Красногорск. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Черневе. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Успения Пресвятой богородицы в Чернево построена на средства фабриканта А.Я. Полякова в 1873 г. Трапезная и колокольня в 1894-1897 гг. по проекту Н.И. Кокорина. Храм построен на месте более старого - каменного 1740-х годов, он в свою очередь, был построен на месте ещё более древнего - деревянного, который уже упоминается в связи с многократным посещением подворья Истринского Воскресенского монастыря, к коему он относился - Патриархом Никоном. В подворье этого монастыря он был арестован. При Патриархе Никоне село им было наречено - Назарет, но название в народе не прижилось. От подворья монастыря остался пруд, был второй, но во время строительства домов микрорайона Чернево он был засыпан. По легенде из церкви шел подземный ход к реке Баньке. История Успенского храма города Красногорска восходит к XVII веку. По всей вероятности, С. В. Волынский, владелец села Чернево, которое он получил за защиту Москвы от польских интервентов в Смутное время, и был храмоздателем первой вотчинной церкви. По некоторым сведениям, строительство каменного храма " финансировала " сестра царя Алексея Михайловича Романова - Татьяна Михайловна. С именем купцов Александра Яковлевича Полякова связано расширение Успенской церкви: в 1871-1874 годах была устроена тёплая трапезная и два придела - Святителя Николая Чудотворца и Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла. В 1892 году причт и церковный староста Успенской церкви обратились с прошением к епископу Дмитровскому Александру с просьбой разрешить разобрать изрядно обветшавший древний Успенский храм 1690 года постройки и на его месте построить вначале трапезную и колокольню, которые и были выстроены в 1871-1874 годах. Строительство же самого храма продолжалось почти три года, и 15 июня 1897 года состоялось его освящение. Постройку главной части, также выстроенной из красного кирпича, взяли на себя известные московские промышленники Поляковы, владельцы шерстоткацкой фабрики Товарищества Знаменской мануфактуры на реке Бане. Проектные работы основного объёма церкви были выполнены московским архитектором Николаем Ивановичем Какориным (Кокориным). Стенную и иконную живопись выполнил известный иконописец И. С. Чириков.

http://sobory.ru/article/?object=01059

  «БЛАГАЯ ВЕСТЬ» Автор и ведущая Елена Саенко. (ГТРК «Курган» при поддержке ОАО «Курганприбор» и предприятия «Крещенский источник». Россия, Курган) - За лучший телесюжет   «ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ» Автор сценария, режиссер Юрий Демин. (ООО «Кинокомпания «Екатеринбург-фильм» при поддержке Министерства социальной политики Свердловской области. Росссия, Екатеринбург) - За лучший телесюжет   «ВЕЛИКОЕ СТОЯНИЕ НА УГРЕ» Автор сценария, режиссер Лариса Шапран. (Производство: Шапран Лариса Константиновна при поддержке Калужской Свято-Тихоновой пустыни. Россия, Москва) - За лучший просветительский фильм на историческую тему   «МИРОТВОРЕЦ. СВЯТОЙ ДАНИИЛ МОСКОВСКИЙ » Автор сценария, режиссер Сергей Дубинкин (Данилов ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) при поддержке Правительства Москвы. Россия, Москва) - За лучший просветительский фильм на историческую тему   «ПРЕПОДОБНЫЙ  СЕРГИЙ  РАДОНЕЖСКИЙ» Автор сценария Ольга Любимова. Режиссер Михаил Елкин. (ООО «Русь Телефильм» при поддержке и по заказу Благотворительного фонда сохранения духовного наследия Преподобного Сергия Радонежского. Россия, Москва ) - За лучший просветительский фильм на историческую тему   «СВЯТИТЕЛЬ НЕКТАРИЙ. ПУСТЫННИК, ПРОВИДЕЦ, ПОДВИЖНИК» Автор сценария, режиссер Нэлли Тоболкина. (Филиал ФГУП  ВГТРК  «ГТРК «Регион-Тюмень». Россия, Тюмень) - За лучший просветительский фильм на историческую тему   «СТАНИЧНЫЙ СВЯЩЕННИК» Авторы сценария Алексей Сухарев, Руслан Кечеджиян. Режиссер Руслан Кечеджиян. (Фонд имени священника Илии Попова и KP-FILM. Россия, Ростов-на-Дону) -За весомый вклад в экранное открытие святых новомученников ХХ век   «ИЩИТЕ МЕНЯ» Автор сценария, режиссер монахиня Агафона (Шнейдер). (Телестудия  «Свет миру». Централизованная православная организация Липецкой и Задонской епархии (Московский Патриархат). Россия, Липецк) - За весомый вклад в экранное открытие святых новомученников ХХ века   «ВСЯ МОЯ РАДОСТЬ В ЦЕРКВИ…»  Режиссер Людмила Борисова. (Филиал ФГУП  ВГТРК  «ГТРК  «Регион-Тюмень». Россия, Тюмень) - За образное раскрытие темы преемственности священнослужения

