В спорах со всеми упомянутыми еретиками св. Отцы Церкви – Афанасий великий , Василий Великий , Григорий Богослов , Григорий Нисский , Иоанн Златоуст , Иларий Поатьесский, Амвросий Медиоланский , бл. Августин и др., – на основании св. Писания и здравого разума, до малейшей подробности разобрали и выяснили вопросы: 1) о происхождении Сына от Отца, где доказали, что Он не создан, a рожден, как и написано в никейском символе веры : «единородного, иже от Отца рожденного)... рожденна, a не сотворенна;» 2) о вечном бытии Сына Божия, где доказали совечность Сына со Отцом, как и написано в символе: «иже от Отца рожденнаго прежде всех век»; 3) о Божественном достоинстве Сына Божия, где доказали Божество Сына Божия, как и написано в символе веры : «во Единого Господа, Иисуса Христа, Сына Божия... Света от Света, Бога истинна от Бога истинна»; 4) о Единосущии Сына Божия со Отцом, где вполне доказали, что Сын Божий «единосущен» – μουσιος Отцу, как и написано в символе: «единосущна Отцу, Им же вея быша». Вот как св. Отцы разбирали и выясняли эти вопросы: Первый вопрос касался образа происхождения Сына от Отца – Ариане учили, что Сын сотворен Богом из ничего; в доказательство этого они, между прочим, ссылались на разные места св. Писания, напр. Евр.1:4 : толико лучший быв Ангелов, елико преславне паче их наследствова имя. Здесь, говорили Ариане, слово – «быв» (стоит по-гречески – γενμενος, по-латыни– factus...) означает – «сотворенный». Но выражение – «быв» (γενμενος, factus), отвечал св. Афанасий, если всмотреться в него внимательно, нельзя понимать в смысле творения, как понимали это ариане; ибо несколькими стихами назад Апостол прямо поставляет Иисуса Христа выше Ангелов; a словом – «лучший», в настоящем месте, указывает на различие, между Ним и Ангелами, не степенное только, но субстанциальное, – различие по самой их природе. Из употребления в библии сравнительных степеней св. Афанасий доказывает арианам, что выражение – «лучший» употребляется только тогда, когда сопоставляются и сравниваются два разнородные предмета; когда же сравниваются однородные предметы, тогда употребляются выражения – «болий, более, паче»: почему, и Сам Сын, когда сравнивает себя с Отцом, не говорит: Отец мой лучший Мене есть, но – болий, дабы кто не предположил, что Сын чужд Отчего естества.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhestv...

Бог и Его свойства; верить, что слово Божие говорит об этом Что о Бозе и Божиих свойствах Писание Святое нам объявляет, и о прочем, тое так точно есть, и без сумнения верить должно. Оно поучает нас, что Бог «един естеством», но «троичен лицами», Отец и Сын, и Святый Дух, Бог безначальный, безконечный, присносущный, безсмертный, вездесущий, всеведущий, преблагий, милосердый, праведный, истинный, дух невещественный, премудрый, непостижимый, и проч. Так точно и есть. Тако верует и исповедует святая Церковь , и почитает Триипостасное Божество (5:276). Един только есть Бог, безначальный, безконечный, безсмертный, всемогущий, всеведущий, преблагий, вся совершенства имущий и о всех промышляющий (1:56). О божественных свойствах Великое имя Божие заключает в себе Божественныя Его свойства, никакой твари несообщаемыя, но ему единому собственныя, как-то: единосущие, присносущие, всемогущество, благость, премудрость, вездесущие, всеведение, правду, святость, истину, духовное существо, и прочая. Сии собственныя свойства открывает нам ДУХ СВЯТЫЙ в Слове Своем, и различно изображает их к просвещению нашему и прославлению имени Божия. Истинное и действительное ПОЗНАНИЕ Божиих свойств (сколько можно человеку в сем веке