28:19 ) и ко взрослым и к детям (как это делают протестанты), то эта палка о двух концах очень больно ударит по малышам. Получится, что все они осуждены. Кто не будет веровать, осуждён будет ( Мк. 16:16 ). Неверующий уже осуждён потому, что не уверовал во имя Единородного Сына Божия ( Ин. 3:18 ). Верующий в Сына (взрослый) имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына (ребёнок?!)  не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём ( Ин. 3:36 ). Абсурд? Значит, речь тут не о детях, и ссылаться на повеление Спасителя: учить и крестить взрослых как на аргумент против крещения детей весьма недальновидно. Христиан спасает не учение, а благодать Божия. Поэтому независимо от осознания ребенок нуждается в единении со Христом. Учение же призвано приспособить душу к восприятию этой благодати, указать сердцу путь его очищения, помочь соделать душу по-детски восприимчивой. Оттого, что младенец не понимает учения, он ведь не избавляется от прародительского повреждения. Ребенок, будучи чист, естеством стремится ко Христу. Только злая воля человека отклоняет его от Источника жизни. Следовательно, чтобы отказывать малышам в крещении, надо быть уверенным в том, что их злая воля противится общению с Богом, не желает пребывать в народе Божием. Подобная мысль неприемлема с любой точки зрения. Баптисты достаточно оригинально проводят логику своего отрицания: «Было бы ошибкой допустить, что к этому именно времени (II–III век) учение о крещении детей вылилось в форму догмата. Напротив, ещё в IV веке крещение взрослых было обычным церковным правилом» . 309 Странное противопоставление! Для православных и сейчас крещение взрослых – «обычное церковное правило»! Да и как может крещение взрослых отменять крещение детей? Церковь и доныне крестит взрослых, но это ведь никак не означает, что крещение детей у нас ещё не «вылилось в форму догмата» ! Протестанты часто делают одну и ту же ошибку: к вопросу о крещении детей они приводят положительные свидетельства ранних христиан о крещении взрослых. Но сколько бы ни было свидетельств ранних и поздних отцов о важности сознательного вступления в Завет, они никак не могут быть относимы к вопросу о крещении младенцев.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Они же подарили волшебному Деду верную спутницу. Само имя «Снегурочка» изначально связано с русской народной сказкой, в которой бездетные дед и баба решают слепить себе доченьку из снега. Случается чудо, снежная девочка оживает и приходит в дом к старикам, радуя их самим своим существованием, а также красотой, добротой и трудолюбием. В результате дед с бабой забывают о чудесном происхождении Снегурочки, о ее особой, нечеловеческой природе. Они хотят видеть в ней обычного ребенка среди обычных детей, хотят, чтобы Снегурочка «веселилась», и этим губят ее: отправляют прыгать с парнями и девушками через костер. Печальная сказка о родительской глупости, о желании навязать ребенку свои представления о счастье. Но, конечно, не это усмотрел в образе Снегурочки великий драматург XIX столетия Алексей Николаевич Островский. Для него Снегурочка стала трагическим символом красоты, не выдерживающей испытания страстной человеческой любовью. «Снегурочка» Островского побудит Римского-Корсакова написать оперу, а Михаила Врубеля вдохновит на создание живописного образа. Но это сюжеты, связанные с культурной жизнью дореволюционной России. И Снегурочка Врубеля и Островского имеет мало общего с той Снегурочкой, которую мы знаем как верную спутницу Деда Мороза. В драме Островского повествуется о Снегурочке — дочери Весны и Мороза, волшебной девушке, появившейся на стыке времен года. Весна и Мороз отправляют ее к людям, считая, что там ей будет лучше, чем в лесу — в их дочери слишком много человеческого. Усыновляют Снегурочку бобыль с бобылихой — бездетные крестьяне из царства Берендея (этот сюжетный ход Островский заимствовал из народной сказки). Знакомая нам «новогодняя Снегурочка» состоит с Морозом совсем в других родственных отношениях: он — дед, она — его внучка. Классики советской детской литературы Лев Кассиль и Сергей Михалков, сочинявшие сценарии для кремлевских елок, видимо, решили, что образ девочки-внучки психологически ближе малышам, чем образ холодной взрослой красавицы. И в отличие от ее тезки «снежная» природа Снегурочки никак не сказывается на ее характере: она веселая, любит петь, танцевать и всегда помогает Деду Морозу раздавать малышам подарки.