http://fest.radonezh.ru/article/news/res...

Пресс-релиз закрытия XVII Международного фестиваля кино и телепрограмм «Радонеж». 27 ноября в Большом зале Дома кино Союза кинематографистов РФ состоялась торжественная церемония вручения призов лауреатам XVII Международного фестиваля кино и телепрограмм «Радонеж». Со словами приветствия к гостям и участникам фестиваля обратились Святейший Патриарх Кирилл, Руководитель Администрации Президента Российской Федерации С.Б.Иванов, Первый заместитель Совета Федерации А.П.Торшин, Председатель Государственной Думы РФ С.Е.Нарышкин, Министр культуры РФ В.Р.Мединский, Руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям М.В.Сеславинский. Большой зал Дома кино, вмещающий 1200 зрителей, был переполнен. Многие сидели на ступенях. Даже в ложах не хватало мест. Зрителям была предложена обширная концертная программа и фильм закрытия - «Орда» Андрея Прошкина. Призы и ценные подарки вручали Президент фестиваля И.О.Елеференко, Первый заместитель Председателя Совета Федерации А.П.Торшин, Председатель Комиссии по общественным и религиозным организациям Государственной Думы С.А.Попов, Заместитель Руководителя Федерального агентства по печати и средствам массовой коммуникации Т.В.Наумова, председатель жюри фестиваля В.Н.Крупин, народная артистка России В.И.Теличкина и другие члены жюри. Лауреатами главной премии фестиваля – серебряной медали Преподобного Сергия Радонежского были названы в номинации «Лучший фильм» - Гран-при - «…Неркаги…», автор Екатерина Головня, производство: ООО « Студия Золотая Лента»; в новинации «Лучшая режиссерская работа» - «Трезвитесь!», режиссеры Валерий Тимощенко, Наталья Шувалова, производство ООО « Краснодарская киностудия»; в номинации «Лучший сценарий» «Русь еще жива…», автор Валентина Матвеева, Студия « Леннаучфильм» , в номинации «Лучшая операторская работа» - «Праздник», автор Юрий Шиллер, Студия Исследовательского центра «Культура народов Сибири»; в номинации «Лучший анимационный фильм» - «Азбука церковнославянская», режиссер Елена Борушко, Студия во имя святого Иоанна Воина; в номинации «Лучший телефильм центральных телеканалов» - «Матушка и храм. Дилогия», автор Валерий Шатин, Благотворительный фонд « Ориентир»; в номинации «Лучшая телепрограмма региональных телеканалов - «Светлый день. Пасхальная радость», авторы: Дмитрий Астафьев, Алексей Машегов, Приход храма святого Иоанна Предтечи г.Красноярска по заказу телеканала ТВ Центр – Красноярск; в номинации «Лучший исторический фильм» - «Война 1812 года. Первая информационная», автор Алексей Денисов, ООО « Воксель по заказу ВГТРК ГТК «Телеканал «Россия 1»; в номинации «Лучший продюсер» - Константин Малофеев, «Война и мир Александра I». «Наполеон против России. Нашествие», автор сценария ЕленаЧавчавадзе, режиссер Галина Огурная, Фонд Святителя Василия Великого. Специальный приз жюри получил фильм открытия фестиваля - «Старец Паисий», автор Александр Столяров, Телеканал «Россия-Культура», студия «Фишка-фильм».

http://fest.radonezh.ru/article/news/pre...