познать), и, как сказать, «вкушение», по пророческому учению, якоже глаголет: «вкусите и видите, яко благ Господь» ( Пс. 33, 9 ), соделовает в человеке просвещение и применение, и тако к прославлению имени Божия приводит (3:73). Бог, если все создал превосходным, то Сам гораздо превосходнее Подал свет солнцу, луне и звездам: Сам в Себе несравненно лучший свет есть. «Бог Свет есть, и тьмы в Нем несть ни единыя; одеяйся светом, яко ризою» ( 1Ин. 1, 5 ; Пс. 103, 2 ). Сделал все вещи добрыми: Сам в Себе несравненно лучший есть. Подал разум человеку: Сам несравненно лучший разум имеет. Подал уши и очи животным: Сам несравненно лучшее видение и слышание имеет. «Насаждей ухо, не слышит ли? или Создавый око, не смотряет ли?» ( Пс. 93, 9 )... Услаждает мед нас: но несравненно лучше Сам Он услаждает нас, когда благости и любви Его сладость чувствуем в сердцах наших, и проч. Добро убо и весьма добро создание Божие; но Сам Создатель несравненно лучший ( Быт. 1, 31 ; 1Тим. 4, 4 ) (4:357–358).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

ЛУЧШИМ ФИЛЬМОМ признан фильм«…Мы не подписывали договора в Версале…», авторы сценария: Виктор Листов, Виктор Лисакович; режиссер Виктор Лисакович,(ООО «Совинфильм» при поддержке Министерства культуры РФ. Россия, Москва), ЛУЧШАЯ РЕЖИССЕРСКАЯ РАБОТА: «КРЕСТЬЯНСКАЯ ИСТОРИЯ. ЗЕМЛЯ И ВОЛЯ», автор сценария, режиссер Валерий Тимощенко,(АНО ЦТК «Согласие» по заказу и при поддержке Телеканала «Россия-Культура»,  ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ –«МОНАСТЫРЬ», авторы сценария: Александр Столяров, игумения Татиана (Алатарцева). Автор закадрового текста протоиерей Андрей Ткачев. (Мономах Фильм. Украина, Киев), ЛУЧШАЯ ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА - «ВОИНЫ ХРИСТОВЫ» , оператор Руслан Макиев (ООО «Аланофильм» при поддержке Министерства культуры РФ. Россия, Москва), ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ -  НИМАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ 33 «ОТТЕНКИ СЕРОГО», автор сценария, режиссер, художник Александра Аверьянова(ООО «КиноМельница»  при поддержке Министерства культуры РФ.), ЛУЧШИЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ФИЛЬМ  ЦЕНТРАЛЬНЫХ ТЕЛЕКАНАЛОВ - «КУЗЬМА ПЕТРОВ-ВОДКИН. МНЕ ЛЕГКО В ЭТОЙ НЕОБЪЯТНОСТИ», автор сценария Ирина Изволова, режиссеры: Ирина Изволова, Андрей Судиловский. (ВГТРК  ГТРК «Культура».), ЛУЧШИЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ФИЛЬМ  ЦЕНТРАЛЬНЫХ ТЕЛЕКАНАЛОВ - «ПОСЛЕДНИЙ ПОДДАННЫЙ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ», автор Елена Чавчавадзе. Авторы сценария, режиссеры: Валерий и Людмила Демины. (Автономная некоммерческая организация «Дирекция президентских программ».), СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ  И СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ - ТЕЛЕПРОГРАММЕ «СЛОВО  ПАСТЫРЯ» (К 20-летнему юбилею), Конухов Борис Михайлович – режиссёр, Ярцева Наталья Константиновна – редактор, Конухов Платон Борисович - оператор-постановщик, Леднев Артём Михайлович – оператор, Соколова Евгения Николаевна - асс.режиссёра, Притыко Сергей Александрович – администратор, Кокотунова Светлана Степановна – продюсер, СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ ЗА ДЕБЮТ и Грамота Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению (Председатель - Пантелеимон,  Епископ Орехово-Зуевский) - «ПАПА, ЗДРАВСТВУЙ…», авторы сценария, режиссер, художник Наталья Кононенко (Производство: Кононенко Наталья Валерьевна.), СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ - «Сергей Александрович.

http://fest.radonezh.ru/article/news/pos...

