2017/02/11, 15:58:09 Добрый вечер Святые отцы и братья! Прошу вас выслать целебную лозу для Ксении и Сергия. Мы венчаны, в браке уже 15 лет. Спаси и храни вас Господь. Наш адрес: Республика Беларусь, 220028, город Минск, улица Маяковского, 99, квартира 33. Адрес электронной почты:Oksana.tomchik@mail.ru Ксения 2017/02/11, 09:47:24 Здравствуйте, Святые Отцы и Братия монастыря Хиландар! Мы, Анастасий и Дарья, просим вашей молитвенной помощи к нашему Спасителю Иисусу Христу, Царице Небесной и Святому Преподобному Симеону Мироточивому о прощении грехов наших и даровании здоровых деток. Мы женаты 3 года и очень хотим деток. Просим вас выслать нам веточку лозы и ее плоды. Спасибо вам за помощь и надежду! Низкий вам поклон! Спаси Господи! Наш адрес: USA, MN, North St.Paul city, 2500 7th Ave E, Midtown apartments, ap 11, Darya Paradovskaya 2017/02/10, 13:08:15 Здравствуйте Святые Отцы и Братья монастыря Хиландар! Очень просим Вас помолитесь, пожалуйста, Спасителю нашему Иисусу Христу, Царице Небесной и Святому Преподобному Симеону Мироточивому за рабов Божьих Георгия и Фотинию о даровании нам здоровых деток. Крещеные, в браке (венчаны). Диагноз врачей совсем не утешительный преждевременное истощение функций яичников. А так хочется своего малыша. Очень хочется верить и надеяться, что Господь нас не оставит и что все у нас получится. Очень просим Вас выслать нам веточку чудотворной виноградной лозы и её плоды Святого Преподобного Симеона Мироточивого! Благодарим Вас!! Храни Вас Господь. Просим Вас выслать по адресу: индекс 628403, Россия, ХМАО-Югра, Тюменская обл., город Сургут, улица Сибирская дом 15 кв. 85 Ливинской С.Н. Эл.почта svet-zerkalo@mail.ru Светлана 2017/02/10, 11:01:49 Добрый день, Святые Братья и Отцы монастыря Хиландр! Да хранит Вас Господь за Ваши добрые дела и молитвы! Пожалуйста, помогите нам в нашем бесплодии и даровании нам долгожданного ребенка. Мы с мужем очень давно в браке и безумно хотим деток. Прошу Вас , пожалуйста, помолитесь за нас , чтобы Боженька даровал нам прощение грехов и послал нам деток. Нам уже много лет, мне 40, мужу 45, мы состоим в браке. Помолитесь , пожалуйста, прошу Вас сердечно о даровании очень желанного ребенка рабов Божиих Татьяны и Владислава. Пожалуйста, пришлите нам веточку лозы Святого Симеона Милостивого. Наш адрес: 143405, Россия, Московская область, город Красногорск, улица в/г Павшино, д.5, кв. 106. Татьяна Баклагова

