Речь перед защитой диссертации «Пророк Малахия» (1903 г., стр. 19 +596). Произнесена на диспуте 2 июня с. г. в актовом зале Московской Духовной Академии.   Ваше Преосвященство, Досточтимые Отцы и Милостивые Государи!   Выступая в настоящем собрании с защитой диссертации о пророке Малахии, я пользуюсь предоставленным мне перед прениями словом, чтобы кратко указать на то состо­яние иудейского народа, при котором жил и действовал Малахия. Я не считаю нужным знакомить Вас с книгой пророка Малахии, которая большинству из Вас, как людям богословски образованным, конечно, известна; но я хотел бы несколько познакомить Вас с подлежащей за­щите моей книгой о Малахии, которую доселе прочитали лишь очень немногие, да не смею надеяться, чтобы и в будущем ее охотно стали читать люди, не интересующиеся специально послепленным иудейством. Для этого мне кажется достаточным изобразить ту историческую перспективу, в которую, по моим изысканиям, мы должны поме­щать деятельность последнего ветхозаветного пророка, и ту основную, точку зрения, с которой он смотрел на явле­ния современной ему действительности. Перенеситесь мысленно в прошлое почти за 24 столетия (немного менее 2400 лет) назад, ко временами знаменитых греко-персидских войн; возьмите дату известной Саламинской битвы (480 г. до Р. X.), – и Вы получите как раз то время, когда в Палестине, – точнее, в Иерусалиме, – жил и действовал пророк Малахия 1 . Я делаю это сопоставление не потому только, что считаю хронологию древней гражданской истории большинству более знакомой, нежели хронология библейская. Состояние иудейства в начале и середине 5-го века до Р. X. в весьма значительной мере находилось в зависимости от предприятий, связанных с этой героической борьбой между европейской куль­турой и азиатским варварством. То же чудовище, – монархия Ксеркса с ее неисчислимыми полчищами и непрестанными завоевательными замыслами, – которое стремилось, хотя и безуспешно, поглотить маленькую Грецию, давно уже и беспрепятственно держало под пятой своей совершенно крохотную иудейскую общину, населявшую Иерусалим и его окрестности.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЮДИ ПЯТОЙ МОНАРХИИ [Англ. Fifth Monarchy Men, the Fifth Monarchists], англ. радикальная пуританская секта XVII в., члены которой полагали, что живут во времена, предсказанные прор. Даниилом, когда на смену 4 монархиям придет новое Царство Божие - 5-я монархия. Они проповедовали скорое наступление тысячелетнего Царства Иисуса Христа (др. названия - милленарии, хилиасты). Лидеры и теоретики движения Л. п. м.: К. Фик (1612-1683, автор соч. «Новый нонконформист» ( Feake. 1654)), Т. Веннер (казнен в 1661, последний лидер движения, предполагаемый автор соч. «Дверь надежды» (A Door of Hope. 1661), одного из манифестов Л. п. м.), У. Эспинуолл (ок. 1630 - ок. 1662, автор соч. «Краткое описание Пятой монархии, или Царства, которое вскоре обнимет весь мир» ( Aspinwall. 1653)). Среди последователей члены парламента Т. Харрисон (1606-1660) и Дж. Кару (1622-1660), проповедники Дж. Роджерс (1627 - ок. 1665) и Дж. Тиллингхаст (1604-1655). Пророчества Л. п. м. основывались на Книге прор. Даниила и Откровении Иоанна Богослова. Пятой монархией считалось Царство Божие, которое наступит после падения 4 «земных» царств - Ассиро-Вавилонского, Персидского, Греческого, Римского (в т. ч. средневек. Европа). Символами этих 4 монархий были лев, медведь, барс и зверь с 10 рогами (Дан 7), с образом к-рого Л. п. м. связывали Карла I и считали, что он должен быть повержен за хулу на Бога и попрание «святых», к-рые в соответствии с пророчествами Л. п. м. должны были прийти к власти в ближайшее время (ср.: 1 Кор 6. 2) и к к-рым они относили себя. В предисловии к книге Тиллингхаста ( Tillinghast. 1655) Фик утверждал, что он сопоставил пророчества Даниила и св. Иоанна Богослова с совр. событиями после того, как услышал новости о выступлениях против «Книги общих молитв» в Эдинбурге в 1637 г. Последователи движения Л. п. м. не только проповедовали скорое наступление Царства Божия, но и активно критиковали общественное устройство и стремились к преобразованию англ. гос-ва в «пятую монархию». В 1646 г. Фик заявил, что монархия и аристократия «враждебны Христу», в тысячелетнем царстве «не будет различий между высоким и низким, самым важным человеком и самым бедным нищим» (A Collection. 1742. P. 755-759); в 1655 г. Тиллингхаст призывал «понизить надменных и низвергнуть антихриста» ( Tillinghast. 1655. P. 219); Роджерс клеймил «продажных и наглых вельмож» ( Rogers. 1653. P. 11, 22-23). Л. п. м. не только предлагали перераспределение земельной собственности в пользу бедных, но и считали, что «правление святых» и приход Царства Христова должны быть ускорены путем военной акции.