В рамках XIV Рождественских чтений прошло заседание «Клуба православных журналистов». Авторитетное и беспристрастное жюри определило лучших представителей православной журналистики в прошедшем году. В номинации «Лучший журналист» победителем стала главный редактор православного информационного сайта «Правмир» Анна Любимова. В рамках XIV Рождественских чтений прошло заседание «Клуба православных журналистов». Авторитетное и беспристрастное жюри определило лучших представителей православной журналистики в прошедшем году. В номинации «Лучший журналист» победителем стала главный редактор православного информационного сайт «Правмир» Анна Любимова. В номинациях первенствовали: — телеканал «Спас» — открытие года; — диакон Андрей Кураев – за журналистское мужество; — Анна Любимова (сайт «Правмир») – лучший журналист; — Патриархия.Ру – за лучший дебют; — Юрий Клиценко (Седмица.Ру) – за преданность профессии; — Петр Королев (журнал «Встреча»)– лучший журналист православных СМИ; — газета «Радонеж» — лучшее печатное СМИ; — женский журнал «Славянка» — за лучшее начало; — православный телеканал «Союз» (Екатеринбург) – открытие года; — Андрей Рогозянский (ИА «Русская линия») – лучший аналитик года; — Михаил Леонтьев – в номинации «золотое перо»; — писательница Елена Чудинова – человек года! Также «Клуб православных журналистов» отметил антипремиями тех, чья журналистская деятельность ставит перед собой задачу опорочить Православие и Церковь. Среди СМИ была упомянута газета «Московский комсомолец» за непрекращающуюся кампанию против Церкви и ряд противоречащих здравому смыслу материалов. Среди персоналий был отмечен Анатолий Красиков, не упускающий шанса продемонстрировать свое негативное отношение к Православию и Церкви. В заключении заседания почетный гость «Клуба православных журналистов» заместитель Председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Всеволод Чаплин сказал несколько слов о развитии православной журналистики в России. По мнению священнослужителя, сейчас перед православной журналистикой стоит задача научиться говорить с людьми на понятном им языке, в том числе и через зримый образ, как-то интернет и телевидение.

http://pravmir.ru/zhyuri-opredelilo-luch...

Protopresbyter Michael Pomazansky: Theology in the Ancient Tradition (Протопресвитер Михаил Помазанский : богословие в древнем Предании). 1981. Р.76–81. A Radio Interview with Hieromonk Seraphim Rose (Интервью на радио с иеромонахом Серафимом (Роузом)) . 2001. Р.222–227. Raising the Mind, Warming the Heart (Возвысь ум и воспламенись сердцем). 1986. Р.27–34. Remember Your Instructors (Поминайте наставников ваших). 1978. Р.14–15, 48. Report on the New Interpretation of the Dogma of Redemption (Доклад о новом толковании догмата искупления). 1994. Nos 175–176. Р.159–171. The Response to Elder Tavrion (Ответ старцу Тавриону). 1981. Р.122–132. Review of “The Desert a City”, by Derwas J.Chitty (Обзор работы Дерваса Читти «Город- пустынь»). 1967. Р.30. Review of “European and Muscovite: Ivan Kireevsky and the Origin of Slavophilism”, by Abbot Gleason (Обзор работы игумена Глисона «Европеец и московит: Иван Киреевский и корни славянофильства»). 1973. Р.204–207. Review of Eusebius: The History of the Church from Christ to Constantine (Обзор книги Евсевия «История Церкви от Христа до Константина»). 1965. Р.121. Review of “Fifty Spiritual Homilies of St. Macarius the Great” (Обзор книги «Пятьдесят духовных бесед прп. Макария Великого »). 1974. Р.217. Review of “The Gulag Archipelago”, by Aleksandr I.Solzhenitsyn (Обзор книги Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ»). 1974. Р.116–122. Review of “The Holy Mountain”, by Constantine Cavamos (Обзор книги Константина Каварноса «Святая Гора»). 1974. Р 79–82. Review of “The New Martyrs of Russia”, by Protopresbyter Michael Polsky (Обзор книги протопресвитера Михаила Польского «Новомученики Российские»). 1972. Р.97–98. Review of Orthodoxy 1964: A Pan-Orthodox Symposium (Всеправославный симпозиум). 1965. Р.75–77. Review of Palladius: «The Lausiac History» (История «Лавсаика»). 1966. Р.39. Review of “The Persecutor” («Гонитель»), by Sergei Kourdakov. 1973. Р.238–245. Review of “The Russian Orthodox Church Underground”, by William C.Fletcher (Обзор книги Уильяма Флетчера «Русская Православная Церковь в подполье»). 1973. Р.163–164.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

