Взрослый может участвовать в воспитании ребенка только любовью, без интереса к личности ребенка и любви к нему общение с ребенком Корчак считал пагубным. Одной из главных идей, которую Корчак нес родителям, была мысль позволить ребенку вырасти самим собой, а не тем, кем не стали его родители. Видеть в ребенке полноценного человека: «Вспыльчивый ребёнок, не помня себя, ударил; взрослый, не помня себя, убил. У простодушного ребёнка выманили игрушку; у взрослого — подпись на векселе. Легкомысленный ребёнок за десятку, данную ему на тетрадь, купил конфет; взрослый проиграл в карты все своё состояние. Детей нет — есть люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств…» (Как любить ребенка?), одновременно предлагая понять, что на самом деле преимуществ у повзрослевшего человека перед ребенком, если не считать таковой ответственность, по большому счету нет. Уважать и изучать, открывать личность ребенка, «всё, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием, — непрочно, неверно и ненадёжно», до уровня ребенка, по мысли Корчака, нужно было не опускаться или приседать, а подтягиваться, расти, становиться на цыпочки, потому что до чувства ребенка надо еще суметь подняться, «душа ребенка равно сложна, как и наша, полна подобных противоречий, в тех же трагичных вечных борениях: стремлюсь и не могу, знаю, что надо, и не умею себя заставить». Очень точно Корчак указывал на то, что представляет собой воспитание и любовь в том виде в каком они есть сейчас: «Мой ребенок — это моя вещь, мой раб, моя комнатная собачка. Я чешу его за ушами, глажу по челке, украсив ленточками, вывожу на прогулку, дрессирую его, чтобы он был послушен и покладист, а когда надоест: — Иди поиграй. Иди позанимайся. Пора спать». А не так ли это действительно? Иногда кажется, что те методы и решения, которые когда-то были предложены «старым доктором» — это прямой ответ на те страшные и порой роковые «воспитательские» ошибки, допускаемые родителями в отношении детей. Любить и дать развиваться, наблюдать и не вмешиваться. Казалось бы в идеях Корчака не просто любовь к человеческой личности, но и доверие Творцу этой личности. И напоминание родителям о том, что «ребенок не лотерейный билет, на который должен пасть выигрыш в виде портрета в зале заседаний магистрата или бюста в фойе театра. В каждом есть своя искра, которую может высечь кремень счастья и правды, и, может, в десятом поколении, она вспыхнет пожаром гениальности и, прославив собственный род, осветит человечество светом нового солнца». Сами нацисты предложили Корчаку свободу

http://pravmir.ru/yanush-korchak-smert-p...

Если мне нужно в больницу к 8 утра, я встану в пять и все равно опоздаю на тридцать минут. На работу я могу опоздать на полчаса-час, и это еще я очень стараюсь. А так могу прийти и на два часа позже. На работе у меня все систематизировано и разложено по местам, но вот дома… Нужно предельно сосредоточиться, чтобы поддерживать порядок. Мне и за собой-то нужно все время следить, чтобы ничем не испачкаться, а если я расслаблюсь, то у меня даже волосы в еде. Потом недоумеваю, откуда на одежде это пятно, и это.  Если я пишу от руки, у меня по-прежнему проблема с закорючками в буквах «т» и «м», хоть и не такая, как в детстве. Когда я печатаю, пропускаю буквы и целые слова. Я не в силах сосредоточиться, внимание везде и нигде, я все вижу и слышу одновременно, это дико отвлекает. Из-за этого мой ресурс концентрации тратится быстрее, чем у обычного человека, я разряжаюсь, как батарейка. Помогает стимминг — я себя стимулирую, чтобы поддерживать должный уровень возбуждения: кручу что-то в руках, наматываю волосы на палец, мну хлебный мякиш, пинаю стену или глажу себя по ноге, так что джинсы выцветают до белизны.  Часть своих проектов я не завершаю. Когда я приходила устраиваться на работу маркетологом, то сразу сказала, что мне нужен в пару ответственный человек, который будет причесывать и завершать мои креативные идеи. Головой-то я могу много, а ресурсов реально довести дело до конца у меня мало.   «Темп замедляется, я перестаю справляться» Надежда Сретенская, 46 лет, IT-cneцuaлucm: — Диагноз мне поставила мой психотерапевт, которая по первому образованию психоневролог. Потом я уже самостоятельно проходила тесты на разных американских сайтах, и там всегда спрашивают, был ли СДВГ в детстве. А в Советском Союзе какой СДВГ? «Способная, но ленивая», — вот и весь диагноз. Я рано научилась читать и лет с четырех читала все, что попадется под руку, — и детское, и взрослое. В школу меня отдали в шесть с половиной, несмотря на полное отсутствие мелкой моторики. Впрочем, через год вряд ли бы что-то изменилось. Как ни старалась я выводить прописи красиво, получалось только хуже, мне ставили тройки. Дома меня не ругали: криво пишешь — ну и ладно. Зато с первого раза грамотно. Наверное, здесь сыграли роль ранняя начитанность и зрительная память. 

