И вот это замечательный, незаурядный человек волею нашей «пятой колонны» оказался в тюрьме – на радость всем его врагам. С болью в сердце и с горечью восприняла я известие о его аресте и о продлении его тюремных сроков, несмотря на мои идеологические расхождения с ним: Игорь Иванович – убеждённый сторонник монархии и империи, я – не менее убеждённая сторонница православного социализма. Но, невзирая на наши разногласия о путях будущего для России, мы – православные русские люди, любящие свою Отчизну, и это – главное в нынешние тяжёлые времена. Продление Игорю Стрелкову тюремного срока почти на пять лет, несомненно, породит пессимизм в сердцах многих его сторонников и всех честных людей. Это ли сейчас нужно нам в период острейших битв по всей линии соприкосновения с противником?! Призываю всех православных христиан, всех, для кого чувство любви к Родине – не пустые слова, молиться за скорейшее освобождение героя Донбасса и Русской весны. Галина Васильевна Чудинова , член Союза писателей России, кандидат филологических наук, член старообрядческой общины, Пермский край Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 6. Ответ на 5, Русский Сталинист: За оскорбление власти и статья есть соответствующая. Неясен был бы смысл такого жертвоприношения, но предсказуем ответ общества - равнодушие как общий фон. Отдельные всплески эмоций по местам и во времени ничего не решают. 5. На 3 комментарий: Классика жанра Всякой политической силе, находящейся в оппозиции к любому правящему режиму, всегда нужна некая сакральная жертва. Для гитлеровцев в своё время такой сакральной жертвой стал педераст Хорст Вессель, убитый в пьяной драке. Для майдаунов-необандеровцев такой сакральной жертвой стала т.н. " Небесная сотня " . Для российской либдемшизы 91-го года- трое пьяных гопников, случайно по пьяни упавших под танк. Для современных российских либералов-ельциноидов- недоотравленный сиделец Навальный. А для радикальных российских правых, одновременно исповедующих и воинствующий антисоветизм (речевые маркеры- " совок " , " Совдепия " , " шариковы и швондеры " ), и радикальный антипутинизм (речевые маркеры- " рашка " , " Кремль " , " Россияния " ), на роль такой сакральной жертвы, очевидно, назначен, " Герой Русской Весны " Стрелков, словно кроме него больше никого тогда не было на просторах Крыма и Новороссии.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/22/sv...

Пропагандистская деятельность Л. п. м. среди населения, и особенно в армии, позволили им занять места (более 10) в новом Бербонском парламенте (называемом также Парламентом святых), созванном Кромвелем летом 1653 г. Парламент вскоре вызвал неудовольствие Кромвеля и армии своими республиканскими взглядами, а также предложением отказаться от единообразного общенационального церковного порядка; требованием отмены десятин; отношением к правовой реформе (Л. п. м. и другие радикалы настаивали на том, что следует руководствоваться только Свящ. Писанием и отказаться от норм общего права, называя его «нормандским ярмом на английской шее»). При обсуждении вопроса о праве светских лиц владеть церковными бенефициями радикалы предложили лишить джентри указанных имущественных прав. В дек. 1653 г. Кромвель распустил парламент и стал для Л. п. м. неправедным государем, «притворным клятвоотступником и главным злодеем в мире», к-рого следует лишить «такой огромной власти». Летом 1656 г. во время новых парламентских выборов Л. п. м. и др. радикалы провели 2 встречи с целью выработать общую линию поведения для участия в работе парламента. Встречи не принесли желаемого результата, но правительство, обеспокоенное активностью радикалов и стремящееся обеспечить лояльность буд. парламента, решило выдавать депутатам в качестве допуска в парламент специальные документы гос. совета о благонадежности. Лишившись возможности участия в офиц. политической жизни страны, Л. п. м. пытались организовать вооруженный мятеж (в 1656-1657), однако им не удалось привлечь на свою сторону значительного количества сторонников. 6 янв. 1661 г. в Лондоне несколько десятков последователей движения Л. п. м. вышли на улицу с оружием в руках с криками: «Король Иисус! Король Иисус! К оружию!» Мятеж был жестоко подавлен и стал последним организованным выступлением Л. п. м. Ист.: A Door of Hope: Or, a Call and Declaration for the Gathering Together of the First Ripe Fruits unto the Standard of our Lord, King Jesus. L., 1661; Cary M. The Little Horns Doom and Downfall. L., 1651; Dell W. Several Sermons and Discourses. L., 1652; Aspinwall W. A Brief Description of the Fifth Monarchy. L., 1653; Trapnell A. A Legacy of Saints. L., 1654; Feake Chr. The New Non-Conformist. L., 1654; Tillinghast J. Eight Last Sermons... to Which is Added the Idols Abolished, Being His Notes on Isa. 2: 18. L., 1655; Rogers J. Ohel or Beth-shemesh. L., 1653; A Collection of the State Papers of J. Thurloe. L., 1742. Vol. 5.