http://isihazm.ru/?id=2085&c_pid=9

Не лучше обстояло дело и с церковно-археологическим музеем, в течение многих лет с большим тщанием и усердием собранном архимандритом Аркадием и помещающемся в скиту в отдельном доме. Вот что он пишет в своей памятной записке по этому поводу: “22 ноября 1918 г. явился в монастырь молодой человек А. А. Семочкин со спутником — актером В. Николаевым и предъявил мне бумагу алистеевского волостного совета, в которой я именовался «хранителем музея в скиту Оранского монастыря», и где мне предписывалось «согласно отношения нижегородского уездного отдела гражданского управления сдать предметы музея в Лукинский народный дом, где устроен театр, А. А. Семочкину и К. Ф. Степанову». Я отвечал, что передать музея не могу без ведома губернского комиссариата по отделению церкви от государства, в ведении которого находится монастырское имущество, и сделаю сношение немедленно. Семочкин пытался уверять меня в бесполезности сего сношения, требуя осмотра музея, на что, конечно, необходимо было тотчас согласиться. Идя к скиту, я между прочим, задал ему вопрос: «Почему он в сопутствии актера?». — «Он знаток сцены и декоратор и может дать правильное суждение о музее». В музее Семочкин удивлялся редкому собранию разных изображений, сожалел, что на некоторых лежит печать обновления, желал немедленной описи их и др. предметов, видимо опасаясь, что по отбытии его отсюда многое исчезнет. По возвращении из скита я предложил гостям чай, за которым все мирно беседовали: Семочкин говорил, что большая несправедливость такому богатому музею пребывать в лесной глуши, что в Лукино его будет видеть всякий, особенно в народном доме. Я, в свою очередь, сказал, что глубоко буду сожалеть об этом разорении музея, собрание которого стоило мне больших хлопот и расхода, что здесь — в Оранском монастыре — он может быть поставлен в более лучшие условия, что я и не замедлю сделать, если он будет оставлен в моем распоряжении”. К сожалению, судьба этого музея неизвестна. В дальнейшем в скиту стали размещаться различные учреждения: в 20–30-е гг. летний лагерь для детей-беспризорников из дома Ансена (Нижний Новгород); в годы войны, с 1942 г. — первая из антифашистских школ, так как в то время в Оранском монастыре был лагерь военнопленных офицеров германской армии. Эта школа была в 1943 г. переведена под Москву в Красногорск.

http://pravmir.ru/oranskiy-monastyir-i-s...

Реклама: С.47. Говорят, что : Говорят, что //Фома. - – июнь 2019. - С.48-49. – (раздел « Вера », рубрика « Говорят, что »). Ответы  на следующие суждения и вопросы: Часто спрашивают: как Церковь относится к сайтам знакомств ? Отвечаем:   - С.48. Почему в Церкви маленьких детей причащают без исповеди ? Потому      что. Фото Владимира Орлова. -  С.48. Говорят, что чтение молитв по четкам помогает успокоить нервы и справиться со стрессом.  На самом деле.  - С.49. [ Ответ священника :] Христос искупил все наши грехи. Что это значит ? Отвечает иерей Роман Посыпкин //Фома. - – июнь 2019. – С.49. – (раздел « Вера », рубрика « Говорят, что »). Иерей Николай Дубинин , настоятель храма Феодора Стратилата г. Старый Оскол. И женщина, и я понимали, что жить ей осталось недолго. Невыдуманная история о силе прощения. Подготовила Анастасия Спирина //Фома. - — июнь 2019. - С.50-51. - (раздел « Вера »). ЛЮДИ (раздел). – С.52-65. Отцы о детях. Как священники воспитывают своих детей . [Большинство православных священников — отцы не только в переносном, но и в прямом смысле: у них есть дети, зачастую много, и в семейной жизни их пастырский опыт сочетается с родительским. Как же воспитывают своих детей священники? Чему у них можно поучиться обычным родителям-мирянам? Всем батюшкам задавались одни и те же вопросы, и в чем-то их мнения сходились, а в чем-то различались. Естественно не стоит механически перенимать чужой опыт — его надо осмыслить и приложить к своей семейной ситуации]. Подготовила Анна Карпова . Фото из семейных архивов участников опроса//Фома. - — июнь 2019. - С.52-61. - (раздел « Люди »). - Материал включает несколько частей. В первой (С.52-53) - представлены участники опроса. Это — протоиереи: Антоний Волков , настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Казанская» в селе Богородское Воскресенского района Нижегородской области; Константин Островский , благочинный церквей Красногорского       округа Московской областной епархии, настоятель храма Успения Божией Матери  (город Красногорск Московской области);

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6194-i...