далее... Издревле известно о Чуде схождения Благодатного Огня на Гробе Господнем. Сошедший Огонь обладает уникальным свойством: он не обжигает первые минуты. Повелевая Огню сойти, Господь свидетельствует о Своем Воскресении. Первым свидетелем схождения Благодатного Света во Гробе Господнем явился, по свидетельствам св. Отцов, апостол Петр. далее... Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 14-21 апреля. - Мария Египетская. - Вероисповедание граждан России. - Земля и Церковь. - Демографическая катастрофа. - Информационная политика Рима. - Реабилитация патриарха Тихона. - Вербное воскресенье. далее... Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 7-14 апреля. – Благовещение. – Новый митрополичий округ. – В рамках закона. – Цензура толерантного сознания. – Площадь шахидов. – Исчезающая война. – Русская Голгофа. – Маленькие подвиги Великого поста. далее... Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 30 марта - 6 апреля. - Спорный джихад. - Государство и Сербская Православная Церковь. - Адекватный дискурс. - Защитить от СМИ. - В поиске правых. - Энциклопедист. - Радость моя. далее... Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 24-31 марта. - Феодоровская икона Божией Матери. - Отлучение от Церкви. - Обращения и письма. - Война как шоу. - Статистические данные. - Имущественные вопросы. - Люди наизнанку. - Крестопоклонная неделя. далее... Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 17-24 марта. - Праздник святого Даниила. - Миротворческая миссия. - Американская агрессия. - Бомбы на историю. - Обедненный уран и пасхальные куличи. - В поисках идентичности. - Советы атеистов. - Музейное лобби. - Христианская Троя. далее... Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 10-17 марта. - Великий пост. - Диетические вопросы. - Духовное очищение. - Под диктовку жизни. - Лженаука и лжекультура. - Свобода любой ценой. - Чудо святителя Луки. - Торжество Православия. далее... Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 3-10 марта. - Масленица. - Выборы и конфессии. - Избирательная поддержка. - Рок и проповедь. - Церковь и здравоохранение. - Хозяин Москвы. - Семь дорог к храму. - Прыщавое язычество. - Религия как антураж. - Прощеное воскресенье.