http://pravenc.ru/text/2561060.html

Титульный лист изд. «A Farewell Sermons». Гравюра. Сер. XVII в. (Национальная портретная галерея, Лондон) Титульный лист изд. «A Farewell Sermons». Гравюра. Сер. XVII в. (Национальная портретная галерея, Лондон) К нач. 70-х гг. XVI в. священники-кальвинисты нового поколения призывали к полному искоренению остатков католицизма в Церкви Англии во всем, что касалось обрядности, а также к упразднению епископата. В 1570 г. Т. Картрайт в Кембридже прочитал курс лекций о «Деяниях апостолов» и организации Древней Церкви, заявив, что структура Церкви Англии противоречит Свящ. Писанию; схожие идеи были высказаны в «Предостережении парламенту» 1572 г. Эти выступления положили начало пресвитерианскому направлению в англ. пуританизме, из которого в 80-90-х гг. XVI в. выделились более радикальные индепенденты (конгрегационалисты), которые де-факто вышли из Церкви Англии; нек-рые из них испытали влияние анабаптистов и меннонитов, известных в Англии с 1-й пол. XVI в. Значительные группы сепаратистов образовались в Вост. Англии (браунисты, последователи Брауна) и в Лондоне (барроуисты, последователи Генри Барроу). При восшествии на престол кор. Яков I Стюарт (1603-1625) попытался достичь компромисса с различными группами англ. протестантов, если они признавали его власть как монарха и главы Церкви, для чего в 1604 г. в Хамптон-Корте была созвана конференция, в к-рой участвовали пуритане и представители офиц. Церкви. Несмотря на определенные договоренности (король обещал провести реформу канонического права, поддержать создание нового перевода Библии и т. д.), к-рые были выполнены, нек-рые священники-пуритане отказались признать королевскую супрематию и были лишены приходов. Деятельность пуританской оппозиции и ее недовольство арминианскими симпатиями кор. Карла I Стюарта (1625-1649) и архиеп. Кентерберийского У. Лода стали причиной конфликтов монарха с парламентом. В 1-й пол. XVII в. и в период Английской революции среди индепендентов возникали многочисленные радикальные группы диссентеров - баптисты , квакеры , люди пятой монархии и др. В годы революции и протектората О. Кромвеля отменен Акт о единообразии и была предпринята попытка реформировать Церковь Англии по пресвитерианскому образцу и инкорпорировать в нее радикалов, влияние которых в отдельных регионах страны было весьма значительным. В 1654 г. создана пресвитерианская гос. Церковь, священники к-рой не должны были подписывать доктринальных документов, при этом отношение к не признавшим ее диссентерам оставалось терпимым.

