Первое же датируется 1623 годом, по которому известно, что в Павшине крестили, венчали и отпевали. По писцовым книгам 1631-1633 гг. уже уточняется, что «на церковной земле двор попов, двор дьяков, двор просвирницын, двор пономарев, двор бобыльский, да пять мест келейных». Такова печальная ситуация после Смутного времени. Но наличие храма, дворов для священнослужителей говорят, конечно, о том, что все равно, как бы трудно не было, во главу угла поставлена молитва. Более того, в 1652 г., когда сама деревянная церковь в селе обветшала, ее хотели обустроить. «По челобитью Московского уезда государева дворцового села Павшина деловых людей Никифорка Осипова с товарищи» была выдана благословенная грамота о возведении нового храма. Но, по неизвестным причинам, среди которых можно предположить как раз бедность и малочисленность населения, строительство так и не было начато. Но с Божией помощью за несколько десятков лет история полностью меняется. Уже в 1709 г. в Павшине «4 двора церковных причетников, людей в них тож. У них детей и свойственников 4 человека. В селе ж 4б дворов крестьянских, людей в них тож. У них детей и братей и свойственников и захребетников 136 человек», а в 1800 г. насчитывались уже 80 крестьянских дворов, то есть 492 жителя «мужеска и женска пола». Историки видят закономерность – просто поменялся основной спрос. Конюшенные дела отошли к другим селам, а Павшино оказалось прекрасным плодородным местом: пойма и удобное транспортное расположение буквально диктовали жителям другой вид деятельности: земледелие и разведение домашнего скота. Так к началу XIX века из 982 десятин земли более половины - 690 - заняты пашней, 124 - сенными покосами, 148 - лесом и неудобьями. Потянулись на помощь крестьяне из других имений. Появляются и те, у кого дело спорится лучше. И вновь историческое потрясение. Отечественная война 1812 года. Нападение армии «двунадесять язык» во главе в Бонапартом Наполеоном. Хотя основные вражеские силы прошли стороной (по Смоленской дороге), все же отряды французских фуражиров, тех, кто отвечал за провиант, сильно обескровили подмосковные земли.

http://sobory.ru/article/?object=22085

С сайта: В бывшем селе Павшино Московского уезда, ставшем частью города Красногорска, рядом стоят две церкви: Николая Чудотворца и Боголюбской иконы Божией Матери. Никольская церковь была закрыта и разорена в советские годы, а Боголюбский храм, напротив, оставался единственным действующим в городе. Благодаря этому здесь уцелели многие дореволюционные иконы, в том числе местная павшинская святыня – список XIX века Боголюбской иконы Божией Матери. В 1909 году вышел справочник «Спутник по Московско-Виндавской железной дороге», ставший интересным источником по краеведению западного Подмосковья. Виндава – это незамерзающий глубоководный порт на Балтийском побережье, стоящий возле устья широкой реки Венты, удобной для прохождения большегрузных торговых судов. Постройка этой железнодорожной линии стала «прямым путем от центра России к лучшему порту Балтийского побережья». В справочнике кратко рассказывается о станциях линии (сегодня это Рижское направление Московской железной дороги) и истории окрестных селений, в том числе и Павшино. В книге есть старая фотография начала XX века Никольской и Боголюбской церквей. В справочнике говорится, что деревянная Никольская церковь упоминается в писцовых книгах с XVII века. Первое сведение о ней встречается в книгах Патриаршего казенного приказа за 1628 год. В 1652 году Павшинский храм уже числился ветхим, поэтому возникла необходимость в строительстве новой деревянной церкви того же посвящения. Сохранившийся до наших дней каменный храм Николая Чудотворца был построен в 1821 году. Вот что сказано о его убранстве в справочнике: «Ранее храм был 3-х престольный, иконостас в нем 6 ярусный, вверху крест, царские двери резные, изображающие Тайную вечерю». Этот иконостас, утраченный в советские годы, по данным справочника, был приобретен из старой Казанской церкви в Сущеве в Москве. В 1866-1873 годы рядом с Никольской церковью был выстроен второй каменный храм, главный престол которого освятили в честь Боголюбской иконы Божией Матери. Боковые приделы получили посвящения во имя святого пророка Ильи и великомученика Георгия Победоносца.