http://pravmir.ru/sdvg-u-vzroslogo-5-ist...

Добро и зло перепутаны сильно в мире. Иногда человеку кажется, что мы делаем зло, а мы делаем настоящее добро. Допустим, ты полез в карман к кому-то, тебя поймали за руку и сильно побили. Тебе сделали зло или добро? Конечно, в день битья ты подумаешь, что жуткие враги тебя жутко избили. На самом деле по жизни ты поймешь, что тебе сделали великое добро, так как теперь любой позыв полезть в чужой карман у тебя будет сопровождаться воспоминаниями о серьезных тумаках, полученных однажды. Это было великое добро, не имеющее вида добра. Точно так же есть и великое зло, имеющее вид добра. И с этим нужно разбираться, потому что вся наша жизнь погружена в двусмысленность. Вернемся еще раз к словам апостола Павла, который сказал, что у нас чувства должны быть навыком приучены к различению добра и зла. Именно навыком. Не все золото, что блестит, не все доброе, что мягко стелется. Не все то злое, что ершистое, колючее и злое. Мы знаем, что некоторые святые очень злые были, могли такое задвинуть, что тебя то в жар, то в холод бросало. Он святой? Да, он святой. Так почему же он так выражается? Это он от любви с тебя снимает шкуру наждачкой. Да, это есть. Знаем многих преподобных, которые, действительно, снимают шкуру с приходящего. По любви. Поэтому надо современному человеку отказаться от своих заготовок в отношении добра и зла. Человеку кажется, что он понимает, что такое добро. Если я целую ручки, глажу по шерстке, то я, конечно, добрый человек. Если ругаю, против шерсти глажу – я злой человек. Нет! Совершенно нет. Нужно отказаться от того, что мы понимаем, что – добро, а что – зло. Любовь к человеку заключается в том, чтобы поступать с ним по-евангельски, а не угождая его прихотям, как говорит святитель Игнатий (Брянчанинов). Когда ты по-евангельски относишься к ребенку, ко взрослому, к соседу, к другу, к себе, это иногда бывает жестоко. «Что за христианство такое, что за жесткость, что за нетерпимость, лучше пожалеть всех…» Нет! Пожалеть всех – это будет ложная любовь. Это будет потакание злу. Поэтому зло оделось в одежду добра – чтобы люди его приняли.

