И к юбилею преподобного он основал Сергиевское общество трезвости. Эффект был потрясающим. Сначала членами этого общества стали около 150 местных жителей, затем талантливые проповеди и глубокая убеждённость священника привлекали ежегодно сотни новых участников, доведя их количество до 20 тысяч человек. В числе прочего была устроена чайная лавка, помещение для которой предоставил местный фабрикант А. Я. Поляков. Много богомольцев тогда направлялось в Воскресенский Новоиерусалимский монастырь, а по дороге останавливались в Нахабино и молились от избавления от пьянства в Покровской церкви. По свидетельствам тогдашних источников, около 25 тысяч человек бросили пить после посещения святого места. Притоку богомольцев способствовало и то, что через село прошла линия со станцией Московско-Виндавской железной дороги. Вскоре здесь возник пристанционный посёлок с вокзалом, водонапорной башней, различными сооружениями. Появились в этом тихом красивом месте и дачи москвичей. Население увеличилось в разы. После революции здесь, в начале 1920-х годов, появилась артель " Краснодеревщик " , трудиться в которой со временем подтянулись и жители соседних деревень. Возник здесь и колхоз, создание которого, как тогда утверждалось, было " делом крайне нужным " . Между тем, жители оставались верующими. В храме продолжались богослужения. В начале 1930-х годов начались гонения на церковь. Дошла очередь и до Покровского храма. Решением президиума Мособлисполкома в 1936 году храм закрыли под якобы благовидным предлогом - использовать здание под школу (как теперь известно, школа так и существовала в близлежащих домах до 1950-х гг.). Тем не менее, храм два года стоял просто закрытым. В это время прихожанина Покровской церкви Матвея Гусева, члена церковного совета, повторно арестовывают по ложному доносу. По показаниям, что он, якобы, обсуждая вопрос о закрытии в Нахабино церкви, говорил, что если бы был помоложе, то церкви не удалось бы закрыть, а советская власть никому не даёт свободы и хочет закрыть все церкви. 7 сентября 1937 года Матвей Иванович Гусев был заключён в Таганскую тюрьму в Москве, 10 октября 1937 года был приговорён к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере, а уже 18 января 1938 года мученик Матвей Гусев скончался в Сиблаге и был погребён в безвестной могиле. В это же самое время, в 1938 году, словно оставшийся без попечения, Покровский храм был разрушен. И не школа, а клуб был построен вместо него. Село Нахабино после этого осиротело... Из журнала: " Православный Красногорск " . Выпуск (12), апрель 2020 Комментарии и обсуждение Рядом с церковным местом в 2000 году построен новый храм Покрова Пресвятой Богородицы. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=23696

По прибытии в собор Предстоятель Русской Православной Церкви поклонился честным мощам святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, и чтимому списку Казанской иконы Божией Матери. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии, настоятель Богоявленского кафедрального собора г. Москвы; епископ Павлово-Посадский Силуан, заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Сергий Точеный, благочинный храмов Богоявленского церковного округа Московской епархии, настоятель храма апостола Иакова Заведеева в Казенной Слободе г. Москвы; иерей Дионисий Казанцев, секретарь Святейшего Патриарха по Московской области; иерей Василий Лосев, руководитель Юридической службы Московской митрополии; духовенство г. Москвы. Патриаршее богослужение посетили: председатель Комитета Совета Федерации ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишас; депутат Государственной Думы ФС РФ, советник мэра г. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в г. Москве В.И. Ресин; глава городского округа Красногорск Московской области Д.В. Волков; старший вице-президент, финансовый директор ПАО «ГМК " Норильский никель " » С.Г. Малышев. Богослужебные песнопения исполнили правый и левый хоры Богоявленского собора под управлением А.К. Майорова и А.С. Хачатряна. На телеканалах «Союз» и «Спас», а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Православной Церкви прочитал молитву о Святой Руси. За Литургией Святейший Владыка рукоположил в диакона Александра Рязанцева, клирика храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском г. Москвы, в сан пресвитера.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/19/my...