http://e-vestnik.ru/society/elka_deti/

27 января 1904 года на краю света крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» вышли на свой смертный парад под «Боже, Царя храни»: Царь Православный, Царствуй на славу! Царствуй на страх врагам . – И в те минуты была с ними вся Россия. Я специально обхожу здесь тему пения церковного, молитвенного, пения Богу. Для раскрытия таковой нужна осведомлённость не просто обширная, угнетающая одним только необходимым объёмом предварительной проработки материалов, но, прежде всего, устрашающая ответственностью концовых выводов и рекомендаций. В теме церковного песнопения, как и в теме иконописания, ум касается грани разделения духовного и душевного. Грань тонкая, высокая, огненная, описывать её понаслышке, поначитке, мудрствуя без личного опыта и опыта наставников, губительно. Это тема священническая. Точнее, даже иноческая. Но убеждён твёрдо: икона – не украшение интерьера, псалом – не концертный номер. И чувственность – не благодатное восхищение. Пойте, мамы, вашим малышам. Пойте им, когда укладываете спать и когда купаете, пойте, когда одеваете и выгуливаете, когда приболели они или не в настроении. Колыбельные мотивы просты и ясны, как просты и ясны иные народные мотивы о каравае вот такой вышины, о девице во саду ли, в огороде, о калинке-малинке, о сером заиньке и о во поле берёзоньке. Всё очень и очень незамысловато, но за этой ясностью растущий человечек ещё неосмысленно, ещё непредставимо, но ощутимо становится причастником тысячелетий. Ведь сутевое свойство фольклора, – чрезмерно ёмкого слова-понятия, вмещающего в себя столь различные формы народного творчества от эпоса до частушек, – при всей изменчивости и избирательности в процессе устной передачи, прежде всего, определяется его непрерывностью-преемственностью. При этом народная музыка прочно связана с территорией и конкретным историческим временем, отражает характер каждого рода-племени с его обычаями и памятью, что и определяет неповторимость своеобразия многосложной, но связноцельной системы музыкальных диалектов в общей национальной культуре.

