Пришедшие к власти в Британии «святые», сформировавшие даже свой парламент, опирались в своем революционном энтузиазме непосредственно на само Священное Писание . Прообразом для них были ветхозаветные пророки; подобно этим «поборникам Бога», Кромвель и его последователи полагали, что они, как и их ветхозаветные предшественники, имеют возможность получать божественное откровение. Речи и сочинения, указы и манифесты Кромвеля и других «святых» по обыкновению начинались с указания на непосредственное или направленное откровение: «Я имею сказать вам слово от Господа», «Так говорит Господь через меня» и т.д. Вполне естественным было поэтому и то, что в общественном сознании британского народа стали развиваться апокалиптические настроения. Практически у всех «святых», или «свидетелей Духа» возникает всеобщая уверенность в скором конце времен и близости второго пришествия Христа. Многие произведения того времени оканчивались словами: «Гряди, Господи Иисусе, гряди скоро!» Сам Кромвель разделял эту уверенность и возвещал скорое пришествие Господа в завершение смут и волнений. Результатом бурных религиозных и политических процессов явилось возникновение на территории Британии множества новых религиозных движений, которые пышно произрастали на почве всеобщих апокалиптических настроений. Историки религии численность этих новых для той Британии религиозных течений определяют равной сорока. Среди этих радикальных индепендентов можно обнаружить левеллеров (уравнителей), стремившихся к полному политическому равенству всех сословий и к неограниченной свободе всех религий и конфессий, эрастиан, стремившихся, напротив, к полному подчинению церкви государству. Всем им были характерны определенные хилиастические мотивы. Но были там и движения, носившие исключительно хилиастический характер. К их числу относятся «люди пятой монархии» (приверженцы пятой Данииловой монархии»), которые находились на позициях индепендентов, отрицали всякую власть на земле, кроме Христовой и, в конце концов, устроили заговор против самого Кромвеля, в котором принимали участие и бежавшие с континента голландские анабаптисты. Заговор раскрыли в 1657 г., приговорив руководителей к тюремному заключению.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

Ведь, как справедливо отметил В.В. Путин, отвечая на вопрос журналистки о том, где заканчивается оппозиция и начинается «пятая колонна»: «мне сложно ответить на это, потому что грань очень тонкая. Трудно, наверное, дать такое научное определение, где заканчивается оппозиция и начинается «пятая колонна». Но всётаки грань между оппозиционерами и »пятой колонной» - она внутренняя, её трудно увидеть внешне. В чём она заключается? Оппозиционер, даже очень жёсткий, он в конечном итоге до конца борется за интересы своей Родины. А «пятая колонна» - это те люди, которые исполняют то, что продиктовано интересами другого государства, их используют в качестве инструмента для достижения чуждых нам политических целей» . От того как быстро и успешно будет проходить процесс формирования новой русской аристократии и демоса, будет зависеть и переход России к традиционной для неё политической системе общества - Полибиевой формы осуществления государственной власти. Елишев Сергей Олегович, кандидат социологических наук, доцент, доцент кафедры современной социологии социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Литература 1. Обращение Президента Российской Федерации. 18.03.2014 г. Официальный сайт Президента РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: (дата обращения 16.06.2016 г.). 2. Полибий. Всеобщая история. В 3-х томах. Том 2. VI. 18.1-7. СПБ, 1995. 3. Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. СПб, 1992. Тихомиров Л.А . Монархическая государственность. СПб, 1992. С. 33-34. Полибий . Всеобщая история. В 3-х томах. Том 2. VI. 11.11. СПБ, 1995. С. 14. Полибий. Всеобщая история. В 3-х томах. Том 2. VI. 18.1-7. СПБ, 1995. С. 17. «Русская Весна» - неофициальное наименование возникшего в 2014 году русского низового демократического движения против действий США и их союзников по осуществлению государственного переворота на Украине (в Крыму, Севастополе, Южных и Юго-Восточных областях Украины). Русская весна стала своеобразным ответом-реакцией на осуществление очередного государственного переворота на Украине. Эта категория не обозначает и не характеризует революции, государственные перевороты и технологии их осуществления (удачные или не удачные). Русская весна - это возрождение русских традиций низовой демократии. Её возникновение было невозможно без массовой поддержки со стороны населения. Это - реставрация единства Русского Мира, начало процесса воссоздания Исторической России, возрождения её исконных демократических традиций.

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/19/...