http://pravoslavie.ru/91500.html

– Пусть приедет к нам в обитель, посмотрит. Все будет зависеть от ее желания. Так Иринка появилась в монастырском скиту, который имеет свое собственное название: Спас-на-Угре или Спасо-Воротынский монастырь. Иринка живет здесь уже 9 лет. Воскресная школа в паломнической поездке Слово – слуга ума Иринка – очень добрая, тихая и скромная девушка. Она умеет читать, но жить самостоятельно не может: в свои 27 выглядит внешне как двенадцатилетний подросток, а умственное развитие её соответствует развитию семилетнего ребенка. Но сестры часто недоумевают: вроде бы умственно отсталая, а иной раз такое скажет, что и не всякий умный человек может сказать. Заходит, например, в келью послушница Ольга (они с Иринкой живут вдвоем в келье) и просит соседку, скорее в шутку, чем всерьез: – Иринка, помолись, пожалуйста, а то я так много болтаю. Помолись, чтобы я не болтала. Иринка молчит, потом отвечает рассудительно: – Слово – слуга ума. Что ум хочет, то слово и выражает. Сорок складок мантии Мать Серафима чистит мантию, разглаживает складки. Заходит Иринка, присматривается. А когда она останавливается рядом – нужно ей что-то рассказать. Сестры стараются рассказывать душеполезное. Мать Серафима говорит: – Ириночка, я вот тут мантию чищу и глажу. А у той присказка любимая – она слово услышанное повторяет и добавляет: «Да»! И сейчас она сестре Серафиме отвечает: – Мантия, да! – Ириночка, вот видишь, на мантии сорок складок. – Сорок складок, да! – Знаешь, Ириночка, святые отцы, чтобы подчеркнуть искушения монахов, говорили, что за каждым монахом сорок бесов ходит, и каждый сидит на одной из сорока складочек... Иринка радуется: – А мать Серафима их сейчас – утюжком, утюжком! Как швабра Одна из сестер моет полы шваброй. Спрашивает Иринку о её соседке по келье: – Ириночка, а где твоя Оля? – Ну, что вы мне все говорите: «Где твоя Оля, где твоя Оля?» Оля – не моя. Она общая – как швабра! Корова – это хорошо! На подворье монастыря свои коровы, и по праздникам сестры угощают детей из воскресной школы и прихожан настоящим, натуральным мороженым. Как-то мать Серафима идет с Иринкой делать мороженое. Монахиня просит:

http://pravoslavie.ru/114341.html

Маргарита 3 июня 2022, 08:01 Прочитала комментарии. Как много скорбей на земле. И жаль людей, и внутри все сжимается, и хочется верить, что время прошло и Господь управил и разгладил все в их жизни. У меня сейчас такая ситуация, что нравящийся мужчина выбрал другую девушку. Он не муж мне. Мы даже не встречались. Но по утрам внутри темнеет от осознания, что мои шансы остались в прошлом. Не без моей вины, горделивого поведения. Но... Значит, не настолько нравилась. Но настроение-бывало получше. И вот, кого-то бросили после 30 лет брака. Или дочь сказала маме: ты мне больше не нужна. Или: я женюсь, а операцию маме оплачивать не буду. Даже не знаю,что сказать. Мрак... Моя ситуация-ничто по сравнению. Но почему так больно?.. Элина 12 ноября 2021, 10:44 А меня предал мой молодой человек. На новый год он меня ударил при друзьях и сбежал. Потом меня же обвинил, что я во всем виновата, стерпела, потому что любила. Простила. Как и измену прошедшей осенью. Полностью простила. Снова было люблю, давай жить вместе, квартиру покупали... Вот только он меня в планах не учел, какую, хочу ли я... Потом узнаю, что у него женщина 42лет и не красавица, только богаче. Мне 28- фату глажу, все при мне и внешность и работа и детей хочу... и о нем забочусь. Спросила, а он мне мол разлюбил и все сказали с тобой расстаться, найду лучше. Как только не обозвал меня, выкинул. Пыталась вразумить- никак. 7месяцев слез. Год ежедневной боли и хочется умереть. А он живет Людмила 10 марта 2021, 15:55 Простить легче родных, а друзей бывших? Трудно. Предатели по сути своей всегда предатели. Лучше уйти в сторону, не осуждая. Сократ сказал о предательстве " Предательство зныщуе блаженство " Украинское слово более точное в этом случае. Да блаженство пропадает, что бы кто ни говорил. Только один Господь всемилостивый может всех нас грешников прощать. Codwell-Smith 27 февраля 2021, 22:10 Иоанн Крестьянкин нам напоминает:когда происходят трагедии в жизни бесполезно искать ответ на вопрос- ЗА ЧТО. Надо искать ответ на вопрос -ЗАЧЕМ.