http://pravenc.ru/text/люди пятой ...

Это совершенно особые люди в нашей истории – государственной и церковной. И желание понять их и как-то молитвенно прочувствовать их подвиг было основой того, что в нашем храме появилась икона, которую мы назвали «Снятие пятой печати». Скачать (MP3 файл. Продолжительность 5:41 мин. Размер 4.1 Mb ) скрыть способы оплаты Комментарии Александр 18 мая 2021, 16:33 Благодарю! Валентин 16 июля 2019, 19:56 В честь столетия ритуального убиения святых Царственных мучеников и страстотерпцев на православном сайте Благодатные Покрова по благословению протоиерея Александра Шаргунова размещен Монархический Гимн Державный, приглашаю всех братий и сестер во Христе прослушать слова гимна. Михаил 16 июля 2019, 17:26 Чудесная икона, благости и терпения в жизни всем христианам Галина Опря 17 июля 2017, 11:50 Спаси Господи! Очень полезный материал, актуальности своей не потерял и в настоящее время. Имею намерение разместить изображение иконы и аудиозапись на странице воскресной школы. Елена Велкова 19 декабря 2016, 16:23 Благословите, отец Тихон! Я иконограф из Болгарии. Мне очень понравилась эта икона. Пожалуйста, если Вам не затрудняет, пошлите мне икону в целости. Мне очень интересуют все детайли и подробности. Мой знакомой отец попросил меня нарисовать ее, так как ему она тоже очень понравилась. Спаси Господи! Елена Велкова Благословите. PS: Простите мои ошибки, но я надеюсь, что Вы поймете меня. Артем 16 июля 2016, 22:46 Господи, помилуй Фаина 16 июля 2016, 19:12 Святые царственные мученики! Молите Бога о нас! Александр 18 ноября 2015, 21:49 Царь наш батюша Николай, ты знаешь как я люблю тебя, моли Бога о нас грешных. Господи, молитвами Царственных стрстотерпцев спаси страну нашу и укрепи нас в вере православной. Vitaliy 20 июля 2015, 02:51 Gospodi, milostiv budi nam, greshnim... Лариса 17 июля 2015, 14:16 Великие царственные мученики! Молите Бога о нас. Помогите мне, грешной Ларисе, с назначением на достойную государственную работу.Во имя Отца и Сына и Святого Духа. ТАМАРА 2 мая 2015, 00:12