Николо-Андреевский храм в Павшинской пойме, Красногорск, Подмосковье ЖМП 6 июнь 2021 /  23 июля 2021 г. 17:00 Андрей Оболенский: «Церковь-новостройка должна сочетать традицию канона с лаконичностью современности» Ровно три десятка лет назад в России появилось первое специализирующееся на церковном зодчестве архитектурное бюро «Арххрам». Его бессменный руководитель заслуженный архитектор Российской Федерации Андрей Оболенский, построивший за эти годы полсотни храмов, в интервью «Журналу Московской Патриархии» вспоминает, где и как «процитировал» мостовую Крестного пути Спасителя Via Dolorosa, анализирует успехи и нерешенные проблемы Программы возведения новых церквей в российской столице и оценивает мировые тенденции современного храмостроительства.  PDF-bepcuя. По патриаршему благословению — Андрей Николаевич, мысль сосредоточиться на проектировании православных храмов пришла к вам на переломе эпох — на рубеже 1980-х и 1990-х годов, когда почти все поголовно двинулись к новым горизонтам и едва ли не хорошим тоном считалось пренебрежение наработанными в «старое время» профессиональными навыками. Почему вы устремились именно к церковному зодчеству, где истоки предпочтения? — В то время я работал в институте «Моспроект-2», в специализированной мастерской, ­создававшей музейный комплекс в парке Победы на Поклонной горе. В моей зоне ответственности была так называемая зона А — фланкирующая центральный музейный корпус дуга на высоких «ножках», где сейчас размещается картинная галерея. Но уже тогда меня тянуло к индивидуальному проектированию, где преобладали бы высокохудожественные компоненты, произведения декоративного искусства. Постепенно это стремление оформилось в виде устойчивого интереса к церковному зодчеству. Ведь исторически именно в храмах были сосредоточены самые дорогие, эксклюзивные, эстетически совершенные творения человеческих рук. На излете советской эпохи в стране существовала масса проектных институтов, специализирующихся на тех или иных направлениях строительства. Например, были организации для разработки проектов театров, мостов, метрополитенов, объектов здравоохранения, стадионов и т. д. Но ни одна из них — по вполне понятным историческим причинам — не ­«отвечала» за ­храмы. Осознание именно этого факта на ­профессиональном уровне и подвигло меня к созданию архитектурного бюро «Арххрам». С детства человек верующий, я быстро увлекся этой темой. Когда же мастерская в «Моспроекте-2», занимавшаяся музеем на Поклонной горе, выполнила свою задачу и прекратила работу, мне удалось получить благословение Патриарха Алексия II на труды на новом поприще. С той минуты сомнения отпали.

http://e-vestnik.ru/church/andrey_obolen...