http://pravenc.ru/text/2577933.html

Значит, требуется очень большая просветительская, миссионерская работа. И вот это миссионерство, это просвещение, в какой-то мере будет возлагаться и на ваши, скажем так, могучие плечи. Почему? Потому что выучитесь, читаете. А некоторые люди живут в таком духовном вакууме, что они не знают, куда им и обратиться. А вот ваше слово может для них послужить первым толчком к обращению. Ведь достаточно одного слова Евангелия – оно обладает такой силой, поскольку оно вышло из уст Божиих, и оно не может этой силы утратить, сколько бы жизнь ни продолжалась. Если сказано: Блаженны нищие духом (см. Мф. 5:3 ), так они воистину блаженны! И здесь идёт речь не об умственной нищете. Мы называем, да, нищим необразованного, некультурного, неосведомлённого человека. А здесь как раз речь идёт о человеке, который богат всеми качествами, но он видит перед собой такой образец в лице Христа! Так он далёк от осуществления этого идеала, что он считает себя нищим, и не ставит ни во что, будучи – сам-то – по себе  очень значительным человеком духовно. Но, как посмотрим на пример – ведь ориентир-то у нас какой! Вот Иоанн Кронштадтский в своём посмертном дневнике пишет, что «почему мы не любим смотреть на иконы? Мы должны как можно больше вглядываться в лики святых, потому что в этом лике отражена его святость» 8 . Вот восхищаемся скульптурами, картинами, ходим, смотрим, изучаем, Джоконду – я не знаю сколько литературы, или вот Мадонна какая-нибудь – люди ложатся на пол, часами лежат, смотрят! Что они там переживают? Я не знаю. А вот на иконы-то! На иконы-то посмотреть. Почему мы не смотрим на эти иконы и не вглядываемся в эти лики? Христос приложил к Лику Своему убрус. Вот этот убрус (вот сегодня, на пятой седмице, суббота акафиста, неседальное пение) – так вот выносили все эти святыни на крепостные стены: икону Богоматери, Крест Животворящий, убрус – Нерукотворный Образ – и от них исходила сила, и несметные полчища, поражаемые каким-то страхом, поражали сами себя и не могли объяснить – что за жуть, что за страх на них нападал, и какая сила гнала их от этих .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

В янв. 1649 г. К. дал согласие на казнь Карла I, ликвидацию монархии, роспуск палаты лордов. 135 парламентариев во главе с юристом Дж. Брадшоу судили Карла I, они признали его виновным как «тирана, изменника и врага отечества». По их решению 30 янв. 1649 г. король был обезглавлен. Вопреки распространенному мнению подпись К. на приговоре королю стоит не 1-й, а 3-й. К. не присутствовал на площади во время казни. Он считал, что тирана низвергли таким способом, о к-ром христиане грядущих веков будут вспоминать с почтением, и назвал это жестокой необходимостью. В день казни палата общин объявила гос. преступником всякого, кто станет провозглашать наследником престола любого из потомков Карла Стюарта. 7 февр. в парламентском билле было заявлено: «...опытом доказано, и вследствие того палатою объявляется, что королевское звание в этой земле бесполезно, тягостно и опасно для свободы, безопасности и блага народного; поэтому отныне оно отменяется». В мае 1649 г. Англия была провозглашена республикой. Вся полнота исполнительной власти была передана новому органу - Гос. совету в составе 41 члена, из них 31 были депутатами парламента. Армию представляли Ферфакс, Ф. Скиппон и К., ставший вскоре председателем Госсовета. О. Кромвель. Памятник. 1899 г. Скульптор У. Х. Торникрофт О. Кромвель. Памятник. 1899 г. Скульптор У. Х. Торникрофт Главными противниками республиканского строя стали недовольные победой индепендентов пресвитериане, несогласные со свержением монархии роялисты и различные движения, ратующие за социальное и политическое равенство (левеллеры, диггеры, квакеры, «люди пятой монархии», рантеры, милленарии). В мае 1649 г. К. подавил восстание левеллеров в Берфорде, после чего они постепенно утратили политическое влияние. Роялисты установили контроль над большей частью Ирландии, к-рую они надеялись использовать как базу для вторжения в Англию. К. принял командование экспедиционной армией, высадившейся в Дублине 15 авг. 1649 г., а затем направился на север и осадил Дроэду. К концу года К.