Написал: «Родится мужь в июдейской стране, Иже праотцев спасет з пекелной отхлани» 1910 . Иеремия в главе третей его чает, От семени Ияковля изыти вещает: «На земли явися и живет с человеки, Невидимы знан будет между человеки». Еще Валаам мудрый, аще жил безбожно, О нем силою Бога прорече неложно: «От семени Ияковля прийдет муж великий И будет обладати над всеми языки». Ирод Добре. Еще же молю, аще убо веста 1911 : Где рожден есть? В Писании поищете места. Рабин 2 Монархо! от мене ты слушай того места, Где такого отрока родила невеста. Место его Михея пророк изявляет, Иже во главе пятой сице поведает: «Ты, Вифлием, не менши во владыках Июды, С тебе изыде пасы 1912 Израиля люди», Отколь дается знати, яко в Вифлиема Собышася Михеем сия глаголема. В Вифлиеме родися, а в коем же месте, Втайне о нем Аввакум сице дает вести. Тако от Аввакума бе прорекованный: «Посреди двох животных будеш познанный». Ирод И тако ми ушеса словы насладисте? Лучше бы, дабы тако зде не приходисте! Мнех, яко в моем радость сотвористе сердцы, Вы в слезах, аки люты тописте мордерцы 1913 . Не хощу вас, идете з очес моих вскоре, Да не зрю вас никогда на монаршем дворе. Ирод Егда ли обрящется власть где-сь 1914 превысока, Бы по малой радости слезного потока Не вкусила. Ах! Слез ток виссон омочает! Зрящу на скипетр, болезнь сердце ми пронзает: Коликим величеством отвне увенчанный, Толиким внутрь жалости узом окованный! Тридесят седмь лет саном царства бех почтенный, Ныне же внезапу буду извлеченный! Извлеку прежде мечь мой на завистну выю, Иже хощет отяти диадиму сию. Будеш, будеш первее в подземленном доле, Нежели на юдестем седящи престоле! Восхощеш избегнути? Но не буде время, Не злату диадиму уз понесешь бремя: Хотящь в благих оплывать на Ирода фроне, Поплывешь и утонешь в крови своей тоне 1915 . Сенатор 1 Престани, о монархо, о семь сетовати, Хощу нечто полезно ти советовати: Вели вожда призвати со силными вой, Со всяким оружием и крепкими зброи 1916 . Тых в Вифлиемску зволишь землю отпустити, Поволишь всех отрочат на главу 1917 избити.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И в собственном уме, и в окружающей действительности искал я идеи, касающиеся политической и общественной воли и разума, идеи, востребованные неотвратимыми процессами. Я считал себя абсолютно чуждым политике и, кажется, был напрочь лишен того конформизма, который весьма помог бы карьере в рамках устоявшегося политического и образовательного механизма; должно быть, именно поэтому я был достаточно свободен, чтобы в этом разобраться, и достаточно бескорыстен, чтобы об этом написать. Ни в малой мере не надеясь на устоявшиеся структуры и не желая использовать их для карьеры или защиты, я мог атаковать избирательный и парламентский порядок, университеты и правящий класс, монархию и патриотизм. Моя политическая недостаточность помогала мне научно разработать теорию управления. Я пользовался той же свободой слова, какой обладал ребенок из сказки о голом короле. Говорить я мог именно то, что думаю, поскольку нельзя было и помыслить, что из меня получится удачливый придворный. Рассмотрев претензии современной демократии, я выразил в «Предвидениях» невысказанную мысль поздних викторианцев: «Это не сработает». Затем я перешел к нынешним правительствам и влиятельным силам и заявил столь же внятно: «Это уже не работает», хотя самые оптимистичные люди говорили: «Это еще поработает». Словом, благодаря скорее обстоятельствам и наивности, чем особому уму, я, опередив всех, прямо поставил главный вопрос, который все откладывали на завтра: «Что же тогда сработает?» С тех пор я только и пытаюсь найти на него ответ. В «Предвидениях» на пробу предлагалась Новая республика. Ответ был очень общий, в духе XIX века. В пятом параграфе пятой главы я уже писал о том особенном легковесном оптимизме, который свойствен XIX веку, и вот пожалуйста, — я верен своему времени. Эта Новая республика должна была объединять людей всего света, чей разум приспособлен к требованиям и масштабам современности. «Я стремился показать, — писал я, — что миром и войной двигал и движет один и тот же процесс, которому присущи вся неизбежность и все упорство сил природы.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