Оператор: Татьяна Андриянова Продюсер: Татьяна Андриянова Производство: Татьяна Андриянова   ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ФАШИЗМ (Россия, Москва, 2021) Автор сценария: Татьяна Борщ Режиссёр: Татьяна Борщ Оператор: Михаил Овчинников Продюсер: Татьяна Борщ Производство: ООО «Астра-Арт» по заказу Russia Today ЛУЧШИЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ БЕСЛАН, БУДЕМ ЖИТЬ! (Россия, Московская область, г.о. Серпухов, 2021) Режиссёр: Мария Панкратьева Автор сценария: Мария Панкратьева Оператор: Михаил Панкратьев Продюсер: Мария Панкратьева Производство: МАУ «Серпуховское информационное агентство»   ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ СИНИЙ ЛЕВ (Россия, Москва – Франция, Нормандия, Кобур, 2021) Режиссёр: Зоя Трофимова Автор сценария: Зоя Трофимова при участии Юрия Черенкова Продюсеры: Владимир Гассиев, Галина Гин Производство: ООО «Студия «Пчела», Imaka Films при финансовой поддержке Министерства культуры РФ   ЛУЧШАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ПРОГРАММА [АПОКАЛИПСИС] (Россия, Москва, 2022) Режиссёр: Александр Матросов Автор сценария: Борис Корчевников Ведущие: Борис Корчевников, протоиерей Андрей Ткачев Оператор-постановщик: Александр Матросов Генеральный продюсер: Борис Корчевников Производство: Некоммерческая организация Фонд православного телевидения по заказу Первого общественного православного телеканала «СПАС»   ЛУЧШИЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ФИЛЬМ ВИТИМ-НАВИГАТОР. ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ СЕРИАЛ (Россия, Москва, 2022) Режиссёр: Александр Куприн Автор сценария: Александр Куприн Операторы: Александр Куприн, Александр Тылькевич, Кристина Беляцкая, Елена Кузнецова Текст читал: Дмитрий Поляновский Продюсеры: Иван Болотников, Александр Тылькевич Производство: ООО «Студия «Автор» при поддержке АО «ХК «Удоканская медь»   СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ПРЕЗИДЕНТА ФЕСТИВАЛЯ ЗА ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ МИРЫ МАЙИ (Россия, Екатеринбург, 2022) Режиссёр: Марина Чувайлова Автор сценария: Марина Чувайлова Операторы: Василий Поляков, Максим Брагин, Михаил Белов Продюсер: Валентина Хижнякова Производство: ООО «Студия «А-фильм» при финансовой поддержке Министерства культуры РФ

http://fest.radonezh.ru/2022/11/29/s-24-...

Главную роль в фильме (отца Анатолия) сыграл Петр Мамонов , лидер знаменитой рок-группы " Звуки My " . Много лет назад музыкант снялся в дебютной картине Павла Лунгина " Такси-блюз " . Павел Лунгин (режиссер): " Сейчас такое чувство, что время перемен закончилось, и обществу пора задуматься о вечности, о грехе и совести. В азарте погони за успехом и деньгами эти вещи ушли из нашей жизни... Процесс съемок был необыкновенным и для актеров тоже. Съемочная группа как будто прожила особую жизнь на Белом море " . Интересные факты Премии и награды На ХХ церемонии вручения кинематографической премии " Ника " картина Павла Лунгина победила в 6 номинациях: лучший игровой фильм; лучшая работа оператора (Андрей Жегалов, посмертно); лучшая режиссерская работа; лучшая мужская роль второго плана (Виктор Сухоруков); лучшая звукорежиссура; лучшим актером 2006 года был объявлен Петр Мамонов. Победитель в 6 номинациях премии " Золотой орел " - " Лучший фильм года " , " Лучшая мужская роль второго плана " (Виктор Сухоруков), " Лучшая мужская роль " (Петр Мамонов), " Лучший режиссер " (Павел Лунгин), " Лучший сценарий " (Дмитрий Соболев), " Лучшая операторская работа " (Андрей Жегалов, посмертно). Приз за лучшую мужскую роль (Петр Мамонов) на фестивале газеты " Московский комсомолец " " Московская премьера " (сентябрь 2006 года). Художественный фильм (Россия, 2006) . Режиссер: Павел Лунгин. Генеральный продюсер: Сергей Шумаков. Автор сценария: Дмитрий Соболев. Оператор: Александр Жеглов. Композитор: Владимир Мартынов. В ролях: Петр Мамонов, Виктор Сухоруков, Дмитрий Дюжев, Яна Есипович, Виктория Исакова, Ольга Демидова, Нина Усатова, Юрий Кузнецов, Никита Тарасов, Тимофей Трибунцев, Алексей Зеленский Последнее редактирование: 23 Окт 2017 Два капитана Экранизация знаменитого и всеми любимого одноименного романа Вениамина Каверина «Два капитана» была снята в 1955 году. У вас есть прекрасная возможность прямо сейчас начать смотреть онлайн этот замечательный фильм. Мальчик по имени Саня Григорьев однажды видит, что к берегу реки прибило что-то неизвестное. Подойдя ближе, он понимает, что это сумка с письмами, которая принадлежала утонувшему почтальону. Выловив ее из воды, Саня начинает изучать письма. Хотя вода сильно размыла строчки, разобрать текст еще можно. Одно из прочитанных писем принадлежит некоему моряку. Текст его так поразил мальчика, что тот даже выучил его наизусть. Позже обстоятельства сведут Саню с дочерью моряка Катей Татариновой. Благодаря письму Григорьев выведет на чистую воду виновника в исчезновении экспедиции капитана Татаринова. Найти пропавшую экспедицию станет навязчивой идеей Григорьева, которую он не оставит даже во время Великой Отечественной войны. «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»

http://azbyka.ru/detforum/threads/filmy-...