http://pravoslavie.ru/72295.html

Согласитесь, сии конвульсии оксфордского профессора о судьбах терпящих крушение собратьев, как исцеляющий бальзам на наши глубокие раны. Он-то уж осведомлён, это без сомнения. Итак, в стане врага начинается паника. Подумать только, участники «пятой колонны» не имели достаточно длинного ока, чтобы предвидеть оказавшееся для некоторых смертельно жёстким приземление на пятую точку. Ай-ай, вот вам и всевидящее око. Сюжет ещё тот. Не пора ли, кстати, отделу госпропаганды (есть вообще такой?) открывать «Окна РОСТА» в лучших традициях отечественной сатиры? «Пятой колонне – по пятой точке»! Как вам? И картинка, Путин в «совковых» кирзачах в подкате… Умные люди наверху, раскройте, наконец, сильные стороны своего народа. Для ускорения турбулентности ведь можно запустить в сетях конкурс на лучший слоган к Великому исходу либерды – чем не консолидирующая патриотическое общество повестка? Тут и госбюджета никакого не нужно вовсе, народ тако-ое понапишет… Сколько не взращивал коллективный Запад в русском Ваньке капиталиста и потребителя – не вышло. Он, вроде и крючок благ цивилизации пожевать не прочь, но как дело до «пнуть либерду» – это всякий из нас завсегда за честь сочтёт, причем сделает это смачно, а главное забесплатно, то есть совсем даром. Читала и умирала со смеху над комментариями «русских потребителей» снайперски из засады шмоляющих по новоиспечённому «патриоту» и «монархисту» Красовскому после его почти четырёхчасового первого в России «гей-монархического эфира» на канале «Обыкновенный царизм». Это вам не высосанные из пальца проплаченные статейки в защиту сиделицы Жени Берковской. Слава Богу, ген Настасьи Филипповны в нас неистребим, поигрались, позабавились западными цацками, а как серьёзный разговор пошёл, так в печь окаянные капиталы, «вот это так королева… кто из вас, мазурики, такую штуку сделает, а?» Хотя, признаться, противник наш тоже не лыком шит. Рванувшие из хлебосольной «Рашки» в первые месяцы СВО – конечно, «цельные русофобы», фактически «безродные космополиты». Пойди сковырнись так с наскоку с деревни Грязи, когда и тепло и жирно. Дудь, Моргенштерн, Малышева, Чубайс, Слепаков, Шац, Гребенщиков, Макаревич, Пугачева, Галкин, Бузова и пр. – почти все теперь вынуждены толкаться под палящим солнцем в одном маленьком Израиле, где ещё немного и будет как на Донбассе.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/01/pa...

Внимательно читала я все выступления Игоря Стрелкова за минувшие годы в его Телеграмм-канале. Да разве только я?! Его читали сотни тысяч людей по всей России и за её пределами. Разумеется, при этом я думала, что, возглавь он СВО, наши потери были кратно меньшими, не было бы «мясных штурмов», против которых он категорически возражал, не было бы многих просчётов и ошибок в ходе боёв. Не случайно так люто ненавидели его украинские неофашисты и их западные кукловоды! И вот это замечательный, незаурядный человек волею нашей «пятой колонны» оказался в тюрьме – на радость всем его врагам. С болью в сердце и с горечью восприняла я известие о его аресте и о продлении его тюремных сроков, несмотря на мои идеологические расхождения с ним: Игорь Иванович – убеждённый сторонник монархии и империи, я – не менее убеждённая сторонница православного социализма. Но, невзирая на наши разногласия о путях будущего для России, мы – православные русские люди, любящие свою Отчизну, и это – главное в нынешние тяжёлые времена. Продление Игорю Стрелкову тюремного срока почти на пять лет, несомненно, породит пессимизм в сердцах многих его сторонников и всех честных людей. Это ли сейчас нужно нам в период острейших битв по всей линии соприкосновения с противником?! Призываю всех православных христиан, всех, для кого чувство любви к Родине – не пустые слова, молиться за скорейшее освобождение героя Донбасса и Русской весны. Галина Васильевна Чудинова , член Союза писателей России, кандидат филологических наук, член старообрядческой общины, Пермский край Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть 6. Ответ на 5, Русский Сталинист: За оскорбление власти и статья есть соответствующая. Неясен был бы смысл такого жертвоприношения, но предсказуем ответ общества - равнодушие как общий фон. Отдельные всплески эмоций по местам и во времени ничего не решают. 5. На 3 комментарий: Классика жанра

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/22/sv...