http://sobory.ru/article/?object=22085

Храм Знамения Пресвятой Богородицы, возведённый боярином И. Ф. Волынским в конце XVII века в родовой вотчине Губайлово, расположенной в нескольких десятках вёрст от Москвы, пережил многие знаменательные события в истории России. Впервые пустошь Губайлово, на землях которой и был построен Знаменский храм, упоминается как часть территории Горетова стана Московского уезда в начале XVII века. Царь Михаил Фёдорович Романов пожаловал Губайлово в 1620 году за верную службу боярину Семёну Васильевичу Волынскому. Его потомок возводит в 1683-1684 годах домовую церковь с небольшой трапезной и колокольней. Род боярина Семёна Волынского восходил к участнику Куликовской битвы Димитрию Волынцу (храброму соратнику святого благоверного князя Димитрия Донского) по прозвищу Боброк. В документах 1646 года Губайлово ещё называется деревней, а в конце XVII века становится селом. После смерти С. В. Волынского Губайлово переходит к его племяннику Ивану Фёдоровичу Волынскому. При нём и была построена церковь в честь иконы " Знамение " Божией Матери, давшая второе название усадьбе Губайлово - Знаменское. Ярусная композиция церкви - " восьмерик на четверике " , получившая в дальнейшем широкое распространение в храмовом строительстве, для того времени была большой редкостью. После смерти боярина И. Ф. Волынского Знаменское-Губайлово отошло к его вдове Екатерине Семёновне, а затем к детям - Василию и Петру. Василий Иванович Волынский завещал село своему сыну Василию, а он - своей дочери Настасье Васильевне. В 1743 году она вышла замуж за князя Василия Михайловича Догорукова-Крымского. С этого времени начинается золотой век в истории как усадьбы, так и Знаменского храма. Князь Василий Михайлович Долгоруков - храбрый полководец и видный военный деятель эпохи Екатерины II. Князь втайне надеялся получить от императрицы давно ожидаемый чин фельдмаршала, но так и не дождался. Проглотив обиду, В. М. Долгоруков-Крымский подал в отставку и удалился в свою усадьбу " Знаменское-Губайлово " , где все силы направил на строительство большого дворцово-паркового ансамбля.

http://sobory.ru/article/?object=00607

Возведение этого храма было связано с чудом, о котором рассказано на сайте прихода. В середине XIX столетия в Павшино пришла эпидемия холеры. Селяне крестным ходом обошли вокруг Павшино с местночтимой Боголюбской иконой Божией Матери, после чего болезнь прекратилась. В Подмосковье посвящение храма Боголюбской иконе считается достаточно редким. Кроме павшинского храма старые церкви с тем же именованием есть лишь в Сергиевом Посаде – в Боголюбовской киновии недалеко от Гефсиманского Черниговского скита – и в городе Пушкино рядом с железнодорожной станцией. Местночтимый подмосковный список Боголюбской иконы хранится также в Троицкой церкви в Павлино городского округа Балашиха. Павшинский образ Боголюбской Пресвятой Богородицы относится к особому типу, возникшему от иконы Божией Матери, которая висела когда-то в Москве у Варварских ворот Китай-города.  В сборнике Е. Поселянина «Богоматерь: полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон» описываются особенности этого «московского» типа Боголюбской иконы. В отличие от владимирского оригинала XII века у ног Богородицы изображены фигуры почитаемых московских святых: Петра, Алексия, Ионы, Филиппа митрополитов московских, блаженных Василия и Максима, святителя Василия Великого, Алексия человека Божия, Симеона сродника Господня, апостола Петра, мученицы Евдокии и Параскевы. Считалось, что Боголюбскую икону в Москве поставили на Варварских воротах при царе Петре I, в семье которого сугубо почитался этот образ. Этим можно объяснить и наличие на ней некоторых святых, например – апостола Петра и мученицы Евдокии – возможно, небесных покровителей царской семьи. Во время московской чумы 1771 года у Варварских ворот произошли многие чудеса и исцеления. С этого времени московский образ стал особо почитаться среди горожан. Восемнадцатого июня по старому стилю у Варварских ворот собирались толпы богомольцев, а духовенство служило торжественный молебен. Для этого икону спускали вниз и помещали в специальной палатке, где каждый мог приложиться к святыне в течение трех дней.

