Предыстория проекта задала его некоторые принципиальные особенности, сразу же бросающиеся в глаза даже неподготовленному наблюдателю. Это и тройное структурное членение главных фасадов (как известно, парижский храм освящался в честь Пресвятой Троицы), и акцент на традициях древнерусского белокаменного зодчества (косые подсечки-каннелюры символизируют ангельские крылья, и аллегорические изображения мифических животных и растений райского сада цитируют знаменитые " первоисточники " на фасадах Дмитриевского собора во Владимире из Списка Всемирного наследия ЮНЕСКО). " Собор задумывался как свидетельство о русской культуре на далёком Западе, рассказывает Оболенский. - Поэтому он сочетает лаконизм и рациональность современной архитектуры с белокаменным декором, традиционным для православных храмов славянского мира " . Более внимательное рассмотрение храма позволяет сделать вывод: речь ни в коем случае не идёт о буквальных заимствованиях шедевров давно минувших эпох. Строжайше соблюдая архитектурный канон храмоздательства, Оболенский в данном случае черпает вдохновение в лучших памятниках Владимиро-Суздальской Руси, но как автор высказывается при этом современным языком. Так, архитектурный второй масштаб поверх стилобата у него изящно задают оформленные в виде стилизованных часовенок шахты дымоудаления и лифтовые ходы. А облицованы фасады, конечно же, не дорогим и трудоёмким в изготовлении декоративных элементов известняком, а искусственным камнем, отлитым по предварительно подготовленным гипсовым формам. " В данном случае подобное творческое переосмысление выбранного стиля, в том числе в виде способа изготовления материала, абсолютно оправданно, - говорит архитектор. - Не стоит опасаться и потери качества облицовки по сравнению с добытым из карьера известняком: каменщики дают гарантию на материал порядка трёх сотен циклов морозостойкости (перехода через температурный ноль). Это значительно превышает действующие стандарты на природный камень, который к тому же страдает неоднородностью и изобилует посторонними включениями, непргнозируемо снижающими его прочность. С другой стороны такая технология позволяет значительно снизить продолжительность и стоимость изготовления повторяющихся декоративных элементов " .

http://sobory.ru/article/?object=32991

По переписным книгам 1646 г. в селе Нахабине числилось 26 дворов крестьянских, в них 58 человек; при церкви находились во дворе поп Матвей и его дети: дьячок Иван и пономарь Владимир. В 1678 г. – 21 двор крестьян. В писцовых книгах 1685-86 гг. написано: «вотчина Троице-Сергиева монастыря село Нахабино, а в нем церковь Пречистой Богородицы Покрова древянная, клетцки, а в церкви образа и книги, и ризы, и всякая церковная утварь, и колокола, строение мирское, а клепало железное монастырское, а у той церкви во дворе поп Федор Васильев, да у него же дьячки Васка Ларионов и Васка Иванов живут в одном дворе, двор монастырский, двор скотный, да в селе 22 двора крестьянских и всего в них людей 100 человек». В 1704 г. в селе находились: двор монастырский и 35 дворов крестьянских и всего в них 134 человека. В 1732 г. в селе Нахабине значится деревянная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы с приделом Сергия чудотворца, при ней состояли священники: Василий Иванов и Федор Марков, дьячок Марка Алексеев и пономарь Савелий. Холмогоров В.И., Холмогоров Г.И. «Исторические материалы для составления церковных летописей Московской епархии». Выпуск 3, Загородская десятина. 1881 г. Нахабино - одно из древнейших поселений в нынешнем городском округе Красногорск. Вся история этого населённого пункта связана с храмом Покрова Пресвятой Богородицы. Удобное географическое положение (село у большого тракта, наличие реки, естественная природная красота места) ставило Нахабино в преимущественное положение. Поэтому владельцы села всячески заботились и благоустраивали своё владение. С XV века, с момента первого документального упоминания Нахабино, известно, что хозяевами были бояре Плещеевы. Но это же даёт основание предполагать, что населённый пункт существовал и раньше, ведь основатель рода Плещеевых - Фёдор Бяконт - стал служить московскому князю Иоанну I Калите ещё в XIV столетии. Более того, Иван Калита стал крестным отцом Елевферия - сына Бяконта. А сам Елевферий, найдя свой путь в монашестве с именем Алексий, вскоре был поставлен митрополитом Киевским и Всея Руси.