http://pravoslavie.ru/4829.html

Речь идет об употреблении западной церковью в таинстве евхаристии бесквасного хлеба, или опреснока, подаваемого причащающимся в виде круглой пластинки, облатки. Все антилатинские полемисты, греческие и русские, постоянно касались вопроса об опресноках в своих сочинениях. 45 Этот пункт также был в послании патриарха Михаила Керулария. 46 О невольном попирании латинянами креста, начертанного ими прежде на земле, с осуждением говорилось и в Повести временных лет. В греческом сочинении «О фрягах и прочих латинах» этот пункт давался подробнее (см.:  Попов А.Историко-литературный обзор… С. 61–62). 47 О том, что латиняне не складывают руки покойникам на груди, а простирают вдоль тела, говорилось и в греческом трактате «О фрягах и прочих латинах» (см.: Попов А. Историко-литературный обзор… С. 65). 48 Очевидно, эта мысль Феодосия восходила к одному из пунктов послания патриарха Михаила Керулария, где осуждался тот факт, что у латинян два брата могли жениться на двух сестрах (см.: Попов А. Историко-литературный обзор… С. 49). 49 Этот пункт упоминался и в послании патриарха Михаила Керулария (см.: Попов А. Историко-литературный обзор… С. 49, 77). 50 Упоминание этого латинского обряда также есть в послании Михаила Керулария (см.: Попов А. Историко-литературный обзор… С. 49, 63). 51 Это положение также встречается в ряде антилатинских полемических сочинений (см.:Попов А. Историко-литературный обзор… С. 54; Павлов А. Критические опыты… С. 196). 52 Речь идет об основном католическом догмате, отделяющем западную церковь от греческой, догмате об исхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына (filiogue). Обличение этого догмата входило почти во все антилатинские полемические сочинения, как греческие, так и русские (см.: Попов А. Историко-литературный обзор… С. 8, 12, 35, 48, 54–55, 59–60). 53 Речь идет о ереси Савелия (III b.). Савелий и его последователи отвергали ипостасное различие между лицами Троицы, отождествляя их и сливая в одно лицо, уча, что каждое из трех лиц Троицы есть особая форма выражения одного Божества, сменяющая другую во времени. 54

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Историко-литературный обзор. ... С. 61–62). О невольном попирании латинянами креста, начертанного ими прежде на земле, с осуждением говорилось и в Повести временных лет. 1021 Мертвеча же кладуть на западъ ногами, а руц... не на перьсхъ. – О том, что латиняне не складывают руки покойникам на груди, а простирают вдоль тела, говорилось и в греческом трактате «О фрягах и прочих латинах» (см.: Попов А. Историко-литературный обзор. ... С. 65). 1022 Женящеся у нихъ поимають дв сестрениц. – Очевидно, эта мысль Феодосия восходила к одному из пунктов послания патриарха Михаила Керулария, где осуждался тот факт, что у латинян два брата могли жениться на двух сестрах (см.: Попов А. Историко-литературный обзор. ... С. 49). 1023 А крещаются въ одино погруженье... – Этот пункт упоминался и в послании патриарха Михаила Керулария (см.: Попов А. Историко-литературный обзор. ... С. 49:77). 1024 ...соль сыплють крещаемому въ ротъ. – Упоминание этого латинского обряда также есть в послании Михаила Керулария (см.: Попов А. Историко-литературный обзор. ... С. 49:63). 1025 Имени же не нарицяють святаго, нъ како прозовуть родители, в то имя и крестять. – Это положение также встречается в ряде антилатинских полемических сочинений (см.: Попов А. Историко-литературный обзор. ... С. 54; Павлов А. Критические опыты. ... С. 196). 1026 ...глаголють и Духа Святаго исходящаго от Отца и от Сына. – Речь идет об основном католическом догмате, отделяющем западную церковь от греческой, догмате об исхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына (filiogue). Обличение этого догмата входило почти во все антилатинские полемические сочинения, как греческие, так и русские (см.: Попов А. Историко-литературный обзор. ... С. 8, 12, 35, 48, 54–55, 59–60). 1027 ...въ Савьску ересь въступають. – Речь идет о ереси Савелия (III в.). Савелий и его последователи отвергали ипостасное различие между лицами Троицы, отождествляя их и сливая в одно лицо, уча, что каждое из трех лиц Троицы есть особая форма выражения одного Божества, сменяющая другую во времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