Пропагандистская деятельность Л. п. м. среди населения, и особенно в армии, позволили им занять места (более 10) в новом Бербонском парламенте (называемом также Парламентом святых), созванном Кромвелем летом 1653 г. Парламент вскоре вызвал неудовольствие Кромвеля и армии своими республиканскими взглядами, а также предложением отказаться от единообразного общенационального церковного порядка; требованием отмены десятин; отношением к правовой реформе (Л. п. м. и другие радикалы настаивали на том, что следует руководствоваться только Свящ. Писанием и отказаться от норм общего права, называя его «нормандским ярмом на английской шее»). При обсуждении вопроса о праве светских лиц владеть церковными бенефициями радикалы предложили лишить джентри указанных имущественных прав. В дек. 1653 г. Кромвель распустил парламент и стал для Л. п. м. неправедным государем, «притворным клятвоотступником и главным злодеем в мире», к-рого следует лишить «такой огромной власти». Летом 1656 г. во время новых парламентских выборов Л. п. м. и др. радикалы провели 2 встречи с целью выработать общую линию поведения для участия в работе парламента. Встречи не принесли желаемого результата, но правительство, обеспокоенное активностью радикалов и стремящееся обеспечить лояльность буд. парламента, решило выдавать депутатам в качестве допуска в парламент специальные документы гос. совета о благонадежности. Лишившись возможности участия в офиц. политической жизни страны, Л. п. м. пытались организовать вооруженный мятеж (в 1656-1657), однако им не удалось привлечь на свою сторону значительного количества сторонников. 6 янв. 1661 г. в Лондоне несколько десятков последователей движения Л. п. м. вышли на улицу с оружием в руках с криками: «Король Иисус! Король Иисус! К оружию!» Мятеж был жестоко подавлен и стал последним организованным выступлением Л. п. м. Ист.: A Door of Hope: Or, a Call and Declaration for the Gathering Together of the First Ripe Fruits unto the Standard of our Lord, King Jesus. L., 1661; Cary M. The Little Horns Doom and Downfall. L., 1651; Dell W. Several Sermons and Discourses. L., 1652; Aspinwall W. A Brief Description of the Fifth Monarchy. L., 1653; Trapnell A. A Legacy of Saints. L., 1654; Feake Chr. The New Non-Conformist. L., 1654; Tillinghast J. Eight Last Sermons... to Which is Added the Idols Abolished, Being His Notes on Isa. 2: 18. L., 1655; Rogers J. Ohel or Beth-shemesh. L., 1653; A Collection of the State Papers of J. Thurloe. L., 1742. Vol. 5.

http://pravenc.ru/text/люди пятой ...

Исключения типа Петра Аркадьевича Столыпина, назначенного по личному настоянию Государя, от глаз которого не успели убрать подлинный текст донесения одного из губернаторов, только подтверждают общее правило. Да и судьба Столыпина достаточно характерна. О «ПЯТОЙ КОЛОННЕ» И СОБЛАЗНАХ «ПРОГРЕССА». Значительное число представителей «образованного сословия», сознательно или нет, пополняли ряды «пятой колонны», возникшей в России, по крайней мере, со времен отца Ивана Грозного: именно Василий III отметил, что враги русского народа – «басурмане, латинцы и сильны люди своей земли». Уже к царствованию Николая Павловича эта колонна заняла прочные позиции в высших кругах русского общества. Первым откровенным обнаружением этой колонны стало выступление декабристов. Возникло, а вернее обнаружилось открыто, взаимное недоверие между Государем и верхушкой общества. Количество верных людей в окружении Императора стало катастрофически снижаться. Запрещенное масонство и родственные ему по духу антихристианские течения все равно проникали во все сферы общественной жизни. И все же, как ни популярна сейчас эта тема, не следует преувеличивать значение масонов и прочих откровенных врагов Православия и Православной Монархии. Никакие агенты влияния не смогли бы сами по себе перетянуть на свою сторону практически все «образованное общества». Были к этому и объективные причины, и факторы. И были они непосредственно связаны именно с научными и техническими достижениями России, а говоря шире и всего человечества. Одним из основных объективных факторов или феноменов, повлекших массовый отход как русского, так и всего европейского «образованного общества» от идеалов православной цивилизации, и христианской цивилизации в целом, стал невиданный ни до, ни после взрывной, или, говоря языком математики, экспоненциальный рост примерно с 1700 года положительной европейской науки, если мерить его, например, числом научных статей. С начала, а особенно с середины следующего века, росту науки последовал столь же взрывной экспоненциальный рост европейской техники. К каковому росту европейское, и тем более все остальное человечество своим предыдущим развитием было никоим образом не подготовлено.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/28/ob...