http://sobory.ru/article/?object=23696

Не обошёл вниманием и Никольский храм в Павшино. В 1920 году Никольская церковь закрывается по распоряжению местных властей и спустя некоторое время, в ней размещается Красногорский металлический завод: внутри устраиваются дополнительные этажи и перегородки, живописные поверхности заштукатуривают и закрашивают. В это время был уничтожен находившийся в храме уникальный резной иконостас конца XVII века из Зачатьевского монастыря города Москвы. Искажается эстетическая и пространственная составляющая комплекса. Здание бывшего храма стали использовать совсем в других целях. В 1938 г. по инициативе районной организации общества «Осоавиахим» было предложено использовать для устройства парашютной вышки колокольню храма святителя Николая, будто бы «бездействующую большую часть года». С разрешения местной богоборческой власти, просьба осоавиахимовцев была удовлетворена. Через какое-то время при прыжке парашютиста случился несчастный случай, в связи с чем прыжки были запрещены. С учетом предвоенных лет, колокольня, недолго побывав «парашютной вышкой», вместе с закрытым храмом перешла под цех райпромкомбината завода «Авангард». Впрочем, саму колокольню все-таки взорвали, чтобы она не стала ориентиром для бомбардировок фашистских войск. Зато соседняя, Боголюбская церковь ни разу не закрывалась со времени своего возведения и продолжала работать. Словно по наследству, после закрытия Успенского храма в Черневе, в Боголюбском храме в то непростое время начал свое служение священник Николай Александрович Воронцов. В Черневе он служил в 1913 – 1938 гг., а в Павшине – с 1942 по 1960-е гг. Отец Николай пережил страшную эпоху послереволюционных гонений. Его принуждали отречься от Бога, угрожали, выселили с семьей из дома (зимовали в сарае), но священник не отступал. Красногорский храм в Черневе был закрыт, и там вскоре устроен клуб. Отец Николай, чудом оставшийся в живых и на свободе, служил сначала в Перерве, потом в Черкизове, а в 1942 г. был переведен в Павшино. Годы его служения в Боголюбском храме, особенно военные, это настоящий подвиг.

http://sobory.ru/article/?object=22085

- Благодарю вас, часики, за то, что я никогда не опаздывал к церковному Богослужению… Жизнь в распорядке дня по Монастырскому Уставу - самое плодотворное использование времени для насельников обители… Башенные часы напоминают всем слова апостола, что нужно жить «...дорожа временем, потому что дни лукавы» (Еф. 5:16). Памятные даты 2013 года [ править править код ] 1025 лет Крещения Руси святым равноапостольным князем Владимиром. 540 лет освящения Успенского собора Псково-Печерского монастыря (15/28 августа 1473 года). 110 лет приезда святого страстотерпца Николая II в Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь (5/18 августа 1903 года). Заключение [ править править код ] Божия Матерь является Заступницей Псково-Печерской обители. Подтверждением сказанному являются фотографии разных лет, помещенные в книге. Молитвенно благодарим предоставивших фото администрацию и работников организаций: Архив Храма Александра Невского, Настоятель - протоиерей Олег Тэор; ГАПО, директор - Кузьмин Валерий Геннадьевич, читальный зал - Иванова Елена Леонидовна; Псковская областная универсальная научная библиотека, директор - Павлова Вера Ивановна, зав. Краеведческим отделом - Киселева Елена Григорьевна, сотрудник - Лединина Татьяна Георгиевна; Псковский государственный музей-заповедник, директор - Киселёв Юрий Николаевич, зав. Древлехранилищем - Волкова Светлана Алексеевна, сотрудники - Васильева Зинаида Константиновна, Воронцова Лидия Владимировна; Институт истории материальной культуры РАН, г. Санкт-Петербург, директор - Носов Евгений Николаевич, начальник фотоархива - доктор исторических наук Длужневская Галина Вацловна; Российский государственный архив кинофотодокументов (РГАКФД), Московская область, г. Красногорск, директор - Калантарова Наталия Александровна; Индивидуальный предприниматель (И.П.) - Зуев Александр Владимирович. В издании также использовано несколько фотографий с официального сайта Московского Патриархата (patriarchia.ru). Навигация Персональные инструменты Пространства имён

http://azbyka.ru/palomnik/Фотопаломничес...