http://pravenc.ru/text/2462029.html

Потому праздновать 9 мая нельзя. Только скорбеть. Вопрос, почему не скорбится 22 июня, повисает в воздухе. Истерия закручивается, как адская воронка. Всё глубже, всё более неистово. Воронка выплёвывает откуда-то из тёмных недр всё новые ужасы - от миллионов изнасилованных немок до тысяч каннибалов в блокадном Ленинг раде. Люди, склонные к мистике, говорят, что это такая новая вариация Вальпургиевой ночи - ну или ночи накануне Рождества, - когда всякая нечисть ненадолго обретает силу и вырывается из преисподней. Другие, напротив, утверждают, что в преддверии торжества Победы бесов корёжит» . Появляются и политтехнологические предложения от представителей пятой колонны и прочей либеральной нечисти десоветизировать как-нибудь этот ненавистный им День Победы с его военным парадом, с его «колорадской» и «совковой» символикой, с его «победобесием», с его многомиллионным «быдлом», выходящим 9 мая на Бессмертный Полк... Как не печально, но следует признать, что в наше время в России самыми ярыми антисоветчиками, хулителями и противниками Бессмертного Полка являются немногочисленные маргинальные группы не только записных либералов-русофобов, но и православных монархистов. И чем ближе День Победы, тем больше выползает либеральных негодяев, ставящих знак равенства между СССР и гитлеровской Германией, между Сталиным и Гитлером, заявляющих, что Парад Победы надо отменить - праздновать нечего! Ведь в 1945-м один тиран победил другого, чего тут праздновать? Оккупировали Европу. Стыдно перед Европой. Ведь были такие жертвы! Чем вы гордитесь? Что вы такое «можете повторить»? Чему радоваться? Стыдно должно быть! Вот победили бы фашистов без жертв, как французы! Да и вообще 9 мая - искусственная дата: капитуляция была подписана 8-го, а Сталин специально сделал не как у нормальных стран, скорбно отмечающих окончание войны в Европе. Эти же «цивилизованные гуманисты» подвергают сомнению и позволяют публично высмеивать подвиг Зои Космодемьянской, генерала Карбышева, подвиг блокадников Ленинграда, утверждают, что надо было сдаться врагу как Франция - не погибло бы столько миллионов наших граждан и сейчас бы катались на Мерседесах и пили баварское пиво...

http://ruskline.ru/opp/2019/maj/13/esli_...

В ответ на антипапистский уклон протестант. комментариев появлялись полемизирующие с ними работы католич. ученых. Из них наиболее важными были комментарии Б. Перейры (1594) и И. Мальдоната (1610). Косвенное отношение к проблеме имели и труды испан. иезуитов, посвященные Откровению Иоанна Богослова; отвергая отождествление папства с антихристом, они пользовались исторической экзегезой, прокладывая дорогу исторической критике ( Collins. 1993. P. 121; McGinn Sh. E. The Book of Revelation. Lewiston, 1997. P. 538). Историческая критика С кон. XVI в. протестант. комментаторы начинают применять исторический подход при изучении Книги пророка Даниила. Г. Гроций (1583-1645) считал 4-м царством Грецию и отказался от отождествления антихриста с папством. Он признан отцом совр. критической интерпретации Книги пророка Даниила ( Montgomery. 1927. P. 108). Предсказание Д. о царстве, «которое вовеки не разрушится» (Дан 2. 44), символизируемое камнем, отторгнутым от горы, во сне Навуходоносора, повлияло на возникновение в Англии т. н. движения людей пятой монархии (Fifth Monarchy Men, или the Fifth Monarchists). Деятельность этого движения приходится на 1649-1661 гг., оно ставило своей целью реформировать парламент и правительство для приготовления их к приходу Христова царства на землю. Поначалу люди пятой монархии поддерживали О. Кромвеля , т. к. они считали, что он поможет им преобразовать порочное общество в св. царство, однако после 1650 г. они перешли в оппозицию к нему. Лидер движения У. Эспинуолл в изданном в 1653 г. соч. «Краткое описание пятой монархии» предсказывал, что конец света случится в 1673 г. В 1733 г. И. Ньютон издал сочинение, посвященное Книге пророка Даниила и Откровению Иоанна Богослова. Он считал, что Книга пророка Даниила составлена из фрагментов, написанных в разное время. Больше всего его интересует определение 10 царств, символизируемых рогами 4-го зверя. При этом он настаивает на том, что отвержение пророчеств Д. равносильно отвержению христианства ( Collins. 1993. P. 121).