От Евангелия: Небо и земля прейдет, словеса же Мои не прейдут. От толкования: Прежде бо бездушные сии стихии, небо и земля прейдут, неже словеса Мои отпадут: все бо совершатся, елико рекох. Приложение Ц ) Апостол Толковый, зачало 323, лист 1010 Апостол: Отъемлет первое, да второе поставить. Златоуст: Кое первое? жертвы. Кое второе? крест. Жертвы убо изгонятся, крест же, рекше Христова жертва, вводится. 2) Маргарит, слово 7, о вочеловечении Господни, л. 480 на обороте Овогда писание (Евангелие) новый нарицает завет, овогдаже лучший завет, овогдаже второй, овогдаже вечный: понеже едино имя всю силу представить не может, различными именами показует Евангелия силу. Паче же Павел, имея глаголюща в себе Христа, нарицает новый завет Евангелие, яко ветхий поновляюще. Новое бо странна, и поистинне непорочна сказания есть: юный за старевшегося дельма, лучший за хуждший, второй против первого, вечный за привременный. Нов глаголется завет, по блаженному Иеремии глаголющему: и будет в последние дни, глаголет Господь, завещаю завет нов. И Спас, предал таинство, глагола: се есть кровь Моя нового завета, се новый завет. И инде глаголет: юн за новую и растущую проповедь . Глаголет Павел: приступите горе Сиону, и тмам ангелов, и к церкви первенец, и ходатаю нового завета Иисусу; и внегда глаголати нов, обветша первый. И инде глаголет: лучший завет, глаголя: ныне уншу улучихом службу, елико бо большего завета есть ходатай. Аще бы первый непорочен был, не бы второму ся искало место. Се первый и второй; где вечный? Слыши Павла глаголюща: Бог же мира, возведый от земли пастыря овцам великого, кровью завета вечного. Понеже первый завет привремен бе, сей вечен. И инде глаголет: завещаю вам завет вечен, преподобна Давида верна. Нов завет, и юн первый; второй же лучший и вечен. Приложение Ч Беседы святого Иоанна Златоуста на послание святого Апостола Павла к Евреям, беседа 13, зачало 317, стр. 2898 Сущее: Отлагавие бо бывает прежде бывшие заповеди за немощное ее и неполезное… ничтоже бо совершил есть закон.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Мнение, что проповедническая деятельность не входит в круг интересов и дел Православной Церкви, в настоящее время оспаривается. 111 Несколько исследовательских работ поколебали академическую уверенность в этом вопросе. Наиболее доступными, удобными для обзора православного миссионерства и для ознакомления с основными положениями православной миссиологии могут служить такие издания, как «History of the Expansion of Christianity» 112 и «Christianity in a Revolutionary Age» 113 Кеннета Скотта Латуретта. Лучший всемирный обзор Православия можно найти в издании Богословского Братства «Zoe» («Жизнь»), озаглавленном «А Sign of God, Orthodoxy 1964: A Pan-Orthodox Symposium». 114 Не будучи в полном смысле слова историей миссий, это издание содержит многочисленные сведения о распространении Православия усилиями миссионеров. Ценность издания заключается в том, что большинство его статей написаны православными людьми – выходцами из тех стран, о которых идет речь. В то же время такое разно национальное авторство привело к смешению стилей и неровности содержания. В задачу этой главы и трех последующих не входит исторический обзор православных миссий. Хотя по сути своей они представляют такой обзор, их цель – не исторические изыскания в области миссионерства, а богословие миссии. Мы попытаемся выделить и идентифицировать основной миссионерский метод Православия. Поэтому внимание, уделяемое разным миссионерам, будет неодинаковым по объему. Задача этих глав – сосредоточить внимание на отдельных личностях, сделавших наибольший вклад в православное понимание миссионерской деятельности. Есть еще две причины, объясняющие, почему наш обзор так необходим. В свете того, что в настоящее время в миссионерском плане Православная Церковь делает немного, 115 наиболее плодотворным для православных миссиологов может оказаться исследование прошлого. Кроме того, в Церкви, где принято руководствоваться Преданием, современная практическая сторона жизни должна соотноситься с принципами деятельности православных миссий в прошлом. Поэтому за правилом и образцом приходится обращаться к истории православной миссии.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/pravos...