В 2017-2018 г.г. были проведены работы по реставрации штукатурки, окраске, обработке белокаменной поверхностей, лепного декора, кровли, медного купола, крест из лиственницы с обтяжкой медью. Информация с сайта Министерства культуры Российской Федерации, http://www.mkrf.ru Церковь Архангела Михаила является старейшей постройкой великолепного усадебного ансамбля в селе Архангельское городского округа Красногорск. Небольшая церковь, стоящая на высоком берегу реки Москвы, была возведена в 1667 году. По посвящению этой церкви в честь Архангела Михаила село Уполозы и получило свое нынешнее имя – Архангельское. Церковь в стиле московского узорочья была построена предположительно по проекту известного крепостного архитектора Павла Сидоровича Потехина. Ранние упоминания о селе Уполозы на реке Москве относятся еще к концу XVI века. Владельцами села в ту эпоху были Осип Моисеевич Рязанцев и Алексей Иванович Уполоцкий, по фамилии которого, вероятно, и село получило свое первое название. Уже тогда в Уполозах имелась деревянная церковь Архистратига Михаила, которая, однако, стояла «без пения», то есть не действовала. После Смутного времени братья Немир (Роман) и Григорий Киреевские выкупили Уполозы у вдовы прежнего владельца. Деревянная Михайловская церковь в то время уже имела приделы святителя Николая Чудотворца и Иоанна Предтечи, причем посвящение главного престола указывалось как «Чудо Архистратига Михаила в Хонех», которое празднуется Церковью 19 сентября (по новому стилю). В 1646 году Уполозы «Архангельское тож» приобрел боярин Федор Иванович Шереметев, а в 1678 году село уже принадлежало князю Якову Никитичу Одоевскому. Князь Одоевский в качестве приданого за дочерью дал Архангельское своему зятю Михаилу Яковлевичу Черкасскому. В отказной книге 1681 года впервые упоминалась каменная церковь Архистратига Михаила, хотя дата постройки не уточнялась. Главное посвящение каменного храма, видимо, изменилось с «Михайлова чуда» на Собор Архистратига Михаила, празднование которого совершается 21 ноября. Вот что было записано в писцовых книгах: «Село Архангельское , а в том селе церковь каменная собор святого Архистратига Михаила, да в пределе святого пророка Иоанна Предтеча, да в другом пределе святого отца Николая Чудотворца, а в церкви образа, и книги, и ризы, и сосуды, и утварь, и колокола и всякое церковное строение вотчинникова». Вероятно, что существующий в настоящее время каменный Михайловский храм был построен в 1667 году при Якове Никитиче Одоевском. Существовали и другие мнения на этот счет.