http://sobory.ru/article/?object=22085

Закрыть itemscope itemtype="" > Разделена последняя епархия Русской Церкви Священный Синод принял ряд важных кадровых и административных решений 13.04.2021 4628 Время на чтение 4 минуты Сегодня в Тронном зале Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил первое в 2021 году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви . Синод заслушал сообщение Святейшего Патриарха Кирилла о жизни и деятельности Русской Православной Церкви в период эпидемии коронавирусной инфекции. Выражена благодарность Святейшему Патриарху Кириллу за мудрое Предстоятельское попечение о Русской Православной Церкви в условиях эпидемии коронавирусной инфекции и связанных с ней ограничений. Синодалы поблагодарили всех священнослужителей, монашествующих и мирян, усердно потрудившихся и трудящихся на ниве помощи людям, оказавшимся в особенно сложной жизненной ситуации в связи с распространением болезни, и призвали архиереев, клириков, монашествующих и мирян вознести сугубую молитву об упокоении почивших от последствий коронавирусной инфекции братьев и сестер во Христе и об утешении их сродников и близких, а также не оставлять молитвы ко Господу об избавлении от нашедшего вредоносного поветрия. Сенсационным стало решение о разделении огромной Московской епархии на пять епархий и объединении их в Московскую митрополию, которую возглавил Патриарх Кирилл. В Московской области образованы следующие епархии: — Коломенская на территории городских округов: Коломна, Раменский, Бронницы, Жуковский, Зарайск, Кашира, Серебряные Пруды, Луховицы, Воскресенск, Егорьевск; — Балашихинская на территории городских округов: Балашиха, Реутов, Орехово-Зуевский, Щелково, Лосино-Петровский, Богородский, Черноголовка, Шатура, Павловский Посад, Электрогорск, Фрязино, Электросталь, ЗАТО Звездный городок; — Одинцовская на территории городских округов: Одинцовский, включая г. Звенигород, Красногорск, Наро-Фоминский, Истра, Волоколамский, Лотошино, Можайский, Рузский, Шаховская, ЗАТО Власиха, ЗАТО Краснознаменск, ЗАТО Молодежный, ЗАТО Восход;

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/13/ra...

Благословение Сербской Царской Лавры, монастыря ХИЛАНДАРА, Святой Горы Афонской   Комментарии Всего комментариев: 1887 2017/02/06, 17:17:06 Здравствуйте Святые Отцы и Братья Святой Горы Афон монастыря Хиландар! Просим Ваших молитв за Нас, Рабу Божью – Ирину и Раба Божьего – Виктора, за прощение Нам всех Нами совершённых грехов и дарования Нам здоровых детей. Просим Вас прислать нам веточку виноградной Лозы Симеона Мироточивого и её плоды. Господи , не оставь Нас в минуты Отчаяния, Спаси и Сохрани Нас! Адрес: 394042, Россия, г. Воронеж, ул. Димитрова, д.79, кв.98 Белова Ирина 2017/02/06, 15:14:28 Здравствуйте, Святые отцы и братия монастыря Хиландар! С праздником Небесной Покровительницы Ксении Петербуржской! Желаю вам всего самого доброго и полезного для спасения души , здоровья духовного и телесного, Божьей помощи во всем! Пусть Святая Мат. Ксения всегда будет с вами рядом, помогает в жизни, укрепляет в вере и управляет во всем.Будьте любимы, любящими и Богом хранимы по молитвам покровительницы Святой Ксении! Ото всего сердца просим помолиться за рабов Божьих Сергия и Ирину, о даровании нам здоровых деток. Спаси Господи вас всех и Божьей помощи во всем. Просим Вас прислать святую веточку виноградной лозы Святого Симеона Милостивого и его плодов. Спаси Господи и низкий поклон всей братии! Адрес: 143403, Московская область Красногорск, Лесная ,д.14, кв.27 Спириной Ирине 2017/02/06, 09:36:21 Здравствуйте, святые отцы и братья Монастыря Хиландар. Меня зовут Диляра, моего мужа Денис. Просим выслать нам лозу и плоды Симеона Мироточивого. Очень сильно хотим деток. в браке уже 12 лет. Наш адрес: Российская Федерация, 628309 Тюменская область г.Нефтеюганск 1 мкр. дом 6 кв 69 Ларьковская Диляра Благодарим Вас за Ваши молитвы и помощь! Диляра 2017/02/05, 23:44:55 Здравствуйте, Святые Отцы и служители монастыря Хиландар! Помолитесь за рабов Божьих Вахтанга и Светлану. Мы встретились и повенчались в позднем возрасте. Очень хотим родить своего ребенка, но осталась только одна надежда на Бога.