Двадцать лет при советской власти черневский храм действовал, в нём иногда проходили службы. Но, в 1938 году местная власть храм Успения Пресвятой Богородицы обложила непомерным налогом в восемь тысяч рублей. Собрать деньги прихожане не смогли, и храм богоборцы закрыли. В том же 1938 году пострадал за веру и уроженец села Чернева, сын упоминавшегося протоиерея Димитрия Успенского, отец Павел Успенский. Он был прославлен на Архиерейском Юбилейном соборе в 2000 году как священномученик. Спустя некоторое время в здании бывшей церкви открыли клуб, печи в нём топили иконами. Последним хозяином разорённой церкви был 114 госпиталь ПВО, филиал ЦВКГ им. академика Вишневского. Под куполом размещался спортзал, в надстройке — небольшая гостиница, а внизу были гараж и мастерские. Храм, построенный в 1897 году на средства А. Я. Полякова, в 1990 году местные власти возвратили верующим — без купола и колокольни, над трапезной частью храма была надстройка выше четверика. Внутри здания храма всё пространство было изуродовано перегородками и перекрытиями. Здание находилось в очень тяжёлом состоянии, замене подлежало буквально всё, кроме стен: все окна и двери, кровля, полы, штукатурка на стенах и потолках. Пришлось устраивать новую систему отопления, канилизацию, энергоснабжение, подводить газ. Восстановление храма сегодня завершено, освящены три придела: в честь Успения Пресвятой Богородицы, во имя Пророка Илии и Николая Чудотворца. Также восстановлены и покрыты медью купол и крыша четверика, полностью заменена кровля над трапезной, отреставрированы фасады, вновь выстроена колокольня. Храм в Чернево, типологически близкий образцам XVII в., обладает своеобразием художественных форм, сочетающих элементы эклектики и псевдорусского стиля. Его одноглавый бесстолпный четверик, внутри со скошенными углами, перекрыт глухим сомкнутым сводом. Простоте и цельности внутреннего пространства противостоит сильная расчлененность фасадов. Рустованная нижняя часть стен, прорезанная лишь боковыми порталами, воспринимается мощным цоколем. Верхняя половина с громадными окнами витринного типа, с креповками и мощными угловыми лопатками насыщена кирпичным декором с мотивами XVII ст. Сильный рельеф и крупный масштаб деталей сообщают облику храма почти скульптурную выразительность. Двустолпная двухпридельная трапезная перекрыта системой парусных сводов.

http://sobory.ru/article/?object=01059

Служб много, много слез и надежды, люди приходят, чтобы помолиться о здравии защищающих свою Родину, об упокоении погибших. Отец Николай подвизался в Павшино до самого своего отшествия ко Господу в 1968 г. А в год столетия со дня его рождения – в 1990 г. – первый храм, где начинал свой путь отец Николай – Успенский в Черневе – был возвращен верующим, в нем возобновилась служба… В 1980 году Никольский храм в Павшино получил статус объекта культурного наследия, а только через 23 года, в 2003 году, был передан красногорскими властями в пользование Местной православной организации прихода Никольского храма г. Красногорска Московской области. Сразу же после появления возможности молиться в нем, по благословению тогдашнего настоятеля (с 1996 по 2014 гг.) протоиерея Александра Редькина (ныне клирик Успенского храма в Красногорске) в храме зазвучал по воскресным дням акафист святителю Николаю. Произошло и до сих пор продолжается настоящее чудо – без реставрационного содействия стала проявляться старинная роспись. Сначала проступают очертания, потом лики, а потом и сами изображения святых, становясь все чётче. Через десять лет молитв и трудов над куполом появился крест, и в престольный день 22 мая 2013 года была отслужена первая после закрытия в годы гонений Божественная литургия после многих лет осквернения храма. Никольский храм вошёл в перечень объектов благотворительного проекта " Восстановим порушенные святыни Подмосковья " , основанного правящим архиереем нашей епархии – митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. Благодаря этому проекту появилась возможность полностью вернуть к жизни разрушенные в Подмосковье храмы. После обследования памятника архитектуры, проведения технической экспертизы фундамента и стен специалистами в начале 2015 года, сделано техническое заключение памятника, лёгшее в основу реставрационных работ. Сметная стоимость реставрационных работ была оценена в 80 млн. руб. Реставрация Свято-Никольского храма проводились специалистами-реставраторами, аккредитованными при министерстве культуры Московской области.