http://sobory.ru/article/?object=01733

Во время богослужений люди в любую погоду стояли на улице, потому что маленькая часовня не могла вместить всех верующих. Зимой 1994 года богослужения стали, наконец, совершаться в самой Знаменской церкви. При поддержке благотворителей в храме начались ремонтно-восстановительные работы. Они велись параллельно со службами. Шаг за шагом были восстановлены восьмерик и колокольня, установлена надвратная икона " Знамение " . Всеми ремонтными и реставрационными работами на протяжении многих лет руководила архитектор-реставратор Любовь Алексеевна Белова. Едва ли не главное место в возрожденном Знаменском храме сегодня занимает уникальный интерьер с мозаиками в русско-византийской традиции, включающий мозаичные иконы, созданные группой художников под руководством Александра Корноухова. Корноухов не только возродил мозаику византийского типа, способную передать глубину религиозного образа, но и адаптировал древние греческие традиции к русскому религиозному мироощущению. Знаменский храм, стоящий в центре Красногорска, располагается на небольшой территории, на которой из диковинных растений и цветов создана уникальная садово-парковая зона, ставшая излюбленным местом прогулок горожан. 29 апреля 2001 года возрождённый Знаменский храм в Красногорске был освящён по благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск 2019 Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Губайлове, возведённая по заказу боярина И. Ф. Волынского, пережила несколько перестроек в разных архитектурных формах - от московского барокко к псевдорусскому стилю. Самый первый вариант, построенный из кирпича в 1683-1684 годах, стал ранним примером ярусной композиции в храмовом зодчестве, получившей широкое распространение в русской архитектуре периода московского барокко. В 1771 году, когда Губайловым владел князь В. М. Долгоруков-Крымский, церковь была частично обновлена. Спустя 134 года, в 1905 году, когда усадьбу купили купцы Поляковы, церковь подверглась капитальной реконструкции в формах модного в начале ХХ века псевдорусского стиля.

http://sobory.ru/article/?object=00607

2018/04/21, 14:59:57 Дорогие Отцы и Братия , прошу Вас помолиться о здравии и исцелении моего ребенка, у нее болен позвночник, помолитесь и обо мне о моем жен.здоровье, исцелении от оккульт.дара и порчи, помолитесь о рабе Божьем Марате (о его исцелении от порчи), чтобы у него и у меня пошли дела, помолитесь о том, чтобы дом до конца очистился от порчи и чтобы я побыстрее сдала его снова в аренду, помолитесь о том, чтобы мой ребенок поступил в муз.училище. Аминь. Ангелина 2018/04/21, 12:58:33 Игумену архим. Моисею и Братии Монастыря Хиландар. +Благословите, настоятель, Отцы и Братия Святой Обители Хиландар. Сердечно благодарим за присланную Вами Святыню в 2016 году. Да будет во исцеление болящим Кире и Кириллу для разрешения безплодия и рождения здорового чада во Славу Божию. Все возможно Богу по молитвам Святых. Аминь +Слёзно просим Вас, услышьте нашу родительскую мольбу! Заступитесь Молитвою о венчаной паре Кире и Кирилле во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Да храни Господь Вас и Вашу Святую Обитель. Аминь. Владимир, Анна. ПРОШЕНИЕ о Венчаной паре- КИРИЛЛЕ и КИРЕ 2018/04/20, 15:02:28 Дорогие отцы и Братья монастыря Хиландар! Слезно молим Вас о молитве о р.б. Александре и р.б. Елене, об исцелении от бесплодия, о даровании чада во славу Божью. Несколько лет назад я уже просила прислать лозу и виноградинки, все получила, но, к сожалению, все рекомендации выполнить не смогла, т.к. потеряла свои 2 виноградинки, муж свою скушал, но увы, чуда не случилось.(Зато Ваши молитвы были услышаны и моя подруга обрела счастье материнства, это такая радость!) .Наши мытарства длятся уже больше 10 лет..Ездим по святым местам, молимся, верим, что молитвы наши будут услышаны...Можно ли снова попросить об этой помощи и прислать нам чудотворную Лозу и плоды ее...Благодарим Вас за ваши непрестанные молитвы о нас, грешных.. Наш адрес: 143409, Московская обл, г. Красногорск, ул. Успенская, 28, кв. 148 Шмелевой Елене 2018/04/19, 03:24:28 Дорогие Братья и Отцы! Помолитесь о рабе Божьей Марии, чтобы Господь даровал мне силы пройти испытания. Прошу ваших молитв о здравии моего долгожданного, Богом подаренного сына, ему сделали операция в воскресенье,помолитесь о его исцелении, осложнение после прививки.