http://isihazm.ru/?id=2085&c_pid=10

В течение последующих двух десятилетий в Московском Кремле был создан целый ряд монументальных живописных ансамблей: расписанные Успенский собор, Благовещенский собор (1547 – начало 60-х гг.), собор Чудова монастыря (около 1556 г.), выполнены росписи Золотой Палаты (1561) и был украшен фресками Архангельский собор (1564). В росписях Кремлевских соборов и Царских палат утверждалась мысль о Богоизбранности Московского Царства, о Божественном происхождении Царской Единодержавной Власти. И ныне мы можем лицезреть многие из этих росписей, особенно в Успенском соборе Кремля. + + + В завершение лучше всего привести слова И.Я. Фроянова из его труда о Царствовании Царя Иоанна Васильевича Грозного: «1547 год в истории Руси отнюдь не рядовой. Это год венчания Московского Великого Князя на Царство, знаменовавшего не только фактическое, но и юридическое оформление Самодержавия в Русском Государстве, иначе – рождение Святорусского Царства. Начинался новый период исторического бытия России, в течение которого наша страна превратилась в одну из величайших держав мира» . Павел Геннадиевич Петин, кандидат исторических наук, научный руководитель Информационно-исследовательской службы «Царское Дело»   Красногорск, 29 Января 2022 года, память 475-й годовщины Венчания на Царство Государя Иоанна Васильевича Грозного     Царственная книга//Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Вторая половина. СПб.: Типография И.Н. Скороходова, 1906. С. 451–453. Летописец начала Царства Царя и Великого Князя Ивана Васильевича//Полное собрание русских летописей. Т. XXIX. М.: Наука, 1965. С. 49. Соборная грамота духовенства Православной Восточной Церкви за Великим Князем Иоанном Васильевичем 1561 года. М.: В Синодальной типографии, 1850. С. 10–14. Кормчая книга//Православная энциклопедия. Т. XXXVIII. М.: Православная энциклопедия, 2015. C. 57. Летописец начала Царства Царя и Великого Князя Ивана Васильевича//Полное собрание русских летописей. Т. XXIX. М.: Наука, 1965. С. 50–51. Новгородская Четвертая Летопись//Полное собрание русских летописей. Т. IV. Ч. 1. Вып. 3. Л.: Издательство Академии наук СССР , 1929. С. 619; Макарий (Булгаков) Митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 4. Ч. 1. История Русской Церкви в период постепенного перехода ее к самостоятельности (1240–1589). Отдел второй. Состояние Русской Церкви от митрополита святого Ионы до патриарха Иова, или в период разделения ее на две митрополии (1448–1589). Ч. 1. Т. 7. М.: Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1996. С. 123. Примечание 40 на С. 557–558; Архимандрит Макарий (Веретенников). Жизнь и труды святителя Макария, Митрополита Московского и всея Руси. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002. С. 104–105.

http://ruskline.ru/analitika/2022/02/04/...