http://pravoslavie.ru/63938.html

– Понимаешь, Оля, мы ведь все вместе – люди и их питомцы – мы вместе… Отец В. не может подобрать слова, чтобы объяснить то, что он чувствует, что понимает его душа. Морщится, машет рукой и продолжает: – Я тогда решил помолиться за Рыжего. Был как раз праздник святых Флора и Лавра. Стал молиться святым: помогите Божьему созданию, исцелите, если есть на то воля Божия. И что ты думаешь – поправился Рыжий. Начал кушать, через месяц опять четыре килограмма весил. Так мы и жили. А потом я собрался в монастырь. Уехал. В доме родственники поселились. Приезжаю через пару месяцев по делам, а мне говорят: «Рыжий по тебе так тоскует, что заболел опять. Как ты уехал, он и есть перестал. На глазах тает». Смотрю: а он снова стал худой-худой. Увидел меня – идёт ко мне, а сам качается от слабости. Прижался к ногам моим и не отходит. Как будто жить он без меня не может. Вечером легли спать, Рыжего в ноги положил, он сам и на диван не смог вспрыгнуть. Ночью проснулся – нет Рыжего. Слышу: далеко жалобное такое мяуканье – как стон. Встал, пошёл искать кота. А он умирать ушёл, оказывается, в погреб. И тут не хотел причинять беспокойства. Спустился я в погреб, зажёг свечу, вижу: лежит Рыжий, сам в земле, и даже нос его рыжий тоже весь в земле. Я поднял его, лёгкого, почти невесомого, на руки, отряхиваю, а он прижался к мне всем своим тельцем кошачьим. Умирает уже. Сел я прямо в подполе на приступок, держу его на коленях, глажу рыжую шёрстку, а он, умирающий, из последних сил начинает мурлыкать – слово своё благодарственное мне говорит. Плохо ему, больно, а он мурлыкает из последних сил: дескать, люблю я тебя, хозяин мой, и благодарю за ласку. Отец В. умолкает и отворачивается в сторону. Старается незаметно смахнуть слёзы. Откашливается и прерывающимся голосом говорит: – Вот тебе и история короткая и грустная – про кота. Напиши про Рыжего. А я пошёл на послушание – и так уж засиделся здесь с тобой… История вторая – забавная Пару недель назад оптинский игумен Т. рассказал мне забавную историю. Добавил, что главный герой этой истории разрешил мне её записать, не называя его имени.

http://azbyka.ru/fiction/optinskie-dnevn...

Дорога в Троицкое «Утро туманное, утро седое» «Кто ходит в гости по утрам – тот поступает мудро». Тарам-парам! – топаю я в предрассветной январской дымке по лесной дороге к старинному русскому селу со сказочным названием Троицкое. Автобус что-то сегодня сломался, довез пассажиров до Тимирязева, высадил – и обратно покатил. Как глаза дракона светятся во тьме, удаляясь, его красные огоньки. Дальше – пешком. Ну, тут километров пять-шесть, не больше. Легкий морозец щиплет щеки. Как я люблю эту дорогу через лес! Она не широкая, двум тракторам разъехаться проблематично. Слева, справа – высоченные сосны с античными колоннами стволов, распластавшие в облаках ветви крон, как орлиные крылья. Пахнет хвоей. Дышится легко. По весне еще и дятлы стучат очередями в разных местах – гулко, раскатисто. Идешь – душа радуется. Выхожу из леса на простор. Светает. Сначала не сворачиваю в проулок, иду по прочищенной грейдером полевой дороге вдоль села. Мимо березовой рощицы, прудиков, домов в отдалении. Выступив из полутьмы, на горизонте показалась громада Троицкого храма. Издалека видны кресты. Невольно ускоряю шаг, сердце впереди меня бежит. И вот уже стою у закрытых дверей, глажу круглые кирпичные колонны входного портала церкви. Здравствуй, родная. Соскучился я по тебе… Шагаю по хмурой сонной улице. Мимо домика тети Тони, мимо домика Константина. Прямо к домику бабы Маруси. В окошечке свет горит, не спит моя хорошая. Захожу без стука. Парам-тарам! На то оно и утро… – Баб Марусь, привет! Не ждала? Село Троицкое Как попал я в это село? Да уже и не помню толком. Ни родни у меня в этой глухомани, ни дел никаких не было. С подачи знакомого священника – отца Виктора. Он там храм начинал восстанавливать, но у него своя церковь в Высоком еще лежала в руинах, и на два объекта разрываться не получалось. Батюшка и предложил мне Троицкой церковью заняться, но я даже всерьез это не воспринял. Журналистом работал – давно уже, в какой-то прошлой своей жизни. Однажды приехал по работе, походил по Троицкому, да как-то и подзадержался годика на три.