http://pravoslavie.ru/45408.html

Но это заключение основано на недоразумении и произошло от неверно понятого свидетельства Никифора Каллиста. В синаксаре на неделю мытаря и фарисея он говорит, что Феодор и Иосиф Студиты, подражая Косме Майюмскому, составили трипеснцы и на прочие недели (кроме страстной) Великого поста и ввели их в употребление в Студийском монастыре, но ни слова не упоминает о неделях предшествующих 41 . Отсюда следует, что триодь времён Феодора Студита была короче теперешней и начиналась не раньше субботы мясопустной, в которую справлялось последнее общее поминовение перед постом и фактически признавалось наступление последнего. К тому же заключению приводит и счёт недель по древним евангелиям и апостолам апракос. Счёт начинается первой неделей по 50-це и продолжается до 17-й, которая называется неделей нового лета. От 17-й ведётся новый счёт неделям, и они обозначаются первой, второй, третьей и т.д. от нового лета; так продолжается до 17-й недели, или 33-й по 50-це, в которую положено евангелие о мытаре и фарисее. Следующая – 34-я, в которую читается евангелие о блудном сыне, называется неделей перед мясопустом, 35-й мясопустной, 36-й сыропустной. Таким образом, точкой отправления для недель триодного круга служит 35-я неделя с особым названием мясопустной, а предшествующие ей или подведены под общий счёт, или заимствуют от неё своё название. В древнехристианскую пору триодный круг сливался с другой системой церковного года, который начинался праздником Рождества Христова. Так, в V-й книге (глава 13) Апостольских Постановлений, где излагается порядок праздничных дней на круглый год, перечень их начинается с Рождества Христова, или 25 Декабря, и обнимает следующее дни: Богоявление ( ριφνιος μρα) 6 Января, за которыми (μεθ’ ς) следует пост четыредесятницы; он начинается с понедельника и кончается пятницей (таким образом – общая продолжительность его не обозначена, а указано только, какие дни поститься и какие нет). Далее следует пост Пасхи (νηστεα του πσχα, или γα του πσχα βδομας), который продолжается шесть дней, не исключая Великой субботы и кончается на рассвете в воскресенье.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Знаменательно, что этот праздник отмечался у них сразу же после пасхи 18 . В этот год Воскресения Христова и Сошествия Святаго Духа в день Пятидесятницы на учеников, праздники ветхозаветной и первой новозаветной Пятидесятницы совпали, так как иудеи были вынуждены считать её не с 15 нисана – субботы, а с 16-го нисана – воскресения, как всегда считаем мы нашу Пятидесятницу. И случилось это неизреченным Промыслом Божиим только в тот год и никогда так не совпадало. Господь ещё раз показал, что Ветхий Завет перешёл в Новый, и что Он – Законодатель обоих Заветов. В названии «второпервой субботы» отражён третий счёт дней и суббот от Пасхи до Пятидесятницы. А иначе, для чего же считать субботы? И потому слово «второй» в сложном слове «второпервая» относится к счёту дней Пятидесятницы, а не к счёту суббот, и означает второй день после пасхи, начиная с 15 нисана, – со дня возношения первого снопа. Нельзя относить слово «второй» к счёту суббот, так как нельзя допустить какой-либо «перво-первой субботы». А если считать, что вторая суббота та, которая идёт после первой субботы праздника пасхи, то такой счёт не имеет практического смысла, ибо счёт суббот здесь ведётся ради счёта «седми седмиц”, который начинается уже после пасхи. И эта суббота непременно будет числиться первой. Слово «первая» в названии «второпервая» относится к счёту семи суббот, возводящих к празднику Пятидесятницы. И, следовательно, второпервая суббота такая, которая бывает только 16 нисана 19 . День 16 нисана является третьим в ряду семи опресночных дней, начиная с 14 нисана, и вторым в ряду пятидесяти, считая с 15 нисана включительно. Но иудеям надо было наблюдать ещё и субботы, не случится ли она в эти дни, так как сама суббота влияет на начало отсчёта. Если первая суббота после пасхи случится 15 нисана, то, как сказано выше, этот день возношения снопа, то есть праздник опресноков, переносится на 16 нисана, с которого должен производится в этом случае счёт «седми седмиц» Пятидесятницы. Суббота же такая названа «великой» ( Ин. 19:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/pasha-i...

В ответ на ее мысли тренькнул телефон. - Вы можете прийти ко мне помыть окна после ремонта прямо сейчас? — прозвучал в трубке незнакомый женский голос и начал диктовать адрес. Через полчаса она уже мыла окна, разглядывая квартиру, куда попала. Шкаф, набитый медицинской литературой, говорил сам за себя. Рядом полка с духовными книгами: тисненые издания Дьяченко, Феофана Затворника . Над полкой несколько икон. Разговорившись с клиенткой, выяснила: Этери — потомственный врач, лет десять ходит в соседний с Иоанно-Богословской церковью Лурджи Монастыри (грузинская церковь св. Андрея Первозванного). На прощанье Этери вынесла Варваре обговоренные «оконные» деньги и добавила лишнее от себя: - Возьмите, вам они больше пригодятся, чем мне. Потом достала деревянный крестик: - Мне несколько штук с Афона привезли. Вот, последний остался. Возьмите в честь нашего знакомства. Мы же сестры во Христе. На другой день Варвара, обнимая рюкзак, тряслась в электричке в обществе Елены и Элисо. За окном уходили в небо величественные голубые горы. И только тут запоздало она догадалась: «лишние» деньги Этери — это точная цена билета туда и обратно, и Бог воистину благословил ее в путь. Нет, благословение священника — это серьезное дело. Вот так и живет Варвара, набивая синяки и шишки и постепенно обретая духовный опыт. Самое главное, у нее есть общинка близких ей людей, где, бывает, спорят и ссорятся, а только связаны они незримой нитью — любовью, дарованной нам во Христе. Открытые небеса «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!»  ( Лк. 3:21-22 ) - Где ты пропадаешь? У нас тут чудо самое настоящее произошло, — такими словами встретила меня моя соседка на Крещение и принялась за рассказ. - Утром, значит, стою я, глажу и в полуха телевизор слушаю, московский канал. Вдруг ведущая говорит: «Сегодня Православная Церковь отмечает праздник Крещения и во всех церквях состоится освящение воды. По поверью, в этот день открываются небеса, Дух Святой сходит на воду и вся вода освящается».

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-mariya...