http://sobory.ru/article/?object=22085

После войны в помещениях храма продолжил работать завод " Авангард " , который изготовлял мелкие скобяные изделия: вилки, ложки и прочее. Даже, когда по благословению батюшки отца Михаила (Калачикова), рабочие снимали брус вокруг храма, то находили матрицы этих изделий - профильные алюминевые листы с выбитыми контурами ложек, из которых потом прес делал конечный продукт. Всё это было сдано в металлолом - тоже своеобразное пожертвование на храм из советских времён. Завод работал вплоть до 2005 года. И только в это время начались какие-то подвижки в сторону передачи храма Церкви. Предприняты первые шаги реконструкции - вначале разрушили все заводские пристройки к Никольскому храму. Затем последовала разработка проектной документации реставрации храма, которую сделала организация " Спецпроектреставрация " . Проект был готов, но всё как всегда упиралось в средства. Поэтому делали что могли: дальнее здание переоборудовали в воскресную школу, гаражи так и остались с советских времён. " Советские " пристройки к зданию церкви были разобраны, из внутренних помещений храма вынесли всё, что могли, но оставались перегородки 2-го и 3-го уровней в основном здании храма. Леса не разбирали, потому что они могли пригодиться на начальных этапах реставрации. В 2014 году были внесены обновления в проектную документацию. После чего другая организация " Симстройсервис " приступила к осуществлению реставрационных работ. Эта компания провела зондажи вокруг храма, внутри самой церкви, внесла новые корректировки в проект реставрации. Стоимость нового плана составила около 8 миллионов рублей. Расходы на себя взяли благотворители этого прихода. Чуть позже, владыка Ювеналий включил этот памятник архитектуры в региональный фонд помощи восстановлении порушенных святынь, и работа возобновилась с новой силой. Но финишное покрытие плиткой не было осуществлено, началась эпидемия коронавируса - возникла вынужденная пауза. За это время была проведена работа по благоустройству прилегающей территории. Дело в том, что ещё с " заводских " времён вся примыкающая территория была плотно обложена строительным мусором - в итоге уровень грунта поднялся на 60 см. Когда все " лишние " постройки убрали, возникла необходимость понизить этот уровень, так-как вода, стекающая с крыш, размывала бы фундамент и стены. В 2019 году эти работы были выполнены примерно на 70 % - в общей сложности вывезли около 1000 кубов грунта, это где-то 100 КАМАЗов по 10 кубов. За вывоз мусора было потрачено почти 500 тысяч рублей. Но работа ещё не закончена. Однако если раньше грунт подходил ближе к окнам и закрывал белокаменный цоколь, то теперь мы можем видеть его в полной красе. Благочиние - основной спонсор! Без помощи духовенства реставрация была бы невозможна. Их помощь, а также помощь всех неравнодушных людей стало настоящим общим делом в восстановлении Свято-Никольского храма в микрорайоне Павшино.

http://sobory.ru/article/?object=01722

В. Носов: - По крещению. А. Курилович: - По крещению. Потому что русский – это... Как ты говорил обычно? В. Носов: - Не я, Федор Михайлович. Настолько ты русский, насколько ты православный. А. Курилович: - Это еще раз говорит о том, что мы можем консолидироваться, мы можем защищать свои ценности, можем защищать свою страну, своих женщин, при этом не унижая, не оскорбляя кого-то. В. Носов: - Ты вспомнил грузин, наших братьев, я вчера и очень часто говорю слова преп. Гавриила Ургебадзе: «Если при тебе хулят твою веру, а ты молчишь, ты хуже того хулителя». Представляешь, какой уровень для нас всех? Ты хуже становишься, если ты слушаешь и молчишь хулу на свою Церковь, хулу на патриарха, на священников, хулу на таинства – ты хуже тех, если ты молчишь.  А. Курилович: - Да я вообще, наверное, расширил бы эту тему. Вообще, когда ты, называя себя мужчиной, не обязательно спортсмен ты физкультурник, проходишь мимо, когда в метро задевают девушку цепляются, и не важно, кто это – мигранты или наше пьяное быдло. Когда ты мусоришь вокруг, когда в общественном месте ты материшься, когда жульничаешь, воруешь, думаешь, что у человека некрасиво, а у государства это возможно. Вот какие-то эти низменные проявления – это недостойно мужчины. Для меня критерий мужчины – это защищать тех, кто слабее. Не бояться, не проходить, когда к кому-то пристают, когда человек остается один, да мало ли что случится, моя хата с краю, я не знаю, что там произошло. А на самом деле, если спросить, что ты ощущал – ну, честно скажи - да страшно было. Вспомним нашего героя. Парень, боец сил специальных операций, подмосковный Красногорск. Сколько это было? Два года назад? Вступился за ребят, которых избивала толпа мигрантов, и получил в сердце ножом. В. Носов: - Никита Белянкин. 19 год. 1 июня. А. Курилович: - Да. Ты помнишь? В. Носов: - Да. А. Курилович: - Молодой парень. В. Носов: - Прапорщик ФСБ. Участник боевых событий в Сирии. Его фотография с улыбкой, тремя перстами – традиционного знака сербов, символизирующего Святую Троицу – сразу вспоминаешь ее.

http://radonezh.ru/2023/10/24/trusost-i-...