http://pravoslavie.ru/141545.html

Я глажу руку матери и понимаю, что не буду я машинистом, чувствую, что другая передо мною дорога и ведет эта дорога к милому моему искусству, к музыке. «СИНОДАЛКА» (МОСКОВСКОЕ СИНОДАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ) На Успенье (15 августа) я, мать и отец идем в церковь . После обедни отец заказывает молебен об успеянии отрока Алексея. Маленький седой священник, отец Петр, что-то быстро говорит; дьячок подпевает, в церкви прохладно, пахнет ладаном, согретым воском. Мать глядит на образ Божьей Матери и что-то шепчет. Ловлю отдельные слова ее молитвы: – Помоги, Богородица, моему Лешеньке, дай ему разум... просвети его... Отец быстро крестится, не суетится и очень задумчив. Идем домой дружные и притихшие. 20 августа с ранним утренним поездом я и празднично одетый отец выезжаем в Москву. Он в новых сапогах, пиджаке и жилетке, через которую протянута серебряная часовая цепочка. У меня в кармане два рубля пятьдесят копеек денег, скопленных мной от продажи цветов, грибов и моего пения у окон пассажирских поездов. Я и отец едем молча. Каждый думает свою думу. С вокзала мы едем на империале (попросту на крыше конки). Небольшой вагон конки, с железной винтовой лестницей на крышу вагона, везет пара худых лошадей. Кучер звонит в медный колокольчик, прикрепленный к ремню, который он дергает. В гору к Красным воротам впереди пары лошадей к дышлу прицепляют еще пару, на одной из лошадей верхом сидит мальчишка-форейтор. С криком, свистом, со звоном колокольчика, дребезжанием стекол взбирается конка к Красным воротам. У дверей Синодалки отец говорит: – А ты не бойся, сынок! Учись крепко и будь честным. Я вспоминаю мамку, ее последний поцелуй на станции перед отходом поезда, прижимаюсь к отцу и шепчу: – Страшно! Отец долго говорит со швейцаром Яковом, что-то ему сует в руку. Яков приводит небольшого дядю с худым лицом и строгими глазами. Дядя часто потирает руки и внимательно меня оглядывает. – Сергеев? – спрашивает меня. – Да, – отвечаю я. – Ну, прощайся с отцом, – говорит он, – и пойдем наверх! Я тянусь к отцу. Он меня быстро целует, на глазах у него слезы. (Он любил меня, мой суматошный, вспыльчивый отец.)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Существовал и такой взгляд, что человечество Христа, под влиянием его соединения с Божеством Логоса, утратило свои человеческие свойства и, следовательно, не единосущно нам (евтихиане); оно страдало, утомлялось и т. д. не по природе, а по особому произволению Логоса, данному при воплощении или раз навсегда (севириане, ктистолатры), или возобновляющемуся в каждый момент земной Его жизни (юлианисты, афеартодокеты) и т. д. Среди хаоса всех этих воззрений Церковь твердо держала в памяти, что всякая теория, не признающая истинности Божества Христа, или истинности Его человечества, как бы она ни казалась стройна и логична, противоречит Новому Завету и, следовательно, истине; в оппозицию еретикам всех времен поднимались из среды Церкви чуткие умы и сердца, подмечавшие, что истолкование догмата переходит в искажение, и возвращавшие формулу догмата к подлинному содержанию церковной веры 8 . Так шла разработка христологии в течение II–VII вв. Уже замечено, что теория Богочеловека логически распадается на два отдела: на учение о Божестве Бога-Слова, неразрывно связанное с учением о Троице, и на учение о воплощении. Исторически периодов в разработке было не два, а три: в первом (I–III вв.) оба вопроса трактуются нераздельно; IV b. есть преимущественно век выработки учения о Троице и о Божестве Бога-Слова; века V, VI и VII ушли на учение о воплощении – христологию в тесном смысле слова. 3 В соответствии напряженным и извращенным мессианским ожиданиям в эпоху борьбы еврейства с Римом являлось много лжемессий – политических агитаторов на религиозной подкладке. О явлении лжехристов и лжепророков предупреждал своих учеников сам Спаситель. Крупнейшим из них был Бар-Кохба, при императоре Адриане поднявший страшное восстание, в котором погибло более полумиллиона евреев и навряд ли менее римских верноподданных. Надо, впрочем, заметить, что подобные агитаторы выступали, по-видимому, чаще как предшественники вот-вот грядущего Мессии. 4 В Коране Христос семь раз назван ал-Масих=Мессия. Авторитетнейшие мусульманские комментаторы производят этот эпитет или от корня «касаюсь, глажу, провожу рукою», или «помазываю».