304 Жукович Платон Николаевич (26.09.185712.12.1919). В 1871 окончил Кобринское дух. училище, в 1877 – Литовскую ДС, в 1881 – СПбДА. 1891 – доц. СПбДА, 1894 – проф. Член Собора 19171918 гг. по избранию от Петроградской дух. академии. 1918 – член-корр. АН. После закрытия Академии работал в Гос. Публичной библиотеке. Автор трудов по истории Польши, Белоруссии и Украины XVIIXVIII вв. (Обзор I. 287). 310 Никандр (Феноменов; 02.05.187203.03.1933). В 1897 окончил КДА, канд. богосл., иеромонах, препод. Тульской ДС. 1900 – инсп. Кутаисской ДС. 1901 – инсп. Тифлисской ДС. 1902 – архимандрит, ректор Тифлисской ДС. 1905 – еп. Кинешемский, вик. Костромской епархии. 1908 – еп. Нарвский, вик. Санкт-Петербургской епархии. Заведовал также Александро-Невской лаврой и Исидоровским епархиальным женским училищем. 1914 – еп. Вятский и Слободский, 1918 – Вятский и Глазовский. Член Собора 19171918 гг. по должности. 1918–1921 – аресты и ссылки. 1921 – член Синода. 1921 – архиеп. Астраханский, но к месту назначения не выехал из-за подписки о невыезде. 1922 – архиеп. Крутицкий. 19221925 – аресты и ссылки. 1925 – митр. Херсонский и Одесский. 1927 – митр. Ташкентский и Туркестанский. 1929 – проживал в Москве без права выезда. Умер в Ташкенте. (Обзор I. 339). 312 Рождественский Вячеслав Александрович (ок. 1875?). Окончил духовную академию, епарх. наблюдатель церковно-приходских школ Симбирской епархии. Член Собора 19171918 гг. по избранию как мирянин от Симбирской епархии (Обзор I. 366367). 313 Булгаков Георгий Ильич (ок. 1883после 1926). Препод. Курской ДС, канд. богосл. Член Собора 19171918 гг. по избранию как мирянин от Курской епархии. После революции был ученым секретарем Курского общества краеведения. Автор трудов по гомилетике и истории церковного искусства (Обзор I. 255). 317 Васильевский Михаил Николаевич (6.11.1873после 1932). 1899 – окончил КазДА. 1900 – казанский противораскольнический и противосектантский миссионер. Старообрядческие источники характеризуют его как миссионера-неудачника, который во время публичных бесед почти всегда терпел поражение. 1911 – и. д. доц. КазДА. 1915 – магистр богосл., доц., затем экстраорд. проф. Член Собора 19171918 гг. как член Предсоборного Совета. 1918 – член Казанского епарх. совета. После закрытия КазДА продолжал читать лекции у себя на квартире. В 1921 арестован, вскоре освобожден. В августе 1930 арестован, в 1932 осужден на 3 года ссылки (Обзор I. 257; ПЭ VII. 237238; Мельников Ф. 490).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Попов А. Историко-литературный обзор. ... С. 71). 1013 ...ядять жълвы... и хвостъ бобровый ядять. – В большинстве греческих полемических произведений против латинян говорится только об употреблении латинянами в пищу удавленины. Но в сочинении «О фрягах и прочих латинах», ходившем и в славянском переводе, находится близкое к посланию Феодосия перечисление различных видов «скверноядения» латинян (см.: Попов А. Историко-литературный обзор. ... С. 62). 1014 Въ говнье и мяса пущають пьрво недл поста въ вторникъ. – Речь идет о нарушении латинянами первой седмицы Великого поста. 1015 ...пращають попове ихъ по дару. – Возможно, речь здесь идет о папских индульгенциях. В греческих полемических трактатах индульгенциям посвящался особый раздел (см.: Попов А. Историко-литературный обзор. ... С. 74). 1016 А попове ихъ не женятся... – Речь идет о целибате, принятом в западной церкви принципе безбрачия духовенства. Об этом говорилось и в послании Константинопольского патриарха Михаила Керулария к Антиохийскому патриарху Петру, написанном во время окончательного разделения церквей в 1054 г. (см.: Попов А. Историко-литературный обзор. ... С. 48–49). 