Церковно-приходская школа при храме Всех святых бывшего Ново-Алексеевского монастыря 107140, Москва, 2й Красносельский пер., 5, стр. 1 Тел.: (499) 264–55-74 Email: psch9325@gmail.com Сайт: http://sch-ks.ru Школа во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова 121351, Москва, ул. Партизанская, 7, корп. 2 Тел.: (495) 416–41-93 Email: orthoschool@yandex.ru Сайт: http://orthoschool.ru Школа «Димитриевская» 119049, Москва, Ленинский проспект, 8, корп. 12 Тел.: (499) 236–98-83, 8–963-612–44-42 Email: pravschool@gmail.com Сайт: http://pravschool.ru Школа «Живоносный источник» в Царицыно 115516, Москва, ул. Солнечая, 3 Тел.: (499) 218–12-72, факс: (499) 782–98-41 Email: gimjivist@mail.ru Сайт: http://живоносныйисточник.рф Школа при Андреевском монастыре 119334, Москва, Андреевская наб., 2 Тел.: (499) 135–71-00 Email: andreevskaya2@mail.ru Сайт: http://andreevskaya-school.ru Школа «Свет» 125083, Москва, ул. 8 Марта, 6г Тел.: (495) 614–37-75, 614–29-36 Email: gimnaziasvet@yandex.ru Сайт: http://svet-school.ru Гимназия «Эллада» во имя святых Кирилла и Мефодия 115409, Москва, ул. Кошкина, 6 Тел.: (495) 324–83-28, 324–83-29 Email: info@ellada.ru, director@ellada.ru Сайт: http://ellada.ru МОСКОВСКАЯ ЕПАРХИЯ (Московская обл.) Православная гимназия во имя великомученика Георгия Победоносца 143400, Красногорск Московской обл., ул. Райцентр, 3; ул. Ленина, 8 Тел.: (495) 562–46-86 Email: znamenie2005@mail.ru Православная гимназия во имя преподобного Варлаама Серпуховского 142210, Серпухов Московской обл., ул. Октябрьская, 40, стр. 12 Тел.: (4967) 39–11-03, 39–11-02, 72–46-25, факс: 35–22-55 Сайт: http://inokini.ru Православная гимназия (город Коломна) 140413, Коломна Московской обл. (Щурово), ул. Октябрьская, 3 Тел./факс: (496) 613–71-98 Email: orth_gymnasia@mail.ru Сайт: http://orth-gymnasia.ru Православная гимназия имени преподобного Андрея Рублева 144003, Электросталь Московской обл., ул. Николаева, 36а Тел.: (49657) 2–52-34 Сайт: http://gimnrublev.ru Православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского

http://azbyka.ru/katehizacija/obshheobra...

Автор 25 книг, нескольких десятков статей как научного, так и публицистического, миссионерского характера. С конца 1980-х гг. вместе с отцом, диаконом Георгием Малковым, активно занимается сбором исторических материалов и устных свидетельств о псково-печерских старцах ХХ столетия .  Basilius Magnus. Ejusdem sermo asceticus//PG. 31. Col. 632CD. Рус. пер: Василий Великий, свт. Слово подвижническое и увещание об отречении от мира и о духовном совершенстве//Василий Великий, свт. Творения. Т. 2. СПб., 1911. С. 308-309. Cassianus. Collatio II, 15//PL. 49. Col. 549. данным «Послужного списка иеросхимонаха Симеона за 1953 год»; в дневнике игумена Павла (Горшкова) за 1927 год указывается иная дата пострига — 4-я неделя Великого поста, пришедшаяся в том году на 3 апреля по н. ст. Георгий, диак., Малков П. «Истина всегда проста». Преподобный Симеон Псково-Печерский. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2014. С. 29. же. С. 29-30. С. Добрая традиция//Ветеран. 1989. 48 (100). (Секретарев), архим. Врата небесные. Печоры, 2006. С. 115. Ю.Г., диак., Малков П. Ю. «Мы всегда под крылом Божиим». Жизнь и поучения архимандрита Серафима (Розенберга). М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. С. 60-63. Георгий, диак., Малков П. «Истина всегда проста». С. 206. же. С. 193-194. же. С. 331. Там же. С. 294. же. С. 311. же. С. 323. же. С. 337. же. С. 297. же. С. 339. же. С. 348. же. же. же. Там же. же. же. С. 344. Там же. С. 350. же. С. 285. же. С. 320. же. С. 325. же. С. 284. же. С. 310. же. С. 330. же. С. 310. же. С. 314. же. С. 308. же. С. 315. же. С. 350. же. С. 332. же. С. 336-337. Ю. Г., диак. Малков П. Ю. «Мы всегда под крылом Божиим». С. 183-185. же. С. 212. Георгий, диак., Малков П. Ю. «Любовь покрывает всё...» Жизнь и поучения иеросхимонаха Михаила (Питкевича). М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2010. С. 281-282. инок: К 100-летию со дня рождения архимандрита Иоанна (Крестьянкина), 1910–2010 гг./сост. Т.С. Смирнова. Псков: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2009. С. 190. же. С. 190–191. Л. Живое предание. Старец Иоанн (Крестьянкин). Красногорск: Успенский храм, 2011. С. 68. Петр Малков «Церковный вестник» /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815).

http://patriarchia.ru/db/text/6055879.ht...