Печальные времена Смутного времени оставили лишь память о нем, физически Павшино пострадало очень сильно, особенно от нашествия интервентов. 1605 г. – предположительное время падения Павшина. Об этом свидетельствует археологическое открытие 1965 г. Тогда в Павшине был найден клад, представлявший собой глиняный кувшин полный серебряных «денег» стоимостью по полкопейки с именами царей: сына Иоанна IV Федора Ивановича, Бориса Федоровича Годунова и его сына Федора Борисовича, чье время правления датируется лишь одним месяцем - с мая по июнь 1605 г. Скорее всего, клад был спрятан во избежание попадания в чужие руки, поэтому вывод о времени разрушения села напрашивается сам собой. После победы над войсками интервентов, Павшино вместе с деревней Гольево включается в состав Хорошевской конюшенной волости. Туда же входят Мякинино, села Строгино и Крылатское. Но Павшино, некогда бывшее одним из первых, становится рядовым в составе дворцовой конюшенной волости. Да и что говорить, если в середине XVII века, когда в Никольском-Урюпино строится красивейшая пятикупольная церковь, в Архангельком – похожий храм, в Дмитровском готовится к строительству каменный одноглавый храм с шатровой колокольней, в Павшине настоящая пустота. Нет ни господского или приказчикова двора, ни крестьян-землепашцев, а в реестре (писцовых книгах от 1628 года) указана церковь деревянная в честь святителя Николая. Она названа «клетцки» – это типичное для тех лет сооружение, которое можно представить, как прямоугольный сруб, длина которого зависела от примененных бревен (специалисты указывают на пределы от 6 до 9 м). От избяных клетей, которые строились по схожей технологии, храм отличался венчанной главой (куполом с крестом), прирубкой алтаря и притвором. Итак, в Павшине, по свидетельству летописцев, был деревянный храм, «двор попа и дьячка, да в сельце государевых деловых людей 14 дворов и один двор пуст, ушел кормиться подаянием». Это одно из первых письменных упоминаний о храме, которое удалось обнаружить.

http://sobory.ru/article/?object=22085

35 . Николай Кавасила , архиепископ Фессалоникийский. Слово на Преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы./Пер. с греч. M.E. Козлова.//Альфа и Омега. – М., 2000. – 3(25). – С.71–88. 36 . Попов К. Блаженный Диадох, епископ Фотики Древнего Эпира. Творения блаженного Диадоха ./Греческий текст в русском переводе. – Киев, 1903. – T.I. – XXXIV, 620с. 37 . Симеон Новый Богослов , преподобный. Творения. – М., 1892. – Репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. – Т.1–2. 38 . Творения древних отцов-подвижников: святой Аммон, святой Серапион Тмуитский , преподобный Макарий Египетский , святой Григорий Нисский , Стефан Фиваидскпй, блаженный Иперехий./Перевод, вступительная статья и комментарии А.И. Сидорова . – М.: Мартис, 1997. – 427с. 39 . Феолипт Филадельфийский , святитель. Послания к монахине Евлогии./Пер. с древнегреч., предисловие А.И. Сидорова .//Альфа и Омега. – М., 2000. – – С.89–114. ИССЛЕДОВАНИЯ 40 . Arseniev N. Mysticism and the Eastern Church./Translated from the German by Arthur Chambers. New York, 1979. – 173p. 41 . Balfour D. Saint Gregory of Sinai’s life story and spiritual profile.//Yeolog)ia, 1982. – Tom. 53. – Teu. 1. – S.31–62. 42 . Balfour D. The works of Saint Gregory the Sinaite.//Yeolog)ia, 1982. – Tom. 53. – Teu. 2. – S.417–429. – Teu. 3. – S.697–709. 43 . Mantzaridis G.I. The Deification of Man: Saint Gregory Palamas and the Orthodox Tradition./Transl. from the Greek by L. Sherrard, with a Foreword by Bishop Kallistos. N.Y.: ST. Vladimir " s Sem. pres., 1984. – 137p. 44 . Алексий (Дородницын) , епископ. Византийские церковные мистики XIV века: святой Григорий Палама , Николай Кавасила и преподобный Григории Синаит . – Казань, 1906. – 93с. 45 . Антоний (Голынский-Михайловский) , архиепископ. Путь умного делания. О молитве Иисусовой и Божественной благодати./Редактор-составитель Н. Новиков. – Красногорск: Издание Красногорского Успенского храма, 2000. – 368с. 46 . Арсений, архимандрит. Очерк жизни Феолипта, митрополита Филадельфийского.//Странник, 1872. – – Ч.1. – С.73–89.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Sinai...