Веннер предлагал программу преобразований, под Царством Христовым он понимал все, что может быть названо всеобщим благом, «воров следует не казнить, а заставлять работать до тех пор, пока они не компенсируют ущерб своим жертвам; закон о долговых обязательствах должен быть реформирован; бедным следует предоставить работу; акциз и таможенные пошлины отменить» (цит. по: Glass. 2015. P. 52.). Значительную роль в распространении идей движения сыграли женщины-пророчицы. М. Кэри (ок. 1621-1653), автор теологических сочинений (1-й трактат написала в 1645), считала, что задача Л. п. м.- способствовать скорейшему наступлению Царства Божия. В 1653 г. Кэри вместе с соратниками убеждала Бербонский парламент отменить десятину, реформировать систему образования и проч. В 1654 г. были опубликованы «Плач камня» и «Необыкновенные и удивительные новости Уайтхолла», написанные свидетелями многочасовых трансов Э. Трапнелл (род. ок. 1630), во время к-рых она пророчествовала о наступлении царства истинного государя и заявляла о скором падении власти лорда-протектора - О. Кромвеля . Пророчицы подвергались преследованиям со стороны властей. Начав с критики монархии и лично Карла I, о к-ром Эспинуолл, вернувшийся к этому времени из Нов. Англии, говорил, что он - «тиран, высокомерный гонитель святых, абсолютный властитель трех государств», Л. п. м. вскоре включили в перечень своих оппонентов «старое, кровавое, папистское, злобное джентри», армию Кромвеля, за то, что она все еще не напала на Рим и духовенство гос. церкви. «Одна из самых плачевных ошибок, которая когда-либо случалась при антихристе, это утверждение, что из университетов выходят проповедники Евангелия. Напротив, антихрист выбирает своих служителей только из университетов» ( Dell. 1652. P. 403, 246). Казнь Карла I Л. п. м. расценили как свидетельство о приближении Царства Христова, но, пока оно не наступило, следует передать власть «святым», которые, будучи Его наместниками, станут творить правосудие и осуществлять контроль над правительством. Один из лидеров Л. п. м. Харрисон (к этому времени - генерал армии Кромвеля) предложил созвать такую ассамблею из числа благочестивых и авторитетных людей, которая вызывала бы аналогии с древнеевр. синедрионом. Л. п. м. не отрицали идей единоличного правления. Проповедники Дж. Спиттлхаус (1612 - ок. 1657) и Роджерс утверждали, что Провидение уже не один раз указало на Кромвеля как на подобного Моисею руководителя нации. Нек-рые исследователи полагают, что и сам Кромвель отчасти разделял взгляды Л. п. м., однако считал, что установление «царства Христа» в совр. Англии следует понимать только в духовном плане.

http://pravenc.ru/text/люди пятой ...