далее... Еженедельный обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 9 - 16 сентября. Усекновение главы Иоанна Предтечи. - Храм для Антарктиды. - Обращения православных граждан. - Комсомольский задор. - Без лукавых аргументов. - Жажда чуда. - Много шума из Ватикана. - Святотатство в Косове. - Школа ведьм. далее... Еженедельный обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 2 - 9 сентября. Юбилей Бородинского сражения. - Физиология глупостей. - Псевдонимика с придыханием. - Бей попов, спасай Россию! - Приют для брошенных детей. - Оккультный агитпроп в государственном университете. - Костры сатанистов. - Торжество политкорректности. далее... Еженедельный обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 26 августа - 2 сентября. Успение Богоматери. - Перепись и ее духовно-культурный смысл. - Преувеличенные слухи о смерти веры. - Путин против диктата конфессиям, либералы против Путина. - " Дело Русанцова " в зеркале СМИ. - Превращение " Яблока " в " Лепесток Лотоса " . - Поучения американского конгрессмена. - Отказ католиков от прозелитизма. далее... Еженедельный обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 19 - 26 августа. Преображение Господне. - Конфликт ученика с учителем. - Давай Ламу! - Жара в религиозном Рунете. - " История Церкви " в Армении и Болгарии. - Наукообразное мракобесие. далее... Еженедельный обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 12 - 19 августа. Успенский пост. - Риторический тупик. - Отлучение православных от Ватикана. - Пантюркизм в Башкортостане. - Рекомендации Минобразования. - Беспокойство протестантов. - Когда Европа не указ. далее... Обзор публикаций СМИ по религиозной тематике: 5 - 12 августа. Споры о церковной земле. - Чужой пиар. - Жертвы сект. - Декрет Папы о грехе. - Вера негодяев. далее... Обзор публикаций СМИ по религиозной тематике: 1 - 7 июля. Письмо кардиналу. - Борьба за " потребителя " . - Искушение Ватиканом. - Анонимное горе. - Протест мировой общественности. - Журналисты-педагоги. - На страже интересов иностранцев. - Владимирская икона.

http://pravoslavie.ru/4829.html

далее... Еженедельный обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 28 октября - 3 ноября. - Задачи православной миссии. - Эхо теракта. - В ожидании мусульманского президента. - Дело о разрушении часовни. - Священник в военкомате. - Свобода совести: по-украински и по-белорусски. - " Праздник ведьм " . - Родительская суббота. далее... Еженедельный обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 21 - 28 октября. - " Страшное и бессмысленное злодейство " . - Националисты, террористы и диссиденты. - Обращение к Всевышнему. - " Бог нас услышал " . - Мечеть раздора. - Светское изучение религий. - Находка археологов. - Украинский визит Патриарха. - Косовская трагедия. - Стратегия добра. далее... Еженедельный обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 14-21 октября. - Покров Богородицы. - Приморский скачок. - Соглашение в Грузии. - А США против. - " Антироссийский шабаш " на Украине. - Анафема " филаретовцам " . - Неудобный медиа-продукт. - Священник-литератор. - Утопание национальных идей. - Помощь Косово. - Здесь и сейчас. далее... Еженедельный обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 7 - 14 октября. - О Синоде без умолчаний. - Под европейский горшок. - Споры о теологии. - Белорусский закон о религиях. - Идеологическая интервенция США. - Вандализм в Татарстане. - Сигнал " Маяку " . - Журналистика катастроф. далее... Еженедельный обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 30 сентября - 6 октября. - Новое разрушение храмов. - Неожиданный ход газетчиков. - Встречи Патриарха. - Отречение от оккультизма. - Вокруг переписи. - Путь Воронежского митрополита. - Феномен русского старчества. далее... Еженедельный обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 23 - 30 сентября. Воздвижение Креста. - Религия и СМИ. - Религия и выборы. - Парадоксы информационной политики. - Проект запрета убийств. - Цивилизованный фашизм. - Реабилитация наркоманов. - " Диснейлэнд " в душах. далее... Еженедельный обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 16 - 21 сентября. Рождество Богородицы. - " Перестраховщики " . - Эмансипированная литература. - Межконфессиональная дисгармония. - Война миров. - Игра в " третий лишний " . - Раскаяние с комфортом. - Храм для рожениц.

http://pravoslavie.ru/4829.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010