Затем в Пензенском епархиальном управлении состоялась беседа Святейшего Патриарха с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе И.А. Комаровым, губернатором Пензенской области О.В. Мельниченко и главой Пензенской митрополии митрополитом Пензенским и Нижнеломовским Серафимом. После встречи Его Святейшество посетил Успенский собор г. Пензы, где совершил молитву у мест погребения архиепископа Серафима (Тихонова) и архиепископа Феодосия (Погорского) за алтарем собора. В завершение визита Святейший Патриарх посетил образовательный центр — арт-поместье «Новые берега», — расположенный в селе Богословка недалеко от Пензы, и побеседовал с резидентами центра. 21 июня 2022 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Национальный медицинский исследовательский центр высоких медицинских технологий — Центральный военный клинический госпиталь имени А.А. Вишневского Министерства обороны России, расположенный в поселке Новый городского округа Красногорск Московской области. На территории госпиталя Святейшего Владыку встречали: заместитель министра обороны России Т.В. Иванов; начальник Главного медицинского управления Министерства обороны Д.В. Тришкин; начальник госпиталя генерал-майор медицинской службы А.В. Есипов; епископ Одинцовский и Красногорский Фома. Предстоятель Русской Православной Церкви проследовал в госпитальный храм в честь святителя Луки, архиепископа Крымского. Совершив молитву, Святейший Патриарх приветствовал собравшихся и передал в дар храму икону Архистратига Божия Михаила. Затем Его Святейшество направился в Многопрофильный хирургический центр, где посетил палаты реанимационного и терапевтического отделений и поклонился мироточащей иконе Божией Матери «Умягчение злых сердец» («Семистрельная»). В фойе первого этажа состоялась встреча Святейшего Патриарха с пациентами и персоналом госпиталя. Святейший Владыка обратился к собравшимся со словом, в котором подчеркнул особенности воинского подвига, основанного на преодолении ради ближних страха быть убитыми или ранеными.

http://patriarchia.ru/db/text/5952955.ht...

Потомок Волынского Долгоруков-Крымский Василий Михайлович, видный военный деятель Екатерининской эпохи и губернатор Москвы, построил вокруг храма усадьбу Знаменское-Губайлово, а в 1771 году перестроил Знаменскую церковь. Автором усадебных построек XVIII века классического образца провинциальной усадьбы, возможно, был один из московских зодчих, так как дом в Знаменском-Губайлове, в определённой степени повторял столичный особняк князя В.М. Долгорукова-Крымского на Большой Дмитровке, ныне известного как Дом Союзов с известным Колонным залом. Храм был освящён в 1773 году. Сохранилось описание Знаменского храма: «Он был мал. По своей форме был устроен в виде креста. Средняя часть храма представляла собой высокую, в три яруса башню, внизу четвероугольную, суживающуюся уступами и кончающуюся небольшою гранёною луковичной главой с узенькой шейкой». Знаменская церковь выделялась среди группы храмовых зданий ярусного типа строгостью композиции и подчёркнутым вертикализмом, что было навеяно, очевидно, деревянным зодчеством древней Руси. В храме не было традиционного иконостаса. Иконы стояли в арках, выложенных из камня. В 1826 году в храме установлены два барельефа, привезённые В.М. Долгоруковым из Кафы (Феодосия) в 1771 году: барельеф «Святой Георгий» и «Мария Магдалина в окружении двух ангелов». После того как на месте разобранной в начале XX века церкви была воздвигнута новая, барельефы были перенесены в контору владельца Знаменской мануфактуры А.Я. Полякова, который передал их в Императорский Российский исторический музей. После смерти В.М. Долгорукова-Крымского усадьба перешла его сыну Василию Васильевичу Долгорукову (1752-1812 гг.), затем супруге сына - Екатерине Федоровне, урожденной Барятинской. Во время Отечественной войны 1812 года в усадьбе располагался полевой госпиталь русской армии для раненых офицеров. Скончавшихся от ран хоронили в ограде Знаменского храма. Постепенно образовался воинский некрополь с фамильными склепами, надгробиями, памятниками. В 1885 году новый владелец усадьбы купец А.Я. Поляков, успешно развивавший фабричное строительство и мануфактурное производство в окрестностях Знаменского-Губайлова, начал заниматься благотворительностью. При А.Я. Полякове Знаменское-Губайлово было реконструировано. В 1905 году с разрешения священноначалия был перестроен в псевдорусском стиле усадебный храм. В 1907 году А.Я. Поляков умер и его сын Сергей Поляков построил над могилой часовню по проекту И.Е. Бондаренко, увековечив тем самым память отца.