Но один момент не совсем ясен: почему ничего не сказано о подготовке родителей причащающихся младенцев? Сказано, что причащение одних лишь детей нежелательно (когда родители или воспреемники сами не причащаются), но такие случаи бывают - как нужно готовиться родителям за ребенка, который ни поститься, ни молиться пока не может? Может, я ошибаюсь, но думается, что именно дети неподготовившихся родителей (бабушек, дедушек) кричат и плачут, как только начинается приобщение Таин Христовых. Спаси Бог! Валентин, Красногорск 06 февраля 2015г. 20:52 Шокирован текстом документа в части допущения до Причастия лиц, находящихся в сожительстве: " При этом духовник, зная обстоятельства жизни конкретного человека, по снисхождению к немощи человеческой в исключительных случаях может допустить до причастия ту сторону, которая осознает греховность такого сожительства и стремится заключить законный брак. " Есть Заповедь " Не прелюбодействуй " , данное положение отменяет ее, давая возможность причащаться лицам, находящимся в блудном сожительстве. Сказано " не можешь служить Богу и мамонне " . Если тебе дорого сожительство, не дерзай приступать к Таинству, а священник - не допускай такового. С психологической точки зрения это также очень опасно - человек скажет себе " я хочу брака, это он не хочет, я ни при чем " и пойдет причащаться. А если тебе дороже Бог, сказавший " любящий Меня исполняет Мои Заповеди " , прекрати греховное сожительство, исповедуйся и приступай к Святой Чаше. По-моему это ясно, как день, и ни о какой экономии в данном случае не может быть и речи. Сейчас добрая половина молодежи живет в блудных сожительствах, и такое допущение практически оправдывает блуд. С моей точки зрения этот пункт явная ересь, а те, кто принял и поддерживает этот документ - еретики и отверглись Веры. Любопытным фактом является композиция документа, где на абзац выше кощунного положения указывается на возможность оспаривания прещений со стороны священника в церковном суде " . Фактически, это означает, что блудник, не допущенный до Таинства, может подать на священника жалобу, с тем, чтобы его " немощного " и " обиженного " допустили до Таинства, а священника наказали. Вывод очевиден - в Церковь пытаются внедрить антицерковные правила, отменяя своими еретическими нововведениями и Заповеди, и Предание Церкви.

