в ближайшую приходскую церковь или продавалась старьевщикам, а в худшем, – если к этому времени другая мода, неразрывно идущая с первой, мода новой обстановки души, – отрицание веры и Бога – вторгалась и в самых людей, много лет чтимые лики небожителей, вместе со старой рухлядью, относились в чуланы, на чердаки, в конюшни, в сараи. Наконец каким-то еще менее заметным порядком исчезали из современных жилищ культурных людей, из-под прикрытия густой листвы тропических растений в гостиных и эти последние маленькие образки, – светильники православия. И все это, повторяю, незаметно, последовательно, так что хозяева своих домов, на глазах которых произошло это превращение, не в состоянии хотя бы приблизительно установить, – когда все это случилось и как все это устроилось? По такой же системе исчезло из наших семей Слово Божие и Евангелие, а вместо него появилась свободная литература о свободной безнравственности, а за ней – порнография. Точно таким же образом исчез древний обычай благочестивых христиан проводить в семье, в молитвенном настроении предпраздничные вечера, субботы, уступив из современным журфиксам, вечеринкам, балам и театрам. Незаметно водворился в жизни современный синематограф, который, открыто трактуя, что учащейся молодежи и рабочему населению самое удобное время для зрелищ и развлечений «подпраздничное», понижает и без того низкие цены на субботы и привлекает публику самым сногсшибательным репертуаром. И вот, в то время, когда почти во всех провинциальных городах, где только вкоренился синематограф, – который в большинстве случаев там носит название «электро-биографа», – точно так же, как и во многих пунктах наших столиц, всенощные бдения в церквях совершаются почти при пустых храмах и, в лучшем случае, при наличности доживающих свой век стариков или старушек, – синематограф переполнены молодежью, у входных дверей стоят толпы дожидающихся очереди, и владельцы этих учреждений выручают в подпраздничные дни от 800 до 1000 рублей за вечер.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/spiritiz...

У меня есть впечатления от других людей, рангом пониже. Ну вот, Полтавченко (представитель президента в Центральном федеральном округе) – это, несомненно, православный человек, для которого мнение Церкви и его личная вера много значат. Есть ли православная мотивация в действиях Путина, я не знаю. Главный ведь вопрос не в том, ходит ли он в храм или нет, а в том – есть ли для него духовная православная составляющая при принятии решений. Второй вопрос – отстаивает ли интересы Церкви, когда решаются, например, вопросы российскоукраинских отношений или отношений России и Прибалтики. Мне неизвестны случаи, когда президенты России, нынешний или прошлый, вопрос, к примеру, газовых долгов Украины связывали со статусом русского языка на Украине или будущего храмов Московской Патриархии. Верующий человек всегда помнит о Боге и о Церкви. Его глаза могут смотреть в любую сторону, он может решать какие угодно проблемы, но частичкой своего сознания он всегда помнит, что он не весь здесь, в этой шахматной клеточке, он не ее пленник, есть еще и другая реальность. Я не могу сказать, наблюдая за словами и делами Путина, что он производит впечатление человека, у которого уже есть вот это боковое зрение.   – Не кажется ли вам, что многие обращаются к Православию, потому что это модно? У нас в городе стало принято приглашать батюшек на освящение и футбольных ворот, и новых магазинов... – Я спокойно отношусь к таким вещам. Во-первых, потому что считаю, что любой повод лишний раз вытащить батюшку из храма – это уже хорошо. Во-вторых, всякое доброе дело должно быть освящено. Плохо, если люди думают, будто жизнь священника и сводится к такого рода " презентациям " . Появилась модная " отмазка " – говорить о моде на Православие. Есть мода говорить, что Православие модно. А реальная общественная мода сегодня существует на эзотерику, оккультизм, всякого рода мистику. Зайдите в любой книжный магазин, и вы увидите, что это так. Человеку свойственно защищать свое болото. Если признать для себя Православие, нужно многое менять в своей жизни, и начать с соблюдения заповедей Христа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010