http://isihazm.ru/1/?id=502&c_pid=1

78. Франк. С. Смысл жизни. - Второе издание. Брюссель: издательство " Жизнь с Богом " , 1992. 79. О социальной концепции Русского Православия/Под общ. Ред. М.П. Мчедлова; ИЦ " Религия в современном обществе " . - М.: Республика, 2002. 80. Отец Александр Мень отвечает на вопросы слушателей. - М.: " Фонд имени Александра Меня " , 1999. 81. Александр Мень (А. Боголюбов), протоиерей. Сын человеческий. - М.: " Р. S " , 1991. 82. Ничипоров Б.В. Введение в христианскую психологию. Размышления священника-психолога. - М.: " Школа-Пресс " , 1994. 83. Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. - М.: " Самшит-издат " , 2003. 84. В. Свешников, протоиерей. Очерки христианской этики. Учебное пособие. - Издание 2-е, исправленное и дополненное. М: " Паломник " , 2001. 85. Значение христианской антропологии перед лицом современных общественных задач и проблем/сост. Лоргус А., священник. - М.: Индрик, 2003. 86. Скурат К.Е. Великие учители Церкви. - Клин: Фонд " Христианская жизнь " , 1999. 87. Гурьев Н.Д. Страсти и их воплощение в соматических и нервно-психических болезнях. Христианский собеседник. Выпуск 45. - Издание Макариев-Решемской Обители, 1998. 88. Островский К., священник. Жизнь равна вечности. Уроки спасения. - Красногорск: Успенский храм, 1998. 89. Крины сельные или цветы прекрасные, собранные вкратце от Божественного Писания. О заповедях Божиих и о святых добродетелях Архимандрита Паисия Величковского. Одесса: издание Свято-Ильинского Скита на Афоне, 1910. 90. Неганова Е.И. Антропологические предпосылки моногамного брака.//Сб.: Значение христианской антропологии перед лицом современных общественных задач и проблем/сост. Лоргус А., священник. - М.: Индрик, 2003. 91. Святитель Игнатий (Брянчанинов), епископ Ставропольский и Кавказский. Жизнь и смерть: Слово о человеке. Слово о смерти. - М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви; Издательство " ДАРЪ " , 2005. 92. Закон Божий, составленный по Священному Писанию и изречениям Святых Отцов как практическое руководство в духовной жизни. - М.: Сретенский монастырь; " Новая книга " ; " Ковчег " , 1998.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/202/...

Храм в настоящее время имеет в трапезе два придела: Казанской иконы Божией Матери и вмц. Екатерины. Когда устроен последний придел – неизвестно. Относительно же Казанского сохранилось известие, что его разрешено строить в 1776 г. вдове Екатерине Ивановне Савеловой с левой стороны трапезы, а в правой уже был придел. Придел в честь Казанской иконы Божией Матери освящен 2 июля 1777 г. присутствующим Верейского Духовного Правления и благочинным протоиереем Афанасием Репиным. В 1798 г. Сивково принадлежало Дмитрию Петровичу Савелову. К новопостроенной в Сивкове церкви в 1687 г. причислена земля уничтоженной Николаевской на реке Уче церкви 24 ½ дес., да Савелов отвел из своей вотчинной земли в Сивкове 7 ½ дес. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика, % с 800 руб. В деревне Юдинках имеется церковно-приходская школа. «Можайский уезд Московской губернии (существующие и уничтоженные сельские церкви)» Н. А. Скворцов. Москва, Печатня А. И. Снегиревой, 1911 г. Искусствоведы и ценители старины называют церковь Преображения Господня в селе Сивково редким памятником «патриаршего храма». Каменная церковь была построена в 1687 году в вотчине думного дворянина Тимофея Петровича Савелова – родного брата предпоследнего русского патриарха до отмены Петром Iэmoro церковного института. Московский первосвятитель Иоаким (в миру Иван Петрович Савелов) не только благословил брата на строительство храма в родовой вотчине, но и лично участвовал в закладке церкви и ее освящении по особому патриаршему чину. Патриарший статус подмосковного сельского храма отразился и в его архитектурной композиции: в западной стене церкви была устроена специальная ниша-келья, а над приделом – «патриаршая палатка» для уединенной молитвы высокого иерарха. С именем московского патриарха Иоакима – выходца из рода можайских дворян Савеловых – связаны несколько сохранившихся по сей день церквей в Подмосковье. В 1689 году в селе Дмитровское на реке Истре (в нынешнем городском округе Красногорск) патриархом Иоакимом была сооружена церковь великомученика Димитрия Солунского. В 1673-1692 годы на пожертвования Иоакима строилась шатровая колокольня Лужецкого Ферапонтова монастыря в Можайске. В ее нижнем ярусе впоследствии были погребены родные братья патриарха Павел Петрович (в иночестве Петр) и Тимофей Петрович Савеловы. Тимофей Петрович в 1697 году, уже после кончины Иоакима, начал строительство каменной церкви Смоленской иконы Божией Матери в другой можайской вотчине Савеловых – деревне Бородино. Богоугодное дело завершил после смерти храмоздателя его сын, племянник патриарха, Петр Тимофеевич Савелов. В книге «Безмолвный свидетель Бородинского боя – храм села Бородина» (1912 года) упоминались обстоятельства постройки братьями Савеловыми храма в селе Сивково. В 1666 году дворянин Тимофей Петрович Савелов получил в приданое от тестя половину сельца Бородино под Можайском, а примерно в 15 километрах к югу от этого нового имения располагалась старая вотчина Савеловых – Сивково.