http://bogoslov.ru/article/4418201

В 1997 г. была зарегистрирована централизованная организация – Сахалинское областное объединение церквей христиан веры евангельской Союза ХВЕП России. Возглавляет организацию П. М. Ярмолюк, с 2004 г. являющийся начальствующим епископом Российской церкви христиан веры евангельской (РЦ ХВЕ) по ДФО. В состав ее вошли церкви ХВЕП, евангельские христиане, пресвитериане, методисты. Большинство общин были созданы иностранными миссионерами после 1990 г., включение в состав централизованной организации давало им возможность перерегистрироваться после принятия федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях» 1997 г. Кроме зарегистрированных МРО, централизованная организация курирует и религиозные группы, действующие на территории области (г. Углегорск, Шахтёрск, Томари, Макаров, п. Воскресеновка, Тунгор, Некрасовка, Ныш, Вал и др.) . Самая многочисленная из религиозных организаций ХВЕ – «Благодать», имеющая сегодня 9 МРО в населенных пунктах области. В начале 2000-х гг. их количество доходило и до 15. Южно-Сахалинская центральная церковь «Благодать» начала действовать в 1992 г. Создал ее пастор из США южнокорейского происхождения Ли Ки Рен. В 2014 г. была зарегистрирована централизованная организация «Объединение церквей " Благодать " Христиан веры Евангельской». Ряд церквей заявляют о себе как о евангельских христианах. Большинство их после 1997 г. вошли в централизованную организацию ХВЕП. Не вошла туда церковь евангельских христиан «Свет и любовь» (г. Южно-Сахалинск), относящая себя к Ассоциации церквей евангельских христиан. Она возникла в 1991 г. как южно-сахалинская корейская пресвитерианская церковь (пастор Рю Дон Хва), в 1999 г. перерегистрировалась под новым названием. Большинство прихожан – корейцы . Первые представители Церкви адвентистов седьмого дня (АСД) приехали в Сахалинскую область в середине 1970-х гг. В 1993 г. в областном центре были зарегистрированы церковь АСД и Сахалинская корейская джунан-церковь АСД. Общины делились по национальному признаку: в первой прихожане были русские, вторую создали в результате миссионерской деятельности АСД Южной Кореи среди корейского населения. После 1997 г. обе общины перерегистрировались как общины Дальневосточной конференции церкви АСД. Общины располагались в здании колледжа «Сам Юк», организованного миссионерами из Южной Кореи. Позднее это негосударственное учебное заведение превратилось в институт, имеющий богословский факультет. В 2000 г. институт «Сам Юк» прекратил свою деятельность . Общины переехали на окраину города. В 1995 г. были зарегистрированы организации АСД в г. Невельске и п. Красногорске (российские), в 1997 – в г. Корсакове и г. Холмске (корейские). К настоящему времени на территории Сахалинской области зарегистрированы 7 общин АСД: 4 общины Дальневосточного союза АСД (г. Корсаков, г. Красногорск, г. Невельск, г. Холмск); церкви АСД в г. Южно-Сахалинске – южно-сахалинские общины 1 и 2, с 2019 г. зарегистрирована МРО АСД г. Углегорска .

http://bogoslov.ru/article/6194001

Ю. Н. Рейтлингер пересылала о. Александру переписанные ею письма к ней о. С. Булгакова. См. кн. «Умное небо». М., 2002. 179 Свящ. Сергий Мансуров (1890–1929), окончил философское отделение историко–филологического факультета МГУ. В 1926 г. рукоположен в священники. Автор ряда исторических и философских сочинений, в том числе «Иоанн Грозный как деятель западного типа», «Очерки из истории Церкви». 180 Схиигуменья Мария. 181 Имеется в виду «Журнал Московской Патриархии». 182 В марте 1983 г. о. Стефана Середнего перевели в г. Красногорск, а в августе новым настоятелем стал прот. Иоанн Клименко. 183 Архим. Софроний (Сахаров) (1896–1993) — духовный писатель и иконописец. Книга «Старец Силуан» способствовала канонизации в 1987–1988 гг. его наставника преп. Силуана Афонского. Постригся (1926) на Афоне, с 1947 г. служил во Франции; основатель и первый игумен (с 1958 г.) монастыря св. Иоанна Предтечи в Эссексе (Великобритания). 184 Прот. Всеволод Шпиллер (1902–1984). 185 Эта записка адресована благочинному прот. Зиновию Анисимову, клирику храма в Братовщине. Анонимная «характеристика» с 1998 г. до настоящего времени распространяется как «Открытое письмо митр. Антония (Мельникова)». По стилю и содержанию письмо не могло иметь никакого отношения к уважаемому владыке. 186 Владимир Львович Леви (р. 1938) — врач–психиатр, психолог, писатель, художник. Автор воспоминаний об о. Александре. 187 О. Александр написал статью о французском православном писателе архим. Льве Жилле для Библиологического словаря. 188 Речь идет о работе над Библиологическим словарем. 189 Раиса Ильинична Колесникова выехала в Канаду на постоянное жительство к своей дочери. Ее переписка цитируется по книге В. И. Илюшенко «Отец Александр Мень: жизнь и смерть во Христе». М., 2000. 190 Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков). 191 В. П. Купченко (1938–2004), один из исследователей личности и творчества Максимилиана Волошина, был директором Дома–музея Волошина;автор книги «Жизнь Максимилиана Волошина». СПб., 2002, которую в рукописи читал и рецензировал о. Александр. 192

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010