Но еще в большее затруднение была поставлена злосчастная Франция её правительством, известным под именем директории, заменившей конвент. Конвент ведь получил в наследство от предыдущего монархического правительства сравнительно достаточные средства; до 30 млн. гектаров земли было в его распоряжении; налоги поступали правильно; торговля и сношения с соседними народами были производимы без всякого стеснения и в обширных размерах; государственного долга было только 3,5 миллиарда. Напротив, директория не получила от конвента ничего, кроме 40 миллиардов долга, в виде обременительных и бесценных ассигнатов. Если не формально, то фактически Франция была признана банкротом, ибо её казначейство было пустым. Эти финансовые затруднения совершенно парализовали деятельность нового французского правительства и были причиною многих неурядиц. В самом деле, что оставалось делать директории, у которой не было ни одного свободного франка? Естественно, обратились первоначально к прежним совершенно неудачным принудительным мероприятиям. Уже конвент в конце своего печального управления Францией вынужден был принимать в уплату свои ассигнаты лишь за 20% из номинальной стоимости. Директория же надеялась, при помощи полицейского усердия, достигнуть того, чтобы её ассигнации ходили в обращении по своей номинальной стоимости. Ничего, конечно, из этого не вышло. Ассигнаты напротив пали до 1% своей стоимости и директория вынуждена была принимать их в уплату податей по значительно низшему курсу, чем по какому принимал их конвент. Поэтому волей-неволей обратились ко второму испытанному негодному средству улучшения государственных финансов – принудительным внутренним займам. 19 фримера IV года, с утверждения обеих палат или советов (как тогда их называли), решено было сделать принудительный заем на сумму в 600 млрд франков с тем, чтобы он был разверстан только между одной пятой частью плательщиков (столько тогда предполагалось еще во Франции богачей или, по крайней мере, людей состоятельных, на которых думали было возложить всю тяготу по реализации этого займа). Заем этот, по проекту директории, французские богачи должны были покрыть звонкою монетою, а в крайнем случае – ассигнатами по их поминальной стоимости. Нечего, конечно, и говорить о том, что эта затея директории окончилась полною неудачею. «Если бы заем этот удался (говорит Блос, стр. 283), то директория могла выйти из своего затруднительного положения. Но можно было предвидеть, что богатые люди, к которым предполагалось применить это мероприятие, всеми силами будут противодействовать ему; можно было также заранее догадаться, что во Франции, вынесшей так много бурь, большая часть денег припрятана или отправлена за границу. Уже при оценочных работах возникли бесконечные затруднения и, в конце концов, все это мероприятие пришлось признать неудачным. Придумывая, каким путем достать денег, правительство вынуждено было все-таки снова выпускать ассигнаты».

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

О ложности некоторых утверждений. Во-первых, афро-азиатское пространство или арабо-исламский мир находится в сложном и возбуждённом состоянии при переходе в период зрелости. Обуреваем имперскими амбициями. ИГИЛ и другие попытки ведущие к образованию " Арабского Халифата-2 " в контексте этого. Во-вторых, наёмников ИГИЛ много и они из разных мест и стран. Утверждать, что ФСБ России способствует вербовке новых членов, не просто абсурд. В-третьих, Сирия для Турции совершенно не то, что Украина для России. Если в Сирии и Турции живут разные по своему этногенетическому составу и состоянию народы. РАЗНЫЕ! То в России и на Украине живут русские люди. Их там большевики однажды обозвали " украинцами " , а мы и рады утверждать. Они украинцы по гражданству, не более. Основная масса населения Украины этногенетически РУССКИЕ. В-четвёртых, что бы там не болтали сегодняшние правители Украины, они всего лишь исполняют заказ евро-атлантического Запада по расчленению русского народа на " три братских, восточно-славянских народа " . В-пятых, Эрдоган пытается спасти Турцию как государство. Но это просто невозможно. Рано или поздно Турция разделится на три части, курдскую на востоке, турецкую в центре и западную смешанную и европеизированную. В-шестых, ИГИЛ - это одно из проявлений антихриста. Пусть в странах мусульманских, но там вся концентрация сил противных Богу. И вместе с тем Христу и Святому Духу. Он проплачен силами евро-атлантического Запада. И в этом откровение всей игры бесовской. В-седьмых, речь идёт о воссоздании многополярного мира. России дела нет до " Восточного Полушария " и его передела. Россия находится в великой трансформации из единой имперской структуры в более сложное Евро-Азиатское содружество. и в заключении. Уважаемая Елена Родченкова, истинно русский человек не станет говорить отстранённо " Кремль " . Потому что сегодня Путин и его команда не " Кремль " по евро-атлантически, они часть нашего народа, неотъемлемая. И подыгрывать Западу или " пятой колонне " не стоит. Даже в этом коротком " Кремль " . Кстати, пора бы понять, что сегодня команда Путина борется за Великую Россию, а не за " Хазарский каганат " . Которого на Руси никогда не было, если большевиков не считать.

http://ruskline.ru/analitika/2016/12/17/...