http://pravenc.ru/text/171183.html

20 апр. 1653 г. Долгий парламент был распущен Кромвелем; созванный в июле того же года Малый, или Бербонский, парламент, назначенный гос. советом, просуществовал 5 месяцев. 16 дек. 1653 г. гос. совет одобрил новую конституцию, по к-рой власть разделялась между лордом-протектором Англии, Шотландии и Ирландии (титул, присвоенный Кромвелю), гос. советом и парламентом, куда впервые вошли представители Ирландии и Шотландии. В период протектората пресвитерианская реформа так и не была реализована до конца, пресвитерианская церковь не стала общенациональной. Кроме англикан. Церкви, сохранившей во мн. регионах свои позиции, в стране в 40-60-х гг. усилили свои позиции радикальные течения в протестантизме - индепенденты (конгрегационалисты), к к-рым примыкали баптисты , браунисты, бэрроуисты, квакеры , люди пятой монархии . В 1654 г., при Кромвеле, была создана гос. церковь (State Church), имевшая пресвитерианскую основу, но включавшая также представителей др. протестант. образований; от служителей новой церкви не требовалось подписывать доктринальные положения. Тогда же были созданы особые комиссии, к-рые контролировали назначение духовенства в общины. В их состав вошли служители - пресвитериане, индепенденты и баптисты. В результате их деятельности 2,5 тыс. (из 9 тыс.) англикан. священников лишились приходов. Но это время было отмечено веротерпимостью по отношению к диссентерам - протестант. группам, не признавшим гос. церковь (кроме унитариев , отрицавших догмат о Св. Троице), к католикам и иудеям. После недолгого правления сына Кромвеля Ричарда (осень 1658 - весна 1659) и смены неск. правительств, в апр. 1660 г. собрался учредительный парламент (ковенант), к-рый проголосовал за возвращение на престол династии Стюартов. Реставрация 1660 г. началась с того, что Карл II в Бредской декларации (4 апр. 1660), пообещал политическую амнистию, свободу вероисповедания, сохранение права собственности на имущество, приобретенное во время революции. После прибытия в Лондон король подтвердил «Великую хартию вольностей» и «Петицию о праве», давшую парламенту право утверждать налоги. Но, когда в 1661 г. был избран новый парламент, где большинство составляли кавалеры, кор. Карл II нарушил Бредскую декларацию. Англикан. Церковь с ее епископальным устройством и всеми привилегиями была восстановлена в ущерб др. протестант. движениям. От священников требовалось подтверждение законности их рукоположения; если доказательств не было, то должна была проводиться повторная ординация в присутствии епископа. На англикано-пресвитерианской Савойской конференции (1661), где обсуждались возможные изменения в «Книге общих молитв», из-за непримиримой позиции епископов не было принято никакого решения.