1017 И пискупи ихъ... на войну ходять. – Смысл этого обвинения становится более ясным, если сравнить его с отрывком из послания патриарха Михаила Керулария; вот его древний славянский перевод: «Епископи их... на брани же исходяще, кръвми свои руц помазують и къ симъ душа убивающе и убиваеми» (см.: Попов А. Историко-литературный обзор. ... С. 49). 1018 И опрснокомъ служать. – Речь идет об употреблении западной церковью в таинстве евхаристии бесквасного хлеба, или опреснока, подаваемого причащающимся в виде круглой пластинки, облатки. Все антилатинские полемисты, греческие и русские, постоянно касались вопроса об опресноках в своих сочинениях. 1019 И иконъ не цлують, ни святыхъ мощей. – Этот пункт также был в послании патриарха Михаила Керулария. 1020 И крестъ цлують, лежаще... а въставше, попирають ногами. – В греческом сочинении «О фрягах и прочих латинах» этот пункт давался подробнее (см.: Попов А.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Обзор православной блогосферы: ереси, людоеды и самоуправство соцслужб Нынешний обзор православной блогосферы будет мрачным. Наверное, наступление осени так воздействует на сердца и умы — за прошедшие недели у православных блогеров нашлось немало тем для обсуждения, но большинство из них невеселые. 5 ноября, 2010 Нынешний обзор православной блогосферы будет мрачным. Наверное, наступление осени так воздействует на сердца и умы — за прошедшие недели у православных блогеров нашлось немало тем для обсуждения, но большинство из них невеселые. Нынешний обзор православной блогосферы будет мрачным. Наверное, наступление осени так воздействует на сердца и умы — за прошедшие недели у православных блогеров нашлось немало тем для обсуждения, но большинство из них невеселые. Особенно активно обсуждались события в Боголюбово. Еще две недели назад, в начале “информационной войны”, священник Андрей Ефанов оставляет в своем живом журнале краткую запись: “ Опять Боголюбово. Впрочем, я этого ожидал и даже рад. Если с Кучером не решить раз и навсегда, он не остановится ”. Что же надо решить раз и навсегда с духовником Боголюбовского монастыря архимандритом Петром (Кучером)? Помимо, собственно, издевательств над детьми (или по меньшей мере создания в обители такой духовной обстановки, что эти издевательства стали возможными), архимандрита Петра обвиняют, в частности, в распространении ересей, в том числе и так называемой ереси царебожничества. В сообществе ustav начинается активное обсуждение этой темы (см. далее тег “ ересь царебожничества ”). Библеист Андрей Десницкий предлагает воздержаться от каких бы то ни было суждений до тех пор, пока не закончено уголовное дело и суд не вынес приговор: …судить да рядить в блогах и СМИ можно бесконечно, а на самом деле всё намного проще. Заведено, насколько я знаю, уголовное дело по факту истязания детей. Это дело должно быть тщательно расследовано и доведено до суда (если не развалится само на стадии следствия), виновные (если они есть) названы поименно и наказаны в соответствии с законом. Факт преступления, виновность конкретных лиц и меру наказания определяет только суд. Земной, ибо вердикт небесного нам пока неясен.  Вот после этого будет осмысленно давать и церковную, и общественную оценку произошедшему.

http://pravmir.ru/obzor-pravoslavnoj-blo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010