Романова Владислава Николаевна , Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Ответ на 2, Русский Сталинист: Так что не надо демонизировать Брестский мир и большевиков, которые вынуждены были расхлëбывать последствия чужого предательства и чужих ошибок. Ну, почему же мы демонизируем большевиков? Мы по праву демонизируем инфернальные силы, которые породили большевизм как идею и как движение, которое породило Гражданскую войну в России. Предатели в монархических кругах разваливали Россию сверху, а большевики вели свободную пропаганду на фронтах I-oй мировой войны и занимались красным террором при царе. Предателей Отечества большевиков - масонов было после октября 1917 года во власти не меньше, чем среди монархистов при царе. Цель была одна у всех них - развалить и ослабить Россию. Но Господь посмеялся над ними. Эти цели «пятой колонны» не изменились и сегодня. Только благодаря честным и способным людям, в том числе в рядах самих большевиков, к которым, полагаю, относятся Ленин и Сталин, удалось сохранить страну. Поэтому разгром троцкистов длился 20 лет вплоть до 1937 года. Что касается белого движения, то там воевали разные люди, как предатели, так и верные сыны Отечества, как мы видим на примере генерала Дитерихса. Весь вопрос в том, за какие ценности воевали те или иные генералы. Предатели воевали за отобранное у них большевиками, а патриоты - за честь и славу России. Поэтому важно восстановить историческую справедливость в отношении оболганного «с ног до головы» в советское время белого движения. Вывод же один - Гражданская война стала страшным уроком для всех сынов Отечества. Россия мирным способом перемалывает всех предателей и «теоретиков». Отвалился коммунизм, отваливается либерализм. Только России не дают их спокойно перемолоть: враг в покое не оставляет. Так что всё очень логично получается. 2. Занимательная история

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/30/po...

Я не считаю нужным знакомить Вас с книгой пророка Малахии, которая большинству из Вас, как людям богословски образованным, конечно, известна; но я хотел бы несколько познакомить Вас с подлежащей защите моей книгой о Малахии, которую доселе прочитали лишь очень немногие, да не смею надеяться, чтобы и в будущем её охотно стали читать люди, не интересующиеся специально после-пленным иудейством. Для этого мне кажется достаточным изобразить ту историческую перспективу, в которую, по моим изысканиям, мы должны помещать деятельность последнего ветхозаветного пророка, и ту основную, точку зрения, с которой он смотрел на явления современной ему действительности. Перенеситесь мысленно в прошлое почти за 24 столетия (немного менее 2400 лет) назад, ко временам знаменитых греко-персидских войн; возьмите дату известной Саламинской битвы (480 г. до Р. X.), – и Вы получите как- —64— раз то время, когда в Палестине, – точнее, в Иерусалиме, – жил и действовал пророк Малахия 1999 . Я делаю —65— это сопоставление не потому только, что считаю хронологию древней гражданской истории большинству более знакомой, —66— нежели хронология библейская. Состояние иудейства в начале и средине 5-го века до Р. X. в весьма значительной мере находилось в зависимости от предприятий, связанных с этой героической борьбой между европейской культурой и азиатским варварством. То же чудовище, – монархия Ксеркса с её неисчислимыми полчищами и непрестанными завоевательными замыслами, – которое стремилось, хотя и безуспешно, поглотить маленькую Грецию, давно уже и беспрепятственно держало под пятой своей совершенно крохотную иудейскую общину, населявшую Иерусалим и его окрестности. Воспользовавшись благосклонностью знаменитого основателя персидской монархии Кира (560–529), несколько десятков тысяч иудеев (из колен иудина, ве- —67— ниаминова и левиина) возвратились из Вавилона в Иерусалим и здесь попытались основаться на старых пепелищах, вернувшись, по возможности, к своим старым земледельческим занятиям и восстановив культ своих отцов – служение Иегове в Иерусалимском храме.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—Но вот наступило третье воскресенье Великого поста: на аналое в центре храма крест… —Крестопоклонная неделя — единственная, память которой не ограничивается воскресным днем, но простирается на следующую, четвертую седмицу Великого поста. С воскресенья по пятницу в центре храма на аналое находится крест, и только в пятницу совершается последнее поклонение кресту, и его уносят в алтарь. Эта традиция тоже имеет древние корни: в Византии существовал праздник перенесения частицы Святого Древа — Креста Господня — из Апамеи в Константинополь. Сейчас этот праздник забыт, но неделя осталась Крестопоклонной, и ей был придан новый смысл: четвертая седмица — это середина поста, среда — его преполовение, мы устаем на этом нелегком пути, и служба Кресту, воспоминание о Крестном подвиге необходимы, чтобы укрепить наши духовные силы и воодушевить нас. —Мы приблизились к пятой седмице поста: нас ждет встреча с великой подвижницей покаяния… —…И затем с Пресвятой Богородицей. На пятой седмице у нас есть еще два особых дня с совершенно уникальным богослужением. Четверг пятой седмицы — служба Великого канона, и суббота — служба акафиста. В четверг в храме вновь полностью прочитывается канон Андрея Критского, который читали по частям на первой седмице Великого поста, и к нему прибавляется чтение жития Марии Египетской — по трад иции, на современном русском языке — как пример всецелого, полного покаяния человека. Почему именно в четверг пятой седмицы читается Великий канон? Примерно до VIII века в этот день было принято вспоминать об одном из страшных землетрясений, случившемся некогда в Византии. А в конце VIII века также случилось землетрясение, но монахини прочитали Великий канон, и трус прекратился. После этого канон стали читать именно тогда, когда вспоминали Божий гнев, землетрясение — в четверг пятой седмицы Великого поста. И день этот стал днем сугубого покаяния. Суббота акафиста, или память Похвалы Пресвятой Богородицы,— день, когда читается акафист Богородице, возникший примерно в VI веке; предположительно, преподобный Роман Сладкопевец написал его основу, а затем были добавлены воззвания «радуйся». Акафист изначально был посвящен Благовещению Пресвятой Богородицы, и его пели именно в этот праздник, затем (X–XII века) он закрепился за пятой субботой Великого поста. Таким образом, событие Благовещения мы вспоминаем дважды за этот пост.