http://sobory.ru/article/?object=00607

В 1922 году большевистские власти изъяли из церкви всю серебряную и часть богослужебной утвари, а в 1938 году храм обложили непомерным налогом в восемь тысяч рублей. Собрать деньги прихожане не смогли, и храм закрыли. В здании открыли клуб, печи в нём топили иконами. Последним хозяином разорённой церкви был 114 госпиталь ПВО, филиал ЦВКГ им. академика Вишневского. Под куполом размещался спортзал, в надстройке - небольшая гостиница, а внизу были гараж и мастерские. В 1990 году храм возвратили верующим - без купола и колокольни, над трапезной частью храма была надстройка выше четверика. Внутри здания храма всё пространство было изуродовано перегородками и перекрытиями. Здание находилось в очень тяжёлом состоянии, замене подлежало буквально всё, кроме стен: все окна и двери, кровля, полы, штукатурка на стенах и потолках. Пришлось устраивать новую систему отопления, канилизацию, энергоснабжение, подводить газ. Восстановление храма сегодня завершено, освящены три придела: в честь Успения Пресвятой Богородицы, во имя Пророка Илии и Николая Чудотворца. Восстановлены и покрыты медью купол и крыша четверика, полностью заменена кровля над трапезной, отреставрированы фасады, вновь выстроена колокольня. После возобновления богослужений в 1990-х годах, по Божьему промыслу, стены храма вновь украсили иконы современных иконописцев. Они стали видимым доказательством восстановления Успенского храма и возрождения Православной веры. Сегодня мало что напоминает о долгих десятилетиях разрухи, и возрождённый из небытия храм, как и 100 лет назад, являет пример торжества Православия. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск 2019 Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Красногорске была построена в 1873-1897 годы на средства местного фабриканта А. Я. Полякова и его сыновей. Архитектурный проект Н. И. Кокорина ориентировался на образцы церковного зодчества XVII столетия и сочетал черты эклектики и псевдорусского стиля. История черневского прихода связана с другой церковью Красногорска – Знаменской в имении Знаменское-Губайлово, которым перед революцией владели купцы Поляковы.