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Melioran...

Про жизнь пустынную как сладко ни пиши, А все соскучишься, как не с кем молвить слова. Радуюсь благосостоянию в вашем училище и поправлению здоровья вашей матушки. Глубокий поклон ей от меня. Мысль вашу о приобретении коров я одобряю и желаю, чтобы Тимофей Иванович (которому тоже – поклон) исполнил ее с свойственною ему энергиею. Поговорите об этом с св. Тимофеевым; в его приходе, говорят, есть скотоводы. Но эту мысль я тоже со свойственною мне мечтательностью исполнил бы с целью приучения девиц к молочному хозяйству в более широком виде. Вы – майстера экономить. Пособерите деньжонок и купите себе около Сокольников хороший участок земли, а еще лучше – возьмите ее даром у свечного завода и устройте маленькую ферму. (У завода земли много и она лежит без пользы). Тогда ваши девицы могут учиться хозяйству не только молочному, но и огородному в достаточных размерах и делать на ферму приятные экскурсии по праздникам, пешком. Мысль – хорошая, – не правда ли? Предложите-ка ее на обсуждение вашему умному Совету. А я поговорю об этом с Обер-Прокурором и заручусь его согласием. Удивительно, что наша луна и у вас по ночам светит и при ней так же, как и здесь, вздыхают мечтатели. Прощайте. На денежку немножко. Пишите еще. Божие благословение всему вашему любезному заведению. Скажите девицам, что всех их я глажу по головкам. Искренно вам преданный и глубоко благожелательный Амвросий А. Харьковский, Сент. 1 д. 1893 г. Иду к обедне. Здесь прекрасная церковь и поют изрядно певчие». 2 . «Достопочтеннейший отец протоиерей Тимофей Иванович! Бывший столоначальник консистории, а ныне священник – как его – Зверев – что-ли? – забыл, – преследует своего товарища Б-ского после капусты новыми заявлениями об ошибках – в «Южном Крае». Приложенные при сем вырезки были посланы К.П. Победоносцеву , который и принес мне их сам вчера. Досадно. Узнайте, пожалуйста, в консистории. – нет ли где бедного места в отдаленной части епархии занимаемого хорошим священником и напишите мне с точным обозначением приходов и имен. Я переведу кляузника немедленно для пользы службы. О св. Б-ском будет речь после. Приехал я, слава Богу, в Гурзуф благополучно. Погода здесь стоит чудная. Народу наехало сюда множество. Мне дали в гостинице на самом берегу моря, и я слушаю плеск его волн и любуюсь его красотою и днем и ночью – при луне. Пью молоко и гуляю. Чувствую себя порядочно. Ожидаю писем из Харькова. Передайте сведения обо мне о. Арх. Иосифу. Искренно вам преданный Архиепископ Амвросий, Сент. 12, 1893».

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010