Солнечный лучик только что выехал в своих саночках с осликом, он может ступать на ногу, но предпочитает осторожничать, чтобы поскорее снова поправиться. Он тебя целует. …Ты знаешь, перед нашим прибытием в Москву три военных поезда с немецкими и австрийскими ранеными отправили с глаз подальше, в Казань – я читала донесение молодого господина (русского), который их принимал – многие, которых и трогать было нельзя, были еле живы и по дороге умерли, другие с ужасными зловонными ранами, которые несколько дней не перевязывали – так их мучили в убогих санитарных поездах как раз во время их праздника Рождества. Из одного госпиталя раненых послали даже без сопровождения доктора, только с санитарами! Я послала письмо Элле, чтобы она в этом разобралась и устроила хороший нагоняй. Это отвратительно и для меня совершенно непостижимо… Дети целуют тебя много-много раз, и женушка тоже. Я надеюсь, сейчас ты чувствуешь себя спокойнее. Говорят, Церковный Собор издал указ не проводить рождественских елок – я собираюсь выяснить, правда ли это, и поднять шум. Это не их дело и не дело Церкви, и зачем лишать удовольствия раненых и детей только потому, что эта традиция пришла из Германии. Какая узость мышления… Да благословит и хранит тебя Бог, мой родной, дорогой, бесценный Ники. Целую тебя и с любовью прижимаю к своему сердцу, и нежно глажу твой усталый лоб. Всегда твоя женушка, Аликс. Попроси, пожалуйста, Шавельского послать полковым священникам больше Запасных Даров и вина, так, чтобы можно было причащаться. Сколько могу, я посылаю с нашим поездом, Элла тоже.  Письма публикуются по изданию ДИВНЫЙ СВЕТ дневниковые записи, переписка, жизнеописание Государыня Императрица Александра Федоровна Романова ; пер. с англ. [Лидия Васенина, Тамара Оводова] ; [сост., ред. и авт. жизнеописания монахиня Нектария (Мак Лиз) ; ред. рус. текста Вячеслав Марченко ] Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/perepiska-nikolaya-i-a...

- Отче, хочешь, я принесу тебе кошку? Тот ответил: - Нет, дитя мое, у меня уже есть кошка, в полтора раза больше обычной. Она приходит сюда, и я ее кормлю, глажу, а затем она уходит в свою каливу внизу ложбины и там безмолвствует. Это была лиса, постоянно посещавшая старца, как добрая соседка. У него была также дикая кабаниха, которая каждый год выводила потомство возле изгороди его садика, находясь под защитой старца. Когда отец Тихон видел охотников, проходивших в тех местах, то говорил им: " Дети мои, здесь нет больших свиней. Уходите " . Охотники думали, что нет диких кабанов, и уходили. Святой старец, как заботливый отец, людям давал пищу духовную, а диких зверей кормил тем немногим, что имел. Но еще больше насыщал их своей обильной любовью, а мелким насекомым позволял питаться своей кровью. Старец был крепкого телосложения, однако от многих подвигов постепенно истощился. Когда кто-либо спрашивал его: " Как поживаешь, старче, здоров ли? " , - он отвечал: " Слава Тебе, Боже, хорошо, дитя мое. Я не болею, однако чувствую немощь " . Он очень огорчался, когда видел упитанных юношей, а особенно упитанных монахов, так как тучность несовместима с ангельским образом. Однажды его посетил очень тучный мирянин и рассказал следующее: - Старче, я имею телесную брань и нечистые помыслы, которые не дают мне никакого покоя. Отец Тихон ответил ему: - Если ты, дитя мое, послушаешься меня, то я с помощью благодати Христовой сделаю тебя Ангелом. Постоянно произноси, дитя мое, молитву: " Господи Иисусе Христе, помилуй мя " , а также проводи все дни на хлебе и воде, лишь в субботу и воскресенье принимая пищу с небольшим количеством постного масла. Делай также по сто пятьдесят поклонов ночью, а после этого прочитывай канон Божией Матери, одну главу из Евангелия и житие святого на этот день. Через шесть месяцев, когда мирянин опять посетил старца, тот не смог его узнать, потому что он полностью избавился от лишнего веса и с легкостью проходил через узкие двери его храма. Старец спросил его:

http://isihazm.ru/1/?id=514&c_pid=2

Маргарита 3 июня 2022, 08:01 Прочитала комментарии. Как много скорбей на земле. И жаль людей, и внутри все сжимается, и хочется верить, что время прошло и Господь управил и разгладил все в их жизни. У меня сейчас такая ситуация, что нравящийся мужчина выбрал другую девушку. Он не муж мне. Мы даже не встречались. Но по утрам внутри темнеет от осознания, что мои шансы остались в прошлом. Не без моей вины, горделивого поведения. Но... Значит, не настолько нравилась. Но настроение-бывало получше. И вот, кого-то бросили после 30 лет брака. Или дочь сказала маме: ты мне больше не нужна. Или: я женюсь, а операцию маме оплачивать не буду. Даже не знаю,что сказать. Мрак... Моя ситуация-ничто по сравнению. Но почему так больно?.. Элина 12 ноября 2021, 10:44 А меня предал мой молодой человек. На новый год он меня ударил при друзьях и сбежал. Потом меня же обвинил, что я во всем виновата, стерпела, потому что любила. Простила. Как и измену прошедшей осенью. Полностью простила. Снова было люблю, давай жить вместе, квартиру покупали... Вот только он меня в планах не учел, какую, хочу ли я... Потом узнаю, что у него женщина 42лет и не красавица, только богаче. Мне 28- фату глажу, все при мне и внешность и работа и детей хочу... и о нем забочусь. Спросила, а он мне мол разлюбил и все сказали с тобой расстаться, найду лучше. Как только не обозвал меня, выкинул. Пыталась вразумить- никак. 7месяцев слез. Год ежедневной боли и хочется умереть. А он живет Людмила 10 марта 2021, 15:55 Простить легче родных, а друзей бывших? Трудно. Предатели по сути своей всегда предатели. Лучше уйти в сторону, не осуждая. Сократ сказал о предательстве " Предательство зныщуе блаженство " Украинское слово более точное в этом случае. Да блаженство пропадает, что бы кто ни говорил. Только один Господь всемилостивый может всех нас грешников прощать. Codwell-Smith 27 февраля 2021, 22:10 Иоанн Крестьянкин нам напоминает:когда происходят трагедии в жизни бесполезно искать ответ на вопрос- ЗА ЧТО. Надо искать ответ на вопрос -ЗАЧЕМ.

http://pravoslavie.ru/63938.html

Солнечный лучик только что выехал в своих саночках с осликом, он может ступать на ногу, но предпочитает осторожничать, чтобы поскорее снова поправиться. Он тебя целует. …Ты знаешь, перед нашим прибытием в Москву три военных поезда с немецкими и австрийскими ранеными отправили с глаз подальше, в Казань — я читала донесение молодого господина (русского), который их принимал — многие, которых и трогать было нельзя, были еле живы и по дороге умерли, другие с ужасными зловонными ранами, которые несколько дней не перевязывали — так их мучили в убогих санитарных поездах как раз во время их праздника Рождества. Из одного госпиталя раненых послали даже без сопровождения доктора, только с санитарами! Я послала письмо Элле, чтобы она в этом разобралась и устроила хороший нагоняй. Это отвратительно и для меня совершенно непостижимо… Дети целуют тебя много-много раз, и женушка тоже. Я надеюсь, сейчас ты чувствуешь себя спокойнее. Говорят, Церковный Собор издал указ не проводить рождественских елок — я собираюсь выяснить, правда ли это, и поднять шум. Это не их дело и не дело Церкви, и зачем лишать удовольствия раненых и детей только потому, что эта традиция пришла из Германии. Какая узость мышления… Да благословит и хранит тебя Бог, мой родной, дорогой, бесценный Ники. Целую тебя и с любовью прижимаю к своему сердцу, и нежно глажу твой усталый лоб. Всегда твоя женушка,  Аликс Попроси, пожалуйста, Шавельского послать полковым священникам больше Запасных Даров и вина, так, чтобы можно было причащаться. Сколько могу, я посылаю с нашим поездом, Элла тоже. Анна Вырубова. “Воспоминания о Русском Дворе”, Нью-Йорк, Макмиллан и К, 1923, стр. 7. Буксгевден, стр. 180. Там же, стр. 79. Там же, стр. 173–174. Вырубова, стр. 108–109. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1285  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК

http://azbyka.ru/fiction/divnyj-svet-dne...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010