http://pravenc.ru/text/150119.html

По мнению адвентистов, в «первое воскресение» умершие и живые праведники пойдут на небо царствовать 1000 лет. Мертвые грешники все это время будут оставаться не воскрешенными в могилах. Живых грешников, оставшихся случайно в живых в это время, бросят в темницу (ров) на текущее тысячелетие. С точки зрения адвентистов дела рук человеческих на земле будут разрушены. С точки зрения «Свидетелей Иеговы», разрушенное в последней битве будет восстановлено руками воскрешенных грешников, чтобы плодами могли пользоваться верные «свидетели». По мнению адвентистов, вслед за тем Христос придет в третий раз, воскресит нечестивых, освободит сатану и уничтожит их огнем в битве. Оставшиеся праведники будут наслаждаться земными радостями в обновленном мире. Теория хилиазма не нова. Она не только составляла принадлежность еретических систем евионитов, монтанистов и последователей Керинфа, но и принималась некоторыми отцами и учителями Церкви. Хилиазм особенно был распространен во II веке по Р.Х., в церквах малоазийских и фригийских. Папий Иерапольский , Иустин Философ , Тертуллиан и, частично Ириней, разделяли эти ошибочные воззрения. В III веке по Р.Х. целая арсенитская область под предводительством епископа Непота отделилась от александрийской церкви из-за подобных идей. В сочинении Непота «Обличение аллегористов» мы встречаем описание тысячелетнего царства Христова. Оно выглядит совершенно земным, со всеми мирскими удовольствиями. Встречаются подобные идеи и у Аполлинария Лаодикийского. С концом эпохи гонений на Церковь , учение хилиастов отмерло само собой. В XVI веке оно вновь появляется в ереси Феодосия Косого и социанстве. В XVII веке в период Английской революции возникла крестьянская секта «Люди Пятой Монархии», отличительной чертой которой было исповедывание хилиазма. В XIX веке оно расцвело пышным цветом во многих сектах. Встречаем мы его и у последователей Ильина – Десных Братьев, и у духоборцев, и у молокан. В XX веке евангельские христиане пятидесятники – сионисты доказывали, что воскрешенные грешники должны обеспечивать их материальное благосостояние, если хотят жить.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Разногласия на Карловацком Соборе начались в первый же день его работы, когда большинством в было принято «Воззвание к чадам Православной Российской Церкви», в котором указывалось на необходимость восстановления в России монархического строя. «Карающая десница Господня простёрта над нами, – гласило послание, – За тяжкие грехи безмерно страдает Русь, рассеяны по всему свету Русские люди. Нет меры и границ преступлениям, осквернившим Русскую землю. Осквернены храмы, поруганы святыни, идёт борьба против Бога, льётся кровь. Пролита кровь даже и Помазанника Божьего, мученически закончившего свой земной путь... Наш долг на чужбине, в рассеянии сохранивших жизнь и не знающих скорбей, которые истребляют родную землю и ее народ, – быть едиными в Христианском духе, собранными под знамёна Креста Господня. Под сенью Веры Православной, в устах Церкви Русской. Наша неотступная молитва к Богу Милосердому – да будет непрестанным воздыханием – да простит Господь и нам и земле нашей тяжкие грехи и преступления наши, да просветит наш разум светом истины, сердце – пламенем любви; да укрепит волю на путях правды. Издревле спасалась и в веках строилась Русская земля верой, молитвами святителей и подвижников, трудами царственных Помазанников своих. И ныне пусть неусыпно пламенеет молитва наша – да укажет Господь пути спасения и строительства родной земли; да даст защиту Вере и Церкви и всей земле Русской, и да осенит Он сердце народное; да вернёт на всероссийский Престол Помазанника, сильного любовью народа, законного Православного Царя из Дома Романовых». 862 Позднее было опубликовано также принятое Собором Обращение к Мировой конференции, намеченной на весну 1922 года в Генуе. В нём участники Собора пытались обратить внимание Западных держав не только на бедственное положение Русского народа, но и на возможные роковые последствия для всей мировой цивилизации в случае укрепления большевиков: «Теперь пусть подумают вершители судеб человечества, какое гибельное оружие дают они в руки всех преступных, аморальных и безрелигиозных элементов своего населения, если Всемирная Конференция, заменившая теперь совет королей и папы, введёт в свою среду убийц и цареубийц, предателей своего отечества, разбросавших в чужие руки сотни тысяч квадратных километров своей территории и десятки миллионов населения, вовсе того не желавшего и временно примирившегося со своей фиктивной свободой только для того, чтобы не быть под пятой большевиков». 863

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010