http://sobory.ru/article/?object=07960

Даруй вам Господь силы, здравия и укрепления в вере. Тысячи вас просят и молят о помощи, - и вы помогаете людям по мере своих сил и возможностей. Благодарим вас от всей души. Пусть Бог вас хранит. С низким поклоном. Оксана Оксана 2017/06/27, 15:41:19 Здравствуйте, Святые Отцы и Братья Афона! Мы с мужем уже 7 лет вместе из них 2 года отчаянно пытаемся зачать ребеночка и все безуспешно, очень нужна Ваша помощь! Заранее, огромное Вам спасибо, я очень верю и надеюсь, что Вы нам вышлите поясок. Прошу Вас выслать нам поясок Богородицы! Наш адрес: 143404, Россия, Московская область, город Красногорск, улица Ленина , дом 27, квартира 134 Надежда 2017/06/22, 20:53:27 Здравствуйте Святые Отцы Афона! Прошу вас о помощи! Мне поставили диагноз бесплодие. Очень хочу ощутить радость материнства. Прошу Вас прислать мне Поясок Богородицы. Заранее, большое спасибо! Мой адрес :Россия, г.Омск, ул.Омская,132, кв.71,индекс 644031. Анастасия Юрьевна Шуйгина 2017/06/21, 10:12:30 Здравствуйте, Святые Отцы и Братья Афона! Очень прошу Вас прислать два поясочка Богородицы. Заранее Вам большое спасибо! 433310, Ульяновская область, Ульяновский район, р.п.Ишеевка, ул.Текстильщиков, д.51П, кв.46 Наталья 2017/06/18, 23:25:37 Здравствуйте, Святые Отцы и Братья Афона! Прошу Вас о помощи! Мы с женой очень хотим иметь ребенка, но уже длительное время ничего не получается! Прошу вас помочь нам молитвами о даровании здорового ребенка! Очень прошу Вас прислать два пояска Пресвятой Богородицы. Заранее большое спасибо! Надежда на молитвы и Бога. Помолитесь за нас и помогите. Храни Вас Господь! Адрес:143900, Россия, Московская область, г. Балашиха, улица Твардовского, д.18, кв. 116. Максим 2017/06/12, 11:55:34 Здравствуйте ,Святые Отцы и Братья!Прошу у Вас помощи,очень хотим зачать и родить здорового ребёнка, помолитесь ,пожалуйста,о даровании здорового чада р.б.Александра и р.б.Аллы. Вся надежда только на помощь Бога,ведь мне уже 39 лет.И если возможно пришлите нам пояски. Наш адрес:г.Омск 644119 ул.Бульвар Зелёный д10 кор.2 кв 92. Алла

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010