http://pravoslavie.ru/77630.html

Паремия, положенная на вечерне в понедельник пятой седмицы Великого поста (Быт 13,12–18) XXII. Паремия, положенная на вечерне седьмой недели по Пасхе, на воспоминание первого Вселен­ского собора (Быт 14, 14–20) XXIII. Паремия, положенная на вечерне во вторник пятой седмицы Великого поста (Быт 15, 1–15) XXIV. Паремия, положенная на вечерне в среду пятой седмицы Великого поста (Быт 17, 1–9) XXV. Паремия, положенная в праздник Обрезания Господня, 1-го января (Быт 17,1–7, 9–12, 14) XXVI. Паремия, положенная на праздник рождества св. Иоанна Предтечи, 24 июня (Быт 17:15–17,19, 18:11–14, 21:1–8) XXVII. Паремия, положенная на вечерне в четверток пятой седмицы Великого поста (Быт 18, 20–33) XXVIII. Паремия, положенная в пяток пятой седмицы Великого поста и в Великую Субботу (Быт 22,1–18) XXIX. Паремия, положенная на вечерне в понедель­ник шестой седмицы Великого поста (Быт 27,1–41) XXX. Паремия на вечерне в Богородичные праздники (Быт 28, 10–17) XXXI. Паремия на вечерне во вторник шестой сед­мицы Великого поста (Быт 31, 3–16) XXXII. Паремия на вечерне в среду шестой седмицы Великого поста (Быт 43, 26–31, 45, 1–16) XXXIII. Паремия, положенная на вечерне в четверток шестой седмицы Великого поста (Быт 46, 1–7) XXXIV. Паремия на вечерне в субботу Ваий (Быт 49:1–2, 8–12) XXXV. Паремия на вечерне в пяток шестой седмицы Великого поста (Быт 49, 33, 50,1–26)     Епископ Виссарион [Нечаев] и его истолковательные труды Епископ Виссарион (в миру – Василий Петрович Не­чаев) родился 13 марта 1822 года в селе Каледине Крапивинского уезда Тульской губернии в семье диакона. Про­исхождение из духовного сословия располагало его к по­степенному постижению классической трехступенчатой системы обучения: духовное училище – семинария – ака­демия, что и было им блестяще исполнено. В 1844 году Василий Нечаев окончил Тульскую духовную семинарию, затем был принят в Московскую духовную академию, обу­чение в которой завершил магистром XVI курса (выпуска 1848 года) в числе лучших студентов. Курсовое (выпуск­ное) сочинение студента МДА Василия Нечаева было по­священо выдающемуся российскому иерарху, богослову и историку, святителю Димитрию Ростовскому .

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010