http://sobory.ru/article/?object=01059

Внутри храма поражал шестиярусный иконостас с резными «царскими воротами» (приобретенный, по некоторым сведениям, в московском Зачатьевском монастыре). В 1822 году священник Илья Иванов просит разрешения освятить при вновь устроенной церкви святителя Николая Чудотворца зимний придел пророка Илии. Он полностью готов, сохранилось даже его описание. Причем охраняется преемственность и бережное отношение к прежнему храму, ибо «крест, Евангелие и вся утварь заимствуется из старой церкви». В сентябре 1823 года с благословения разбирается старый деревянный храм, причем испрашивается дозволение разобранный лес пустить на благое дело – обжиг кирпича для ограды нового храма. Благословение было дано, а антиминс из старого храма благочинным, священником Тимофеем Яковлевым, был представлен легендарному святителю, архиепископу Московскому и Коломенскому Филарету (Дроздову). В том же месяце подано прошение об освящении храма. Указ об освящении датируется 28 сентября 1823 года. Храм освящён 14 октября 1823 г. протоиереем Иоанном Платоновым, священником Покровского собора, что на Рву (более известно другое его народное наименование – храм Василия Блаженного). Новый храм стал одним из самых заметных в церковном округе, в который входили, надо отметить, и Хорошево, и Братцево, и Троицкое-Лыково, и другие. Одним из первых известных священников нового храма стал Павел Матвеевич Перлов, выпускник Московской духовной семинарии. Отец Павел в 1840-х — 1850-х годах был также и благочинным. Ему принадлежит такое описание новой церкви: «Построена в 1821 г. тщанием прихожан. Зданием каменна, с такою же колокольнею, крепка. Престолов в ней два: в настоящем холодном [помещении] во имя Святого чудотворца Николая, в приделе теплом во имя Святого Пророка Ильи. Утвари достаточно. Дома — у священника казенный, у дьячка и пономаря собственные, деревянные. Зданий, принадлежащих к сей церкви, нет… На содержание священно- и церковнослужителей постоянного окладу не положено, содержатся их средствами». Такая ситуация связана с возрождением села Павшина, становления его новой жизни.

http://sobory.ru/article/?object=22085

Пространственная компоновка куполов также не совсем привычна. Архитектор расположил четвёрку малых куполов не по главным диагоналям, а по главным осям храма (продольной и поперечной), достигнув таким образом того, что в плане они вместе с центральным куполом образуют горизонтальный крест. Такой вариант, кроме того, позволил разместить в западном малом барабане звонницу. Но самая интересная особенность куполов - в их наружной отделке. Украшения в виде семейства ромбовидных призм на фоне белой смальты - отнюдь не только декоративные элементы. При их помощи архитектор добился беспрецедентного для храмов РПЦ технического решения. Призмы выполнены из так называемого золотого стекла - разновидности светопрозрачного триплекса, который в светлое время суток смотрится как золочёная инкрустация. В тёмное же время задействуется внутренняя подсветка, причём в разных режимах (в повседневном - с золотистым колером, а в двунадесятые праздники - в тоне, соответствующем символическому цвету богослужения: На Пасху - в красном, на Троицы - в зелёном, на Успение - в синем и т. д.). Главный вход организован с паперти под стилобатом через арку под западными малыми куполами. Входящих здесь встречает Нерукотворный образ Спасителя, фланкированный иконами обоих небесных патронов храма. Собственным ноу-хау Андрей Оболенский называет подчёркнуто прозрачный дизаин портала с двумя нитками сплошного остекления. Такое исполнение, словно бы оппонируя привычным массивным глухим дверям, демонстрирует открытость Церкви внешнему миру, её стремление к диалогу и приглашение зайти в храм. А хорошо заметное снаружи тёплое мерцание огней в лампадах, хоросах и подсвечниках выступает как своего рода путеводная звезда для заплутавшего в потёмках человека. Из журнала: " Журнал Московской Патриархии " . Июль/7/2020/Дмитрий Анохин. Канон и современность в Павшинской пойме. Высота храма – 55 метров. Свято-Никольский храм рассчитан на полторы тысячи человек. Монолитное железобетонное здание храма, общей площадью около 4.500 квадратных метров, построено в два этажа, соединенных между собой тремя лестницами. Для удобства прихожан в церкви имеется три лифта. Бетонные элементы купола покрыты смальтовой керамикой, а в окошки вставлены светопрозрачные элементы. В итоге, в зависимости от праздника, купола храма будут светиться разными цветами. В инженерных сетях - самые передовые технологии: системы кондиционирования, дымоудаления, вентиляции.

http://sobory.ru/article/?object=32991

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010