миссия попечения об обездоленных детях «Вифлеем», 2-я балашихинская община под названием «Ковчег» (ей удалось построить молитвенный дом), общины в г. Озёры, в Клину и «Церковь «Благовещение»» близ ст. Немчиновка Московской железной дороги (с 2004 в черте пос. Новоивановское Одинцовского р-на). В следующем году были зарегистрированы общины в Можайске и Видном. Тогда же в Видном начала работу межконфессиональная протестант. миссия «Свет на Востоке». В 1994-1997 гг. появились общины в пос. Запрудня Талдомского р-на, в Павловском Посаде, в пос. Поварово, в городах Красногорск, Высоковск, Железнодорожный, Дубна, Долгопрудный, Истра, Лобня, Чехов и на территории совр. пос. Новоивановское. После принятия в 1997 г. нового закона «О свободе совести и религиозных объединениях» требования к регистрации общин были ужесточены. Первая после начала действия этого закона община ЕХБ была зарегистрирована в нояб. 1997 г. в центре Раменского. Она стала 2-й общиной этого города: с 1967 г. существовала община в предместье Раменского пос. Сосновый Бор (ныне в черте города). Община инициативников в Дедовске, зарегистрированная в 1975 г., после упразднения Совета по делам религий в 1991 г., не возобновила регистрацию. Легальный статус обрела отделившаяся от инициативников община Дедовска, учредителем к-рой стал пастор инициативников П. П. Румачик. К этой общине перешел существовавший в Дедовске с 1975 г. молитвенный дом инициативников. Дедовская община ЕХБ влилась в зарегистрированное в 1998 г. «Объединение братских церквей баптистов» (с 2000 «Ассоциация братских церквей ЕХБ») под рук. А. В. Смирнова, возглавлявшего и общину в Дедовске. В 1994 г. Смирнов перестал подчиняться органу инициативников СЦ ЕХБ, не поддержавшему идею регистрации общин. В ведении «Ассоциации...» Смирнова в 90-х гг. XX в. были зарегистрированы 3 церкви в Дедовске («Воскресение», «Преображение» и «Спасение»), общины в Истре, Красногорске и в Нахабине, в 2007 г. зарегистрирована община в Подольске, без регистрации действует община в Волоколамске. В 2006 г. «Ассоциация...» по инициативе Смирнова начала сотрудничать с Российским союзом ЕХБ (преемник ВСЕХБ), войдя в созданный под эгидой союза «Общественный совет баптистских организаций». Важную роль в процессе сближения сыграло избрание главы «Ассоциации...» Смирнова на должность председателя Российского союза ЕХБ 26 марта 2010 г. В ведении «Союза церквей евангельских христиан» в подчинении московского еп. Александра Семченко зарегистированы автономные баптистские общины «Скиния» в Реутове (1999) и «Виноградная лоза» в пос. Совхоз 1 мая Балашихинского р-на (ныне микрорайон Балашихи) (2002). К нач. июля 2017 г. в М. о. зарегистрированы 51 религ. орг-ция баптистов (в т. ч. Московское областное объединение церквей ЕХБ в Мытищах) и 14 религ. орг-ций евангельских христиан. Христиане веры евангельской (ХВЕ, пятидесятники)

http://pravenc.ru/text/2564194.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010