Поэтому и должно нам читать эту книгу, связанную с тайной всего будущего человечества и конца мира. Из курса истории Вы не узнаете доподлинно ни где она начинается, ни где заканчивается. Вы узнаете о возвышении народов, о падении монархий, но нигде в истории Вы не прочитаете о том, когда все внезапно закончится. А эта книга о том, что произойдет, когда закончится история человечества. Это часть тайны о том, как мы перейдем в иной мир, в новый век. 3. Утешение страждущей Церкви Цель написания этой книги раскрывается в первом же ее стихе. Она в том, чтобы " показати рабом Своим (рабам Христовым), имже подобает быти вскоре " . Т.е. тема Апокалипсиса - это мистическое изображение будущей судьбы Церкви Христовой и всего мира. Книга описывает борьбу Церкви против ее врагов, сугубо с диаволом, и ее победу над всеми врагами. Это великое утешение, особенно во времена гонений и скорбей для христиан - в такие, как наше время. Благодаря этой книге исторические события, которые мы наблюдаем, укладываются в контекст всей битвы Церкви против сил зла и окончательной победы Церкви и открытия вечного Царства Небесного. Каждый, кто читал о жизни гонимой Церкви в России, знает, что люди в этой Церкви часто сравнивают свою Церковь с женой, убежавшей в пустыню в последние времена (Ап.12:6 и 14). Они смотрят на себя как на живущих в апокалиптические времена. Поскольку во всем обществе царит богоборчество, и нигде для христиан нет утешения, сами они скрылись от гонений, то единственной отрадой для них становятся образы из книги Апокалипсис. Они показывают, что, несмотря на то, что все общество находится под пятой врага, Церковь в конце концов восторжествует. Поэтому гонимые люди, читающие эту книгу в такое время, обретают силы для своей многотрудной борьбы. Когда силы зла обретают такую мощную форму, как современные богоборческие правительства, то очень просто отказаться от борьбы тем людям, которые не понимают значения своей борьбы, смысла кажущейся победы зла в этом мире и не знают того, что Церковь Христова, в конце концов, победит. Таким образом, эта книга особенно много читалась и толковалась христианами во времена великих испытаний и гонений, но сектантами она читалась совершенно неправильно: во времена преследований они тоже обращаются к ней и, не вникая в глубинны, мистический ее смысл, захваченные ее образами, они изобретают всевозможные новые доктрины, которые не соответствуют учению Церкви в целом, и, в итоге, договариваются до полной чепухи. Например, они открывают, что число 666 относится к той или иной персоне - папе римскому или еще кому-нибудь, и поэтому все у них обретает смысл только в связи с этим фактом, а когда история доказывает, что это неверно, это их угнетает. Конечно, не так следует читать эту книгу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Юстиц-коллегия подала любопытное донесение, что в ней нерешенных дел, начавшихся с 1712 года, состоит 6027 да, сверх того, явились еще неразобранные дела. Резким примером медленности в решении дел уголовных могло бы служить знаменитое дело Жуковых, но здесь медленность происходила не от присутственных мест. Мы упоминали о громадном деле пензенского воеводы Жукова, подпавшего под суд по обвинению в насилиях и взятках. Но кроме того, в 1754 году началось страшное уголовное дело вследствие убийства жены его и пятнадцатилетней дочери, живших в Москве; виновником злодейства был родной сын Жукова с женою и тещею, а исполнителями – крепостные люди. Императрица Елисавета была так поражена злодеянием, что никак не могла окончательно решить участь преступников: смертную казнь она отменила, но подвергнуть Жуковых наказанию наравне с обыкновенными убийцами представлялось нарушением правды. Дело не было решено и преемниками Елисаветы до 1766 года, когда Екатерина обратилась за советом к архиереям Димитрию новгородскому, Иннокентию псковскому и Гавриилу тверскому, которые представили, что хотя по древнейшему обычаю православной церкви монархи христианские сохраняли правосудие в народах по законам, от них же установленным, и казнь таким злодеям состояла в воле и власти их, однако по истинному христианству прежде всего пеклись они о соблюдении душ погибающих от вечной муки, потому что церковь Божия ожидает истинного обращения к вере Христовой и прямого покаяния от самых злодеев отчаянных. Тогда императрица велела предать Жуковых церковному покаянию, но перед всем народом по обряду, назначенному для произведения самого сильного впечатления. Обряд совершался в Москве четыре раза в продолжении Великого поста 1766 года: в четвертое и пятое воскресенье, в четверг пятой недели и в Лазареву субботу – в четырех церквах: в Успенском соборе, у Петра и Павла на Новой Басманной, у св. Параскевы на Пятницкой и у Николы Явленного на Арбате, т. е. в центре и в трех концах Москвы. В назначенный день перед обеднею преступники в сопровождении священника и военной команды шли к одной из означенных церквей в длинных посконных рубашках, босые, в цепях, с распущенными волосами, с зажженными восковыми свечами в руках.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010